Сюжет сконцентрирован вокруг Америки, пережившей апокалипсис спустя 20 лет. Вас ждет еще много интересных "ТОП-10 Фильмов". Человечество пережило глобальную катастрофу. 11 фильмов в подборке — Мало что так способствует раскрытию характеров и натуры человека, как конец света. Попробуем вместе разобраться, как кино рефлексирует об индивидуальном и массовом апокалипсисе.
Лучшие фильмы про апокалипсис
10 крутых фильмов, в которых человечество пережило апокалипсис! 11 лучших новых фильмов 2023-2024 года, которые уже можно посмотреть в сети/Что посмотреть вечером. Рейтинг лучших фильмов про конец света, которые стоит посмотреть. Все эти фильмы достойны внимания, поэтому мы собрали для вас 20 лучших малоизвестных фильмов про апокалипсис и постапокалипсис, которые следует посмотреть.
Лучшие постапокалиптические фильмы
10 крутых фильмов, в которых человечество пережило апокалипсис! Попробуем вместе разобраться, как кино рефлексирует об индивидуальном и массовом апокалипсисе. Мы предлагаем вам посмотреть онлайн лучшие постапокалиптические фильмы 2013 года, которые предлагают взгляд на то, как может выглядеть наша планета и жизнь людей в далеком будущем. 25 лучших постапокалиптических фильмов. Сразу предупреждаем, что в наш список не попадают постапокалиптические киноленты про зомби. Один чувак, который пережил апокалипсис благодаря тому, что в это время был на космической станции, ищет в пустыне оазис.
Когда нас не станет: 15 лучших фильмов про апокалипсис
10 крутых фильмов, в которых человечество пережило апокалипсис! Голосуйте за лучшие фильмы, по вашему мнению, нажав на кнопку «вверх». Если бы мы составляли рейтинг лучших постапокалиптических фильмов за всю историю, то этот одинокий воин дорог в исполнении Мэла Гибсона был бы упомянут нами не раз. 10 лучших фильмов про апокалипсис. При желании любой пользователь может смотреть онлайн лучшие фильмы про апокалипсис бесплатно в хорошем качестве HD (720, 1080, UltraHD) на портале Film-Place. В XXIII веке человечество пережило ядерную войну, которая сделала планету непригодной для жизни.
10 лучших фильмов про постапокалипсис
Фильмы Resident Evil (11: 11 с.) Страницы в категории «Постапокалиптические фильмы». Показано 187 страниц из 187, находящихся в данной категории. По мотивам лучших романов, режиссеры создают крайне интересные версии кинокартин про разрушение привычного нам мира. В нашей подборке «фильмы-катаклизмы» список лучших дополняет драма-апокалипсис от режиссера Роланда Эммериха.
20 лучших фильмов про постапокалипсис за последнее десятилетие
Какие еще сценарии катастроф предлагает нам массовая культура и как она помогает нам справляться со страхами перед ними? Рассказывает Леда Тимофеева. Поделиться Репостнуть Твитнуть Игра естественного с искусственным В контексте извечной игры искусства с реальностью и реальности с искусством постапокалиптическое кино поражает своим провиденциальным потенциалом. В разгар пандемии, объявленной в 2020 году, фильмом номер один всех возможных рейтингов стала картина Стивена Содерберга «Заражение», снятая еще в 2011 году. Тогда режиссер, по сути, создал точную реконструкцию развития пандемии в современном мире. Событийный контекст первых шагов коронавируса по планете во многих деталях повторил сюжет «Заражения». Содерберг четко воспроизвел механизмы распространения инфекции через крупные планы рук, касаний, близких контактов людей.
Источник С самого начала фильма режиссер ведет отсчет дням после первого заражения. Пустеют улицы, города, аэропорты. Кадры художественного фильма, снятого в 2011 году, с язвительной точностью напоминают кадры из новостей, за которыми люди из 2020-го следили несколько месяцев подряд. В настоящем, как и в кино, всех тоже призывали мыть руки, соблюдать дистанцию, изолироваться. В «Заражении» источником вируса оказалась летучая мышь. Не говорите, не прикасайтесь: все привилегии тем, у кого есть иммунитет, деньги и билет на необитаемый остров.
Содерберг неслучайно получил много хвалебных отзывов от научного сообщества за этот фильм — в 2020 году количество его просмотров увеличилось в разы, он стал практическим пособием по выживанию во время на самом деле объявленной пандемии. В картине Содерберга зараженные попадают в круг отчуждения. Постепенно в мире начинают разворачиваться гуманитарные катастрофы, люди убивают друг друга за пищевые пайки. Сразу же образуется социальное расслоение: достойные и отверженные. Правительство и простые граждане, не чувствительные к вирусу, становятся элитой. Они могут посещать магазины и ходить по улицам, предъявляя иммунные паспорта.
В «Заражении» показана катастрофа и ее разрушающие последствия, меняющие структуру мира. Человечество оказывается на пороге перед бездной, но, к счастью, не переходит этот рубеж. В течение 133 дней изобретается вакцина, получателей которой определяют с помощью лотереи. В ХХ веке искусство кино стало одним из самых универсальных механизмов изживания агрессии, артикуляции психологических и социальных фобий, инструментом человеческих идентификаций. Постапокалиптика в кино — один из гибридных жанров, предполагающий разнообразие стилей и направлений, но неизменно обращающийся к разным отражениям катастрофического сознания. Сложно достоверно установить, когда в истории впервые появляются апокалиптические сюжеты.
Мотивы конца мира обнаруживаются в первых письменных национальных эпосах и мифологиях. В современной литературе апокалиптика возникает на основе пророчеств о светопреставлении, позднебиблейских и послебиблейских памятников. В 1970-х годах кинематограф начинает изучать разные варианты миров по ту сторону катастрофы, типологической составляющей жанра. Постапокалипсис — антимир, образовавшийся в результате событий апокалипсиса, обнуляющих существовавший ранее порядок. В нем возникает особый тип линейного конфликта, определяющий развитие сюжета, который напоминает стратегии компьютерных игр, популяризировавших этот жанр, где герой проходит сквозь стадии разрушения мира, уровни и рейтинги «боссов» или монстров протагонистов или событий. Разрушение, конец света апокалипсис — неотъемлемая часть постапокалиптической реальности, поэтому он, как правило, является частью сюжета фильма или опускается, когда причины тотальных перемен в общей парадигме жизни не имеют значения, а акценты устанавливаются на особенностях нового, перевернутого миропорядка, где значение имеют способы выживания и адаптации.
Парадоксально, что, несмотря на то что название жанра напрямую соотносится с библейской эсхатологией, в истории кино не так много фильмов привязано к религиозным мотивам. Из самых ярких примеров — «Ной» Даррена Аронофски 2014. Зачастую в кинематографической постапокалиптике границы жанров расширяются за счет стилей. Роланд Эммерих — один из адептов постапокалиптического блокбастера в Голливуде — обращался к нескольким версиям развития всемирной катастрофы, переводящей человечество в режим существования внутри антимира. В «Дне независимости» 1996 Земля переживает нашествие инопланетных захватчиков, ее еле удается отбить от порабощения пришельцами. Источник Так же, как и в «Заражении» Содерберга, мир на какое-то время застревает в стадии апокалипсиса, длящейся катастрофы, но окончательный переход в стадию «после» удается предотвратить.
В 2016 году Эммерих обновляет эту версию апокалипсиса продолжением «День независимости: Возвращение», взваливая всю ответственность за спасение на детей. В «Годзилле» 1998 Эммерих в очередной раз реанимирует популярную японскую франшизу, по сюжету которой миру угрожает мифологическое чудовище. Его «Послезавтра» 2004 и «2012» 2009 тщательно моделируют климатические катастрофы, предсказанные древними пророчествами. В «2012» даже появляется библейский образ ковчега, спасительные места на который антимир распределяет среди элит.
Параллельно доктор пытается создать свою вакцину, способную победить страшный вирус. Фильм снят по мотивам романа Ричарда Мэтисона «Я — легенда». Проект хотели запустить еще в 90-х годах, тогда на роль доктора Невилла претендовал Арнольд Шварцнеггер, а режиссером мог стать Ридли Скотт. Однако бюджет фильма испугал создателей, и они решили взять паузу. Во время подготовки к роли Уилл Смит встречался с бывшими военнопленными, которые годы провели в одиночном заключении.
Подборка подойдёт как любителям фильмов про зомби, так и тем, кто увлекается научной фантастикой. В списке присутствуют культовые картины про альтернативное будущее, а также ленты про пандемии и вирусы. Смотрите подборку фильмов про эпидемии и угрозы человечеству онлайн бесплатно на Tvigle!
Ресурсы города истощаются, а энергетический генератор, благодаря которому город существует, доживает свои последние дни. Инструкции по выходу на поверхность однажды случайно находит девочка… 9 Дорога The Road 2009 Что случилось Из-за неких катаклизмов возможно, ядерной войны погибли все животные и растения. Пищей для оставшихся людей служат старые консервы и другие люди. Сюжет По дороге идут двое — отец и сын. Им приходится идти, чтобы выжить.
Фильмы про апокалипсис и конец света
Однако время идет, младенцев появляется все меньше, а затем род человеческий просто обрывается. Открывается страшная перспектива — люди рискуют просто выродиться и исчезнуть с планеты за какие-то 50 лет — но и она не останавливает войны и конфликты. Люди словно стремятся уничтожить любую память о себе как можно скорее... Разбудить Солнце должны отважные астронавты с бомбой в качестве подарка, но словно гигантское божество оно сокрушает их разум и волю. Может быть, для глобального Армагеддона этого и маловато, но в отдельно взятом небольшом городке, где едва ли не всё население помещается в одном супермаркете, это настоящий Конец света со множеством жертв и ужасом в глазах. Из обрывочных сведений мы узнаем лишь, что катаклизмы сделали Землю непригодной для существования чего-то живого, и лишь человек с его неуемной жаждой держаться до последнего любыми силами продолжает цепляться за жизнь.
Перспектива стать исключенным, бомжом или мигрантом, кем все мы потенциально и являемся в современном обществе, поистине ужасает». Тогда мистификации Брукса и Дрезнера воспринимаются как двусмысленная ирония, ведь в них не написано ничего нового, всё те же советы Беара Гриллса, та же реальность, но из нее исключены, вернее иначе названы, определенные группы людей. Если следовать этому взгляду, то вся новая постапокалиптика в зомби-кино не какая-то доморощенная фантастика, а лишь политкорректный ход для того, чтобы и дальше не замечать. Источник В этом смысле ставший культовым «Поезд в Пусан» 2016 Ён Сан-хо, в котором динамика развития постапокалипсиса и моделирование новой постреальности сконцентрированы в границах движущегося неуправляемого поезда, звучит значительно острее. В корейском кино социальная проблематика в принципе и является смыслообразующим звеном его поэтики, в каком бы жанре ни был снят фильм. Среди героев «Поезда в Пусан» люди из разных слоев общества, в самом составе распределение пассажиров по вагонам связано с их платежеспособностью, а значит, с социальным статусом. Реальность кодируется наступлением постапокалиптического антимира. Кстати, фанаты зомби-кино часто называют «Поезд в Пусан» одним из лучших пособий по выживанию в зомби-апокалипсис, поскольку там содержатся самые разумные советы. Например, в одной из сцен выжившие хотят перейти в более безопасный вагон. Для этого им нужно миновать другой, кишащий зомби. Тогда они забираются на верхние полки и перебираются по ним. Даже в том случае, если в постапокалиптическом сюжете фильма присутствуют высокие технологии, идеологически жизнь в нем будет восстановлена откатом назад. Как, например, во франшизе «Тихое место» Джона Красински 2018, 2020. Здесь даже компромиссно счастливый финал происходит за счет старых технологий, радиоволн. Это еще одна постапокалиптическая модель в кино. Время действия фильма относительно приближено к тому времени, в котором зритель его смотрит. То есть катастрофа произошла недавно. Но реализуется эта модель не с помощью спецэффектов, экшена, перипетий сюжета, а за счет редукции одного из способов восприятия кино. Люди, борющиеся за свой ареал обитания с тварями, сверхчувствительными к звукам, вынуждены молчать, «производить» тишину. Безмолвие — правило игры этого фильма. Красински заставляет всмотреться в то, что с трудом удается расслышать. Из опустевших городов, где стены и гулкое эхо сделали человека уязвимым, люди возвращаются в природу, где проще затеряться среди других звуков. Вместо шума мегаполисов здесь мелодичные композиции Марко Белтрами, в которых можно расслышать аллюзии на шаги, дыхание, биение сердца, — так подчеркивается отсутствие вербальных коммуникаций. В «Тихом месте» воспроизводится еще один ключевой для постапокалиптического кино мотив — мотив отчужденности, оставленности, одиночества человека в пустом мире разрушенного порядка. Один из важных образов фильма — прикрытый руками рот — ужас без крика. Тишина здесь — символ отчуждения, постмира, где каждый из членов дружной и любящей семьи всё равно должен рассчитывать на себя. В этом красивом этнопанке поселения людей возвращаются в некую систему общественного договора, напоминающую смесь первобытнообщинного строя с феодализмом. Они одеваются в бусы, перья и шкуры, ими управляют королевы-жрицы и воины-шаманы, они перемещаются по дорогам, на которых истлевают останки машин, над ними возвышаются железобетонные скелеты многополосных хайвеев. Они ничего не помнят и не могут вспомнить, потому что не видят. Катастрофа, инициировавшая этот постапокалипсис, лишила людей зрения. Видят лишь избранные, и только они способны обнаружить в книгах сверхъестественные научные знания, чтобы развеять магию заблуждения новой популяции человечества, которое живет внутри гидроэлектростанций, не понимая их назначения, читая узелковые письма и конституцию. Нежно любимый в России Хаяо Миядзаки один из первых своих полнометражных фильмов «Навсикая из Долины ветров» 1984 снимал по сюжету им самим сочиненной постапокалиптической манги. Если собрать воедино все фильмы Миядзаки, можно рассмотреть вселенную, в которой есть сквозные персонажи, узнаваемые герои с закрепленными характеристиками, переходящие из фильма в фильм. Получается, что анимационная вселенная Миядзаки рождается внутри постапокалипсиса. Она начинается фильмом о принцессе Навсикае. Из хаоса — в мире, который едва не был уничтожен, но был восстановлен после катастрофы, инициированной применением оружия сверхразрушительной силы. Он живой, но ядовитый, отравленный людьми и стремящийся к регенерации, и только Навсикая знает, как его реанимировать. Очевидно, эта модель постапокалипсиса в японском кино — отголосок травмы от атомной бомбардировки, которая до сих пор тлеет в памяти японцев. Но кажется, что и эта модель, несмотря на то что «Навсикая» — очень светлое и оптимистичное анимэ, возвращает нас к деструктивному восприятию постапокалиптики… И насколько близок оказался этот невыдуманный сценарий тем другим, порожденным киномифологией постапокалипсиса? Просто еще одна версия постапокалиптического антимира. И еще одна иллюстрация к бесконечности игры естественного с искусственным.
Телохранителем девушки решается выступить некогда успешный политикан, а ныне разочаровавшийся в жизни Тео Фарон. Ему предстоит сопроводить будущую маман и надежду людской цивилизации на побережье к группе людей, участвующих в проекте «Человечество», чей корабль пристанет в означенное время к означенному причалу в означенном месте. Тео, как самый настоящий чинуша, без проблем сделал документы на беженку Ки, дающие ей право беспрепятственно передвигаться по территории Штатов. Но, как оказалось, силовики, для которых делались эти самые документы, отнюдь не главная проблема, с которой придется столкнуться тандему Тео-Ки. А если учесть, что многие из них являются ставленниками «Рыб», то и вовсе какой-то бардак получается. Из которого нашему Тео с беременной Ки придется выворачиваться. Пекло 2007 Великобритания 7. Так что нам Солнечный конец света явно не грозит. Чего нельзя сказать об одной из альтернативных реальностей Земли, чье Солнце, вопреки всем законам физики, «угасает». На Земле воцаряется холодрыга, все стучат зубами и дрожат как трусливые зайцы. Живность умирает, населению Земли грозит голод и все, что из него вытекает. Но среди ученных есть амбициозные профессионалы, которые знают, как «зажечь» Солнце заново, открыв светилу второе дыхание. Будете смеяться, но в роли средства «спасения» вновь избрана атомная бомба, правда, на сей раз — гигантских размеров, но такая, которую можно отволочь до звезды на космическое «телеге» под названием «Икар-II». Реальность такова, что для того, чтобы вновь «зажечь» такое светило как наше Солнышко, в него нужно закинуть миллиарды таких «зарядов». Но кому из сценаристов до этого есть какое дело? Равно как и кому из зрителей, по мнению сценаристов, придет в голову задумываться над такими «глобальными» проблемами. К светилу отправляется компания энтузиастов. Им и предстоит закинуть бомбочку в чрево огненного гиганта. А заодно состыковаться с «Икаром-I», пару лет назад пропавшим в Солнечной короне и спасти с него выживших, если таковые там объявятся. А они явно будут. Смешно, да не до смеха. Чушь еще покруче, чем «Армагеддон» с его «звездными бурильщиками», станцией «Мир» и ее трубопроводами с рычажно-ржавой системой подачи топлива. Время 2011 США 7. Увы, скажите это тем, кто вынужден не жить, а, в соответствии с воцарившимися законами общества и правительства этих «миров», выживать, то и дело помирая на них почем зря. Неужели мир, в котором тебе суждено загнуться, не достоин того, чтобы называться «постапокалиптическим»? В данном случае армагеддоном оказалось пришествие к власти правительства, принимающего и устанавливающего бесчеловечные законы, а также предпосылки, которые к «становлению» этой власти привели. В этом фильме апокалипсис наступил для людей, которые оказались не настолько богаты, чтобы иметь в запасе самую ценную валюту этой вселенной — время. Да, тела теперь у людей бессмертны. Но, вот незадача. Как же бороться с перенаселением, если никто не захочет умирать? Решение нашлось быстро. Время решили приравнять к валюте, за которую можно купить все, что угодно, и секунды-минуты-годы-столетия жизни — в том числе. Таким образом, все отбросы, еле сводящие концы с концами, тут же приказали долго жить. Счетчик времени не включается до достижения человеком возраста совершеннолетия. А после ты должен либо пахать за время, либо сдохнуть. Но что если тебя выкинули с работы, на новую ты устроиться не можешь, а на счетчике осталось всего несколько часов? Разве это для тебя и сотен таких же как ты не апокалипсис? Главный герой фильма — Уилл Салас — нашел как выкрутиться из ситуации, а заодно и наказать толстосумов, которые заграбастали себе все время землян. Да только правда такова, что в мире, где все люди бессмертны, чтобы не заполучить перенаселение и, на сей раз уже — глобальный апокалипсис, неизбежно придется: Либо ограничивать рождаемость; Либо умерщвлять недостойных по надуманным и прочим критериям пачками, поскольку численность населения имеет тенденцию расти по геометрической прогрессии; Либо строить корабли и уваливать к такой-то маме на другую планету в далеких уголках космоса. А раз такими делами никто заниматься не собирается, что видно по настоящему фильму про постапокалипсис, все скоро вернется на круги своя. Но за героя Тимберлейка порадуемся. Он — молодец. Голодные игры 2012 США 7. В этом Капитолии собрались все нынешние сливки общества, живущие и жирующие на горбах обычных людей, безропотно гнущих спину «на дядю». Государство в этом постапокалиптическом фильме, как, впрочем, и в одноименном романе по которому он поставлен, разделено на 12 дискритов чего бы из не назвать районами — непонятно , технологии и индустрия которых заточена под какие-то свои отрасли экономики. А чтобы работяги не бунтовали, Капитолий придумал «Голодные игры» - развлекательное игрище, в котором избранники от каждого дискрита девушка и юноша собирались до кучи на отдельном острове и вынуждены были убивать друг друга на потеху зрителям. Ведь ничто так не отвлекает от бунтов, как хорошее зрелище. Но, даже несмотря на такие зрелищные игрища, в глубине дискритов уже давно зреет недовольство Панемом. Когда-то низы один черт должны были восстать против жирующих верхов. И «возгорится пламя», как ни странно, с тех самых «Голодных игр» и девушки Китнисс, главной героини, живущей в 12-м дискрите и на пару с другом Питом выбранной для участия в очередной смертельной бойне. Дорога 2009 США 7. Хотя, особо и не акцентируется на том, что послужило к такому всеобщему бардаку и развалу. Скажем обобщенно: что-то или кто-то намудрил чего-то, вследствие чего растительность на планете стала умирать, животные — дохнуть, а люди — голодать. И уже не важно, сколько бабла у тебя было при жизни. В мире апокалипсиса главной ценностью являются вовсе не банкноты и, даже, не золотишко, а самая что ни на есть еда. Мясцо, которое в этом мире осталось лишь в консервных банках. Ну или на собственном теле и телах прочих выживших. Консервные банки, понятное дело, прячутся в злачных местах типа заброшенных домов и подвальных помещений, в которые время от времени заглядывают бредущие по дороге этого апокалиптического мира отец с сыном. При малейшем шуме им приходится прятаться, поскольку те, кому лень искать консервы и жить впроголодь, давно сбились в шайки, промышляющие каннибализмом. Бредут они в сторону моря, надеясь, что может быть там обстановка с растительностью и пищей будет лучше. Дело осложняется тем, что отец начинает кашлять кровью. Во что выльется в итоге это их постапокалиптическое путешествие, можно лишь гадать. Ну, или фильм посмотреть. Почтальон 1997 США 7. Именно с их помощью, по утвержденью сценаристов фильма, после конца света будет налаживаться инфраструктура и, что еще главнее — коммуникации выжившего человечества, способствующие возврату его к цивилизованной социализации. Но пока что почтальонов на Земле нет. По крайней мере на североамериканском континенте, в районе штата Юта. Но зато здесь есть бывший актеришка, а ныне постапокалиптический кочевник имя которого не называется, но которого взявшие его в плен последователи Нэйтана Холна, они же — холнисты, окрестили «Шекспиром». Долго они пытались сделать из него одного из своих солдат. Да только в один прекрасный момент Шекспир спрыгнул с моста в речку, и был таков. Оставшись без провианта и прочих средств к существованию, он брел по-над дорогами. В одну из дождливых ночей он устроился на ночлег в старом перевернутом и ржавом почтовом фургончике, который лежал здесь, как он подозревал, еще со времени апокалипсиса. Понимая, что просто так обычного бродягу ни в один город не пустят, он взял наплечную почтовую сумку, и, набив ее письмами, которые фургончик развозил по местным почтовым отделениям, направился в ближайший городок. Подойдя к воротам и услышав предостерегающий выкрик, он начал вешать лапшу про то, что он, якобы, почтальон, являющийся ставленником новой власти. Люди, истосковавшиеся по прошлому порядку, с радостью его впустили. Нажравшись до отвала и раздав протухшие от времени письма, он смекнул, что, выдавая себя за почтальона, можно неплохо на халяву жить.
Космическая миссия отправляется на далекую планету, чтобы исправить ситуация с помощью недавно обнаруженной и не до конца изученной сферы, которая, как считают ученые, дала начало всему живому на нашей планете. Однако все идет не по плану и космический корабль оказывается далеко от того места, куда должен был попасть. Интересный факт: Некоторые сцены фильма снимали в настоящих пещерах. Инопланетные локации снимались в Чарынском каньоне в Казахстане, недалеко от границы с Китаем. Один астронавт погиб, а другой — Брайан Харпер — после спасения безуспешно пытался убедить НАСА, что в случившемся виноват необъяснимый феномен. Спустя 12 лет после этих событий Луна неожиданно сходит с орбиты и идет на столкновение с Землей. Это становится причиной множества катаклизмов и в конечном счете грозит человечеству гибелью. Интересный факт: В реальности, по наблюдениям ученых, Луна начинает удаляться от Земли примерно на 3,8 см в год из-за приливного взаимодействия между планетами. Сколько сил придется потратить на этот полный опасностей путь? Интересный факт: Антарктида — самый холодный и сухой континент на Земле. Здесь зарегистрировали самую низкую температуру в мире — минус 89,2 градуса и здесь же самый толстый лед — 4 километра 780 метров. Командование принимает решение отправить на орбиту космическую спасательную экспедицию. Дело представляется очень сложным, ведь космический экипаж должен найти затихшую станцию и впервые в истории космонавтики состыковаться с 20-тонной махиной. Космонавты понимают, что их шансы на возвращение домой после этой операции невелики. Интересный факт: В основе фильма лежат реальные события. Готовясь к съемкам, исполнители главных ролей встречались с реальными участниками тех событий — космонавтами Владимиром Джанибековым и Виктором Савиных.
Лучшие фильмы о ядерном постапокалипсисе по версии «Газеты.Ru»
Такие, например, как « философия апокалипсиса », инструментами которой сегодня анализируется и сама постапокалиптика, и параллельные ей жанры «космических» хорроров, таких как франшиза Ридли Скотта «Чужой» 1979 и ее продолжения «Прометей» 2012 , «Чужой: Завет» 2017 , или как «Нечто» Джона Карпентера 1982. Реальные события новейшей истории во многом сами становятся источниками для возникновения и рефлексирования «культуры апокалипсиса». Развивавшиеся на этом фоне страхи и психозы в социуме инициировали появление такого направления массовой культуры, как сурвивализм от англ. Считается, что это движение зародилось в 1970-х в США, основном поставщике постапокалиптических блокбастеров, и было связано с переживаниями холодной войны, когда граждане разрабатывали методы и технологии выживания в тех самых «бункерах Судного дня» или учились жить в условиях изоляции, самообеспечения в разрушенном ядерной войной мире. Субкультура сурвивализма и ее активные представители «выживальщики» сформировали огромную зону медиаконтента, включающего в себя не только тематические ресурсы в сети, но и уже бесчисленные телевизионные сериалы и реалити-шоу проекты британского путешественника Беара Гриллса «Выжить любой ценой», «Хуже быть не могло», «Одичавшие с Беаром Гриллсом» и другие; проекты авторов книг по выживанию в экстремальных условиях Коди Ландина и Дейва Кентербери «Потерянный в дикой природе», «Выжить вместе» и многие-многие другие. Программы, связанные с сурвивализмом, занимают отдельный сегмент на телеканале Discovery. У этих тележанров есть своя специфика. Все они рассматривают человеческое поведение в условиях катастрофы или изоляции, вызванных разнообразными причинами, в том числе апокалипсисом.
Методы и способы выживания, как правило, создают иллюзию легко выполнимых действий. Шокирующие сцены поедания чего-нибудь неочевидного в определенном смысле приравнивают участников реалити-шоу к героям постапокалиптического кино, где они часто обретают черты вождей племени или шаманов, управляющих мистическими силами тотемных животных. В сериалах про зомби-апокалипсис членов редких групп людей, представляющих постапокалиптическое человечество, называют выживальщиками. Борьба за выживание — лейтмотив практически любого фильма в апокалиптическом жанре: поиск истощенных ресурсов, сражения с инопланетными захватчиками, попытки избежать климатических катастроф и смертоносных заражений. Антимиры постапокалипсиса Постмодернисты провозглашали «конец истории» как следствие упадка культуры за счет ее «массовизации». В этой системе координат блокбастер в жанре постапокалипсиса становится неким символом постискусства и постсюжета. И, действительно, есть ли смысл говорить о том, что постапокалиптический сюжет развивается в сторону хеппи-энда?
На что может надеяться герой в мире, который закончился, разрушен, уничтожен? И чем, собственно, он может быть привлекателен для зрителя? Самим аттракционом моделирования антимира, который и есть надежда на «бесконечность истории». Практически каждая социальная группа зрителей может получить свой апокалипсис и порожденный от него антимир. Например, антимир от религии в «Ное» Даррена Аронофски. Библейская притча о Ное — архетип апокалипсиса в искусстве. Это самая цитируемая модель, в которой группа людей, переживших катастрофу, проходит разного рода лишения, надеясь на компромиссное счастье в условиях конца мира.
В обстоятельствах этой истории уже есть некое лукавство. Да, место жизни семьи Ноя уничтожено потопом, казнено божественной силой. Дороги, города, социальные институты и сообщества, правила и попранные божественные законы погребены под толщами воды. Но у Ноя есть его ковчег, в котором по тому же божественному велению собраны пары всех земных тварей, виды растений, то есть всё необходимое для построения новой жизни, угодной той самой божественной воле. Источник В большинстве постапокалиптических сюжетов кино, даже если речь идет об антиутопиях, где главный источник действия не проблема выживания, а проблема формулирования нового общественного договора, мир после катастрофы содержит в себе некие вводные, руины чего-нибудь, которые служат фундаментом для жизни после. Разрушенные города, брошенные в панике ресурсы пища, лекарства, топливо или, наоборот, высокие технологии, уничтожившие мир, но ставшие единственным механизмом для поддержания в нем какой-то жизни. Как, например, в фильме Дэнни Бойла «Пекло» 2007 группа людей отправляется в космическую экспедицию к гаснущему Солнцу, чтобы предотвратить конец света после конца света, потому что сюжетные обстоятельства таковы, что человечество уже живет во времена постапокалипсиса и истощенных ресурсов.
Похожая сюжетная канва и в «Интерстелларе» Нолана. Поскольку архетипическая для постапокалиптики притча о Ное — это история о творце и творении, вернее о том, как творец проверяет свое творение на способности к сотворчеству, в ней предлагается и архетипическая катастрофа, где всегда есть яйцо, из которого вылупится цыпленок. И, конечно, Аронофски меньше всего интересовала типизация апокалипсиса. Его картина — авторская интерпретация библейского недосказанного, подготовки к катастрофе, тщательная разработка ноевских рефлексий по поводу божественных экспериментов по переустройству человечества и его природы. Аронофски один из немногих более-менее успешных авторов, который может себе позволить снимать крупнобюджетное кино по мотивам своих эсхатологических изысканий «Мама! Массовая культура кино часто спекулирует на религиозности. И особенно в жанре постапокалипсиса.
Пиар-кампания того же «2012» Эммериха была построена на заигрывании с популярным якобы пророчеством якобы индейцев майя, предрекавшим глобальные природные катастрофы, способные привести к концу света. Ведь, помимо всё еще обостренных страхов внутри постъядерного мира, в обществе полно более архаичных фобий и рефлексий. Смены столетий и тысячелетий всегда сопровождались в истории культуры реанимациями эсхатологических сект, раскапывающих очередные предреченные древними апокалипсисы. Антимир зомби-апокалипсиса и его последствий уже с момента появления канонического образа зомби в фильме Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов» 1978 связывают с маскировкой социальных проблем. В той же трилогии Ромеро отзываются проблемы расизма и вьетнамской войны.
Фильмы про эпидемии Фильмы про эпидемии В современном кинематографе фильмы про апокалипсис пользуются очень большой популярностью. Картины, в которых авторы фантазируют на тему конца света и как люди справляются с катастрофой, снимают во всех странах мира. Сама же угроза человечеству может быть разной: от эпидемий и землетрясений до нашествия инопланетян. Появился даже такой жанр как постапокалиптика, который рассказывает о людях, переживших конец света.
Некоторые из них собрали грозди кинематографических наград, другие остались ни с чем, но полюбились зрителю. Ведь хороший фильм, это не обязательно «оскароносец». Готовимся отправиться вместе с героями на дно морское и подняться к неизведанным планетам. Интересный факт: Бюджет картины составлял внушительную сумму — 132 миллиона долларов. Эти вложения вернулись с лихвой, в прокате фильм собрал около 590 миллионов долларов. Население северного полушария Земли уничтожено почти полностью. Некоторым людям все же удалось выжить, спрятавшись на подводных лодках или в бункерах. Семьи американских военных укрылись на борту подлодки «Соуфиш». Они плывут к берегам Австралии. Радиация от ядерных взрывов начинает проникать и в южное полушарие. Теперь даже далекая Австралия не будет безопасной. Командир подлодки Дуайт Тауэрс, потерявшей в войне всю семью, знакомится с женщиной, которая пробуждает в нем среди всего этого ужаса чувство любви. Интересный факт: Картина была отлично встречена и зрителями и критиками. Человечество оказывается на краю гибели. Все живое может замерзнуть, если не принять срочные меры для «разжигания» светила. Было принято решение сбросить на Солнце ядерную бомбу. Для этой миссии снарядили корабли «Икар». Связь с ним вскоре пропадает и люди почти теряют веру в успешный исход операции. Вслед за первой миссией отправляется вторая. Приближаясь к цели, команда корабля получает сигнал с пропавшего космического судна. Возможно, еще есть пусть и призрачный шанс на спасение. Интересный факт: Золотистый цвет скафандров выбрали специально, чтобы он запомнился зрителям и поклонникам научной фантастики. Для создания воронкообразного шлема был использован персонаж «Кенни» из мультфильма «Южный парк». В результате эскадрилья американских бомбардировщиков B-58 получает приказ сбросить бомбы на Москву. Экипажи самолетов после такого сообщения не имеют права выходить в эфир, им нужно только выполнить поставленную задачу. Президент США связывается с руководством Советского Союза, чтобы объяснить — это не запланированная атака, а случайность. Одному из самолетов все же удается сбросить бомбы на Москву. Кажется, что конец света уже близок. Ведь Москва обязательно должна ответить на это своим ударом. Интересный факт: В конференц-зале, где президент разговаривает с советским премьером, на стене видны «Часы Судного дня». Эти часы отсчитывают оставшееся до ядерного апокалипсиса время. Эти отношения развиваются во время загадочной пандемии — человечество столкнулось с непонятным вирусом и постепенно лишается чувств. Люди теряют сначала обоняние, а затем вкус. Они пытаются приспособиться и продолжать жить, но с каждой потерей одного из чувств им все сложнее это сделать — наступает сильнейшая депрессия. Влюбленные считают свои отношения недолговечными, но выясняется, что грядет конец света. Герои понимают — жизни друг без друга им в любом случае нет. Интересный факт: По мнению режиссера Дэвида МакКензи, самым трудным для актеров было сыграть и показать потерю слуха, ведь они не переставали слышать все происходящее на съемочной площадке. Целых 18 лет на Земле не рождаются люди. В мире воцаряются анархия и хаос. Главный герой Тео Фарон после смерти единственного сына остался один. Его существование бессмысленно. Тео похищает подпольная организация, в которой состоит его бывшая жена Джулиан. Тео должен помочь с выполнением одной миссии — доставить девушку Ки к лодке.
Увы, лента провалилась в прокате, хотя и получила теплые отзывы в прессе. Птичий короб Еще одна лента с нетипичным для подобных фильмов сюжетом. Земля подвергается вторжению загадочных пришельцев, склоняющих людей к суициду — достаточно всего один раз взглянуть на инопланетных созданий, и пиши пропало. Одна из ярчайших лент в загашнике Netflix. Я — легенда Донельзя грустная лента о последствиях массового заражения вирусом, изначально разработанном для борьбы с раком. Нетипичная для Уилла Смитта драматическая роль, сыгранная с полной отдачей. Что забавно — спустя несколько лет «Агент Джей» снялся еще в одном постапокалиптическом фильме уже вместе с сыном. Это была картина «После нашей эры», получившая разгромные отзывы в прессе. Интерстеллар Ну и куда же без самого обсуждаемого фильма-катастрофы последних лет. Мемы с плачущим Мэттью Макконахи и жаркие споры ученых о том, насколько правдоподобны показанные в ленте Кристофера Нолана путешествия во времени.
Лучшие фильмы про апокалипсис и постапокалипсис: топ-25 список фильмов про конец света
«Умри, но не сейчас»: Лучшие фильмы про апокалипсис - | В фильме представлено не только душераздирающее самопожертвование во имя спасения человечества, но и трогательная love story, сдобренная трагичным саундтреком от группы «Aerosmith». |
15 хороших фильмов про апокалипсис: нашествие зомби, вирусы, приход Антихриста | Это фильм о самопожертвовании, на которое способны люди перед угрозой апокалипсиса. |
ТОП 30 лучших фильмов про апокалипсис и выживание людей после него
Лента показывает жизнь людей за несколько дней до столкновения Земли с другой планетой. И самое жуткое — все они уже осведомлены о скором и неминуемом конце света. Впрочем, люди с синдромом поиска глубинного смысла искренне считают, что Триер в действительности снял аллегорию на морально подавленных людей, утративших смысл жизни. Учитывая, что сценарий «Меланхолии» режиссер написал во время лечения от депрессии, такая трактовка вполне имеет право на существование. Дорога Негласно считается, что именно этот фильм послужил одним из основных источников вдохновения при создании The Last of Us. Уж очень схожа подача — подобно творению Naughty Dog, фильм делает акцент на отношениях между главными героями, а окружающий их постапокалиптический ужас скорее служит мрачным фоном. Но вместо апокалипсиса известный режиссер Роланд Эммерих за три года до предполагаемой катастрофы выпустил фильм, показывающий гипотетическое развитие так и не состоявшихся событий. Правда, по-настоящему серьезной картиной здесь не пахнет, в отличие от прошлой работы Эммериха в схожем жанре — «Послезавтра». Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски Тем, кому не хватило родео Джона Кьюсака из 2012, прыгающего на авто посреди разваливающегося на части Лос-Анджелеса, настоятельно рекомендуем к просмотру комедию Сэта Рогена. Юмор здесь по большей части совсем уж сортирный, однако это редкая возможность увидеть в одной картине кучу именитых актеров, играющих самих себя и творящих полнейшую дичь.
В обычном маленьком городке в США старшеклассники готовятся к встрече Рождества, но что-то идет не так и происходит зомби-апокалипсис. Главной героине Анне предстоит спасаться, выживать и... Да, это еще и мюзикл. Они совершенно слепые, как парни, которые спрашивают: «А где мои носки? Тут точно нет! Главные героини Эвелин и Ли Эбботт выживают в новой обстановке, используя язык жестов, потому что их дочь Риган глухая от рождения. На злобных тварей из преисподней или с другой планеты? Но на них нельзя смотреть —так ты сам себя убьешь.
Главная героиня Мэлори — беременная художница в разводе, которой предстоит длинный путь по спасению себя и своих детей. Но Уилл не может поладить с тестем Томом, который злится из-за переезда дочери в другой город.
Все статьи автора Конец света обещали еще в стародавние времена, предшествовавшие наступлению нашей эры. Однако, несмотря на все невзгоды, человечество остается на плаву, а многочисленные сценаристы не оставляют попыток пофантазировать на тему гипотетического апокалипсиса. Правда, обычно все сводится к последствиям массового заражения или ядерной войны. Но есть примеры и более оригинального творчества. И тем, и другим посвящен наш сегодняшний топ. Меланхолия Возможно, для кого-то станет откровением тот факт, что скандальный режиссер Ларс фон Триер снимал не только провокационные ленты с элементами порнографии, но и меланхоличные драмы.
И «Меланхолия», уж простите за тавтологию — как раз тот случай, когда название на все сто отражает суть фильма. Лента показывает жизнь людей за несколько дней до столкновения Земли с другой планетой. И самое жуткое — все они уже осведомлены о скором и неминуемом конце света. Впрочем, люди с синдромом поиска глубинного смысла искренне считают, что Триер в действительности снял аллегорию на морально подавленных людей, утративших смысл жизни.
Больше всего моряки надеются, что уровень радиации позволит им подняться на поверхность. Фото: ctel. На заброшенной заправке она встречает вооруженного мужчину, который просит о помощи.
Фото: loslibros-nomuerden. Вавилон нашей эры 2008 Мир погружен в хаос после страшной опустошающей войны. Фото: kinopoisk. Добро пожаловать в Зомбилэнд 2009 Чтобы немного сбавить накал страстей, обязательно посмотри эту черную комедию. Коламбус Джесси Айзенберг и его неожиданный спутник Таллахасси Вуди Харрельсон с огоньком путешествуют по Америке после зомби-апокалипсиса. И вот он начинает видеть сны о грядущем апокалипсисе из-за смертоносного торнадо. Фото: ivi.
Власть огня 2002 Разбавим подборку фэнтезийным сюжетом. При строительстве метрополитена рабочие потревожили пещеру дракона, что в результате привело к гибели всей цивилизации. Фото: tvpr. Только вот апокалипсис оказывается вполне реальным... Все права на фотографии принадлежат их авторам. RU обязательна!