Новости криминальный татарстан роберт гараев

Роберт Гараев Cлово пацана. В 1980-х годах Казань была городом молодежных группировок. Тысячи подростков оказались «пришиты к улице» — они пополняли ряды банд, организованных по террито. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев рассказал «о том, как в казанские молодежные банды вливались вчерашние сельские. Криминальный Татарстан. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев рассказал « о том, как в казанские молодежные банды вливались вчерашние сельские жители, почему именно столица ТАССР дала название группировочному феномену.

Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберта Гараева, по которой сняли нашумевший сериал. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберта Гараева раскупили в России, сообщили в издательстве Individuum. Криминальный Татарстан 1970–2010-х / читать онлайн страница 1.

Часть 151 - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х

В Татарстане по делу о вымогательстве задержали участников ОПФ «Борисково». В 1980-х годах Казань была городом молодежных группировок. Тысячи подростков оказались «пришиты к улице» — они пополняли ряды банд, организованных по террито. Криминальный Татарстан 1970–2010-х». В ней рассказывается история казанских группировок (ОПГ). Один из героев – местный киллер, который отсидел и изменился до неузнаваемости. Об этом сообщил сам автор книги, экс-участник ОПГ Роберт Гараев. В издательстве Individuum выходит книга Роберта Гараева «Слово пацана. Книга Роберта Гараева "Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х" — достаточно масштабное документальное исследование. Криминальный Татарстан 1970—2010-х», которую режиссер Жора Крыжовников взял за основу для экранизации, рассказывается история о молодежных группировках Казани. Ее автор — Роберт Гараев — сам некоторое время был участником организованной преступной группы.

Последние отзывы

  • Пионеры асфальтовых войн. «Казанский феномен» подростковых банд СССР | Аргументы и Факты
  • Автор «Слово пацана» Роберт Гараев напишет книгу о женских бандах
  • Роберт Гараев, книга «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х» — Реальное время
  • «Слово пацана» напомнило о бандах Казани 70 – 80-х годов

Женские ОПГ в Татарстане: «матрешки, войны между районами и связь с чушпанами»

Тогда она напоминала скорее дворовое сообщество, чем полноценную ОПГ. Первым лидером «Тяп-Ляп» был местный житель Сергей Антипов. Его личность сильно повлияла на все казанские банды — к примеру, именно с подачи Антипова среди посетителей «качалки» начал действовать запрет на курение и употребление алкоголя, который постепенно распространился на всё уличное движение. Однако самое знаковое событие в истории «Тяп-Ляп» — тот самый пробег 31 августа 1978 года — произошло уже после того, как Антипов утратил основные рычаги управления группировкой. На первый план вышел Завдат Хантимиров.

При нём отношения с другими бандами сильно ухудшились. Одними из главных соперников Тепловских стали Новотатарские, получившие название по району Ново-Татарская слобода в центре Казани. Пробег по территории врага с избиением случайных прохожих тогда был привычным форматом выяснения отношений — в зависимости от времени суток такие акции устрашения называли «с добрым утром» и «с добрым вечером». На 31 августа был назначен особенно масштабный пробег по территории Новотатарских.

В нём приняли участие несколько десятков человек, вооружённые арматурами, обрезами, пистолетами Люгера и даже гранатой Ф-1 которая, правда, не взорвалась — оказалось, что это был муляж. В ходе пробега пострадало множество людей, среди которых были как обычные жители района, так и сами Тепловские, раненные случайными выстрелами своих же подельников. Кроме того, огнём из обреза убили 74-летнего пенсионера. На такой беспредел в центре Казани правоохранительные органы уже не могли закрыть глаза.

Вскоре после пробега 30 членов группировки задержали. В дальнейшем Каюмову и Масленцеву смягчили приговор, но двоих других преступников всё же казнили в 1982 году. После разгрома «Тяп-Ляп» могло показаться, что милиция всерьёз возьмётся за уличную преступность в Казани. Однако этого так и не произошло — в основном потому, что у правоохранительных органов не было инструментов для борьбы с бандами.

До 1996 года в стране даже не существовало статьи, предусматривающей ответственность за создание и участие в организованных преступных сообществах ОПС : считалось, что в советском государстве не может быть никаких крупных банд. Кроме того, существовал и психологический фактор, из-за которого к малолетним преступникам не относились всерьёз. По его словам, существовала и круговая порука: даже своих врагов «сдавать» было не принято. Между тем уже в 80-е тяп-ляповцы превратились в живых легенд и открыли дорогу новым группировкам.

Город фактически превратился в зону боевых действий. По примерной оценке Гараева, в то время в группировках состояло около четверти мужского населения Казани. Особенно высокой была концентрация юных бандитов в городских ПТУ. Порядки Чаще всего молодежь попадала в группировки по двум причинам.

Первой было «призвание» — в таких случаях юноша следовал примеру старших товарищей, которые уже состояли в банде, и искренне разделял пацанские ценности. Часть подростков искала в уличных кланах защиты. Жизнь молодых людей в Казани была непростой: прямо на улице или заднем дворе школы подростка могли как просто избить, так и снять новую модную куртку или джинсы, а вдобавок ещё и отобрать деньги. Вступление в группировку снимало эти проблемы, давая новому участнику крышу в лице соратников.

Чтобы стать частью банды «пришиться» , в некоторых случаях нужно было пройти ритуальную проверку — выстоять в спарринге с другим группировщиком или не испугаться драки с подосланными провокаторами. В среднем в ряды сообщества принимали в возрасте 13—14 лет. Тех же, кто не был в банде «с улицей» , называли «чушпанами» и чаще всего расценивали как лёгкую добычу. Почти все группировки делились на возрасты.

Младшие были обязаны подчиняться старшим. Самый младший возраст назывался «первым», «скорлупой» или «шелухой». Важных заданий малолетним участникам не поручали, максимум, что они могли, — постоять «на шухере». Спустя год-два «скорлупа» поднималась на ступень выше и становилась «суперами».

За ними следовали «молодые», «средние» и «старшие». На вершине цепочки находились «старики» — так называли группировщиков, которые уже успели отслужить в армии. Бывали и исключения. В книге «Слово пацана» приводятся воспоминания бывшего участника одной из группировок — он рассказал, как однажды в их «первый возраст» определили 30-летнего экс-спецназовца, которому пришлось ждать шанса проявить себя и получить повышение.

Основной повинностью всех пацанов было участие в сборах, которые в 90-х стали называть «сходняками».

Роберт появился на свет в 1976-м в Казани в интеллигентной татарской семье: мама трудилась в одном из местных НИИ, папа был кооператором. Через некоторое время они развелись, и у постоянно находящейся на работе матери не было возможности уследить за своим сыном. Впрочем, парень был типичным «ботаником», и каких-то особых проблем с ним не было. Он легко мог занять сам себя: ходил в «музыкалку», собирал пластинки, читал книги, прекрасно учился. В понимании казанской молодежи того времени, наш сегодняшний герой являлся чушпаном — на местном сленге так называли не неряшливого человека, а того, кто не принадлежал ни к какой группировке т. В молодежную банду он попал так. Один из местных гопников стал требовать у него деньги. Причем, сумма была явно неподъемная для советского школьника — целых три рубля. К тому же, было ясно, что на этом он не остановится, а будет требовать новые суммы систематически.

Восемь из одиннадцати одноклассников Роберта так или иначе были связаны с подростковыми ОПГ. И для защиты он был вынужден стать участником одной из них, выбрав группировку «Низы» по своему месту жительства. На тот момент ему было четырнадцать лет. Молодежь использовалась для пополнения рядов и противостояния конкурентам. Несмотря на явную финансовую ориентацию, первое собрание «низовских», на которое попал Гараев, было обставлено в духе пионерской романтики. На лесной поляне под старым деревом горел костер, куда ребята бросали картошку. Его приняли без всяких вопросов, но, по традиции, проверили стойкость с помощью нескольких внезапных ударов.

Так Гараев попал в группировку "Низы". И в чем только ему не приходилось участвовать. Драки "стенка на стенку" с другими бандами. Роберту это было не по душе, он старался как можно реже приходить на "сборы". Но просто уйти без последствий было невозможно. Парня спас переезд в другой район. Бывшие дружки от него отстали. И он спокойно смог окончить школу, затем университет, параллельно занимаясь творчеством. Так повезло далеко не всем.

Наличие трущоб в центре города, уточнил «Аргументам и фактам» писатель, тоже сыграло роль в появлении «казанского феномена». Но все же четыре основные причины — блатная романтика, рост числа молодых людей и горожан в целом, появление в городе большого количества сельчан — и стали причинами, по которым в Казани начали массово появляться группировки. Легенды, семья и игра Дополнительную роль, не исключил Гараев, могла оказать одна из самых страшных группировок Казани «Тяп-Ляп» , появившаяся аж в 1973 году. Бандитский феномен. Как «Слово пацана» стал самым обсуждаемым сериалом и запретят ли его в России «Возникновение остальных банд стало уже следствием — сильному «Тяп-Ляпу» надо было каким-то образом противостоять. В беседе с журналистами «Реального времени» социолог Светлана Стивенсон выделила еще две важные причины массового появления подростковых банд. Одна из них в том, что группировка становилась своеобразным братством или семьей для предоставленных фактически самим себе подростков. Как молодежь попадала в казанские банды Чтобы ответить на этот вопрос можно обратиться к опыту самого Гараева. Как сообщала Lenta. Под угрозой избиения школьник вымогал у будущего писателя три рубля — большие для школьника деньги по меркам 1989 года. Выход был только один: принять предложение знакомых и вступить в группировку, чтобы не быть «чушпаном» и не терпеть регулярные побои. В городе патриархальный надзор семьи ослабевал, многочасовой физический труд отсутствовал. Жизненный уклад тут был другим, а свободного времени было слишком много. Что делать, чтобы не смеялись и не били?

Прокуратура начала проверку книги про ОПГ «Слово пацана. Криминальный Татарстан»

Он предложил ограничить его показ… — У меня такое впечатление, что ему кто-то из подчиненных показал видео не с теми объяснениями. Я и сам бы испугался, если бы увидел то видео, поэтому мне понятна его реакция. Но дети просто играли в снежки, это совершенно безопасная игра. Но тут всё, конечно, зависит от правил в вашей семье.

Ему понравилось. Он видел, как я работал над книгой, и понимает, что никакой романтизацией группировок не занимаюсь. Просто радуется успехам папы.

Моей дочке шестнадцать лет, и она говорит, что в ее классе все смотрят сериал. Сама она под сильным впечатлением, особенно ее потрясла сцена убийства Ералаша. За своих детей я не боюсь.

Посмотрев сериал, они не пойдут кого-то громить. С детьми надо общаться с самого раннего детства и объяснять им, что такое хорошо и что такое плохо. После этого сериала, мне кажется, они, скорее, ужаснутся тому, как жили их родители.

Как вы думаете, насколько помогают запреты в такой ситуации? Знаете, последние дни меня не отпускала мысль о том, что режиссер настолько тонко снял кино, что напряжение с каждой новой серией возрастает не только в нем, но и вокруг. Значит, это точное попадание в суть проблемы.

Либо какое-то совпадение. Вы согласны с критикой? Я считаю, что авторы попали в точку.

Как потом выяснилось, там были не только «тепловские», но и их союзники «мирновские», вместе их было человек сто. Нас же — человек двести. Когда они увидели толпу, движущуюся к ним навстречу и превосходящую их примерно в два раза, то развернулись и побежали обратно к себе домой. Когда мы вернулись на дискотеку, то не успели станцевать одну песню, как опять кто-то забегает и кричит, что на площади Вахитова «борисковские» с кем-то дерутся. Все снова выбежали с дискотеки и побежали на выручку своим друзьям. И там началось побоище.

Позже выяснилось, что драка завязалась между «борисковскими» с одной стороны и «хадишенскими» с «29-скими» — с другой. Человек сто «хадишенских», «29-ских» шли со стороны территории «Хади Такташа» по мосту через Кабан и увидели выходящих из трамвая «борисковских».

Вы согласны с критикой? Я считаю, что авторы попали в точку. На казанских улицах всё было именно так, как показано в сериале. Некоторые даже говорят, что авторы смягчили ситуацию.

Вам известно, по какой причине они были перенесены в Ярославль? Они считают его позором. Поэтому они были против съемок в Казани. Как вы думаете, почему такая реакция именно на этот сериал? Потом всегда найдутся те, кто, посмотрев такой неромантизирующий фильм, как «Слово пацана. Кровь на асфальте», начинают романтизировать свое прошлое, но не потому, что оно было прекрасным, а потому, что тогда они были молодыми.

Поэтому натура вам так знакома? Все они очень разные: кто-то с юмором, кто-то серьезен, у кого-то повышенный интеллект, у кого-то пониже. Многие из них сегодня ностальгируют по тому времени, тех, кто раскаивается, поменьше. Правила новой этики этим людям неизвестны, да и, наверное, не нужны. Они достаточно консервативны в целом, лояльны существующей власти. Социолог Светлана Стивенсон писала в своей книге, что люди криминала не антагонисты власти, они пытаются встроиться в существующие рамки, но не для того, чтобы разложить систему, а чтобы найти свое выгодное место.

Он очень харизматичный, настоящий такой татарин… Еще отметил бы Кощея, очень органичный, хотя первоначально задумывался как отрицательный герой. Во-первых, государство изменилось, оно стало более силовым. Во-вторых, у подростков появились другие социальные лифты и более интересные занятия — музыка, блоги, искусство.

Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберта Гараева, по которой сняли нашумевший сериал. Первоначально было напечатано всего 2 тысячи экземпляров. После успеха шоу издательство Individuum планирует допечатать еще 16 тысяч копий.

Они появятся в магазинах в середине января. Business FM спросила у писателя Роберта Гараева об успехе сериала, о медиаволне, которую вызвал проект, и о дополнительных съемках: — Сколько бы ни звучало призывов запретить сериал, ограничить показ, мы все равно наблюдаем, что он продолжает выходить, Роскомнадзор не нашел нарушений. Вы как объясняете, что государственная машина на каком-то этапе, может быть, отступила? Это поучительное кино, оно не романтизирует, оно рассказывает правдиво о не очень далеком прошлом. Я думаю, что взрослые вспоминают себя, как они говорят, катаются на машине времени в свое время.

Группировки из сериала «Слово пацана»: почему в СССР возник «казанский феномен»

Криминальный Татарстан 1970–2010-х», библиография и сериал. Личная жизнь, жена и дети, карьера и последние новости в 2024 году на 24СМИ. Роберт Гараев подростком попал в Казани группировку, а спустя 30 лет решил исследовать феномен уличных банд и выяснить, почему знаменитый «казанский феномен» возник в стране, где «не было организованной преступности» и можно ли было этого избежать? Это пацаны, участники бесчисленных молодежных группировок, наводнивших поздний Советский Союз. Первым городом, в котором явление стало по-настоящему массовым, была Гараев, автор этой книги, попал в «Низы», одну из местных банд, еще в средней школе. Гараев Роберт Наилевич. Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х. Роберт Гараев о татарских ОПГ, казанском феномене и молодежных бандах. После этого в городе объявили план-перехват – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, Казань, бандиты на развлекательном портале.

Автор «Слово пацана» Роберт Гараев напишет книгу о женских бандах

Чем занимались легендарные казанские банды Подростковые группировки в Казани изначально занимались контролем над территориями и организовывали драки «стенка на стенку». Также их участники ездили в другие регионы, чтобы «показать себя». Они не употребляли наркотики и алкоголь и даже не курили: на это существовал запрет от старших. По его словам, со временем в других регионах тоже появились группировки «по казанскому типу»: в Люберцах, Волгограде, Ульяновске, Йошкар-Оле и Улан-Удэ. В столице Бурятии молодежные банды зародились еще раньше и, по словам очевидцев, существовали еще в 1960-е, а по некоторым данным, зародились еще в конце 1950-х. В Куйбышеве ныне — Самара сформировалась похожая «пацанская» субкультура, в результате некоторая часть городской молодежи пополняла группировки так называемых фураг. Они носили мохеровые кепки и конфликтовали со своими оппонентами — «быками». Далее в порядке убывания идут «16—17 лет», «меньше 12», «18—19 лет» и «20 и более». По словам автора книги «Слово пацана», в крупных казанских группировках было до шести возрастных градаций участников: от «скорлупы» или «зеленых» до «пахана» или группы лидеров, стоящих во главе банды.

По понятиям старший не может злоупотреблять властью и со своей молодежью должен поступать справедливо. За связь, дисциплину, межвозрастную коммуникацию, вооружение и сбор общака отвечали смотрящие в возрасте — обычно те, кто хорошо владел речью и обладал лидерскими качествами», — пишет Гараев. Численность некоторых составляла от 300 до 400 человек. Как пишет Стивенсон, феномен стал зарождаться еще в конце 1960-х годов, когда в СССР появились цеховики — руководители госпредприятий, занимавшиеся «крупномасштабным неучтенным выпуском и реализацией товаров, расширяя подпольное производство, возникшее после смерти Сталина». Помимо этого, пишет исследовательница, существовал черный рынок сбыта дефицитных товаров, в том числе добытых фарцовкой — незаконным по советским меркам приобретением и продажей джинсов, магнитофонов и других вещей, которые часто покупались у приезжавших в СССР иностранцев.

Он сказал, что, в принципе, это интересно, попросил написать что-то предварительное. Мы встретились, и я начал работать.

Я думал, что сделаю книгу вроде известной летописи панк-рока «Прошу, убей меня! Чтобы это был сборник цитат — люди говорили, а я никаких оценок не давал. Но моя книга получилась немного другая. В той все спикеры — сплошь звезды рок-н-ролла. Так что к интервью пацанов я добавил и свой текст, объясняющий, что это было такое. Для начала я почитал социологов. Оказалось, что они темой серьезно занимались.

Я познакомился с книгой Светланы Стивенсон «Жизнь по понятиям. Уличные группировки в России», где она очень глубоко проанализировала явление. Мне понравилось, что можно с научной точки зрения взглянуть на этот вопрос. Еще была книга «Силовое предпринимательство в современной России» Волкова. Я понял, что у всего этого есть структура. Но моя книга получилась немного другая Кроме того, у меня был опыт существования внутри группировки, я примерно понимал, как она устроена. Чтобы понять, что это такое, надо показать ее структуру, ритуалы, иерархию, понятия, чтобы это стало чуть более понятным незнакомому с темой читателю.

Когда говоришь о группировках на общероссийском уровне, люди путаются, считая, что группировки — это то, что было в 90-х: взрослые ОПГ и бригады, которые крышевали людей. Казанская история — она немного другая и началась намного раньше. Наверное, ты и сам понимаешь, что поначалу ни о каких-либо деньгах и материальной выгоде там речи не шло. Это очень сильно поменяло и участников, и саму структуру группировок. Я хотел узнать, чем твоя книга отличается от других. Есть известная книга Любови Агеевой, к примеру. Я очень люблю эти времена.

Когда мне хочется почувствовать, чем отличались советские люди от нынешних, я включаю передачу «Музыкальный ринг» и слушаю вопросы из зала. Это эпоха, когда можно было говорить все, но люди не до конца понимали, что происходит вокруг. И книга Агеевой как раз интересна как артефакт того времени. У меня был опыт существования внутри группировки, я примерно понимал, как она устроена. Чтобы понять, что это такое, надо показать ее структуру, ритуалы, иерархию, понятия, чтобы это стало чуть более понятным незнакомому с темой читателю — В ней очень много уделяется морально-нравственному аспекту. Было бы глупо осуждать кого-то и вставать на чью-то сторону.

Фото Кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» В этом произведении описывается так называемый казанский феномен — расцвет подростковой преступности в Татарстане.

Одной из наиболее известных группировок того времени была «Тяп-ляп». И хотя официально прототипов героев сериала никто не называл, можно провести параллели с участниками этой преступной банды. Во-первых, и Роберт, и Андрей ходили в детстве в музыкальную школу, а затем стали участниками группировки. Во-вторых, журналист сам намекает на то, что является прототипом героя. И на этом снимке они выглядят очень похоже — сходства добавили очки и усы. Нельзя не заметить и говорящую надпись на фоне.

Конец 1980-х — появление свободного предпринимательства и кооперативщиков, а с ними и рэкета, первых больших денег. Группировки постепенно встают на экономические рельсы.

Первыми на новые порядки отреагировали «борисковские». Силовой бизнес трансформируется: крышевание и рэкет из платы за безопасность развиваются до более сложных форм того, что социолог Вадим Волков, изучающий организованную преступность, назвал «силовым партнерством» , где вы и ваш «коммерс» — уже совладельцы и партнеры. Характерны войны внутри группировок за сферы влияния. Многие после этого переезжают в Москву и Петербург. Кроме того, на улицах массово начинают употреблять героин. Бывшие бандиты пытаются вымарать себя из полицейских баз данных, а на улице стараются не жестить. С одной стороны, в наше время ОПГ существуют по инерции, продолжая практики предыдущих поколений. С другой стороны, современные группировки — уже не совсем ОПГ в привычном понимании, а часть «силовой» бизнес-системы города, работающей в полулегальной зоне.

Как я писал эту книгу Казанский феномен — тема достаточно изученная. О местных группировках написаны диссертации, книги, статьи, пьесы и песни, сняты документальные фильмы, телепередачи и даже в 2018 году поставлен балет «Молот. Я прочитал и посмотрел почти все и понял, что для меня там не хватает взгляда изнутри, мнений самих участников событий.

Читайте новые книги:

  • «Слово пацана»: экс-участник ОПГ написал книгу о казанских бандитах // Новости НТВ
  • Как выглядели прототипы героев сериала «Слово пацана»: архивные фото
  • Пионеры асфальтовых войн. «Казанский феномен» подростковых банд СССР | Аргументы и Факты
  • Регистрация
  • Исследователь «казанского феномена»: «Группировки — это такие мини-государства»

Краткое содержание

  • Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х - Роберт Наилевич Гараев
  • Читать книгу: «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х»
  • "Их боялась даже Москва". Роберт Гараев написал историю казанской банды
  • Читать онлайн «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х», Роберт Гараев – Литрес
  • Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана
  • В Томске раскупили книгу Роберта Гараева "Слово пацана. Криминальный Татарстан"

Дети асфальта: каким был казанский феномен, о котором сняли «Слово пацана»

В Екатеринбурге автор книги «Слово пацана» ответил на обвинения о пагубном влиянии сериала В подкасте «Что случилось» мы говорим с Робертом Гараевым. Он сам был участником такой банды, а потом написал об этом феномене книгу «Слово пацана. Криминальный Татарстан».
Автор книги «Слово пацана»: «В моей книжке хватит материала сезона на три, а может, и на пять» Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев рассказал « о том, как в казанские молодежные банды вливались вчерашние сельские жители, почему именно столица ТАССР дала название группировочному феномену.
«Слово пацана» напомнило о бандах Казани 70 – 80-х годов Книга Роберта Гараева «Слово пацана: криминальный Татарстан 1970–2010-х» стала одной из самых обсуждаемых литературных новинок в 2020 году Фото предоставлено Робертом Гараевым. Выход книги едва не обернулся скандалом.

Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970–2010-х

Автор книги «Слово пацана»: «В моей книжке хватит материала сезона на три, а может, и на пять» Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберта Гараева, по которой сняли нашумевший сериал.
Роберт Гараев рассказал об угрозах после выхода книги «Слово пацана» - 7 февраля 2024 - Е1.ру Криминальный Татарстан 1970–2010-х» Роберт Гараев, который сам состоял в одной из группировок на рубеже 1980–90-х. Также существует распространённая теория, согласно которой к расцвету «казанского феномена» был причастен КГБ.
ОПГ в Татарстане: Роберт Гараев рассказал о женских группировках, войнах и групповых изнасилованиях «Какое страшное было время». Писатель Роберт Гараев рассказал, как прокуратура проверяла «Слово пацана».

Прокуратура начала проверку книги про ОПГ «Слово пацана. Криминальный Татарстан»

рассказывает Роберт Гараев. В 1980-х годах Казань была городом молодежных группировок. Тысячи подростков оказались «пришиты к улице» — они пополняли ряды банд, организованных по террито. Криминальный мир Татарстана 1970-2010-х», где он, в том числе, размышляет о личном опыте участия в группировке. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» Роберт Гараев на паблик-токе в Ельцин Центре, сообщает корреспондент

Часть 151 - Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х

После написания своей книги, которая полностью называется «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х», Гараев стал консультантом соответствующего сериала. Он объяснял, как вели себя тогдашние казанцы, какую одежду носили, какие использовали слова. Поскольку его произведение — чисто документальное, сериал имеет собственную сюжетную линию, т. К сожалению, съемки велись в Ярославле — власти Татарстана негативно относятся к «казанскому феномену», и они отказали в содействии.

Хотя автора книги неоднократно обвиняли в том, что он пропагандирует криминал, Роберт считает невозможным повторение этого явления в современной России. Власть изменилась, стала более «силовой», и куда эффективнее реагирует. У молодежи появилось много интересных занятий и немалое количество социальных лифтов — в отличие от их сверстников из 1970-1980-х. Постоянно живет в Москве, но много путешествует и часто бывает в Казани.

Своим детям он объяснил почему представители его собственного поколения шли в криминал, и уверен, что они не повторят его ошибок. Классная книга, классный сериал. Что до криминала, то все мы смотрели, играли и читали, про пиратов, кавбоев, рыцарей, боевики про автоугонщиков, наемников итд. Новая ГТА вышла про американский криминал.

Это часть человеческого общества, человеческой истории, которая всегда интересна. Причём можно заметить, что эта тема интересна именно в спокойные времена. В 90-х, всё больше любили смотреть комедии и мыльные оперы.

А от МВД мне хотелось получить хотя бы какую-нибудь статистику — она бы мне не помешала в исследовании. В начале 2020-го слова министра республиканского МВД Хохорина о важности борьбы с группировками и авторитетами растиражировала пресса — объявили чуть ли не год борьбы с организованной преступностью. Я слушал его выступление, но причины какие-то птичьи — для того, чтобы объявить год борьбы с ОПГ. Я не знаю о наличии таких группировок в Казани, слышал, что есть в Челнах. АУЕ организация запрещена на территории РФ. Кому нужна организованная преступность прежде всего? Тем, кто с ней борется. Создается новая структура, бороться с которой легко — через интернет. И не надо ходить куда-то на улицу, морозить себя: заходишь во «ВКонтакте», ищешь ауешников организация запрещена на территории РФ. Непыльненькая работа. Увлечение блатной романтикой у молодых людей не может быть реакцией на окружающую реальность? Мы по-прежнему в чем-то лицемерное общество, делающее вид, что все в порядке, плюс у нас нет социальных лифтов, о которых мы уже говорили, — не видите вы параллелей между 1980-м и 2020-м? Да, я вижу, как возвращается этот дискурс и страна скатывается в то, что было тогда. А мир-то стал намного прозрачней, есть альтернативные источники информации, в которых говорится совершенно другое, и это очень похоже на лицемерие. Но кто-то считает, что блатная романтика — это рефлексия по 1990-м, хотя это не так. Ведь надо понимать: 1990-е были бандитскими, а не блатными. Блатное и бандитское — это две вещи, противопоставляющие себя друг другу. Для блатных бандиты — это беспредельщики, не соблюдающие систему понятий, которая зародилась в лагерях ГУЛАГа. А бандиты расцвели в конце 1980-х — начале 1990-х и говорили, что за ними правда, потому что они сильные. Понятно, что девиантное поведение будет всегда, но что тогда может стать панацеей от вступления молодых людей в группировки — всем нам не быть лицемерами, не замалчивать проблемы, которые, например, ведут за собой невозможность честно зарабатывать достойные деньги или ограничивают в правах? Получается так. Хотя у меня нет рецепта, как сделать так, чтобы было по-другому, я считаю, что надо начать говорить. Должен быть открытый общественный диалог. Я, как ведущий паблика «Казанский феномен», часто сталкиваюсь с такой проблемой: выкладываешь фотографию, где ребята из какой-нибудь группировки стоят рядком, и пишут их родственники или знакомые с просьбой убрать эту фотографию: этот человек стал чиновником, этот депутатом, тот работает в силовых структурах, и им не хочется огласки... Это все такие глубинные родственно-социальные связи — Казань этим просто пронизана. Смотришь на Казань — она здоровая, красивая, классная, но если копнуть поглубже, то в каждой семье есть какая-то травма: родственник, знакомый, одноклассник или ты сам [были связаны с группировкой]. Об этом надо говорить, это надо обсуждать. Как думаете, все ли подписчики паблика «Казанский феномен» понимают, что ваш проект носит исследовательский характер, и воспринимают героев ваших исследований только как исторических персонажей? Подписчиков 26 тысяч, и я не могу говорить за каждого. Кто-то воспринимает это как романтизацию подвигов былых лет. Я время от времени напоминаю, чтобы они читали шапку группы: я занимаюсь исследованием. Да, я выкладываю фото пацанов, а другие пацаны видят своих знакомых, и у них происходит ностальгический всплеск. Это немножко такая торговля ностальгией: а как было тогда?

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Томске» tomsk.

Все понимают, что сериал не документальный фильм, а художественный», — заявил Гараев в интервью 116. По словам Гараева, у бывших бандитов появились любимчики среди персонажей. Группировщики следят за сюжетом «Слова пацана» и обсуждают игру актеров. Очень много хороших отзывов о работе актера Никиты Кологривого, который сыграл Кащея», — сообщил журналист. Гараев рассказал, что для книги «Слово пацана.

"Говорить о криминале надо честно": на асфальте в Казани была кровь и автора "Слова пацана"

Эти интервью будут идти вперемешку, и не всегда взгляды на одни и те же события будут совпадать, потому что группировки хоть и живут по похожим правилам, единого руководства, как, например, сицилийская Cosa Nostra, не имеют. Также я общался с противоборствующей стороной — работниками правоохранительных органов, равно как и с адвокатами, исследователями вопроса и простыми жителями города, которым посчастливилось проживать в Казани в те «славные» времена. Помимо интервью я использовал данные открытых источников, статьи и диссертации. Хотя эта тема коснулась буквально всех жителей города, пока она еще очень травматична и не все готовы ворошить «темную» часть своего прошлого. Многочисленное сообщество казанских группировщиков в том числе бывших пополнялось на протяжении трех поколений. Оно достаточно закрытое — его участники неохотно делятся информацией с посторонними. Но я не был чужим: в 1989 году, когда мне было четырнадцать, я вступил в группировку «Низы». Я начал свою не слишком длинную уличную карьеру с самого младшего «возраста» — он назывался «скорлупа». По моим тогдашним ощущениям, он напоминал скорее подготовительную группу — старшие нас более-менее щадили. Два года спустя я стал «супером», то есть поднялся на одну ступень выше.

Если бы началась серьезная война с другой группировкой, мой возраст стал бы основной боевой единицей — пехотой «Низов». В 1991-м меня отшили — исключили из группировки. Я переехал в другой район, поступил в университет и у меня началась другая, наполненная интересными событиями и людьми жизнь.

Тогда участники группировок не искали никакой материальной выгоды — всё это пришло позже, в 90-е. Для пацанов из 80-х значение имело только уважение на улицах.

Почему так вышло в России? Во-первых, маскулинная культура в России была всегда, это основа нашего менталитета. Агрессивная «пацанская» субкультура с ее этикой и эстетикой — часть большой маскулинной культуры. Во-вторых, хрущевская амнистия, после которой на свободу вышло огромное количество заключенных, принесла в культуру очень много своеобразного колорита, появился особый фольклор, да и сами по себе эти освобожденные люди были весьма яркими и запоминающимися личностями. Низовая дворовая эстетика пропитывала жизнь всего Советского Союза, как рэп в наши дни.

Это не могло не повлиять на становление пацанов и не войти в культурный код. Источник: иллюстрация книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» — Как избежать романтизации насилия при разговоре на эту сложную тему? Впрочем, сейчас никаких претензий у прокуратуры ко мне нет. Я думаю, что говорить о криминале надо честно.

Когда ты открыто рассказываешь об этом явлении, о том, как трагично всё может закончиться для людей, связанных с ним, тогда не возникает никакой романтизации. Криминальный Татарстан 1970—2010-х» А в искусстве нужно добиваться того, чтобы образы условных «бандитов» были выпуклыми, глубокими и убедительными, чтобы они не были просто злыми и беспредельными персонажами. Ведь бандиты — это часть жизни, это тоже люди, и чем достовернее отображаются их образы в литературе и кино, тем честнее разговор о преступности. Без честности такой разговор был бы бессмысленным. Кто-нибудь из персонажей симпатичен вам?

После нашумевшей пятой серии началась серьезная общественная дискуссия, люди стали вспоминать свое прошлое, размышлять над тем, хорошей была их жизнь или плохой. Это очень важный разговор. Я думаю, он обязательно приведет наше общество к необходимым выводам. Все они выпуклые, объемные, среди них нет однозначно хороших или плохих» Роберт Гараев, писатель Пожалуй, больше всех мне понравился Марат — это такой чертик из табакерки, харизматик, которому хочется подражать.

Как это и произошло с Ералашем, который просто оказался не в том месте не в то время. Участников ОПГ ждала суровая участь, многие были убиты, оказались в тюрьме или пропали без вести. Антип прототип Адидаса получил 15 лет «строгача». После срока взял фамилию жены, покинул криминальный мир и родную Казань Если ассоциировать «Универсам» с «Тяп-ляп», то важно знать, что их лидером был Сергей Антипов по прозвищу Антип.

Антип отличался любовью к спорту и здоровому образу жизни. Тренировался сам, тренировал и подопечных. Участнику ОПГ было важно научить своих с одного удара класть на лопатки противника. Не скупился на вознаграждения для ребят из группировки. Одному из них подарил мотоцикл. Антип был осужден на 15 лет: то ли за разбой то ли за изнасилование. Вышел, сменил фамилию и город проживания. Больше его никто не видел.

Андрей Пальто Один из тех героев, который сильно меняется на глазах зрителей с первых серий.

Сильнее всех бил Жбан... Старшие выстраивались в линейку. Все наши должны были по очереди подойти к каждому из них. Бил не каждый, и поэтому в сумме ты получал три-четыре крепких удара по лицу Роберт Гараевтз книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» У меня было опухшее лицо, и на следующий день я даже не пошел в школу.

Вообще, чтобы понравиться старшему, надо было хорошо разговаривать, быть духовитым и смелым. Очень помогало, если у тебя был уважаемый старший брат или родственник или же если ты вырос в подъезде с кем-то из старших и тебя знали с детства. Например, в «Низах» был мой ровесник по кличке Малыш. Он часто зажимал [отбирал] шмотки у своих, хотя это было не по понятиям, — тем более, учитывая всю нашу бедность. Но у меня с ним конфликтов не было, зато были стычки с другим ровесником — Абажем. Он выбрал меня жертвой и постоянно подшучивал.

Мне, конечно, это не нравилось — приходилось постоянно давать отпор. Достаточно быстро. Очень показательной для меня стала ситуация с парнем, который в детстве стал жертвой педофила. Об этом как-то узнали в группировке — и его очень жестоко «отшили» [изгнали]. Буквально за день до этого его называли друганом и братаном, а тут я видел, как они на нем прыгают. Потом я стал свидетелем еще одного «отшивания» — на этот раз своего дворового приятеля: второй наш друг помочился на него.

Я понял, что так больше не могу. Первое время я думал, что ребята из «Низов» — моя защита: у меня не было с ними особых проблем. Но потом я вдруг стал ощущать исходящую от них опасность. Мне так не хотелось опять ходить на сборы, во всем этом участвовать — и я начал сливаться. Тогда тот самый Абаж инициировал мое «отшивание». Когда тропинка превратилась в небольшую полянку, Абаж со словами «Ну все, будем тебя отшивать» ударил меня и плюнул в лицо.

Я ударил Абажа в ответ, плюнул в него и побежал в кромешную тьму. Вблизи было небольшое болотце, я забежал в него и спрятался в камышах. Двадцать минут парни кидали в мою сторону все, что было под руками, а потом просто ушли Роберт Гараевиз книги «Слово пацана. Криминальный Татарстан 1970-2010-х» После этого я постарался забыть все, что было связано с группировщиками. И только спустя 30 лет как бы заглянул ужасу в глаза — взялся за книгу. Чувствуются ли сейчас в городе отголоски «казанского феномена»?

Может ли он возродиться в том или ином виде? Нет, сегодня Казань совсем другая, хотя группировки на окраинах города все еще существуют. Однако на их территориях подросткам никто не позволит создать свои. С другой стороны, мне кажется, что «Слово пацана» — сериал Жоры Крыжовникова — к таким мыслям и не ведет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий