Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа). Конспект НОД «Я и моя семья» (подготовительная группа) Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Конспект беседы в подготовительной группе на тему: «Моя семья». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья. Конспект занятия в подготовительной группе «Дружная семья».
Конспект занятия "Моя семья" в подготовительной группе
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся». Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. Ребёнок : Здравствуйте, гости дорогие. В нашу группу проходите , на наше занятие поглядите. Вы нам рады? Мы Вам тоже. Основная часть Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья ».
Вы согласны быть участниками этой передачи. Ответы детей А сейчас, я предлагаю пройти на телестудию дети садятся на стульчики. Участники телепередачи готовы? Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу — «Моя семья » , и я, ее ведущая Олеся Владиславовна, приветствую вас. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье , о своих дорогих и близких людях.
Дети рассказывают стихи : Наша семья : папа, мама и я, Кот Тимофей, хомячок Берендей. Есть попугай, звать его Николай. Все мы- семья и большие друзья. Вечер собирает всю семью Наконец-то мы все вместе дома. Как минуты эти я люблю, Как мне все приятно и знакомо. Мирная беседа за столом, И такой прекрасный мамин ужин.
Каждый раз я думаю о том, Что семейный дух всем очень нужен. Лишь когда сплоченная семья , Маму с папой обожаю я. Очень хорошо мне рядом с ними. Молодцы ребята. Ребята скажите пожалуйста «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о ребенке, который жил один.
А было это так: «Жила-была девочка, которая жила одна-одинешенька на свете. Ставит фигурку девочки. А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет? Дети: нет Воспитатель: тогда мы изменим сказку, и у нашей девочки появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с девочкой предложить детям выставить фигурки членов семьи. А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе.
Дети: семья Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? Дети: Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. Воспитатель: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди.
А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?
Формирование грамматического строя речи и расширение словарного запаса. Оборудование: фотографии детей и их родителей, альбомы, акварельные краски. Предварительная работа: беседы с детьми о своих родных, чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко» и др. Ход занятия.
На них ваши родные и близкие люди. Подумайте и ответьте, кого мы называем «родственниками»? А что означает слово «род»? Это одна большая семья, каждый род имеет свое начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи.
Рекламное сообщение -Кто самый уважаемый родственник в вашем роду?
И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим. Я буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье ответы детей. Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно.
Ребята, послушайте сказку З И. Однажды мама ему сказала: — Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели! А Петя:— Не хочу! Вот придет он с работы и спросит: «Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку! Я ее в стирку отдала!
Домашний очаг
- Конспект занятия по развитию речи, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
- 25.11.2016.НОД в подготовительной группе «Моя семья». Воспитатель: Ефременко Л.С.
- Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Дружная семья»
- Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Моя семья".
- Проекты по теме:
- Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «я и моя семья»
Ван Дейк «Семейный портрет», Я. Кугач «В субботу», неизвестный художник «Портрет семьи Затолокиных», 3. Серебрякова «Автопортрет с дочерьми», И. Хомутова «Семья» , настольнопечатная игра «Правильно — неправильно», аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» муз. Антонова, сл.
Пляцков- ского , аудиопроигрыватель. Ход занятия Воспитатель. Ребята, в нашей группе проводится конкурс газет на тему «Моя дружная семья». Вам нужно будет вместе с родителями рассказать в своей газете о важных и интересных событиях, которые произошли в вашей семье, семейных правилах поведения, о том, что ценится в вашей семье.
А чтобы газеты получились интересными, предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о семье. Человек рождается в семье благодаря своим родителям. Скажите, пожалуйста, ваши родители всегда были родными людьми? Нет, не всегда.
Да, ваши родители не всегда были родными людьми. Где они жили до того, как встретиться друг с другом? Дети отвечают. Они жили в разных семьях, иногда — в разных городах и даже в разных странах.
Взрослые люди, встретившись и полюбив друг друга, женятся, вступают в брак, играют свадьбу. Как их называют до свадьбы? Женихом и невестой. Как их называют после свадьбы?
Мужем и женой.
Кто чем занимается в семье? Чем занимается папа?
Чем занимается мама? Как ты заботишься о других членах своей семьи? Предположения детей.
Воспитатель наводящими вопросами помогает. Членов семьи можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых, на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины.
Мужчина- глава семьи, отец своих детей, защитник жены и детей, а женщина- хранительница домашнего очага; вместе они воспитывают своих детей. Как только ребенок родился ему дают имя. Мы привыкли называть каждого по имени и фамилии, но ведь имена возникли не случайно.
В Древней Руси имен было много. Вот некоторые из них: Светлана, Чернава и др. Со временем на Руси появились греческие и римские имена, такие как Андрей - мужественный, Максим - величайший, Марина - морская.
Если мы хотим показать уважение к человеку, мы его называем по имени, отчеству. Отчество рассказывает, чей ты сын или дочь. Узнать свое отчество легко - происходит от имени отца.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Есть в доме любом семейный альбом, Как в зеркале мы отражаемся в нём. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото — правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. У каждого из вас есть семейный альбом. И я попросила детей принести по фотографии из семейного альбома. Расскажите ребятам о них.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья»
Семья сильна - когда над ней крыша одна. Вся семья вместе - так и душа на месте. За общим столом еда вкуснее. В родной семье и каша слаще.
Посмотрите друг на друга.
У всех ли приветливые лица? В:Я очень рада , Что вы выбрали все яркие цвета…Это значит у вас у всех хорошее настроение…. Реализуемая детьми компетенция: Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами. Обмен новостями.
Вопросы к детям: Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями? Ребятки, а кто помнит наше правило при обмене новостями? Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга».
В случае затруднения, воспитатель обращает внимание на информационную доску, на которой данное правило зарисовано. Воспитатель внимательно выслушивает всех желающих поделиться новостями детей. Не делает различий между хорошими и плохими новостями. Новость-это свершившийся факт, который изменить нельзя.
Реализуемая детьми компетенция: Право быть услышанным; Право вести диалог монолог , выразить свою точку зрения. А теперь ребятки я вам предлагаю вспомнить наши вопросы, которые мы перед собой ставим каждый день: Что мы знаем?
Семечки — члены семьи, подсолнух — семья, а поле из подсолнухов — это наше общество. Так и наши семьи: с появлением нового члена семьи ребенка они становятся все больше и больше. А из наших семей состоит большое государство. Слайд 4. Родители обнимают ребенка Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей. Какие у них лица?
И не важно, какая семья, большая или маленькая. Главное, чтобы в семье были всегда мир и уважение. А сейчас покажите свои пальчики. Они вам никого не напоминают? Конечно же, пальцы — это дружная семья! Друг без друга им нельзя! Пальчиковая гимнастика «Кто приехал? Поаплодируем друг другу!
А сейчас послушайте стихотворение, о ком оно?
Огорченно Стучим одноименными пальцами левой и правой руки, попеременно чередуя движения сверху вниз и наоборот. Однажды отец принес из леса прутья. Спокойно Показываем десять пальцев. Дети увидели прутья, испугались и подумали: «Ну, достанется нам!
Испуганно Трясем подрагивающими напряженными, широко раздвинутыми пальцами Позвал отец детей. Отдал им прутья и велел сломать. Загадочно Повернутыми к себе ладонями делаем манящие движения. По приказу отца дети с легкостью сломали прутики. С удовольствием Пальцы левой и правой руки соединенные колечками проводим друг сквозь друга.
Как будто разрываем цепочку. Отец взял несколько прутьев, связал их вместе. Отдал пучок детям и приказал: — Ломайте! Сурово Складываем пальцы левой и правой рук в замок и тянем в противоположные стороны.
Каталог статей
Например, «Скажи ласково». Заключается в том, чтобы придумать уменьшительно-ласкательные синонимы к словам, при этом они должны задаваться по семейной тематике. Итоговое событие Лучшим итоговым мероприятием для завершения такого события, как семейная неделя, будет тематический праздник. Важно составить план такого действия. В нем должны присутствовать: вступительная речь; конкурсы, в которых участвуют все — и ребята, и их родители; вручение наград.
В качестве конкурсов можно использовать дефиле, художник по костюмам родитель создает наиболее креативный костюм для своего ребенка , музыкальное соревнование, конкурс «Моя семья — самая счастливая» все становятся в живую скульптуру, символизирующую то, как они счастливы вместе. Альтернативой может служить проект «Моя семья». В ходе этого проекта будет сымпровизирована пресс-конференция, на которой каждый ребенок расскажет о своих родственниках, покажет фотографии и ответит на вопросы. Формат этого мероприятия рекомендуется выбрать в том случае, если многие родители не смогут прийти на итоговое занятие «Моя семья» в подготовительной группе.
Полезно взаимодействие тематической недели с конкурсами и логопедическими занятиями Планирование мероприятий Планирование тематической календарной недели очень важно, и его нужно осуществить заблаговременно. НОД на тему «Моя семья» в подготовительной группе В ходе такого НОДа детям можно дать отгадывать загадки, ответами к которым будут различные родственники, дом и так далее. Также с детьми можно изучить художественные произведения. Отлично подойдет, например, «Золушка».
Подробнее о том, как мы пользуемся файлами cookies и как ими управлять, вы можете узнать нажав на ссылку ниже. Бесплатные свидетельства о публикации в СМИ для воспитателей, учителей, педагогов, студентов. Дипломы всероссийских конкурсов для детей и кураторов.
Ответы детей А сейчас, я предлагаю пройти на телестудию дети садятся на стульчики. Участники телепередачи готовы? Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу — «Моя семья » , и я, ее ведущая Олеся Владиславовна, приветствую вас. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье , о своих дорогих и близких людях. Дети рассказывают стихи : Наша семья : папа, мама и я, Кот Тимофей, хомячок Берендей. Есть попугай, звать его Николай. Все мы- семья и большие друзья. Вечер собирает всю семью Наконец-то мы все вместе дома. Как минуты эти я люблю, Как мне все приятно и знакомо. Мирная беседа за столом, И такой прекрасный мамин ужин. Каждый раз я думаю о том, Что семейный дух всем очень нужен. Лишь когда сплоченная семья , Маму с папой обожаю я. Очень хорошо мне рядом с ними. Молодцы ребята. Ребята скажите пожалуйста «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё? Дети : Имя. Воспитатель : Чем отличаются люди из разных семей? Дети : Фамилией. Воспитатель : Ребята, кто сможет представиться гостям? Дети : Меня зовут, моя фамилия…. Воспитатель : Благодарю участников. Воспитатель : Даниил, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Дети : Семья , семейство. Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? Дети : Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка.
Воспитатель: В семье, где между родными нет понимания, любви и уважения, не может быть ничего хорошего. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Распредели обязанности». Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый и будем бросать по одному камешку в стаканчик. Начнём с обязанностей мамы дети называют по одному виду работ и кладут один камешек в стаканчик; в конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей Мама — стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит… Папа — зарабатывает деньги, ремонтирует, чинит мебель… Бабушка — готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, печёт пирожки… Дедушка — помогает бабушке, чинит мебель, ходит в магазин… Воспитатель: Ребята, у кого больше всего камешков в стаканчике? Я думаю, нашим зрителям понравилась наша игра. Воспитатель: Давайте отдохнём и проведём физкультминутку. Физкультминутка «Семейная зарядка» Осенью, весною, летом и зимою мы во двор выходим дружною семьёй Встанем в круг, и по порядку каждый делает зарядку Мама руки поднимает, папа бодро приседает Повороты вправо — влево делает мой братик Сева Я сама бегу трусцой и качаю головой. Воспитатель: А теперь проходим за столы и садимся. Воспитатель: Ребята, вы все рассказали мне и нашим зрителям о своей семье. А хотите её нарисовать? Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать вашу семью необычным образом.
Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа)
Я и моя семья - конспект интегрированного открытого занятия | Конспект беседы в подготовительной группе на тему: «Моя семья». |
Комплексное занятие в подготовительной группе на тему “Семья” | Мир дошколят | по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья». |
Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья». Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. БЕСПЛАТНЫЕ вебинары СЕРТИФИКАТ слушателя ПОЛУЧИТЬ СЕЙЧАС >>>. Занятие с детьми подготовительной к школе группы: «Разговоры о важном: моя семья, моя Родина». Ребята, сегодня у нас в группе презентация фотовыставки «Моя семья». Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья». Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт.
Конспект НОД в подготовительной группе "Моя семья"
План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД в подготовительной группе "Моя семья". Это занятие было проведено в подготовительной группе, но мы и в старшей немало времени уделяем пословицам. Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Эх матрешечка, матрешка!».
Похожие публикации
- Я и моя семья - конспект интегрированного открытого занятия
- Конспект занятия в подготовительной группе. Моя семья
- Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
- Библиотека
Конспект занятия на тему «Семья» в подготовительной группе
в подготовительной группе «Дружная семья». Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «Моя семья» Занятие в подготовительной группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа). продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком.