Ольга Журавская стояла у истоков благотворительного проекта, из которого ее «ушли», чтобы дать место актрисе. Коллега, актриса и режиссер Алла Семак рассказала, что артистка долгое время боролась с онкологическим заболеванием. 36-летняя актриса и модель Ольга Зуева неожиданно вернулась в Россию из США, куда уехала несколько лет назад.
📺 Актриса Кобзева потеряла сознание после падения в воду на съемках фильма «Старый дом»
Советская актриса Ольга Фроловна Гобзева родилась в московской верующей многодетной семье в начале 1943 года. 28.10.2022, 20:05. 270. Интервью на 21: Ольга Кобзева, Наталья Петроченкова. Поговорим с экспертами о том, как повлиять на ребенка, какие меры можно предпринять, чтобы побороть тягу к разрушениям, и какое наказание может грозить юному вандалу. Присутствие Ольги на вечере стало огромной неожиданностью для коллег бывшей актрисы. 36-летняя актриса и модель Ольга Зуева неожиданно вернулась в Россию из США, куда уехала несколько лет назад. От всей души поздравляем с днём рождения артистку ансамбля Ольгу Логинову! С раннего детства Ольга была знакома с творчеством ансамбля «Березка», а уже в 15 лет стала частью коллектива. Актриса Ольга Гобзева, принявшая почти 30 лет назад монашеский постриг, объяснила свое решение уйти из профессии.
Актриса Кобзева рассказала, как потеряла сознание во время выполнения трюка на съемках
Сегодня Ольга дала большое интервью, где рассказала, как складываются ее отношения с 23-летней дочерью Татьяной. Ольга Гобзева Биография Ольга Гобзева – советская и российская артистка театра и кино. Кобзева отметила, что её героиня в финале находит в себе силы выйти победителем из всех жизненных трудностей. Ольга Игоревна Кабо – российская актриса, заслуженная артистка РФ, в свое время (для роли в фильме по книге Чингиза Айтматова «Тавро Кассандры». Актриса Ольга Гобзева была похожа на тургеневскую девушку: тонкая, хрупкая, чистая. Актриса Ольга Гобзева была похожа на тургеневскую девушку: тонкая, хрупкая, чистая.
Оставила карьеру и ушла в монастырь: как теперь живет актриса Ольга Гобзева
Спустя 30 лет коллеги Гобзевой встретились с актрисой на вечере памяти Юрия Богатырева, которому 2 марта исполнилось бы 75 лет. Присутствие Ольги на вечере стало огромной неожиданностью для коллег бывшей актрисы. К слову, в изменившейся женщине сложно узнать звезду советских фильмов. А что скажете вы?
Семак убеждена, что коллеги смогли бы поддержать Ольгу в борьбе со страшной болезнь. Режиссер рассказала, о том, какой ей запомнилась актриса. Оля всегда была такая яркая и божественно танцевала. Она была невероятно светлым человеком, у нее всегда светились глаза, был некий задор, который она передавала публике, — вспоминает артистка.
Тщеславие Сейчас я наблюдаю за одиннадцатилетней внучкой и стараюсь привить ей вкус, объяснять, например, что блестящая яркая одежда поглощает человека, за ней исчезает его личность, взгляд, мысли. На самом деле, и детям, и взрослым не нужно много одежды: они привыкают к каким-то определенным вещам, а остальные если они есть часто просто пылятся в шкафу. Если только нет задачи показать себя, а показывать себя не только неполезно, но и духовно опасно. В группе риска оказываются как раз молодые — юноши, девушки… — Но ведь почти в каждой женщине есть стремление нравиться другим. Разве это плохо? Если ты молодая девушка, в тебе начинают играть гормоны — это выглядит совершенно естественно, если не переходить какие-то границы допустимого. Девушка хочет себе найти избранника — красивого, умного, желательно молодого, создать семью, родить детей. И она где-то инстинктивно, где-то сознательно прилагает к этому усилия. И в этом совсем нет ничего плохого. Желание нравиться не выглядеть достойно, а «распускать хвост» , если ты уже замужняя женщина, у тебя дети — уже грех, нарушение некой внутренней этики. А женщины, которые стремятся нравиться в преклонные годы, вызывают во мне чувство острой грусти. Особенно часто встречается это у актрис, когда желание иметь успех у публики стало уже привычкой, и оно не уходит и в 75, и в 86 лет. Может быть, это попытка уцепиться за жизнь, когда человек вдруг понимает, что она, жизнь, уже вытекает из кувшинчика, и ее осталось немного — по капельке. А самые прекрасные моменты, которые вспоминаются — связаны с тем, что она нравилась окружающей публике, что её любили… Трудно мне говорить, не могу я быть судьёй в этих случаях… Просто очень люблю и жалею своих бывших коллег. Страх смерти — Сегодня традиция наших бабушек, когда заранее готовилась одежда «на смертный день» кажется чуть ли не дикой… Многие хотят забыть, что есть болезни, смерть, стремятся к «вечной молодости»… — Тут очень постарались наши вновь образованные средства массовой информации, которые многое взяли из чужих культур, не очень глубоких, к сожалению… Молодящаяся старуха — трагикомичное явление, ведь это же против естества. И что бы мы ни делали, к каким бы ухищрениям ни прибегали, чтобы обмануть возраст, всё равно — она, красавица наша, придёт с косой, в час, который ты не ждёшь… И — заберёт тебя. Конечно, это мучительно. Но если мучительно умирал Христос, каково это должно быть для нас! Скорее всего, люди и боятся этой муки. Потому часто можно услышать: «как хорошо, что он внезапно умер! Свобода — в Боге Наверное, я идеалист. Но идеалист и христианин — это по сути однородные явления. Потому что мы верим в Того, Кого не видим. И я так же верю в наш народ и наше будущее… — Несмотря на то, что сегодня происходит в стране? Например: раньше-то бомжей не было, так же как не было олигархов. Олигархи породили бомжей, — это одна ветвь, одна линия. Только одни думают, что свобода — исключительно в богатстве, а другие убеждены, будто свобода в ничего не делании и ничего не хотении. Стремление к «воле» — очень русская черта, но раньше она выражалась в странничестве, а сейчас — в идейном нищенстве. И пока эта амплитуда не уменьшится, не перестанет быть такой драматичной, каждый человек будет испытывать ощущение совершенной незащищенности, некоего краха. Причем не важно, наверху или внизу социальной лестницы он находится. Кстати, и олигархи, и бомжи умирают, по больше части, рано и во многих случаях насильственной смертью. Долгожителями оказываются малоимущие интеллигенты, продолжающие работать и в преклонном возрасте. Так что, оказывается, не надо быть слишком богатым и совершенно ни к чему идти в бомжи. Только не нужно с брезгливостью относиться к одним и с ненавистью к другим — это ставит нас в очень незавидное положение. Свобода может быть венцом монашеского жития, монашеского дела.
Та ответила: «Сделай фондик. Для детей с органическими поражениями ЦНС». Так и появился проект, названный в честь Галины — «Галчонок». Пересильд попала туда с подачи Чулпан Хаматовой, которая посоветовала приятельнице попробовать помочь организации. У Юлии уже был опыт благотворительности как раз с центром «Подари жизнь», но тогда по незнанию она слишком близко восприняла боль ее подопечных и на время сделала паузу. Юлия участвовала в мероприятиях по сбору средств для «Галчонка», проводила время с его подопечными, дружила с учредителями фонда, которые приняли звезду в попечительский совет. Получив больший вес в организации, Пересильд смогла привлечь к нему огромные инвестиции — 20 миллионов рублей. Актриса не скрывала, что средства перевел ее хороший знакомый Роман Абрамович. Отношения миллиардера с Юлией — это отдельная тема. Многие считают, что между звездой кино и предпринимателем роман, другие верят в то, что они только дружат. Но то, что Абрамович помог Пересильд в развитии «Галчонка» — это уже известный факт, выводы из которого каждый волен делать по собственному усмотрению. Если пересказывать кратко, то Пересильд потребовала для себя место учредителя. Ей отказали, на что она намекнула, что вместе с ней уйдут и 20 миллионов от Абрамовича. Было решено согласиться с актрисой, только еще один учредитель не хотел уходить, и сделать это пришлось Журавской.
Ирина Кобзева потеряла сознание после падения в воду во время съемочного процесса
В четверг, 6 апреля, состоится премьера фильма «Странный дом», главную роль в котором сыграла Ирина Кобзева, актриса и модель. Когда-то Ольга Гобзева была талантливой и очень востребованной актрисой. Ольга Бузова сообщила, что стала актрисой. Она готовится к дебюту на сцене МХАТа имени Горького, где сыграет в спектакле «Чудесный грузин», посвященном молодости Иосифа Сталина, сообщает РИА Новости. 28 января заслуженная артистка России Ольга Кабо отмечает сразу два важных события: 55-летие и 40-летие творческой деятельности. Сегодня Ольга дала большое интервью, где рассказала, как складываются ее отношения с 23-летней дочерью Татьяной. Так, Ольга Остроумова передвигалась по сцене в инвалидном кресле.
Ольга Зуева показала дочь от Данилы Козловского
Странно, подумала я. Войдя в гримерку, подошла к зеркалу и ужаснулась: я увидела другого человека, другую женщину. Нос с горбинкой, другое лицо. На меня глядела испанка. А я рязанская… И только пошевелив пальцами, поняла, что перед зеркалом стою я.
Помню то состояние ужаса, которое охватило меня тогда. Как в тот вечер доиграла спектакль — не помню. Это был последний спектакль в моей жизни. В тот вечер я с ужасом поняла, что впустила в себя другого человека.
Был еще момент в жизни: вышла из электрички и с сыном переходила железную дорогу, неожиданно выскочил поезд. Меня спасла доля секунды, состав по юбке чиркнул. До сих пор в глазах белое от ужаса лицо машиниста, я только по губам догадалась, что он ту минуту говорил. Я тогда же задала себе два вопроса — почему и для чего Господь оставил нас живыми?
Будучи актрисой, я не была воцерковленным человеком, но после этого тут же пошла в храм и стала искать ответы на эти вопросы. Мне Господь послал дивного священника — после встречи с ним у меня стала выстраиваться другая жизнь. Вскорости стала сниматься в одном из фильмов, съемки были в Каунасе. Очень готовилась к своим ролям: тщательно учила текст, писала планы, подтексты.
Прихожу на площадку, а режиссер пьяный и неадекватный. У меня накопилась обида. Я пошла в храм и говорю батюшке, что больше не могу так. Что купила билет на поезд и уеду в Москву.
А батюшка мне отвечает: «Усмири гордыню, милая, ты уедешь, а вся ваша группа перестанет получать зарплату». Меня это поразило, думаю, какой эгоизм. Потом, через несколько недель, была в Киево-Печерской лавре. Один монах меня увидел и говорит: «О, а я тебя в кино видал».
Я сюда молиться пришла! Он улыбнулся в ответ, угостил меня вкусным помидором и сказал: «А ты матушкой будешь…» Я это восприняла как неожиданный комплимент. Снималась много в Киеве, украинские режиссеры меня любили. Последний фильм в моей жизни был по Чехову — «Господи, прости нас грешных».
Я там играла в паре с Богданом Ступкой монахиню. Помню, кто-то сказал режиссеру: «А ты где монашку взял на съемку? Я была правдива в той роли, это уже было мне душевно очень близко. Наверное, я ушла из актерства только потому, что поняла: жизнь проходит в иллюзиях.
Маска прирастает. Жизнь гораздо интересней любой роли. Как пришло решение постриг принять? Я была в Воронеже на православной конференции, на дворе стоял 1992 год, к тому времени я много принимала участия в церковной жизни, вела занятия в воскресной школе.
Там были монахини из Иваново, из женского монастыря. И как-то они меня пригласили в монастырь поговеть, наступал Великий пост. Мне было интересно, и я поехала. Первую неделю очень строго говела, все вытерпливала, причем легко.
В один из дней я увидела владыку Амвросия — высокий, седой, с сияющим лицом. В то время он был архиепископом Ивановским и Кинешемским. Подошел ко мне и надел на мою одежду подрясник, покрыл черный платок и дал в руки четки. Я просто обмерла, это было для меня как чудо.
А на следующее воскресенье меня попросили примерить клобук, я примерила и ужаснулась, глядя на себя в зеркало. На меня смотрело нечто страшное. Это было такое искушение, видимо, лукавый не хотел этого. Я обледенела от страха.
Через несколько дней мне принесли кулек с монашескими одеждами и начался обряд посвящения в инокини. Стоя на ногах, я была мертвая. У меня все замерло внутри. Это было какое-то летаргическое состояние.
Я стала оживать по мере того, как с молитвой на меня стали надевать иноческие знаки — подрясник, апостольник, запомнила, что владыка дал мне четки со словами «Это Ваше оружие». С каждым новым предметом в меня входила новая жизнь. Такая благодать на меня снизошла. Когда меня 17-летний сын впервые увидел в монашеском одеянии, первое, что он сказал: «Мам, это круто».
Он принял меня в новом качестве. А сколько было искуса в начале моего иноческого пути?! Вы себе даже представить не можете.
Однако Кобзева начала сильно нервничать, на фоне чего у нее начались панические атаки. В итоге сцена едва не закончилась для артистки трагически. Меня откачивали несколько часов», — призналась в беседе с журналистами Кобзева. При этом во время съемок было еще несколько сцен, которые вызвали страх у артистки из-за вероятности получить травмы.
Как отметила Бузова , из-за проблем с наземным транспортом пришлось три раза менять билеты на самолет. Неприятности начались в три часа ночи, из-за чего артистке и ее команде не удалось нормально отдохнуть, зато «пореветь» и «попсиховать» она успела не раз. Из-за того, что изначально была задержка у поезда, мы сели на новый поезд. Просто ночью встали непонятно где.
Впрочем, с другой стороны, мы как подросток в переходном возрасте, который подошел к новому и очень важному этапу жизни, когда должен решить: он уже повзрослел или все-таки остался ребенком», — рассуждала Юлия в 2018 году. Заметили, как много «мы»? Все интервью пестрило этим коллективным местоимением. В этом «мы» мог быть еще один человек, Ольга Журавская, экс-учредитель фонда «Галчонок». Хотя эта формулировка и является юридически верной, сердцем ее сложно понять: бываю ли учредители бывшими? Благотворительный фонд появился в 2013 году, и она стояла у его истоков. Когда в 2011 уходила из жизни Галина Чаликова, основатель центра «Подари жизнь», Ольга спросила у нее: «Что я могу для тебя сделать? Та ответила: «Сделай фондик. Для детей с органическими поражениями ЦНС». Так и появился проект, названный в честь Галины — «Галчонок». Пересильд попала туда с подачи Чулпан Хаматовой, которая посоветовала приятельнице попробовать помочь организации. У Юлии уже был опыт благотворительности как раз с центром «Подари жизнь», но тогда по незнанию она слишком близко восприняла боль ее подопечных и на время сделала паузу. Юлия участвовала в мероприятиях по сбору средств для «Галчонка», проводила время с его подопечными, дружила с учредителями фонда, которые приняли звезду в попечительский совет. Получив больший вес в организации, Пересильд смогла привлечь к нему огромные инвестиции — 20 миллионов рублей.
Ольга КОБЗЕВА: «Первым делом – настроиться на хорошее»
Примечательно, что адвокаты, защищающие интересы жильцов общежития, также были избиты неизвестными незадолго до появления сюжета. Сейчас Ольга Кобзева находится в больнице, ей сделана операция. Надеемся, пластические хирурги сделают все, чтобы у нее на лице не осталось никаких следов от порезов.
Но пока она готовилась к главному полету своей жизни где-то на просторах Facebook уже готовился пост о другой Юлии, которую мы не знали. Пересильд имитирует невесомость на Мальдивах, а о ее скандале с миллионами Абрамовича трубят СМИ — пишут, что актриса произвела рейдерский захват благотворительного фонда «Галчонок». Казалось бы, понятия несовместимые: ну кто может в духе 1990-х «отжать» центр помощи детям и молодежи с органическими поражениями центральной нервной системы? Тем более, что долгое время сама Пересильд активно участвовала в его развитии, была лицом организации, а несколько лет назад начала давать интервью от лица «Галчонка» и хвастаться его успехами, как настоящая мать.
Впрочем, с другой стороны, мы как подросток в переходном возрасте, который подошел к новому и очень важному этапу жизни, когда должен решить: он уже повзрослел или все-таки остался ребенком», — рассуждала Юлия в 2018 году. Заметили, как много «мы»? Все интервью пестрило этим коллективным местоимением. В этом «мы» мог быть еще один человек, Ольга Журавская, экс-учредитель фонда «Галчонок». Хотя эта формулировка и является юридически верной, сердцем ее сложно понять: бываю ли учредители бывшими? Благотворительный фонд появился в 2013 году, и она стояла у его истоков.
Когда в 2011 уходила из жизни Галина Чаликова, основатель центра «Подари жизнь», Ольга спросила у нее: «Что я могу для тебя сделать? Та ответила: «Сделай фондик. Для детей с органическими поражениями ЦНС». Так и появился проект, названный в честь Галины — «Галчонок».
Спустя 30 лет коллеги Гобзевой встретились с актрисой на вечере памяти Юрия Богатырева, которому 2 марта исполнилось бы 75 лет. Присутствие Ольги на вечере стало огромной неожиданностью для коллег бывшей актрисы. К слову, в изменившейся женщине сложно узнать звезду советских фильмов. А что скажете вы?
Просто ночью встали непонятно где. Этот поезд питерский увезли, у него полетел двигатель. В 10 утра я понимаю, что мы не успеваем. Связи нет, экстренно ищем пути решения.
"Мы мало не молчали и получили то, что сейчас имеем" | Ольга Кобзева из Петербурга в "Очевидцах"
Такие изливают всю свою неизрасходованную любовь и нежность на детей, создавая гиперопеку и не давая дышать полной грудью. К бытовой тирании часто приводит отсутствие личной жизни, и в этом смысле подобных женщин стоит пожалеть. Однако, чтобы сыграть Анну Петровну, Ольга не только посочувствовала ей, но и постаралась по-настоящему понять. Иногда мне было очень жаль ее, поскольку в ее жизни совсем мало радости. Но для того, чтобы сыграть отрицательную роль, нужно сначала полюбить свой персонаж, психологически понять, что им движет, оправдать мотивацию его поступков. Только тогда образ получится яркий и неоднозначный. Фото Люба Шеметова Ну а в реальной жизни, по мнению Кабо, всегда нужно искать баланс, уметь слушать и слышать детей, принимая тот факт, что они с рождения — личности. Быть не одержимой нянькой, а, скорее, другом.
Общение на равных вне зависимости от возраста — вот к чему я стремлюсь. Хотя не всегда легко быть такой толерантной.
В 1992 году на пике своей популярности звезда советского кинематографа неожиданно для своих коллег ушла в монастырь. Напомним, что к тому моменты Ольга успела сняться в 40 картинах. Спустя 30 лет коллеги Гобзевой встретились с актрисой на вечере памяти Юрия Богатырева, которому 2 марта исполнилось бы 75 лет. Присутствие Ольги на вечере стало огромной неожиданностью для коллег бывшей актрисы.
Когда мы подошли к статуе Рамзеса, он сказал: «Это мой портрет». И действительно, что-то есть вечно живое в этом. Я не могу понять, как можно покинуть свою страну. Допустим, у меня отец пьяница, а мама наркоманка, или они мелкие жулики.
Но это мои родители, моя родина. Часто неверный шаг меняет архетип человека, особенно молодого. Я чувствовала в Олеге Видове какой-то трагизм, и дело тут не только в его отъезде. Наташа Кустинская — прелестная, красивая студентка и актриса — вдруг согласилась быть такой, какой ее хотели видеть. Не хочу сравнивать ее жизнь с судьбой Олега Видова: он все-таки был юношей. Но вся жизнь Наташи впоследствии привела ее к глубокому одиночеству и трагедии. Она потеряла какой-то внутренний стержень, который наверняка был у нее. Во всяком случае, я его видела. Просто я в силу своего монашеского послушания, коль оно мне дано, стараюсь помогать одиноким людям. Я Наташу привела в пример, потому что он очень яркий.
Она человек умный, достойный, мы с ней подолгу разговаривали по телефону, и она спрашивала: «Ольга, за что мне все это?! Что я могла на это сказать? Такая судьба Божья. Ничего, кроме утешения и сочувствия, быть не могло. Нельзя давать жесткие оценки, хотя кто-то мог бы брякнуть, что, мол, сама виновата. Понятно, что мы сами свою судьбу выстраиваем. Но мне жалко было и Наташу, и Олега. Щемящая нотка остается почти в каждой судьбе. Рассуждать о том, кто виноват, нам не пристало. Иногда одиночество вдвоем бывает страшнее реального.
Не все объяснишь словами. Ведь так важно понимание без слов, когда две души настроены на один лад. Иногда все внешне прекрасно, но в душе все иначе. Думаю, что и Михаил Козаков был одинок в Израиле, судя по его воспоминаниям. Кто у нас открыл моду «бежать»? Кто-то из балетных? Нуреев, Барышников? Они открыли ящик Пандоры. Невероятно важно не терять своего природного стержня, ощутить его — как мужчинам, так и женщинам. Для всех это важно.
Мы ездили в Китай всего-то на несколько дней, потом возвращались в Благовещенск с невероятной радостью. Здесь даже воздух другой — прозрачнее, чище, а в Китае дышать труднее. Россия — непростая страна. Это дом Богородицы. Сколько у нас храмов, и молитва постоянная идет по всему поясу. Все это очень влияет. Есть такое церковное определение: «очищение воздухов». Оно происходит постоянно благодаря молитве. Это можно осознавать, но можно и неосознанно чувствовать, просто в этом жить. Мне жаль Олега Видова, которого, можно так сказать, убила тоска по родине.
Его представляли к званию Героя Советского Союза, однако вместо этого вручили орден Ленина якобы из-за национальности. После войны он преподавал в Рижском высшем Военно-Морском училище подводного плавания и после его расформирования вернулся в Ленинград. С продвижением фронта он занимался организацией демонтажа оборудования и отправкой его в тыл, в Нижний Тагил. Затем он восстанавливал производство на новом месте. Проявив себя ответственным работником, в 1950 по распоряжению Министерства черной металлургии СССР он был назначен главным инженером завода «Сарканас Металургс» в Лиепае. Фамилия Кабо — еврейская, происходит от древнееврейского слова «габо», что значило старосту еврейской общины. В 1937 году по доносу он был репрессирован и отправлен отбывать срок в поселке Ягодное Магаданской области. Вся его семья, оставшаяся в Украине на период оккупации, погибла. В ссылке он снова женился и после реабилитации в 1955 году вместе с женой Мариной и сыном Игорем отцом актрисы, родившимся в 1945 переехал в Москву.
Через год Яков, а вскоре и его супруга ушли из жизни. Ольга Кабо с родителями Отца Ольги Кабо вырастила тетя. Во взрослом возрасте он стал инженером, как и его супруга, мама актрисы, Аида Николаевна. Когда в 1968 году у них родилась дочь, молодожены заканчивали институт. Им нужно было время, чтобы определиться в дальнейшей жизни и встать на ноги. Поэтому Олю было решено отправить к бабушке. Марии Николаевне, проживавшей в поселке Нейво-Шайтанском Свердловской области. Детство, юность и первые роли В начале 70-х маленькая Оля вернулась в Москву, где у нее началась совсем другая жизнь. Каждые выходные мама водила ее в музеи, галереи, на выставки, в театры, «начиняя» ее знаниями.
Подростком Оля некоторое время она занималась в художественной и в музыкальной школах, а также в Театре юных москвичей при Дворце пионеров. Там и произошло судьбоносное событие в жизни девочки: однажды после спектакля про бездомных песиков, где она играла маленькую собачку, к ней подошла ассистентка Одесской киностудии Надежда Халимошкина и предложила сняться в кино. С тех пор Одесса, город, где она сделала первые шаги в кинематографе, стала вызывать у нее особенное трепетное чувство. Вся ее следующая жизнь была подчинена цели стать актрисой. Первая роль Ольги Кабо «И повторится всё... Девушка часто пребывала в разъездах, а так как родители много работали и не могли сопровождать ее, она путешествовала без них. Карьера в кино и театре Окончив в 1985 школу при театральном училище им. Ей очень хотелось попасть к выдающемуся режиссеру Сергею Бондарчуку. Зная, что он родом из Украины, она подготовила особенную программу: стихи на украинском языке и монолог Наташи Ростовой.
Уже после первого тура мастер пригласил ее в аудиторию и сообщил, что возьмет на свой курс.
Сообщить об опечатке
- Вжилась в образ домохозяйки
- 📺 Актриса Кобзева потеряла сознание после падения в воду на съемках фильма «Старый дом»
- Из модели в домохозяйку: Зуева показала, как живет с дочкой без Козловского
- Ольга Зуева показала дочь от Данилы Козловского
- Бывшая актриса Гобзева рассказала, как приняла постриг
Ольга Бузова рассказала о пережитом стрессе из-за поломки поезда во время гастролей
Мне было очень досадно. Меня часто спрашивали — а не трагическая ли любовь подвигла меня принять монашеский по стриг? Нет, такой любви у меня не было. Мой невстреченный мужчина был в моих мечтах нарисован таким… из белогвардейцев. Я больше всего на свете люблю Бога и сына.
С отцом моего ребенка у меня был период влюбленности, увлечение что ли. Но у нас оказались разные духовные составляющие. Мы прожили вместе 14 лет, и он сам ушел. Для меня это было очень важно.
Я не могла сама его оставить. Ему было со мной очень трудно, у меня слишком завышенные требования. Что было последним аккордом в пользу принятия иноческого пострига? Я играла главную роль в одном из спектаклей Театра киноактера — такой знойной испанки, мне очень нравилась эта роль, я с большим наслаждением ее играла.
Помню, мой сын был тогда подростком и не пропускал ни одного спектакля. Святослав был главным моим критиком. Как-то в антракте, в кулисах, я окликнула сына, а он прошел мимо и не отреагировал. Через минуту режиссер мимо прошел, не сказав не слова.
Странно, подумала я. Войдя в гримерку, подошла к зеркалу и ужаснулась: я увидела другого человека, другую женщину. Нос с горбинкой, другое лицо. На меня глядела испанка.
А я рязанская… И только пошевелив пальцами, поняла, что перед зеркалом стою я. Помню то состояние ужаса, которое охватило меня тогда. Как в тот вечер доиграла спектакль — не помню. Это был последний спектакль в моей жизни.
В тот вечер я с ужасом поняла, что впустила в себя другого человека. Был еще момент в жизни: вышла из электрички и с сыном переходила железную дорогу, неожиданно выскочил поезд. Меня спасла доля секунды, состав по юбке чиркнул. До сих пор в глазах белое от ужаса лицо машиниста, я только по губам догадалась, что он ту минуту говорил.
Я тогда же задала себе два вопроса — почему и для чего Господь оставил нас живыми? Будучи актрисой, я не была воцерковленным человеком, но после этого тут же пошла в храм и стала искать ответы на эти вопросы. Мне Господь послал дивного священника — после встречи с ним у меня стала выстраиваться другая жизнь. Вскорости стала сниматься в одном из фильмов, съемки были в Каунасе.
Очень готовилась к своим ролям: тщательно учила текст, писала планы, подтексты. Прихожу на площадку, а режиссер пьяный и неадекватный. У меня накопилась обида. Я пошла в храм и говорю батюшке, что больше не могу так.
Что купила билет на поезд и уеду в Москву. А батюшка мне отвечает: «Усмири гордыню, милая, ты уедешь, а вся ваша группа перестанет получать зарплату». Меня это поразило, думаю, какой эгоизм. Потом, через несколько недель, была в Киево-Печерской лавре.
Один монах меня увидел и говорит: «О, а я тебя в кино видал». Я сюда молиться пришла! Он улыбнулся в ответ, угостил меня вкусным помидором и сказал: «А ты матушкой будешь…» Я это восприняла как неожиданный комплимент. Снималась много в Киеве, украинские режиссеры меня любили.
Последний фильм в моей жизни был по Чехову — «Господи, прости нас грешных». Я там играла в паре с Богданом Ступкой монахиню. Помню, кто-то сказал режиссеру: «А ты где монашку взял на съемку? Я была правдива в той роли, это уже было мне душевно очень близко.
Наверное, я ушла из актерства только потому, что поняла: жизнь проходит в иллюзиях. Маска прирастает. Жизнь гораздо интересней любой роли. Как пришло решение постриг принять?
Я была в Воронеже на православной конференции, на дворе стоял 1992 год, к тому времени я много принимала участия в церковной жизни, вела занятия в воскресной школе. Там были монахини из Иваново, из женского монастыря. И как-то они меня пригласили в монастырь поговеть, наступал Великий пост. Мне было интересно, и я поехала.
Первую неделю очень строго говела, все вытерпливала, причем легко. В один из дней я увидела владыку Амвросия — высокий, седой, с сияющим лицом. В то время он был архиепископом Ивановским и Кинешемским.
Этакая тургеневская барышня XX века, исчезнувшая с экранов в зените своей славы. Но что же с ней случилось после? Жизнь до… Ольга Гобзева родилась 16 марта 1943 года в многодетной семье шофера и домохозяйки. Родители родом с Рязанщины, в роду у матери были монахи, да и семья отца была очень верующей. Это, вероятно, и решило судьбу молодой женщины.
Еще в школе Ольга начала посещать драматический кружок, однажды даже заняла первое место в конкурсе. После школы девушка поступила во ВГИК, правда, со второго раза, а затем закончила мастерскую Бабочкина. Сниматься в кино Гобзева начала уже с первого курса — первым ее фильмом стала картина «Эй, кто-нибудь! Многим казалось, что Ольга Гобзева должна играть на театральной сцене, но девушке не нравился театр. И она продолжила сниматься в кино. В 1964 году Ольга Гобзева сыграла в картине «Мне двадцать лет», принявшей участие в Венецианском кинофестивале. Актриса получила приз за главную роль и уже на следующее утро проснулась знаменитой.
Барнаульский активист Виктор Рау в проекте «Очевидцы 24 февраля» See more "Россияне несут ответственность за эту войну, они не жертвы" журналист Тимур Олевский See more "В России имеет смысл партизанский протест": преподаватель Алена Лакомкина в проекте "Очевидцы" See more "Той России, что мы помним, уже нет" журналист Надежда Юрова в "Очевидцах" See more "Невероятное чувство стыда за свое государство" Валерия Бабенко — новый герой проекта "Очевидцы" See more Коренной народ России иноагенты? See more События.
В числе самых известных работ — «Однажды двадцать лет спустя», «Фокусник» и «Портрет жены художника». Также Ольга принимала участие в дубляже иностранных фильмов. В 1992 году она ушла в монастырь, но окончательно профессию не оставила. В 2000-х была ведущей православной передачи для детей на «Народном радио», а позже вела авторский цикл передач о советских актерах на канале «Спас».