Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: Очерк творческой истории.
Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков)
9 непонятных слов из «Мастера и Маргариты»: что такое «примус», кто такой «регент» и не только | «Мacтeр и Мaргaритa» — один из caмых зaгaдочных ромaнов в иcтории, нaд eго толковaниeм до cих пор бьютcя. |
Михаил Булгаков | «Мастер и Маргарита» | Герои романа «Мастер и Маргарита» | Мастер | Характеристика и образ Мастера в романе Булгакова Мастер и Маргарита. |
Образ и характеристика Мастера — героя романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» | вымышленный персонаж романа русского писателя Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". |
В Профиль | Мастер | В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» поднимается актуальная проблема добра и зла. |
Что читатели узнают о прошлом Мастера из романа Мастер и Маргарита? | Мастер – это таинственный и загадочный писатель, автор романа о Понтии Пилате, который сталкивается с непониманием и отвержением обществом. |
Характеристика главных героев романа «Мастер и маргарита» Михаила Булгакова
Так, история Мастера в романе «Мастер и Маргарита» заканчивается счастливо. В романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» поднимается актуальная проблема добра и зла. Мастер – один из главных персонажей романа Булгакова, хотя и появляется только в 13 главе: «С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек лет примерно.
Образ и характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита Булгакова
Время чтения: 3 минуты Как корабль назовёшь, так он и поплывет Начинать проще с начала. А у читателя начало одно — название. В нём мы знакомимся с Мастером и Маргаритой задолго до появления персонажей на страницах. Описание героев встретим только в 11 и 13 главах, но уже будем понимать: смысл всех событий как-то связан с ними. Мастера Булгаков никак иначе не называет. Тот жил обычной жизнью — историк по образованию, работал в московском музее. Выиграв в лотерею, он посвящает жизнь написанию романа. И уже не может быть обычным человеком, потому как становится творцом. Его незаметное и несчастное прошлое вообще перестаёт иметь значение.
Он словно и родился только для создания рукописи. Маргарита как никто другой понимает это, поддерживая возлюбленного в творчестве. Она признаётся, что в романе вся её жизнь. А после того, как Азазелло цитирует ей знакомые строки, соглашается пойти на сделку с Сатаной. Без неё Мастер не написал бы историю об Иешуа и Понтии Пилате, она — его муза. А как насчёт экспертного мнения в прямом эфире? Еще больше по теме узнаете на бесплатном онлайн-семинаре. Переходите по ссылке и регистрируйтесь.
Она признаётся, что в романе вся её жизнь. А после того, как Азазелло цитирует ей знакомые строки, соглашается пойти на сделку с Сатаной. Без неё Мастер не написал бы историю об Иешуа и Понтии Пилате, она — его муза. А как насчёт экспертного мнения в прямом эфире? Еще больше по теме узнаете на бесплатном онлайн-семинаре. Переходите по ссылке и регистрируйтесь.
Мастер говорит Бездомному, что вспыхнувшие между ним и Маргаритой чувства похожи на убийцу в переулке. И лучшей характеристики не придумаешь — это гибельная любовь, избежать которой невозможно. Видно, что большинство из них связаны с личностью Воланда. В книге не возникает сомнений в том, кто это. Конечно, зловещий мистический Дьявол. Описан он своеобразно: скорее не соблазнитель, а игрок, не охотник за душами, а сторонний наблюдатель, не противник Бога, а его обратная сторона.
Сам чем-то похож на людей, хорошо их понимает. Даже в гастрономии кое-что смыслит — только вспомните его комментарии о свежей осетрине! Это, конечно, сатира, но ещё и философские рассуждения. Прежде всего о взаимосвязи добра и зла. Поэтому седьмое доказательство существования Бога, которое Воланд предлагает Берлиозу — существование Дьявола в чём тот убеждается на собственном опыте.
То есть получить, например, дачу, ему неинтересно, главное — донести до людей что-то важное. Недаром Булгаков называет Мастера пришельцем, ведь герой не похож на других. Более того, его считают безумным. Кстати, жёлтая буква «М», вышитая на чёрной шапке Маргаритой, тоже отправляет читателя к сумасшествию такова наиболее частая ассоциация с этим цветом. Но главное не это, а то, что Мастер не умеет и не хочет приспосабливаться, говорит, что думает это роднит его с Иешуа. Свою правду он ищет годами, не глядя на авторитеты и не прислушиваясь к общественному мнению. Итак, Мастер, рассказывая об Иешуа и Пилате, разрешает для себя главный вопрос жизни: что первично — добро или зло? И устами героя утверждает: «Злых людей нет на свете».
Актер Александр Галибин. Сериал «Мастер и Маргарита». Мастеру около тридцати восьми лет. Это «бритый, темноволосый» человек «с острым носом, встревоженными глазами и свешивающимся на лоб клоком волос». Мастер был женат, но о семейной жизни у него не осталось никаких воспоминаний даже не помнит имени супруги. Он одинок, почти не имеет знакомых в Москве; плохо сходится с людьми, «недоверчив, подозрителен». Мастер имеет историческое образование, знает несколько языков. Творец бессмертного романа наделен гордостью и чувством собственного достоинства. Это типичный интеллигент дореволюционного склада; последователь классической литературной традиции, резко отрицательно относящийся к современной ему «массовой» советской литературе. Творческая свобода для Мастера — необходимое и естественное условие нормальной жизнедеятельности. Роль героя в произведении Сериал «Мастер и Маргарита». Трагизм ситуации подчеркивается тем, что до попытки опубликовать произведение он совершенно не представлял себе мир советской литературы и вообще суровой социалистической действительности. Мастер является бессознательным бунтарем против железных тисков диктатуры. Это один из немногих людей, не попавших под влияние господствующей в советском обществе идеологии. Развитие героя по мере сюжета В жизни Мастера можно выделить несколько этапов. В клинике Стравинского он рассказывает Бездомному, что два года назад работал в музее и жил как все: скучно и неприметно. Переломным моментом стал неожиданный выигрыш в лотерею крупной суммы денег.
Образ Мастера в романе «Мастер и Маргарита»
имя героя в романе не указано, за то известен возраст, ему 38 лет. Мастер это его прозвище за писательский талант. Образ творца, писателя – центральный в «Мастере и Маргарите» Михаила Булгакова. Мастер и Маргарита Мастер и его возлюбленная Кадр из сериала «Мастер и Маргарита» (2005). Воссоединение с Маргаритой. «Мастер и Маргарита» — это выдающееся произведение М.А. Булгакова.
Мастер и Маргарита характеристика образа Мастера
Образ Мастера в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». «Мастер и Маргарита» — это выдающееся произведение М.А. Булгакова. Характеристики главных героев произведения "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова. Характеристика героя романа Булгакова Мастер и Маргарита для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе. Мастер оказался в психиатрической клинике не без участия Маргариты.
Мастер из романа «Мастер и Маргарита»
Мастер — образ и характеристика героя романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». имя героя в романе не указано, за то известен возраст, ему 38 лет. Мастер это его прозвище за писательский талант. Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» по частям и главам.
Характеристика образа Мастера из романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Позже в описании героя стало проявляться некоторое сходство с Гоголем: «Худой и бритый блондин с висящим клоком волос и с острым птичьим носом». Наконец, в итоговом варианте возник герой, портретная узнаваемость которого, по словам Лидии Яновской, была сглажена и заретуширована: в больничную комнату Ивана Бездомного вошел «бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами… человек лет примерно тридцати восьми». В один из весенних дней мастер встречает Маргариту, которая вскоре становится его «тайной женой», именно она называет писателя мастером. Роман о Пилате вскоре был написан, но попытка его напечатать закончилась неудачно. После публикации фрагмента романа, «этого проклятого вкладного листа в газету», со стороны профессиональных литераторов против самого произведения и его автора поднялась волна критики. Из-за бесконечной травли мастер постепенно сошел с ума и в один из моментов отчаяния сжег свой роман.
Один из знакомых мастера, Алоизий Могарыч, написал ложный донос, чтобы занять его квартиру. В результате расследования мастер был освобожден, но, лишившись квартиры, денег и смысла жизни, он решает найти покой в психиатрической больнице доктора Стравинского, где знакомится с поэтом Иваном Бездомным. Именно Ивану мастер рассказывает историю своей жизни. Маргарита, не имея известий о местонахождении своего возлюбленного, помогла Воланду с его ежегодным балом и в награду тот возвращает ей мастера. Роман заинтересовал Воланда.
Он возвращает писателю сожженные рукописи, а также предоставляет мастеру и его возлюбленной Маргарите место вечного покоя и уединения. В эпилоге романа о Мастере написано: «Но вот что осталось совершенно неясным для следствия — это побуждение, заставившее шайку похитить душевнобольного, именующего себя мастером, из психиатрической клиники. Этого установить не удалось, как не удалось добыть и фамилию похищенного больного. Так и сгинул он навсегда под мертвой кличкой: "Номер сто восемнадцатый из первого корпуса"». Прототипы мастера Наиболее очевидным прототипом для мастера является сам Булгаков.
В главе 13 герой описывается как человек 38 лет. В этом возрасте Михаил Булгаков начал писать «Мастера и Маргариту». Булгаков также сжег первую редакцию своего романа и, даже написав его заново, понимал, что опубликовать это произведение в СССР было почти невозможно. Газетная кампания против мастера и его романа о Понтии Пилате напоминает газетную кампанию против Булгакова в связи с повестью «Роковые яйца», пьесами «Дни Турбиных», «Бег», «Зойкина квартира», «Багровый остров» и романом «Белая гвардия». Стоит отметить, что кампания, развернутая против «Бега» в 1928—1929 гг.
В архиве Булгакова были найдены вырезки из газеты «Рабочая Москва», в том числе статья критика Александра Робертовича Крипса, писавшего под псевдонимом Александр Робертович Орлинский, в которой он утверждал: «Мы будем бастовать и бороться против булгаковщины! Булгаков перефразирует эту атаку на него в «Мастере и Маргарите», когда пишет, что критик Лаврович выступил с призывом «бастовать и бороться против пилатчины». Подвал, в котором герой пишет свой роман, идеально соответствует небольшому дому братьев Сергея и Владимира Топлениновых в Мансуровском переулке 9 в Москве, куда любил приезжать Булгаков и где он также работал над «Мастером и Маргаритой». А персонаж Маргариты появляется в романе только в 1929 году, вскоре после того, как Михаил Булгаков познакомился с Еленой Сергеевной в реальной жизни. В ранних версиях «Мастера и Маргариты» Булгакова роль мастера была несколько иной, героя звали Феся, и он был философом, интересовавшимся дьявольщиной из Средневековья и итальянского Возрождения.
Феся был занят демоническими силами гораздо больше, чем мастер в поздних версиях романа, он был гораздо ближе к Фаусту Иоганна Вольфганга фон Гете. Один из исследователей творчества Булгакова Альфред Барков предлагает альтернативную трактовку образа мастера: «Зловещий смысл понятия "мастер" становится очевидным, если учесть, что Система подразумевала под ним писателей, готовых наступить на горло своей песне и создавать угодные ей творения». Барков считает, что дата смерти Горького 1936 год и есть время событий основной сюжетной линии романа «Мастер и Маргарита». Однако стоит отметить, что однозначно датировать события московской сюжетной линии романа невозможно. Вместе с тем у мастера много и других, самых неожиданных прототипов.
Его портрет: «бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос», выдает несомненное сходство с Николаем Васильевичем Гоголем. Обращенные к мастеру слова Воланда: «А чем же вы будете жить? Сожжение же мастером своего романа ориентировано не только на сожжение Булгаковым в марте 1930-го ранней редакции будущего «Мастера и Маргариты», но и на сожжение Гоголем второго тома «Мертвых душ». Высказывается и точка зрения, согласно которой прототипом Мастера мог быть знаменитый философ А. Вдова философа А.
Тахо-Годи считает такое предположение «преувеличением», но не исключает, что отдельные внешние характерные черты Лосева — ношение черной шапочки, которую можно воспринимать и как «академический» головной убор, и как монашескую скуфью Лосев принял тайный монашеский постриг , могли быть использованы Булгаковым при создании образа Мастера. Черная шапочка мастера В 13-й главе «Явление героя» пред Иваном Бездомным впервые предстают мастер и его черный головной убор. Гость потемнел лицом и пригрозил Ивану кулаком, потому сказал: — Я — мастер, — он сделался суров и вынул из кармана халата совершенно замусоленную черную шапочку с вышитой на ней желтым шелком буквой «М».
После суда Воланда в беспамятстве покинул Москву, но, очнувшись где-то у Вятки, вернулся.
Заменил на должности финдиректора театра «Варьете» Римского. Деятельность Могарыча на этой должности доставляла большие терзания Варенухе Аннушка 1 0 0 Пенсионерка, известная своим едким характером. Где бы она ни появлялась— всюду воцарялся хаос и раздоры. Разбила бутылку с подсолнечным маслом на трамвайных путях, что явилось причиной смерти Берлиоза.
Проживает этажом ниже «нехорошей квартиры». Позже была запугана Азазелло вернуть найденную в подъезде алмазную подкову, подаренную Воландом на память Маргарите подкова с алмазами была возвращена Маргарите Арчибальд Арчибальдович 3 0 0 Директор ресторана Дома Грибоедова, грозный начальник и человек с феноменальной интуицией. Хозяйственен и, по обыкновению общепита, вороват. Автор сравнивает его с пиратом, капитаном брига Афраний 1 0 0 Начальник тайной службы, соратник Пилата.
Руководил приведением в исполнение убийства Иуды и подбросил деньги, полученные за предательство, в резиденцию первосвященника Каифы Барон Майгель 1 0 0 Работник НКВД, приставленный шпионить за Воландом и его свитой, представляющийся служащим Зрелищной комиссии в должности ознакомителя иностранцев с достопримечательностями столицы. Настоящая фамилия — Понырев. Написал антирелигиозную поэму, один из первых героев наряду с Берлиозом , встретившихся с Коровьевым и Воландом.
Он живет один в Москве, у него нет родных: «... Жил историк одиноко, не имея нигде родных и почти не имея знакомых в Москве... Когда-то Мастер работал в музее: «... Историк по образованию, он еще два года тому назад работал в одном из московских музеев... Он раньше также занимался переводами: «...
Я знаю пять языков, кроме родного, — ответил гость, — английский, французский, немецкий, латинский и греческий. Ну, немножко еще читаю по-итальянски... Никаких я ваших стихов не читал! Гость долго грустил и дергался, но наконец заговорил... А то я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик... Так что, знаете ли, кулаками... Нет, уж это вы оставьте, и навсегда...
Он трудно сходится с людьми: «... Наблюдательность его ему не изменила... Но вероятно, он не очень любил бывшую жену, потому что даже не помнит ее имени: «— Вы были женаты? Вареньке, Манечке... Как Мастер пишет роман о «Понтии Пилате»? Однажды Мастер выигрывает 100 тысяч рублей в лотерею: «... И, представьте, однажды выиграл сто тысяч рублей... А это, согласитесь, громадная сумма денег!..
Он бросает работу и пишет роман о Понтии Пилате: «... Выиграв сто тысяч, загадочный гость Ивана поступил так: купил книг, бросил свою комнату на Мясницкой... Нанял у застройщика две комнаты в подвале маленького домика в садике. Службу в музее бросил и начал сочинять роман о Понтии Пилате... Но его не публикуют. Мастеру удается напечатать только отрывок из романа: «... Это постепенно калечит психику Мастера: «... Искалечили, искалечили...
Статьи не прекращались. Над первыми из них я смеялся. Но чем больше их появлялось, тем более менялось мое отношение к ним... Здесь было две статьи: одна — Латунского, а другая — подписанная буквами «Н. Он начинает бояться темноты, трамваев и других вещей: «... Я болен. Мне страшно... Так, например, я стал бояться темноты.
Словом, наступила стадия психического заболевания... Я стал человеком, который уже не владеет собой...
Михаил Булгаков изображает понятие творчества на […]... Обыватели тридцатых годов в романе М. А Обыватели тридцатых годов в романе М.
Маяковский писал о современной ему действительности: Утихомирились бури революционных лон. Подернулась тиной советская мешанина. В начале двадцатых годов на сцене театра жизни вновь появился знакомый персонаж — обыватель. Булгаков параллельно показывает Москву 30-х годов минувшего столетия и древний Ершалаим, в котором без труда угадывается Иерусалим. В центре Иудеи развиваются трагические события, связанные с Иешуа Га-Ноцри, в образе которого воплощен библейский Иисус.
Читатель время от времени переносится из недавнего прошлого […]... Судьба художника в романе М. Справедливо заметил В. История мастера неразрывно связана с историей его возлюбленной. Любовь мастера и Маргариты была именно такой.
Что значит, по М. Встреча Мастера и Маргариты была случайной, но не случайным […]... Существуют множество его толкований. И сегодня роман вызывает споры, появляются новые публикации о нем. Булгаков долгие годы вынашивал роман, отдавая ему все свои силы и переживания.
Это достоверная книга о непростом времени. Стремясь точно и непредвзято передать черты той эпохи, в которой парадоксальным образом сплелись прошлое, настоящее […]... Именно эта работа принесла ему посмертную мировую славу. В ней автор знакомит нас с искренне любящими героями, готовыми пройти через множество жертв лишь бы быть вместе навсегда. Маргарита — красивая, молодая женщина, которая замужем за достойным человеком, который дает ей и […]...
В начале романа этот персонаж предстает не в лучшем образе. Это плечистый, рыжеватый молодой человек в жеваных брюках, черных тапочках и клетчатой кепке. Исследователи до сих пор не могут определить его жанр. Некоторые называют его романом сатирическим, другие определяют его как роман философский. Действительно, в романе возникает множество философских проблем: что такое добро и что такое зло, какова […]...
Булгаков — отождествляет себя с главным героев — Мастером. Поэтому произведение вполне представляется возможным назвать автобиографичным. Почему можно так утверждать и многие ли критики берут на себя эту ответственность? В романе наряду с нравственными проблемами поднят и вопрос свободы творчества, который был определяющим […]... Тема прощения в романе М.
Страдания, муки, кровь, голод и мор. Меч исчезнет, а вот звезды останутся, когда и тени наших тел и дел не останется на земле. Нет ни одного человека, который бы этого не знал. Так почему […]... И они эту битву выигрывают, потому что любят.
Они выигрывают ее, даже умирая… Э. Гольдернесс Любовь, милосердие, прощение, творчество — понятия общечеловеческие, составляющие основу морали всякого человека, любой мировой религии. Именно эти принципы лежат в основе романа […]... Булгакова о смысле жизни, творчестве и нравственных ценностях, о борьбе доброго и злого начала в людях, о человеческой смертности и о бессмертии и о любви. Мастера озарил свет истины, и он […]...
Тема выбора в романе М.
Мастер и Маргарита характеристика образа Мастера
Это — бог войны, которому приноcили жeртвы, a по лeгeндaм о докторe Фaуcтe — дух aдa и пeрвый помощник caтaны. Бeгeмот — кот-оборотeнь и любимый шут Волaндa, чeй обрaз проиcходит из лeгeнд о дeмонe обжорcтвa и мифологичecком звeрe вeтхого зaвeтa. В иccлeдовaнии И. Порфирьeвa «Aпокрифичecкиe cкaзaния о вeтхозaвeтных лицaх и cобытиях», котороe было явно знaкомо Булгaкову, упоминaлоcь морcкоe чудовищe Бeгeмот, вмecтe c Лeвиaфaном обитaющee в нeвидимой пуcтынe «нa воcтокe от caдa, гдe жили избрaнныe и прaвeдныe». Cвeдeния о Бeгeмотe aвтор тaкжe почeрпнул из иcтории о нeкой Aннe Дeзaнж, жившeй в XVII вeкa и одeржимой ceмью дьяволaми, cрeди которых упоминaeтcя Бeгeмот, дeмон из чинa Прecтолов. Этот бec изобрaжaлcя в видe чудовищa cо cлоновьeй головой, хоботом и клыкaми. Руки у нeго были чeловeчecкиe, a громaдный живот, короткий хвоcт и толcтыe зaдниe лaпы - кaк у бeгeмотa, что нaпоминaло о eго имeни.
Чeрнaя королeвa Мaрго Мaргaриту чacто cчитaют обрaзцом жeнcтвeнноcти, эдaкой пушкинcкой «Тaтьяной XX вeкa». Но прототипом «королeвы Мaрго» cтaлa явно нe cкромнaя дeвушкa из роccийcкой глубинки. Помимо явного cходcтвa гeроини c поcлeднeй жeной пиcaтeля, в ромaнe подчeркнутa cвязь Мaргaриты c двумя фрaнцузcкими королeвaми. Это cобытиe упоминaeтcя по дорогe нa Вeликий бaл Caтaны. Толcтяк, узнaвший Мaргaриту, нaзывaeт ee «cвeтлaя королeвa Мaрго» и лопочeт «кaкой-то вздор про кровaвую cвaдьбу cвоeго другa в Пaрижe Гeccaрa». Гeccaр - пaрижcкий издaтeль пeрeпиcки Мaргaриты Вaлуa, которого Булгaков cдeлaл учacтником Вaрфоломeeвcкой ночи.
В обрaзe гeроини видят и другую королeву - Мaргaриту Нaвaррcкую, которaя былa одной из пeрвых фрaнцузcких жeнщин-пиcaтeльниц, aвтор знaмeнитого «Гeптaмeронa». Обe дaмы покровитeльcтвовaли пиcaтeлям и поэтaм, булгaковcкaя Мaргaритa любит cвоeго гeниaльного пиcaтeля — Мacтeрa. Моcквa — Eршaлaим Однa из caмых интeрecных зaгaдок «Мacтeрa и Мaргaриты» — это врeмя, когдa проиcходят cобытия. В ромaнe нeт ни одной aбcолютной дaты, от которой можно вecти отcчeт. Дeйcтвиe отноcят к cтрacтной нeдeлe c пeрвого по ceдьмоe мaя 1929 годa. Этa дaтировкa приводит пaрaллeль c миром «Пилaтовых глaв», которыe проиcходили в Eршaлaимe 29 или 30 годa в тeчeниe нeдeли, которaя впоcлeдcтвии cтaлa Cтрacтной.
Впечатление от этого момента остается довольно противоречивое. Воланд сам по себе двойственная натура. Автор смог показать это весьма наглядно, представив действующее лицо в образе человека с глазами разного цвета, бровями разной высоты и противоречивым характером. Воланд одновременно хитрый и циничный, щедрый и благородный. Рядом с ним всегда гуляет непостоянство речей, чувств и ощущений. Именно с этим столкнулись Берлиоз и Иван при первой встрече с профессором Воландом. Они запутались в своих мыслях, пока слушали повествование мужчины о вещах, несовместимых с реальной жизнью. Воланд посетил Москву вовсе не для того, чтобы рассказывать истории.
У него есть определенная цель — внести хаос в жизнь людей. И с этим прекрасно справляется его свита. Они размещаются в театре «Варьете», где и проводят сеансы черной магии. Здесь дамам обещают новые прекрасные наряды, а затем они убегали в одном белье. На зрителей сыпались несметные богатства, которые при выходе из зала превращались в обычные бумажки. Но все эти несправедливые чудеса происходили не просто так. Через подобные казусы автор передает стремление Воланда показать людям, что каждый грех наказуем. Наверное, это первое произведение, в котором сатана является хранителем равновесия между добром и злом.
Свое истинное лицо мессир открывает на балу, с которого он исчезает вместе со всей своей командой. Этот персонаж сыграл огромную роль в жизни многих людей. Он смог их изменить радикально. Не зря этот герой является центральной фигурой всего повествования. Описание Мастера Если представить персонажей «Мастера и Маргариты» списком, то следующим в нем будет Мастер.
Безымянность героя подчеркивается в тексте дважды. Первый раз он принял то, как называла его возлюбленная — мастером. Второй же раз в клинике для душевнобольных в разговоре с поэтом Бездомным он сам подчеркивает отречение от имени. Индивидуальность личности Мастера Безусловно, в образе Мастера Булгаков показал обобщенный образ настоящего писателя. В то же время наименование героя Мастером подчеркивает и его индивидуальность, особенность, отличие от других.
К тому же тематика его романа нестандартна. Мастер понимал, что его творение вызовет полемику и даже критику, однако все равно создал роман о Пилате. Именно поэтому в произведении он не просто писатель, он Мастер. Однако в рукописях и личных документах, вопреки правилам писать имя персонажа с заглавной буквы, Булгаков всегда указывал его с маленькой, тем самым подчеркивая невозможность героя противостоять системе и ценностям современного ему общества, стать известным советским писателем. Счастливый билет Жизнь Мастера в романе «Мастер и Маргарита» имеет несколько этапов. Когда читателю предоставляется познакомиться с этим персонажем, он кажется человеком весьма удачливым. Историк по образованию, он работает в музее. Выиграв 100 тысяч рублей, он оставляет постоянное место работы, арендует уютный подвальчик с садиком за окном и принимается за написание романа.
Воланд умерщвляет ее и Мастера, и дарит «покой»: в советской реальности им нет места. Воланд — дьявол, дух зла, «немец», «артист». В СССР появляется в образе «иностранного консультанта», профессора лет 40, лицо асимметричное разные брови, кривой рот, один глаз — «пустой и черный», второй — зеленый и огненный , с низким голосом и тростью с головой пуделя как у Мефистофеля в «Фаусте». Для свиты он «мессир». Дурачит людей на сеансе в Варьете, ставит в тупик их упрощенный взгляд на мир, наказывает мошенников, лицемеров, возвращает Мастера и его роман по просьбе Маргариты, облегчает страданья Фриды, умерщвляет и помещает Мастера и Маргариту в «покой». Кот Бегемот — говорящий громадный черный кот, ходит на задних лапах, курит, весельчак, дурачит советских граждан, в том числе, на сеансе в Варьете. Демон-паж, шут из свиты Воланда. Его настоящий облик — юноша. Коровьев — маг, регент, чародей, Фагот из свиты Воланда. Шут в паре с котом Бегемотом «гипнотизерская банда» , высокий, в клетчатых пиджачке и брючках с пенсне на носу, наглый оборванец. Сдает милиции взяточника Босого. Настоящий вид — темно-фиолетовый рыцарь-демон. Азазелло — демон-убийца из свиты Воланда, рыжий, маленький, хромой, с бельмом и клыком. Настоящий вид — рыцарь с холодным лицом в черном плаще. Дает Маргарите волшебный крем, чтобы попасть к Воланду. Гелла — служанка из свиты Воланда. Рыжая красавица с багровым шрамом на шее. Бесстыжая «нагая ведьма». Растирает больное колено Воланду, выполняет его приказы пугает Римского. Самоуверенный, начитанный. Уверяет Воланда, что ни Бога, ни дьявола нет. Воланд предсказывает ему скорую смерть под трамваем. Его наследники — «дядя и тетя из Киева». После смерти Берлиоз — участник бала сатаны. Иван Бездомный Иван Николаевич Понырев — плохой поэт, автор антирелигиозной поэмы. Ему и Берлиозу Воланд цитирует роман Мастера, объясняет им, что «Иисус существовал». Эти слова, смерть Берлиоза и проделки Коровьева сводят поэта с ума. В психушке он узнает от Мастера, что было дальше с Пилатом. Его мировоззрение меняется. В финале он не поэт, а профессор истории и философии, женат, и каждую весну в полнолуние бывает на Патриарших прудах, вспоминая все. Понтий Пилат — герой романа Мастера, прокуратор Иудеи, римский наместник ставленник. Ненавидит Ершалаим. Презирает людей, не видит смысла в жизни, болен мигренью, любит собаку по кличке Банга. Хочет отпустить Иешуа, но трусит. Его мучает совесть после казни Иешуа. Его люди убивают Иуду. На 2 тыс.