Новый вертолет Ми-8АМТШ-ВН для Сил специальных операций начал поступать в российскую армию. Новейший российский ударный вертолет Ми-35П «Феникс» — гармоничное сочетание последних достижений отечественного вертолетостроения с многолетним (и весьма успешным) опытом боевого применения Ми-24.
Минобороны показало работу ударных вертолетов Ми-35 армейской авиации
В результате нанесенных ударoв брoнетанкoвая техника и скoпление живoй силы прoтивника были уничтoжены», — сooбщили в вoеннoм ведoмстве. Oчень приятнo, чтo нас встречают, гoвoрят, чтo ждут. Нас этo пoдбадривает, пoднимает дух бoевoй.
При этом винтокрылая машина снижает высоту и, заходя на вираж, залетает в овраг, где противник не сможет достать ее из ПЗРК «Стингер» или «Игла». После этого Ми-35 увеличивает скорость и улетает из зоны поражения. Вертолет возвращается на базу для дозаправки и перезарядки.
И главное: модифицированный прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24-2 способствовал выполнению основной задачи в бою — повысил точность поражения целей. Всё для боя Теперь лётные характеристики Ми-35П в сочетании с комплексом пилотажно-навигационного оборудования позволяют ему совершать полёты в любое время суток, в простых и ограниченно-сложных метеоусловиях. Помимо визуального возможен полёт по приборам в различных физико-географических условиях, в том числе и над безориентирной местностью. Согласитесь, немаловажный момент при эксплуатации в пустыне, над морем или над той же южноамериканской сельвой. При этом вертолёт сохраняет круглосуточную возможность применения управляемого и неуправляемого вооружения. Ми-35П вооружён подвижной двухствольной пушкой калибра 23 мм ГШ-23Л вместо прежней неподвижной 30-мм с боекомплектом в 250 выстрелов, а также неуправляемыми ракетами типа С-8. Есть возможность установки подвесных контейнеров с 23-мм пушками, неуправляемыми ракетами типа С-13, противотанковыми управляемыми ракетами «Атака» с двухканальной системой управления и дальностью стрельбы до 6 км или ракет «Вихрь-1» и «Вихрь-1М», поражающих цели на дальности свыше 7,5 км. Возможна доработка вертолёта под применение управляемых ракет «Игла-С» класса «воздух—воздух», а также бортового комплекса обороны «Президент-С» с лазерной станцией подавления тепловых головок самонаведения ракет переносных зенитно-ракетных комплексов. Боевая нагрузка на шести узлах подвески Ми-35П — до 2400 кг. По мнению экспертов, вооружение сбалансировано и позволяет с высокой эффективностью использовать обновлённый вертолёт в различных вариантах применения. Отобрано всё лучшее, что удалось проверить в реальной обстановке на поле боя, и добавлены новейшие технологии и разработки. Словом, под узнаваемой внешней оболочкой у Ми-35П современная и вполне конкурентоспособная начинка. Это тот случай, когда, перефразируя известное выражение, лучшее не враг, а развитие хорошего.
Совмещенная визуальная картинка выводится на дисплеи в кабине пилотов, а также на специально оборудованное в десантной кабине вертолета место оператора, отмечает газета. Новая гиростабилизированная обзорно-прицельная система ОПС-24Н-1 обеспечит вертолетам возможность обнаружения и распознавания целей на расстоянии в несколько километров.
Российский вертолет Ми-35 уничтожил колонну ВСУ под Изюмом
Кадры боевой работы экипажей многоцелевых ударных вертолетов Ми-35 армейской авиации Западного военного округа в зоне проведения специальной военной операции. "Командование Центрального военного округа отмечает высокую эффективность работы экипажей Ми-35, которые в ходе специальной военной операции успешно выполнили сотни боевых задач", — подчеркнули в Минобороны РФ. Министерство обороны РФ опубликовало видео боевой работы экипажей многоцелевых ударных вертолётов Ми-35 армейской авиации Западного военного округа в ходе "Операции Z" на Украине.
Что еще почитать
- Командир Ми-35 рассказал об особенностях применения вертолета в СВО
- «На борту стрелки, пулеметчики и медик»: Минобороны РФ показало кадры работы армейской авиации
- Вертолеты Ми-35М и Ми-8АМТШ получили уникальную оптику |
- "Уничтожены опорные пункты": Минобороны показало ракетный удар с Ми-35
- Напишите нам
- Экипажи вертолётов Ми-35М выполняют боевые задачи в зоне СВО - ANNA NEWS
Вертолеты Ми-35М и Ми-8АМТШ получили уникальную оптику
Пресс-служба Минобороны РФ.
Машина оборудована автоматической, компьютеризированной системой наведения, тут подвижная, сдвоенная 24-миллиметровая пушка. В отличие от статичной, одинарной на предшественнике. Надежда Акамова.
После этого Ми-35 увеличивает скорость и улетает из зоны поражения. Вертолет возвращается на базу для дозаправки и перезарядки.
Источник Новостной сайт E-News.
Однако просуществовал он не долго, бурное развитие новых видов вооружения и бортовой электроники требовало создания новой техники. Именно такой машиной стал созданный в ОКБ Миля модернизированный вариант вертолета под обозначением Ми-35. Машина сохранила универсальность и надежность предшественника и может применяться как боевой, транспортный или санитарный вертолет. Производством и модернизацией ранних моделей техники занимается завод корпорации «Росвертол», расположенный в Ростове-на-Дону. История создания Разработка улучшенного варианта ударной машины Ми-24В началась в конце прошлого столетия. Целью работ являлось повышение конкурентоспособности вертолета на зарубежных рынках. Новый вариант машины 24В получил обозначение Ми-35, а для доработанной версии 24Д стал применяться индекс Ми-35П. Причем для поставок на внутренний рынок подобные машины не были предназначены. Два вертолета Ми-35 в полете В 2000-м году по программе модернизации данного вертолета были доработаны первые машины, которые впоследствии поставили для ВВС Зимбабве.
Большое внимание при доработке было уделено улучшению электронного оборудования. На вертолетах стали использоваться приборы ночного видения и тепловизорные определители целей, способные выполнять обнаружение объектов на расстоянии до 4000 м. Оператор бортового вооружения видит объекты вокруг машины Ми-35 в секторе 240 град. Для ориентации применена спутниковая навигационная система с выводом информации на отдельный многофункциональный экран. Дополнительное оборудование позволяет вертолету работать с неподготовленных площадок в любое время суток и при различных погодных условиях. В 90-е годы появился проект доработанного варианта Ми-24ВМ, который поставлялся на экспорт как Ми-35М. Прототип новой машины появился в 1995 году, но испытания заняли почти 10 лет. Вертолеты модели Ми-35М поступают на внутренний рынок — для Российской армии поставлено не менее 60 единиц. Завод работает над созданием дальнейших модификаций — Ми-35М2 и М3, отличающихся вооружением и бортовой электроникой. Образец вертолета демонстрировался на выставке МАКС-2017.
Видео боевой работы ударных вертолетов Ми-35 опубликовало Минобороны России
При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки.
Российские Вооруженные силы широко использовали его в различных конфликтах, включая Афганистан и Сирию.
Ми-35 остается жизненно важным активом в военном арсенале Воздушно-космических сил Российской Федерации. Его способность уклоняться от огня противника и мощное вооружение делают его реальной угрозой, с которой приходится считаться на поле боя. Разработанный в 1980-х годах как усовершенствованный вариант Ми-24, Ми-35 стал основной опорой российских вооруженных сил и ВВС многих других государств мира.
Ми-35M вооружен 23-мм подвижной двуствольной автоматической авиационной пушкой ГШ-23Л 450 выстрелов , противотанковыми управляемыми ракетами "Штурм", Неуправляемыми боеприпасами 4 блока Б8B20-А или 2 блока Б13Л1. Оружие может использоваться в круглосуточном режиме и в различных физико-географических условиях. Ми-35M может быть дооснащен различными видами авиационных средств поражения, в том числе самым современным высокоточным оружием.
Ми-35 отличается высокой надежностью и живучестью на поле боя. Его бронированная кабина и двигатели разработаны таким образом, чтобы выдерживать огонь 20- 23-мм боеприпасов, а сверхпрочные цельнокомпозитные лопасти несущего винта устойчивы к повреждениям от шрапнели и более крупных осколков. В транспортном варианте Ми-35 может перевозить до 1,5 тонн оборудования внутри кабины, включая тяжелое вооружение и боеприпасы, а также до 2,4 тонн грузов на внешней подвеске, которые могут быть быстро и эффективно разгружены после приземления.
Помимо военного предназначения, Ми-35 может быть использован в гуманитарных операциях, например, для оказания помощи при стихийных бедствиях и медицинской эвакуации раненых или больных. Благодаря большому грузовому отсеку и способности летать на небольшой высоте он хорошо подходит для доставки грузов и персонала в отдаленные или труднодоступные места.
На базе экспортного варианта вертолета Ми-24 Ми-35 был создан модернизированный Ми-35М.
Данная винтокрылая машина успела принять участие во множестве вооруженных конфликтов по всему миру и хорошо себя показала. Однако опытным путем было выявлено, что для максимальной эффективности при боевом применении требуется большая специализация: либо быть ударным, либо десантным. В качестве десантного вертолета лучше подходят военные версии Ми-8, в частности Ми-8АМТШ-ВН, который позиционируется как «летающая боевая машина десанта».
Как ударный Ми-24 с его отсеком на восемь десантников получился чересчур крупным и громоздким. В конечном итоге все встало на свои места. Вражескую бронетехнику сейчас бьют ударные вертолеты Ка-52 и Ми-28НМ.
Значит ли это, что сама концепция «Крокодила» была ошибочной и теперь ничего с этим уже не поделаешь? Возвращение легенды Как мы отмечали ранее , рассказывая о перспективах беспилотных вертолетов, главной проблемой армейской авиации является необходимость действовать на сверхмалых высотах в сфере досягаемости ЗРК и даже ПЗРК противника. Это прежде всего обусловлено относительно небольшим радиусом действия противотанковых ракет воздушного базирования, которые могут эффективно поражать цели на расстоянии от 6 до 10 км.
Это очень серьезная угроза для российских ударных вертолетов.
Новые цели от разведки приходят постоянно. Работают в составе смешанных вертолетных групп. Во время боевого вылета и уничтожения позиций украинских войск, у одного из вертолетов сработал бортовой комплекс обороны, после чего экипаж совершил маневрирование и успешный уход из-под огня противника. После выполнения полетного задания инженерно-техническим составом сразу проводится зарядка авиационного вооружения, заправка и подготовка авиационной техники к повторному вылету. Под каждым крылом - по 20 неуправляемых снарядов, всего - 40. Так же вертолеты могут оснащаться несколькими управляемыми ракетами для уничтожения тяжелой бронированной техники.
Перезагрузку комплекта приходится делать несколько раз за день.
Командир Ми-35 рассказал об особенностях применения вертолета в СВО
Работают в составе смешанных вертолетных групп. Во время боевого вылета и уничтожения позиций украинских войск, у одного из вертолетов сработал бортовой комплекс обороны, после чего экипаж совершил маневрирование и успешный уход из-под огня противника. После выполнения полетного задания инженерно-техническим составом сразу проводится зарядка авиационного вооружения, заправка и подготовка авиационной техники к повторному вылету. Под каждым крылом — по 20 неуправляемых снарядов, всего — 40.
Так же вертолеты могут оснащаться несколькими управляемыми ракетами для уничтожения тяжелой бронированной техники. Перезагрузку комплекта приходится делать несколько раз за день. Высокий расход обусловлен частыми вылетами.
Невероятно быстрые и маневренные Ми-35 появляются неожиданно, обрушивают на противника всю свою мощь и исчезают, словно их и не было.
Ми-35МС вооружения не имеет. Там, где обычно размещается вооружение, установлена спецаппаратура. Вместо пушки, под кабиной имеется большой радиолокационный обтекатель, а комплект средств связи устанавливается вдоль хвостовой балки вертолета. Эта антенная ферма включает в себя установку системы спутниковой связи «Радуга-МБ» за несущим винтом вертолета. Модернизированные двигатели, улучшенная конструкция ротора и другие элементы которые отличают базовый Ми-35М от Ми-24.
Может ли Ми-35М стать первым воздушным «дрононосцем» 21 июня 2023 5 Главным препятствием на пути контрнаступления ВСУ, помимо минных полей и фортификационных линий, стала российская армейская и фронтовая авиация. Штурмовики и бомбардировщики атакуют из безопасного тыла, не заходя в зону действия ПВО противника. Ударные вертолеты рискуют больше всего, действуя на сверхмалых высотах, но показывают самые впечатляющие результаты, уничтожая вполне современную бронетехнику, в том числе западного производства.
Но долго ли сохранится наше превосходство в воздухе? Вопрос этот далеко не праздный. Крайне высока вероятность, что по итогам контрнаступа вместо подписания «Минска-3» Киев получит штурмовики A-10 Thunderbolt II, истребители четвертого поколения F-16 и ударные вертолеты Apache.
После этого картина на поле боя, к сожалению, серьезно изменится, и не в нашу пользу. Наши собственные ударные вертолеты, оказавшись под прицелом американских ракет класса «воздух — воздух», не смогут уже доминировать в воздухе, а вражеские начнут поддерживать наземные атаки своей бронетехники. В перспективе все это может создать серьезнейшие проблемы.
В данной публикации хотелось бы поговорить о возможности повышения эффективности действий отечественной армейской авиации, развив ранее озвученные идеи перевооружения ударных вертолетов. При этом раскрылся потенциал живучести «Аллигатора», который смог вернуться на базу с оторванным в результате обстрела килем.
Как отмечают в «Ростехе», это улучшило его скоростные характеристики и сделало данную машину оптимальным вариантом для уничтожения площадных целей и живой силы. По облику он похож на Ми-24, но у него мощнее двигатели, отличается также и прицельно-навигационный комплекс.
Это удачная машина, доработанная и освоенная лётно-техническим составом. Аналитик также отметил высокую эффективность Ми-35. В полёте он одновременно ведёт и воздушную разведку, и сразу же может наносить удары с воздуха», — пояснил специалист. В частности, он напомнил, что свои высокие боевые качества Ми-24 продемонстрировал ещё в ходе войны в Афганистане.
Это универсальный, многофункциональный вертолёт», — подчеркнул Андрей Клинцевич. Также по теме «Расширяет спектр возможностей»: разработчики рассказали о преимуществах авиационной ракеты «Изделие 305» Дальность применения многоцелевой управляемой ракеты «Изделие 305» 14,5 км позволяет российским вертолётам поражать цели, не входя в... Как отмечают эксперты, российские конструкторы в своих последних разработках не использовали концепцию Ми-24, который сочетает ударные и транспортные функции. В частности, по их словам, Ми-28Н и Ка-52 не предназначены для перевозки десанта.
А Ми-35 является неким промежуточным вариантом между ударным и транспортным вертолётами. Благодаря возможности брать на борт десант он способен участвовать в диверсионно-разведывательных операциях», — пояснил Владимир Попов. При этом эксперт полагает, что потребность в таких универсальных вертолётах сохранится и в будущем, поэтому разработчики могут вернуться к компоновке Ми-24 при создании новых винтокрылых машин для ВКС РФ.
Стали известны подробности атаки на российский ударный вертолет Ми-35 в Сирии
Министерство обороны России опубликовало кадры боевого применения в ходе спецоперации многоцелевых ударных вертолетов Ми-35. Минобороны России показало кадры боевой работы экипажей многоцелевых ударных вертолетов Ми-35 в зоне спецоперации. Министерство обороны России распространило в своем телеграм-канале кадры работы российских многоцелевых ударных вертолетов Ми-35 и Ми-28 армейской. Молодцы экипажи многоцелевых ударных вертолетов Ми-35 армейской авиации ЗВО!. При выполнении боевых вылетов летчики многоцелевых ударных вертолетов Ми-35 выполнили пуски ракет по обнаруженным укрепленным опорным пунктам и бронированной технике подразделений ВСУ. Минобороны России показало кадры боевой работы экипажей многоцелевых ударных вертолетов Ми-35 в зоне спецоперации.
Командир Ми-35 рассказал об особенностях применения вертолета в СВО
Министерство обороны России показало видео о боевой работе экипажей многоцелевых ударных вертолетов Ми-35 армейской авиации Западного военного округа (ЗВО). Пилоты вертолетов Ми-35 уничтожили бронетехнику и пункты управления ВСУ. «В результате выполнения боевой задачи ударные вертолеты Ми-35 применили авиационные средства поражения по опорным пунктам и живой силе противника.
Минобороны показало работу экипажей многоцелевых ударных вертолетов Ми-35
По состоянию на 2018 г. в ВВС России более 60 Ми-35М, которые базируются как минимум на 5 базах армейской авиации на юго-западе страны (Южный военный округ, Крым), а также в центре боевого применения в Торжке. Министерство обороны России показало видео о боевой работе экипажей многоцелевых ударных вертолетов Ми-35 армейской авиации Западного военного округа (ЗВО). одна из основных ударных сил армейской авиации, чьи ракеты помогают подавить противника, уничтожить очередной его танк, БТР, минометный расчет, который пытается подобраться к российским позициям слишком близко. Ударные вертолеты Ми-35 — основная боевая часть вертолетной группы, поражают неуправляемыми ракетами движущиеся и стационарные цели, уничтожают укрепленные позиции противника, его технику и скопления живой силы. Вертолеты Ми-35 под прикрытием Ми-8 армейской авиации Воздушно-космических сил России поразили опорные пункты ВСУ, сообщила пресс-служба Минобороны РФ. Ключевым отличием ударного вертолета Ми-35М является применение неубирающегося шасси с усиленной амортизацией и точками крепления.
Ми-35 – новая жизнь «Крокодила»
В случае возникновения нештатной ситуации бойцы должны организовать огневое прикрытие экипажа "тридцать пятого" и осуществить его эвакуацию», — отметили в ведомстве. Если же речь идет об эвакуации гражданских раненых, пострадавших в результате обстрела ВСУ, роль прикрывающего выполняет уже Ми-35.
Сначала в экспортном варианте, а после 2010 года и в интересах Воздушно-космических сил ВС России. В 2017 году специалистам были представлены принципиально новые версии ударных вертолетов Ми-24П-1М и Ми-24П-2М, созданные в рамках программы «Феникс» и ставшие продолжением нереализованных наработок проекта «Ми-24ВП-М». Начиная с 2019 года стартовало серийное производство этих машин, образцы которых производитель продемонстрировал на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019. А теперь, подробнее о нашем «герое», но поскольку информация о его реальных характеристиках носит гриф «секретно», то во избежание путаницы сконцентрируем внимание читателя на версии Ми-35П «Феникс». Минимальные изменения претерпели силовая конструкция и броневая защита фюзеляжа, обладающие десятилетиями подтвержденной надежностью. Все модернизационные усилия разработчика были направлены на его «начинку» — радиоэлектронные оборудование и системы, обеспечивающие кардинальное расширение боевого потенциала.
Ми-35П получил обзорно-прицельную станцию ОПС-24Н-1Л , оснащенную длинноволновым матричным тепловизором третьего поколения, который в сочетании с лазерным дальномером, цветной телекамерой высокого разрешения и очками ночного видения обеспечивает экипажу вертолета возможность ведения боевых действий в темное время суток в целом, и поражение цели на дальностях до 10 километров, в частности. В качестве элемента пассивной защиты следует рассматривать броневую защиту кабины, включая бронированное остекление. А возможность дополнительного оборудования Ми-35П комплексом активной защиты, в роли которого выступает лазерная станция, пеленгующая момент пуска ракеты класса «воздух-воздух», дезориентирующая ее ГСН и в результате уводящая средство поражения в сторону от вертолета, многократно усиливает живучесть боевой машины. Задача минимизации степени тепловой заметности нового российского вертолета решена при помощи экранно-выхлопного устройства ЭВУ , снижающего температуру выходящих из силового агрегата вертолета газов и затрудняющего тем самым работу ракет с тепловыми головками наведения.
Благодаря изменениям в несколько раз выросла огневая мощь Ми-35П. Как и базовый вертолет, Ми-35П в обновленном облике обладает высокой живучестью. Лобовые стекла кабины экипажа бронированы, бронеплиты установлены в носовой части фюзеляжа, в отсеках двигателя, главного редуктора, гидроблоков и ВСУ.
Сообщают РИА Новости. В процессе полета ударного вертолета Ми-35 направляет неконтролируемые ракеты по установленному квадрату, впоследствии сокращает высоту и, заходя на вираж, залетает в овраг, где противник не сможет достать его «Стингером» или «Иглой». Из засады машина истребляет основные пункты управления и бронированную технику подразделений ВСУ.
После этого Ми-35 повышает скорость и улетает из района поражения.
Напишите нам
- Ми-35: возвращение "крокодила" (12 -я Страница) ) - Новости - War Thunder
- Минобороны России опубликовало видеоролик с работой вертолетов Ми-35 и Ми-28 в зоне спецоперации
- Реинкарнация стального «Крокодила» / Вооружения / Независимая газета
- Минобороны показало пуск Ми-35 ракет с кабрирования в ходе СВО
- ДОН24 - В НАТО высказались о боевом применении ростовских вертолетов Ми-35
- Командир Ми-35 рассказал об особенностях применения вертолета в СВО
Что еще почитать
- Минобороны РФ показало боевую работы вертолетов Ми-35 на Украине - 26.11.2022, Sputnik Южная Осетия
- Что за ударные вертолеты Ми-35М применяются на Украине? | Аргументы и Факты
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- «Военная приемка» Ми 35М — Универсальный солдат
Ударный вертолет Ми-35 «Крокодил», характеристика и особенности
Современный транспортно-боевой вертолет Ми-35М, используемый в Спецоперации, является одним из последних представителей своего семейства. Кадры боевой работы экипажей многоцелевых ударных вертолетов Ми-35 армейской авиации Западного военного округа в зоне проведения специальной военной операции. Ударные вертолеты Ми-35 — основная боевая часть вертолетной группы, поражают неуправляемыми ракетами движущиеся и стационарные цели, уничтожают укрепленные позиции противника, его технику и скопления живой силы. По опыту операции российских ВКС в Сирии Минобороны приняло решение испытать уникальную обзорно-прицельную систему ОПС-24Н1, создающую экипажам ударных вертолетов Ми-35М и транспортно-десантных Ми-8АМТШ поле наблюдения в 360 градусов. Модернизированный транспортно-боевой вертолет Ми-35М предназначен для борьбы с бронетанковой техникой противника и поражения его огневых точек, осуществления огневой поддержки своих армейских подразделений. Ударные вертолеты Ми-35 ежедневно ведут огонь по позициям ВСУ в зоне спецоперации.