Новости муфтий россии главный

Сегодня в Соборной мечети — главной обители для всех мусульман в Москве — наградили 15-летнего Ислама Халилова. Главный муфтий России Равиль Гайнутдин.

Интервью Верховного муфтия телеканалу «Россия 1» 19 мая 2023 года

Он поддерживает решение Владимира Путина. Это удар по России, по нашему народу. И наши действия по защите Отечества от такой угрозы будут жесткие. Все, кто сознательно встал на путь предательства, кто готовил вооружённый мятеж, встал на путь шантажа и террористических методов, понесут неминуемое наказание, ответят и перед законом, и перед нашим народом, - заявил в своем обращении к россиянам президент. Муфтий Тюменской области Зиннат хазрат Садыков сообщил, что новость о предательстве потрясла его до глубины души.

Примите сердечные поздравления с 75-летием. В нашей стране и за ее пределами Вас знают и ценят как мудрого и авторитетного религиозного лидера, вносящего значимый вклад в жизнь мусульманской общины, пользующегося заслуженным уважением тех, кто трудится вместе с Вами в сфере межрелигиозного диалога, в том числе — в Президиуме Межрелигиозного совета России. Надеюсь, что многолетнее плодотворное взаимодействие Русской Православной Церкви с Центральным духовным управлением мусульман России будет развиваться и впредь, способствуя утверждению в обществе традиционных духовно-нравственных ценностей, непреходящих идеалов мира и добра, милосердия и справедливости.

Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР». Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам. К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год. Также Таджуддин способствовал отправке из Башкирии и Татарстана шакирдов для обучения в Бухаре. Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру. К 1988 году в составе управления находились 142 общины, двумя годами позднее Таджуддину было присвоено высшее духовное мусульманское звание — шейх-уль-ислам. По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники. Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур. Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола. Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным». Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами. Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников. Также приводятся и примеры неоднозначного поведения Таджуддина, которое не понравилось некоторым другим религиозным деятелям. Не в ладах с уммой Самый известный из таких инцидентов произошел в 1992 году в Набережных Челнах, где по инициативе главы ДУМЕС в новой мечети «Тауба» был установлен витраж с изображением полумесяца, креста и звезды Давида. В видеохронике тех лет, опубликованной верховным муфтием в соцсетях годы спустя, рассказывается о том, что это был «храм, предназначенный для человека» вне зависимости от его религии. Впрочем, как сообщал « Коммерсант », этот замысел оценили не все, а торжества по случаю открытия мечети закончились дракой между сторонниками и противниками Таджуддина. Открытие мечети в Нижегородской области противники Таджуддина припоминают ему до сих пор Источник: ГолосИслама. RU «Реальное время» также рассказывало о случае, имевшем место в 1999 году, когда Талгат Таджуддин поцеловал руку патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго. Фотографий и видео этого случая корреспонденту UFA1. RU найти не удалось, однако в 2009 году произошла почти аналогичная ситуация, о которой также писало издание, и она уже куда лучше задокументирована. Тогда муфтий поцеловал руку патриарху Кириллу, вручавшему ему орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени «за труды по укреплению межрелигиозного диалога и в связи с 60-летием со дня рождения». Об этом упоминается на сайте патриарха, в Сети доступно и видео с церемонии, вызвавшее противоречивую реакцию. В книге «Религиозно-общественная жизнь в российских регионах» религиовед и социолог религии Сергей Филатов делал похожий вывод о взглядах Таджуддина, указывая на некоторые его высказывания.

С мнением главы государства согласно Центральное духовное управление мусульман России. Представители духовенства отметили, что мятеж подрывает сплоченность страны. Верховный муфтий России Талгат Таджуддин добавил, что происходят события, судьбоносные для всего мира, и от всех требуется единство. Родина наша — Россия огромна, Богом хранимая страна!

Смотрите также

  • Смена саратовского муфтия: почему ушел Мукаддас Бибарсов?
  • Учился в Каире: кто стал новым муфтием Саратовской области
  • Николай Пархоменко обсудил с муфтием Рушаном Аббясовым взаимовыгодное сотрудничество
  • Верховный муфтий РФ призвал сплотиться против экстремизма после теракта в Красногорске

Верховный муфтий Талгат Таджуддин принял участие во встрече Владимира Путина со священнослужителями

Сообщил также, что в 2022 году по распоряжению Президента В. Путина в России на федеральном уровне прошли торжества по случаю 1100-летия официального принятия Ислама народами Волжской Булгарии, в которых принимали участие высокие гости из десятков стран Исламского мира. Говоря о новейшей истории и современности российской Уммы, подчеркнул за прошедшие 30 лет мусульманам страны удалось значительно восстановить религиозную инфраструктуру, выстроить образовательные процессы, развить государственно-конфессиональные отношения и межрелигиозный диалог. Особо указал на духовную дипломатию, реализуемую Муфтием и возглавляемыми им организациями на протяжении многих лет.

Примите сердечные поздравления с 75-летием. В нашей стране и за ее пределами Вас знают и ценят как мудрого и авторитетного религиозного лидера, вносящего значимый вклад в жизнь мусульманской общины, пользующегося заслуженным уважением тех, кто трудится вместе с Вами в сфере межрелигиозного диалога, в том числе — в Президиуме Межрелигиозного совета России. Надеюсь, что многолетнее плодотворное взаимодействие Русской Православной Церкви с Центральным духовным управлением мусульман России будет развиваться и впредь, способствуя утверждению в обществе традиционных духовно-нравственных ценностей, непреходящих идеалов мира и добра, милосердия и справедливости.

Также, я думаю, в результате обращений по данному вопросу наступает понимание и у самого руководства фонда. Но проблемы возникают и другого характера. Это когда то или иное духовное управление вместо того, чтобы развивать и усиливать свои организации, где они есть, начинает деятельность по созданию параллельных муфтиятов и общин там, где они уже есть и ведется реальная работа! Несомненно, это вносит дезорганизацию в деятельность уже существующих организаций, как и не служит укреплению взаимного доверия, являющегося важной составляющей религиозной деятельности. Фото realnoevremya. Ни один разумный мусульманин не может быть против этого — То есть поводом для ваших высказываний послужило создание таких параллельных структур в регионах, которые относятся к юрисдикции Духовного управления мусульман Азиатской части России? Например, есть духовные управления, эффективно действующие в течение многих десятилетий, они зарекомендовали себя и наладили хорошие связи с органами государственной власти в решении различных вопросов мусульман. Но туда направляется какой-нибудь представитель другого духовного управления, который, прежде чем прийти в духовный центр или мечеть, идет в администрацию, сообщает, что его сюда делегировали, наделив полномочиями представлять мусульман. Естественно, это вносит фактор непонимания. При такой ситуации органы государственной власти, дистанцируясь от привнесенных разногласий, говорят: «Вы там разберитесь между собой, тогда и будем обсуждать вопросы». Таким образом, решение многих вопросов с администрацией, будь то получение участка земли или строительство мечети, остается в подвешенном состоянии. С какой целью? Республики страдают от этого меньше всего: там есть устойчивая структура местного муфтията, четко обозначенные границы ее деятельности, налаженные связи с местными руководителями и меценатами. Проблемы же в основном касаются именно межрегиональных духовных управлений, действующих в различных регионах без четко обозначенной территории сферы своей деятельности при смешении общин. В данном вопросе я не выступаю как лидер духовного управления, а озвучивал и озвучиваю на примере нашего духовного управления общую проблему, которая нарушает гармонию взаимоотношений между мусульманскими организациями. Я открыто говорил об этом и приводил примеры, которые многим хорошо известны. Да, такие инициативы были бы разумными, если бы проявлялись в какой-либо местности для оказания помощи при самой организации мусульман в общину, там, где нет организованных структур, допустим, в каком-нибудь селе, где нет даже мечети. Это пожалуйста, более того, это разумно и полезно! Но приезжать туда, где уже есть общины, муфтият, и создавать параллельные структуры, пытаться учредить еще одно духовное управление, в одностороннем порядке назначать ответственного от другой организации — это, несомненно, ведет к дезорганизации исламской деятельности и никому не нужной борьбе, отвлекающей силы и время от реальной работы. Есть сотни городов и сел, где нужно открывать религиозные организации, строить мечети, будь то в азиатской или в европейской части страны, которые я не разделяю на чьи-то личные сферы влияния. Ни один разумный мусульманин не может быть против этого. Вот о чем я говорю при встрече с нашими братьями по религиозной деятельности, многие из которых понимают суть проблем. К сожалению, мои слова, в первую очередь направленные на гармонизацию отношений между крупными межрегиональными организациями, руководством духовного управления, породившего неадекватную реакцию «аксакалов», были восприняты как выпад в отношении их организации. Я, как и каждый религиозный деятель, обязанный прямо и открыто высказываться о существующих проблемах в сфере нашей общей деятельности, уверен, что мои слова разделяют и многие лидеры мусульман в различных регионах нашей страны. Они не любят, когда к ним обращаются в прессе? Централизованная религиозная организация — Духовное управление мусульман Азиатской части России — одна из старейших религиозных организаций современной России, получившая государственную регистрацию Минюста РФ в Москве еще в далеком 1998 году. По своему уставу является абсолютно самостоятельной религиозной организацией мусульман, структурно не входящей ни в какие другие организации или объединения. Вот уже в течение более 20 лет мы ведем свою деятельность сугубо в соответствии со своим внутренним Уставом. При этом мы сотрудничаем со многими духовными и общественными организациями мусульман. Да, можно сказать, что есть соглашения о совместном сотрудничестве, служащие для координации совместных усилий в решении различных вопросов, как, например, с Духовным управлением мусульман Республики Татарстан ДУМ РТ и рядом других центров исламской деятельности, в том числе и с Советом муфтиев России, но они имели силу, пока он оставался Советом. Именно из желания придерживаться общих целей и задач мы стараемся со всеми поддерживать духовное единство, к которому всегда стремимся. Но этого единства невозможно добиться волевыми директивами или, тем более, принуждением! Духовное единство живо только там, где есть совет и совещательность, учет всего спектра мнений духовных лидеров организаций и выработка решений на основе общего консенсуса. Только такое решение будет приемлемым для широкого круга верующих, а иначе, как это часто бывает, оно не будет стоить и той бумаги, на которой оно напечатано. Я открыто и честно говорил об этом и на последнем съезде СМР, где, к сожалению, в корне был изменен устав организации, что изменило и главную и изначальную суть организации, задумывавшейся как совет равноправных партнеров. В своем выступлении перед всеми его участниками я говорил о методах, которые считаю ошибочными и неприемлемыми, особенно в религиозной деятельности. Совет изначально предполагает совещательность, обсуждение имеющихся вопросов, выработку общей позиции, но и тогда этого не получилось. Более того, это вызвало желание обособиться, отстраниться от обозначенных вопросов, видимо, из-за отсутствия воли к их широкому обсуждению и совместному решению. То, что я высказал на съезде, было всего лишь результатом моих размышлений, бесед с руководителями других духовных управлений, поэтому я считал и считаю, что эти вопросы должны быть услышаны. Кроме письменных публикаций, была реакция на ваше выступление? Может, устные высказывания?

В 2001 г. Кандидат философских наук, диссертацию на тему "Ислам в России: опыт философского анализа" защитил в 2003 г. Работал ассистентом режиссера, выпускающим редактором в редакции литературно-драматических передач Казанской студии телевидения. В 1985 г. Уфа, Башкирия. В 1987 г. В 1991 г. Москвы и Московской области. В 2007-2015 гг.

Верховный муфтий России Талгат Таджуддин поддержал Президента страны

Я убежден, что наша страна не пойдет по такому пути, останется верной духовному выбору наших предков. Нам близки слова патриарха Кирилла, произнесенные на заседании Группы стратегического видения «Россия — Исламский мир» в мае нынешнего года в Казани: «Православные христиане и мусульмане призваны бережно хранить свои нравственные ценности, следовать идеалам добра, любви, милосердия, справедливости и взаимного уважения. Мы — и христиане, и мусульмане — знаем и исповедуем, что Бог есть истинный Творец мира и Единственный Законодатель. А там, где про Бога забыли, царит зло как норма человеческого поведения». Глава нашего государства Владимир Владимирович Путин вчера посетил две крупные и влиятельные страны исламского мира — Королевство Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты, а сегодня в Кремле встречается с Президентом Ирана. Нынешяя эпоха, безусловно, войдет в историю человечества в качестве эпохального, поворотного момента объединения России и Исламского мира вокруг традиционных духовно-нравственных ценностей, вокруг приверженности традиционной морали. Убежден что мы — духовные пастыри своих народов должны поддержать это намерение и двигаться по пути сплочения, объединения. Сейчас именно тот момент, когда наше Отечество нуждается в укреплении союза Православия и Ислама.

Для этого даже был создан институт сопредседателей: Гайнутдин не вмешивался во внутреннюю жизнь регионов, выполняя больше роль московского представителя СМР — для общения с Кремлем и иностранными диппредставительствами в столице России. Потеря Татарстана была наиболее болезненно воспринято Гайнутдином: автоматически СМР, который до этого имел порядка 2,3 тыс. После этого в СМР осталось всего 750 общин. Остальные крупные муфтияты входили в СМР, прочно находясь в положении сопредседателей. Это было очевидным понижением статуса первых. Но это было лишь первым актом уничтожения СМР силами его создателя. Потеря автономии вызвала волну возмущения со стороны муфтиев СМР, что привело к переходу части муфтиятов на самостоятельное положение как в Ивановской области или к публичной критике такого курса, это продемонстрировал муфтий ДУМ Азиатской части России Нафигулла Аширов. Более мелкие ДУМы вынуждены были согласиться с требованиями команды Гайнутдина и покорно приняли типовые уставы, присланные из офиса главы ДУМ РФ: особенно ярко сервильность была проявлена муфтием Нижегородской области Гаязом Закировым, который лишился звания муфтия, став теперь «главным имам-мухтасибом».

Шакирд Талгат Таджуддин слева в 1972 году в Марокко в составе делегации советских мусульман Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Уполномоченный по делам религиозных культов по ТАССР запретил посылать ученикам из республики материальную помощь от мечети, урезая их и без того скудное жалованье. Более того, по окончании первого курса обучения вышел приказ об отчислении Талгата из медресе «по неизвестной причине». Решение в итоге удалось обжаловать «во множестве официальных инстанций», но все эти происшествия делали учебу Талгата самым настоящим моральным и материальным испытанием. Вернувшись из медресе в 1973 году, Тазеев получил должность имам-хатыба той самой казанской мечети «Аль-Марджани», в которую он сам ходил в детстве. Будущий верховный муфтий по окончании бухарского духовного училища начал учебу в Университете аль-Азхар в Каире, которое завершил в 1978 году. После этого он получил должность уже первого имам-хатыба в мечети татарской столицы. Таджуддин с духовными наставниками в мечети «Аль-Марджани» Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» При этом, по словам самого религиозного деятеля, по завершении учебы в Египте, куда его направил тогдашний муфтий Шакир Хиялетдинов, ему несколько раз поступали предложения возглавить Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири ДУМЕС — официальную организацию мусульман в Советском Союзе. Дело в том, что Шакир хазрат в 1974 году скончался, а временно исполнять его обязанности стал Ахмедзян Ахметзян Мустафин, находившийся уже в преклонном возрасте. Как писали в книге «Ахметзян Мустафин: из истории ислама в СССР» историки Марат Сафаров и Ислам Зарипов, выбор пал на него, так как советские власти в семидесятые «еще ориентировались на пожилых и успешно участвовавших в международной деятельности религиозных деятелей». В мае 1975 года под традиционным полным контролем Совета по делам религий в Уфе прошел съезд ДУМЕС, целью которого для властей было «избрать нового муфтия и удалить из духовного управления нелояльные элементы, заменив их более пригодными работниками» цитата архивного документа по статье кандидата социологических наук Мансура Кильдеева. На место Мустафина пришел ленинградский имам Габдельбарый Исаев — также уже немолодой религиозный деятель. Мустафин вернулся в Москву, где продолжил работу имам-хатыба Московской соборной мечети. Однако у него был колоссальный опыт работы как в условиях государственного атеизма, так и в условиях города, имевшего статус «колыбели трех революций», также он был хафизом, то есть знал Коран наизусть. Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост. Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым. Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети. Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь. Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром». По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР». Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам. К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год. Также Таджуддин способствовал отправке из Башкирии и Татарстана шакирдов для обучения в Бухаре. Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру.

Мы находимся в преддверии великого праздника Ислама — Курбан-байрама, когда миллионы мусульман со всего мира собрались в Священных землях Мекки, готовятся к Хаджу и обращаются с молитвами к Господу Миров, среди них и 25 тысяч российских мусульман. В это непростое время мы молим Аллаха не дать врагам нашей Родины разделить нас и разрушить нашу страну. Молитвенно просим Творца защитить нас от фитны смуты , которая является тягчайшим грехом в Исламе. И мы выражаем уверенность в том, что наш Президент Владимир Владимирович Путин в скорейшем времени сможет разрешить сложившуюся ситуацию.

Главный муфтий России обратился к таджикам и кыргызам

Москвы Светлана Браун, сотрудники посольств Узбекистана и Афганистана, представители медицинского сообщества московского региона, общественные деятели, национальные организации России, Киргизии, Узбекистана, Казахстана, Пакистана, Афганистан и Таджикистана. Спикеры подчеркнули связующую роль Комитета во взаимодействии медицинских сообществ России и стран Исламского мира, а также отметили его вклад в развитие таких стратегических важных направлений как медицинский туризм и цифровое здравоохранение.

Главный раввин России Берл Лазар указал на неспокойную ситуацию в мире и добавил, что в России этого напряжения нет. Мы знаем, что уличными демонстрациями везде и всюду пользуются экстремисты», — отметил он. Лазар сказал, что выступает за взаимоуважение, дружбу и сотрудничество. Затем добавил, что «мы не будем толерантны к тем, кто сам не толерантен», а также к тем, «кто исповедует экстремизм и призывает к насилию.

Террористическая организация должна быть изолирована и уничтожена», — сказал раввин. Кроме того, Берл Лазар отметил, что у него нет сомнений в том, что израильтяне и палестинцы могут жить мирно, уважать и помогать друг другу.

Поделиться Верховный муфтий России поддержал референдумы и спецоперацию Верховный муфтий России поддержал референдумы и спецоперацию "Отношусь очень даже с поддержкой и положительно, потому что это восстановление истины", — сказал он в комментарии корреспонденту "Известий". По его словам, что века назад был заключен договор между Киевской Русью и Волжской Болгарией о том, что дружба будет продолжаться до тех пор, пока "хмель не потонет и камень не поплывет". Они нарушили это. Триста лет уже в новой России со времен Ивана Грозного, более чем три века, радости и горести вместе делили", — заявил Талгат Таджуддин. По его словам, полностью оправданы и референдумы, и спецоперация.

В ЦДУМ считают, что «долгие восемь лет население многострадальной земли Донбасса подвергалось планомерному истреблению со стороны украинских властей». Россия, по мнению ЦДУМ, «делала все возможное, чтобы ситуация была разрешена мирными, политическими средствами», однако проведение военной операции «стало единственной возможностью спасти жителей Донбасса, которые подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима».

Рейтинг авторов

  • Совет муфтиев России
  • Смена саратовского муфтия: почему ушел Мукаддас Бибарсов?
  • Совет муфтиев России — Википедия
  • Муфтий Гайнутдин пожелал Дмитрию Киселеву творческих достижений | Новости
  • Читайте также
  • Содержание

Топ-10 муфтиев России

Возможно, будет следующая схема: в ДУМ Саратовской области Бибарсов будет именоваться главным имам-мухтасибом, а в Совете муфтиев ДУМ РФ он сохранится как муфтий. Муфтий Равиль Гайнутдин, возглавляющий Совет муфтиев России и Духовное управление мусульман РФ, поздравил генерального директора медиагруппы "Россия сегодня" Дмитрия Киселева с 70-летием творческих успехов и достижений, как сообщается на сайте СМР. Религия - 30 октября 2023 - Новости Уфы - Интерфакс: Верховный муфтий России Шейх-уль-Ислам Талгат Сафа Таджуддин выразил соболезнования родным и близким погибших и пострадавших при теракте в концертном зале Crocus City Hall. Муфтий Тюменской области Зиннат хазрат Садыков сообщил, что новость о предательстве потрясла его до глубины души. Главный муфтий России посетит Казань с двухдневным визитом.

Совет муфтиев России поддерживает Главу Чечни

Среди почетных гостей мероприятия был муфтий Саратовской области Расим-хазрат Кузяхметов. Выступление председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации муфтия шейха Равиля Гайнутдина на заседании Межрелигиозного совета России 7 декабря 2023 года. 6 ноября в архиерейской резиденции в Вознесенском Печерском мужском монастыре Нижнего Новгорода митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий провел рабочую встречу с председателем Совета муфтиев России муфтием шейхом Равилем Гайнутдином. Новости России. Мукаддас хазрат Бибарсов входил в команду Равиля Гайнутдина еще с середины 90-ых годов, когда был учрежден Совет Муфтиев России он был его сопредседателем. Избранный новым муфтием Расим Кузяхметов с 2006 года был первым заместителем муфтия Саратовской области, с 2002 года — имам-хатыбом Саратовской соборной мечети.

Съезд Духовного управления мусульман Саратовской области принял ряд решений

  • Нет комментариев
  • Муфтий РТ выступил на заседании Межрелигиозного совета России
  • Религиозный раскол
  • БАШКОРТОСТАН 24
  • Оставляйте реакции
  • Совет муфтиев России — последние новости

Муфтий Гайнутдин призвал отвечать на вызовы Запада сплоченностью и твердым характером

В связи с наступлением государственного праздника День России, символизирующего день рождения современного государства, суверенитет и процветание страны, российские Муфтии выступили с праздничными обращениями. Интерфакс: Верховный муфтий России Шейх-уль-Ислам Талгат Сафа Таджуддин выразил соболезнования родным и близким погибших и пострадавших при теракте в концертном зале Crocus City Hall. Заместитель муфтия ЦДУМ Волгоградской области по образовательной части Хасан хазрат Назаров посетил Волгоградскую академию МВД России и провел лекцию для курсантов на тему «Отношение мусульман к представителям других конфессий». Главный муфтий Духовного управления мусульман Азиатской части России, сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов заявил сегодня, что убитый год назад американскими войсками иранский генерал Касем Сулеймани является героем исламского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий