Новости наука о почерке

Учеными доказано, что наука о почерке — такая же серьезная и требующая всестороннего подхода, как и любая другая отрасль знаний. «Графология это психологический анализ почерка.» — лаконично и немного безграмотно сообщает нам главная страница сайта Инессы Гольдберг, руководителя Института Графоанализа. Недавно мир отметил День почерка, который был учреждён с целью напомнить человечеству о значении ручной письменности.

Пишите чаще: Татьяна Черниговская рассказала о важности чистописания для тренировки мозга

Поэтому не удивительно, что искусственный интеллект вскоре сможет воспроизводить почерк человека. Графология – это психологический анализ почерка, область знания о почерке с точки зрения психических состояний и особенностей личности пишущего. В почерке должна быть нитевидная линия, это говорит об интуиции, о видении перспективы, и в почерке мы это увидим по развитой верхней зоне, то есть человека тянет в интеллектуальную сферу. Учеными доказано, что наука о почерке — такая же серьезная и требующая всестороннего подхода, как и любая другая отрасль знаний. Графология – это наука, изучающая почерк, как пример – графологический анализ характера человека по его почерку. И каждая трещина в почерке, его дрожание, его неловкий сбой – попытка почерка рассказать что-то, донести о «верном» из самой глубины личности.

Графология: психология почерка

Библиотекарь познакомила ребят с малоизвестной для них наукой графологией и семью ключевыми характеристиками почерка, использовать которые можно для создания портрета человека, так как в почерке отражается характер личности. Речь идёт о переводчике с врачебного на человеческий, другими словами, функция позволит расшифровывать рецепты, написанные неразборчивым почерком врачей. Графолог объясняет, как узнать черты характера человека по почерку и подписи. История науки, изучающей особенности почерка начинается еще в XVII веке. Мног о анекдотов известно о почерке медиков. С тех пор графология, наука о почерке, обросла многочисленными исследованиями и наблюдениями.

Учителя винят современные технологии в редкости красивого почерка у школьников

Так, «острые углы», как обыкновение, ассоциируются с упорством, резкостью, неуступчивостью, что, нередко, находит свое повторение в написании букв: но ежели настойчивость и меткость нам неприятны, мы будем воздерживаться в письме острых углов, оттого что знаем об этой ассоциации. Почерк зависит еще от типа нервной системы, что подтверждается современными исследованиями по профессиональному отбору персонала. Все же для письма, как и для всякой иной работы, нужны определенные расходы энергии, и возможность затратить ее на эту работу сильно или в меньшей мере. Одно и то же возможно писать большими или маленькими буквами и при этом надавливать на бумагу с большей или меньшей силой. А зависеть это будет от «энергетического блоке» мозга, с которым связаны аффекты и общая активность коры, что проявляется в соответствующем типе высшей нервной деятельности человека. Графологическая экспертиза повсюду используется в современной практике отбора кадров. Так, в оценочных центрах США при подборе новых работников используется графологическая экспертиза анкет претендента по 238 признакам, с помощью которых могут быть описаны: размещение текста, направленность и крен букв, их размер ы и вид, темп письма и т.

Основные признаки почерка, анализируемые графологической экспертизой: Размер букв: очень маленькие, маленькие, средние, крупные. Наклон букв: левый наклон, легкий наклон влево, правый наклон, резкий наклон вправо. Направление почерка: строчки ползут вверх, строчки прямые, строчки ползут вниз.

Майера [6] и Э. Локара [7]. В Советском Союзе первые экспериментальные исследования намеренно измененного почерка были проведены в середине 40-х гг. В результате трехлетнего изучения почерков 100 испытуемых были получены данные об устойчивости и изменяемости общих и частных признаков при произвольном скорописном изменении почерка с целью маскировки [8]. В дальнейшем были изучены и другие способы изменений почерка: С. Ципенюк — исследование рукописей, выполненных с подражанием буквам печатной формы [9], М. Еливаной — непривычной левой рукой [10, с. Грузкова — изменение почерка применительно к цифровому письму [11]. Во Всесоюзном НИИ судебных экспертиз в конце 60-х гг. В середине 70-х гг.

Но не нужно делать выводов о семейном положении, или о том, сколько будет детей, или сколько человек проживет вообще". Ведущая: Имеет ли значение для графолога, какой ручкой человек пишет, или на какой бумаге? Гость: Конечно, имеет. Для проведения качественной графологической экспертизы необходимо писать шариковой ручкой на чистом листе бумаге формата А4, и только свободный текст. Ведущая: О чем говорит, например, тот факт, что человек, заполняя документы, пишет достаточно красивыми, ровными буквами, а если пишет какую-то домашнюю заметку, какое-то напоминание, получаются каракули? О чем это говорит? Гость: Вообще, читабельность почерка напрямую связана с тем, насколько мы хотим быть понятными другим людям, то есть, социальными навыками. Ведущая: Сразу вопрос о почерке врачей. Почему же у докторов всегда такие непонятные записи? Гость: Зачастую это отражает высокий интеллект врачей, их необходимость в профессии делать быстрые заключения на основании многих, многих данных. Зачастую это также и психологическая защита. Врачи эмоционально отстраняются от проблем своих пациентов, и поэтому почерк со временем становится менее читабельным. Ведущая: Я слышала такую версию, что если буквы очень правильно вырисовываются, и практически детский почерк, это говорит о не совсем хорошем психическом здоровье человека. Гость: Это говорит не столько о психическом здоровье, сколько вообще о личности. Это отражение действительно несамостоятельного, шаблонного, стереотипного мышления и более инфантильного детского поведения. Ведущая: Психические заболевания можно определить по почерку? Гость: Болезни смотрятся на глубинном уровне почерка, в виде микроскопических изменений в штрихе. Это могут быть какие-то точки на определенных местах букв, которые повторяются в течение всего текста. И это и будет показывать, что почему-то психика, психомоторика дает сбой в этом месте. Значит, там есть какая-то, действительно, и физическая, может быть, проблема. Ведущая: О чем говорят размашистый почерк и само направление строчек? Ведь иногда люди пишут, и их строчки начинают "скакать" в разные стороны, или стремятся к одному углу. Гость: Нужно скорость определить, при какой скорости происходят эти скачки.

Команде специалистов Университета искусственного интеллекта имени Мухаммеда бен Заида в ОАЭ, как сообщает Bloomberg, уже удалось создать профильную нейросеть и опробовать её в деле. Эту разработку авторам даже удалось запатентовать в юрисдикции США. Пока данной разработкой не могут воспользоваться обычные пользователи. Прежде чем этот инструмент начнёт распространяться, по мнению разработчиков, необходимо создать защитные механизмы.

Новости по теме: почерк

О каких главных характерных свойствах этих «по» мы можем сейчас с уверенностью сказать? Во-первых, хотя ни одно навыковое движение не бывает точно тождественным с предыдущими или последующими, как бы прочно ни был выработан навык, тем не менее общий облик или физиономия этих движений остаются настолько устойчивыми, что мы опознаем их с первого взгляда. В сберкассе вам без колебаний выдают деньги по вашей подписи, хотя она наверняка не тождественна выражаясь математически, не конгруэнтна ни с имеющимся в кассе образчиком, ни с любым из своих повторений. То же самое справедливо для тембра голоса, акцента произношения, походки, по которым мы нередко способны узнать человека и через много лет. Во-вторых, удивительно, хотя пока еще мало понятно, другое свойство почерка мы опять сосредоточимся на нем : он остается неизменным и характерным, пишем ли мы мелко или крупно, перед собой или сбоку, пером по бумаге или мелом на классной доске и т. Образ и облик букв как бы находят себе дорогу из командного поста мозга через любые исполнительные органы нашего тела.

Более того: характерные и, так сказать, существенные черты почерка сохраняются и тогда, когда мы пробуем писать запястьем, локтем, ртом, носком ноги и т. Только глубинный механизм плавных циклоидальных колебаний не способен к такому переключению, и поэтому письмо всеми этими непривычными органами утрачивает характер скорописи. Может быть, еще удивительнее, что инвалиды с протезами обеих рук, которым, конечно, приходится особенно усердно культивировать в себе эту способность переключения, дают еще более яркие образцы сохранности почерка. Третье, опять столь же загадочное свойство почерка заключается в его пожизненности. Автор записи, сделанной в памятной книжке в 1920 году рис.

Сравнив эти две записи, можно сказать, что почерк неотъемлем от человека в не меньшей степени, нежели отпечатки пальцев. Запись сделана в 1920 году. Тот же текст и тем же лицом переписан через сорок четыре года. Даже при умышленном резком изменении почерка рис. Умышленное резкое изменение почерка.

Очень возможно, что именно это стойкое постоянство индивидуального почерка при огромном разнообразии его облика у разных людей и привело к мысли о том, что почерк может отражать в себе обстоятельно и ярко характер и всю личность человека. Можно ли, однако, считать серьезными всевозможные попытки обычно проводимые на фоне широкой рекламы провозглашать, что уже сегодня существует строгая наука — графология? Буржуазные журналы и газеты до сих пор а до революции это было и в России изобилуют объявлениями с заманчивыми приглашениями: пришлите, уважаемый читатель, образчик вашего почерка с приложением двух почтовых марок или без оного — и вы получите от нас точное определение вашего характера и чуть ли не целый гороскоп с предсказанием вашей будущности на годы вперед. Если даже не говорить об этих «пророчествах» и «предсказаниях» прямых жуликов, то и тогда графологию в ее современном виде нельзя назвать научной дисциплиной. Графологи декларируют, что ими открыты соотношения между почерком человека и его индивидуальными психическими особенностями, его характером.

Примеры нескольких почерков: «женский» почерк, «мужской» почерк. Ниже — два почерка, резко отличающиеся друг от друга. Примечательно, что принадлежат они людям с очень похожими характерами. Но вряд ли можно считать достоверными, научно установленными такие утверждения, что почерк с наклоном влево указывает на упрямство, а с сильным наклоном вправо — на чувствительность, что закругленные буквы — это признак доброты, слитые в словах буквы выдают мечтательность, а раздельные — рассудительность и т. Конечно, нет никаких оснований считать, что все это так и есть.

Безусловно, дело значительно тоньше, сложнее. В графологической литературе вы можете прочитать: «Если некоторые буквы, как, например, а, м, у, г, в, ф, т, ж, своими концами спускаются ниже строки, то это указывает на ясный и светлый ум, способность к мышлению и умению упорно преследовать свою цель». А от такого, например, утверждения, что если в заглавной букве «М» обе палочки равны по высоте, а нижний крючок у первой палочки очень мал, то это указывает на «возвышенность натуры, на холодность, ровность в обращении, отсутствие застенчивости, способность к составлению законов», прямо веет шарлатанством. Сам за себя говорит и такой перл: «Если буква у в слове «ищу» перекрещивается с буквой щ, то это указывает на стыд и желание переменить имя, чтоб его не узнали». Как же следует расценивать сегодняшнюю графологию?

Возьмем хороший аналогичный пример из другой сходной области. Кто станет спорить против того, что по внешнему облику человека, по чертам его лица, взору, мимике можно составить себе представление о личности этого человека? Не случайно закрепилось в народной памяти старинное изречение: «Лицо есть зеркало души». Все это так, но тем не менее физиогномика пока не стала наукой и, строго говоря, не имеет в своем активе ни одного твердо установленного вывода. Не найдено еще ни одного строгого научного метода, еще не отыскан ключ, которым можно было бы отпереть ларец, где запрятана информация о связи между обликом человека и чертами его личности.

Поэтому тем более настороженно приходится относиться к таким «методам» распознания характера, какими оперирует, например, хиромантия, когда ни с какой стороны не очевидно, что вообще должна быть какая-то смысловая связь между внутренним содержанием человека и кожными складками на его ладони. Здесь слишком легко проторяет для себя дорогу эрзац-продукт, порождаемый шарлатанствующим делячеством. Там, где строгая наука еще не в состоянии прийти к точным и выверенным заключениям, начинает пробиваться, с одной стороны, потребительская нетерпеливость, а с другой — устремляющаяся ей навстречу предпринимательская угодливость. Желаемое принимается за действительное; место обоснованных выводов захватывают поверхностные и поспешные догадки, иногда замысловатые, иногда поражающие своей прямолинейной наивностью.

Позже этот метод историки назвали каллиграфической экспертизой. Субъективность каллиграфической экспертизы однажды вылилась в громкий судебный скандал, связанный с именем писателя, философа и революционера Николая Гавриловича Чернышевского, автора "Что делать" и "Кто виноват". Приказ отдал сам император Александр II.

Обвиняли арестанта в подстрекательстве к "ниспровержению существующего строя". Весомых оснований у властей для ареста не было. Впервые допросили Чернышевского только через четыре месяца после задержания. Спустя еще полгода появилось первое "доказательство": записка провокатору и агенту охранного отделения Костомарову. Свое авторство записки Чернышевский категорически отрицал. Чтобы сомнительной записке придать хоть какой-то вес, в апреле 1863 года провели сличение текста записки с почерком писателя. Вывод о "некотором сходстве с почерком Чернышевского" даже сенату показался хлипким.

Поэтому в своем постановлении сенат превратил "некоторое сходство" в "совершенное сходство". После ознакомления с "заключением" Чернышевский раскритиковал методику "сличения почерка". Чтобы не быть голословным, он проанализировал записку и свой почерк, сделав акцент на персональных признаках, кои в записке отсутствовали.

Датой для празднования выбрали день рождения в 1937 году Джона Хэнкока — первого человека, поставившего свою подпись под Декларацией независимости США. Подпись Хэнкока была крупной и размашистой. Взаимосвязь между почерком и характером мужчины проводили не случайно — согласно графологии, существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности. Термин «графология», которым сегодня определяется область знания о почерке и методах его исследования, впервые употребил в 1875 году французский аббат Жан Ипполит Мишонер. Современные ученые называют семь основных характеристик почерка, по которым можно создать портрет человека, — размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов и общая оценка почерка.

Графологи полагают, что человеческий мозг подсознательно «водит» рукой пишущего. Этим объясняется и то, что при взрослении и изменении характера почерк человека меняется. Однако научное сообщество разных стран мира ставит под сомнение достоверность заключений графологов, а многие исследователи называют графологию псевдонаукой, рассматривая ее наравне с астрологией.

Основания для этого есть: мета-анализ более 200 исследований показал, что графология оказалась неспособна определить наличие любой черты личности, выявляемой по любой методике тестирования. Также графологам не удалось достоверно оценить и трудовые способности человека.

Графология и почерковедение. Психология почерка

Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать. Все свежие новости Самарской области на сегодня читайте на нашем сайте. Поделиться в соцсетях.

Так, особенности психологии мужчин и женщин проявляются уже в различных типах почерка, которые, как допустимо предусмотреть, могут проявиться и в рабочий деятельности. В частности, мужской почерк, по данным графологов, характеризуется следующим: беспечный, мужественный; быстрый, иррегулярный изменчивый ; буквы остаются открытыми; почерк неуклюжий, плохо выглядит; небрежный; широкие контуры и широкие буквы; жесткий, авторитарный; острые углы; присутствуют ошибки; индивидуальный — оригинальный; наклон вперед; слитный; свободный. Женский почерк: аккуратный; опрятный; унифицированный; законченный; уверенный; точный, буквы без пропуска знаков; изящный; маленькие линии без нажима; округленный; нормальный; наклон обратно; плотный; с недалеко стоящими буквами.

Результаты современных исследований подтверждают имеющуюся взаимозависимость почерка с некоторыми психическими особенностями человека. По мнению многих психологов, в почерке сильнее, в чем в какой угодно прочей двигательной активности человека проявляется его психическая сущность. Сущность в том, что неосознанное усилие определенных групп мышц сопровождает все наши душевные движения. Так, коль скоро личность находится в каком-то стойком эмоциональном состоянии или есть стойкая склонность в поведении, то это проявится в стойком напряжении отдельных мышечных групп. Различия же в тонусе разных мышечных групп будут источником различий и в расположении линий на бумаге, что проявится в своеобразии почерка. К тому же, за долгую историю человечества, отдельный геометрические принципы превратились для нас в знак, к которому мы можем иметь разное отношение, принимая или отвергая его.

Так, «острые углы», как обыкновение, ассоциируются с упорством, резкостью, неуступчивостью, что, нередко, находит свое повторение в написании букв: но ежели настойчивость и меткость нам неприятны, мы будем воздерживаться в письме острых углов, оттого что знаем об этой ассоциации.

Спустя 16 лет, в 1966 году, выходит сочинение Жака Равено «Трактат о поддельных надписях и идентификации почерков и подписей сравнительным и иными методами». Автор трактата отмечал, что в почерке отражаются и черты характера человека, и его настроение во время акта письма. В 18 веке тему уникальности почерка подхватил швейцарский писатель, богослов и поэт, писавший на немецком языке, Иоганн Каспар Лафатер. Третий том своей книги «Физиогномические фрагменты» он посвятил анализу почерка. Отметим, что первые два тома были посвящены теории физиономике, согласно которой: Интеллектуальная жизнь человека выражается в строении и очертаниях черепа и лба: моральная и чувственная жизнь — в строении лицевых мускулов, в очертаниях носа и щек; животные качества человека символизируются складом рта и линиями подбородка. Центральный орган лица — глаза, с окружающими их нервами и мускулами.

Так, по мнению Лафатера, «гений Гёте в особенности явствует из его носа», а «в лице Сократа есть задатки глупости, сластолюбия, пьянства и зверства». Со второй половины XIX века интерес к вопросам зависимости между душевными качествами и почерком человека стал возрастать. В 1875 году появляется термин «графология». Чем примечательна эта работа? Во-первых, Мишон ввёл термин «графология», образованный от греческих слов «графо» — писать и «логос» — наука, знание. Во-вторых, его работа написана просто и доступно и относится к жанру научно-популярной литературы. Принцип Мишона прост: один признак — одна психологическая черта Принцип Мишона прост: один признак — одна психологическая черта.

Если этот признак присутствует, то человек обладает данной чертой характера, а если отсутствует — обладает противоположной чертой. Безусловно, сегодня такой подход сочли бы явным упрощением и назвали бы дилетантским.

Это явление, нужно заметить, не имеет никакой связи с левшеством; его происхождение совсем иное. В последней строке рис. Все еще обходясь только средствами своей ведущей системы и преодолев разве лишь первоначальную дрожь карандаша, ребенок пытается писать и письменным связным шрифтом рис. Потешно выглядит его старательное стремление действовать во что бы то ни стало без отрыва карандаша от бумаги. Все это удается только на крупных, разномасштабных буквах; ведь для мелких, точных движений нужна гораздо более тонкая координация, чем та, которой он располагает. Переход к письму чернилами, школьным пером требует от ребенка преодоления еще одной трудности и еще нового акта автоматизации.

Ему велят писать «с нажимом», то есть управлять наряду с мышцами, заведующими движением в плоскости бумаги, еще и теми, которые производят давление перпендикулярно к ней. Это новая нагрузка на распределение внимания: очертания букв делаются неровными, а нажимы — преувеличенно жирными рис. Замечу, что в настоящее время имеется разумная тенденция дозволить начинающим сразу работать авторучкой, для которой «проблемы нажима» не существует; это, конечно, устраняет ненужную трудность. Чернильное письмо становится все мельче и все увереннее; писать удается все быстрее, и тут наступает следующий, очень интересный для физиолога этап: в строй входит одна из самых глубинных, а вместе с тем самых древних управляющих подсистем. В строчках, написанных 10—12-летним школьником, который вполне овладел навыком письма, уже все на месте, кроме одного признака, что сразу бросается в глаза при сравнении с письмом взрослого. Отроческие буквы угловаты, разнотипны и часто не связаны между собой то раннее детское щегольство подражания «связному» письму, конечно, давно забылось , их рисунок некрасив и беспомощен по виду рис. На этом же рисунке можно заметить явление, называемое персеверацией, то есть своего рода машинальное топтание на одном месте. Персеверация зависит от нарушения внимания и часто проявляется в детском письме либо в виде напутывания карандашом клубка рис.

Я остановил внимание на этом явлении потому, что оно часто проявляется при мозговых ранениях совершенно определенное местоположение в коре левого полушария мозга , а у нормального ребенка подтверждает факт той сложной, многоцентровой организации письма, о которой говорилось раньше. Теперь обратимся к тому процессу, который наконец превращает угловатые буквы подростка в плавную и связную скоропись. Нужно сказать, что одним из самых древних по истории развития и самых употребительных в животном царстве видов движения является ритмическое колебание по синусоиде или какой-нибудь из ее близких разновидностей. Так машет крыльями птица, шагает или бежит человек, чешется лапой собака и т. Если такое колебание по прямой линии, по кругу или по эллипсу сочетается с постепенным передвижением вдоль какой-нибудь прямой, то из колебания получается кривая, называемая циклоидой. Подобную кривую выписывает в пространстве, например, любая из точек катящегося колеса рис. Такого же рода циклоида получается на бумаге, если пальцы, держащие перо или карандаш, ритмически колеблются, сгибаясь и разгибаясь, а мускулатура предплечья равномерно перемещает запястье и кисть слева направо. Образцы различных математических циклоид.

И вот о настоящем скорописном письме можно сказать буквально то же, что и о модулированных колебаниях несущей частоты в радиопередачах. В нашем случае такой «несущей частотой» является циклоидное движение кисти и пальцев, а ведущая мозговая система пишущего модулирует этот колебательный фон, наделяя его смыслом и преобразуя циклоидные петли в осмысленный код букв и слов. Росчерк с характерными петлями циклоид подпись Александра I. До этой самой низовой и глубоко сидящей в недрах мозга подсистемы, управляющей плавно-колебательным фоном движений, ведущему мозговому уровню удается добраться только в самую последнюю очередь. И лишь когда она бывает вовлечена в работу писания, сложная многоэтажная пирамида управления завершена и закреплена настолько, что в дальнейшем почерк уже сохраняется пожизненно. Об этой-то важной характеристике письма — почерке — тоже следует сказать несколько слов. Скажу сразу, что если в неврологическом строении письма для нас ясно уже очень многое, как я и стремился показать на предыдущих страницах, то проблема того, что такое почерк и каковы его механизмы, все еще остается полной вопросительных знаков. А между тем в этой проблеме, может быть, и заключается как раз самое интересное.

Наш взор уже давно сумел подметить во многих видах человеческих движений какие-то стойкие индивидуальные особенности, составляющие свойственный этим движениям характер или манеру. В языке подыскалась даже подходящая приставка «по», которая используется в ряде случаев для обозначения этой манеры: по-ходка, по-бежка, по-черк, по-вадка и т. О каких главных характерных свойствах этих «по» мы можем сейчас с уверенностью сказать? Во-первых, хотя ни одно навыковое движение не бывает точно тождественным с предыдущими или последующими, как бы прочно ни был выработан навык, тем не менее общий облик или физиономия этих движений остаются настолько устойчивыми, что мы опознаем их с первого взгляда. В сберкассе вам без колебаний выдают деньги по вашей подписи, хотя она наверняка не тождественна выражаясь математически, не конгруэнтна ни с имеющимся в кассе образчиком, ни с любым из своих повторений. То же самое справедливо для тембра голоса, акцента произношения, походки, по которым мы нередко способны узнать человека и через много лет. Во-вторых, удивительно, хотя пока еще мало понятно, другое свойство почерка мы опять сосредоточимся на нем : он остается неизменным и характерным, пишем ли мы мелко или крупно, перед собой или сбоку, пером по бумаге или мелом на классной доске и т. Образ и облик букв как бы находят себе дорогу из командного поста мозга через любые исполнительные органы нашего тела.

Более того: характерные и, так сказать, существенные черты почерка сохраняются и тогда, когда мы пробуем писать запястьем, локтем, ртом, носком ноги и т. Только глубинный механизм плавных циклоидальных колебаний не способен к такому переключению, и поэтому письмо всеми этими непривычными органами утрачивает характер скорописи.

ИИ научили воспроизводить почерк человека

Так, «острые углы», как обыкновение, ассоциируются с упорством, резкостью, неуступчивостью, что, нередко, находит свое повторение в написании букв: но ежели настойчивость и меткость нам неприятны, мы будем воздерживаться в письме острых углов, оттого что знаем об этой ассоциации. Почерк зависит еще от типа нервной системы, что подтверждается современными исследованиями по профессиональному отбору персонала. Все же для письма, как и для всякой иной работы, нужны определенные расходы энергии, и возможность затратить ее на эту работу сильно или в меньшей мере. Одно и то же возможно писать большими или маленькими буквами и при этом надавливать на бумагу с большей или меньшей силой. А зависеть это будет от «энергетического блоке» мозга, с которым связаны аффекты и общая активность коры, что проявляется в соответствующем типе высшей нервной деятельности человека. Графологическая экспертиза повсюду используется в современной практике отбора кадров. Так, в оценочных центрах США при подборе новых работников используется графологическая экспертиза анкет претендента по 238 признакам, с помощью которых могут быть описаны: размещение текста, направленность и крен букв, их размер ы и вид, темп письма и т. Основные признаки почерка, анализируемые графологической экспертизой: Размер букв: очень маленькие, маленькие, средние, крупные.

Наклон букв: левый наклон, легкий наклон влево, правый наклон, резкий наклон вправо. Направление почерка: строчки ползут вверх, строчки прямые, строчки ползут вниз.

Новый закон об образовании говорит о том, что школа не учит, а оказывает образовательные услуги. До этого было 4-летнее начальное образование, и на протяжении всей начальной школы были уроки чистописания. Дети учились 6 дней в неделю, и каждый день в расписании присутствовал этот урок. До реформы 68 года в начальной школе присутствовало 4 вида разлиновки, для каждого класса. В первом классе первые полгода дети писали палочки-крючочки. Разлиновка для первоклашек была гораздо крупнее. Сейчас у нас в продаже появляются тетради в частую косую разлиновку, такая в те времена была для второго класса, а разлиновка для первого класса была крупнее. Сначала дети писали карандашом, потом разрешалось писать перьевой ручкой.

Это перо формировало у ребёнка и степень нажима, и правильное положение ручки. Во втором классе разлиновка становилась чуть меньше - приходила к тому стандарту, к которому мы сейчас привыкли: узкая рабочая строка - 4 мм, нерабочая строка, широкая - 8 мм и расстояние между косыми вспомогательными линиями - 2 мм. В третьем классе переводили в строку без вспомогательных линий, и только в 4 классе в широкую строку. Эти методисты, которые изобрели велосипед с квадратными колёсами в виде безотрывного письма дают рекомендации, как проводить минутки чистописания. Реформа 1968 года нанесла два тяжелейших удара по детскому письму и повлияла на дальнейшее уродование почерка детей. Первый - детей стали учить писать буквы и слова безотрывно. Отрывное письмо - это органичное письмо, где нажим чередовался с отрывом. Мы знаем, что наш мир дуален: если есть день, то есть ночь, если есть белое, то есть чёрное, если есть напряжение, то есть расслабление. Чтобы не загнать наш организм в тупик, нам нужно чередовать напряжение с расслаблением. Во время письма мы напрягаем кисть руки, когда отрываем перо от бумаги и делаем кратковременный отдых.

Отрывное письмо физиологично. К тому же красоты от болезненных ощущений в руках не прибавится. Второй удар - детям разрешили писать шариковыми ручками. С одной стороны, шариковая ручка универсальна, и не требует постоянной заправки, как чернильная ручка, она не течёт, и пишет почти во всех состояниях. В результате многие дети взяли ручки неправильно. На почерк сегодня влияют все те нововведения людей, которых близко подпускать к образованию нельзя было. Мы понимаем, что сейчас на ход истории нашего народного образования повлиять невозможно, поэтому в таком случае нужно принимать правильные решения. Если у вашего ребёнка с почерком творится что-то не то, ни в коем случае не нужно себя убеждать, что оно как-то само рассосётся. Проблема почерка не рассасывается сама, потому что почерк - это отражение многих внешних и внутренних факторов.

Больше дети были заняты красотой письма. Был даже предмет такой - чистописание". Кнопка на клавиатуре или электронное перо сегодня все чаще заменяет ручку или карандаш. Клякса, чернильница и промокашка для современных школьников - слова давно минувших лет, с сожалением говорят педагоги. Ирина Евдокимова, учительница начальных классов п. Горный : "Работая над каллиграфией учащегося, учитель работает над его поведением, то есть воспитывает его. Сразу глядя на почерк можно о ребенке сказать, какой он - трудолюбивый, старательный, усидчивый, терпеливый, опрятный".

Графологическая процедура является для компаний и правительственных учреждений более сильным и простым, дешевым, а основное, верным способом отбора, по сравнению с традиционными психологическими тестами. Как показали исследования многих зарубежных и отечественных графологов, среди графологическими и морфологическими оценками индивида существует высокий коэффициент корреляции, особенно в оценке соотношения личности с социальной средой, которые являются очень важными компонентами общего поведения человека. Почерк сильно коррелирует с общим типом телосложения человека. Это делает графологию и графологическую экспертизу значимой для отбора кадров. Допускается говорить следующее: — почерк пикника характеризуется отсутствием отдельно выведенных букв, а слово представляет собой одно слитное, плавное все, состоящее из одной-двух сложных кривых линий, буквы равномерны по величине, форме и наклону, закруглены. Общее чувство легкости, непринужденности, плавности письма, недостаток микрографии. Отмечается подобие почерков пикников между собою; — почерк астеника характеризуется одним или несколькими из следующих свойств: разобщенность слова на сколько-нибудь частей, на буквы или части букв, между собою не соединенные; ежели буквы соединены, то замысловато, прерывисто; отдельные буквы неравномерны, неправильны по вели- чине, форме, наклону, не закруглены, заострены; иной раз буквы равномерны и закруглены, но отмечается излишняя скрупулезность и прилежность в выведении отдельных букв; известная «детскость», дефективность, нерешительность почерка; микрография; закостенелость почерка, его неизменяемость ни при эмоциях, ни при скорости письма; необычный крен букв; — почерк атлетика, в отличие от почерков астеников и пикников, сильнее вариативен и в значительной степени связан с той ролью, которую атлетоид выбирает для себя в том или ином случае. Метаморфоза атлетика из одной роли в другую проявляется и в соответствующем почерке. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

Графология и почерковедение. Психология почерка

Тегиграфология это наука о почерке. Можно ли определить по почерку возраст, выявить страхи, комплексы и психические расстройства? Подделать почерк, конечно, можно, но грамотный эксперт почти всегда установит подделку. Так, образец почерка не может уверенно сказать работодателю, беременна ли соискательница. ТАТЬЯНА ЛЕОНТЬЕВА НА НТВ: КОММЕНТАРИИ О ПОЧЕРКЕ Выступая в качестве эксперта в новостной программе «Сегодня» телекомпании НТВ. История науки, изучающей особенности почерка начинается еще в XVII веке. Мног о анекдотов известно о почерке медиков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий