Новости музей спасенных ценностей брест

Музей «Спасённые художественные ценности» в Бресте. Самые интересные места и достопримечательности Белоруссии — Бресткая крепость, Мирский и Несвижский замок, Беловежская пуща и другие. Начались весенние каникулы и учащиеся 3 «Б» класса отправились на экскурсию в музей спасённых ценностей города Бреста. Управляющий Епархией Высокопреосвященнейший Иоанн Архиепископ Брестский и Кобринский.

Что посмотреть в брестском музее спасенных ценностей

Музей «Спасенные художественные ценности» является уникальным в своём роде. Музей «Спасённые художественные ценности» является филалом Брестского областного краеведческого музея и был он открыт в 1989 г. 14 октября в филиале Брестского областного краеведческого музея «Спасённые художественные ценности» состоялось открытие выставки «Под Покровом Богородицы», посвящённой Дню матери.

Музей спасенных ценностей в бресте - 93 фото

Музей «Спасённые художественные ценности» открыт 4 февраля 1989 г. Это единственный в Беларуси музей, экспозиция которого состоит из произведений искусства и предметов антиквариата, изъятых таможенниками при попытке их незаконного вывоза за рубеж. Продолжаю рассказ о музее Спасённые художественные ценности, который журналисты назвали брестским Лувром. Музей «Спасённые художественные ценности» открыт 4 февраля 1989 г. Он разместился в живописном здании усадебного типа по ул. Ленина, 39, которое было построено в 1925 г. по проекту польского архитектора Юлиана Лисецкого и является памятником архитектуры. Музей "Спасенные художественные ценности" начал свою работу не так давно, в 1989 году. Музей «Спасённые художественные ценности» открыт 4 февраля 1989 г. Это единственный в Беларуси музей, экспозиция которого состоит из произведений искусства и предметов антиквариата, изъятых таможенниками при попытке их незаконного вывоза за рубеж.

Музей "Спасённые художественные ценности". Часть вторая.

Брестский музей спасенных ценностей можно назвать местным Лувром — если вообще уместно сравнивать одну культуру с другой. Музей спасенных ценностей называют брестским Лувром. Все предметы, которые находятся здесь, были изъяты на белорусской таможне и сегодня стали настоящим достоянием для современников. В музее «Спасенные художественные ценности» открылась выставка «Заступница усердная». 25 января 2022 года От парка мы уже довольно быстро дошли до музея Спасённые художественные ценности (улица Ленина.

Музей "Спасенные художественные ценности" в Бресте

В брестском музее «Спасенные художественные ценности» открылась выставка работ учащихся образцовой студии «Декор» Центра дополнительного образования детей и молодежи. Музей спасенных художественных ценностей. Следующая статья: Брест. Археологический музей 'Берестье'. Музей спасенных художественных ценностей. Следующая статья: Брест. Археологический музей 'Берестье'.

Что хранит в себе музей спасённых художественных ценностей в Бресте?

Она знакомит с миром дворянских, или шляхетских, усадеб, которые создавали творческую среду и воспитывали новые поколения в культурных традициях своей эпохи. Главная цель программы — воспитать у школьников понимание значимости культурных традиций и их связи с современностью, умение вести себя в обществе и проявлять в общении свои творческие способности, а также привить потребность в посещении музея как очага культуры. На первом занятии «Приглашение в усадьбу» школьники знакомятся с историей и архитектурой здания музея, с обстановкой усадьбы, с традициями усадебной жизни. Они узнают об особенностях этикета, которых должны придерживаться хозяева, приглашая гостей, и гости во время своего визита. Особое внимание уделяется различным творческим занятиям и играм, которым принято было предаваться в гостях. Учащиеся получают возможность научиться старинной игре в серсо, оформлению альбомов и открыток с помощью искусства флористики. Закреплению новых знаний способствуют различные игровые задания: определение архитектурных памятников Бреста по фотографиям, соединение «разорванных записок» с правилами поведения в обществе и т. Второе занятие «Праздничное украшение стола» знакомит учащихся с правилами сервировки стола и застольным этикетом. Школьники узнают об убранстве столовой, происхождении и предназначении различных столовых приборов и посуды, о связанных с убранством стола видах декоративно-прикладного искусства. Во время занятия проводится мастер-класс по сервировке стола и складыванию салфеток. Программа «Православное искусство» состоит из пяти занятий.

Занятие I «Что такое икона? Они узнают о происхождении иконописи, отличии иконы от западноевропейской картины на религиозную тему, символике иконописного языка.

Восточные виды искусств представлены картинами японской живописи на шелке, в том числе великолепными свитками-какэмоно, буддийской скульптурой из бронзы и кости, изделиями из китайского фарфора и японского фаянса. В Брестском музее есть своя небольшая коллекция художественных произведений пейзажной и портретной живописи, графики среди них три произведения И. Айвазовского, эскиз М. Врубеля картине «Демон поверженный» ; проводятся персональные выставки современных мастеров; демонстрации работ юных художников творческих студий и художественных школ Бреста. Многие музейные экспонаты, прежде чем попасть в выставочные залы, проходят долгий путь восстановления и реставрации.

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник" HTML-код: Тэги: Брест , моя Беларусь , путешествия Музей «Спасённые художественные ценности» является филалом Брестского областного краеведческого музея и был он открыт в 1989 г. Это единственный в Беларуси музей, вся экспозиция которого состоит из произведений искусства и предметов антиквариата, конфискованных таможенниками при попытке незаконного вывоза их за рубеж.

В десяти залах музея располагается неповторимая коллекция, общая стоимость которой, по самым скромным подсчетам составляет десятки миллионов долларов. Хранится в музее так же туалетный набор из горного хрусталя в серебряной оправе, сделанный всемирно известной фирмой Фаберже. В зале искусства Востока можно увидеть традиционную японскую роспись по шелку, китайские и японские вазы ручной работы и скульптурные изображения Будды. Экспозиция этого зала создана, так же, благодаря пожертвованиям из личной коллекции знаменитой горожанки Бреста - Авериной-Погодиной.

Музей «Спасенные художественные ценности»

Традиционно в этом году в акции участвует большинство культурных учреждений по всей Беларуси. Данное мероприятие примечательно тем, что храмы культуры и искусства можно посетить вне их привычного времени, и сами музеи организуют развлекательно-познавательные программы. Филиал «Спасенные художественные ценности» — это единственный в Беларуси музей, экспозиция которого состоит из произведений искусства и предметов антиквариата, изъятых таможенниками при попытке незаконного вывоза за рубеж.

Третий раздел посвящен гимнографии Богородицы, где представлены так называемые акафистные иконы. Например, образ редчайшей иконографии "Достойно есть".

Многие предметы восстановлены художниками-реставраторами музея и, как и заглавная икона, экспонируются впервые. Непростая судьба у иконы "Рождество Богородицы", написанной в 1914 году. В музей она поступила распиленной на две части. Ее изъяли таможенники при попытке вывоза за границу.

Но, тем не менее, они смогли восстановить деревянную основу и лакокрасочный слой. Здесь есть подпись иконописца - это изограф Афанасий Милованов, священник. К сожалению, пока в опубликованных источниках о нем информации нет", - отметила куратор выставки.

Она считалась крепостью I класса. Однако после Крымской войны появились нарезные орудия. На смену они пришли гладкоствольным. Было принято решение крепость модернизировать. Вокруг строились форты на расстоянии 3-4 километра. От крепости и между фортами было точно такое же расстояние.

От тропиков до знойной пустыни. Вот какие самые необычные растения есть в «Зимнем саду» в Бресте — подробности здесь. На линии огня.

Всего же у нее уже около сотни работ. И так как я делаю только композиционные работы, все они довольно большие, объемные". Вытинанки Светланы Вяль поражают тонкостью и безупречностью выполнения, мудреной композицией и витражным многоцветьем. Мелкий кропотливый рисунок, очень плотный и насыщенный: причудливое сочетание силуэта, линий и декора, завитков и растительных побегов, стилизованные цветы и птицы, человеческие фигуры и архитектура в единстве со сложным геометрическим орнаментом. Это была пасхальная выставка в народном стиле, - вспоминает бывшая хозяйка салона Людмила Крапивная.

Брест, музей спасённых ценностей. 25 января 2022 года

Первый зал посвящен теме деятельности Брестской таможни по предотвращению незаконного перемещения культурных ценностей. Самая обширная и ценная часть собрания музея — русская иконопись XVI — начала XX века — представлена в двух залах. Иконопись — это одно из самых выдающихся достижений русского искусства, поэтому на протяжении нескольких десятилетий иконы занимали одно из первых мест среди предметов контрабанды из России, Беларуси, Украины. Экспозицию культового искусства дополняют коллекции медного художественного литья и ростовской финифти. Ювелирное искусство представлено изделиями всемирно известной фирмы Фаберже, других ювелирных фирм России, серебряными кавказскими поясами и кинжалами.

В разделе искусства Востока можно увидеть традиционную японскую живопись на шёлке — свитки «какэмоно», китайские и японские вазы, буддийскую скульптуру из бронзы и кости.

Как работали ювелирные мастерские в XIX веке? Сразу вспоминается фирма Фаберже, которая успешно работала с 1842 года до 1917-го. Фаберже создавали коллекции по сезонам и продавали их в магазинах. Если коллекция не распродавалась полностью, ее забирали, перерабатывали и делали совсем другую коллекцию.

В фирме работало около десяти мастеров — их имена вошли в историю ювелирного искусства. В брестском музее есть нефритовый нож от Фаберже — ручка выполнена из серебра, а лезвие — зеленый нефрит — из уральских самоцветов. Это нож для разрезания бумаги, его использовали, чтобы открывать письма. Рядом спичечница в виде небольшого гриба. Внутри стояли спички, о гриб, сделанный из серы, они поджигались: подставка является действующей.

Таких грибов Фаберже выпустили довольно много. Есть и туалетные принадлежности легендарной фирмы: флакон для духов, пудреница, шкатулка, ваза ручной работы. Туловище вазы украшено алмазной резью, которой занимались мастера на стеклянном заводе в Риге. В экспозиции можно увидеть красивые вазы для фруктов, графины, сахарницы — альянс Фаберже и рижских мастеров. Восток — дело тонкое Северный Кавказ представлен выставкой кинжалов, женскими и мужскими поясами, которые служили для украшения национальных костюмов.

Если присмотреться, на женских поясах можно увидеть монеты, однако по весу пояса довольно легкие. На монетах указаны даты — ХIХ столетие. В центре экспозиции — отличительные японские вазы. Одна из них выполнена из бронзы, а сверху покрыта фаянсом и эмалевыми росписями, в том числе позолотой. Чеканный сосуд мастеров Узбекистана также вызывает восхищение.

Например, сосуды для хранения воды, зерна, масла. Есть и два японских свитка, написанных на шелке. Фарфор с лепниной Фарфоровые ваза для фруктов и каминные часы сделаны на немецком заводе более 100 лет назад — на первой мануфактуре, основанной в 1709 году под маркой Майсен. Что же представляла собой традиция Майсена? Первоначально предметы были белыми, но их покрывали лепниной — тонкими цветами, скульптурами людей и зверей, позже фарфор иногда еще и расписывали.

Нотариус Брестского нотариального округа Ирина Малышева и консультант нотариальной конторы Ленинского района города Бреста Ольга Бобровская посетили государственное учреждение культуры «Музей истории города Бреста». Музейный фонд включает 500 музейных экспонатов, отображающих архитектурный облик и историческую жизнь города на разных этапах: возникновения древнерусского города Берестья, Брест-Литовска в составе Великого княжества Литовского, Речи Посполитой, Российской империи, а также военного и послевоенного времени Бреста-над-Бугом. Представители нотариата погрузились в изучение истории города от первого упоминания о Берестье до современности. Особый интерес вызвал клад монет-солидов, отчеканенных на Брестском монетном дворе в 1665-1666 годах, «влюблённые» Брестские часы 1767 года с выгравированным сердцем, пронзённым стрелой Амура, а также некоторые документы, например, свидетельство о праве собственности на имение в Брестском воеводстве, датированное 1779 годом.

Отсюда и такое название.

Музей "Спасённые художественные ценности". Часть вторая.

Продолжительность экскурсии по музею 1 час Время работы: 10:00-18:00 Выходной — понедельник Музей «Спасённые художественные ценности» является филиалом краеведческого музея. И своим появлением обязан географическому положению города. Брест -- самый западный город Беларуси, ворота в Европу через которые перемещаются люди, грузы, автомобили. Экспозиция музея полностью состоит из экспонатов изъятых таможней у контрабандистов и переданных в музей.

Если присмотреться, на женских поясах можно увидеть монеты, однако по весу пояса довольно легкие. На монетах указаны даты — ХIХ столетие. В центре экспозиции — отличительные японские вазы. Одна из них выполнена из бронзы, а сверху покрыта фаянсом и эмалевыми росписями, в том числе позолотой. Чеканный сосуд мастеров Узбекистана также вызывает восхищение. Например, сосуды для хранения воды, зерна, масла. Есть и два японских свитка, написанных на шелке. Фарфор с лепниной Фарфоровые ваза для фруктов и каминные часы сделаны на немецком заводе более 100 лет назад — на первой мануфактуре, основанной в 1709 году под маркой Майсен. Что же представляла собой традиция Майсена? Первоначально предметы были белыми, но их покрывали лепниной — тонкими цветами, скульптурами людей и зверей, позже фарфор иногда еще и расписывали. Второй по значимости в Европе была мануфактура Вены. Она славилась тем, что на предметах выполняли произведения искусства, даже вручную копировали шедевры мировой живописи. Есть в музее и полки для хранения фарфора, довольно необычной формы. Датируются они концом XIX века. Выполненные из массива сосны, сверху покрытые шпоном из различных пород дерева. Две такие полки были задержаны в 1973 году у людей, которые эмигрировали в Израиль. Прочая мебель этой экспозиции — стол-бюро для документов, стол-бюро для посуды в китайском стиле — были задержаны в 1993 году в фуре, которая шла из Латвии в Германию ночью через Брест. В этой фуре, кроме предметов мебели, находилась большая партия контрабанды. Все предметы попали в фонды музея спасенных ценностей — также там находились картины, которые представляли собой скрученные в трубочку полотна. После пребывания картин в таком виде их, конечно, реставрируют, натягивают на подрамник и вставляют в раму — чтобы снова можно было увидеть произведение. Лучший среди маринистов Одна из работ, представленная после реставрации, — австрийского художника Шенберга, 1916 года. Это прекрасный портрет матери и ребенка, на котором можно увидеть очень тонкое письмо ребенка — не каждому художнику удается так живо написать портрет младенца. Представлен портрет девочки с розовым бантом 1900 года — однако эта картина сильно пострадала, полотно порвалось, краска в некоторых местах посыпалась. Есть отдельный пейзажный зал.

От имени всех художников со словами благодарности и надеждой на продолжение сотрудничества выступила Чурабо Нина Николаевна. Ведущая — заведующая музеем «Спасенные художественные ценности» Тарима Ирина Николаевна — рассказала о концепции выставки, обратила внимание гостей на отдельные работы. Несомненно, центральной фигурой выставки, вокруг которой сконцентрирована вся экспозиция, стал преподобномученик Афанасий. Учитывая тот факт, что на данный момент отсутствует устоявшийся и общепризнанный иконографический Образ, то осмысление жития святого через призму художественных средств достаточно сложная задача. Насколько брестские художники с ней справились судить посетителям выставки.

Но, тем не менее, они смогли восстановить деревянную основу и лакокрасочный слой. Здесь есть подпись иконописца - это изограф Афанасий Милованов, священник. К сожалению, пока в опубликованных источниках о нем информации нет", - отметила куратор выставки. Отдельный тематико-экспозиционный комплекс посвящен иконам Богородицы, прославленным на Брестчине. Она поступила в музей из закрытого в 1975 году храма. После реставрационных и научно-исследовательских работ выяснилось, что икона была написана в 1661 году. В витринах представлены иконы в серебряных окладах. Большинство образов создано в России. Есть иконы, представляющие полесскую школу, и образы, написанные современными белорусскими иконописцами.

Что хранит в себе музей спасённых художественных ценностей в Бресте?

Кстати, как раз тогда, в 1950-е годы, задержали сразу 30 икон! Музея еще не было: его открыли только в 1989 году. Но в фонды Брестского областного краеведческого музея постоянно поступали предметы с таможни. Поэтому позже решили создать отдельный музей такой тематики. В день открытия музея перегородили всю улицу Ленина, вспоминают очевидцы тех событий. Было столько групп посетителей, что музей работал до 10 часов вечера. Первый зал как раз посвящен самой брестской таможне. Здесь можно увидеть различные тайники. Например, коробка от какао служила тайником для четырех икон: внешне она не привлекала внимания, внутри была запечатана фольгой, по весу соответствовала своему стандарту. Поэтому определить, что в ней контрабанда, было нелегко, однако это удалось сделать.

Рядом в экспозиции можно увидеть сахарницу — стенка в ней сдвинута, а внутри видны старые серебряные монеты. В музее есть устройство, которое определяет водяные знаки: его подключают к сети, загораются два луча, красный и синий, — и вот уже справа на банкноте проявляется портрет Екатерины II. В настоящее время технологии продвинулись далеко вперед и очень помогают таможенникам в их деле. Так, сегодня используется сканирование большегрузных машин. Этот процесс позволяет обнаружить оружие, наркотики, антиквариат. Найдя ценные предметы, таможенники передают их для судебного разбирательства. Затем вещи поступают в музеи нашей страны, в том числе в музей спасенных ценностей. Распиленные иконы... Довольно значительную часть экспозиции занимают старые иконы.

Они часто попадали в музей в распиленном виде: некоторые из них распиливали даже на шесть частей. Однако современные способы реставрации позволяют объединить их все, причем без сдвигов. Перед тем как вывезти икону, человек мог довольно долго ждать удобного момента: одна из икон в распиленном виде лежала 25 лет. Такие произведения традиционно пишутся на дереве. В музее есть старая икона XVI века, которая была обнаружена у контрабандистов в 1960-е годы.

Представлены в музее и ювелирные изделия: здесь можно посмотреть изделия фирмы Фаберже, известных российских ювелиров, а также серебряные кaвказские пояса и кинжaлы. Целый раздел отведен для искусства Востока.

Здесь можно полюбоваться традиционной японской живописью на шелке свитки «какэмоно» , китайскими и японскими вазами, буддийскими скульптурами из бронзы и кости. Экспозиция живописи представлена в основном пейзажами. Здесь есть картины И. Айвазовского, Г. Мясоедова, Ю. Клевера, С. Виноградова, П.

Левченко, уроженца Беларуси А. Среди портретов выделяются «Портрет неизвестного в зелёном кафтане» кисти И. Дарбеса, «Портрет девушки» П. Раздел графики может похвастаться работами Ф.

Каждый представленный экспонат сопровождает история его спасения, а при возможности и тот предмет, с помощью которого святыню хотели вывезти.

Вот, например, ряд небольших икон, которые злоумышленники попытались провезти в банке из-под заграничного какао. Первый посвящен таможенной и пограничной службам, предотвращающим незаконный вывоз ценностей за рубеж. В следующих двух - представлена часть самой большой и ценной в музее коллекции русских икон XVI - начала XX в. Вот как, например, разрезали на шесть частей икону святителя Николая Чудотворца с житием. Светское ювелирное искусство представлено в музее изделиями всемирно известной фирмы Фаберже, серебряными кавказскими поясами и кинжалами в серебряных оправах.

В музее искусства Европы поражают большие шкафы, которые контрабандисты пытались вывезти по фальшивым накладным, в которых были указаны совсем другие предметы.

Затем слово было дано заместителю директора по науке Брестского областного краеведческого музея Новиковой Ольге Николаевне и игумении Александре Жарин. От имени всех художников со словами благодарности и надеждой на продолжение сотрудничества выступила Чурабо Нина Николаевна. Ведущая — заведующая музеем «Спасенные художественные ценности» Тарима Ирина Николаевна — рассказала о концепции выставки, обратила внимание гостей на отдельные работы.

Несомненно, центральной фигурой выставки, вокруг которой сконцентрирована вся экспозиция, стал преподобномученик Афанасий. Учитывая тот факт, что на данный момент отсутствует устоявшийся и общепризнанный иконографический Образ, то осмысление жития святого через призму художественных средств достаточно сложная задача.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий