Новости минусы и плюсы домашнего обучения

Распространенный минус, который называют противники домашнего обучения, — это отсутствие социализации у детей, которые не имеют возможности общаться со сверстниками.

Домашнее обучение в школе: Плюсы и минусы

Лучшие онлайн-программы домашнего обучения Лучшие онлайн-христианские программы домашнего обучения Как спланировать свою программу домашнего обучения Плюсы и минусы работы родителя на дому Как домашнее обучение сравнивается с государственной. Домашнее обучение является более гибким, чем государственное школьное образование. Преимущества и недостатки домашнего обучения для детей и родителей В чем плюсы Какие минусы Почему домашнее обучение лучше, чем школьное Стоит ли переходить на дистанционное образование.

404 Not Found

Вы можете сами взвесить все плюсы и минусы и решить, подходит ли домашнее обучение вашему ребенку. В-третьих, домашнее обучение не уступает очному варианту в качестве получаемых знаний. опять речь об одноклассниках. Важный минус семейного обучения – здесь должна быть установлена четкая дисциплина, контролироваться как сам процесс, так и промежуточные результаты, которых удается достигать. Пожалуй, это главный плюс домашнего обучения для меня.

Плюсы и минусы онлайн занятий по мнению педагога в 2023 году

Для начала нужно взвесить все плюсы и минусы домашнего обучения для себя. Сегодня рассмотрим плюсы и минусы домашнего обучения, дав слово людям, которые точно знают, что это такое. Домашнее обучение является более гибким, чем государственное школьное образование.

404 Not Found

Рассказываем о плюсах и минусах такой формы образования. Мы проанализировали плюсы и минусы обучения во многих онлайн-школах, включая Международную онлайн-школу “Айтигенио”, и выделили основные. Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. Однако недавнее исследование показало, что у домашнего обучения (как и у всего на свете) есть как неоспоримые плюсы, так и серьезные минусы.

Домашнее обучение в России в 2024 году

Кроме того, дистанционные университеты набирают студентов несколько раз в год, иногда каждый месяц. Вам не нужно ждать сентябрь, чтобы начать обучение. Непрерывность Онлайн-образование отвечает всем требованиям современного мира, который постоянно меняется. Оно позволяет совершенствоваться или получать новые навыки в любом возрасте. Гибкость Вы не привязаны к расписанию университета и составляете свой собственный график. Многие платформы онлайн-обучения позволяют заниматься в любое удобное для вас время. Кроме того, вы можете вернуться к пройденным лекциям и перечитать их, чтобы понять материал глубже. Индивидуальный подход Домашнее обучение обеспечивает индивидуальный подход к каждому студенту. Вы не слышите остальных одногруппников, поэтому создаётся впечатление, что материал объясняют только вам.

Такой формат особенно подходит интровертам. Вам не нужно поднимать руку и ждать, пока вас заметят. Все вопросы по теме можно задать сразу на занятии или отправить их преподавателю на почту. Он не сможет их проигнорировать. Свобода выбора На дистанционном обучении вы можете сами составить себе список предметов, которые вам интересны. Вам не придётся отсиживаться на ненужных и неинтересных предметах, чтобы получить корочку. Удалённое обучение экономит ваше время и позволяет сконцентрироваться на главном. Кроме предметов, вы можете выбрать преподавателя.

Онлайн-обучение должно быть максимально комфортным. Для понимания материала важно, как преподаватель объясняет материал.

Если образование отца или матери оставляет желать лучшего, то ученик не получит необходимые знания. Сложности с восприятием информации При личном присутствии учителя, который может понять пробелы и объяснить учащемуся материал, ученики, как правило, понимают новую информацию лучше, чем через различные мессенджеры и онлайн-программы, рассчитанные на дистанционную беседу. Дома может возникнуть трудность освоить новый предмет или тему, в особенности, если ее не знают близкие и не могут правильно пояснить.

Бывают случаи, когда поиски в Интернете нужной информации завершаются безуспешно, так как не все школьные предметы изложены в веб-ресурсах в полной мере. Формы домашнего обучения Вопросы персонализации семейного образования тесно связаны с выбором формы домашнего обучения для конкретного ученика. На сегодняшний день действует несколько вариантов обучения на дому, приведенных в таблице: Формы домашнего обучения Особенности Системное дистанционное Изложение всех предметов происходит в формате «учитель-ученик», согласно учебному плану и четкому расписанию на каждый день. Включены онлайн-технологии и сервисы для ведения дистанционного обмена информацией. Индивидуальное Обучение полностью осуществляется либо родителями опекунами , либо приглашаются репетиторы на дом, которые за отдельную плату работают с ребенком.

Групповое на базе школ, гимназий, лицеев и центров образования В согласованные дни идет посещение образовательного заведения, где даются лекции по тем предметам, которые дети не могут самостоятельно изучить. Смешанное Используются параллельно классические методы преподавания и новые компьютерные технологии. Заочно-дистанционное Учебный процесс организован в удаленном режиме, с обязательным выполнением контрольно-тестовых работ учеником и пересылкой их на проверку учителям. По мнению педагогов, успешнее других показала себя смешанная форма обучения на дому, поскольку она представляет собой комплекс из нескольких методов изложения материала: индивидуальные консультации с кураторами; посещение групповых занятий по определенным предметам; сервисы по онлайн-общению; компьютерные тесты. Формы обучения детей-инвалидов Домашнее обучение, плюсы и минусы которого изложены в статье, изначально было введено для облегчения получения знаний детям с инвалидностью.

Для таких ребят на государственном уровне предлагается семейная и надомная формы образования. Семейное обучение предусматривает учебный процесс с родителями или родственниками, которые несут ответственность за ребенка, без подключения преподавательского состава. Надомное обучение отличается от первого тем, что учителя могут приходить домой к ребенку по заранее согласованному графику и проводить уроки. Если родители выбирают семейное образование, то они могут рассчитывать на денежную компенсацию со стороны властей для оплаты работы приглашенных педагогов. Как перейти на домашнее обучение?

Переход из классической системы образования на домашнюю форму на сегодняшний день требует достаточно времени и усилий. В частности, если родители хотят перевести на обучении в домашних условиях ребенка-инвалида, то необходимо совершить ряд шагов: Написать от руки заявление в школу. Предъявить заключение медицинской комиссии о состоянии здоровья ребенка. Подписать договор между школой, местной администрацией, родителями и обучающимся. После этого составляется индивидуальный график, который должен соответствовать установленной министерством учебной программе.

Государственная поддержка Домашнее обучение в европейских странах уже давно вошло в одну из официальных форм получения общего среднего образования, несмотря на все его плюсы и минусы. В странах СНГ подобная система лишь набирает обороты, но уже официально введены ее стандарты качества. В разных регионах образование на дому поддерживается государством, но имеются отличия относительно материальных выплат. По закону родители имеют право претендовать на компенсацию расходов на оплату услуг дополнительных учителей, но на практике все зависит от политики местных властей и самого образовательного учреждения. Оформление документов Если родители или законные представители ребенка желают перевести его на семейное обучение, то в первую очередь требуется информировать об этом органы местного самоуправления по месту проживания.

По закону необходимо выполнить следующее: Написать заявление на имя директора образовательного учреждения, в котором указывается выбранная форма обучения. Оформить уведомление об организации обучения в форме домашнего, которое затем отправляют в департамент образования городской администрации. Подписать обязательство проходить промежуточные и итоговые аттестации. По правилам, все это необходимо отдавать в секретариат школы, а они направляют документацию дальше по инстанциям. В дальнейшем оформляется и подписывается соглашение, содержащее приложения касательно индивидуального учебного плана учащегося и графика аттестаций, включая ежемесячные и годовые.

Считаю, что если и выбирать обучение, то тогда уж в частной школе, если не хотите идти в государственную. Но никак не онлайн. А как же дискотеки, которых ждали школьники? А как же Машку за косичку дернуть и портфель ее донести? Зачем лишать детей этого? Вырастет общество неженок, у которых в голове куча знаний, а применить их они не смогут. Из-за специфики работы родителя и частых переездов пришлось сменить пять или шесть учреждений. Даже вуз пришлось менять по той же причине. В школе училась в девяностых — нулевых и, поверьте на слово, прошла огонь, воду и медные трубы. По идее я должна быть максимально адаптирована к социуму, закалена как солдат в армии и прошарена как заключенный.

Но ничего, кроме психологических травм, мне это не принесло. Не поймите неправильно: школы были обычные, не коррекционные. И я была не социопатом, а среднестатистической школьницей из хорошей полноценной семьи. Но особенности моей личности, характера, воспитания и опыта в сочетании со школьным общением не взрастили во мне аса коммуникации. Так что ходить в школу только ради так называемой социализации и формирования «правильных» навыков общения для жизни — не лучший аргумент. Только к началу второго семестра я научилась нормально общаться с одногруппниками. Со взрослыми было легко: учителя приходили на дом и у меня получалось производить на них правильное впечатление. Но как и что говорить сверстникам, я не понимала. Хотя у меня уже был интернет, и я общалась на форумах и в чатах. Мне кажется, такое обучение — хорошая вещь, если есть все условия для реального, а не виртуального общения со сверстниками.

Как и возможность узнать, что общество полно не совсем адекватных личностей, чтобы научиться правильно вести себя с ними.

Обучение вне коллектива позволяет по максимуму избежать стереотипов в мышлении. Открыть таланты и наклонности. Но нельзя не сказать и о явных недостатках образования «на дому».

Дело в том, что у любого человека существуют психические потребности: познавательные, эмоциональные и социальные. Невозможность их удовлетворения ведет к возникновению особого психического состояния - депривации состояние, при котором люди испытывают недостаточное удовлетворение своих потребностей. Домашнее обучение зачастую снижает возможность удовлетворения психических потребностей личности, особенно эмоциональных, и провоцирует данное состояние. Ребенок, у которого наблюдаются подобные проблемы, не может заниматься самостоятельно, его успеваемость не соответствует способностям. И конечно, немаловажную роль в становлении маленького человека играет и сознание своего места в обществе.

Выработка стратегии общественного поведения, умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и находить способ их разрешения. Научиться всему этому вне социума невозможно. Кроме того, жизненный опыт, возникающий при общении в коллективе, повышает уровень интеллекта ребенка и его стрессоустойчивость.

Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская

Как поддерживать разговор с девушками. Как не давать себя в обиду. Ребенок может потерять интерес к учебе Вам придется постоянно контролировать то, учится ребенок или нет: Выполняет ли он домашнее задание. Читает ли книги. Учит ли материал. Некоторые дети думают, что на домашнем обучении их никто не контролирует. И не уделяют достаточного количества внимания школе.

Поскольку думают, что учитель не поставит им плохую оценку. Отчасти ребенок прав. Преподаватель действительно не будет ставить ему плохую оценку за домашнее задание. Однако, не забывайте, что в конце одиннадцатого класса ребенку предстоит сдавать ЕГЭ. Если он ничего не будет знать, то не сможет поступить в университет. И отправится в армию.

Чтобы этого не произошло, мы рекомендуем контролировать процесс домашнего обучения ребенка. Ребенок не сможет правильно организовать свой рабочий день В школе у детей есть четкое расписание дня. Они приходят в учебное заведение в восемь утра. И приходят домой в два часа дня. При обучении дома, четкого графика у ребенка нет. Существует вероятность, что он не сможет сформировать свой рабочий день правильно.

И вскоре вообще перестанет уделять время изучению нового материала. А также выполнению домашнего задания. Именно поэтому дистанционное обучение подойдет не всем детям. А только дисциплинированным. Тем, которые обладают достаточными навыками самоорганизации. Ребенок не знает, как вести себя в конфликтных ситуациях За одиннадцать лет обучения в школе ребенок учится выходить из конфликтных ситуаций.

Он знает, когда нужно поставить обидчика на место. Когда нужно промолчать. А когда и вовсе нужно начать драку, чтобы прекратить обзывательства в свой адрес.

Итого: «не так страшен чёрт». Плюсы и минусы семейного обучения Как и у любой другой системы образования, у семейного обучения есть как положительные черты, так и отрицательные. Во многих отношениях семейное обучение является более органичной формой образования, которая фокусируется на абстрагировании от традиционных классных занятий, ориентированных на массовое и универсальное образование. Учебная среда в стиле домашней школы более персонализирована для учеников.

Это особенно актуально для детей с индивидуальными особенностями внимания. Если ребёнок испытывает трудности с чтением или письмом, родители могут уделить достаточно времени на то, чтобы убедиться, что он усваивает весь материал в полной мере. Фактически, в отличие от традиционного класса, где учебный план и ресурсы заранее определены, родители в процессе семейного обучения могут изменить программу, чтобы обеспечить оптимальный результат. К примеру, если у ребёнка склонность к точным или, наоборот, гуманитарным наукам, можно сосредоточиться на них, чтобы добиться наилучших результатов: нет необходимости изучать нужные предметы в медленном темпе или продолжать использовать учебную программу, которая может быть недостаточно сложной. Итак, каковы же минусы семейного обучения: Обучение на дому — серьёзное изменение образа жизни для всей семьи. Кому-то из родителей придётся выделить специальное время, чтобы взять на себя обязанности учителя и администратора. Ребёнку понадобится помощь как с обучением, так и с составлением программы и расписания.

Итого занятость хотя бы одного родителя может ударить по семейному бюджету — полноценный рабочий день выстроить будет сложно но если работать из дома — можно пробовать ; Большинство школьных округов не разрешают учащимся, обучающимся на дому, участвовать в школьных мероприятиях, например, спортивных соревнованиях; Несмотря на возможный опыт общения с разными людьми, дети получают меньше ежедневного взаимодействия с большими группами одногодок. Некоторым детям из-за этого может стать очень скучно на семейном а если ребёнок интроверт — наоборот, гораздо комфортнее, так что всё индивидуально ; Не у всех детей получается настроиться на самостоятельное обучение. Скорее всего, в таких случаях сначала придётся решать психологические проблемы ребёнка зачастую «нанесённые» школой , а потом уже переходить к обучению. А теперь перейдём к плюсам семейного обучения: Учащийся будет лишён постоянной оценочной системы, которая активно способствует появлению тотального страха ошибок. Тем временем во взрослой жизни мы регулярно ошибаемся, и в этом нет ничего страшного. Известный психолог Людмила Петрановская излагает эту мысль так: «Сегодня школу заканчивают либо двоечниками, либо невротиками». Чаще всего дети либо совсем «забивают» на учёбу, либо так или иначе невротизируются из-за строгости и нелогичности современной школьной системы.

Семейное обучение позволит избежать такой нагрузки на нервную систему ребёнка; Ребёнок может быстрее выполнять задания и предметы, которые он понимает, и тратить больше времени на сложные темы. К тому же, у школьника нет такой нелюбимой домашней работы — обучение происходит в течение дня, поэтому нет необходимости задавать дополнительные упражнения для закрепления знаний; Такой важный момент, как уменьшение количества отвлекающих факторов от учеников, которые не ценят обучение, позволяет ребёнку добиться больших успехов. Учащиеся семейного обучения часто проявляют большую гордость за свои достижения, поскольку они самомотивированы; Родители получают значительную роль в ежедневном обучении ребёнка. Взрослые могут ежедневно наблюдать за тем, как дети учатся, развивают навыки и взрослеют. Таким образом у родителей могут выстроиться более крепкие отношения со своими детьми; В случае с семейным обучением родители могут самостоятельно создать программу для ребёнка, учитывая основы образовательной системы и принимая во внимание их общий подход к обучению, сильные стороны своих детей, время, которое они могут тратить на обучение, возраст и уровень развития своих детей, а также то, что их детям нравится делать. К тому же, сейчас есть множество уже готовых программ, так что родители смогут подобрать наиболее подходящие учебные материалы; Широкое знакомство с большим количеством взрослых посредством экскурсий и других мероприятий. К тому же, в случае буллинга дети получают меньше насмешек и социального давления, которые снижают самооценку и препятствуют обучению; Поскольку ключом к домашнему обучению является предоставление семьям гибкости, у детей нет недостатка во времени, так что они могут посещать дополнительные занятия и заниматься своими хобби; Учащийся получает возможность изучать программу и приходить к решениям задач самостоятельно, используя свои методы мышления и логику.

В современной школьной системе есть только «учитель сказал, и так правильно» и «ученик повторил». Вы же сможете обучать ребёнка более свободно и широко мыслить. Если вы решились, то алгоритм действий будет таким: 1. Забрать документы ребёнка из обычной школы. В случае, если он туда ещё не поступил, этот пункт пропускается. Обратиться в один из центров поддержки семейного обучения. Их существует несколько, и постоянно появляются новые.

Если уроки будут вести родители, то им необходимо тщательно к ним готовиться, чтобы быть в состоянии ответить на дополнительные вопросы детей. Финансовые ограничения Когда один из родителей занимается только домашним обучением ребенка, то другой вынужден зарабатывать как минимум за двоих, чтобы прокормить семью и обеспечить все необходимое для образования и воспитания ребенка. Не менее затратное положение будет и при приеме на работу репетитора. Кроме того, необходимо выделить расходы обучающие материалы, книги, компьютерное программное обеспечение, канцелярские принадлежности и пр. Проведение некоторых занятий по химии и физике в домашних условиях могут быть затруднительными. Жизнь вне стандарта Подобно любой деятельности, которая бросает вызов привычному жизненному укладу, домашнее обучение может стимулировать детей жить вне общественных норм. Если предполагается обучать ребенка только в условиях дома и вдали от остального общества, то домашнему обучению лучше предпочесть традиционное. Потеря школьных занятий Некоторые из школьных мероприятий командные виды спорта, выпускной, школьные балы, театральные постановки и пр.

Создание дружеских отношений с другими людьми посредством совместных действий и интересов — социальное преимущество обычной школы. Творчество детей может формироваться и развиваться благодаря занятиям танцами, театром, музыкой и искусством. В настоящее время многие школы хорошо оснащены большими спортзалами, бассейнами, актовыми залами и сценами. Дети в обычной школе, в отличие от тех, кто учится дома, всегда имеют доступ к школьным удобствам и современному оборудованию, включая художественную студию и научную лабораторию. Ограниченное воздействие с взрослыми Помимо родителей, дети, обучающиеся на дому, не имеют возможности общаться с другими преподавателями и взрослыми. А это важное условие для формирования социальных и коммуникативных навыков. В результате у «домашних» детей могут возникнуть трудности в общении с преподавателями в ВУЗе или коллегами по работе. Советы по домашнему обучению для родителей У каждого типа обучения есть свои преимущества и недостатки.

Конечно, основным преимуществом надомного формата является возможность часто болеющим и физически ограниченным детям учиться в обычных, а не специализированных классах. Об аналогичном преимуществе мы говорим и в случае длительной болезни, реабилитации. Тогда школьник не отстанет от программы и не потеряет интерес к знаниям. Впрочем, домашнее обучение имеет свои минусы. Такой формат разрешен лишь при наличии определенного диагноза, но при этом включает детей, длительное время болеющих или находящихся на реабилитации. В таком случае учебный план включает только обязательные предметы. Тогда по таким урокам, как музыка, ОБЖ и другим, ребенок, скорее всего, окажется не аттестован.

Образовательный процесс при учебе на дому требует от родителей немало времени и других ресурсов, с чем мамы и папы справляются не всегда. Поэтому у детей может снижаться интерес к урокам, растет непонимание тем. Наконец, если мы говорим о школьниках с ограниченными физическими возможностями, надомное обучение может стать причиной нарушения социализации. Да и не каждый школьный учитель способен найти подход к особенным детям. Условия обучения на дому Ребенок получает образование по программе школы, то есть для него составляется расписание, определяются педагоги, которые будут посещать надомника. В начале года выдаются учебники из школьной библиотеки, а в индивидуальном плане прописывается график проверочных работ. Для перевода ученика на такой формат учебы необходимо пройти медкомиссию и получить соответствующие справки.

Кроме того, придется подписать договор с администрацией школы. В ряде случаев учителя могут оказаться не готовы к работе с детьми с определенными диагнозами. Тогда придется искать другую учебное или специализированное учреждение. Программа обучения составляется школой, так же как и план сдачи экзаменационных работ. Ребенок учится по школьному графику: в определенные дни и часы к нему приходят учителя или уроки проводятся онлайн , согласно учебному плану проходятся темы, выполняются домашние задания. Как перевести ребенка на домашнее обучение Чтобы получить разрешение на надомное обучение, необходимо пройти медико-социальную экспертизу и получить их заключение. Кроме того, родители должны написать заявление с просьбой о переводе ребенка на домашний формат учебы.

Поэтапно этот процесс выглядит следующим образом: Получить от участкового педиатра направление на комиссию МСЭ; По заключению комиссии МСЭ вновь обратиться к педиатру и получить все справки и разрешения обратите внимание, решение о необходимости домашнего обучения принимается комиссией, педиатр лишь выдает справки ; Если ребенок уже посещал школу, то заявление о переводе на домашнее обучение пишется на имя директора школы. Если речь идет о будущем первокласснике, то документ оформляется на имя начальника Департамента образования города; Совместно с методистом или завучем школы принимается решение о программе обучения, подбирается индивидуальный план работы. В последнем содержится информацию о предметах и количестве учебных часов в неделю; В школе составляется приказ о переводе учащегося на домашнее обучение. В нем также отмечаются учителя, которые будут посещать ребенка на дому; Родители получают журнал для заполнения учителями: в нем прописывается пройденный материал, количество часов, а также отражается успеваемость ученика. Журнал выдается на учебный год, по прошествии которого документ нужно сдать в школу. Домашнее обучение по медицинским показаниям Прежде чем задуматься о том, как болеющему ребенку перейти на такой формат, необходимо убедиться, что школьник имеет на это право. В список заболеваний, при которых показано домашнее обучение, входят только острые состояния.

Домашнее обучение: за и против

Как перевести ребенка на семейное обучение Напомню, что здесь вы полностью берете ответственность за его образование, сами составляете учебное расписание, нанимаете всех преподавателей, решаете вопрос с онлайн-школой. Ребенок не прикрепляется ни к какой школе, и все обеспечение в плане учебников, досуга и социализации ложится на ваши плечи. Итак, что нужно делать: Обратиться в ту школу, где сейчас учится ребенок, и подать заявление об отчислении, указав в качестве причины переход на семейное обучение, а также забрать личное дело и медицинскую карту. Если ваш ребенок только пойдет в первый класс и не зачислен ни в какую школу, достаточно будет уведомить департамент образования. В течение 15 дней с момента выхода приказа об отчислении нужно написать заявление в городской департамент образования. Его можно отправить почтой заказным письмом с уведомлением или принести лично. Лучше написать два заявления и одно оставить себе только чтобы оно было заверено подписью представителя департамента. Далее вам следует подобрать репетиторов или онлайн-школу. Репетиторы должны быть по каждому предмету. Есть еще вариант, что ребенок будет учиться самостоятельно, но все равно понадобится какой-то наставник, который сможет контролировать процесс.

Следующим шагом нужно выбрать школу и заключить с ней договор о сдаче промежуточных и итоговых аттестаций. Нередко администрация отказывается заключать подобное сотрудничество. В этом случае можно потребовать письменный отказ. Но все-таки более благоприятно прикрепить ребенка к той школе, которая добровольно согласится проводить аттестацию, во избежание предвзятости в будущем. В крайнем случае можно воспользоваться дистанционной аттестацией. Например, есть платформа Центра поддержки семейного образования , где проводятся аттестации для семейной и заочной форм образования. Договариваться об очередной аттестации в обычной школе нужно не менее чем за 2 недели. Поэтому следует заранее узнать о графике аттестаций и условиях, которые нужно соблюсти для получения допуска. Кстати, при желании ребенок может пройти аттестацию сразу за текущий класс и за следующий, если есть в этом потребность, способности и желание.

Но следует учитывать, что аттестовываться можно только по одному предмету в день. Как оформить надомное обучение Как вы помните, надомное обучение оформляется только на деток с ограниченными возможностями по состоянию здоровья. И поэтому процесс перевода может занять немного больше времени, поскольку придется собирать медицинские справки и заключения. Главная сложность нередко состоит в том, что родители вынуждены доказывать тяжесть заболевания и невозможность посещать ребенком школу в обычном режиме. Порядок действий: В первую очередь нужно обратиться к участковому педиатру и попросить его инициировать заседание комиссии медико-социальной экспертизы МСЭ. Эта комиссия должна выдать заключение о том, что ребенок нуждается в домашнем обучении. Далее следует написать заявление о переводе на надомное обучение директору школы с приложением медицинского заключения. Еще одно такое же заявление нужно подать в департамент образования. После этого со всем пакетом документов нужно прийти в школу, чтобы согласовать индивидуальный план обучения.

На этом этапе вы должны подписать договор, в котором будет указан график промежуточных и итоговых аттестаций. Вам выдадут журнал учета занятий. Вести его должны преподаватели, которые будут приходить к вам на дом. В этом журнале отмечаются учебные часы, оценки и пройденные темы. Что нужно знать родителям Обозначу некоторые правовые нюансы, которые были внесены в закон в 2020 году: Сроки. Городское управление образования нужно уведомить о принятом решении не позднее 15 дней с момента выхода приказа об отчислении ребенка из школы. Если процесс происходит во время летних каникул, то уведомление нужно подать за 2 недели до начала учебного года. Раньше школьникам, пребывающим на домашнем обучении, достаточно было пройти итоговые аттестации после 9-го и 11-го классов. Сейчас для допуска к ОГЭ стала обязательной еще и промежуточная аттестация по окончании начальной школы.

При надомном обучении план сдачи всех аттестаций, контрольных и проверочных работ должен быть закреплен в специальном журнале, который школа выдает родителям. Новый закон устанавливает, что в течение одного дня можно сдать только один зачетный предмет. Для сравнения: раньше преподаватели могли поставить в график 2-3 экзамена за раз. Еще несколько особенностей, о которых стоит знать: Решение о домашнем обучении не обязывает вас учить ребенка своими силами до его студенческого возраста. В любой момент вы можете устроить его обратно в школьное учреждение, подав все необходимые для зачисления документы. Кроме того, с руководством школы можно договориться о временном переводе на семейное обучение, например, на 1—2 месяца или на одну четверть. Также стоит брать во внимание, что многие окружающие могут не понять, для чего это нужно. Например, родственники, друзья, коллеги и т. Вполне возможно, вам придется столкнуться с осуждением, непрошеными советами, мнениями.

Но тут нужно понимать, что такой шаг — это ваше законное право, что только вы принимаете решение о будущем своего ребенка. Для сдачи аттестаций важно выбрать школу, преподавательский состав которой будет лояльно относиться к такому формату обучения, чтобы критика и предвзятое отношение педагогов не сказались на оценках или комфорте ребенка. Для самообразования вы можете подобрать различные программы и курсы для детей.

К 6 годам у Гриши было много увлечений: спорт, шахматы, музыка, театральная студия — стало понятно, что совместить все это со школой просто нереально. Я предложила сыну выбрать два кружка, которые можно оставить, но он очень расстроился, потому что не хотел выбирать. После долгих обсуждений мы решили, что готовы попробовать учиться дома. Именно попробовать, а если ничего не получится — с 7 лет пойти в школу вместе со всеми. Было сложно. Я столкнулась с тем, что нужно самой выбирать школьную программу, самой все организовывать, а в интернете на тот момент по теме домашнего обучения был полный вакуум. Именно тогда я начала вести блог, чтобы делиться своими наработками с такими же родителями.

Мне хотелось пробудить нет, скорее, не убить в ребенке тягу к знаниям, любопытство, интерес. Хотелось, чтобы во главе угла стояла его собственная мотивация. Ведь даже кружки мы в свое время выбирали те, на которые Гриша бежал с удовольствием. Если у ребенка есть собственная мотивация, родителям не нужно тратить время и ресурсы на контроль. Об административных трудностях Большая часть трудностей связана с административными вопросами: далеко не все директора школ лояльны к «семейникам». В школе, к которой мы прикрепились в самом начале для аттестации, был молодой директор, который с большим интересом относился к этому формату обучения. Но когда руководство сменилось, мы столкнулись с такой стеной непонимания, что вынуждены были просто уйти в другую школу. Я советую всем родителям в таких случаях не тратить время и нервы на эти бои, а сразу менять учебное заведение. Сейчас есть большой выбор, и вы обязательно найдете тех, кто будет разделять ваши взгляды или хотя бы относиться к ним с уважением. Рекомендую заключить договор со школой и прописывать в нем все условия аттестации: когда и в какой форме она состоится, будет ли это контрольная, тест, устное собеседование.

Обязательно должны быть консультации с учителями перед аттестацией, чтобы понимать, как готовиться и на что обратить внимание. Также нужно оговаривать, по какой программе пройдет аттестация, потому что вы можете готовиться по одному учебнику, а на экзамене будут совсем другие темы. Наконец, если ребенок нервничает на экзаменах, можно сдавать аттестации дистанционно — сейчас есть платформы, которые предоставляют эти услуги. Об учебе В конце первого класса Гриша успешно сдал аттестацию, поэтому мы решили остаться на домашнем обучении еще на год. И потом вот так было в каждом классе — я думала, вдруг он захочет пойти в школу позже. Я бы дала ребенку прожить этот опыт. И неважно, пошел бы он в школу на год, на пять лет или решил доучиваться вместе со всеми — это в любом случае был бы его выбор. Но Гриша в школу так и не захотел. В прошлом году сын закончил сразу два класса. В ноябре 2020 года он аттестовался за 8-й класс, а весной — уже за 9-й, после чего сдал ОГЭ.

Кстати, только в этот момент у Гриши появились репетиторы, раньше он справлялся самостоятельно. По моему опыту, если с самого начала правильно выстроить учебный процесс, уже с 10—12 лет детям не нужен родительский контроль, они могут учиться сами. Сейчас Грише 14 с половиной лет, он ученик 10-го класса. О движении в своем темпе Один из больших плюсов домашнего обучения я вижу в том, что оно позволяет ребенку двигаться в своем темпе.

Экономия времени. В больших городах дорога до учебного заведения может отнимать 1—2 часа в день и больше. Занимаясь дома, человек значительно экономит время. Экономия денег. Во-первых, часто дистанционка в вузах стоит дешевле очного обучения.

Во-вторых, меньше средств уходит на еду, одежду, проезд. Возможность совмещать учебу с работой или другими обязанностями. Если обучение проходит не в режиме реального времени, то студент может сам планировать график занятий и учиться в любое удобное время. Это дает возможность найти подработку или заниматься другими делами. Возможность учиться в вузе другого города. Это огромный плюс дистанционки для проживающих в регионах. Теперь им не нужно переезжать в крупный город, чтобы учиться в университете: достаточно выбрать вуз с дистанционным обучением. Но у удаленного формата есть и свои минусы. Главный — обилие отвлекающих факторов.

Успешно сдав экзамены, подросток получит аттестат учреждения, к которому прикреплен. Источник: kedu. Можно попрощаться с надоедливым будильником, принудительными выходами из дома в непогоду, вечным переутомлением и зависимостью от плана и настроения учителей; У ребенка появляется время на хобби и на изучение редких предметов, на путешествия с семьей; Вопреки заблуждениям, качество домашнего образования часто оказывается выше школьного: многие родители готовы объяснять материал столько раз и столькими способами, сколько нужно, и заинтересованы в результатах; Если малышу некомфортно в коллективе, семейное обучение станет достойной альтернативой; Семьи избавлены от лишних трат: можно не покупать школьную форму, не сдавать деньги на ремонт школы, организацию различных мероприятий. Обучение ребенка на дому — огромная ответственность, которую объективно «потянут» не все. В идеале один из родителей должен быть свободен от работы, чтобы уделять процессу достаточно внимания. Можно нанять репетиторов, но это недешево и бессмысленно: легче отдать ребенка в школу вместе со сверстниками; Если ребенок не посещает кружки и секции, куда ходят его ровесники, у него могут не развиться коммуникативные навыки. Есть риск, что дети обидятся на родителей за то, что те лишили их насыщенной школьной жизни: смеха с друзьями на переменах, экскурсий с классом; Существует вероятность, что тепличные условия сделают из ребенка избалованного эгоиста, не приспособленного к жизни; Пробелы в домашнем образовании, если они допущены, вскроются во время учебы в вузе или среднем специальном учебном заведении.

Домашнее обучение: за и против

Вариантов несколько: Прежняя школа, из которой ребёнок отчислился. Другая государственная школа, которая в большей мере подойдёт для семейного образования. Частная школа. Ребёнок может учиться в ней или только аттестоваться. Такой вариант часто выбирают родители, которые не могут учить детей самостоятельно и не хотят нанимать репетиторов. Специализированная платформа для аттестаций, которая сотрудничает со школой именно на её базе проводятся тестирования.

Пример — «СОнариум». Тут ребёнок может аттестоваться сразу за два учебных года, быстро и без проблем. Сайт платформы имеет удобный интерфейс. После регистрации и зачисления, которое осуществляется в течение двух рабочих дней, учащийся получает доступ к персональному кабинету с материалами для самостоятельной подготовки, а также с тестами. Аттестации проходят удобно: без видеофиксации, с возможностью нескольких попыток.

Все вопросы соответствуют школьным программам и федеральным государственным образовательным стандартам ФГОС. Чтобы пройти аттестацию, можно прикрепиться к организации на неопределённый, длительный срок в том числе на постоянной основе или же только на время тестирования. При выборе места проверок знаний нужно учесть наличие разрешающей деятельности лицензии и аккредитации, график тестирований и их правила, а также возможность подготовки к вопросам. Если вам удалось найти место аттестаций, которое подходит по всем параметрам, то нужно заключить с организацией договор о зачислении на период тестирований или на более долгое время. Для этого необходимо предоставить три основных документа: заявление на прохождение промежуточной аттестации, паспорт заявителя, а также свидетельство о рождении будущего хоумскулера.

Могут потребоваться бумаги, которые родители забрали в прошлой школе: медкарта, личная дела. Но обычно достаточно основной документации. Учебный процесс Планируя принять окончательное решение о домашнем обучении, задумайтесь об организации образовательного процесса. Существуют следующие варианты: Ответственность родителей. Отец, мать или оба супруга организуют процесс сами.

Но они должны достаточно знать и владеть навыками преподавания. Самостоятельное обучение. Оно допускается только после девятого класса. Частных учителей можно нанимать как по всем дисциплинам, так и по некоторым. Остальные ребёнок может осваивать сам или же с родительской помощью.

Важно найти учреждение с подходящей, понятной, интересной программой. Кроме того, ребёнок должен посещать частную организацию, что не всегда удобно и возможно, особенно если учащийся часто переезжает или болеет. Занятия в ней проводятся в онлайн-режиме, поэтому ребёнок находится дома. Платформа для аттестации. Например, на «СОнариум» можно не только проходить тесты, но и полноценно готовиться к ним, осваивать школьную программу с помощью основной и дополнительной учебной литературы.

Прохождение регулярных аттестаций Ребёнок на домашнем обучении учится не под контролем школы, но всё же должен периодически подтверждать приобретаемые знания. Для их проверок предусмотрены аттестации. Они делятся на два вида: итоговые и промежуточные. Рассмотрим каждую разновидность отдельно. Руководство по переходу на семейное обучение Расскажем вам, какие документы нужны, куда обращаться и как организовать учёбу дома.

Скачайте наше бесплатное пошаговое руководство, чтобы переход на домашнее обучение был комфортным. Скачать бесплатно Промежуточные проверки знаний В законе 273-ФЗ нет упоминания о том, что промежуточные аттестации обязательны. И всё же они нужны. Во-первых, такие проверки полезны для самих учащихся, так как позволяют обнаруживать слабые места и возможные пробелы в знаниях, предметы и темы, которым стоит уделять повышенное внимание. Во-вторых, государственные школы, в которых проводятся итоговые аттестации, без промежуточных проверок не допускают к экзаменам — ОГЭ после окончания девятого класса и ЕГЭ в конце последнего, выпускного учебного года.

Без их сдачи учащемуся не выдадут аттестат, подтверждающий успешное завершение общего образования: основного после 9-го класса или среднего после 11-го. Как аттестации проходят? Их график с точными датами устанавливается конкретной организацией, на базе которого проводятся проверки.

Вместе с мамой он самостоятельно подбирал программу и мог несколько дней подряд посвятить изучению одной и той же темы, если не понял ее до конца. А иногда можно было полностью расписать день под себя, включив в него, например, интерактивные занятия. Допустим, когда Тимофей изучал окружающий мир, то выбирался вместе с родителями в лес. Учебный день собеседника «Ленты. После легкого завтрака сразу же садился за изучение материала: решал тесты, смотрел видео и писал конспекты. Что касается общения с друзьями, то я не скажу, что оно имело место и в школе.

Поэтому семейное образование на меня никак не повлияло в этом плане. Сейчас ребята уже в 11-м классе. Я хочу чуть позже написать, спросить, кто куда поступил. С некоторыми поддерживал на домашнем обучении недолгую переписку, но не более Тимофей Сейчас Тимофей учится в колледже. Первое время он привыкал к людям и к тому, что приходится постоянно выходить из дома и с ними общаться. На втором курсе Тимофей адаптировался непосредственно к самой системе обучения — полуторачасовым парам, ответам у доски, выполнению лабораторных работ. Сейчас собеседник «Ленты. В остальные дни ты посвящен сам себе, можешь устроиться на работу и уже пробовать себя в профессии», — считает Тимофей. Сын учился дома со второго по восьмой класс, дочь — с первого по шестой, рассказала собеседница «Ленты.

Основная причина перевода — религиозная. Родители хотели, чтобы дети воспитывались в домашней среде и меньше времени проводили в нездоровой школьной атмосфере. Вдобавок семья часто переезжала, и учиться дома было удобнее, чем постоянно менять школы. Хотя у меня были и вовсе не религиозные подруги, которые выбирали семейное образование. Учеба на дому в целом занимала в три раза меньше времени, чем в школе, у ребенка оставалось больше времени на свои интересы Марина По словам женщины, контрольные работы дети всегда сдавали хорошо — на четыре и пять. Образованием детей Марина занималась самостоятельно. Она изучала учебник и составляла график занятий на неделю. Уже в марте дети осваивали всю программу за год и уходили на каникулы. Марина ждала их даже больше, чем сами дети, — за их короткий учебный год она успевала устать от постоянных занятий, даже несмотря на то, что ей нравилось учить сына и дочь.

Собеседница «Ленты. Кроме того, учеба занимала меньше времени, и у них оставалось больше возможностей заниматься хобби. Наконец, семейное обучение привлекало отсутствием стресса, возможностью выспаться и учиться в комфортной атмосфере. Из минусов — только отсутствие строгого распорядка дня. По субботам мы ходили в религиозные круги, общались там». Обучение детей на дому — настоящая работа. И Марина получала за семейное образование деньги. Ей даже начислялся трудовой стаж. Система работает следующим образом: каждая школа получает определенную сумму на ребенка, а если его переводят на семейное образование, то эти деньги идут родителям.

Именно поэтому, по словам Марины, школы часто недовольны, когда детей хотят забрать на домашнее обучение. Сын съехал от родителей и учится в колледже, дочь оканчивает девятый класс и тоже собирается уехать учиться в город.

Основания для перевода ребенка со школьного на домашнее обучение могут быть разными.

Рассмотрим их. По состоянию здоровья Это та самая единственная причина, по которой раньше можно было на законных основаниях перевестись на домашнее обучение. Есть дети, которые серьезно больны, только перенесли операцию или находятся на реабилитации после травмы.

В этом случае родители могут оформить постоянное или временное обучение на дому, в зависимости от характера состояния ребенка. Показаниями для перевода могут служить неврологические, хирургические, соматические, кожные, психоневрологические и другие виды заболеваний, список которых содержится на сайте Министерства здравоохранения РФ. По желанию родителей Как я уже отметила, сегодня состояние здоровья ребенка не является исключительным основанием, чтобы его перевели на внешкольную форму образования.

Желание родителей тоже может служить поводом для этого. Например, если родители часто переезжают по работе и не хотят, чтобы ребенок каждый раз привыкал к новому школьному коллективу. Есть случаи, когда родители отказываются от посещения ребенком учебного учреждения по религиозным причинам.

Бывает, что подросток сталкивается с буллингом со стороны других учеников или с конфликтами с учителями. Это тоже может стать причиной для отказа от пребывания в школе. Кроме того, сейчас становится все больше родителей-блогеров и фрилансеров, которые желают свободно перемещаться по миру и не быть привязанными к школьному графику.

По желанию ребенка Речь здесь не о подростковой прихоти, когда ребенку надоело учиться и он объявляет родителям, мол, больше в школу не пойду. Должно быть реальное основание. Например, есть детки, которым очень сложно общаться со сверстниками.

И какую бы работу с ним ни проводили психологи, ситуация не меняется. Чтобы не травмировать психику дочери или сына, родители могут принять решение о переводе на домашнее обучение. Некоторые дети обладают выдающимися способностями и учиться с ровесниками по обычной программе им скучно.

В этом случае можно также заняться семейным образованием и составить более комфортную и интересную для ребенка программу, соответствующую его развитию. Также есть дети, которые в усиленном режиме занимаются спортом и из-за постоянных тренировок и соревнований вынуждены часто пропускать занятия в школе. Чтобы поддерживать комфортный темп обучения без стресса, такого ребенка тоже можно перевести на удаленное образование с индивидуальным графиком.

Но есть три другие категории, которые принципиально отличаются друг от друга юридическими нормами, формой взаимодействия ребенка с учебным заведением и другими критериями. Поговорим о каждой более подробно. Семейное Это такая форма обучения, за которую несут ответственность исключительно родители.

Ребенок получает знания в семье с помощью мамы и папы либо с привлечением репетиторов или онлайн-школы. При этом он не прикреплен ни к одному учебному заведению и соприкасается со школой только во время сдачи промежуточных или итоговых экзаменов для получения аттестата и диплома о среднем образовании. В данном случае ребенок может учиться по своему расписанию, по своей программе и сдавать аттестации экстерном.

Чтобы перевести ребенка на такую форму обучения, родителям нужно уведомить о своем решении органы местного самоуправления и подобрать школу, которая сможет принимать ребенка на промежуточные и итоговые аттестации. Выбрать форму семейного обучения могут любые семьи вне зависимости от конкретных причин. Сделать это можно в любое время, как и вернуться обратно в школу.

Также ребенок может сочетать разные формы обучения: например, какие-то предметы осваивать в школе, а какие-то проходить дома. Но на практике далеко не каждое учреждение соглашается на такой шаг. До 2013 года в законе об образовании была норма, которая гарантировала компенсацию за семейное обучение.

Потом этот пункт отменили. Теперь такую выплату выделяют лишь некоторые региональные власти, например, в Пермском крае, Свердловской и Тульской областях. Надомное Формат надомного обучения часто путают с семейным, хотя на деле они похожи лишь тем, что ребенок в обоих случаях учится дома.

В остальном это две принципиально разные формы. Какие еще отличия у надомной формы: Это обычное школьное образование, где ребенок учится по утвержденной школьной программе своего класса, пишет все контрольные работы и сдает устные зачеты. Он может участвовать в различных общешкольных мероприятиях.

Ребенок-надомник прикреплен к учебному заведению, куда он официально зачислен. Ответственность за его образование лежит на школьном учреждении. К ученику приходят домой преподаватели его школы.

А если это возможно, он может присутствовать на уроках своего класса по видеосвязи. Родители могут не покупать учебники, как при семейном обучении, а получить их в школьной библиотеке. Дистанционное С этой формой обучения все мы столкнулись в 2020 году во время локдауна.

Это обычное школьное образование, только с использованием дистанционных образовательных технологий ДОТ : уроки ведутся по видеосвязи, домашние задания сдаются в электронной форме. Дистанционное обучение — это не отдельная форма образования, а лишь способ преподавания и получения знаний. Такой формат может применяться и при семейном обучении, и при надомном, и при обычном школьном во время каких-либо ограничений, и при переводе всех учеников в онлайн.

Для этого в стране проводится Год семьи. В ходе оглашения послания Федеральному собранию президент России Владимир Путин назвал воспитание детей предназначением семьи и объявил о запуске нацпроекта под названием «Семья». Новый нацпроект, среди прочего, призван создать условия для гармоничного развития и воспитания детей. Перешли на формат семейного образования или хотя бы задумываются об этом 30 процентов опрошенных родителей. Большинство респондентов 94 процента заявили, что им нравится такой подход, однако некоторые отметили сложности, связанные с переходом на домашнее обучение. Это и дополнительные затраты их отметил 51 процент опрошенных , и проблемы с самоорганизацией ребенка 43 процента , и совмещение работы и занятий с ребенком 37 процентов. Среди преимуществ опрошенные родители называли отсутствие привязки к школьному графику 86 процентов , возможность обучаться из любой точки мира 75 процентов и больше фокусироваться на интересных ребенку предметах 75 процентов. Еще 73 процента респондентов отметили, что домашнее обучение экономит время в пути от школы до дома. Отрицательно о домашнем обучении высказались только 18 процентов опрошенных.

Впервые она услышала об этом методе, когда ребенок был еще маленький. Ольга помогала перейти на домашнее обучение многим родителям, но идея опробовать этот метод на себе ей пришла, когда сын был второклассником. По словам собеседницы «Ленты. Ольга перевела сына на семейное обучение с пятого по девятый класс. Она утверждает, что инициатива во многом исходила от ребенка. После окончания четвертого класса, в июне, Ольга с сыном забрали документы из школы. Директор поначалу сопротивлялась, вспоминает собеседница «Ленты. Она звонила и не понимала, как будет учиться ребенок, ведь Ольга перевела сына не на домашнее обучение, с которым знакомы все учителя, а на семейное. Домашнее обучение чаще всего продиктовано необходимостью, медицинскими показаниями.

Учителя здесь приходят к ребенку каждый день домой. Семейное же обучение предполагает, что контроль за образованием полностью лежит на родителях и ребенке Ольга Вещагина Все лето перед новым учебным годом Ольга изучала программу пятого класса. Она помогла сыну освоить ее за сентябрь и октябрь. Экзамены он сдал уже в середине ноября. После этого Ольга приступила к обучению сына программе шестого класса и заметила в ней много своего рода повторов. Я зову это методом погружения». Ольга считает, что выступила в качестве так называемого ментора или наставника для сына — помогла ему разработать план обучения, научила, где находить информацию и как с ней работать. Распорядок дня у сына Ольги был простой: он высыпался и приступал к занятиям, ориентируясь на составленный накануне план. В мае первого года семейного обучения он начал чередовать занятия с прогулками и велосипедом.

Ольга считает, это помогало ему настроиться на нужный лад. В занятиях на дому, по словам женщины, особенно важна самоорганизация. Несмотря на то что все 45 минут условного урока уходят только на одного ребенка, а не на 25-30 человек, как в общеобразовательной школе, мотивация ребенка играет большую роль. Родитель ни в коем случае не должен заставлять ребенка выбирать формат семейного образования против его воли, убеждена Ольга. Может быть, где-то услышал, прочитал. И здорово, что не было конфликтов с преподавателями, ведь тогда эта система только-только начинала осваиваться. Хотя на меня часто смотрели как на привидение, с недоверием спрашивали, смогу ли я сама обучать сына», — вспоминает Ольга. Сейчас ее сын учится на третьем курсе колледжа, увлекается математикой и делает успехи.

Плюсы и минусы домашнего обучения

Обычно это школьные преподаватели, которые работают по старой системе. Они думают, что я пытаюсь обесценить их труд, но это вовсе не так. У многих еще возникают опасения по поводу социализации, но их можно развенчать, — уверена Беседина. Обычно это происходит из-за сложностей в освоении школьной программы и общении со сверстниками. А вот плюсы и минусы обучения на дому, по словам специалиста, индивидуальны для каждого ребенка. Они зависят не только от самого школьника, но и от его родителей — насколько они сами заинтересованы и вовлечены в учебный процесс. Например, если речь идет о ребенке с ограниченными возможностями здоровья или школьнике, которому необходимо повторить одну и ту же тему несколько раз, то для них семейная форма обучения может быть плюсом, поскольку позволяет заниматься в комфортной среде и в индивидуальном темпе более качественно осваивать материал. При этом минусом может стать повышение нагрузки на родителя, вызванной необходимостью самостоятельно организовывать и контролировать образовательный процесс в дополнение к остальным семейным и рабочим обязанностям. По мнению Пряхиной, чтобы гладко и безопасно перевести ребенка на семейное обучение, необходимо тщательно к этому подготовиться — например, перейти на новый формат в новом учебном году, а не в разгар учебного процесса.

Кроме того, ребенку нужны навыки самостоятельности. Родители должны быть готовы к тому, что ребенок будет больше времени проводить дома. Когда он ходил в школу, у родителей была возможность заняться своими делами. Надо учитывать и то, что семейное обучение не поможет наладить качественный контакт с ребенком, если его не было изначально Татьяна Пряхина психолог «Школа перекидывает на семью сложные случаи» Профессор, главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ Ирина Абанкина считает, что в семейном образовании есть несколько основных групп рисков. Первая связана с социализацией. Эксперт отмечает, что школа играет большую роль в обретении социальных навыков, коммуникации и отношений с ровесниками. Абанкина напоминает, что в подростковом возрасте это ключевые отношения, которые, в отличие от случайных встреч, позволяющих легко выйти из коммуникации, надо уметь выстраивать. Мы сейчас говорим, что есть риски агрессивной среды, буллинга, но даже противодействие этому и умение себя защищать — тоже очень важные компетенции в развитии человека Ирина Абанкина профессор НИУ ВШЭ Семейное образование предоставляет лишь ограниченную возможность социализации, считает эксперт.

Такая форма обучения чаще всего не формирует длительных многолетних отношений в одном коллективе и не позволяет детям компенсировать отношения между ровесниками за счет семьи. Сейчас этого нет ни в городе, ни в селе, потому что иначе организованы городские пространства, живая среда и безопасность. В этом смысле навыки социализации ровесничества, умение работать в команде и брать на себя определенные роли не формируются в полном объеме, тогда как эти вещи очень важны в том числе на рынке труда — нам они известны как "мягкие навыки"», — объясняет Абанкина. Вторая проблема — ограничения в академических достижениях в области STEM, где необходимы лаборатории, эксперименты, современное оборудование и работа в командах. Семейное образование не компенсирует эти аспекты, в том числе исследовательскую активность, которая сегодня практикуется во всех школах. Организовать профильное обучение при семейном образовании довольно сложно, несмотря на отсутствие линейности в таком виде обучения», — утверждает она. Также Абанкина рассказала о случаях, когда школа сама исключает из общего образовательного процесса тех детей, с которыми не может справиться, отправляя их на домашнее обучение. И я имею в виду вовсе не тех детей, кто находится на домашнем обучении по здоровью, а тех, с кем школа не может справиться из-за девиантного поведения, особенностей психического развития и социального поведения», — говорит эксперт.

Наконец, по мнению Абанкиной, родители не всегда способны в полной мере заменить ребенку учителя. Это подтверждает пример семьи Тепляковых, старшая дочь которых в девятилетнем возрасте поступила в МГУ имени М. Ломоносова , но не смогла довести обучение до конца. По мнению Абанкиной, кейс Тепляковых свидетельствует о проблеме семейного образования. Педагогическая деятельность — это очень серьезно. Родители, как правило, не являются профессионалами в образовании. Совместить педагогический коллектив в лице родителя, а еще и в многодетной семье, просто невозможно. В этом случае родители не справились ни с социализацией, ни с образованием Ирина Абанкина профессор НИУ ВШЭ Сами Тепляковы категорически не согласны с тем, что с образованием дочери не справились.

По мнению родителей девочки, тот факт, что после факультета психологии МГУ она продолжила обучение и успешно сдает сессии в других российских вузах, говорит об обратном. В подтверждение они прислали «Ленте.

Это не значит, что обязательно караул, может быть, он в 17 лет пойдет и быстро адаптируется. Почему так трудно учить своего ребенка Может быть, какие-то дети в старших классах могут учиться сами, но не все.

Я знаю таких детей. Семейное обучение требует больших ресурсов, не всякая семья на это способна. Если ребенок не в самых старших классах, это значит, что кто-то должен этим заниматься. Либо это должен быть педагог домашний, либо кто-то из родителей — это огромный объем работы.

Еще есть риск смешения отношений. Все-таки отношения «ребенок и родитель» и отношения «ребенок и наставник» — разные. Например, в отношениях с наставником много оценочности. От родителя оценочность на порядок болезненнее воспринимается, и ребенок более уязвим.

Учительница что-то сказала — это она такая. Если это мама или папа сказали — это я такой.

Организовать семейное образование официальное название — «домашнее обучение» достаточно просто. Главное — связаться со специалистами из Департамента образования , который есть в каждом регионе России, и проконсультироваться по пакету документов. Основные документы, которые нужны для перевода ребенка на домашнее обучение, — заявление и договор с учреждением образования о прохождении промежуточной и или итоговой аттестации. То есть формально ребенок будет числиться в школе как ученик, получать оценки за итоговые контрольные работы, а также после успешной сдачи экзаменов получит аттестат об образовании. Общеобразовательная организация заполняет соответствующие поля личного дела, выставляет отметки по предметам и вносит запись о переводе в следующий класс или окончании обучения. Школа, за которой закрепляется ребенок на домашнем обучении, обязана предоставить родителям образовательную программу.

Родители могут осваивать ее с ребенком самостоятельно или нанять репетиторов. Как правило, выбирается второй вариант, поскольку у репетитора есть соответствующее педагогическое образование , и он способен грамотно мотивировать ребенка к освоению материала. К тому же многие родители заняты на работе, а домашнему обучению ребенка необходимо уделять существенное количество времени. Есть еще один вариант — объединить усилия с другими родителями, дети которых тоже не посещают школу, и набрать 5-10 человек. Ребятам и нанятым репетиторам предоставляется помещение, где проходят уроки. Плюсы домашнего обучения ребенка Правильно ли поступают родители, обучая детей вне школьной среды? Во-первых, многие родители желают оградить своего ребенка от дурного влияния. В детском коллективе отношения складываются таким образом, что всегда есть объект для насмешек.

Если ребенок чем-то отличается от своих сверстников: внешностью, дефектом речи, финансовым состоянием родителей и тому подобное — его начинают дразнить или даже травить. Больше по теме Правда ли, что компьютерные игры делают детей жестокими? Это отрицательно влияет на развивающуюся психику ребенка, который может или замкнуться в себе, боясь в будущем вступать в контакт с окружающими, или агрессивно реагировать , а впоследствии в будущем решать проблемы исключительно силой.

Расписание в российских онлайн-школах гибкие, и мало кто предлагает определенный режим занятий. Чаще всего материалы доступны круглосуточно, и родители сами выбирают удобное время для учебы ребенка. В некоторых онлайн-школах предлагается индивидуальный график занятий, в том числе с онлайн-репетиторами за дополнительную плату. Но при этом родителям нужно самостоятельно искать способы социализации ребенка. Можно записать его на кружки или в спортивные секции. Общение со сверстниками жизненно необходимо для развития каждого человека. И если в процессе обучения вы или семейный психолог замечаете недостаток социализации, стоит задуматься о возвращении на стандартный путь школьного образования. Этот вопрос решается индивидуально внутри каждой семьи. Родителю, на котором по закону лежит ответственность за обучение ребенка, нужно контролировать и фиксировать успеваемость школьника по учебной программе. Обычно онлайн-школы предоставляют для этого удобные инструменты: личный кабинет, статистику успеваемости или личного куратора. Таким образом, у вас будет время подтянуть «слабые места» и улучшить результат. Среди проблем, с которыми сталкиваются клиенты онлайн-школ, основные — технического характера. Например, система не распознает речь ребенка, особенно на уроках иностранного языка, и отмечает голосовые ответы как неверные. Некоторые родители отмечают ошибки или неточности в тестах для закрепления материала или учебных материалах. Чаще всего, такого плана вопросы быстро решаются со стороны заведения. Бывают проблемы с организацией коммуникаций. В некоторых онлайн-школах не лучшим образом настроена связь с администрацией, и иногда родителям тяжело дозвониться или получить ответ на свой вопрос по электронной почте. Не стоит исключать и проблемы социального характера: например, не везде можно выбирать педагогов, с которыми ребенок будет заниматься онлайн если есть такая опция. И если произошло несовпадение в характерах ученика и учителя, процесс усвоения материала может быть некомфортным для обеих сторон. Однако при правильном подходе, учитывающем все факторы, ребенок в приятных и гибких для себя условиях получит необходимые знания, а родители используют преимущества дистанционной учебы не только для ребенка, но и для всей семьи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий