Отечественная замена Boeing и Airbus — что мы знаем о самолете МС-21. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Ульяновская область договорилась о сотрудничестве с Московской областью в сфере станко-, приборостроения, металлообработки и авиастроения, сообщает. Минпромторг и «Ростех» сдвинули сроки поставок пассажирских самолётов МС-21 и SJ-100 на 2025-2026 годы Статьи редакции. Массу МС-21 надо снижать, только тогда самолет станет привлекательным для авиакомпаний. Самолет Си Цзиньпина, что внутри самолета лидера Китая? |.
Гражданская авиация
- Путин раскритиковал Мантурова за отсутствие заказов у авиазаводов
- Что задерживает выход российского самолёта МС-21 в массовое производство | Новости общества
- Просто Новости
- Расправляя крылья: как идет импортозамещение в российской авиации
- Самолет МС-21 — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Архив материалов
МС-21 сможет перейти на российскую авионику в 2023 году
Хотя ранее во второй половине прошлого года на официальном уровне было заявлено, что полностью импортозамещенный самолет МС-21-310РУС впервые поднимется в воздух в апреле 2024 г 29 февраля нынешнего года федеральные информагентства сообщили, что руководитель госкорпорации ГК «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что «серийное производство авиалайнера МС-21 не начнется в 2024 г. По словам Сергея Викторовича, «скорее всего, выпуск будет перенесен на 2025 г. В 2023 г. Поддержи Жуковские вести!
Более того, ряд как отечественных, так западных источников считают, что эти ожидания невыполнимы в нынешних условиях. Если говорить предметно, то у флагмана МС-21-310 основной проблемой стал более тяжелый планер. Вес пустого импортозамещенного самолета по сравнению с неимпортозамещенной версией МС-21-300 увеличился на 5,75 тонны. Виновато в этом применение отечественного композита и новых, тоже отечественных, систем самолета. Из-за этого дальность полета при максимальной коммерческой загрузке в 20,3 тонны сократится, по данным отечественных экспертов, до двух тысяч километров. Как заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, «испытания МС-21 еще не закончены, а производитель хочет быть уверен в безопасности этой машины».
В декабре прошлого года в ходе испытаний ПД-8 «была выявлена необходимость в проведении дополнительных работ», сообщил «Интерфаксу» представитель «Объединенной двигателестроительной корпорации». Сроки поставок самолетов Ту-214 также сдвинулись на 2025—2026 годы, хотя на Казанском заводе планируют построить к 2030 году 115 Ту-214. Одной из причин, как ранее сообщал «Ридус», стало требование «Аэрофлота» внести в конструкцию самолета ни больше ни меньше аж 99 изменений, главным из которых стало изменение кабины экипажа с трех на двух человек. Другие доработки Ту-214 включают в себя изменение интерьера салона лайнера на более современный, увеличение размера багажных полок для ручной клади, как в современных самолетах, проведение апгрейда бизнес-класса, установление аварийно-спасательного и кухонного оборудования, как на западных самолетах. И подставочки для телефона… Ту-214. Например, на креслах бизнес-класса компания просит установить под спинкой опускающуюся подножку для пассажира, сидящего в следующем ряду, а в столиках — подставки для телефона или планшета. Почти сотня таких изменений может стоить «Аэрофлоту» около 500 миллионов рублей, потому что платит обычно заказчик. А на Казанском заводе признались, что нужно как минимум год или два, чтобы внести эти изменения в конструкцию самолета. Даже если выполнить все требования «Аэрофлота», то как завод сумеет сделать 115 самолетов?
Ведь в 2023 году он должен был построить три лайнера, а не построил ни одного. В 2024 году Казанский авиазавод планирует собрать семь самолетов и еще три не построенных в 2023 году. Да вот только построит ли?
Ранее было обещано начало их серийного производства уже в 2024 году. В Объединенной авиастроительной корпорации пояснили, что «компании кооперации сталкиваются с объективными ограничениями — полностью новые системы, воссоздание с нуля компетенций, необходимость полноценных испытаний и запуска серийного производства в условиях дефицита времени», приводит цитату РБК. Кроме того, стало известно, что некоторые самолеты оказались более тяжелыми, чем предполагалось.
Это снижает массу полезной нагрузки и сокращает возможную дальность полетов. В первую очередь это касается МС-21. По поводу данной машины «Ростех» сообщил журналистам, что «финальный облик полностью импортозамещенного самолета будет сформирован во второй половине текущего года». Что касается SJ-100, то у него ключевая проблема с двигателем ПД-8, характеристики которого пока не подтвердились. Есть и другие сложности, на доработку которых потребуется время. Авиационный эксперт, главный редактор портала Аvia.
Скажем, на днях у одного из блогеров был репортаж с предприятия в Комсомольске-на-Амуре, где производятся SJ-100. В нем было показано девять машин, стоящих на территории предприятия. По моей информации, всего собрано 16 самолетов. Что касается МС-21, то здесь собрано 12 единиц. Скажем, передача первых шести машин МС-21 планировалась в конце 2024-го, но ее перенесли на 2025 год. Как только будут завершены испытания летные испытания и сертификация всех систем.
Данное решение было принято по итогам успешных испытаний по аварийной эвакуации пассажиров и членов экипажа. В ходе тестов подтвердилось соответствие воздушного судна современным и перспективным нормам авиационной безопасности. Как отметил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, до 2030 года планируется построить не менее 270 лайнеров МС-21.
Полностью российский самолёт
- Полностью российский «МС-21» в 2023 году не полетит
- Стоимость нового российского самолета МС-21 составит 3,2 млрд рублей - Ведомости
- В России может появиться дальнемагистральная версия МС-21
- Что задерживает выход российского самолёта МС-21 в массовое производство
- Дальность и высота полета МС-21 из Иркутска снизилась - Новости
- Полностью российский «МС-21» в 2023 году не полетит
Российский авиапром
Опытный образец самолета МС-21-310РУС (бортовой № RF-73057, а заводской № МС.0013) с полностью импортозамещенным оборудования должен в первый раз совершить испытательный полет в конце осени нынешнего года. * * * Самолёт МС-21 допущен к перевозке 211 пассажиров: 26 декабря 2023 года Росавиация выдала одобрение главного изменения (ОГИ) к сертификату типа. Первый самолет МС-21, построенный с использованием полностью российских композитных материалов, поднимется в воздух в декабре 2021 года. Когда самолет МС-21 планируется ввести в использование. События и новости 24 часа в сутки по тегу: МС21.
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
Думаю, что к окончанию СВО у нас уже будут сертифицированные воздушные суда, и мы сможем нагружать предприятия по полной программе, увеличивая объемы производства самолетов. Пока же надеюсь, что объемы производства по гражданским самолетам к 2030 году увеличатся. О чем идет речь? Это связано с переходом на новые материалы крыла и вообще с переходом на отечественные материалы. В процессе импортозамещения меняются до 30 систем с тысячами деталей.
В условиях дефицита времени не всегда находятся оптимальные решения. Массу МС-21 надо снижать, только тогда самолет станет привлекательным для авиакомпаний. С большим весом есть ограничения на маршруты, только на половину из них сможет вылетать самолет с таким весом. Будет и ограничение по числу пассажиров, которых такой самолет сможет взять на борт.
Но у нас проблема веса самолетов традиционная. Изначально закладывается запас прочности, отсюда и перетяжеленность. В процессе доработки самолет становится легче. Это нормальная практика.
А что не так с Superjet 100? Идут разговоры про его двигатель. Его, возможно, не удалось сертифицировать. В ходе испытаний из строя вышел блок, и срок получения сертификата будет сдвинут.
Основной вопрос сейчас в том, что на складе не удается пока иметь запасные компоненты и блоки. С починкой все обстоит непросто.
Всегда в процессе требуется что-то исправить, что-то доработать, с первого захода выполнить все требования еще никому не удавалось. Причем это характерно не только для нас, но и для западных производителей — у «Боинга», «Эйрбаса» временной интервал между запланированным и реальным сроком создания машины обычно занимает пару лет. Но они могут какие-то недостающие звенья взять у других компаний. А мы, как известно, находимся под жесточайшими санкциями. Тем не менее сегодня техническая оснащенность авиапрома позволяет нам реализовать планы.
Еще десять лет назад я бы усомнился в их реалистичности. Но за последнее время были вложены очень большие средства, наращивался научный, технический, кадровый потенциал. Поэтому сегодня нам вполне по силам построить современные высококлассные самолеты. Член наблюдательного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР, заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов обратил внимание, что сообщение о переносе на два года поставок самолетов прозвучало в день, когда президент России выступал с Посланием Федеральному собранию. Это, конечно, неумный шаг. Могли бы подождать день-два, но получилось довольно неуместно: мол, слова -словами, а мы откладываем поставки техники на пару лет. Это обосновывается объективными причинами, но получается, что главу государства подставили, когда докладывали о реализации программы.
Когда подписали программу о выпуске сначала более тысячи отечественных самолетов, было понятно, что выполнить ее не получится. Кто и зачем составляет такого рода документы — мне, как профессионалу, непонятно. Ведь они должны производиться на специализированных заводах, на специальных станках, из специальных материалов, сплавов и так далее.
Того уровня качества, которого можно добиться в рамках штучного производстве добиться нелегко. Потом «Боинги» снова стали собирать, а уровень качества снизился. У нас с кадрами в этой сфере дефицит был всегда, а теперь усиливается. Прошлое поколение специалистов ещё в 90-х ушло в автосервисы. Это тоже одна из проблем».
Из-за чего испытания МС-21 310 могут затянуться? Теперь нужно произвести не только компоненты, но и испытания, что они соответствуют сертификационным образцам. Если что-то пойдёт не так, испытания надо будет продлевать. Не думаю, что в этом вопросе нам будет помогать Китай. Авиационные и многие другие технологии в КНР пока не дотягивают ни до западного, ни до российского уровня. Но я знаю, что с производством региональных турбовинтовых самолётов нам будет помогать Белоруссия. Возможно, и в МС-21 310 будет присутствовать авионика белорусского производства».
Иными словами, сделан из импортных деталей и с импортным оборудованием. В этом его схожесть с российским первоначальным вариантом самолета МС-21. Правда, как говорят эксперты, китаец менее вместим, чем российский авиалайнер, хотя нацелен на ту же потребительскую нишу.
Российский вариант на современном рынке востребован больше. Зато китаец стоит дешевле — как раз за счет того, что это, по сути, «отверточная сборка» относительно недорогой продукции мирового авиапрома: начиная от американо-европейского двигателя и до авионики. МС-21 — самолет среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. До начала СВО он уже практически встал на крыло — заканчивались успешные испытания. Но затем начались санкции, а с ними закончились поставки западных двигателей, деталей и материалов. В конце декабря прошлого года МС-21 уже с отечественными двигателями получил от Росавиации одобрение изменений.
Второй авиалайнер МС-21 совершил полет с российскими двигателями
Фото: © пресс-служба ПАО «Яковлев» Опытный самолёт МС-21 б/н 73051 12 и 14 марта выполнял полёты на определение высотно-скоростных характеристик двигателей ПД-14 после обновления программного обеспечения системы управления двигателем. Самолет МС-21 — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ. Вместе с тем первый испытательный полет полностью импортозамещенного самолета МС-21, который является проектом Иркутского авиазавода, перенесли на следующий год. Текущее развитие проекта МС-21 происходит в условиях, немыслимых еще несколько лет назад: приземлен из-за катастроф парк самолетов Боинг 737MAX, сопутствующим фактором которых явилась деятельность менеджмента компании-разработчика и американского сертификатора. МС-21-400LR: дальнемагистральный самолёт, который заменит широкофюзеляжники (если для него получится сделать двигатель).
Поиск по тегу: МС-21
Изначально проект МС-21 разрабатывался с двумя типами силовой установки, однако в серийное производство самолет пойдет с российским двигателем ПД-14. Первый полёт полностью импортозамещённого самолёта МС-21 планируется выполнить в 2024 году. Самолет МС-21 — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ. Отечественные гражданские самолеты МС-21 и Superjet планируется объединить под общий авиационный бренд, конечное решение по этому вопросу будет объявлено в ближайшее время. попросил высказать свое мнение о российских самолетах МС-21 и SJ 100 и о том, почему перенесли старт производства этих машин, авиационного эксперта, исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева.
Расправляя крылья: как идет импортозамещение в российской авиации
Поскольку там четыре двигателя вместо обычных для современных самолетов двух и соответствующий громадный расход топлива. Это в дополнение к средствам, которые авиакомпании в состоянии были потратить на это дело из собственной прибыли. Так хотя бы частично предполагается решить проблему с бортами для полетов за рубеж в дружественные страны. Которые в большинстве случаев предпочитают подчиняться международному законодательству и борты, объявленные «вне закона», к себе не пускать. Выкуп же позволит решить проблему и с возможным арестом этих самолетов в связи с требованиями лизинговых компаний, и с пресловутой «двойной регистрацией» - когда самолет числится и в российском реестре, и еще где-нибудь на Бермудах по международным правилам авиабезопасности так нельзя - за самолет должно отвечать одно государство. Но авиакомпаниям было предложено определиться, какие из этих самолетов им действительно нужны - с учетом их возраста, возможностей по обслуживанию в нынешних условия, сегодняшней маршрутной сети. А также самим провести переговоры с лизингодателями и ударить по рукам. После чего зарубежная сторона должна еще получить разрешение на такую сделку в условиях санкций, - поясняет Роман Гусаров.
К тому же это единственный российский самолет, сертифицированный в Европе. Этот самолет очень много и справедливо критиковали. Но эти «болезни» были связаны именно с импортными комплектующими.
Мы думали, что эти комплектующие надежны. Постепенно их замещали на российские. В течение 11 лет эксплуатации SSJ-100 избавился от этих «болезней». На сегодняшний день это надежный самолет, — отметил эксперт.
Эта модель собирается по старым технологиям, из-за этого темпы ее производства довольно низки: всего три самолета в год.
Сухого, НПК «Иркут»; первый полет — 2008 год; дальность полета — до 4500 километров; максимальная скорость — 950 километров в час; произведено единиц — 224. В постсоветское время в России разработали только два гражданских самолета — ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100 SSJ-100 и среднемагистральный MC-21. В обеих моделях есть западные составляющие, их полностью российские модификации планируют начать производить в 2024 году. Летчик-испытатель, Герой Российской Федерации Анатолий Кнышов рассказал «ВМ», что в SSJ-100 есть довольно много недостатков, связанных с тем, что его проектировали иностранные специалисты, не заинтересованные в создании конкурентоспособного лайнера. Неужели иностранные специалисты, там присутствовавшие, могли сделать в России машину, которая была бы конкурентоспособной за рубежом?
Да ни в жизни.
Поэтому есть вероятность, что появится улучшенный Ил-62М на базе МС-21. Наши новостные каналы.
Серийное производство авиалайнеров МС-21-310РУС весной 2024 г.
На одно пассажирское кресло приходится около 27 дюймов поперечного сечения фюзеляжа. Для сравнения, у Airbus А330 — 25 дюймов, Boeing 787 — 24 дюйма. Ширина пассажирского кресла увеличена до 18 дюймов у А330 — 17 , а проход между креслами — до 22,5. Всего вмещается до 211 кресел. Дополнительное пространство между рядами достигается за счет ширины самого авиалайнера. По задумке, в салоне одновременно загружать свои вещи в верхние ящики смогут сразу два человека, стоя спина к спине и не мешая при этом друг другу.
По словам гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова, удалось решить проблемы с двигателем и с черным крылом. Часть из этих систем уже проходит стендовые испытания», — сказал Чемезов. По его словам, программа МС-21 фактически уже на финишной прямой.
Рынку действительно нужен подобный самолет, ведь отправлять, к примеру, полупустые варианты Ил-96 на 300-435 мест на такие же расстояния или среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер с промежуточной посадкой стоит гораздо дороже.
Поэтому есть вероятность, что появится улучшенный Ил-62М на базе МС-21. Наши новостные каналы.
Сейчас на этой машине необходимо заместить ещё 36 систем, включая вспомогательную силовую установку, топливные и гидравлические системы. Первым полностью импортозамещённым бортом станет опытный экземпляр самолёта с бортовым номером 73057 заводской МС. Ранее самолёт имел регистрацию 73361.
Осенью 2022 года борт летал на сертификацию российского композитного крыла.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Серийных самолётов МС-21 в 2024 году не будет
- Архив материалов
- МС-21 – использование Чемезовым и Мантуровым опыта Виктора Христенко
- Первый полет полностью импортозамещенного МС-21 планируется в 2024 году
- Материалы с тегом
В России может появиться дальнемагистральная версия МС-21
Отечественная замена Boeing и Airbus — что мы знаем о самолете МС-21. * * * Самолёт МС-21 допущен к перевозке 211 пассажиров: 26 декабря 2023 года Росавиация выдала одобрение главного изменения (ОГИ) к сертификату типа. Вместе с тем первый испытательный полет полностью импортозамещенного самолета МС-21, который является проектом Иркутского авиазавода, перенесли на следующий год. Самолет МС-21 — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ.
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
При этом еще в сентябре генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь говорил о том, что первый полет импортозамещенного МС-21 планируется провести до конца 2023 года. Импортозамещенная версия самолета оснащена российскими двигателями ПД-14, которые установлены вместо американских PW1400G. Помимо двигателей в нем будут заменены 36 систем, включая вспомогательную силовую установку, топливные и гидравлические системы, 33 из них сейчас проходят испытания.
При этом получается, что функционал «гигантского распила» российского бюджета под проект МС-21 будет выполнен, так же, как когда-то он был реализован в проекте SSJ-100. Сравнивая эпохи В 2020 году исполняется 29 лет истории современного российского авиапрома. Это если вести отсчет от момента распада СССР в 1991 году. Сравнивая аналогичный период на 29 лет назад от этой цифры, к началу 60-х годов прошлого века, бросается в глаза катастрофическое положение с выпуском самолетов для пассажирских и транспортных перевозок в современной России по сравнению с СССР. Получается, что, в погоне за возможностью освоения бюджетных средств, российский авиапром фактически утратил этот сектор самолетостроения. Почивая до начала 2000-х годов на лаврах разработок СССР, Россия так и не получила за 29 лет ни одного стоящего проекта, не считая пресловутого SSJ-100, который возможно просто «растворится» в череде постоянных структурных преобразований остатков советского авиапрома.
Предлагаемая читателю таблица очень наглядно показывает «успехи» российского авиапрома. Если успехом считать полное его отсутствие, то, конечно, можно говорить о достижениях — самолётов нет, но зато тот же Сергей Чемезов, постоянно «потрошит» российский бюджет ради «спасения» национального авиапрома. Куда уходят эти деньги? На сайте Минпромторга можно отыскать любопытную информацию о развитии авиационной промышленности России. Эта бухгалтерская информация полностью состоит исключительно из цифр бюджетных расходов, но при этом не видно, скажем, количества пассажирских мест, приходящихся на каждый бюджетный рубль, потраченный на построенные в рамках госпрограммы гражданские воздушные суда. Количество же поставленных в 2019 году самолётов гражданской авиации составило всего 10 штук! Однако, по опубликованным официальным данным «Airbus» , только эта компания поставила в 2019 году 863 воздушных судна. О каком нашем одном проценте на мировом рынке можно вести речь?
Что-то с устным счётом у российских чиновников слабовато… По теме 2346 Visa и Mastercard приостановили все операции в России: карты российских банков продолжат работать на территории страны Международные платежные системы Visa и Mastercard приостановили все операции с российскими картами. Они не будут работать за пределами страны, но внутри России продолжат функционировать так же, как и раньше, до истечения срока их действия. Сегодня, по нашему мнению, уже можно чётко утверждать, что госпрограмма провалилась — чиновникам было удобнее контролировать один финансовый поток, поэтому все основные средства направлялись на SSJ-100, говорить об успехе которого едва ли возможно. Получается, что наши чиновники разработали совершенно бесполезный документ? Ответит ли кто-то за подобное? И почему, с завидным постоянством, все прогнозы российской власти оказываются несостоятельными? Ответ на этот вопрос можно найти в монографии 1933 года с очень актуальным названием «Почему у нас не было авиационной промышленности, почему она у нас теперь есть». Рассуждая о царской России, автор монографии делает вывод: «Фактически же похоже на то, что она царская Россия — прим.
По крайней мере, те руководители царской авиации, которым надлежало ведать этим делом, делали всё от них зависящее для того, чтобы своей авиации не построить.
Ведь разработка самолета с "нуля", производство опытных образцов, испытания, сертификация, запуск в серию, устранение дефектов — все это постоянные вливания из госбюджета, причем растянутые по времени. Кроме того, до сих пор ничего неизвестно об обещанном возобновлении серийного выпуска российского широкофюзеляжного лайнера Ил-96. В это время российские компании продолжают выкупать иностранные суда из лизинга за баснословные суммы. Российские авиакомпании за 2023-й и начало 2024 года выкупили у своих иностранных лизингодателей 165 самолетов, подсчитал РБК на основе открытых данных и данных источников.
Выделенный на эти цели лимит средств Фонда национального благосостояния в размере 300 млрд руб. Так, только крупнейшая российская авиагруппа "Аэрофлот" урегулировала споры со своими лизингодателями в общей сложности по 93 самолетам. S7 Airlines выкупила 45 самолетов одним траншем в декабре прошлого года. Тогда же о выкупе объявили и "Уральские авиалинии" — 19 воздушных судов семейства Airbus.
Это не тот сегмент, в котором можно создавать продукцию в ущерб качеству, добавил он. Самолет МС-21-310 с отечественным двигателем ПД-14 получил сертификат в 2022 году. Сейчас инженеры работают над МС-21-310RUS, в которой заменили 36 импортных систем на российские , в том числе систему автоматической посадки.