Журнал Пермского театра оперы и балета: официальные новости, тексты, фото премьерных спектаклей и концертов, видеофрагменты и интервью с постановщиками и музыкантами. Опера «Норма» – это история о любви, предательстве и искуплении. Посетил театр «Новая опера» и послушал оперу Винченцо Беллини «Норма». Предлагаемые обстоятельства оперы Винченцо Беллини "Норма", премьера которой только состоялась в Московском театре имени Станиславского и.
Премьера «Нормы» в городе на Неве: музыка на первом месте
Филипп Геллер, побывавший на одном из спектаклей, считает, что визуально-сценическое воплощение оперы сильно уступает исполнению. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представит 20 мая премьеру оперы Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в. Именно этими понятиями можно охарактеризовать стиль Бельканто, которым пронизана опера Винченцо Беллини «Норма». Предлагаемые обстоятельства оперы Винченцо Беллини "Норма", премьера которой только состоялась в Московском театре имени Станиславского и.
НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛА "КУЛЬТУРА"
А потому при всех неоднозначных особенностях постановки «Норма» получилась. Хибла Герзмава и Лариса Андреева. Фото: Сергей Родионов Кристиан Кнапп, дирижер-постановщик оперы, поставил перед собой очень четкие задачи, продиктованные партитурой, и выполнил их на «отлично» — не больше и не меньше. В таком материале, как опера Беллини, где оркестр находится в абсолютном подчинении у певцов, обеспечивая им максимальную свободу, удобство, опору, очень важно было найти и выдержать на протяжении всего спектакля связь оркестра с голосами, «подружить» их, заставить музыкантов из ямы наслаждаться пением тех, кому они аккомпанируют. Это непростая задача. И маэстро Кнапп ее блестяще решил. Оркестр под его руководством был деликатен, но очень выразителен.
Оркестровая фактура у Беллини разнообразна, краски при всей их акварельности интересны, полны нюансов — простых, но очень милых и слышных музыкальному уху. Ничто не было потеряно, все оказалось замечено и донесено до слушателей. Было очевидно, что певцам хорошо. А потому они выкладывались в полной мере своего вокального мастерства и драматических возможностей. Авторы оперы обозначили жанр как «лирическая трагедия», что требует серьезного прочтения. Лирическая трагедия своего рода оксюморон.
Технически она очень сложная для певца. Нужно иметь идеальное вокальное состояние. Я не знаю - где еще, в какой еще партии столько поют и сколько нужно красок показать, чтобы заинтересовать зрителя. Вероника Джиоева - одна из самых востребованных вокалисток - и в российских, и в зарубежных театрах. Она рассказала о секретах своей профессии. Текст оперного либретто она сама переводила с итальянского, чтобы лучше понять свою героиню, вжиться в роль. А вот стиль бельканто не очень подходит для уральского климата. На состояние голоса артиста действует всё - и холод, и влажность, и даже тополиный пух. И всё же такие оперы как «Норма» - тренируют артиста, позволяют оттачивать технику владения голосом.
Вероника Джиоева, заслуженная артистка России: - Если я в год раз хотя бы, раз в сезон буду петь такие партии, то голос дольше сохранит молодость.
Все, что должно быть в Норме — внутренняя драма, большой голос, летящий звук, быстрый темп — она все это умеет. Хибла очень глубоко чувствует эту роль, и это сразу понятно. Ей близки эти эмоции, понятен весь психологический конфликт. Это именно такой случай? Мы должны быть очень гибкими, мы должны быть готовы сохранять единый стиль и подстраиваться под разных солистов.
Например, пиццикато прием игры, когда звук извлекается не смычком, а щипком струны — прим. Сухо, по-итальянски secco, или как-то иначе? Это меняется в зависимости от того, что происходит на сцене. Оркестр комментирует происходящее. И, например, в тот момент, когда разгорается конфликт — это дуэт Адальжизы и Поллиона — наш стиль должен поменяться. Иногда самые простые вещи очень сложно играть.
Например, для меня самый сложный композитор, произведениями которого я дирижирую, — это Моцарт. Какие у вас впечатления? Я слушал этот оркестр, когда театр приезжал на гастроли в Санкт-Петербург. Мне очень понравилась постановка оперы «Пиковая дама». Это хороший, энергичный оркестр, с отличной артикуляцией и энергетикой. Так что я с удовольствием работаю сейчас с ними.
Беллини вам также интересен? Раньше я действительно много дирижировал современной музыкой. В Мариинском театре я начинал с 6-7 опер, а сейчас в моем репертуаре — я недавно посчитал — 94 оперы! Так что спасибо этому театру! Действительно, я много дирижирую произведениями Вагнера, была «Электра» Рихарда Штрауса, сейчас у меня почти все оперы Верди. Кстати, когда я начал репетиции в Москве, параллельно в Санкт-Петербурге мы работали над «Набукко» Верди.
И я занимался этими двумя постановками одновременно, будучи в разъездах между двумя городами. И знаете, благодаря Беллини мне во многом по-новому открылся ранний Верди. Это был очень интересный для меня опыт. Два шедевра, которые в чем-то затмили музыку самих этих опер.
Даже сам Беллини считал ее шедевром. Автор либретто Феличе Романи — известный итальянский поэт и драматург. Вчера на сцене Оперной студии Бакинской Музыкальной Академии имени Узеира Гаджибейли был представлен новый грандиозный проект — опера «Норма» знаменитого итальянского композитора Винченцо Беллини. Опера «Норма» ввиду ее сложности ставится театрами довольно редко, именно поэтому выбор данной оперы со стороны Оперной студии БМА стал значимым событием музыкальной жизни столицы. Стоит также отметить, что опера «Норма», признанный шедевр стиля бельканто, прозвучал в Азербайджане впервые. Солисты, хор и оркестр Оперной студии на этот раз показали зрителям спектакль в двух действиях.
Стоит отметить, что подготовка премьеры шла на самом высоком уровне, это положительно отразилось на конечном результате. В период подготовки в социальных сетях регулярно размещались фото- и видеоотчеты с репетиций, подробная информация о главных действующих лицах спектакля, а за день до премьеры была проведена пресс-конференция, на которой представители отечественных СМИ смогли задать все интересующие их вопросы, касательно спектакля и его особенностей. Одним словом, подготовка прошла в соответствии со всеми принятыми стандартами, что принесло свои плоды. Атомная пиар компания позволила в этот вечер заполнить весь зал. Был аншлаг. Зал аплодировал стоя, награждая артистов заслуженными аплодисментами! Действие оперы происходит в Галлии около 50 лет до н. Главная тема — конфликт между долгом и чувством. Долг и любовь — противопоставление старое, как мир… Опера была поставлена в стиле минимализма, использовались слайды и аксессуары, отображающие эпоху того времени. Исполнялась она на языке оригинала — итальянском.
Организаторы сохранили подлинность партитуры, не сократили время — более двух часов. Артисты, исполнявшие главные партии были в стильных и красивых костюмах, которые специально сшили для этой премьеры и отражали стиль эпохи.
Популярное
- «Норма», Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова
- Опера Норма
- В оперном театре состоялась премьера постановки "Норма"
- Норма, Театр Станиславского. Купить билеты на оперу Норма в МАМТ
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- «Норма» в серых тонах: бенефис Хиблы Герзмавы в МАМТ | Александр Матусевич | Дзен
- Подписаться на нашу рассылку
- В МАМТе поставили «Норму» Беллини
- В Петербурге представят оперу «Норма» Винченцо Беллини в постановке Юрия Александрова - Афиша Daily
- Опера Норма
Билеты на спектакль
- О мероприятии
- В Пермском театре оперы и балета готовят премьеру «Нормы» | Музыкальная жизнь
- Подписаться на нашу рассылку
- 01.04.2023 Концерт солистов оперы к юбилею Аллы Бростерман в Концертном зале МТ
- Как купить билеты?
- В МАМТе поставили «Норму» Беллини - МК
Фантазийный мир «Нормы». Впервые оперу в Перми поставил хореограф
Партию Нормы считают сложнейшей задачей для сопрано. Сам Беллини называл её вершиной вокального искусства. На костер - за любовь, это трагедия главной героини оперы Винченцо Беллини "Норма". Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Выбирая сюжет, он остановился на трагедии Луи Александра Сомэ. Прочитав это произведение первый раз, оно вызвало у него бурю восторга, и композитор принялся творить. Премьера оперы была назначена на 26 декабря 1831 года. Беллини с предвкушением ждал этого момента и требовал максимальной самоотдачи от исполнителей.
Он назначал им дополнительные прогоны, чтобы отшлифовать каждый такт и каждое движение. К сожалению, репетиции в театре начались лишь за 20 дней до премьеры, поэтому постановка была «сыровата». К тому же накануне Беллини потребовал, чтобы генеральная репетиция прошла еще и утром, перед премьерой. Естественно, все исполнители были изнурены и не смогли показать всей красоты произведения.
Публика встретила оперу не очень восторженно. Сам Беллини назвал это «торжественным фиаско». Однако уже на следующий день все кардинально изменилось, и после второй же постановки оперу ждал ошеломительный успех. Автор либретто Феличе Романи — известный итальянский поэт и драматург.
Им было создано более ста оперных либретто, как по знаменитым произведениями литературы, так и оригинальных. Постановки Российская публика смогла познакомиться с оперой «Норма» благодаря немецкой труппе в 1835 году.
XIX век дал букет композиторов в стиле бельканто, но Винченцо Беллини стоит вообще особняком. У него трепетная, в чём-то наивная, но восхитительная история.
Музыка, которая существует в этом спектакле, поразительна. Знаменитая ария «Коста Дива», которую исполняет весь мир. В театрах эта опера встречается крайне редко. Очень трудно спеть, сложнейшие партии.
Нагрузка фактически ложится на трёх персонажей, которые почти не сходят со сцены. Сейчас я испытываю чувство усталости, но оно замешано на восторге. Потому что я убедился в том, что курс, который взял театр 33 года тому назад, на профессиональную подготовку артистов и особый стиль работы, даёт конкретные результаты. У нас четыре исполнительских состава на каждую партию, пятый на подходе.
Нет таких больше театров в мире. Я благодарен театру, который с восторгом работал над этим спектаклем. Это как раз резкая смена после «Электры» и Гаврилинской премьеры «Русской тетради».
Однако несмотря на известность и популярность, произведение Беллини крайне редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто, а партия Нормы — одна из самых трудных в репертуаре сопрано. На сцене Музыкального театра опера «Норма» прозвучит впервые. Конфликт между долгом и чувством, положенный в основу оригинального сюжета, никогда не терял и по всей видимости не потеряет своей актуальности. Композитор и автор либретто, поместив своих вполне итальянских героев в I век до нашей эры, да еще превратив их в друидов, ведущих борьбу с завоевателями-римлянами, поставили создателей спектакля перед дилеммой: попытаться, следуя ремаркам, воссоздать обычаи и обряды неизвестного племени, или, уловив звучание великих мелодий В.
Галлы, боги и выставка голосов: «Норма» – предпоследняя премьера сезона в Пермской опере
Краткое содержание оперы Беллини «Норма» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. В Петербурге 17 сентября представят оперу «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини в постановке основателя «Санкт-Петербург Опера» Юрия Александрова. конфликт между чувствами и долгом перед Родиной. Винченцо Беллини закончил оперу «Норма» в 1831 году. Опера "Норма" в театре Станиславского и Немировича-Данченко длится около 3 часов с одним антрактом.
МАМТ представляет премьеру оперы «Норма»
Музыкальный театр представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в заглавной партии. Домой Новости России МАМТ представляет премьеру оперы «Норма». В Пермском театре оперы и балета проходят премьерные показы «Нормы» Беллини в постановке Максима Петрова.
Величественная Каста Дива и люди в сером
3 и 6 мая в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко состоятся премьера оперы «Норма». Купить билеты онлайн на опера и другие мероприятия 2024 года в Санкт-Петербурге на Яндекс Афише. В Петербурге 17 сентября представят оперу «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини в постановке основателя «Санкт-Петербург Опера» Юрия Александрова. В истории МАМТ «Норма» прозвучит впервые – несмотря на известность и популярность, эта опера редко ставится в России, поскольку требует виртуозного владения техникой бельканто. Предлагаемые обстоятельства оперы Винченцо Беллини "Норма", премьера которой только состоялась в Московском театре имени Станиславского и.
ОПЕРА «НОРМА» ВИНЧЕНЦО БЕЛЛИНИ ВПЕРВЫЕ В ПЕРМИ
В Пермском театре оперы и балета готовят премьеру «Нормы» 15. К премьере спектакля приурочена программа «Лаборатории современного зрителя», события которой пройдут с 20 по 27 июня. Исследование феномена бельканто стало центральной темой спектакля, над которым работают дирижер Мигран Агаджанян, режиссер Максим Петров, художник-постановщик Альона Пикалова, художники по костюмам и свету Ирэна Белоусова и Константин Бинкин и куратор проекта искусствовед Аркадий Ипполитов. Работы эти относятся к тому, что именуется неоклассикой, но даже и сейчас, в XXI веке, они смотрятся экстравагантно; в свое же время они считывались как радикальный авангард.
Репетиции оперы он, как и положено хореографу, начал с упражнений на пластику. Какое-то время потратили на то, чтобы убрать суету и лишние движения. Мы постарались выстроить тело в пространстве так, чтобы оно само по себе о чем-то говорило». Начинал карьеру во вспомогательном составе труппы Мариинки и задних рядах кордебалета, но уже в 21 поставил первый спектакль в качестве хореографа — Cinema на музыку Эрика Сати. Потом премьер Мариинки Игорь Колб предложил Максиму поставить «что-то специально для него» — так родился «Дивертисмент короля», который впоследствии танцевала Диана Вишнева. Тогда-то Максим Петров и понял, что заниматься постановками интереснее, чем танцевать.
Я работал с ним давно, сначала в качестве хореографа, потом — режиссера по пластике». Готовиться к спектаклю заранее Максим Петров не рекомендует: «Зрителям лучше просто прийти и пережить то, что будет происходить на сцене». В конце концов, знакомое знатокам либретто «Нормы» оставили без изменений лишь заказали новый перевод , а партитуру адаптировали бережно, под руководством дирижера-постановщика Миграна Агаджаняна и опытного педагога по вокалу и итальянскому Медеи Ясониди.
Уничтожила дистанцию между современной жизнью и бельканто. Создала абсолютно современный спектакль, принципиально меняющий отечественные представления о возможностях оперной сцены... Если раньше опера была просто пением в условном декоре или пением в сопровождении современного, но не соотносимого с музыкой антуража, теперь она раскрылась как полноценный современный театр, где действие столь достоверно и осмысленно, что вопрос о концепции отпадает сам собой: хороший театр не поддается пересказу... Когда в финале спектакля Норма просит своего отца защитить детей от сограждан-варваров, а затем уходит в черном пальто с двумя конвойными под проклятия толпы, к горлу действительно подступают слезы. В составе исполнителей возможны изменения Исполнители:.
А по поводу работы над своей партией он в первую очередь говорит о ее сложности, тем более учитывая, что для него это было первым ее исполнением.
Это был для меня первый опыт исполнения «Нормы», я никогда не думал, что буду петь Беллини. Конечно, петь бельканто сразу не получится, но мы тем не менее постарались исполнить все на уровне. Думаю, что когда будет полноценная премьера, то мы сделаем все еще намного лучше», - говорит Николай Ерохин. Несмотря на довольно короткий репетиционный процесс, то что уже услышала в этот вечер публика, было очень эмоциональным и выполненным на высоком уровне — как музыканты оркестра, так и в особенности хор под управлением Октябрины Птицыной отработали на высоте, тем самым подтверждая уровень своей музыкальной подготовки. Также техническим новшеством для этой постановки стало появление бегущей строки с переводом, что, кстати, как замечает Фархаддин Керимов, является пока большой редкостью в театрах. Таким образом, премьера стала очень достойным завершением юбилейного сезона, который как никогда был богат на различные события.
В Пермском театре оперы и балета готовят премьеру «Нормы»
Билеты на оперу "Норма" в театре Станиславского уже доступны на нашем сайте. Новая постановка оперы Винченцо Беллини «Норма» завершает сезон в Пермском театре оперы и балета. Вслед за «Сомнамбулой», «Капулети и Монтекки» и «Пуританами» прозвучала «Норма» — самая популярная и, наверное, самая великая опера вечно юного сицилийца. Опера "Норма" в театре Станиславского и Немировича-Данченко длится около 3 часов с одним антрактом. 16+ Опера «Норма» в театре Станиславского и Немировича-Данченко Хибла Герзмава, опера «Норма».