Правительство России расширило перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года. Полный список продукции легкой промышленности, подлежащей маркировке в 2024 году. В 2024 году требования к маркировке распространятся на различные виды одежды, включая экошубы, одежду из искусственного меха и войлока, пальто, куртки, макинтоши, ветровки, костюмы для мужчин, женщин и детей, рубашки, блузки, брюки, шорты, юбки, платья. Обязательная маркировка одежды в 2021 году стала поводом для жарких споров. В 2024 году к товарам, которые уже подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак», добавится еще несколько категорий.
Что ждет продавцов маркированных товаров в 2024 году
Государственная система маркировки «Честный знак» готова к этому расширению как с технической, так и с экспертной точки зрения», - заключила А. Кроме того, министерство поддержало предложение отрасли и предложило дать бизнесу дополнительные два месяца на домаркировку остатков импортных изделий, которые подлежат обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года. Речь идет о верхней одежде из искусственного меха, спортивных и лыжных костюмах, отдельной спецодежде, трикотажных мужских рубашках, мужских костюмах, пиджаках, брюках, блузках, шалях, шарфах, платьях, юбках, мужских и женских куртках, пальто, плащах.
Здесь главным является не заведующий складом, который много лет работает, поэтому только он знает, где что лежит, а отлаженная система ячеечного хранения товара, которая позволяет увидеть, где находится каждый конкретный артикул. Учет теперь станет поартикульным, недостачи и пересортировки будут тормозить, усложнять процесс перемещения товара на любом участке данной цепи. Среди ключевых преимуществ новой системы хочется отметить, что теперь производитель или импортер, который создал код продукции, может посмотреть в системе, у какого клиента и сколько товара «зависло».
Раньше о такой информации можно было только мечтать, долго договариваясь с клиентами о предоставлении отчетов. Схема выбытия товара в розничном магазине Выстроить процесс Описанные выше изменения говорят не столько о дополнительных затратах, сколько о том, что необходимо изменить бизнес-процессы , а в некоторых компаниях — и внедрить их с нуля. В своей практике я нередко сталкиваюсь с собственниками розничных магазинов детской одежды и обуви, которые вспоминают былые годы высоких продаж и сетуют на нынешний упадок. Однако, когда мы начинаем говорить о конкретных данных, чтобы понять, где и какими способами можно повысить эффективность, они не могут привести никакой статистики. Собственники не отслеживают важные показатели бизнеса.
Например, часто пренебрегают измерением трафика входящих посетителей. Не знают емкость своего чека. Про остатки говорят: «Они есть в системе…» А проанализировать, рассортировать по ликвидности и продумать способы реализации — руки не доходят.
Источник: вебинар «Обзор предстоящих изменений в постановлении. Легпром» Предполагается, что с 1 декабря 2023 года нужно маркировать только новые товары, которые будут производиться или вводиться в оборот. Остатки товара это требование не затронет. Далее, если 1 декабря удастся зафиксировать как старт нового этапа, изменения могут проходить в следующем порядке: с 1 февраля 2024 года будет введен запрет выпуска таможенными органами немаркированных товаров легкой промышленности, приобретенных до 30 ноября 2023 года; с 1 марта 2024 года вводится запрет реализации немаркированных остатков, но их хранение в этот период будет еще разрешено; с 1 мая 2024 года завершается ввод в оборот импортных товаров, произведенных до даты обязательной маркировки и выпущенных таможенными органами уже после 1 декабря 2023 года; до 1 июня 2024 года завершается описание и заказ кодов маркировки на остатки; до 30 июня 2024 года необходимо будет ввести остатки товаров в оборот.
Хотя в список попали рубашки поло и дождевики — популярные среди заказчиков товары — по данным «Проекта 111», не все рекламные агентства из числа наших партнеров до сих пор подключены к системе «Честный знак» и имеют электронные системы документооборота а это обязательные условия для покупки и продажи товаров с маркировкой. С 1 апреля 2024 года список подлежащих маркировке товаров значительно расширяется. Теперь здесь будут свитшоты и худи, рубашки, жилеты, фартуки, брюки и шорты. Полный список кодов ТН ВЭД для товаров, подлежащих маркировке в 2024 году, а также уже продающихся с маркировкой, приведен в файле.
НОВЫЕ И ВАЖНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
- Маркировка детской одежды в 2024 году: ГОСТ
- Новый этап маркировки одежды в 2024 году
- Эксперт рассказала о нововведениях в маркировке одежды | Новости общества | Известия | 02.04.2024
- Маркировку одежды в РФ с 1 апреля 2024 года расширят на новые категории товаров
Маркировка новых групп одежды в 2024г.
Термотрансферные этикетки обладают высокой устойчивостью к негативным факторам. Они не выцветают от времени, выдерживают действие солнечных лучей и попадание воды. Как продавать одежду на маркетплейсах На Wildberries, OZON и других маркетплейсах разрешено продавать маркированный товар. Но по условиям договора, право собственности на товары не переходит к торговой площадке, даже если продажи выполняются со склада маркетплейса. Но заказывать этикетки для маркировки одежды должен владелец партии. После установленного срока селлеры должны будут передавать в службу доставки только товары с маркировкой. Поставщик отгружает партию на склад маркетплейса. Торговая площадка организует доставку товаров покупателям и самостоятельно выводит их из оборота. Передача отчета выполняется после создания кассового чека.
Поставщик хранит одежду на своем складе, собирает заказы и передает продукцию в службу доставки. Селлер должен самостоятельно списывать проданные товары с баланса. Списание проводится по кассовым чекам, в которых есть информация о маркировке. Если поставщик продает одежду только на маркетплейсе, он может работать без онлайн-кассе. За генерацию кассовых чеков в этом случае отвечает торговая площадка. Но поставщику все равно понадобится 2D-сканер, чтобы проверять штрихкоды при отгрузке товара в службу доставки. Типичные ошибки участников рынка Опыт 2021 года показал, что многие бизнесмены не успели вовремя подготовиться к маркировке. Большинство участников рынка столкнулись с одинаковыми проблемами, которых можно было бы избежать, если начать подготовку заранее.
Какие ошибки допустили участники оборота: Не успели создать аккаунт в «Честном ЗНАКе» или не смогли вовремя описать остатки для получения кодов. Без регистрации нельзя заказывать уникальные коды GTIN для товаров.
С 1 июля наступит запрет на продажу немаркированных остатков хранение разрешено до 31 октября 2024 г. До 31 августа необходимо ввести в оборот импортные товары, которые были приобретены до начала обязательной маркировки и выпущены с 1 апреля по 31 мая. До 30 сентября следует завершить описание остатков в национальном каталоге и заказать коды для маркировки остатков. До 31 октября необходимо ввести в оборот все остатки, которые находились в собственности по состоянию на 1 апреля. Что будет, если не соблюдать требования закона За нарушения правил маркировки предусмотрены различные наказания — штрафы, конфискация немаркированной продукции и даже тюремное заключение. Например, за продажу, хранение, перевозку и даже покупку с целью сбыта товаров без средств идентификации организация может получить штраф от 50 тыс.
В России действует мораторий на проверки от контролирующих органов. Но запрет относится только к плановым проверкам. Если контролирующие органы выявят индикаторы риска, они могут организовать внеплановую проверку. Среди индикаторов риска, 30 основываются на сведениях из системы маркировки. Кроме санкций при несоблюдении правил маркировки организация или ИП скорее всего не сможет реализовать свою продукцию на маркетплейсах или в торговых сетях, где коды проверяются при приёмке товара. Как подготовиться к новому этапу Если вы раньше не работали с маркировкой, вам необходимо выполнить следующие шаги: Получите сертификат усиленной электронной подписи УКЭП.
Как подготовить розничный магазин Многие магазины наладили интеграцию с «Честным ЗНАКом», поскольку некоторые виды товаров требуется маркировать с 2021 года. Организовывать бизнес-процессы с нуля понадобится только новым участникам рынка и магазинам с узким ассортиментом, которые раньше не работали с маркировкой. Подписать договор с оператором ЭДО. Установить оборудование для работы: 2D сканеры для розничных магазинов и принтеры этикеток для производителей и импортеров. Заключить договор с ОФД, чтобы отчеты о проданных товарах передавались в систему. Сделать все это нужно до начала апреля. Важно вовремя подготовиться к нововведениям, чтобы не нарушать правила маркировки одежды и не получить штраф. Если не успеть описать остатки и ввести коды в оборот до дедлайна, изделия может понадобиться утилизировать. Мы рекомендуем начать готовиться уже сегодня. Что понадобится для работы с маркировкой Если вы уже продаете маркированную одежду, вам почти не нужно готовиться к нововведениям. В этом случае достаточно спланировать закупки так, чтобы распродать немаркированные остатки до 30 июля 2024 г. Если вы еще не работали с обязательной маркировкой одежды, вам понадобится: Усиленная квалифицированная электронная подпись. Чтобы продавать маркированную одежду, нужно сканировать этикетки с кодами Data Matrix на кассе. Без сканирования кода товар не будет добавлен в чек. После продажи онлайн-касса передает информацию в ОФД. Принтер этикеток. Для продажи остатков немаркированной одежды понадобится наносить на товары этикетки с Data Matrix. Печатать этикетки удобно на термотрансферном принтере с высокой производительностью. Товароучетная система.
Есть исключения для товаров, которые были приобретены до этой даты, но выпущены таможней после 1 апреля — покупатель оптовик или розница в РФ может самостоятельно промаркировать их до 31 мая, а до 31 августа обязан внести сведения в «Честный знак» и ввести в оборот. Хранить и перевозить такой товар без маркировки можно до 30 сентября 2024 года. Маркировка остатков одежды, которые были у вас на 1 апреля, продлится до 30 сентября 2024 года. Срок для ввода в оборот остатков, на которые вы уже заказали и нанести коды — до 31 октября 2024 года. Можно ли будет маркировать остатки по упрощенной схеме? Согласно ответам официальных представителей «Честного знака» на сайте Сообщества , маркировка остатков будет проводиться по полному атрибутивному составу. Как рознице подготовиться к новой волне маркировки одежды в 2024 году? Если вы уже продаете маркированную одежду, то ключевой вопрос — маркировка остатков: инвентаризация, заказ кодов, их печать и нанесение.
Вязаные свитеры и пуловеры включили в перечень товаров, подлежащих маркировке
Ввести у себя на складе WMS-хранение. Здесь главным является не заведующий складом, который много лет работает, поэтому только он знает, где что лежит, а отлаженная система ячеечного хранения товара, которая позволяет увидеть, где находится каждый конкретный артикул. Учет теперь станет поартикульным, недостачи и пересортировки будут тормозить, усложнять процесс перемещения товара на любом участке данной цепи. Среди ключевых преимуществ новой системы хочется отметить, что теперь производитель или импортер, который создал код продукции, может посмотреть в системе, у какого клиента и сколько товара «зависло». Раньше о такой информации можно было только мечтать, долго договариваясь с клиентами о предоставлении отчетов. Схема выбытия товара в розничном магазине Выстроить процесс Описанные выше изменения говорят не столько о дополнительных затратах, сколько о том, что необходимо изменить бизнес-процессы , а в некоторых компаниях — и внедрить их с нуля. В своей практике я нередко сталкиваюсь с собственниками розничных магазинов детской одежды и обуви, которые вспоминают былые годы высоких продаж и сетуют на нынешний упадок.
Однако, когда мы начинаем говорить о конкретных данных, чтобы понять, где и какими способами можно повысить эффективность, они не могут привести никакой статистики. Собственники не отслеживают важные показатели бизнеса. Например, часто пренебрегают измерением трафика входящих посетителей. Не знают емкость своего чека.
Их хранение допускается и после этой даты. Заказать штрих-коды и промаркировать остатки нужно до 30 сентября. Ввести их в оборот необходимо не позднее 31 октября. Маркировка с апреля будет проходить поэтапно. В таблице ниже изложены требования к участникам рынка легпрома. Маркировка одежды в 2024 году вызывает множество вопросов. Следите за новостями на официальном портале «ЧЗ» или нашем сайте. Запросите консультацию у наших специалистов — помогут подготовиться к процедуре, подобрать подходящее ПО и оборудование. Маркировка пива в 2024 году Обязательная маркировка пивных напитков в кегах стартовала весной 2023-го, в таре из стекла и полимеров — с 1 октября того же года. Это касалась только изготовителей и импортеров. В 2024-м планируются изменения для розницы и продуктов в упаковке других видов.
Костюмы спортивные и лыжные, отдельные предметы спецодежды. Костюмы, комплекты, пиджаки, блейзеры, брюки, комбинезоны с нагрудниками и лямками, бриджи и шорты трикотажные машинного или ручного вязания, мужские или для мальчиков, женские или для девочек. Свитеры, пуловеры, кардиганы, жилеты и аналогичные изделия трикотажные машинного или ручного вязания. Оборот немаркированных товаров является незаконным, поэтому продавать, перевозить и хранить одежду без кодов маркировки — запрещено, а нарушение этого правила влечет за собой штраф. Автоматизация процесса маркировки У компании assino обширный опыт по внедрению, интеграции, обновлению и доработке учетных систем для автоматизации товарооборота обязательной для маркировки продукции в РФ.
Маркировка спортивной одежды в 2024 году С 1 апреля 2024 года будет необходимо наносить маркировку на лыжные куртки и лыжные костюмы как ручного, так и машинного вязания. Спортивные трико, футболки и олимпийки пока обязательному маркированию не подлежат. Введение их обязательной маркировки пока не планируется российскими законодателями. Маркировка остатков одежды в 2024 году Продавцам будет нужно обязательно промаркировать товарные остатки до 30 сентября 2024 года включительно. Но надо помнить, что наносить маркировочные значки нужно лишь на товары, подлежащие обязательной маркировке. Какая информация должна присутствовать на маркировочном знаке На него должны быть нанесены: Наименование изделия. Оно помогает покупателю определить, что за товар перед ним. Часто рядом с наименованием пишут артикул производителя. Он указывается в соответствии с размерной сеткой. На детских вещах может указываться возраст ребёнка. Состав изделия. В этом разделе прописываются материалы, использовавшиеся при изготовлении вещи и их доля в составе изделия в процентах. Товарный знак. Он обычно отражает наименование бренда. Его лучше оформлять в неповторимом фирменном стиле. Тогда он будет неплохо работающим инструментом продвижения.
Изменения в обязательной маркировке товаров
Инструкция для предпринимателей Эксперт Елена Письменская, основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail, рассказывает, как действовать предпринимателям — производителям и продавцам — в новых реалиях Источник: Автор: Елена ПисьменскаяЕлена Письменская основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Gulliver твитнуть Одна из самых горячо обсуждаемых тем сегодня — маркировка товаров легкой промышленности. Началась она с шуб, потом взялись за обувь, далее за некоторые категории одежды — с перспективой полной системы контроля отрасли к 2024 году. Что касается детских товаров, то в данном случае речь идет о детской обуви, верхней одежде, блузках для девочек, а также постельном белье. Давайте рассмотрим, как же действовать предпринимателям — производителям и продавцам — в новых реалиях. На мой взгляд, система учета маркировки и подключение к ней сделаны достаточно простыми. Например, для создания кодов маркировки производителям и импортерам бесплатно предоставляются программно-аппаратные комплексы, а для оптовых и розничных компаний предусмотрена удаленная генерация кодов — компании получают уже готовые этикетки или коды, которые надо встроить в свою этикетку. Хотя, безусловно, процесс общей регистрации и учета не может быть комфортным: все новое вызывает много вопросов, да и в ходе внедрения неизбежно будут возникать разные накладки. Давайте разберем нововведения, которые нас уже коснулись. Схема отслеживания движения товара 6 шагов для того, чтобы стать участником оборота маркированных товаров 1. Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись УКЭП на сайте crpt. Зарегистрироваться в личном кабинете и заполнить профиль на сайте честныйзнак.
Прослеживание движения товара от производителя до конечного покупателя происходит через систему «Честный знак». На сегодняшний день обязательной маркировке в системе подлежат 36 групп товаров, среди них: молочная продукция, табак и никотинсодержащая продукция, парфюмерия, текстиль, обувь, шины, фотокамеры, упакованная вода, пиво и сидр, БАДы, велосипеды и др. Покупатель может узнать необходимую информацию о товаре через бесплатное мобильное приложение «Честный ЗНАК для потребителей» и в случае обнаружения нарушения здесь же оставить заявку для рассмотрения контролирующим органом. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
Новые группы одежды, подлежащие маркировке в 2024г. В постановлении правительства перечислены группы товаров, для которых вводится обязательная маркировка. С этого момента вся выпускаемая или ввозимая на территорию РФ одежда из списка выше должна быть промаркирована. Но, если покупатель приобрел товар до 31 марта 2024г. А до 31 августа 2024г. Собственно это главная дата, которую необходимо запомнить большинству предпринимателей.
Если у вас есть остатки немаркированной одежды, то 1 июля это срок, до которого вы можете свободно и главное законно, их продавать. После — нарушение законодательства. До этого момента предприниматели смогут промаркировать остатки товаров, которые у них были до 1 апреля.
По словам заместителя гендиректора Центра развития перспективных технологий Реваза Юсупова, теперь вся отрасль легкой промышленности России будет включена в систему «Честный знак». Что это значит для бизнеса. Как уверяет Реваз Юсупов, расширение перечня маркируемых товаров не повлияет на их стоимость — это следует из опыта внедрения маркировки во всех товарных группах. Более того, маркированные товары растут в цене намного медленнее, чем немаркированные, говорит эксперт.
Новый этап маркировки одежды в 2024 году
Маркировка новых групп одежды в 2024г. | 1 апреля 2024 года вступили в силу поправки, касающиеся маркировки отдельных видов продукции и влияющие на деятельность изготовителей и продавцов. |
Важные изменения в маркировке товаров с 1 апреля 2024 года | В 2024 году расширится круг предметов одежды, которые подлежат обязательной маркировке. |
В России начался эксперимент по маркировке детских товаров | С 1 апреля 2024 года участники текстильного рынка должны будут маркировать рубашки, платья, пиджаки и другую одежду, а также сообщать в систему мониторинга об операциях с маркированным товаром. |
«Обязательный QR-код на платье или блузке потребует от бизнеса очередных затрат» | С июня 2023 года в России должны были вступить в силу требования по обязательной маркировке одежды. |
Перечень маркированной одежды расширяют с 2024 года | 1 апреля 2024 года вступили в силу поправки, касающиеся маркировки отдельных видов продукции и влияющие на деятельность изготовителей и продавцов. |
Что изменится в маркировке товаров 1 апреля 2024 года?
С 1 апреля 2024 года расширяется перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный ЗНАК». Уже через месяц, с 1 апреля 2024 года, вступают в силу изменения в обязательной маркировке товаров в России. В 2024 году начнётся маркировка большого перечня предметов одежды. старт обязательной маркировки для новых товаров легкой промышленности, а также запрет производства и оборота новых товаров без маркировки (кроме остатков товаров*). Маркировка одежды и товаров лёгкой промышленности в 2024 году: что надо знать уже сейчас.
Что изменится в маркировке товаров 1 апреля 2024 года?
В 2024 году требования к маркировке распространятся на различные виды одежды, включая экошубы, одежду из искусственного меха и войлока, пальто, куртки, макинтоши, ветровки, костюмы для мужчин, женщин и детей, рубашки, блузки, брюки, шорты, юбки, платья. С 1 апреля 2024 года обязательная маркировка распространяется на новые предметы одежды. Узнайте, какие новые товарные группы одежды и текстильных изделий подлежат маркировке Честный Знак с 2024 года.
ПОДПИСКА на НОВОСТИ
- В 2024 году обязательную маркировку установят для большинства видов одежды
- Маркировка детской одежды в 2024 году: ГОСТ
- Обязательная маркировка одежды и текстиля в 2024 году
- (Почти) тотальная маркировка текстиля с 1 апреля
Важно! Изменения в маркировке в 2024 году
Последние новости по маркировке одежды в 2024 году связаны с расширением списка товаров, прослеживаемых через систему Честный ЗНАК (ЧЗ). Новые правила маркировки одежды и легкой промышленности в России с 1 апреля 2024 года. В августе 2024 года в торговой точке, продающей женскую одежду, висят костюмы и блузки без кодов маркировки.