Сегодня исполняется 70 лет русскому писателю Николаю Романецкому, автору произведений в жанрах научной фантастики, фэнтези и детектива. На 71-м году жизни в РФ скончался писатель-фантаст Николай Романецкий. На 71-м году жизни в РФ скончался писатель-фантаст Николай Романецкий. Соцсети Союз писателей Петербурга в четверг сообщил о смерти писателя-фантаста Николая Романецкого.
В Петербурге умер писатель-фантаст и переводчик Николай Романецкий
Писатель-фантаст, лауреат АБС-премии (премии братьев Стругацких) Николай Романецкий умер в возрасте 70 лет. Романецкий был автором серии «У мертвых магов длинные руки». Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Умер писатель-фантаст Николай Романецкий. В возрасте 70 лет в Петербурге не стало писателя-фантаста и переводчика Николая Романецкого. Николай Романецкий гасил любые конфликты в зародыше, его доброжелательности, авторитета, спокойствия хватало на всё и на всех.
Умер писатель-фантаст, лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий
Николай Романецкий родился 26 июня 1953 года в Новгородской области. В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт, а потом 12 лет работал на Балтийском заводе. С 1989 года работал редактором и переводчиком.
Николай Романецкий родился 26 июня 1953 года в Новгородской области. В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт, а потом 12 лет работал на Балтийском заводе. С 1989 года работал редактором и переводчиком.
Писатель родился 26 июня 1953 года в Новгородской области. Образование получил в Ленинградском политехническом институте.
Жил в Петербурге. Был женат и имел двое детей. Первым произведением стала повесть «Третье имя», которое опубликовали в 1987 году в журнале «Энергия». Хотите узнавать самые важные новости Петербурга?
Николай Романецкий — выпускник Ленинградского политехнического института, во время обучения в котором начал писать фантастику. Он вернулся к своим литературным опытам в 1985 году, став участником семинара Бориса Стругацкого. Самыми известными его произведениями стали работы цикла «У мертвых кудесников длинные руки».
Николай Романецкий
- Николай Романецкий
- Николай Романецкий - все книги по циклам и сериям | Книги по порядку
- «Родиной не торгуем»: В МИД РФ жестко высказались о предложении Запада
- Все книги автора
- Скончался писатель-фантаст Николай Романецкий - smart-smi
Ему было 70 лет
- Скончался известный писатель-фантаст Николай Романецкий - МК
- Николай Романецкий: "Четвертую волну породила энергия протеста"
- Курсы валюты:
- Интервью с Николаем Романецким - Posrednik CG
Николай Романецкий: "Четвертую волну породила энергия протеста"
Умер писатель-фантаст Николай Романецкий, автор циклов «У мертвых кудесников длинные руки» | «После продолжительной болезни, не жалуясь, тихо, по-мужски ушел из жизни Николай Романецкий», — сообщила приятельница умершего. |
В Петербурге ушёл из жизни писатель-фантаст Николай Романецкий | Российский писатель-фантаст, переводчик Николай Романецкий скончался после продолжительной болезни в Санкт-Петербурге в возрасте 70 лет. |
Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался в Петербурге | 11.01.20241 min read Николай Михайлов. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. |
В РФ скончался писатель-фантаст Романецкий
Первая повесть «Третье имя» была опубликована в журнале «Энергия» в 1987 году. А в 1996-м вышла в свет дебютная книга «Убьем в себе Додолу». Николай Михайлович в 1989 году оставил работу на заводе и полностью посвятил себя писательскому делу. Одновременно работал редактором в издательствах «Борей» и «Бояныч».
Был редактором-составителем альманаха фантастики «Китеж». Выпустил циклы «У мертвых кудесников длинные руки», «Экспансия», «Избранник». С 1997 года автор является членом Союза писателей Санкт-Петербурга.
Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г. Санкт-Петербург, вн.
В 1977 году окончил Ленинградский политехнический институт, а потом 12 лет работал на Балтийском заводе. С 1989 года работал редактором и переводчиком. Первое произведение — повесть "Третье имя" — было опубликовано в журнале "Энергия" в 1987 году.
О месте и времени похорон будет объявлено позже, - говорится в сообщении. Причина смерти не называется. Но, как пишут коллеги и друзья писателя в соцсетях, последнее время он жаловался на здоровье. Помимо цикла «У мертвых кудесников длинные руки» писатель был известен по таким работам как «Мир в латах», «Замок ужаса», «S. Похитители артефактов», «Конь в малине» и многим другим. При этом не все из работ выходили под его настоящим именем.
Рубикон, или Мир в латах
предлагаем вашему вниманию все книги писателя по циклам и сериям - Книжный сервис Лайвлиб. Ему было 70 лет. Читайте главные новости часа на сайте Yarach Новостей и будьте в курсе последних событий. За книгу «Убьем в себе Додолу» Николай Романецкий получил премию «Большой Зилант» в 2005 году.
Писатель-фантаст Николай Романецкий скончался в Петербурге
В издательстве Александра Сидоровича издавались сначала альманахи, а потом и полноценный журнал, сохранивший название «Полдень» и остававшийся в последнее время единственным полноценным «бумажным» журналом фантастики. На его страницах публиковалось множество рассказов, повестей и других материалов. Николай Романецкий руководил АБС-премией , вручаемой ежегодно 21 июня в день, равно отстоящий от дат рождения каждого из братьев Стругацких , и был бессменным членом оргкомитета « Интерпресскона ».
Некоторые произведения Романецкий публиковал под псевдонимами: Вс. Езамной, Цицерон-Елисей Наморкин, Ник. Романецкий, Николай Романов, Син Стэнеймор. Сейчас библиография писателя насчитывает десятки произведений, самыми известными из которых считаются следующие: [ul]«Дорога к Марсу»; «Обреченный на любовь»; «Седьмое Правило Волшебника, или Столпы творения» переводчик ; «Узревший слово»; «Банка апельсинового сока». Стругацких за сборник интервью «Тринадцать мнений о нашем пути».
Лауреата премии советских авторов научной и социальной фантастики — братьев Стругацких — не стало 10 января 2024 года. Романецкий ушел из жизни на 71-м году. Такие данные приводят на официальном сайте союза писателей Петербурга. В настоящее время информация о дате и месте прощания с писателем не поступала.
Эта мысль его успокоила окончательно. Он быстренько сориентировался, вспомнил вызубренное расписание экспрессов «Гринкоуст — Лонгвилль» и направился на вокзал. Не пройдя и ста метров, он обнаружил за собой хвост. Хвост был настолько примитивен, что Жюль даже засомневался: не случайное ли совпадение? Слишком уж этот молодой человек походил на сыщиков из детективных фильмов — серая шляпа, серый плащ, пустые глаза и неослабный интерес к витринам магазинов. Для вящей убедительности не хватало только вчерашней газеты с круглой дырой посреди полосы… Жюль сыграл с молодцом в «лабиринт» и после четвертого поворота убедился, что это действительно соглядатай. Потрясающее нахальство, обиделся Жюль. За кого меня принимают?.. Сбросить этого лопуха не составит труда даже школьнику! Однако интуиция подсказывала ему, что действовать надо осторожно. Жюль решил качнуть маятник, повернулся и пошел соглядатаю навстречу. Встретившись с подчеркнуто-равнодушным взглядом шпика, он не удержался и подмигнул. Никакой реакции на выходку не последовало: шпик не спеша проследовал мимо. Жюль раскачивал маятник минут десять, автоматически засекая всех окружающих, и вскоре обнаружил, что хвост двойной. Прикрытием серого молодчика была парочка влюбленных. Эти работали вполне профессионально. Во всяком случае, страсть, с которой они целовались, когда Жюль проходил мимо, выглядела очень натурально. Для полного правдоподобия в этих поцелуях не хватало только некоторой доли сексуальности. Можно было, конечно, поискать и еще прикрытия, но Жюль посчитал, что это было бы уже слишком, да и времени до экспресса оставалось немного. Поэтому он быстренько сбросил всех троих и помчался на вокзал, представляя себе, как они там сейчас сзади испуганно мечутся, пытаясь понять, куда он исчез, и как им теперь не до поцелуев. На перроне, перед тем, как сесть в вагон, Жюль окинул взглядом толпящихся вокруг попутчиков. Подозрительных вроде бы не было. Он облегченно вздохнул и отправился на свое место. Ехать решил на ретро: меньше шансов оставить след. На стоянке было полно свободных машин, и Жюль подивился доступности этого вида транспорта в Лонгвилле. Как правило, такси с живым шофером шли нарасхват. Подойдя к ближней машине, Жюль обнаружил, что она пуста. Не было водителей и в других. Он принялся растерянно озираться и, наконец, обнаружил хозяев ретро. Водители стояли кружком около фонарного столба и о чем-то судачили. Таксисты разом обернулись и с удивлением посмотрели на него, однако с места не сдвинулись. Тогда Жюль подошел к ним сам: не кричать же «Эй! Кто подвезет одинокого усталого мужчину? Господа особого желания не выразили, только один, пожилой таксист в старомодной униформе, сказал ему: — Мистер, вы, по-видимому, нездешний? Вон там, за углом стоянка автоматов… Впрочем, космонавта я бы мог подвезти. Просто так, в качестве подарка. Одну минуточку. Таксист вернулся к товарищам, о чем-то с ними пошептался. Те с интересом посмотрели на Жюля, один из них хлопнул приятеля по плечу. Пожилой пригласил Жюля в машину. Жюль назвал адрес ближайшего к Станции Экранированной Связи кафе. Слово старого Хесуса — кремень! Он плавно сдвинул машину с места, разогнал ее и аккуратно вписал в поток транспорта, движущийся по улице. Автомат-такси тут бы постоял со своим локатором. В самую-то непогоду. Шофер усмехнулся. Взялись за них и, надо сказать, взялись основательно! Вот мы и бастуем. У меня старший сын — кригер, у большинства моих приятелей сыновья тоже кригеры. Все ясно, дядя, подумал Жюль. Партизанит твой старший сын, ждет, пока ему дырку во лбу прокрутят. Всегда кригеры нужны были, самыми уважаемыми людьми у нас считались!.. А теперь что же? Ни к чему? От кого защищаться? А кто защитит город от банд? Вам хорошо, вы приехали и уехали! А каково фермерам?.. Каждый день кого-нибудь грабят. Так кригеры же и грабят, хотел сказать Жюль. Но не сказал — ни к чему. Таксист посмотрел на него с возмущением, словно Жюль предложил ему нечто противозаконное. И вообще, я дальше ехать не могу… Совсем забыл, что приятель просил помочь. Так что извините, мистер, но… Он подкатил к тротуару и остановил машину. Еще раз извините… Тут не так уж и далеко до вашего кафе. Пройдете по этой улице и через три квартала повернете направо. Или вызовите автомат-такси. Он укатил. Странный старик, подумал Жюль. Впрочем, ладно, если что, найти его будет нетрудно. Он осмотрелся, отыскал на ближайшем доме табличку и прочел название улицы. Вспомнил карту города, сориентировался и убедился, что отсюда до Станции Экранированной Связи ближе, чем от кафе. Но теперь ему на Станцию совсем не хотелось. Он вдруг понял, что ему там делать нечего. Одиссей ему просто не поверит. И в самом деле, уважаемый, с чего это вы взяли, что наш боевой товарищ, наш Артур, уже шесть лет сидящий в Тайгерленде резидентом и столько сделавший для нашего дела, вдруг занялся какой-то чепухой. Инфразвуковым генератором он, видите ли, людей пугает!.. Вы в этом уверены? Ах, вы в этом не уверены, вам просто кажется! А может быть, вам покажется, что и ЮНДО уже не ЮНДО, и что мы все стали платными агентами Ассоциации… Да, вы тоже наш давний боевой товарищ и вы тоже очень много сделали для общего дела, но это еще не дает вам права!.. Ну, и так далее, Одиссей — мастак на подобные речи… Да и то правда: фактов ведь действительно нет. А как объяснишь, что старый боевой товарищ это просто знает?.. Знает, и все! Жюль вздохнул и решил, что, раз уж он сюда приехал, надо хотя бы позаботиться о посылке. В международном отделе получил адресованную ему посылку, вскрыл контейнер и вытащил из него кейс. Потом направился в отдел местных пересылок. Здесь досмотр отправлений уже не производился, и все оказалось гораздо проще. Жюль открыл кейс, коробку с пистолетом упаковал в отдельную посылку, а пеленгатор, замаскированный под стандартный радиоприемник фирмы «Фаулер», оставил в кейсе. Там же остались и таблетки активатора, выполненные в виде упаковок бетазина. Потом Жюль снял две свободных ячейки, оплатил аренду их на три месяца вперед, ввел в обе свой шифр и код «Пересылка по требованию адресата». Коробку с пистолетом он положил в одну ячейку, а кейс в другую и, запомнив номера, закрыл их. Больше дел у него в городе не было, но почему-то очень не хотелось возвращаться в Гринкоуст, и он решил провести день в городе. А заодно и посмотреть потом, как будут реагировать на его отсутствие те, кто по неизвестным причинам им заинтересовался. Он погулял в одном из парков, потом не спеша пообедал, потом еще пару часиков погулял, потом посидел в каком-то баре, разглядывая веселящуюся публику. Никто не обращал на него внимания, и он спокойно размышлял о создавшейся ситуации. Ситуация складывалась не слишком перспективная. То, что из особняка Спенсера на него шло какое-то воздействие, срывало все разработанные еще в Париже планы, ибо работа без связи всегда не более чем плутание в потемках. Но это было еще не самое страшное, гораздо страшнее было то, что и к своим за помощью обратиться он не имел никакой возможности, ибо его сразу бы спросили, почему он не выходит на связь с Артуром. И назови он действительную причину, его бы просто-напросто сочли сошедшим с ума. Тем более теперь, после лечения у Бакстера в Швейцарии… И все гораздо хуже еще и потому, что через пять дней Артур сообщит: агент на связь с ним не вышел, Одиссей тут же закрутит свою машину, и тогда от ответа уже не уйдешь. Да еще если эта возня в Гринкоусте насторожит Ассоциацию… Да еще если Ультиматум окажется совсем не блефом, как считает Грэм… И получается всего-то у него пять дней, за которые он должен определить, каков интерес у Ассоциации в этом курортном городке на берегу океана. Вообще-то положение, конечно, не безнадежное, бывало и хуже, но что-то в нынешнем деле не то, не как всегда, и это внушает опасения… Он еще посидел немного, потом решил, что пора все-таки на вокзал, но добираться решил пешком. Он не отдавал себе в этом отчета, но явно стремился оттянуть возвращение в Гринкоуст. Он расплатился, покинул бар и через некоторое время вышел на площадь Республики и окунулся в огромную толпу бездельников, собравшихся в город со всего побережья в поисках новых развлечений. Людской поток закрутил его, вынес на проспект Свободы. По вечерам проспект закрывался для транспорта, и толпа двигалась прямо по проезжей части. Здесь царствовал кинематограф, и вечер был до краев наполнен огнями и какофонией многочисленных рекламных панно. Ну-ка, ну-ка, сказал себе Жюль. Поглядим, что предлагают тут жаждущим повеселиться. Он не спеша двинулся вдоль проспекта. С обеих сторон на него смотрели гнусные уроды и обольстительные красотки, куда-то к верхним этажам зданий стартовали умопомрачительные космические корабли, отправляющиеся к неизведанным мирам, то тут, то там занимались любовью средневековые короли и их златовласые и голубоглазые фаворитки. Лица королей были унылы, словно они отбывали очередной срок в лагере для рецидивистов, а фаворитки с чувством исполняемого долга освобождали свои прелести от тяжелых парчовых нарядов. Толпа выла от восторга. Дэвид Пирсон в главной роли!.. Пойдемте, а? Гора мускулов при птичьем мозге!.. Пойдем лучше на «Солнечную рапсодию». Какие там съемки — закачаешься! А какая любовь!!! Вот куда надо идти! Жюль поднял голову. С рекламного панно на него смотрел мужественным взором этакий красавец. Как сказал бы Анри, «гроза всех женщин мира». Вокруг панно бежала надпись: «По вашим многочисленным заявкам! Только у нас и нигде больше! Копия изготовлена еще в прошлом веке! Целостность сюжета гарантируем! Наш девиз — никаких купюр! Тот присвистнул. Это же Рэмбо! Сильвестр Сталлоне! Первый святой для всех посткригеров! Парень презрительно рассмеялся. Чего торчишь около нашего клуба? Терпеть не могу пацифистов! Удалившись от шального посткригера, он снова поднял голову. Над рекламным панно со святым Сильвестром светилось фиолетовым название клуба. Вот, теперь еще и посткригеры появились, подумал он. Мало было нам просто кригеров, мало было нам пэйсивкригеров, так получите еще и посткригеров. Уже и юнцы туда же!.. А вот и еще любопытная штука… Весь мир говорит о разоружении, и вдруг такая вспышка интереса к военной теме. И интерес этот, боюсь, совсем не академический! Не «А ну-ка, как оно там было, у предков? Он двинулся дальше, разглядывая рекламы, и скоро обнаружил, что среди фантастических боевиков и любовных мелодрам, среди блэкхорэфилмз, слащавых музыкальных псевдотрагедий и прочей дребедени военные ленты занимали не менее половины репертуара. Было много фильмов двадцатого века, которые, судя по очередям у касс, пользовались немалой популярностью. Попадались и новые современные ленты. Их, правда, насчитывалось всего штук пять: нынешнее кино редко касается военной темы, ибо все, что можно сказать о войне и мире, давно уже сказано. И не хотят ведь люди сидеть дома, тянет их на массовое видео!.. Жюль не спеша шел по проспекту, читая названия лент. Чередой тянулись светящиеся строки, включающие в себя слово «солдат»: от японского фильма «Солдат императора» до бразильского «Солдаты в джунглях Амазонии». Чуть в стороне сиял бравый герой из советского боевика прошлого века «Одиночное плавание». Прибавится забот социологам и социопсихологам, подумал Жюль. Особенно, если процесс станет тянуть на глобальность. А как будут потирать руки апологеты изначальной природной агрессивности человека!.. Где-то наши умники допустили промашку. Вспышки и вопли стали действовать ему на нервы. Он выбрался из толпы и свернул в неширокий переулок. По сравнению с залитым огнями проспектом слабо освещенный переулок показался ему черным коридором, и Жюль поневоле прибавил шагу. Впрочем, переулок оказался коротким, и через пару минут он вышел на параллельную проспекту Свободы улицу. Тишины не было и здесь. По улице неторопливо, как равнинная река, катился поток демонстрантов. Над колонной плескались зелено — голубые знамена Всемирного Союза Пацифистов.
Писатель-фантаст Николай Романецкий умер после продолжительной болезни
Изменились ли ваши предпочтения на сегодняшний момент и чем из своего творчества вы гордитесь больше всего? На мой взгляд, именно на стыке жанров и рождаются самые интересные произведения. Правда, фэнтези я никогда особо не увлекался. По всей видимости, за фэнтези многие принимают цикл «У мертвых Кудесников длинные руки», но фабулы этих вещей, ИМХО, проходят по ведомству НФ, пусть и скрывающейся за маской фэнтези. И в самом деле, хороша магия, воздействие которой можно снять электрическим током! J Ну, а в большинстве книг её и следа нет. Чистые фантдетективы, цикла «Везунчик», миры космической оперы «Экспансии» и «Избранника»… Какое тут, к чертям собачьим, фэнтези! Но больше всего, мне самому нравится как раз мир Света Смороды «Кудесники». Для отечественной литературы первой половины 90-х, когда сочинялся начальный роман, это был не слишком обычный мир. Однако с этим циклом я совершил ошибку.
Надо было закончить его еще тогда, в 90-е. Меня же понесло сначала в фантдетектив, а потом в космическую оперу. В результате «Узники утлого челна», заключительный роман «Кудесников», начатый ещё в те времена и, к которому я вернулся по прошествии семнадцати лет, остался незамеченным. И даже не вышел пока на бумаге. Что вас вдохновляет? Вы поклонник музыки 60-70-х, вдохновляет ли она вас на создание образов, на то, чтобы писать? Поклонник-то я поклонник, но вовсе не музыка в былые времена вдохновляла на сочинительство. Старая добрая белая зависть всему причиной. Окунешься в чей-нибудь добротно сделанный мир, и сама собой приходит мысль: а я-то разве не могу?
И начинаешь доказывать — прежде всего самому себе, — что можешь. Отсюда и ноги росли. В последние же годы лучше всего вдохновляет дедлайн. Уже давно сочиняю романы да и рассказы исключительно под конкретный издательский заказ. Разве что «Узники утлого челна» выпадают из этого ряда… Под заказ была сделана единственная моя научно-популярная книга, посвященная играм и их теории. Под заказ в крайние два года работаю для цикла «Питерская Зона» из «Сталкерятины». Те, кто читал «Бустер», отзываются очень неплохо. Сейчас готовится к изданию «Ментол», продолжение «Бустера». В этом случае вдохновляет желание отдать дань памяти редакторскому наследию мэтра.
В общем, музыка тут — сбоку припека. Не кажется ли вам, что фантастика переживает некий кризис? Я не говорю за всех авторов и читателей, но, если раньше, читатель интересовался в ней вопросами политики, морали, её философией, то сегодня всё ушло в разряд космических баталий и бесконечного фэнтэзи. Как обстоят дела с кино? Столько не экранизированных творений классиков фантастического жанра, а мы из года в год видим старые франшизы и лица со страниц комиксов.
В правительстве Германии утверждали, что они уже выплатили значительные суммы в качестве репараций и не видят необходимости продолжать этот вопрос. Однако в Польше мнение было разделено: предыдущее правительство отказалось от репараций в 1953 году, но новое правительство, возглавляемое партией "Право и справедливость", высказало другую точку зрения. Министр иностранных дел Польши Сикорский подтвердил в феврале, что Польше не принадлежат юридические права на репарации от Германии.
Это заявление вызвало новые волнения в обществе и стало предметом обсуждения как внутри страны, так и за ее пределами. Возобновление дискуссий по этому вопросу может повлечь за собой изменения в отношениях между Германией и Польшей и оказать влияние на политическую обстановку в регионе. Давайте поговорим о важности экологического баланса в нашей жизни. Сохранение природы и биоразнообразия играет ключевую роль в обеспечении устойчивого развития нашей планеты. Каждый из нас может внести свой вклад в сохранение окружающей среды, начиная с мелких повседневных действий. В наше время, когда изменение климата становится все более ощутимым, необходимо принимать ответственные решения в отношении использования ресурсов и воздействия на окружающую среду.
Он вернулся к своим литературным опытам в 1985 году, став участником семинара Бориса Стругацкого. Самыми известными его произведениями стали работы цикла «У мертвых кудесников длинные руки».
Фото: Pixabay t.
Фото: unsplash В России ушел из жизни писатель-фантаст Николай Романецкий. Лауреата премии советских авторов научной и социальной фантастики — братьев Стругацких — не стало 10 января 2024 года. Романецкий ушел из жизни на 71-м году.
Такие данные приводят на официальном сайте союза писателей Петербурга. Писатель занимался переводами, являлся членом семинара Бориса Стругацкого и ответственным секретарем АБС-премии.
Умер Николай Романецкий
Умер Николай Романецкий | На 71-м году жизни в Петербурге скончался писатель-фантаст и переводчик Николай Романецкий. |
В Петербурге умер писатель-фантаст и переводчик Николай Романецкий | Союз писателей Санкт-Петербурга сообщил о том, что на 71-м году жизни скончался писатель-фантаст, лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий. |
В Петербурге ушел из жизни писатель-фантаст Николай Романецкий | Евгений Лукин, Вадим Казаков, Николай Романецкий, Александр Сидорович, Андрей Ермолаев. |
Умер писатель-фантаст, лауреат премии братьев Стругацких Николай Романецкий | В Санкт-Петербурге ушел из жизни писатель-фантаст, лауреат премии Аркадия и Бориса Стругацких Николай Романецкий, сообщили в Союзе писателей Петербур. |
Николай Романецкий
А 26 июня 70 лет отмечает Николай Михайлович Романецкий, русский писатель и переводчик, автор сериалов «У мертвых кудесников длинные руки», «Экспансия», «Избранник». Стало известно о смерти известного писателя-фантаста, лауреата премии братьев Стругацких Николая Романецкого. Ушел в вечность: писатель-фантаст Николай Романецкий скончался в 70 лет В Петербурге скон. Николай Романецкий гасил любые конфликты в зародыше, его доброжелательности, авторитета, спокойствия хватало на всё и на всех.