Беседы с батюшкой. Протоиерей Максим Козлов Сегодня у нас в гостях. Главные новости о персоне Максим Козлов на — Отец Максим, если говорить в целом о последних 20-25 годах жизни Церкви, что изменилось в жизни прихода?
Протоиерей Максим Козлов
Последние новости о персоне Максим Козлов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. В ходе специальной военной операции погиб уроженец села Удобное Горшеченского района Максим Козлов. чем не есть запрещенную уставом пищу, рассказал РИА Новости глава учебного комитета Русской православной церкви протоиерей Максим й пост в 2024 году идет с 18. Протоиерей Максим Козлов отметил высокий уровень церковно-государственных отношений в республике, который позволил достичь заметных успехов в области духовного образования в. изображение для темы kozlov_m. Максим Козлов. руководитель лаборатории виртуальной и дополненной реальности (Sber AR/VR Lab).
НОВАЯ ЭЛИТА, ИДЕАЛЬНАЯ РОССИЯ И НАСЛЕДИЕ СВЯТЫХ ОТЦОВ / ПРОТОИЕРЕЙ МАКСИМ КОЗЛОВ
В ходе спецоперации на территории Украины погиб уроженец Брянска Максим Козлов. Протоиерей Максим Козлов: «Я готов признать собственное бессилие в отношении распространения коронавируса и динамики развития инфекции. Для развития промысла сардины-иваси предприятия предлагали и другие стимулы, например, топливные субсидии, обратил внимание Максим Козлов. По мнению протоиерея Максима Козлова, основная проблема православных СМИ – это вопрос целевой аудитории изданий: «если светская пресса простирается от «Коммерсанта» до.
О том, почему в бюджете нет места для популизма, рассуждает Максим Козлов в программе «Политликбез»
Подробности ранней биографии рокер Максим Козлов раскрыл в интервью изданию «Новая газета». Сегодня протоиерей Максим Козлов — один из виднейших деятелей нашей страны в области религиозного образования, член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви и. Для развития промысла сардины-иваси предприятия предлагали и другие стимулы, например, топливные субсидии, обратил внимание Максим Козлов. Глава Учебного комитета и член Высшего церковного совета Русской православной церкви протоиерей Максим Козлов прокомментировал в эфире телеканала «Спас» несогласованные. Протоиерей Максим Козлов о том, почему один герой фильма создавал трудности другим. Максим Козлов вместе с коллегами вывозил российских специалистов, работавших в китайском Ухане, во время начала пандемии коронавирусной инфекции.
«Преодоление разделений внутри Церкви». Прот. Максим Козлов
уроженец села Удобное Горшеченского района. 27 сентября 2022 года он отправился в зону СВО в качестве добровольца. Главная Новости ПубликацииПротоиерей Максим Козлов: В непростые времена сохранение богословской науки очень важно для внутреннего здоровья и будущего народа. Максим Константинович Козлов. Максим Козлов родился в 1998 году в Брянске, но с девятого класса переехал в Курск, где учился в школе №55.
В Липецком районе простились с погибшим в спецоперации на Украине младшим сержантом
Если говорить о материалах общего допустимого улова, то они и так проходят процедуру ГЭЭ, напомнил президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Сахалинской области. Проект закона, который правительство внесло на рассмотрение Госдумы, должен поставить точку в вопросе, какая документация в сфере рыболовства проходит через государственную экологическую экспертизу. Это снимит риски для рыбаков, уверен Максим Козлов. Руководитель отраслевого объединения поблагодарил за конструктивную позицию в этом вопросе Минсельхоз, Росрыболовство, Генеральную прокуратуру. По мнению собеседника Fishnews, отраслевому сообществу необходимо отслеживать процесс принятия законопроекта, чтобы при дальнейших рассмотрениях из него «не вымылись» важные для рыбаков поправки.
Младший сержант Максим Козлов представлен к награждению орденом Мужества посмертно. Выражаю искренние соболезнования родным и близким Максима, - отметил глава Липецкого района Давид Тодуа.
Агрессию на митингах священник назвал «запалом нелюбви», а сам протест посчитал лишенным «позитивного программного начала» и мотивированным «внешними поводами», которые «очень косвенно соотносятся» с «внутренней неудовлетворенностью» граждан. По мнению протоиерея, настоящей причиной произошедших событий является не арест Алексея Навального и не фильм о так называемом «дворце Путина», вызвавший «великий социальный гнев», а отсутствие «положительной общенациональной идеологии». На сегодняшний день, как полагает Козлов, в России не существует подобной «большой правды» и «внятного позитивного проекта». При этом митинги, как прошедшие, так и намечающиеся, представитель РПЦ не считает угрозой для морали и этики молодого поколения.
К 2023 году позиция председателя Учебного Комитета меняется, он уже называет нацистов, гонящих Церковь, бандитами. Для нас это симптом успеха Вооружённых Сил России. Но того "верхнего, светлого" мира пастырь пока не отрекается, ограничивается только критикой отдельных моментов генной инженерии например , посмотрим что будет дальше. В целом его настроение пессимистично.
Отец Максим говорит, что невозможно было предвидеть войну, а вот святой старец Гавриил Ургебадзе давно изрёк: "шут погубит Украину" и пророчествовал не он один. Если бы Путин не ударил первым, взяв на себя колоссальную ответственность, сейчас бы воевали на своей территории, как в 1941. Причиной ненависти к России Козлов видит начало войны, а кто кричал в 2014 году "будем убивати и трупы складати"? Про вражду к москалям знаем ещё из литературы ХIХ века.
В сочетании с присутствием НАТО у наших границ что это означает? С опозданием отец Максим осудил власти Украины, но он по-прежнему выражает респект известному священнику Павлу Островскому, для которого разницы между воюющими сторонами нет. А путь к миру только один - Победа. В одном давнем интервью он упомянул, что имеет своё кладбище, это речь о таких, как я, его приверженцах в прошлой жизни.
На второй день СВО он прислал мне проповедь митрополита Онуфрия, в ответ, будучи в разгоряченном состоянии, я его грубо оскорбил, в чём каюсь. Тот отец Максим, которого больше нет, живёт в моём сердце, поэтому я надеюсь на его воскресение ещё при этой жизни и всегда о нём молюсь. Если отвечать подробно о всём, что говорится Председателем Учкома, то тут уже нужна книга, а не статья, такого благословения у меня нет и времени тоже. Декабрь 2013.
Майдан только начинался и я работала в кафедральном соборе. Новости из Киева очень пугали и все надеялись, что с наступлением холодов все закончится. Во дворе храма происходило очередное обсуждение новостей из Киева. Обсуждали в основном женщины, мужчины были заняты.
И вот мимо пробегает завхоз, женщины бросаются на него с вопросами: что будет? Страшно ведь.
В Липецком районе похоронили погибшего на Украине младшего сержанта
По его мнению, в подобных ситуациях следует придерживаться следующего принципа: не отталкиваться от того, кто со мной не согласен, не навязывать как безусловно верную именно свою точку зрения.
Обострение эпидемиологической ситуации провоцирует руководство ряда регионов вводить ограничения на посещение общественных мест непривитыми людьми. В связи с этим верующие задаются вопросом: не получится ли так, что в какой-то момент вход в храм будет возможен только по QR-коду о вакцинации?
Священник призвал всех стараться избегать абсолютизации собственной точки зрения и не реагировать на кажущуюся привлекательность крайних, а значит, маргинальных позиций. По его мнению, в подобных ситуациях следует придерживаться следующего принципа: не отталкиваться от того, кто со мной не согласен, не навязывать как безусловно верную именно свою точку зрения.
Второе, что христианину важно бы представлять, во что мы, собственно, верим?
Основы веры содержатся в Священном Писании, но формулирование веры происходило в первые века христианской истории. Вербальное формулирование веры. Внутренне имманентно содержалось всегда в вере Церкви, но догматы формулировались на протяжении первых веков истории христианства, но до 8-го столетия, до эпохи конца Вселенских Соборов. Это чрезвычайно важное для христианства время в том, что было сформулировано и сделано тогда, конечно, мы должны представлять. Ну, хотя бы раз в жизни открыть «Точное изложение православной веры» преподобного Иоанна Дамаскина, не трудно читающуюся книгу такого рода, некую сводку христианского вероучения к концу эпохи Вселенских Соборов. А еще лучше иметь ее где-нибудь на полочке, чтобы при возникающем личном непонимании каких-то аспектов веры обратиться не к вторичным переложениям, а к доступному понятному первоисточнику, во что мы верим.
Так себя, прочитав очередной раз Символ Веры, спросить, я понимаю, о чем эти слова? Если меня сейчас начнут спрашивать, что это значит? Сущность и природа это одно и то же, а греческое красивое слово «ипостась», собственно, что означает в конечно итоге? Вот вторая область знания. Вероучение от — а тут уровни могут быть разные — от катехизиса до догматического богословия, в зависимости от остроты ума, возможностей, пытливости человека, жизненного контекста, в котором он находится, и тех вопросов, которые ему могут быть заданы и на которые он должен, как христианин, иметь дать ответ тем людям, которые рядом с ним. Следующий круг того, что нам нужно и важно представлять, это наше богослужение.
Мы традиционно говорим, какое у нас прекрасное, многообразное и многоплановое богослужение, которым мы восхищаемся, умиляемся и так далее. Но часто дальше этих слов умиления и знания неширокого круга келейных и основных, может быть, литургических молитв и священнодействий, дело не идет. В то время как, если бы хотя бы к двунадесятым праздникам церковного года мы поставили себе за труд за неделю, за две открыть это последование. Информационные технологии позволяют сделать это без затрат, все что угодно с переводом на русский язык есть, с изъяснением все есть. И один год хотя бы постоять двенадцать главных праздников года, понимая, о чем собственно идет речь. Не просто ловя внутренней памятью знакомые песнопения, а понимая, о чем идет речь.
И это бы уже сделало нашу веру глубже и сознательней. Константин Мацан: — Мы вернемся к этому разговору после небольшой паузы. У нас сегодня в гостях протоиерей Максим Козлов, председатель учебного комитета Русской Православной Церкви. В студии у микрофона моя коллега Марина Борисова и я, Константин Мацан. Скоро вернемся. Не переключайтесь.
У микрофона в студии Марина Борисова и я, Константин Мацан. В гостях у нас сегодня протоиерей Максим Козлов, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, и мы размышляем о том, что нужно читать христианину. Протоиерей Максим Козлов: — Мы пока говорим о том, что связано с содержанием нашей христианской веры, пока еще даже внешнего знания не коснулись. И еще один большой пласт, мимо которого нельзя пройти, это история Церкви, великая и трагическая, в которой соединяются и святость, и отступничество, и грехопадения. От древних веков, от первых веков христианства, бесконечно вдохновляющих нас, удивительной апостольской Церкви, которая из нескольких десятков людей распространилась по всему Средиземноморью и вышла за пределы Римской империи, о тех мучениках и свидетелях веры, которые были в то время, через коллизии христианской истории, когда государства стали христианскими. Что мы приобрели, что мы потеряли, когда империя стала христианской?
Так век за веком до нашей русской истории, до новейшей нашей истории с новомучениками, когда вновь мы имеем сонм новомучеников и вновь имеем множество апостатов на протяжении тех трагических десятилетий. И о природе и первого и второго пути Церкви в этой ситуации как не задуматься, как не обратить наш взор туда в это прошлое, без которого не может быть нашего вразумительного настоящего и какой-то надежды на будущее. Вот еще довольно большой круг того, к чему нужно обратиться. Ну и наконец, то, что поможет нам уразуметь совокупность церковной красоты. Не хочу слово «эстетика» употреблять отдельно, но икона же это не про красиво просто, а это прекрасно, потому что внутренне наполнено тем смыслом, который за пределами тварного бытия и одновременно отражается в тварном бытии. Какой-нибудь элементарный вопрос, по которому можно себя проверить.
На иконе «Троица» Рублева кто изображен? Я сейчас слушателям задаю вопрос. Часто скажут, что Отец, Сын и Дух Святой. А ведь нет, конечно. Невозможно изобразить Триединого неописуемого Бога. Гостеприимство Аврама — эти Три ангела, указующих на Триединство, но никак не являющих Его в себе сущностным образом, конечно же.
А вот каждая деталь на этой иконе: древо связанное с древом крестным над одним ангелом; дом указывающий на домостроительство Отца, то есть историю нашего спасения; гора, показывающая на духовное восхождение, которое совершается силой Духа Святого. Константин Мацан: — Чаша. Протоиерей Максим Козлов: — Чаша, прообразующая таинство евхаристии. Если знать и понимать, то тогда прекрасное станет осмысленным, значительно более прекрасным, и соответствовать той изначальной цели, которую ставил себе святой преподобный Андрей, создавая этот, один из величайших иконописных образов всех времен. Это я говорю о том, что сейчас известно каждому из нас. В каком количестве иконописных изображений можно было бы сказать, что и такого приближения часто нет из-за отсутствия знания и интереса эти знания приобрести.
Символика церковной архитектуры, символика храма, символика богослужения — все это тоже сделает нашу веру глубже, сознательней и основательней, если мы прикоснемся к знанию о том, что это есть такое. Марина Борисова: — Аскетическая литература нужна? Протоиерей Максим Козлов: — Аскетическая литература — это ведь тоже о прекрасном. Напомню, что известнейший сборник аскетических творений получил в итоге название «Филокалия», что на церковно-славянско-русский было переведено как «Добротолюбие» в силу паронимичности воспринимается по-русски неправильно. Потому что «доброто» это не доброта, и добротолюбие это не любовь к доброте. Доброто — это красота, и филокалия — это любовь к прекрасному, это то, как душу человека сделать прекрасной.
В этом смысле аскетика, конечно, нужна, потому что без аскетики нет христианина в собственном смысле слова. Сам Господь говорит, что «Царство Небесное нудится», то есть усилием восхищается, и «употребляющие усилие достигают его». Это «усилием восхищается, нудится» и есть то указание на аскетику в Евангелии, без которого христианство превратится в бла-бла-бла — в разговор о... Это то, чего мы более всего должны избегать. И это, кстати, очень правильный вопрос, потому что в отличие от математики, физики или химии приобщение к совокупности знаний о вере подразумевает и собственные усилия в том направлении, о чем ты узнал. Иначе это может превратиться в игру ума, игру «Бисер», которая, скорей, только отдалит человека от спасения.
Неверующий богослов, прекрасно знающий Предание, это трагическая фигура, но такие встречались трагедии в истории Церкви и в древние и новые времена. В этом смысле именно аскетические усилия, то есть побуждение себя жить в соответствии с тем, что ты узнал, конечно, подразумевается. Другое дело, что есть именно по отношению аскетики важное условие, которое нужно иметь в виду. Аскетика в каких-то моментах становится как высшая математика, то есть циферки ты можешь видеть, а ничего не понимать, или понимать совсем не так, о чем идет речь. Поэтому здесь очень важно наличие учителя, хотя бы до какой-то высоты тебя должны довести за руку. Тебя сначала должны научить ходить.
А когда ты сам научишься двигаться, тогда может оказаться полезно и дальше идти. По апостолу Павлу, сначала молочную пищу для молочных зубов нужно давать мягонькую, а потом уже переходить к твердой. Не нужно начинать с пятого или четвертого тома «Добротолюбия». Есть какие-то сложившиеся традиции. Авва Дорофей — хорошее очень первое аскетическое чтение, «Лествица» в очень многих своих частях применима не только к монашеской жизни, но и к жизни в целом христианина. Мне всегда казалась очень полезной «Невидимая брань» преподобного Никодима Святогорца.
Да, известно, там не без западных влияний написано, но как раз систематизирующая опыт аскетического усилия. Есть творения наших русских подвижников, близкого к нам времени. Тут каждый должен найти.
«Зачем христианину образование? Круг чтения православного человека». Прот. Максим Козлов
По словам главы РПЦ, патриарха Кирилла, праздник учит христиан видеть присутствие Бога в своей жизни. Максим Козлов добавил, что рождение Богородицы в неприметном месте показывает людям важность частной жизни и то, что люди никогда не знают — через кого действует Бог. Он рассказал, что такая традиция появилась при советской власти. По его словам, люди стали ходить не в церковь, а на кладбище, потому что там можно было молиться и креститься.
Не всем, может быть, единицам, даны прорывы в глобальные осмысления. Но глобальное осмысление невозможно без конкретного, точного, научно честного исследования частных вопросов, — оно будет красивым, но неточным.
Можно вспомнить ошибки, допущенные самыми значимыми людьми, например, по букве очень глубокие рассуждения Алексея Федоровича Лосева о «пустых» глазах античных статуй, связанные с пониманием отсутствия в Античности идеи личности, возникшей в христианстве. Но за этим рассуждением стояло забвение того, что глаза статуй в древности не были «пустыми»! Лица античных изваяний расписывали, но до нашего времени краски не сохранялись. Такого рода отрыв от реального факта для теологии может привести к видимо красивым выводам и впечатляющим логическим цепочкам, но каждая из них должна проверяться очень точной опорой на реальность. Эти мотивы допустимы для церковного историка?
Как когда-то сказал в Темплтоновской лекции Александр Исаевич Солженицын, мы помним, что была Святая Русь, не в том смысле, что люди в большинстве были святыми по жизни, но что святость образа жизни была определяющим настроением общества. Понятно, нам хочется опереться на те отрезки в истории Церкви и человечества, когда подлинные идеалы христианства, а не скрепы были тем, с чем общество внутренне соизмеряло свое существование. Когда, даже если человек согрешал, и очевидно согрешал, он знал, что отступает от нормы, а нормы эти есть, и святость есть, — и те, кто исполняет в жизни заповеди о святости, тоже есть. Несомненно, обращение к этим великим примерам в прошлом нас очень укрепляет. Другое дело, что попытки механического или внешнего переноса их в настоящее всегда обернутся каким-то фарсом.
И возможно ли изучать его непредвзято? Но оно безусловно важно. Сколько бы об этом ни было написано и сказано, но остаются важными вопросы о причинах русской революции, трагедии начала XX века и роли Церкви в этой трагедии — положительной и отрицательной, того, что было или не было сделано. Мы никак не уйдем от этих вопросов, актуальных для нас, русских православных людей, членов Русской Православной Церкви. Каким образом в действительности, которая, вроде бы, этому не слишком способствовала, были выкованы души тех, кого мы почитаем как новомучеников и исповедников Русской Церкви, и в чем для нас актуальность и жизненность в сегодняшней ситуации их примера, — это, конечно, не может выпадать из области не только нашего личного, но и научно-богословского, и церковно-исторического интереса.
Это повод для поисков и возможно, глубокого проникновения в природу того, как это дивное сообщество, цветник новомучеников возник в нашей Церкви. Равно важен и вопрос о том, как и почему было такое количество ренегатов, в том числе среди духовенства, включая высшее духовенство? Как в эпоху страшных сталинских гонений, когда по-человечески отступничество более чем можно понять и никто не в праве его осудить, так и в период отнюдь не таких страшных, хотя и весьма тягостных преследований, — в хрущевскую эпоху, когда количество апостатов, в том числе среди духовенства, тоже было весьма значительным. Равно как и осмысление феномена обновленчества в разных его проявлениях и необходимости терминологического разведения поисков предреволюционного церковного обновления и того, что стало называться обновленчеством в постреволюционную эпоху.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
E-mail: gi-kursk mail. Учредитель — Муниципальное бюджетное учреждение «Редакция газеты «Городские известия». Главный редактор - О.
«Зачем христианину образование? Круг чтения православного человека». Прот. Максим Козлов
В лучшем случае есть некоторый свой опыт, хорошо, если положительный, неплохо, если он начитан в правильных, добрых, глубоких, гомилетических образцах и это то, что, как ему кажется, он может донести до прихожан. Услышать проповедь о Троице, искуплении, принесенном Христом, в великую пятницу, когда традиционно полагается проповедовать о смысле нашего спасения, сейчас можно очень редко. Это как раз связано с такого рода редукцией нашего богословского сознания в церкви. Это означает, что оно, конечно, есть, но оно не очень актуально для значительной части и служащих и паствы.
Скажем, если что-то произойдет с мощами блаженной Матроны, заметит вся Москва. Если какое-то изменение в чине богослужения, то на это будет бурная реакция. А, если какая-то серьёзная богословская тема начнёт обсуждаться, то это заинтересует очень узкий круг людей, хотя она значимее.
Собственно, богословием святые отцы называли рассуждения о Троице, а даже не о церкви, не о спасении. Это общемировой процесс, это не только у нас. Я несколько лет назад встречался с одним очень глубоким католическим иерархом и богословом.
Я преподавал много лет сравнительное богословие, это такая дисциплина, где сравнивается православное и протестантское и католическое вероучение. Это было ещё при Иоанне Павле II, но ситуация сильно не поменялась.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
В феврале-марте 1999 года проходил научно-богословскую стажировку в Институте Восточнохристианских исследований в унивеситете города Неймегена Нидерланды. В различные годы читал лекционные курсы в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете и Свято-Димитриевском училище сестёр милосердия. С 2001 года - член редколлегии сборника « Богословские труды », издаваемого Издательством Московской Патриархии.
В феврале 2002 года определён членом совета правления Всероссийского православного молодёжного движения, отвечающим за работу со студенческой молодёжью. С марта 2002 года - заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви , главный инспектор Учебного комитета.
Он окончил Военно-воздушную академию в Воронеже, получил звание лейтенанта и служил в Воздушно-космических силах России. Обстоятельства гибели Максима Козлова и дату прощания пока не сообщают.
Глава Мордовии встретился с представителями Учебного комитета Русской православной церкви
Также входит как член в комиссии по вопросам богословия, по вопросам приходской жизни и приходской практики, по вопросам организации церковной миссии, по вопросам духовного образования и религиозного просвещения, по вопросам информационной деятельности церкви и отношений со СМИ. С 2010 года - член Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского совета Русской Православной Церкви. В 2006 г. Служение: 1994 - 2012 г. С сентября 2012 г.
Отношения Поместных Церквей и понимание Вселенского Православия в кардинально изменившемся мире, который решительно не похож на то состояние цивилизации, в котором формировалась система Поместных Церквей древности, или даже на Новое время, когда эта система приобрела тот вид, в котором сохранилась сегодня. Это и антропология — учение о человеке в самых разных аспектах, которые связаны с биотехнологиями, с искусственным интеллектом и различного рода модификациями человеческого разума, с нравственными вызовами, возникающими с развитием той или иной научной дисциплины. Например, весьма актуально ныне учение о гендерной тождественности, о дихотомии всего человечества на мужской и женский род и отсутствии других опций. И при этом требуется богословское осмысление, как быть с теми людьми, у которых, не в силу психологических и социальных установок, а в силу медицинских показателей существует сбой в осознании своей гендерной принадлежности?
До сих пор отсутствует окончательный, внятный и глубокий ответ Православия на вопрос о границах участия женщины в священнодействии и церковном служении. Мы не принимаем женского священства, но есть ли и как очерчены границы, до которых женщина может принимать участие в священнодействиях и церковных обрядах? Периодически, увы, актуализируются и такие темы, требующие не только актуально-практического, но и богословского ответа, как «Церковь и война»: нравственное поведение христианина в ситуации межрелигиозных, межконфессиональных конфликтов, конфликтов, когда по разные стороны фронта оказываются православные христиане. Все это, конечно, требует именно богословского осмысления, и здесь нам без теологии никуда не деться. Нынешнее время побуждает нас думать и о том, что все актуальнее становится тема эсхатологии. В частности, вопрос, выводимо ли из совокупности Священного Предания представление о том, что в последние времена «малое стадо» истинно верующих христиан может ассоциироваться с какой-либо конкретной географией, страной, Поместной Церковью, можем ли мы на основании Священного Писания и Предания делать такой вывод? Я обозначил лишь некоторые проблемы, их, безусловно, больше. Программы ОЦАД направлены не только на исследования в области актуальных проблем настоящего, но и в прошлое например, на изучение христианских источников.
Как соотносятся эти два вектора? Пусть не буквальные ответы на вызовы современности, но принципы подходов, конечно, сформулированы в предыдущие века в святоотеческом наследии. Обращение к текстам отцов, пусть не в такой оптимистической формулировке «Вперед к отцам», какая была у протоиерея Георгия Флоровского, но, как минимум, с пониманием, что в отрыве от многовековой традиции Церкви не может быть полноценного и адекватного современного православного богословия, — в этом состоит путь исследователя. Дальше все зависит от интересов, устремлений и масштабов личности автора. Не всем, может быть, единицам, даны прорывы в глобальные осмысления. Но глобальное осмысление невозможно без конкретного, точного, научно честного исследования частных вопросов, — оно будет красивым, но неточным. Можно вспомнить ошибки, допущенные самыми значимыми людьми, например, по букве очень глубокие рассуждения Алексея Федоровича Лосева о «пустых» глазах античных статуй, связанные с пониманием отсутствия в Античности идеи личности, возникшей в христианстве. Но за этим рассуждением стояло забвение того, что глаза статуй в древности не были «пустыми»!
Лица античных изваяний расписывали, но до нашего времени краски не сохранялись.
Это снимит риски для рыбаков, уверен Максим Козлов. Руководитель отраслевого объединения поблагодарил за конструктивную позицию в этом вопросе Минсельхоз, Росрыболовство, Генеральную прокуратуру. По мнению собеседника Fishnews, отраслевому сообществу необходимо отслеживать процесс принятия законопроекта, чтобы при дальнейших рассмотрениях из него «не вымылись» важные для рыбаков поправки. И самим также надо принимать активное участие в его обсуждении, чтобы в итоге мы получили изменения закона, которые бы сняли нависшую над рыбаками угрозу», — подчеркнул руководитель АРСО. Больше новостей читайте в телеграм-канале Fishnews.
Особая роль в этом принадлежит духовным образовательным учреждениям. Митрополит Зиновий поблагодарил представителей Учебного комитета за визит в столицу Мордовии и руководство инспекционной проверкой.
Архиерей отметил, что каждый раз выездная работа сотрудников Учебного комитета и его председателя придает новый импульс развитию Саранской духовной семинарии. Владыка Зиновий подчеркнул, что совершенствование высшего православного учебного заведения налагает особую ответственность на всю Мордовскую митрополию , потому что является необходимым условием для развития приходской жизни и духовного возрастания жителей региона, а также реализацией благословения Святейшего Патриарха Кирилла.