Министерство экономического развития представило правительству сценарные условия и основные параметры развития российской экономики на 2025–2027 гг., пишет Коммерсантъ. Уходящий 2023 год оказался для российской экономики периодом значительных вызовов и возможностей. Матвиенко заявила о перспективе объединения регионов РФ. Совет Федерации попросит на пленарном заседании Российскую академию наук (РАН) принять участие в разработке концепции пространственного развития. Вчера в Совфеде министр экономического развития Максим Решетников представил прогноз социально-экономического развития России на 2024-й и на плановый период РИА Новости, 26.09.2023. О текущих трендах в развитии российской экономики, состоянии и перспективах госбюджета, основных экономических итогах 2023 года и прогнозах на 2024-й в интервью «Деньгам» рассказал экономист и банкир Михаил Задорнов.
Матвиенко заявила о перспективе объединения регионов РФ
Среди других факторов — снижение инфляции, рост реальных доходов граждан, уменьшение склонности людей к сбережению на фоне общего улучшения макроэкономической ситуации в стране, добавляет главный аналитик ПСБ Денис Попов. Также экономика будет восстанавливаться, если Россия сможет переориентировать свой экспорт на Китай и Индию, отмечает завкафедрой в Финансовом университете при Правительстве РФ Ольга Панина. Эксперты организации ожидают постепенного улучшения ситуации с экспортом в этом году благодаря сокращению дисконтов на российские сорта нефти и повышению спроса на энергоносители, в том числе со стороны Китая.
По всей видимости, необходимы новые источники доходов для бюджета. Опрошенные RTVI эксперты предоставили свои прогнозы относительно экономического положения страны в ближайшие шесть лет. Бизнес ожидает положительных результатов и в 2024 году.
Однако рост экономики был обусловлен большими государственными вливаниями, включая расходы на СВО. Инфляция также оказала значительное влияние на экономику, превысив ожидания Центробанка. Цены на некоторые товары, такие как топливо и яйца, значительно выросли. Повышение зарплат также стимулировало инфляцию. В 2024 году эти факторы, а также санкции и геополитические риски, будут продолжать влиять на экономику России.
Особо важное значение для достижения стратегических целей и выполнения основных задач внешней политики Российской Федерации имеет всеобъемлющее углубление связей и координации с дружественными суверенными глобальными центрами силы и развития, расположенными на Евразийском континенте и приверженными подходам, принципиально совпадающим с российскими подходами к будущему мироустройству и решению ключевых проблем мировой политики. Россия нацелена на дальнейшее упрочение отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китайской Народной Республикой и уделяет приоритетное внимание развитию обоюдовыгодного сотрудничества во всех сферах, оказанию взаимопомощи и укреплению координации на международной арене в интересах обеспечения безопасности, стабильности, устойчивого развития на глобальном и региональном уровнях как в Евразии, так и в других частях мира. Россия будет и далее наращивать особо привилегированное стратегическое партнерство с Республикой Индией в целях повышения уровня и расширения взаимодействия во всех сферах на взаимовыгодной основе и уделять особое внимание увеличению объемов двусторонних торговых, инвестиционных и технологических связей, обеспечению их устойчивости к деструктивным действиям недружественных государств и их объединений. Россия стремится к преобразованию Евразии в единое общеконтинентальное пространство мира, стабильности, взаимного доверия, развития и процветания. Азиатско-Тихоокеанский регион 55. Исламский мир 56. Все более востребованными и надежными партнерами России в вопросах обеспечения безопасности, стабильности, решения экономических проблем на глобальном и региональном уровнях становятся государства дружественной исламской цивилизации, перед которой в реалиях многополярного мира открываются широкие перспективы становления в качестве самостоятельного центра мирового развития. Россия стремится укреплять всеобъемлющее взаимовыгодное сотрудничество с государствами — членами Организации исламского сотрудничества, уважая их общественно-политические уклады и традиционные духовно-нравственные ценности.
В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 развитию всеобъемлющего и доверительного взаимодействия с Исламской Республикой Иран, всесторонней поддержке Сирийской Арабской Республики, а также углублению многопланового обоюдовыгодного партнерства с Турецкой Республикой, Королевством Саудовская Аравия, Арабской Республикой Египет и другими государствами — членами Организации исламского сотрудничества с учетом степени их суверенности и конструктивности проводимой ими политики в отношении Российской Федерации; 2 формированию на Ближнем Востоке и в Северной Африке устойчивой всеобъемлющей архитектуры региональной безопасности и сотрудничества на основе объединения потенциалов всех государств и межгосударственных объединений регионов, включая Лигу арабских государств и Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива. Африка 57. Россия солидарна с африканскими государствами в их стремлении к установлению более справедливого многополярного мира и устранению социально-экономического неравенства, усиливающегося из-за изощренной неоколониальной политики ряда развитых государств в отношении Африки. Латинская Америка и Карибский бассейн 58. Европейский регион 59. Большинство государств Европы проводят агрессивную политику в отношении России, направленную на создание угроз безопасности и суверенитету Российской Федерации, получение односторонних экономических преимуществ, подрыв внутриполитической стабильности и размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей, создание препятствий для сотрудничества России с союзниками и партнерами. Объективными предпосылками для формирования новой модели сосуществования с европейскими государствами являются географическая близость, исторически сложившиеся глубокие культурно-гуманитарные и экономические связи народов и государств европейской части Евразии. Главным фактором, осложняющим нормализацию отношений России и государств Европы, является стратегический курс США и их отдельных союзников на проведение и углубление разделительных линий в Европейском регионе в целях ослабления и подрыва конкурентоспособности экономик России и государств Европы, ограничения суверенитета европейских государств, обеспечения глобального доминирования США.
Осознание государствами Европы безальтернативности мирного сосуществования и взаимовыгодного равноправного сотрудничества с Россией, повышение уровня их внешнеполитической самостоятельности и переход к политике добрососедства с Российской Федерацией благоприятно скажутся на безопасности и благополучии Европейского региона, помогут европейским государствам занять достойное место в Большом Евразийском партнерстве и многополярном мире. США и другие англосаксонские государства 62. Курс России в отношении США носит комбинированный характер с учетом роли этого государства как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и в то же время главного вдохновителя, организатора и исполнителя агрессивной антироссийской политики коллективного Запада, источника основных рисков для безопасности Российской Федерации, международного мира, сбалансированного, справедливого и поступательного развития человечества. Российская Федерация заинтересована в поддержании стратегического паритета, мирном сосуществовании с США и установлении баланса интересов между Россией и США с учетом их статуса крупнейших ядерных держав, особой ответственности за стратегическую стабильность и состояние международной безопасности в целом. Перспективы формирования такой модели российско-американских отношений зависят от степени готовности США к отказу от политики силового доминирования и пересмотру антироссийского курса в пользу взаимодействия с Россией на основе принципов суверенного равенства, обоюдной выгоды и уважения интересов друг друга. Отношения с другими англосаксонскими государствами Российская Федерация намерена выстраивать в зависимости от степени их готовности отказаться от недружественного курса в отношении России и уважать ее законные интересы. Антарктика 65. Россия заинтересована в сохранении Антарктики как демилитаризованного пространства мира, стабильности и равноправного сотрудничества, в поддержании экологической устойчивости и расширении своего присутствия в регионе.
В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание сохранению, эффективному выполнению и прогрессивному развитию системы Договора об Антарктике от 1 декабря 1959 г. Формирование и реализация внешней политики Российской Федерации 66. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внешней политики государства, осуществляет руководство ею и как глава государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в пределах своих полномочий проводят работу по законодательному обеспечению реализации внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнения ее международных обязательств, а также способствуют выполнению задач парламентской дипломатии. Правительство Российской Федерации принимает меры по реализации внешней политики Российской Федерации и осуществлению международного сотрудничества. Государственный Совет Российской Федерации в пределах своей компетенции участвует в разработке стратегических задач и целей внешней политики Российской Федерации, оказывает содействие Президенту Российской Федерации по вопросам определения основных направлений внешней политики Российской Федерации. Совет Безопасности Российской Федерации осуществляет формирование основных направлений государственной внешней политики, прогнозирование, выявление, анализ, оценку угроз национальной безопасности и выработку мер по их нейтрализации, подготовку предложений Президенту Российской Федерации о применении специальных экономических мер в целях обеспечения национальной безопасности, рассмотрение вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности, координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения национальных интересов и национальной безопасности, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внешних угроз. Министерство иностранных дел Российской Федерации разрабатывает общую стратегию внешней политики Российской Федерации и представляет соответствующие предложения Президенту Российской Федерации, осуществляет реализацию внешнеполитического курса, координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в области международных отношений и международного сотрудничества, а также координацию международных связей субъектов Российской Федерации.
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству оказывает Министерству иностранных дел Российской Федерации содействие в проведении единой внешнеполитической линии в части, касающейся координации программ в сфере международного гуманитарного сотрудничества, а также в осуществлении государственной политики, направленной на оказание содействия международному развитию на двустороннем уровне. Иные федеральные органы исполнительной власти осуществляют международную деятельность в пределах своих полномочий в соответствии с принципом единства внешней политики Российской Федерации при координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Действия властей США в том числе мешают сбалансированному и справедливому развитию человечества. Перспективы формирования такой модели российско-американских отношений зависят от степени готовности США к отказу от политики силового доминирования и пересмотру антироссийского курса в пользу взаимодействия с Россией на основе принципов суверенного равенства, обоюдной выгоды и уважения интересов друг друга", — говорится в тексте. Флагманский проект — создание общеконтинентального пространства мира в Евразии, где отношения между государствами будут стабильными, что поспособствует развитию и процветанию. В частности, Россия намерена продвигать сотрудничество с Китаем и Индией, чтобы углубить связи с суверенными глобальными центрами силы. Важная роль отводится сохранению и развитию взаимовыгодного сотрудничества с исламской цивилизацией. Для преобразования Евразии предполагается сделать следующие шаги: укрепить потенциал и роль ШОС, сформировать широкий интеграционный контур — Большое Евразийское партнерство, достичь сопряжения целей развития ЕАЭС и китайской инициативы "Один пояс — один путь", укрепить экономическую и транспортную взаимосвязь Евразии, урегулировать ситуацию в Афганистане.
В Арктике, где сходятся интересы разных держав, международные вопросы должны решаться мирным путем. В концепции идет речь и о других регионах. Россия будет способствовать тому, чтобы Африка стала самобытным и влиятельным центром мирового развития. А сотрудничество с Латинской Америке должно выстраиваться на прагматичной и взаимовыгодной основе, не примешивая идеологические вопросы. Новый многополярный мир Россия намерена продвигать сотрудничество во всех сферах с союзниками и партнерами.
Что может ударить по экономике
- Новости экономики в России и мире сегодня - Агентство экономической информации ПРАЙМ
- Путин заявил о перспективе роста доходов бюджета России | 360°
- Приказано: копить! Эксперты описали ближайшее будущее в экономике России | Аргументы и Факты
- Перспективы экономического развития РФ в новых макроэкономических реалиях
- Переработка и сбыт
Ослабление курса рубля и рост ВВП: что ждет российскую экономику в 2024 году
В настоящее время российская нефть марки Urals торгуется по цене около 79 долларов за баррель. Таким образом, при стрессовом сценарии Россия продает нефть дешевле 60 долларов за баррель — уровня потолка цены, установленного Западом. Курс рубля при таком сценарии упадет с 93 до 97 за доллар в этом году, а в следующем — до 107 на фоне сокращения инвестиций и цен на нефть, говорится в документах. К 2027 году курс рубля и вовсе опустится до 120 за доллар. Стрессовый сценарий предусматривает снижение объемов добычи и экспорта нефти и газа в России. Так, экспорт сократится с 424,2 млрд долларов в 2023 году до 195,3 млрд в этом году и до 365,7 млрд долларов в 2025 году.
Стрессовый сценарий способен воплотиться в жизнь при реализации одного из двух условий.
RU писал, что в послании Федеральному собранию глава государства сделал акценты на социальной и военной сферах. В начале президент подчеркнул категорическую важность сохранения суверенности государства.
После Путин объявил о новых нацпроектах и очертил план развития страны до 2030 года.
Заявив о гибкости и устойчивости экономики, президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию указал вектор ее развития на ближайшие шесть лет. Учитывая, что выступление проходило накануне президентских выборов, озвученные в нем тезисы и предложения, вероятнее всего, можно воспринимать как ключевые элементы избирательной программы действующего главы государства. Каким же будет экономическое будущее России? По его словам, огромную роль в этом сыграл фундаментальный запас прочности, созданный за последние годы. По этому показателю мы опередили не только ведущие страны Евросоюза, но и все государства так называемой «большой семерки».
Сегодня Россия — крупнейшая экономика Европы по размеру валового внутреннего продукта, по паритету покупательной способности и пятая в мире. Темпы и, главное, качество роста позволяют надеяться и даже утверждать, что уже в ближайшей перспективе мы сможем сделать еще один шаг вперед: войдем в четверку крупнейших экономических держав мира», — подчеркнул Путин. Если такие темпы сохранятся, то, полагаю, до 2030 года мы сможем войти в четверку крупнейших экономик мира. Для этого важно сохранить динамику промышленного производства, поддерживать малый и средний бизнес, осваивать технологические инновационные решения, заниматься подготовкой кадров для приоритетных отраслей», — сказал он. Для достижения целей укрепления собственного экономического потенциала и противостояния глобальным вызовам и западным ограничениям Россия объединяет усилия мирового большинства, создает новую глобальную финансовую и экономическую архитектуру совместно с дружественными государствами. Эти цифры очень убедительные, ведь еще 10—15 лет назад ситуация была совершенно другой.
Создается новая глобальная финансовая архитектура, свободная от политического вмешательства. Конечно, это сложнейшая работа, но перспективы ее однозначно положительные, — сказала она.
По словам Ивановой, несмотря на то, что со временем спрос на нефть замедлится, тем не менее, углеводороды еще долгое время будут нужны мировой экономике. Также России следует обратить внимание на внедрение технологий в оборонной промышленности. По словам Ивановой, в части военных расходов главными игроками на мировой арене являются США и Китай, и часть этих расходов идет на новые виды вооружения и инновации в этой сфере. И хотя Россия остается крупным игроком в ядерном клубе, отставание страны по объему военных расходов будет усиливаться.
В этой связи выстраивание отношений с другими странами не с позиции силы, а иными методами, становится важным фактором. Что касается торгово-интеграционных процессов, то основным торговым партнером России в ближайшие 10-15 лет останется Евросоюз, хотя сейчас его доля снижается из-за сокращения поставок газа. Но товарооборот с ЕС более диверсифицированный, чем с другими странами. Это направление сотрудничества нужно поворачивать в сторону более глубокой переработки. Наталья Иванова видит здесь есть большие перспективы, как и в торговле с Китаем и странами Таможенного Союза.
Эксперты оценили перспективы российской экономики в ближайшие 6 лет
Наряду со спадом ВВП инфляция составит шесть процентов — почти в два раза ниже, чем по итогам 2022 года. Достичь целевого уровня в четыре процента стране удастся в 2025 году, оценивают эксперты. Курс доллара в 2023 году составит 73,6 рубля, в 2024-м — 75,3 рубля, а в 2025-м вырастет до 77,9 рубля.
Стабильная ситуация на рынке труда, наряду с реализованными во 2 кв. Потребительский спрос в течение 2 квартала 2022 г. С июля наметилось оживление потребительской активности, до конца года ожидается продолжение восстановительной тенденции. Общая характеристика прогноза социально-экономического развития Базовый вариант В рамках прогноза социально-экономического развития на 2023-2025 годы Минэкономразвития России был скорректирован ряд ключевых макропараметров по сравнению со сценарными условиями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, подготовленными в апреле. В частности, в прогнозе учтены следующие тенденции последних месяцев: - существенное укрепление рубля по отношению к иностранным валютам; - дефляция на потребительском рынке, наблюдающаяся с июня; - более позитивные, чем ожидалось ранее, экономические итоги 2 квартала текущего года. Как следствие, были улучшены оценки спада ВВП и ряда его компонентов в 2022 г.
Платежный баланс и курс рубля Со второй половины 2022 г. С июня наметился разворот конъюнктуры мировых товарно-сырьевых рынков. Так, цены на нефть марки «Брент» опустились с уровней выше 120 долл. США за баррель в начале июня до уровней ниже 100 долл. США за баррель в начале августа, а в начале сентября нефтяные котировки опустились ниже 95 долл. США за баррель. Снижение либо стабилизация мировых цен также наблюдались на продовольственные товары, удобрения, черные и цветные металлы. В среднесрочной перспективе снижение мировых цен продолжится.
Давление на конъюнктуру мировых рынков будет оказывать замедление роста мировой экономики. Вместе с тем по мере переориентации экспортных поставок в нейтральные страны дисконт нефти «Юралс» к «Брент» на прогнозном горизонте будет сокращаться. В результате ожидается постепенное снижение цены на нефть «Юралс» до 65 долл. США за баррель в 2025 году. Спад физических объемов российского экспорта в 2023 г. Основным драйвером роста на среднесрочном горизонте станет ненефтегазовый экспорт, в то время как объемы нефтегазового экспорта стабилизируются. В то же время импорт товаров с учетом крепкого рубля и снятия ряда ограничений в частности, на параллельный импорт перешел к восстановлению уже со второй половины 2022 года в первую очередь за счет потребительского импорта. С 2023 г.
В свою очередь сокращение притока иностранной валюты по счету текущих операций, наряду с диверсификацией его валютной структуры, а также постепенная переориентация потоков капитала в нейтральные страны будут способствовать снижению давления на курс рубля. На среднесрочном горизонте в прогноз заложено постепенное ослабление российской валюты в соответствии с инфляционным дифференциалом, что будет способствовать сохранению стабильного реального эффективного курса рубля после его укрепления в 2022 году. При этом на всем прогнозном горизонте реальный эффективный курс рубля будет оставаться крепче средних уровней 2016-2021 годов. Инфляция По итогам 2023 г.
Многие заёмщики считают, что им по кредиту почему-то или не придётся расплачиваться, или в силу каких-то причин это будет сделать очень легко. Мне сложно понять до конца набор этих мотивов.
Кредиты придётся отдавать. Когда Крым вернулся в состав России, многие крымчане так расслабились, решив, что про долги, которые у них были перед украинскими банками, можно забыть. Но украинские банки, при всех геополитических моментах, просто продали эти долги, с дисконтом, российским банкам. И всё. Придётся их покрывать. Они получили активы тем или иным способом и захотели получить с них свои проценты.
Всё правильно. Поэтому очень наивно так думать. Люди перестали задумываться о будущем и сосредоточились на жизни в настоящем. Поэтому мы, к сожалению, наблюдаем, как это ни неприятно говорить, но элементы пира во время чумы. И к сожалению, ни к чему хорошему это привести не может. Не в рецессию, а в некий кризис.
Я правильно вас услышал? Я был практически в этом уверен. Вроде бы и импорт проседал, и кредиты тормознули. Но нет. Есть некое торможение, но очень скромное. И оно явно не соответствует моим ожиданиям.
Процесс стал сильно затяжным и более масштабным, чем я его ожидал увидеть. Не исключено, что в начале следующего года может быть ещё одно впечатляющее повышение ставок ЦБ. И можно влететь. Причём рост будет весьма внушительный, а расплата придёт чуть позже. Вопрос времени — когда. И у меня нет сомнений, что это "когда" наступит в очень непродолжительный период.
ЦБ сдерживает экономический рост — Евгений, а расплачиваться чем будем? Вот, когда мы говорим "придётся расплачиваться". Но, к сожалению, далеко не у всех это получится и получится безболезненно. Рынок труда выглядит очень горячим. Когда мы смотрим на динамику зарплаты — там темпы роста двузначные. Да, они больше инфляции, но какого-то существенного ускорения мы не наблюдаем.
Кроме того, у меня есть чёткое ощущение, что на нас сильно давит конкуренция с китайскими производителями. Их всё больше и больше на нашем рынке.
Иными словами, реализуется эффект низкой базы. Плеханова, обратила внимание на то, что российская экономика обладает огромным потенциалом развития внутреннего рынка. При этом экспорт природных ресурсов был постепенно переориентирован с запада на восток», — констатировала Новикова. Ранее ИА Регнум сообщало, что индекс деловой активности в российском производственном секторе PMI поднялся в сентябре до 54,5. В августе он находился на уровне 52,7.
Экономику России ожидает холодный душ
Центробанк России разработал три вероятных сценария развития экономики России в ближайшее время. Но, даже если этого не случится, в долгосрочной перспективе Европа и другие страны будут сводить к минимуму зависимость от российских энергоносителей. По итогам 2023 года в российской экономике сформировалось ряд проблем, которые могут стать хроническими и серьезно повлиять на дальнейшее ее развитие.
Путин: проекты для развития России обсудят в мае на заседании Госсовета
Но хотят ли этого банки 25 апреля, 02:02 В погоне за скидкой. Чем опасны "карманные банки" маркетплейсов 24 апреля, 02:02 Россиянам рассказали о подвохе с досрочным погашением кредита и ипотеки 23 апреля, 02:02.
Об этом заявил президент России Владимир Путин в ходе совещания с правительством по экономическим вопросам. Глава государства подчеркнул, что правительство совместно с субъектами федерации готовят национальные проекты, которые должны быть утверждены до конца текущего года. Президент добавил, что на встрече также будут определены основные подходы по достижению целей, о которых было сказано в послании Федеральному собранию.
Политолог обратил внимание, что нет развития в производстве товаров для широких слоев населения и в улучшении качества медицины и образования. Понятно, что приоритет сейчас — это геополитика, СВО, победа во что бы то ни стало… Но что дальше? Мне кажется, что настоящие проблемы мы увидим через 2-3, максимум, 4 года. Переход количества в качество, рано или поздно, состоится. Сейчас идет процесс накопления того самого количества изменений не в лучшую сторону во многих сферах нашей жизни.
А вот дальше начнутся настоящие трудности, потому что с точки зрения конкурентоспособности, способности создать условия для развития каждого с точки зрения открытия миру, взаимоотношений с разными странами — мы очень много потеряли. Да, мы приобрели партнерские отношения с Китаем, но роль младшего партнера на будущее с учетом того, что перспективы китайской экономики весьма и весьма проблематичны, — это, наверное, не та роль, которую заслуживает наша великая страна», — подчеркнул он. Говоря о прогнозах на 2024 год, Калачев выделил сокращение горизонта планирования в условиях специальной военной операции. Допустим, что там даже произойдет перелом не в пользу Украины. А что дальше? Встанет вопрос, что нужно вкладывать очень много денег в новые территории, социализировать, трудоустраивать, реабилитировать людей, вернувшихся с фронта. Сейчас все при деле — СВО наполнила смыслом жизнь многих людей, и ВПК работает на СВО, та часть населения, которая не имела возможности зарабатывать деньги, получает эту возможность пусть даже с автоматом в руках. Но что потом? Не будет ли потом ломки, когда выяснится, что денег этих никто платить не собирается, их просто нет?
Сейчас понятно, движение — всё, конечная цель — ничто. Мы в процессе, и он создает смыслы.
Эксперты ЭИСИ оценили перспективы развития России в новой реальности 19 мая 2022 19:22 Георгий Самсонов , журналист «Ридуса» Российское общество живет с запросом образа будущего, о чем свидетельствуют результаты социологических исследований, заявил политический обозреватель радиостанции «Говорит Москва» Александр Асафов в ходе круглого стола Экспертного института социальных исследований ЭИСИ «Будущее России». Он пояснил, что россиянам не очень понятно, в какое будущее они входят, и как основные сферы общества и государства будут развиваться в новой реальности. Профессор кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО Андрей Безруков отметил, что межформационный переход определяют три ключевых фактора: технологический скачок, высокий уровень социальной напряженности и изменение потенциала разных стран. По мнению эксперта, в ближайшие пять лет российская экономика перестроится с Запада на Восток и будет носить мобилизационный характер с элементами планового хозяйствования.
Перспективы экономического развития России в 2023 году
Аналитики Центробанка составили три сценария развития российской экономики до 2025 года включительно. Reuters: Канада разрешила Airbus использовать российский титан. «В ближайшей перспективе на траекторию развития экономики будут влиять три ключевых фактора: денежно-кредитная политика, динамика инвестиций и темпы повышения производительности труда.
Новая Концепция внешней политики России — полный текст
Рост ВВП РФ по итогам 2023 года стал самым высоким за последнее десятилетие. В целом аналитики сохраняют осторожный, но оптимистичный взгляд на перспективы российской экономики в 2024 году. Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2024-й и на плановый период 2025–2026 годов от Минэкономразвития, прирост российского ВВП в этом году при базовом сценарии составит 2,3%, а при консервативном – 1,4. О текущих трендах в развитии российской экономики, состоянии и перспективах госбюджета, основных экономических итогах 2023 года и прогнозах на 2024-й в интервью «Деньгам» рассказал экономист и банкир Михаил Задорнов. Согласно расчетам ИМЭМО, влияние России может начать расти уже к 2029-2020 годам, для этого есть резервы, считают эксперты. Подробный обзор что происходило с экономикой России в 2023 году: курс доллара к рублю, динамика ВВП, внешний долг, инфляция, уровень безработицы и другие данные.
Рыночная экономика России в 2023 году: куда движется и к чему идет?
Эксперты назвали главные драйверы роста экономики России в 2024 году | Три сценария развития российской экономики на будущий и 2025 год — «базовый», «ускоренная адаптация» и «глобальный кризис» — представил Банк России. |
Мировая экономика и Россия. Перспективы развития | В своем докладе А.Г. Аганбегян рассмотрел три периода развития новой России и представил причины того, почему за эти годы не удалось добиться значимого экономического роста. |
Эксперты оценили перспективы российской экономики в ближайшие 6 лет
Подробный обзор что происходило с экономикой России в 2023 году: курс доллара к рублю, динамика ВВП, внешний долг, инфляция, уровень безработицы и другие данные. На майском заседании Госсовета и Совета по национальным проектам будут обсуждаться проекты для развития России. Министр рассказал о перспективах курса рубля, потенциальных рисках, связанных с неопределенностью в мировой экономике, приоритетах развития российской экономики. Россия и Китай — стратегические партнеры, при этом перспективы для развития двусторонних отношений колоссальные.