Новости особенности проведения огэ по информатике

Порядок проведения ОГЭ прописан в приказах Министерства просвещения РФ. В ОГЭ по информатике с 2024 года будет введено нововведение — задания на командную работу. Информатика, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 9 класс, Разбор первой и второй части ОГЭ по информатике. В этом году изменений в ОГЭ по информатике не предусмотрено.

Демоверсия ОГЭ 2024 по информатике

Главная» Без рубрики» Особенности проведения ОГЭ по информатике. ОГЭ по информатике в компьютерной форме в регионе проводится впервые и, естественно, мало к нему кто готов. Узнайте, каким будет ОГЭ по информатике в 2024 году, планирует ли ФИПИ вносить изменения в КИМы, а также как должна быть организована подготовка к экзамену. Еще одним нововведением на ОГЭ станет технология сканирования бланков ответов в штабе пунктов проведения экзаменов, добавил министр.

ОГЭ по информатике в 2023 году: дата и особенности проведения

Особенности проведения экзамена по информатике и ИКТ. В ОГЭ по литературе уточнена система оценивания выполнения ряда заданий, максимальный первичный балл за работу изменён с 42 до 37 баллов. Особенности комплекта по для Проведения ОГЭ по информатике.

Смотрите также

  • Особенности проведения огэ по информатике 2022
  • Структура ОГЭ по информатике
  • Особенности проведения ОГЭ по информатике
  • Особенности проведения ОГЭ по информатике
  • Полезные советы

Rokokbet - Agen Situs Toto Macau Terpercaya Hadiah Togel Terbesar 2024

Решить эту задачу будет проще всего с помощью дерева. В нём можно перечислить все пути, а после просто подсчитать их. Оно посвящено системам счисления. Чтобы как можно лучше подготовиться к ОГЭ по информатике, советуем отработать этот тип задач. Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.

Чтобы решить её, нужно перевести их в десятичную. Теперь мы можем сравнивать эти числа. Максимальное — 35. Конкретно в демоверсии — имя персонажа, который произносит реплику из условия. Чтобы справиться с этим, нужно уметь: искать нужный каталог через строку поиска; искать подкаталог внутри каталога; искать фразу через поиск по документу с помощью горячих клавиш в разных типах файлов.

Разбалловка по заданиям следующая: 1-12 задания оцениваются в один балл, за 13 и 15 можно набрать два балла, а за 14 задание — 3 первичных балла. После подведения итогов проводят перевод баллов ОГЭ по информатике в другую систему оценивания согласно таблице баллов. Для того чтобы сдать экзамен по информатике и рассчитывать на оценку «3», достаточно набрать хотя бы 5 баллов. Оценка «4» выставляется за набранные 11-16 баллов. Шкала по информатике показывает, что пятерку можно получить, если набрать 17-19 баллов. Но даже если ваша цель «хоть бы сдать», ограничиваться несколькими заданиями и надеяться на то, какой проходной балл, не стоит.

Многие девятиклассники сильно волнуются во время экзамена и совершают досадные ошибки как в вычислениях, так и в записи на бланке ответов. Поэтому выполнять задания на определенный балл нужно всегда с запасом. Результаты ОГЭ влияют на итоговый балл выпускника. С помощью экзамена, сданного на «пятерку», можно повысить свою оценку в аттестате с «4» до «5». Поэтому начинать ее следует не позднее, чем за 9 месяцев. Для начала изучите демонстрационные варианты: какие виды заданий в нем есть, какие знания и умения проверяются, как записываются ответы.

Выполните несколько таких работ и адекватно оцените свой уровень. Для этого разделите все задания на группы: «знаю и умею выполнять», «возникают сложности», «не знаю или не умею». Начните двигаться по намеченному плану так, как будет удобнее: по порядку, по школьной программе или от простого к сложному. Обязательно засекайте время, чтобы оценить, какие задания вызывают больше всего затруднений. Особого внимания требуют задания второй части. Ее правильное выполнение может принести дополнительные баллы и даже подстраховать от пары ошибок в первой части.

В 6 задании ученику предлагается определенная программа, которая записана на различных языках, указанных выше. Требуется «вручную» запустить программу и прийти к результату.

В семинаре приняло участие более 30 человек, были представлены все районы Курской области. Семинар проводился в целях исполнения контрольных точек паспорта областного проекта «Методическая поддержка каждого педагога» Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 10. В семинаре принимали участие методисты, курирующие предмет «Информатика», и руководителирайонных методических объединений учителей информатики по 1 представителю от муниципалитета.

В ходе решения теоретической части, девятиклассникам предстоит продемонстрировать умение: осуществлять поиск информации; находить полное имя файла на компьютере или в Интернете ; шифровать и расшифровывать информацию по предложенному ключу; анализировать табличные данные; работать информацией, представленной в виде диаграмм; переводить числа между разными системами счисления; применять логические операции, составлять таблицы истинности; рассчитывать объем информации; решать логические задачи с помощью кругов Эйлера; обрабатывать графы. Ребятам, которые планируют сдавать в 2024 году информатику, не стоит рассчитывать встретить в первой части классический тест с одним правильным вариантом ответа из нескольких предложенных. Теоретические задания хоть и требуют краткого ответа, но в подавляющем большинстве это цифра, которую необходимо получить путем расчета или решения логической задачи, последовательность цифр или слово.

ОГЭ по информатике в 2022 году

Я бы, может, и махнула рукой, но у нас из-за этого экзамена ребенок не получит красный аттестат. Пришла тройка. Нам одного балла не хватило. Если бы она четыре получила, то у нее за счет средней оценки в аттестате была бы пятерка, — объяснила Светлана. Выпускница хочет пойти в колледж, в котором платное обучение.

Мы должны были сразу подать, в день экзамена. Мы готовы пересдать, но, как говорится, сами виноваты, — добавила сибирячка. А они, получается, дождались результатов экзамена, которые были на той неделе выставлены.

Он сообщил, что экзамен сохраняет преемственность и радикальных изменений в содержании КИМ и его технической реализации в 2024 году не запланировано. Сюжеты отдельных заданий традиционно обновляются при сохранении тематики и уровня сложности, например, в заданиях высокого уровня сложности 26 и 27 нужно будет проявить элементы творческого подхода. Задание 13 претерпело изменения: в этом году будет проверяться умение использовать маску подсети при адресации в соответствии с протоколом IP. При выполнении задания 6 Сергей Крылов рекомендует ориентироваться на демонстрационные варианты прошлых лет. Исполнителем в задании может быть любая алгоритмическая модель: Кузнечик, Чертежник или Цапля. Для успешного выполнения этого базового задания на устный счёт выпускнику необходимо внимательно прочитать его условие и смотреть на код. Сергей Крылов сообщает, что в задании высокого уровня сложности 26 не будет бинарного поиска, поскольку это задание на сортировку данных по убыванию и возрастанию.

Обо всех изменениях можно узнать на официальном сайте ФИПИ — там есть подробная информация о каждом предмете. Изменения вносятся для того, чтобы доработать уже существующий экзамен, то есть сделать его более актуальным и полноценным. Проверка знаний с помощью ОГЭ позволяет не только выявить уровень знаний ученика, но и проверить его способность работать с экзаменационным материалом, правильно заполнять бланки, а также правильно понимать вопрос и давать четкий ответ. В этом году изменений в ОГЭ по информатике не предусмотрено. Однако те ребята, которые собираются его сдавать, должны понимать, что независимо от внесенных изменений, экзамен сдавать непросто. Поэтому важно достаточно времени и усилий уделить подготовке. Как эффективно подготовиться к экзамену и на что обратить внимание Каждый ученик может выбрать подходящий для него способ подготовки. Некоторые отлично справляются сами, но для этого нужно изначально иметь неплохой уровень знаний. Если ученик хорошо учился и имеет явные способности к информатике, то ему будет достаточно просто повторить материал и порешать тесты. Однако если ребенок собирается набрать как можно больше баллов, то лучше разделить ответственность за подготовку с педагогом. Например, это может быть репетитор. Но есть и минусы — к примеру, найти подходящего педагога, который сможет найти общий язык с конкретным ребенком, довольно непросто. А времени на то, чтобы менять учителей будет недостаточно. Есть еще один вариант подготовки с очевидными плюсами. Это обучение на курсах в центре «Талантум». Здесь ребята занимаются в небольших группах, где каждому ученику уделяется столько внимания, сколько потребуется.

Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по информатике. При разборе заданий возможно решение дополнительных заданий по данной теме. Желательно выполнять все дополнительные задания, которые будут вам предложены.

ОГЭ по информатике за 9 класс

Анализ результатов ОГЭ по информатике за 2022 год по сравнению с 2018 и 2019 годами позволяет сделать вывод о некотором снижении некоторых показателей. На уроках демонстрируется разбор задач ОГЭ по информатике, рассматриваются типовые экзаменационные варианты с объяснением, дана шкала перевода баллов ОГЭ. Ожидается, что в 2023 году еще больше девятиклассников захотят сдавать ОГЭ по информатике, ведь популярность различных IT направлений только растет. Сегодня мы детально разберем, каким будет Основной. 1. Число рабочих мест, оборудованных компьютером, должно соответствовать числу участников экзамена в аудитории, поскольку ряд заданий КИМ ОГЭ по информатике и ИКТ требует выполнения на компьютере.

«Там были тачпады»: сибирячка заявила, что ее дочь плохо сдала экзамен из-за ноутбука без мышки

Среди вопросов, представленных в каждом варианте КИМа, будет 10 базовой сложности, 3 — повышенной и только 2 — высокой. В ходе решения теоретической части, девятиклассникам предстоит продемонстрировать умение: осуществлять поиск информации; находить полное имя файла на компьютере или в Интернете ; шифровать и расшифровывать информацию по предложенному ключу; анализировать табличные данные; работать информацией, представленной в виде диаграмм; переводить числа между разными системами счисления; применять логические операции, составлять таблицы истинности; рассчитывать объем информации; решать логические задачи с помощью кругов Эйлера; обрабатывать графы. Ребятам, которые планируют сдавать в 2023 году информатику, не стоит рассчитывать встретить в первой части классический тест с одним правильным вариантом ответа из нескольких предложенных. Теоретические задания хоть и требуют краткого ответа, но в подавляющем большинстве это цифра, которую необходимо получить путем расчета или решения логической задачи, последовательность цифр или слово.... Вторая часть КИМа посвящена исключительно проверке практических навыков: работы с текстовым редактором; создания слайдовых презентаций; обработки данных в табличном процессоре; выполнение и составление алгоритмов.

Ребятам, которые планируют сдавать в 2023 году информатику, не стоит рассчитывать встретить в первой части классический тест с одним правильным вариантом ответа из нескольких предложенных. Теоретические задания хоть и требуют краткого ответа, но в подавляющем большинстве это цифра, которую необходимо получить путем расчета или решения логической задачи, последовательность цифр или слово.... Вторая часть КИМа посвящена исключительно проверке практических навыков: работы с текстовым редактором; создания слайдовых презентаций; обработки данных в табличном процессоре; выполнение и составление алгоритмов. Экзаменуемому будет предоставлена возможность выбрать одно задание из двух возможных. Оценивание: 1-12 вопросы - максимально 1 балл.

Условие здесь похоже на то, что уже встречалось в подзадании 13.

Чтобы справиться с ним, нужно заранее потренироваться работать с Word. Чтобы решить его, нужно изучить таблицу в файле и ответить на 3 вопроса. С первым проблем не возникнет: для ответа достаточно будет проанализировать уже готовые данные. Во 2-м вопросе пригодятся формулы. И 3-й вопрос — самый сложный. В нём нужно будет построить круговую диаграмму на основе диапазона ячеек.

Всё это стоит повторить во время подготовки к ОГЭ по информатике в 9 классе. И в нём нужно проявить знания базовых принципов языков программирования. Вы сможете выбрать любой. Для этого нужно уметь: задавать начало и конец цикла; пользоваться логическими операторами; пользоваться условными операторами.

Часть 2 практическая часть выполняется на компьютере.

Для выполнения заданий части 2 участникам ОГЭ выдается инструкция приложение 3 к Инструкции. Если невозможно создать такое имя файла средствами системы программирования, следует переименовать файл средствами операционной системы. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней.

Условия и подробности в письме после регистрации. Одно задание — один файл или архив. При возникновении технических сбоев участник ОГЭ обращается к организатору в аудитории. Если технический сбой не устраним за короткое время 3-5 минут , то участнику ОГЭ должен быть предложен резервный компьютер. При этом работоспособность компьютера, на котором произошел сбой, должна быть восстановлена для возможного использования его в качестве резервного.

При необходимости организатор в аудитории привлекает для решения проблемы технического специалиста. Если вынужденный перерыв в работе участника ОГЭ составляет более 5 минут, то данному участнику ОГЭ продлевается время экзамена на срок задержки. Закончив работу над практической частью, участник ОГЭ поднимает руку, сигнализируя ответственному организатору в аудитории о завершении экзамена. Ответственный организатор в аудитории подходит к участнику, проверяет наличие файлов с результатами практических заданий, а также убеждается в их целостности, открыв каждый файл на компьютере при необходимости в присутствии технического специалиста.

Особенности проведения огэ по информатике 2022

ОГЭ информатика 2024: изменения и нововведения Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии.
ОГЭ по информатике В отличие от других предметов, а также в отличие от вариантов единого государственного экзамена по информатике и ИКТ, задания с развёрнутым ответом ОГЭ по информатике имеют практический характер и выполняются участниками экзамена на компьютере.
Особенности проведения огэ по информатике 2022 В 1-й части ОГЭ по информатике 12 заданий, и за каждое из них можно получить 1 балл.
Telegram: Contact @rosobrnadzor_official С 2024 года введена новая система оценивания при проведении ОГЭ по информатике.

Cеминар-практикум «Особенности проведения ОГЭ по информатике и ИКТ»

  • Читайте также
  • Структура ОГЭ по информатике
  • Проводим подготовку к ОГЭ по информатике в 2024 году
  • Telegram: Contact @rosobrnadzor_official

ОГЭ по информатике в 2022 году

Какие изменения планируются в ОГЭ по информатике 2023 В статье, рассказываем о структуре экзамена по информатике и делимся особенностями самостоятельной подготовки.
Инструкции для проведения ОГЭ по информатике и ИКТ 2023 В ОГЭ по литературе уточнена система оценивания выполнения ряда заданий, максимальный первичный балл за работу изменён с 42 до 37 баллов.
В Новосибирске школьники сдавали ОГЭ по информатике без мышек - 16 июня 2023 - НГС.ру В 2023 году ОГЭ по информатике состоится в установленные даты, уточненные на официальном сайте Рособрнадзора.
Важные изменения в ОГЭ-2024: Новые задания и демоверсии, баллы, пересдачи Технологические особенности проведения ОГЭ по Информатике и ИКТ в компьютерной форме (КОГЭ).
Какие изменения планируются в ОГЭ по информатике 2023 Ожидается, что в 2023 году еще больше девятиклассников захотят сдавать ОГЭ по информатике, ведь популярность различных IT направлений только растет. Сегодня мы детально разберем, каким будет Основной.

Особенности проведения ОГЭ по информатике

KMS Tools 2024-2025 – активатор Windows 7-11 ‍ Чтобы хорошо сдать ОГЭ по информатике, ученику обычной школы достаточно 2–3 месяцев усиленной подготовки.
Организация ОГЭ по информатике 1.4. Во время проведения экзамена по информатике участников ОГЭ в аудитории должно быть не более 20 человек, в соответствии с количеством компьютеров в компьютерном классе (с учетом необходимости наличия одного резервного компьютера).
Какая особенность проведения огэ по информатике 5.4.8. Особенности организации и проведения ОГЭ по информатике и ИКТ.
Telegram: Contact @rosobrnadzor_official В аудиториях для проведения ОГЭ по информатике должны быть.

Как решать ОГЭ по информатике

2023 уже завтра! Рассказываем, что сделать в последний день и на самом экзамене. ОГЭ по информатике в компьютерной форме в регионе проводится впервые и, естественно, мало к нему кто готов. ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ 2024 ГОДА читать полностью: спецификация.

Rokokbet - Agen Situs Toto Macau Terpercaya Hadiah Togel Terbesar 2024

Особенности проведения ОГЭ по информатике в 2023-2024 годах. В аудиториях для проведения ОГЭ по информатике должны быть. В ОГЭ по литературе уточнена система оценивания выполнения ряда заданий, максимальный первичный балл за работу изменён с 42 до 37 баллов. С 2024 года введена новая система оценивания при проведении ОГЭ по информатике. 3. Особенности проведения практической части ОГЭ по информатике и ИКТ.

Какая особенность проведения огэ по информатике

После чего окончательный ответ нужно переписать в бланк. Допускается не более 5 ошибок. Это значит, что при смене обстановки для Робота, изменении длины стен, расстояния между ними и т. В частности, использование проверки «справа стена» вместо «не справа свободно». На что обращают внимание при оценивании заданий 15. Вся информация о ней содержится в документах на сайте ФИПИ : в спецификации, кодификаторе и демоверсии. Документы написаны канцелярским языком, но школьникам и родителям нужно их посмотреть, чтобы иметь полное представление об экзамене. Обычно ученики изучают демоверсию КИМа до середины и заглядывают в ответы, а критерии не читают — и зря! Эксперты проверяют работы именно по критериям. Из спецификации также можно узнать, что определения понятий на экзамене не спрашивают — у экзаменаторов такой задачи нет. Если ученик выбрал ОГЭ как один из несложных предметов — это один план действий.

Если школьник хочет глубже изучить информационные технологии — стратегия будет другой. Таким ребятам достаточно прорешать демоверсии КИМов на сайте ФИПИ и посмотреть видеоразборы заданий, которые выложены в открытом доступе.

Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, и имеющих заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК, экзамен может быть организован на дому, в медицинской организации. Для этого организуется ППЭ по месту жительства участника экзамена, по месту нахождения медицинской организации. Во время проведения экзамена на дому, в медицинской организации присутствуют руководитель ППЭ, организаторы, член ГЭК. Для участника ГИА необходимо организовать рабочее место с учетом состояния его здоровья , а также рабочие места для всех работников указанного ППЭ. При организации ППЭ на дому, в медицинской организации в целях оптимизации условий проведения ГИА допускается совмещение отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА на дому, в медицинской организации, по согласованию с ГЭК.

При совмещении отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА на дому, в медицинской организации, в ППЭ на дому, в медицинской организации могут присутствовать: член ГЭК, который может выполнять функционал руководителя ППЭ, организатор, который может одновременно выполнять функции технического специалиста, а также ассистент при необходимости. В случае проведения в ППЭ на дому, в медицинской организации ОГЭ по иностранным языкам раздел "Говорение" по согласованию с ГЭК организуется только одна аудитория, которая является аудиторией подготовки и аудиторией проведения одновременно. В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют: а руководитель образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо; б руководитель ППЭ и организаторы ППЭ; в член ГЭК; г технический специалист, оказывающий информационно-техническую помощь руководителю ППЭ и организаторам ППЭ, члену ГЭК; д сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и или сотрудники органов внутренних дел полиции ; е медицинские работники; ж специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ при необходимости ; з экзаменаторы-собеседники; и эксперты, оценивающие выполнение лабораторных работ по химии; к ассистенты при необходимости. Порядком не предусмотрена процедура повторного допуска лиц, привлекаемых к проведению ГИА, в случае их выхода из ППЭ в день проведения экзамена. В целях предупреждения нарушений Порядка , а также возникновения коррупционных рисков в ППЭ во время проведения экзамена повторный допуск перечисленных лиц, покинувших ППЭ, запрещается. В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать также: а должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования; б аккредитованные представители средств массовой информации могут присутствовать в аудиториях для проведения экзамена только до момента вскрытия ИК с ЭМ или до момента начала печати ЭМ ; в аккредитованные общественные наблюдатели могут свободно перемещаться по ППЭ, при этом в одной аудитории находится только один общественный наблюдатель. Допуск участников ГИА, а также лиц, перечисленных в подпункте 4.

Проверка указанных документов, установление соответствия личности представленным документам, проверка наличия лиц в списках распределения в данный ППЭ осуществляются при входе в ППЭ сотрудниками, осуществляющими охрану правопорядка, и или сотрудниками органов внутренних дел полиции совместно с организаторами. Допуск в ППЭ лиц, указанных в подпункте 4. В Штабе ППЭ организуются места для хранения личных вещей членов ГЭК, руководителя образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица, руководителя ППЭ, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзора, а также иных лиц, определенных Рособрнадзором, должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. В Штабе ППЭ организуется место для руководителя образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица. Помещения, не использующиеся для проведения экзамена, в день проведения экзамена должны быть заперты и опечатаны. Не позднее двух рабочих дней до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету ОИВ направляют в ППЭ информацию о количестве участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов в данном ППЭ и необходимости организации проведения экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений.

Не позднее чем за один календарный день до начала экзамена руководитель ППЭ и руководитель организации, на базе которой организован ППЭ или уполномоченное им лицо , должны обеспечить готовность ППЭ, проверить соответствие всех помещений, выделяемых для проведения ГИА, установленным требованиям и заполнить протокол готовности ППЭ.

Но рассчитывать на оценку выше тройки в таком случае вряд ли стоит. Он доктор технических наук, преподаватель из Санкт-Петербурга и разработчик методических материалов по информатике. Его учебники составляют полный пятилетний курс информатики для 7—11 классов. Помимо основных учебников, К. Поляков написал ещё 4 методички для факультатива по программированию на языке Python. На экзамене нужно суметь прочитать задачу хотя бы на одном из них. К этому языку порой относятся с презрением, но для обучения он очень неплох: команды пишутся на русском, что выделяет его из ряда остальных языков и делает более понятным для начинающих.

Далёкий от информатики человек поймёт «КуМир» сразу, а первую программу на этом языке напишет уже через неделю. Если «КуМир» создавался и остаётся обучающим, то Pascal попытались превратить в профессиональный язык. Разработчики двигаются в двух направлениях: язык Delphy и язык Pascal ABC, но сегодня они не популярны. Чтобы легче находить обучающие материалы и единомышленников, лучше выбирать удобный, практичный и популярный язык программирования. Он умеренно сложен для начального обучения и при этом даёт богатые возможности профессиональным разработчикам.

Устные ответы участников ГИА записываются средствами цифровой аудиозаписи. Для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы, используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов участников ГИА. Участники ГИА приглашаются в аудитории для получения заданий, предусматривающих устные ответы, и записи их устных ответов.

Участник ГИА подходит к средству цифровой аудиозаписи и по указанию организатора громко и разборчиво дает устные ответы на задания, после чего прослушивает запись своих ответов, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев. В случае если во время записи устных ответов произошел технический сбой, участнику ГИА по его выбору предоставляется право выполнить задания, предусматривающие устные ответы, в тот же день или выполнить задания, предусматривающие устные ответы, в резервные сроки. При проведении ОГЭ по русскому языку в экзамен также включается изложение. Аудитории, выделяемые для проведения ОГЭ по русскому языку, оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписи текста изложения. Для воспроизведения аудиозаписи текста изложения технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно всем участникам ГИА. Аудиозапись текста изложения прослушивается участниками ГИА дважды. Во время прослушивания аудиозаписи текста изложения участникам ГИА разрешается делать пометки на черновиках. После повторного прослушивания аудиозаписи текста изложения участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы. Аудитории, выделяемые для проведения ГВЭ в устной форме, оборудуются средствами цифровой аудиозаписи.

Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов. После подготовки участника ГВЭ приглашают к средству цифровой аудиозаписи. Участник ГВЭ по указанию организатора громко и разборчиво дает устные ответы на задания. Во время устных ответов участника ГВЭ экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГВЭ уточнить и или дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса задания. Технический специалист или организатор предоставляет участнику ГВЭ возможность прослушать запись его устных ответов, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев. В случае если во время записи устных ответов произошел технический сбой, участнику ГВЭ по его выбору предоставляется право сдать экзамен в тот же день или сдать экзамен в резервные сроки. За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают участникам ГИА о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков и КИМ в бланки, а также в дополнительные бланки при необходимости. Участники ГИА, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают экзаменационные материалы и черновики организаторам и покидают ППЭ, не дожидаясь завершения экзамена. По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена и собирают экзаменационные материалы и черновики у участников ГИА.

В случае если бланки и дополнительные бланки содержат незаполненные области за исключением регистрационных полей , организаторы погашают их следующим образом: "Z". Ответы на задания КИМ, выполненные слепыми и слабовидящими участниками ГИА в специально предусмотренных тетрадях, бланках увеличенного размера дополнительных бланках увеличенного размера , черновиках, а также ответы на задания КИМ, выполненные участниками ГИА, указанными в пункте 51 Порядка, на компьютере, в присутствии членов ГЭК переносятся ассистентами в бланки, а также в дополнительные бланки при необходимости. В аудитории собранные экзаменационные материалы и черновики организаторы упаковывают в отдельные пакеты и передают в Штаб ППЭ руководителю ППЭ. В случае сканирования экзаменационных работ участников ГИА в Штабе ППЭ сразу по завершении экзамена техническими специалистами производится сканирование экзаменационных работ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, общественных наблюдателей при наличии. В случае сканирования экзаменационных работ участников ГИА в аудиториях сразу по завершении экзамена организаторами производится сканирование экзаменационных работ при содействии технического специалиста, члена ГЭК и в присутствии общественных наблюдателей при наличии. Сканированные изображения экзаменационных работ, файлы, содержащие ответы участников ГИА на задания КИМ при наличии , передаются в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию для последующей обработки сразу по завершении сканирования экзаменационных работ из всех аудиторий. Неиспользованные и использованные экзаменационные материалы, электронные носители с файлами, содержащими ответы участников ГИА на задания КИМ при наличии , и использованные черновики направляются в места, определенные ОИВ, учредителями, загранучреждениями, для обеспечения их хранения. Неиспользованные и использованные экзаменационные материалы, электронные носители с файлами, содержащими ответы участников ГИА на задания КИМ при наличии , хранятся до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, использованные черновики - в течение месяца после проведения экзамена. По истечении сроков хранения перечисленные материалы уничтожаются в порядке, определенном ОИВ, учредителями, загранучреждениями.

Обработка, проверка экзаменационных работ участников ГИА и их оценивание 70. Обработка включает в себя: 1 сканирование бланков, дополнительных бланков; 2 распознавание информации, внесенной в бланки, дополнительные бланки; 3 сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в бланки, дополнительные бланки; 4 сверку ответов участников ГИА на каждое задание КИМ с кратким ответом с перечнем кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными; 5 обеспечение предметных комиссий обезличенными копиями бланков, дополнительных бланков, файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов, а также протоколами проверки; 6 сканирование, распознавание и сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в протоколы проверки. Обработка бланков и дополнительных бланков осуществляется РЦОИ. Обработка бланков и дополнительных бланков, полученных при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации, осуществляется уполномоченной организацией. При проверке устных ответов участников ГИА на задания КИМ предметные комиссии обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов и специализированными программными средствами для их прослушивания. Экзаменационные работы участников ГИА, удаленных из ППЭ или не завершивших выполнение экзаменационной работы по объективным причинам, в случаях, установленных пунктом 64 Порядка, проходят обработку, но не оцениваются. Записи на КИМ, черновиках не обрабатываются и не проверяются. Проверка экзаменационных работ включает в себя: 1 проверку и оценивание предметными комиссиями развернутых ответов в том числе устных на задания КИМ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором44; 2 анализ предоставленных участниками ГИА ответов на каждое задание КИМ с кратким ответом и уточнение, в том числе дополнение, перечня кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными. Экзаменационные работы проходят следующие виды проверок: проверку двумя экспертами далее - первая и вторая проверки ; проверку третьим экспертом далее - третья проверка ; межрегиональную перекрестную проверку; проверку в рамках установления правильности оценивания развернутых ответов в том числе устных участников ГИА, подавших апелляции о несогласии с выставленными баллами.

По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы за каждый развернутый ответ на задания КИМ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки, который после заполнения передается в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в первичных баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором. Третий эксперт назначается по согласованию с председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о первичных баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу. В рамках проверки экзаменационных работ предметными комиссиями РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - уполномоченная организация формирует и предоставляет в предметную комиссию по соответствующему учебному предмету информацию об ответах, предоставленных участниками ГИА, на каждое задание КИМ с кратким ответом, а также КИМ, выполнявшиеся участниками ГИА. На основании анализа полученной информации предметная комиссия по соответствующему учебному предмету уточняет, в том числе дополняет, перечень кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными, и направляет указанный перечень в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию. По решению ОИВ двух и более субъектов Российской Федерации организуется обмен экзаменационными работами между соответствующими субъектами Российской Федерации межрегиональная перекрестная проверка.

Организационное и технологическое обеспечение межрегиональной перекрестной проверки экзаменационных работ осуществляют РЦОИ соответствующих субъектов Российской Федерации. РЦОИ и предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространение информации ограниченного доступа. В РЦОИ и местах работы предметных комиссий могут присутствовать: 1 члены ГЭК - по решению председателя ГЭК; 2 аккредитованные общественные наблюдатели; 3 должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению соответствующих органов. Лицам, привлекаемым к обработке бланков, дополнительных бланков, запрещается: 1 иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру и иные средства хранения и передачи информации; 2 копировать, выносить из помещений, предназначенных для обработки бланков дополнительных бланков , экзаменационные материалы, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах. В случае установления факта нарушения лицом, привлекаемым к обработке бланков дополнительных бланков , требований, установленных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, руководитель РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - руководитель уполномоченной организации информирует об этом председателя ГЭК и принимает решение об отстранении указанного лица от работ, связанных с проведением ГИА. Экспертам запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио-и видеоаппаратуру, копировать и выносить из помещений, указанных в абзаце первом пункта 73 Порядка, экзаменационные материалы, критерии оценивания, протоколы проверки, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах. По завершении проверки использованные экспертами материалы за исключением протоколов проверки уничтожаются лицами, определенными руководителем РЦОИ. В случае установления факта нарушения экспертом требований, установленных абзацем пятым настоящего пункта, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях, в том числе в рекламных целях, ОИВ, Рособрнадзор в случае установления факта нарушения экспертом предметной комиссии, созданной Рособрнадзором принимают решение об исключении эксперта из состава предметной комиссии. Обработка и проверка экзаменационных работ должны завершиться в следующие сроки: 1 по экзаменам, проведенным в основной период проведения ГИА, - не позднее десяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена; 2 по экзаменам, проведенным в досрочный и дополнительный периоды проведения ГИА, в резервные сроки каждого из периодов проведения ГИА, - не позднее пяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена.

Непосредственно по завершении обработки и проверки экзаменационных работ РЦОИ направляет в уполномоченную организацию результаты обработки и проверки экзаменационных работ. Полученные результаты в первичных баллах сумма баллов за правильно выполненные задания КИМ РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - уполномоченная организация переводит в пятибалльную систему оценивания. Утверждение, изменение и или аннулирование результатов ГИА 76. Председатель ГЭК рассматривает результаты ГИА по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и или аннулировании. Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ. В случае если апелляционной комиссией была удовлетворена апелляция участника ГИА о нарушении Порядка, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результата ГИА данного участника ГИА по соответствующему учебному предмету, а также о его допуске к ГИА по соответствующему учебному предмету в резервные сроки в соответствии с пунктом 47 Порядка. В случае если апелляционной комиссией была удовлетворена апелляция участника ГИА о несогласии с выставленными баллами, председатель ГЭК принимает решение об изменении его результата ГИА по соответствующему учебному предмету согласно протоколу апелляционной комиссии. При установлении фактов нарушения Порядка участником ГИА председатель ГЭК принимает решение об аннулировании его результата ГИА по соответствующему учебному предмету и о повторном допуске такого участника ГИА к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в сроки, установленные абзацем первым пункта 81 Порядка. При установлении фактов нарушения Порядка лицами, указанными в пунктах 56 и 57 Порядка, или иными неустановленными лицами председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов ГИА по соответствующему учебному предмету участников ГИА, результаты которых были искажены, а также о повторном допуске их к ГИА по соответствующему учебному предмету в соответствии с пунктом 47 Порядка.

Для принятия решения об аннулировании результатов ГИА в связи с нарушением Порядка председатель ГЭК запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационные материалы и другие материалы, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, и другие сведения о соблюдении Порядка, проводит проверку по фактам нарушения Порядка. Решение об аннулировании результатов ГИА принимается председателем ГЭК в течение двух рабочих дней, следующих за днем принятия апелляционной комиссией соответствующих решений, завершения проверки по фактам нарушения Порядка, организованной председателем ГЭК. После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА. Ознакомление участников ГИА с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий