Из-за этого корабль вмерз во льды и начал дрейфовать, пишет РИА Новости. В ноябре вместе со льдами «Челюскин» вошел в Берингов пролив. Семён Челюскин, в честь кого был назван корабль, исследователь, путешественник, капитан 3 ранга, первооткрыватель самых северных рубежей Евразии, не изведал прижизненной славы.
Пилоты летели навстречу пурге в самолётах с открытой кабиной
- Срочно требуются ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА!
- Российские учёные впервые засняли затонувший пароход "Челюскин"
- Наши на «Челюскине»
- Гибель "Челюскина": 2 месяца ледового плена и чудесное спасение 104 человек
- Главные новости
- Большая авантюра
Челюскинцев могли спасти без шума и пыли. Но стране нужен был Подвиг
«Челю́скин» — советский пароход, построенный в Дании на верфях фирмы Burmeister & Wain (B&W, Copenhagen) по заказу внешнеторговых организаций СССР. «Челюскин» — судно для этого рейса непригодное. Несчастливый будет корабль!» — напрямую заявил опытнейший полярный судоводитель, осмотрев пароход. Когда "Челюскин" был уже у цели и входил в Берингов пролив, тайфун отбросил его назад и льды унесли судно в океан на 150 миль к северу от побережья Чукотки. Команда автопутешественников под руководством экстремального путешественника Дениса Забелина на двух внедорожниках собралась добраться до самого края Еврази. 14 июля 1933 года на новом пароходе «Челюскин» началась советская арктическая экспедиция, возглавил которую Отто Шмидт, а капитаном был назначен Воронин.
Стране нужен Север
- Большая авантюра
- Еще по теме
- Эпопея челюскинцев без исторической и океанской мути
- Сомнения капитана Воронина
- «Челюскин. Первые»: сериал о выживании в ледяной пустыне скоро на Wink – Wink Блог
Герои Арктики: как члены экспедиции «Челюскина» два месяца выживали на дрейфующей льдине
Русским географическим обществом было обнародовано видео, сделанное участниками экспедиции. На кадрах отчетливо видны носовая и средняя части судна, а также прямоугольные иллюминаторы. Отмечается, что название парохода не сохранилось.
Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Проект представили генеральный продюсер и шоураннер Федор Бондарчук, генеральный продюсер Дмитрий Табарчук, режиссер Степан Коршунов и исполнительница главной роли актриса Стася Милославская. Действие сериала идет в феврале 1934 года. Прохождение морского пути Арктики за одну навигацию было слишком амбициозной целью и имело огромное значение для СССР.
Татьяна Тюменева Санкт-Петербург Сегодня отмечает 90-летний юбилей петербурженка Карина Васильевна Васильева по мужу - Микеладзе - та самая Карина, которая родилась в Карском море, на борту легендарного "Челюскина" , затертого льдами. Имя ей на "Челюскине", что называется, давали всем миром. Событие-то неординарное. Остановились на Карине - в честь Карского моря. Своей судьбой Карина Васильева, рожденная в Карском море, на борту легендарного "Челюскина", выбрала геологию. Конечно, планов на рождение ребенка в столь неожиданных и суровых условиях у родителей не было. Папа - Васильев Василий Гаврилович, геодезист, сотрудник Всесоюзного арктического института ныне Арктический и антарктический НИИ , следовал на зимовку на остров Врангеля. Моя беременная мама - Доротея Ивановна - не хотела разлучаться с ним.
«Было что угодно, но не было паники»: 90 лет назад затонул пароход «Челюскин»
Ровно 85 лет назад в Чукотском море был раздавлен льдами и затонул знаменитый пароход «Челюскин». Но всё-таки 112 членов команды «Челюскина» в «ответственный арктический рейс» вышли, зайдя по пути в Копенгаген (Дания), где устранили несколько дефектов корабля. Но именно поэтому поступающие новости и задекларированные цели экспедиции вызывают вопросы. Молодые и дерзкие полярники во главе с Отто Шмидтом искренне верили в то, что на пароходе «Челюскин» им удастся выполнить поставленную задачу. Дрейф продолжился, а 13 февраля 1934 года корпус «Челюскина» был раздавлен льдами и корабль пошёл ко дну. В ходе комплексной экспедиции Русского географического общества и Северного флота удалось произвести видеосъемку парохода «Челюскин».
Ледокол "Челюскин": история и судьба
Дрейф продолжился, а 13 февраля 1934 года корпус «Челюскина» был раздавлен льдами и корабль пошёл ко дну. Сотрудник библиотеки №16 провела для учеников школы №4 микрорайона Львовский познавательный час "История легендарного корабля Челюскин". После прохождения мыса Челюскин пароход вышел в Чукотское море, где оказался затертым во льдах.
В Архангельске снимают фильм про экспедицию корабля «Челюскин»
А вот регулярно действующей транспортной артерией его сделали уже позднее, в советскую эпоху. Именно во время экспериментов на Севморпути и произошла одна из самых драматических историй: катастрофа парохода "Челюскин" и спасение его экипажа. Северный путь После Гражданской войны роль Севморпути только росла. Новые власти вкладывались в освоение Сибири и её ресурсов, к тому же железные дороги пребывали в упадке. Для строительства новых полярных станций, составления лоций и карт, проводки судов вовсю привлекались специалисты царской эпохи.
Благо исследователи могли использовать новинки индустриальной эпохи — ледоколы и самолёты для разведки льдов. Полярник Отто Шмидт. Этот учёный происходил из балтийских немцев. По итогам Гражданской он не уехал — он и исследовал Памир, и руководил кафедрой на физмате МГУ, и составлял Большую советскую энциклопедию.
При прокладке Севморпути возникла очевидная трудность. Задачи в Арктике должны были выполнять разные наркоматы, для каждого из которых Заполярье было глубоко второстепенным районом. Поэтому с 1932 года начало работу специальное управление — Главсевморпуть под началом Шмидта — с широкими полномочиями и кругом задач. Ведомство занималось сразу организацией сети морского и воздушного транспорта, радиосвязи, строительством всей необходимой инфраструктуры порты, мастерские и так далее , научными исследованиями.
Один из ключевых вопросов состоял в том, как сделать прохождение Севморпути наиболее быстрым. Севмор освобождается ото льда слишком ненадолго, но идея проскочить весь путь за одну навигацию не оставляла исследователей. Кроме того, было неясно, насколько свободно могут чувствовать себя в Арктике обычные пароходы — не ледоколы. Поэтому новосозданное ведомство быстро начало снаряжать новую экспедицию.
Главным героем нового похода должен был стать пароход "Челюскин". Это судно строилось в Дании по заказу СССР, и его конструкция изначально усиливалась для плаваний в полярных морях, хотя настоящим ледоколом "Челюскин" не был. Главной задачей "Челюскина" был прорыв из Мурманска во Владивосток. Требовалось отработать переход, наладить взаимодействие с ледоколами.
Наконец, у перехода имелась и узко практическая цель — сменить зимовщиков на острове Врангеля, которые уже годами сидели там безвылазно. Опыт попыток прорваться через Севмор одним махом уже имелся, но положительным его не назовешь. В 1932 году пароход "Сибиряков" прошёл от Архангельска до Чукотского моря, потерпел аварию и потерял винт. Тогда команда смогла выпутаться из положения оригинальным способом: установив самодельные брезентовые паруса.
Пароход "Челюскин" перед отплытием из Ленинграда. На "Сибирякове" раньше ходил и капитан "Челюскина" Владимир Воронин. Этот моряк из Арктики вообще не вылезал с 1916 года. Ещё одним старым полярником был Эрнст Кренкель, зимовавший на Новой Земле и также летавший на немецком дирижабле "Граф Цеппелин" в рамках советско-германской научной программы.
Кроме собственно моряков на пароходе находился персонал для базы на острове Врангеля — некоторые с жёнами и детьми, строители, учёные от геодезистов до зоологов и журналисты. Кроме того, на борт погрузили гидросамолёт с многоопытным лётчиком-полярником Михаилом Бабушкиным. Правда, на подготовку рейса было мало времени.
Кроме того, ведется видеосъемка уникального путешествия, для создания документального фильма. В экспедиции участвуют восемь профессиональных спортсменов и операторов, имеющих большой опыт погружений в водах с отрицательной температурой. Оценивая накануне экспедиции степень риска для участников, Михайлов сравнил его с риском космонавтов в открытом космосе. Аквалангисты и водолазы при работе в водах северного Чукотского моря пользуются новейшими достижениями техники, в частности телеуправляемым роботом TSL, разработанным Дальневосточным отделением РАН.
Раньше он применялся только в армии. Механизм может погружаться на глубину до 6 км и совершать ряд операций без участия человека. На сегодняшний день он является лучшим в мире образцом подводной робототехники. Внешне аппарат похож на торпеду длиной несколько метров. Изображения со сканеров TSL и с подводных видеокамер аквалангистов в режиме реального времени транслируются на экраны, установленные в штабе экспедиции на корабле, - так, чтобы все члены похода смогли увидеть, что происходит на глубине и что сегодня представляет собой раздавленный льдинами "Челюскин". По плану исследование должно завершиться 25 августа. Как сообщалось ранее, погодные условия в Чукотском море не препятствуют проведению подводных работ.
Ровно за 200 лет до роковой экспедиции Отто Шмидта на пароходе «Челюскин», в 1733-43 годах, Семен Иванович участвовал в Великой Северной экспедиции, которую возглавил в 1736 году — уже во льдах, после внезапной болезни и смерти начальника, капитана Прончищева. Мичман Челюскин фактически сам взял командование на себя, проявил дерзость и невиданную силу воли и духа. Собственно, именно Семён Челюскин «закрепил» наличие у России Северного морского пути, хотя и до него, сказывают, ходили смельчаки вдоль кромки северных берегов Руси-матушки… Конечно, не за одну арктическую навигацию, а с зимовками. Порой даже и не с одной, а с двумя - в приполярных российских укреплённых пунктах. В память об этом человеке осталось название самой северной материковой оконечности Евразии — мыс Челюскин на Таймыре. Ни чинов, ни наград, ни денег. Еле-еле дослужившись до капитана 3-го ранга, Семен Иванович вышел в отставку. А когда уже в XIX веке о нем наконец-то вспомнили и решили воздать посмертные почести, то выяснилось, что… Что ничего не выяснилось.
Даже могилки Семена Ивановича не нашли. При каких обстоятельствах он отдал Богу душу, как и кем был похоронен? Одни только слухи и домыслы. Фрагмент страницы вахтенного журнала «Якутска» от 30 августа 1736 года с сообщением о смерти Прончищева. Вторая снизу строка: Семён Челюскин. Фото: wikipedia. Безвестная могила человека, давшего имя пароходу, обиженный и обделённый мореплаватель давно минувших дней… Призрак, не нашедший успокоения и бродящий по бескрайним просторам Арктики? Что ж, раз мерещится — перекрестимся, да и постараемся непредвзято изложить версии того, что произошло с ледокольным пароходом «Челюскин».
Причём ни одна из версий не может считаться окончательной, ибо архивные данные о тех далёких событиях по сей день хранятся под грифом «секретно», а многое попросту утеряно для нас, жителей XXI века. Для обеспечения доставки грузов в самые восточные районы побережья Северным морским путём нужно было вновь попытаться пройти весь маршрут от Мурманска до Чукотки за одну короткую летнюю навигацию. Напомним, что первым это сделал в 1932 году ледокол «Сибиряков». На «родной» верфи устранили замеченные дефекты. Затем - переход в Мурманск с дополнительной погрузкой. На носу — зима… Да, это было роковое опоздание. Ледокол «Георгий Седов» отправился в путь из Архангельска 15 июня, и все равно не успел проделать путь до «больших» льдов! А тут — из гораздо более отдаленной от цели плавания точки, из Мурманска!
О чем, спрашивается, думали такие опытные полярники, как Шмидт и Воронин? Известно, о чем: о собственной жизни и свободе… Сказать вслух о потерянном времени и поставить под сомнение экспедицию, отложив её тем самым на год, никто не осмелился. Всем было ясно: слишком многие ответственные люди, и в первую очередь — Отто Шмидт, будут объявлены врагами народа, саботирующими крупнейший народнохозяйственный проект. Плавание шло успешно по графику вплоть до Новой Земли. В Карском море «Челюскин» получил серьёзные повреждения корпуса, образовалась течь. Возвращаться назад? О, нет! Это — приговор… Капитан Воронин и полярник Шмидт принимают решение: вперёд, и будь что будет!
Или грудь в крестах то бишь в орденах Ленина , или — голова в кустах. Что было дальше? Вот то, что известно.
Рабфак давал право поступать в любой вуз без экзаменов. Будущий учёный избрал физико-математический факультет Ленинградского политеха, деканом которого был академик Абрам Иоффе».
Кстати, экспедиция на «Челюскине» была для 27-летнего Факидова не первой. Он, разбирающийся в магнетизме, побывал с геологами за Полярным кругом, участвовал в экспедиции Всесоюзного арктического института на Северную землю: «Когда справа по курсу появился никем тогда не посещаемый остров Свердрупа, начальник экспедиции Самойлович, геолог Аллер и физик Факидов выгрузились на берег. Спутники отправились вглубь острова, а физик задержался у кромки воды. С корабля наблюдали, как он, закончив измерения, несколько раз, словно поигрывая, выстрелил из винтовки. А потом до всех донёсся истошный крик «Спасите!
В винтовке оставался один патрон. Факидов выстрелил. Человека спас. Об этой истории рассказали в «Огоньке», который читала практически вся страна. Ворошиловский стрелок крымчанин Факидов заслужил общее уважение за отвагу и находчивость».
В экспедиции «Челюскина» молодого физика уважительно прозвали Фарадеем, или Фарадейкидовым. У него была задача: разобраться в возможностях «Челюскина», так как предполагалось строительство группы подобных пароходов. Он, установив на корабле точнейшую измерительную аппаратуру, впервые проводил изучение усилий противодействия ледокола движению льдов. Кстати, даже оказавшись на дрейфующей льдине после крушения корабля, Ибрагим Факидов продолжал наблюдения. И сделал открытие: даже если в безветренную погоду на Севере льды кажутся неподвижными, у них происходят бесконечные колебания.
Зимовка на льду На льдину команда «Челюскина» высадилась 13 февраля, когда стало понятно, что пароход всё сильнее сжимают льды в Чукотском море. В ледовый плен пароход попал ещё в сентябре у острова Колючин. Зажаты льдами. Но оказалось, что лёд дрейфует, и нас относит к востоку с медлительностью пол-мили в час. Это - шаг задумчивого пешехода.
Герои Арктики: как члены экспедиции «Челюскина» два месяца выживали на дрейфующей льдине
Оказавшись у чёрта на рогах в плотном льду, Шмидт и Воронин не потеряли головы. Для начала они попытались взорвать лёд вокруг "Челюскина". Однако с тем же успехом можно было пытаться взорвать Луну. Аммонал оставлял на льду только небольшие воронки. Винт смёрзся. Льды дрейфовали и тащили обречённый корабль назад, затем ветра переменились — "Челюскин" мотало кругами. На помощь "Челюскину" пытался выйти ледорез "Литке", но ледовая обстановка ухудшалась день ото дня: попытки ледореза прорваться к "Челюскину" быстро стали опасны для самих спасателей, и операцию свернули.
На "Челюскине" ввели режим жёсткой экономии. Выдачу угля сократили, сооружали кустарные печки, питавшиеся от машинного масла и отходов. Тем не менее температура в каютах упала до 10 градусов. Продовольствие и тёплую одежду выгрузили на лед на случай внезапной гибели корабля. Предстояло ждать июля будущего года. Восьмиметровая гора льда двигалась как живая.
Шмидт и Воронин тут же распорядились о выгрузке с корабля людей и всего, что было необходимо для выживания. Работа ещё шла, когда льдина вдавила левый борт, и начала разрушать "Челюскин". Сначала разрушилась надводная часть корабля, но затем льды проломили пробоину и ниже ватерлинии. В машинное отделение пошла вода. На разгрузку "Челюскина" осталось всего несколько часов, но их использовали с толком. Экипаж выносил всё, что могло пригодиться для завершения зимовки.
Решения принимались быстро, команды выполнялись, состояние корабля чётко отслеживалось. В 15:50 "Челюскин" повалился на нос и пошел под лёд. Погиб один человек — завхоз Борис Могилевич, неудачно зашибленный сорвавшейся бочкой и отброшенный на палубу, когда команда покидала "Челюскин". Ещё 104 человека вышли на лёд. Лагерь просуществовал 2 месяца — с 13 февраля по 13 апреля 1934 г. Однако теперь предстояло разбить лагерь на пустом месте в лютый мороз.
На льду торопливо ставили палатки. Не было бы счастья — несчастье помогло: на остров Врангеля так и не попали ни строители, ни стройматериалы. Зато теперь инженеры и рабочие начали возводить камбуз и барак. В палатках обивали стены, стелили полы из подручных материалов, мастерили кустарные лампы, словом, устраивались всерьёз. Два месяца они провели в условиях полярной зимы. Все пассажиры и участники экспедиции были спасены.
Запасы передавались завхозу, ему же сдавали лишнюю тёплую одежду все, не исключая Шмидта.
В настоящее время накоплен значительный опыт подъема и реставрации документов, пролежавших в морской воде несколько десятилетий. Это дает основание считать, что поднятые с парохода «Челюскин» документы могут быть прочитаны. Наиболее благоприятный период проведения экспедиции аквалангистов июль-август начало сентября. Экспедиция по обследованию парохода «Челюскин» технически осуществима, целесообразна и представляет общественный и исторический интерес. Бауман и Конслер составляют детальный план подъема со всеми необходимыми расчетами. Но плану «Челюскин» будет поднят целиком. Метод подъема смешанный. Основное - это подача воздуха внутрь судна для сжатия воды, если только палуба парохода обеспечит непроницаемость, при которой подача воздуха будет превышать его утечку. Во все трюмы будут введены и продуты мягкие 70 — 100 тонные понтоны, что также даст плавучесть судна на 1500 тонн.
По обоим бортам парохода будут проведены понтоны особой конструкции.
Без сомнения, операция, которую осуществили пилоты советской полярной авиации, была проведена блестяще. В связи с успешным окончанием эпопеи была учреждена высшая степень отличия — звание Героя Советского Союза", пишет Скляренко. Таким образом, экипаж парохода "Челюскин" провел на льдине с 13 февраля по 13 апреля. Поиски "Челюскина": как искали затонувшее судно Жизнь Найти затонувший пароход пытались десятки лет. Во время первой экспедиции в 1974 году определили координаты парохода. В 1989 году состоялась гидрографическая экспедиция на судне «Дмитрий Лаптев» с участием журналиста и аквалангиста Сергея Мельникова.
После погружение он утверждал, что на дне видел «Челюскина» и сделал снимок, на котором было сложно разобрать название судна, говорится в книге "ТАСС уполномочен… промолчать" Николая Николаева. В 2006 году участники экспедиции «Челюскин-70» заявили, что они обнаружили затонувший пароход. Фотографии поднятых фрагментов и пробы металла направили в судостроительную компанию. В феврале 2007 года эксперты подтвердили, что стойка леерного ограждения и вентиляционная решетка, поднятые со дна Чукотского моря, это фрагменты легендарного парохода «Челюскин», пишет wiki.
Несчастливый будет корабль! Смущало Владимира Ивановича и то, что из-за возникших организационных и технических проблем например, чтобы устранить некоторые выявленные неполадки, пришлось на пути из Ленинграда в Мурманск сделать остановку в Копенгагене выход в столь непростой рейс задерживался, и «Челюскину» явно не удалось бы пройти самые сложные участки пути в оптимальное для этого время. С учетом таких обстоятельств Воронин хотел даже отказаться от назначения на должность капитана, однако Шмидт уговорил его остаться. А сколько же их было, челюскинцев? Отвечая на такой вопрос, Юрий Сальников улыбнулся: «Интересная арифметика получается. Согласно официальным документам, на борту при выходе в дальний рейс находилось 112 человек: 53 члена экипажа, 29 научных сотрудников, 18 зимовщиков их планировали высадить на острове Врангеля и 12 строителей — плотников, печников, — которым предстояло возвести для «врангелевцев» на месте зимовки новые дома.
Но уже через два дня после того как покинули порт, на судне случилось «прибавление». В угольном бункере обнаружили спрятавшегося там человека — Михаила Субботина. Оказалось, юноша очень хотел стать участником уникального морского рейса и решил отправиться по Севморпути нелегалом. Субботину повезло: в Мурманске ухитрился незамеченным пробраться на корабль. Однако влиться в ряды челюскинцев парню все-таки не удалось: капитан Воронин заявил, что сверхнормативный пассажир ему не нужен. Когда при выходе из Карского моря «Челюскин» встретился с лесовозом «Аркос», на него переправили зайца. Фото: goskatalog. Супруга одного из полярников, геодезиста Василия Васильева, которая собиралась зимовать с ним на острове Врангеля, родила дочку. Поскольку пароход в это время находился в Карском море, малышку назвали Кариной. Следующие коррективы в списки пришлось внести 5 октября.
Чуть раньше того «Челюскин», достигший уже Чукотского моря, оказался зажат льдами. С находящегося неподалеку берега до парохода добралось на собачьих упряжках несколько местных жителей. Воспользовавшись такой оказией, на Большую землю отправили восьмерых участников рейда — в том числе тех, чье состояние здоровья вызывало опасения. К моменту гибели «Челюскина» на нем было 105 человек. Во время кораблекрушения один из них погиб — завхоз экспедиции Борис Могилевич. Таким образом, в ледовом лагере оказалось 104 человека. Среди них два ребенка: уже упомянутая Карина Васильева и другая малышка — дочь начальника зимовки на острове Врангеля П. Буйко, а также 10 женщин — члены команды 4 уборщицы , жены зимовщиков, научные сотрудники». Бурлаков: «С единственной жертвой среди челюскинцев связана воистину конспирологическая история. Еще в августе 1933-го, когда пароход вошел в зону крупных ледяных полей, состоялось первое «свидание» с белыми медведями.
Могилевич застрелил одного из них. Но этот его охотничий подвиг вызвал неодобрение у бывалых полярников. Многие из них считали, что подобное неуважение, проявленное к «хозяевам Арктики», чревато неприятностями: «Швед Мальмгрен из команды дирижабля «Италия» убил медведя, а потом сам погиб! Однако, как оказалось, напрасно. Именно экспедиционный завхоз, любитель охоты, во время эвакуации не смог спастись с тонущего парохода. Остальные члены команды и пассажиры благополучно пережили всю ледовую эпопею». Нож в изголовье «До какого-то времени Арктика относилась к «Челюскину» благосклонно. Он, хотя и не без проблем, продвигался вперед, — пояснил Юрий Бурлаков. До чистой воды осталось всего несколько миль, однако поднявшийся штормовой ветер увлек льдины, среди которых пробивался «Челюскин», назад, в Чукотское море. В этот критический момент пришла радиограмма с ледокола «Литке», находившегося в бухте Провидения, с предложением оказать помощь.
Шмидт отказался, желая «сохранить чистоту эксперимента». Он был в тот момент уверен, что судно все-таки сумеет самостоятельно вырваться из ледяных «челюстей». Накануне очередной красной даты календаря Отто Юльевич даже направил в Москву радиограмму: посвящаем успешное завершение беспримерного рейса «Челюскина» по Северному морскому пути 16-й годовщине Великого Октября. Увы, оптимистические надежды не оправдались. Отказ от помощи «Литке» оказался роковым решением. Пароход, скованный льдами, уносило все дальше вглубь Арктики. Дрейф длился 4 месяца и закончился трагически». А 13 апреля летчики Николай Каманин и Василий Молоков вывезли из ледового лагеря последних челюскинцев. Один самолет забрал боцмана Загорского и 8 собак их доставили раньше на льдину в качестве транспортного средства , а другой — капитана Воронина и начальника ледового аэродрома Погосова. От момента кораблекрушения и до того, как удалось завершить спасательную операцию, прошло ровно два месяца.