После смерти брата Юрия Соломина обвинили в том, что он исключил из репертуара Малого театра все постановки Виталия. 9 января 2024 Юрия Соломина выписали из больницы, а всего через 2 дня, 11 января, СМИ сообщили ужасную новость – ушёл из жизни Юрий Мефодьевич. Юрий Соломин: как нищий мальчик из читинской семьи превратился в худрука Малого театра и одного из самых знаменитых актеров в стране.
Внучка Соломина сообщила, что артиста собираются выписать на следующей неделе
Я имел счастье видеть Юрия Мефодьевича на сцене и, скажу я вам, Соломин в кино и Соломин в театре — это, как говорят в Одессе, "две большие разницы". И когда он играл невольного мошенника Хлестакова в гоголевском "Ревизоре", и когда воплощал на сцене царских особ в целом ряде спектаклей. Но, по собственному признанию Юрия Мефодьевича, самыми любимыми театральными его работами являются роль Сирано в "Сирано де Бержерак" Ростана и роль Войницкого в бессмертной пьесе великого Чехова "Дядя Ваня". Людмила Касаткина: "Душечка" и "Укротительница тигров" в одном лице 15 мая 2020, 08:30 Но давайте вернемся к кино. Для Соломина "Адъютант…" не был дебютом. Когда он был еще совсем неизвестным, режиссеры приглашали Соломина по рекомендации Веры Пашенной, и он оправдывал их надежды.
Но только поле фильма Евгения Ташкова Соломин стал одним из востребованных актеров советского кинематографа. И не только. Выдающийся постановщик Сергей Соловьев снял его в главной роли в советско-японском фильме "Мелодии белой ночи", где его партнершей была блистательная Комаки Курихара.
Кто на гитаре играл, кто на скрипочке, кто на балалайке, а он играл на всех струнных инструментах.
С мамой они сначала поступали в консерваторию в Ленинграде, и их приняли. Она училась вокалу, у нее голос был хороший, меццо-сопрано, очень низкий, а отец — на дирижерском факультете. Они проучились там полгода, и мама заболела. А у нее две старшие сестры умерли от какой-то болезни, когда они еще в Омске жили, все здорово напугались.
А она выжила. Но потеряла голос, связки. Поэтому, проучившись полгода, они уехали, потому что ей сказали, что надо лечиться. Отец сразу бросил учиться и с ней переехал в Читу.
И вот, они так прожили там всю жизнь. Дома часто отбирала репертуар. А отец работал на нескольких предприятиях. Он приходил, сваливался, а мама: «Мефодий, послушай, я подобрала для дома пионеров материал».
Он говорил: «Давай-давай». И она садилась за рояль, играла. Если это было лето, она открывала окно мы на первом этаже жили. Собиралась вся наша деревня, там два дома у нас было: «Иди-иди, Зинка играет и поет!
Когда она увлекалась, ее отпускали бытовые заботы, она так красиво пела! А отец, уставший, засыпал. Она его тормошит: «Мефодий, это подходит? Репертуар был хороший: «У дороги чибис, у дороги чибис, он молчит, волнуется, чудак».
Они чуть ли не подпевали все, а потом аплодировали. RU Сейчас смешно, конечно, и мы смеялись, но она получала аплодисменты с улицы из окна. Я сейчас очень дорожу ими. На этом месте построили пятиэтажку, и мама с отцом получили в ней квартиру, на Ленинградской, Виталька там вырос с ними.
Мама меня заставляла. Я ноты все знаю, я знаю музыку прекрасно, у меня хорошая память, но… И Виталька тоже сбежал. Он же моложе был меня на 6 лет. А мне уже было 18, я учился в десятом классе.
Мама мне кричит: «Юрка-Юрка, иди достань Витальку, он не хочет заниматься». Я говорю: «А где он? RU Это комедия, если сделать, такая комедия! И я лез, брал палку и лез.
Виталька кричит: «Не хочу, не хочу-у-у». Потом она и от него отстала, потому что Виталька занимался спортом очень хорошо. Я учился в пятой школе, она была мужская.
Но не утвердил, побоявшись, что на фоне юного Болконского сам в роли Безухова будет смотреться старым. В «Адьютанте» Соломин поначалу был утверждён на маленькую роль офицера штаба. Но после отказа Михаила Ножкина Евгений Ташков решил снимать в главной роли именно его. Правда, худсовет считал, что интеллигентный Соломин слабо соответствует типажу героя-коммуниста. Но режиссёру удалось отстоять актёра. После «Адьютанта» на Соломина буквально обрушилась всенародная любовь.
Режиссёры наконец-то обратили внимание на талантливого актёра. В их числе оказался и классик японского кино Акира Куросава, снимавший по заказу «Мосфильма» «Дерсу Узала». Увидев Соломина в «Адъютанте», он без раздумий утвердил его на роль Владимира Арсеньева. С «Дерсу Узала» к нему пришло и всемирное признание. Картину купили почти 100 стран мира. Более того, фильм получил «Оскара». Правда, сам Соломин об этом триумфе узнал из газетной статьи — никого из советских участников съёмочной группы на награждение не пустили. Заветную статуэтку получали чиновники Госкино. Когда он увидел, как после объявления фильма-победителя весь зал встаёт и его создателям рукоплещет цвет мирового кинематографа, у него в горле встал ком… Он долго бродил по ночной Москве домой.
В голове стучало: «Они украли у меня мой звёздный час…» Ещё новости по теме Маршрут выходного дня: от мультимедийного искусства до оперы Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь! И несмотря на плотную занятость в театре, Соломин соглашался на любые съёмки, даже в эпизодах — надо было кормить семью. С будущей женой он познакомился ещё в «Щепке» на одной из первых лекций. Шикарных ухаживаний с цветами и конфетами не было — на студенческую стипендию не разгуляешься. Но Ольга, по словам Соломина, с благодарностью принимала даже кусочек сахара или бутерброд с сыром. Расписались они на четвёртом курсе.
В конечном счете, только здоровый человек медицина , грамотный школа , интеллектуально развитый культура может создать высококультурное общество, страну и народ.
Конечно, всегда есть талантливые люди, которых в профессию привело сердце. Но ведь есть и те, кто поступили за деньги… Не помню, чья эта мысль, но, действительно, нужно вернуться к практике «распределения». Хотя бы на два года после окончания ВУЗа распределять выпускников в театры, оркестры, медицинские учреждения. Те, кто талантливы, смогут пробиться везде, а остальные хотя бы отработают за годы учебы! Большого вреда ведь от этого не будет. Работал же доктором Антон Чехов… - Уже через месяц ваша большая сцена закрывается на ремонт. Учитывая, что проблемы с фундаментом вашего театра начались еще после ремонта Большого, наверное, смотрите на все грядущее с опаской?
Тогда государство выделило нам деньги, чтобы укрепить фундамент, но хватило лишь на центральную часть. Причем гарантия была 20 лет, а прошло уже почти 25… Теперь подошла наша очередь на ремонт, но, что страшно, на опыте Большого театра уже стало видно, какие могут возникнуть проблемы. Деньги выделены — все, как положено, но уже много сложностей создается. А в будущем, думаю, появятся и обвинения… Мы творческие работники, нам нужен этот ремонт, но делаем-то его не мы. Мы предоставляем театр для ремонта, но всегда нам могут что-то не подписать, потому что в какой-нибудь бумаге будет недоставать запятой. Это вопрос социальный. А откатов мы не даем.
Пока мы продолжаем делать все то, что намечено, исправлять ошибки, о которых нам говорят. Причем ошибки есть мелкие, а есть и серьезные, которые заметны даже мне — человеку, совершенно неискушенному в строительстве. На творческом процессе он сильно отражается? С 10 утра один спектакль, с 15 — уже другой. С начала сезона мы выпустили четыре спектакля — такого, вообще, никогда не было. Но нас же загнали — нужно как-то оправдываться, нужно зарабатывать деньги. Вот, что нам говорят постоянно: «Нужно зарабатывать деньги».
Островский говорил: «Без театра нет нации». Я говорю чуть иначе: «Без культуры и искусства нет нации». В театре масса профессий: художники, актеры, режиссеры, слесари, костюмеры, гримеры, плотники, осветители, работники сцены, модельеры. И все они есть в нашем театре. Все, что делается для наших спектаклей, делается именно нашими мастерскими. Здесь творчество — везде. Все здесь люди творческие и высокопрофессиональные.
И если что-то случиться, не дай Бог, и придется театр закрыть на какое-то время, то мы потеряем огромное количество замечательных профессионалов. Что и произошло во многих театрах Москвы и Санкт-Петербурга. Потерян класс, который воспитать за пару лет невозможно. Для этого нужны десятки лет. И если мы это утратим, то будет катастрофа. Но помогает в общении с другими театрами и театральными людьми.
Краткая справка
- Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин
- Юрий Соломин: «Без театра — нет нации»
- Юрий Соломин: биография, личная жизнь, семья, жена, дети
- Биография Юрия Соломина: «Адъютант его превосходительства», Малый театр и брат Виталий
- Рыцарь русской традиции. Прощаясь с Юрием Соломиным…
- Юрий Мефодьевич Соломин
Юрий Мефодьевич Соломин
Главным достоянием Соломиных-старших стали их сыновья, знаменитые российские актеры, народные артисты Юрий и Виталий. Юрий Соломин скончался от почечной недостаточности. Наследница актера – 58–летняя пианистка Дарья Соломина, жена артиста умерла в 2019 году. Юрий Соломин стал широко известен, после выхода на телеэкран многосерийного фильма «Адъютант его превосходительства». Путевку в кинематограф Юрию Соломину дала Вера Николаевна Пашенная. В 1953 году Юрий Соломин был зачислен на курс Веры Пашенной.
Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь
В их числе оказался и классик японского кино Акира Куросава, снимавший по заказу «Мосфильма» «Дерсу Узала». Увидев Соломина в «Адъютанте», он без раздумий утвердил его на роль Владимира Арсеньева. С «Дерсу Узала» к нему пришло и всемирное признание. Картину купили почти 100 стран мира. Более того, фильм получил «Оскара». Правда, сам Соломин об этом триумфе узнал из газетной статьи — никого из советских участников съёмочной группы на награждение не пустили.
Заветную статуэтку получали чиновники Госкино. Когда он увидел, как после объявления фильма-победителя весь зал встаёт и его создателям рукоплещет цвет мирового кинематографа, у него в горле встал ком… Он долго бродил по ночной Москве домой. В голове стучало: «Они украли у меня мой звёздный час…» Ещё новости по теме Маршрут выходного дня: от мультимедийного искусства до оперы Марк Эйдельштейн: «Всегда надо мечтать, тянуться настолько высоко, насколько можешь! И несмотря на плотную занятость в театре, Соломин соглашался на любые съёмки, даже в эпизодах — надо было кормить семью. С будущей женой он познакомился ещё в «Щепке» на одной из первых лекций.
Шикарных ухаживаний с цветами и конфетами не было — на студенческую стипендию не разгуляешься. Но Ольга, по словам Соломина, с благодарностью принимала даже кусочек сахара или бутерброд с сыром. Расписались они на четвёртом курсе. Свадьбу отпраздновали скромно — на свадебное платье и застолье денег не было. Поэтому, расписавшись, отправились вдвоём в кафе, заказали по порции мяса и по стакану чая с пирожком.
Так и отпраздновали начало супружеской жизни. Первое время снимали угол у какой-то безумной старухи — в подвале на Петровском бульваре, потом руководивший Малым театром Михаил Иванович Царёв добился, чтобы молодой актёрской чете выделили место в общежитии. Незадолго до рождения дочки они получили отдельную комнату в огромной коммуналке на Арбате, с единственным туалетом в конце длинного коридора и крошечной кухней без окон и вентиляции. А спустя время им выделили собственную двухкомнатную квартиру в 28 метров. Тогда им казалось, что это хоромы.
Вообще по характеру мы схожи — не накопители». Свадьба в отсутствие денег и жилья тоже была предельно скромной - без подвенечного платья у Ольги было только одно заштопанное платьице , без торжеств. Просто зашли в кафе в Столешниковом переулке и съели «кисло-сладкое мясо с черносливом». Даже отвезти молодую жену в Читу, чтобы показать родителям, Юрий не мог - не было денег на билеты… Естественно, возникали огромные проблемы с жильем - Соломин ютился с женой то в общежитиях, то в коммуналках, то в квартирке, расположенной в Бескудникове откуда с Белорусского вокзала надо было добираться полтора часа. Из-за этих невзгод он едва не бросил Малый театр и не перебрался в провинцию, - к счастью, директор театра Михаил Царев сумел его уговорить остаться. С середины 50-х он уже выходил на сцену Малого театра. Сначала в крошечных ролях. В «Иване Грозном» был ремесленником, который за весь спектакль выкрикивал единственную реплику: «Мы кожевенники от Мясниц-ких ворот!
На главную роль он попал практически чудом. В театре его считали характерным актером, и в «Адъютанте» он должен был играть отвратительного белогвардейского офицера-садиста. Но режиссер Евгений Ташков, присмотревшись к нему, решил попробовать его на главную роль. Худсовет выступил резко против, Соломин проходил пробы снова и снова, сыграл перед камерой все основные сцены. Его в конце концов утвердили только под личную ответственность Ташкова. Постановщик рискнул - и выиграл: другого актера в роли Павла Андреевича Кольцова сейчас невозможно и представить… «Чего я там только не делал, - писал Юрий Мефодьевич в мемуарах, - и скакал на лошади, и мчался на тачанке, и стрелял из пулемета, и паровоз водил, и дрался, и обнимался, и прыгал с поезда. Приходилось все осваивать с ходу. Синяков набил множество.
Когда Юрию было шесть лет, родился младший брат — Виталий, который в будущем свяжет свою профессиональную деятельность с актерской профессией. Юрий Мефодьевич выступать на сцене начал еще в детстве: участвовал в самодеятельности и играл в спектаклях в местном Дворце пионеров. Образование После школы поехал поступать в столицу, выбрав одно из старейших театральных учебных заведений. В 1953 году стал студентом Щепкинского училища, поступил на курс к актрисе и педагогу Вере Пашиной. В 1957 году завершил обучение и получил диплом. Сразу же был приглашен на работу в труппу Государственного академического малого театра, где продолжает работать до настоящего времени сентябрь 2021 год. Работа в театре Получив диплом, Юрий Соломин первое время играл эпизодические и небольшие роли.
По его словам, это один из необходимых этапов для становления и узнавания своего актерского диапазона. Всего в первый год своей работы на сцене театра принял участие в спектаклях: «Макбет», «Власть тьмы», «Когда горит сердце», «Доходное место», «Порт-Артур», «Проданная колыбельная», «Пигмалион». Одним из наиболее успешных спектаклей раннего периода актера стала театральная постановка 1964 года «Украли консула! По словам критиков, в работе молодого актера присутствовали комизм и психологическая достоверность. К этому моменту он сыграл уже в более двадцати пяти спектаклях. К вышеназванным спектаклям в период 1957 — 1964 годы добавились: «Село Степанчиково и его обитатели», «Ярмарка тщеславия», «Веер леди Уиндермиер», «Почему улыбались звезды», «Карточный домик», «свои люди — сочтемся», «Иванов», «Неравный бой», «Живой труп», «Любовь Яровая», «Взрыв», «Весенний гром», «Коллеги», «Маскарад», «Палата», «Перед ужином», «Нас где-то ждут». Следующей значимой постановкой стал «Ревизор» по одноименной комедии русского писателя Николая Гоголя, премьера которой состоялась в 1966 году.
В 1976 году сразу два спектакля с участием Соломина шли с большим успехом: «Пучина» по пьесе Александра Островского и «Униженные и оскорбленные» Федора Достоевского. Своим любимым спектаклем Юрий Мефодьевич называет «Сирано де Бержерак» одноименную драму французского поэта и драматурга Эдмона Ростана, где он играл отважного, благородного и самоотверженного человека, живущего по законам чести. После распада Советского союза стала доступной тема царской семьи и последнего императора Российской империи. В 1990 году состоялась премьера спектакля «И аз воздам» — история последних лет правления Николая II. Соломин изобразил императора спокойным и деликатным, обладающим чувством собственного достоинства человеком, готового к самопожертвованию. В 2009 году вышел спектакль «Мольер», получивший через год награду на Международном театральном форуме. Юрий Соломин за эту роль был награжден в номинации «За лучшую мужскую роль».
Режиссерская работа в театре Первый опыт режиссерской работы случился в соавторстве с театральным режиссером Евгением Весником, во время постановки спектакля «Ревизор» в 1982 году. В 2006 году этот же спектакль был поставлен совместно с режиссером Василием Федоровым. Самостоятельно Юрий Мефодьевич ставил театральные постановки: «Чайка», «Лес», «Коварство и любовь», «Бесприданница», «Власть тьмы» и др. В текущем репертуаре осенне-зимний сезон 2021 года в Государственном академическом малом театре идет восемь спектаклей, режиссером-постановщиком которых является Юрий Соломин. Работа в кино Впервые снялся в кино лишь в 1960 году, уже после окончания училища и имея за плечами около трех лет работы в театре.
Соломин изобразил императора спокойным и деликатным, обладающим чувством собственного достоинства человеком, готового к самопожертвованию.
В 2009 году вышел спектакль «Мольер», получивший через год награду на Международном театральном форуме. Юрий Соломин за эту роль был награжден в номинации «За лучшую мужскую роль». Режиссерская работа в театре Первый опыт режиссерской работы случился в соавторстве с театральным режиссером Евгением Весником, во время постановки спектакля «Ревизор» в 1982 году. В 2006 году этот же спектакль был поставлен совместно с режиссером Василием Федоровым. Самостоятельно Юрий Мефодьевич ставил театральные постановки: «Чайка», «Лес», «Коварство и любовь», «Бесприданница», «Власть тьмы» и др. В текущем репертуаре осенне-зимний сезон 2021 года в Государственном академическом малом театре идет восемь спектаклей, режиссером-постановщиком которых является Юрий Соломин.
Работа в кино Впервые снялся в кино лишь в 1960 году, уже после окончания училища и имея за плечами около трех лет работы в театре. В советской драме Александра Анненского «Бессонная ночь» сыграл главную роль — молодого инженера Павла Каурова, приехавшего на работу в портовый городок. Картина получила неоднозначные рецензии от критиков, хотя зрителями была встречена хорошо. Огромный успех Соломину принесла главная роль в приключенческой мелодраме «Адъютант его превосходительства». История о судьбе разведчика Кольцова, направленного по спецзаданию в штаб белогвардейцев. Фильм рассказывает не только о военных событиях, но и о внутренних переживаниях героев, живших в непростое и трагичное для страны время.
За работу в этом фильме актер был награжден государственной премией СССР. В 1971 году состоялась премьера исторической драмы «Даурия», снятая по одноименному роману писателя и поэта Константина Седых. Фильм рассказывает о забайкальских казаках в период Первой мировой войны, Октябрьской революции и Гражданской войны. Следующим популярным фильмом в карьере Юрия Мефодьевича стала двухсерийная военная драма «Блокада: Фильм 1: Лужский рубеж, Пулковский меридиан». История о мужестве и стойкости жителей города Ленинграда в трудные дни блокады. Съемки длились около семи лет, в массовке снимались жители города, среди которых были будущие предприниматель Аркадий Ротенберг и президент Владимир Путин.
Фамилии обоих в титрах указаны не были. Премьера первой серии состоялась в декабре 1974 года. В первый год фильм посмотрело более двадцати пяти миллионов человек. Следующая часть «Блокада: Фильм 2: Ленинградский метроном, Операция «Искра»» вышел на экраны через четыре года. В съемках участвовало более сорока актеров. Оба фильма имеют высокие рейтинги и положительные рецензии на крупнейшем русскоязычном интернет-сервисе о кино.
Летом 1974 года зрители увидели актера в биографическом русско-японском фильме режиссера Акиры Курасавы «Дерсу Узала».
Юрий Соломин: от "адъютанта" до министра культуры
Юрий Соломин влюбился в нее с первого взгляда и понял, что хочет провести жизнь только с этой девушкой, но завоевать ее сердце оказалось непросто. Артисту Юрию Соломину было под силу и удавалось всё – блистательные водевильные, сказочные и опереточные персонажи, сложные драматические и трагические образы, интересные и глубокие герои-современники. соседей, одноклассников Юрия и Виталия, друзей и даже дальних родственников.
Юрий Соломин: «Без театра — нет нации»
Но режиссер Евгений Ташков, присмотревшись к нему, решил попробовать его на главную роль. Худсовет выступил резко против, Соломин проходил пробы снова и снова, сыграл перед камерой все основные сцены. Его в конце концов утвердили только под личную ответственность Ташкова. Постановщик рискнул - и выиграл: другого актера в роли Павла Андреевича Кольцова сейчас невозможно и представить… «Чего я там только не делал, - писал Юрий Мефодьевич в мемуарах, - и скакал на лошади, и мчался на тачанке, и стрелял из пулемета, и паровоз водил, и дрался, и обнимался, и прыгал с поезда. Приходилось все осваивать с ходу. Синяков набил множество. Раньше каскадеров не было. На сложные эпизоды приглашали кого-нибудь из цирка, но в основном все делали сами актеры». Потом был «Инспектор уголовного розыска» - украинский фильм, ставший всесоюзным хитом. Критики считали, что его авторы уже в открытую эксплуатируют славу Соломин а, ставшего после «Адъютанта» одним из самых популярных артистов в стране. Был «Дерсу Узала», поставленный Акирой Куросавой и впоследствии получивший «Оскар» за лучший иноязычный фильм.
Он выбрал Соломин а на роль, посмотрев две первые серии «Адъютанта» - ему вместо проб показывали картины с участием претендентов на главную роль. Его позвали на роль разведчика Славина, ему понравился сценарий, но он не мог сниматься - запускал фильм «Берег его жизни» о Миклухо-Маклае, который ставил в качестве режиссера и в котором играл главную роль. Заменили режиссера, переписали сценарий, пригласили новых актеров, оставив одного Вячеслава Тихонова… И теперь уже контрразведчики предложили взять на роль Славина Юрия Мефодьевича. Хотя у него было много работы в театре, - он репетировал «Сирано де Бержерака» - пришлось согласиться. И провести много времени на Кубе, где снимались эпизоды в жаркой африканской стране Нагонии… В театре он играл во множестве спектаклей.
Много их было и в спектаклях по произведениям советских классиков. Юрий Мефодьевич замечательно проявил себя и в качестве режиссёра в таких театральных работах, как «Ревизор», Чайка», «Таинственный ящик», «Три сестры», «Власть тьмы», «Бесприданница». С 1980 года работает в театре и как режиссёр. С 1961 года он также преподаёт в своём родном театральном училище, является профессором, проводит мастер-классы с иностранными студентами. С 1988 года является художественным руководителем Малого театра. Режиссёру Исидору Анненскому его рекомендовала Вера Пашенная. А всесоюзное признание актёру принесла роль Павла Кольцова в телевизионном фильме «Адъютант его превосходительства». Этот замечательный советский фильм для многих наших граждан оказался настоящим открытием, так как до его появления наш кинематограф не осмеливался именно таким образом показывать гражданскую войну - всю её трагичную многообразность, где правда была не только на стороне красных. Затем были другие фильмы, где Ю. Соломин великолепно сыграл революционеров, офицеров Белой, Красной и Советской армий, разведчиков и контрразведчиков. В итоге, из галереи этих портретов, Юрий Мефодьевич создал некий собирательный образ русского офицера, который свою жизнь посвятил служению Отечеству. Он сыграл главные роли во многих известных фильмах, в том числе «Дерсу Узала» А. Является членом Союза кинематографистов России, членом Общественного совета по изданию «Православной энциклопедии», президентом Ассоциации русских драматических театров и президентом Фонда «Покровский собор на Красной площади».
Сегодня Вы возглавляете легендарный Малый театр России, ставите прекрасные спектакли, много сил и энергии отдаете педагогической деятельности», — говорится в послании. В 2001 году он стал лауреатом Международной премии Станиславского как лучший актер, а также лауреатом Государственной премии РФ.
Юрий Соломин в молодости Соломин тщательно подготовился к предстоящим испытаниям, поэтому достаточно уверенно прочел фрагмент из «Василия Теркина», «Стихи о советском паспорте» и отрывок из романа «Мещане». Репертуар был насквозь пропитан патриотичностью, и это понравилось педагогам, а вот то, что он совершенно не сочетается с его внешним видом, Юрий даже не подумал. Преподаватели хорошенько повеселились после его выступления, но добро на второй тур все же дали. По совету отца Юрий подошел к председателю комиссии Вере Пашенной, и спросил, примет ли она его к себе. Ей не часто доводилось слышать такие прямые вопросы от абитуриентов, поэтому после небольшого раздумья Юрию разрешили остаться. Соломин поспешил обрадовать родителей, что он принят в Щепкинское училище. Театр Театральная биография Юрия Соломина началась с Малого театра, и продолжается до сих пор. На этой сцене он дебютировал еще студентом-второкурсником в спектакле «Иван Грозный». После этого было много образов, заметных и не очень, но к каждому из них артист подходил очень серьезно, вкладывал всю душу и сердце. Каждая роль прибавляла опыта и актерского мастерства, талант артиста раскрывался все больше и больше. Достаточно быстро Соломин занял ведущие позиции в театре, без него не обходился почти ни один спектакль. В постановке «Когда горит сердце» Юрий перевоплотился в Безайса, в «Палате» он примерил на себя роль Миши. Зрители выходили из зала, покоренные его бесконечным обаянием и тонким юмором. Юрий Соломин в театре Очень тонко и точно он донес до зрителя глубину своих персонажей в постановках «Живой труп» и «Пучина». Именно они раскрыли Соломина как драматического артиста. Юрий был прирожденным психологом, и это умение полностью растворяться в своих героях лишний раз подтверждало наличие недюжинного таланта. За свою долгую театральную карьеру Соломин переиграл массу персонажей, ведь он участвовал в пяти десятках постановок. Его герои были очень разноплановыми, и в каждом из них чувствовалась частичка души самого артиста. Юрий Соломин очень любил творчество Антона Чехова , его даже за глаза прозвали «чеховским» артистом. Среди самых лучших работ на сцене этого театра Юрий считает «Дядю Ваню». Когда Юрий Соломин начал свою режиссерскую деятельность, то его репертуар состоял в основном из классических произведений. Он ставил «Чайку», «Бесприданницу», «Трех сестер», «Ревизора». В 1988-м Юрий Соломин получил должность художественного руководителя своего родного театра, и занимает ее до сих пор. Фильмы Кинематографическая биография Юрия Соломина тоже складывалась отлично. Его фильмография на сегодняшний день состоит из пятидесяти успешных проектов. Дебютом стала картина «Бессонная ночь», вышедшая в 1960-м. В этой ленте он сразу получил роль главного героя Павла Каурова, прибывшего в Сибирь на работу. Юрий Соломин в фильме «Бессонные ночи» В 1965-м на суд зрителей было представлено уже три картины. Самой заметной среди них стала лента «Сердце матери», где ему довелось стать Дмитрием Ульяновым. В 1966-м вышло продолжение этой ленты, получившее название «Верность матери».
Потряс Елизавету II и не уследил за женой: жизнь и смерть «Адъютанта» Юрия Соломина
11 января стало известно о том, что на 89-м году жизни умер народный артист СССР Юрий Соломин. Юрий Соломин скончался от почечной недостаточности. Наследница актера – 58–летняя пианистка Дарья Соломина, жена артиста умерла в 2019 году. Родился Юрий Соломин 18 июня в 1935 году в городе Чита. Также Юрий Соломин награжден орденами Дружбы Народов (1985), «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней (2005, 1999 и 1995), Почета (2010). Новости. Видеоигры.
Какое наследство оставил Юрий Соломин
По последним новостям о личной жизни Юрия Соломина, у него есть внучка Александра. Биография актера Юрия Мефодьевича Соломина: личная жизнь, смерть жены, отношения с братом Виталием Соломиным. — В истории мирового кинематографа Юрий Соломин — это, прежде всего, Владимир Арсеньев из оскароносного фильма Акиры Куросавы «Дерсу Узала». Юрий Соломин: как нищий мальчик из читинской семьи превратился в худрука Малого театра и одного из самых знаменитых актеров в стране. Соломин национальность. Юрий и Виталий Соломины братья. Юрий Соломин: новости >>. Не стало выдающегося советского актера Юрия Соломина.
Путь в театр
- Соломин Юрий Мефодьевич
- Биография Юрия Соломина
- Сенсация: Соломины - сводные братья?
- Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин
- «Может быть, потому, что я уже старый»
- Биография Юрия Соломина
Юрий СОЛОМИН
9 января 2024 Юрия Соломина выписали из больницы, а всего через 2 дня, 11 января, СМИ сообщили ужасную новость – ушёл из жизни Юрий Мефодьевич. — В истории мирового кинематографа Юрий Соломин — это, прежде всего, Владимир Арсеньев из оскароносного фильма Акиры Куросавы «Дерсу Узала». Юрий Соломин прославился после того, как снялся в картине «Адъютант его превосходительства». — В истории мирового кинематографа Юрий Соломин — это, прежде всего, Владимир Арсеньев из оскароносного фильма Акиры Куросавы «Дерсу Узала». В 1953 году Юрий Соломин был зачислен на курс Веры Пашенной. Артисту Юрию Соломину было под силу и удавалось всё – блистательные водевильные, сказочные и опереточные персонажи, сложные драматические и трагические образы, интересные и глубокие герои-современники.