Новости кому есенин читает свои стихи в петербурге

Сергей Есенин читает свои стихи 1922 – Монолог Хлопуши из. Скульптор писал, что, когда Есенин читает свои стихи, он много жестикулирует, и жесты его по-шаляпински уместны.

В честь 120-летия Есенина в парке в Петербурге прочтут стихи

Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге: встреча с поэтом незабываемого эстетического опыта. Мне Есенин служил терапией, А Высоцкий, простыми словами, Заменял в нужный час хирургию. Одна из основных тем поэзии Есенина – это Любовь к крестьянской Руси Призыв к вн. Есенин прочитал ему свои стихи и получил рекомендательные письма для поэта Сергея Городецкого и влиятельного журналиста из «Биржевых ведомостей» Михаила Мурашова. В госархивах сохранилось всего 4 записи чтения стихов самим Сергеем Есениным, и несколько документальных кадров, на которых мы можем его увидеть. Существует предание, в котором описано, как Сергей Есенин, подобно простому русскому парню Михайло Ломоносову, из родного села Константинова отправился прямо в своей деревенской одежде в российскую столицу, чопорный и надменный Санкт-Петербург.

В Петербурге мужчина украл ванну с 19-го этажа и пытался разжалобить суд стихами

Есенин назвал поэта Николая Клюева Оскаром Уальдом в лаптях. У Есенина в гардеробе были модные тогда жёлтые ботинки. Есенин болезненно переносил одиночество. Есенин частенько бывал в литературном кафе имажинистов под названием «Мышиная нора». Есенин считал, что футуристы «подворовывают» его творческие идеи. Участвовал с чтением стихов в публичных собраниях-вечерах, организуемых партией левых эсеров. Есенин не раз высказывал критические замечания в адрес Троцкого и даже ввел его в пьесу «Страна негодяев» под псевдонимом Чекистов. Совместно с Мариенгофом и Шершеневичем создал кооперативное издательство «Имажинисты». Есенин с большим сочувствием относился к беспризорным детям. После того, как Есенин прочитал «Чёрного человека» Горькому, он прослезился.

Единственным прижизненным изданием произведения Есенина в рязанской прессе стала поэма «Иорданская голубица» в «Известиях». По воспоминаниям современников И. Грузинов Есенин не чисто произносил «Г», как говорили тогда «по-рязански». У Есенина была исключительная память. Есенин жил в Азербайджане. Хотел жениться на девушке Мисс Оль , чья семья, по слухам, была причастна к контрабандной торговле с Турцией, но передумал. Мисс Оль он посвятил «Ты меня не любишь, не жалеешь». Есенин быстро разочаровался в Революции 17 года. Есенин считал, что Гоголя недооценили.

В цикл «Персидские мотивы» входят 15 стихотворений. Выступал в Харькове вместе Мариенгофом, Хлебниковым и Глубоковским. Анатолий Мариенгоф для Есенина был одним из самых важных людей в жизни, несмотря на громкие разногласия. Есенин и Мариенгоф снимали коммунальную квартиру, где в их распоряжении было целых три комнаты. Поначалу Есенин притворялся, что пьёт, и имитировал состояние опьянения: такой образ способствовал лучшему продвижению стихов. В 1920 году посещает в Пятигорске музей «Домик Лермонтова». Во время путешествия на Кавказ Есенина очень впечатлил жеребёнок, пытавшийся обогнать поезд. Был арестован органами ВЧК на квартире братьев Кусиковых вместе с ними, но отпущен. Хотел поехать в Эстонию, но поездка не состоялась.

Во время пребывания в Париже попал в полицейский участок, после чего ему предписали покинуть Францию. Будучи в Америке Есенин вступил в спор: кто быстрее проплывет короткую дистанцию в бассейне одного из отелей. Как оказалось, его оппонентом был Джон Вайсмюллер — американский пловец, пятикратный олимпийский чемпион исполнил главную роль в фильме «Тарзан». Есенин победил чемпиона. Советское руководство хотело помочь ему избавиться от алкогольной зависимости. Феликс Дзержинский пытался устроить Есенина в санаторий для лечения, однако ни он, ни его помощники так и не смогли найти поэта.

Мягкие интонации нараспев Иосифа Бродского и отрывистые Владимира Маяковского, раскатистые декламации Сергея Есенина и вкрадчивые Бориса Пастернака, нежные переливы Беллы Ахмадулиной и сдержанность Ольги Берггольц — мы собрали 14 редких записей, как поэты и писатели читали свои стихи и прозу. Лев Толстой читает сказку «Волк» Был один мальчик. И он очень любил есть цыплят и очень боялся волков. И один раз этот мальчик лег спать и заснул. И во сне он увидел, что идет он по лесу, за грибами идет… И вдруг из куста выскочил… выскочил волк и бросился на мальчика. Мальчик испугался: «Ай-яй-яй! Он меня съест!

Зиночка ушла. Вышла замуж за Всеволода Мейерхольда. Стали известной актрисой. Сергей Александрович вновь в нее влюбился и сделал предложение. Зиночка ответила: «Дорогой мой, параллели не скрещиваются! Любил ли поэт Райх? Сужая душа — потемки! Есенину нравились яркие, дерзкие женщины. А домашняя Зиночка была просто «петля» пока не стала актрисой. С женщинами он хотел праздника, а семью оставлял «на потом». Еще успеется… Айседора Дункан Трудно сказать, кто из них был более знаменит — американская танцовщица Дункан или русский поэт Есенин. На первый взгляд у них не было ничего общего: они даже не говорили на одном языке — и тем не менее, с первого взгляда их потянуло друг к другу. Есенин увидел Дункан, когда она исполняла свой танец с шарфом под аккомпанемент «Интернационала». В его голове крутилось одно слово — Богиня! Вскоре поэт и танцовщица стали жить вместе. Ее зажигательные танцы сводили его с ума. Она же относилась к нему, как к слабому ребенку. Он называл ее Изадора, а она его Ангелом. Но любовь, увы, прошла. Однажды Сергей Александрович посмотрел на Айседору и не увидел в ней больше «сексуального объекта», а увидел стареющую женщину. И тогда он сказал: «Вот пристала! Липнешь, как патока». Он стал напиваться, не приходить домой, а если и приходил, то поколачивал Айседору. Танцовщица не выдержала и уехала в Париж. Следом за ней «полетела» телеграмма от Есенина: «Я люблю другую! Я с ней счастлив! Кто-то считает, что Есенину льстило внимание американской танцовщицы. Анатолий Мариенгоф определенно утверждал, что Есенин был влюблен не в Айседору, а в ее мировую славу. Он женился «на славе». Разделять мнение Мариенгофа — личное дело. Хочется верить, что поэт бы искренне влюблен в танцовщицу! Пусть и на короткий период.

Одноклассники В субботу, 23 апреля, в библиотеке имени Есенина Лиговский проспект, 215 состоится поэтическая реконструкция "Мой Есенин". Об этом сообщили в пресс-службе администрации Фрунзенского района. В рамках программы литературовед Лев Рысляев расскажет о своем видении творческой биографии Сергея Есенина, его короткой и драматической жизни, поделится своими мыслями, прочитает малоизвестные есенинские стихи.

Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге?

Чему, как и где учились поэты Серебряного века / Skillbox Media Смотрите видео на тему «на комиссии прочитал стих есенина» в TikTok (тикток).
Пензенский библиотекарь прочтет свои стихи на родине Есенина | ГТРК «Пенза» Там Есенин несколько раз выступал перед публикой, читал стихотворения на поэтических вечерах и в домах своих ташкентских друзей.

Есенин читает свои стихи, 1921 г.

Концертная программа Алексея Горшенёва «Горшенёв. Есенин» Спектакль "Женщины Есенина" в Санкт-Петербурге раскроет вам тайну возлюбленных поэта.
Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге? Четвертого августа 1916 года Сергей Есенин прочитал свои стихи императрице и членам царской семьи.
Литературно-поэтический портрет "В мире Сергея Есенина" Потом Есенин вырывает из блокнота листок (показывает: стихи), складывает его вчетверо и кладет Эрлиху в карман: "Тебе".
Сергей Есенин: биография, личная жизнь, читать книги писателя. С минуту Есенин разговаривает о каких-то пустяках и затем, улыбаясь, читает наизусть всю первую руну из "Калевалы".
Есенин-Вольпин читает свои стихи Некоторые букинисты в Петербурге и в Москве сумели, однако, раздобыть несколько корректурных оттисков «Голубеня» с роковым: «Благоговейно посвящаю».

Кому есенин читает стихи в петербурге

Сочинял пьяным? 6 мифов о поэте Сергее Есенине, в которые пора перестать верить 5. Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге?
кому есенин читает стихи в петербурге | ОК Сергей Есенин читает свои стихи 1922 – Монолог Хлопуши из.
В честь 120-летия Есенина в парке в Петербурге прочтут стихи Маяковский vs Есенин, электронные билеты на концерт на сайте

Они стремились быть обласканными властью

Она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой лад". И вот, лирический герой его поэзии становится необычайно близок лирическому герою народных сказаний. Многие образы Есенин брал непосредственно из произведений фольклора, некоторые из них восходят к загадкам месяц - всадник, ягненок, пастух; река - санки; берега - оглобли; ветер - конь; мельница - птица. Его любимое средство художественного изображения - олицетворение: "Задремали звезды золотые….

Есенина ведь очень сложно играть. Его было трудно рисовать, создавать скульптурные портреты. Это необыкновенно текучий образ. Посмотрите на его фотографии, от первой до последней — какая необыкновенная эволюция произошла… Вспомним ранний фильм Сергея Урусевского о поэте с Сергеем Никоненко в главной роли. В 1968 году я пришел в Театр на Таганке, где как раз осуществили постановку есенинского «Пугачева».

Я провел там 12 лет и видел, как идет работа над двумя биографическими спектаклями о Пушкине и о Маяковском. В каждом из них поэта играли пять разных актеров. И из этого складывался цельный образ. Режиссер как будто из частностей ткал целое. В то время у меня как раз появилась идея поставить спектакль о Есенине, причем с зонгами Владимира Высоцкого. Я объяснил ему, какой я вижу структуру спектакля, Высоцкому идея понравилась. Но режиссер театра на Таганке Любимов тогда ставить «Есенина» не захотел, решив ограничиться «Пугачевым». Пьеса так и осталась недописанной. Немного позже, в 1985 году, после несостоявшейся театральной постановки я загорелся идеей снять художественный фильм о Есенине и даже советовался по этому поводу с Никитой Михалковым.

Согласно моей задумке у фильма должно было быть два или три режиссера и несколько исполнителей главной роли, скорее всего из числа неизвестных актеров. При этом фильм о Есенине непременно должен быть черно-белым. Надо полагать, с этим человеком вы были хорошо знакомы? Именно тогда Эдуард Хлысталов примкнул к нашему обществу есенинцев «Радуница» по названию первого есенинского сборника , куда входили известные коллекционеры, литературоведы, организаторы общественного музея поэта. В то время Хлысталов знал о Есенине очень мало. Он стал собирать информацию о поэте, общался с исследователями, участвовал во всех наших собраниях. Тогда ему очень помогла моя книжка «Как жил Есенин», вышедшая в 1992 году. В какой-то момент Хлысталов заинтересовался обстоятельствами гибели Есенина и решил провести собственное расследование. Будучи следователем, он был вхож в архивы МВД и смог поднять дела тех, кто составлял ближайшее окружение Есенина.

Но найти в них какие-либо факты, доказывающие убийство Есенина, Хлысталов не смог. Затем к нему попали материалы уголовных дел, заведенных на самого Есенина. Он даже написал книгу «Тринадцать уголовных дел Есенина». А о чем они? За многоженство Есенин женился на Софье Андреевне, не успев развестись с Дункан , за оскорбление дипломата Роге, за пьяную драку. Все они носили бытовой характер и никакой прямой связи с гибелью поэта в декабре 1925 года не имели. Тем не менее какое-то время Хлысталов продолжал выдавать себя за носителя некой тайны. Он стал концертным человеком и начал выступать на сцене. Помню даже как появились такие афиши «Эдуард Хлысталов.

Тайна гибели Есенина». Но в конце концов, не найдя доказательств убийства, Хлысталов разочаровался и бросил есенинское дело, занявшись темой Колчака. В 1971 году я побывал в том самом номере гостиницы «Англетер», где погиб Есенин. Кроме того, у меня есть фотографии, сделанные на следующий день после смерти поэта. Сегодня все документы, связанные с его смертью, собраны в одной папке у меня также хранятся их ксерокопии. Эти материалы подтверждают, что Есенин действительно покончил с собой. В связи с возникшей версией об убийстве поэта проводился следственный эксперимент. С помощью фотодокументов была рассчитана высота потолков в номере гостиницы и установлено, что, забравшись на письменный стол, Есенин легко дотягивался до вертикальной трубы парового отопления. Кроме того, еще в 1995 году, когда отмечалось столетие со дня рождения поэта, стали известны результаты экспертизы посмертных масок Есенина.

Специалисты из лаборатории судебной экспертизы в Москве исследовали пять посмертных масок, в том числе подлинный экземпляр, который хранится в Пушкинском Доме в Петербурге, и пришли к выводу, что вмятина на лбу — это, действительно, след от трубы парового отопления. Была исследована и рукопись предсмертного стихотворения Есенина «До свиданья, друг мой, до свиданья». Поэт передал рукопись Вольфу Эрлиху, одному из последних, кто видел поэта в живых. Анализ «чернил», использованных для написания стиха, показал, что это кровь поэта группа крови Есенина известна из сохранившихся медицинских карт. Было установлено, что на написание стихотворения ушло 0,02 грамма крови. Сегодня рукопись хранится в Пушкинском Доме. Вот почему версия гибели Есенина, которая рассматривается в фильме, попросту выдумана. Злополучная телеграмма Каменева, якобы ставшая причиной смерти поэта, в реальности существовала. Это был широко известный факт.

Слышал об этом и Есенин. Он рассказал о телеграмме писателю Тарасову-Родионову. Последний осведомителем Каменева не был, как показано в сериале. Он всего лишь зафиксировал разговор с Есениным и передел в архив, где эти документы пролежали на секретном хранении почти 70 лет. Дело в том, что ни того, ни другого в это время попросту не было в Москве. Троцкий был отстранен от участия в делах партии и выслан в Алма-Ату, а Яков Блюмкин в 1925 году уже был за границей и совершал мировую революцию. Когда-то у Есенина были стычки с Блюмкиным, еще во время пребывания поэта на Кавказе.

Ни одна фотография не передает силу его обаяния так, как эти редкие кадры кинохроники. Вот он живой, жмурясь от яркого солнца, вглядывается в объектив диковинной кинокамеры. Словно смотрит на нас сквозь весь XX век. Сам Есенин говорил: меня поймут через 100 лет после моей первой публикации. В этом году у поэта появился свой инстаграмм, где учитель из Тюменской области Алия Исалимова пытается понять, каким бы поэт был сегодня. Под каждым постом оставляет стихотворение. На страницу подписан весь класс. Правило для учеников у педагога-блогера простое: поставил лайк — прочти стихотворение.

К 1918 — началу 1920-х годов относится знакомство Есенина с Анатолием Мариенгофом и его активное участие в московской группе имажинистов. В период увлечения Есенина имажинизмом вышло несколько сборников стихов поэта — «Трерядница», «Исповедь хулигана» оба — 1921 , «Стихи скандалиста» 1923 , «Москва кабацкая» 1924 , поэма «Пугачёв». С 13 мая [11] по 3 июня гостил в Ташкенте у своего друга и поэта Александра Ширяевца. Там Есенин несколько раз выступал перед публикой, читал стихотворения на поэтических вечерах и в домах своих ташкентских друзей. Он совершил также короткую поездку в Самарканд [6]. В начале 1920-х годов Есенин активно занимался книжно-издательской деятельностью, а также продажей книг в арендованной им книжной лавке на Большой Никитской , что занимало почти всё его время. Последние годы жизни Есенин много путешествовал по стране. Он трижды посетил Кавказ , несколько раз съездил в Ленинград, семь раз — в Константиново. В 1924—1925 годах Есенин посетил Азербайджан , выпустил сборник стихов в типографии «Красный Восток», печатался в местном издательстве. Есть версия о том, что здесь же, в мае 1925 года, было написано стихотворное « Послание евангелисту Демьяну ». В 1924 году Есенин решил порвать с имажинизмом из-за разногласий с А. Есенин и Иван Грузинов опубликовали открытое письмо о роспуске группы. В газетах стали появляться резко критические статьи о Есенине, обвиняющие его в пьянстве, дебошах, драках и прочих антисоциальных поступках. На поэта было заведено несколько уголовных дел — в основном по обвинению в хулиганстве. Советская власть беспокоилась о состоянии здоровья Есенина. Так, в письме Раковского к Дзержинскому от 25 октября 1925 года Раковский просит «спасти жизнь известного поэта Есенина — несомненно самого талантливого в нашем Союзе», предлагая: «пригласите его к себе, проборите хорошо и отправьте вместе с ним в санаториум товарища из ГПУ , который не давал бы ему пьянствовать…» [12] На письме резолюция Дзержинского, адресованная его близкому товарищу, секретарю, управляющему делами ГПУ В. Герсону: «М. В конце ноября 1925 года Софья Толстая договорилась с директором платной психоневрологической клиники Московского университета профессором П. Ганнушкиным о госпитализации Есенина в его клинику. Об этом знало только несколько близких поэту людей. Особые, взаимоуважительные были отношения у поэта с А. Сытина », куда Есенин поступил на работу. В 1914 году они вступили в фактический брак. В 1917 году познакомился и 30 июля того же года обвенчался в селе Кирики-Улита Вологодской губернии с Зинаидой Райх , российской актрисой, будущей женой режиссёра В. Свадьба происходила в здании гостиницы «Пассаж». От этого брака родились дочь Татьяна 1918—1992 , журналистка и писательница [17] , и сын Константин 1920—1986 — инженер-строитель, футбольный статистик и журналист. В конце 1919 или в начале 1920 года Есенин покинул семью, а на руках беременной сыном Константином Зинаиды Райх осталась полуторагодовалая дочь Татьяна. Впоследствии Есенин неоднократно навещал своих детей, усыновлённых Мейерхольдом. В 1920 году Есенин живёт дома у своего литературного секретаря Галины Бениславской. Их периодические личные отношения продолжались вплоть до женитьбы поэта на С. Толстой осенью 1925 года. В 1921 году Есенин с 13 мая по 3 июня гостил в Ташкенте у своего друга, ташкентского поэта Александра Ширяевца [18]. По приглашению директора Туркестанской публичной библиотеки 25 мая 1921 года Есенин выступил в помещении библиотеки на литературном вечере, устроенном его друзьями, перед слушателями «Студии искусств», которая существовала при библиотеке [19]. В этом поезде он и жил всё время своего пребывания в Ташкенте, затем в этом поезде совершил путешествие в Самарканд , Бухару и Полторацк современный Ашхабад. Есенин в 1924 году Осенью 1921 года в мастерской Г. Якулова Есенин познакомился с танцовщицей Айседорой Дункан [21] , на которой он женился 2 мая 1922 года. При этом Есенин не говорил по-английски, а Дункан едва изъяснялась по-русски. Несмотря на скандальный антураж пары, литературоведы полагают, что обоих сближали в том числе отношения творчества [22]. Тем не менее их брак был краток, и в августе 1923 года Есенин вернулся в Москву. Запись о рождении Георгия Сергеевича Есенина. Замоскворецкий сорок, церковь Воскресенская в Даниловской слободе 1915г. В 1923 году у Есенина завязалось знакомство с актрисой Августой Миклашевской , которой он посвятил семь проникновенных стихотворений из цикла «Любовь хулигана». В одной из строк, очевидно, зашифровано имя актрисы: «Что ж так имя твоё звенит, Словно августовская прохлада? Осенью 1976 года, когда актрисе было уже 85, в беседе с литературоведами Августа Леонидовна призналась, что роман с Есениным был платоническим и с поэтом она даже не целовалась [25]. Толстого , в ту пору заведующей библиотекой Союза писателей. Этот брак также не принёс поэту счастья и вскоре распался. Неприкаянное одиночество стало одной из главных причин трагического конца Есенина.

Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге Встреча с поэтом незабываемого естетического опыта

Об этом сообщили в пресс-службе администрации Фрунзенского района.В рамках программы литературовед Лев Рысляев расскажет о своем видении творческой биографии Сергея Есенина, его короткой и драматической жизни, поделится своими мыслями, прочитает малоизвестные. Четвертого августа 1916 года Сергей Есенин прочитал свои стихи императрице и членам царской семьи. 11. Одна из основных тем поэзии Есенина: а) призыв к внутренней революции б). Четвертого августа 1916 года Сергей Есенин прочитал свои стихи императрице и членам царской семьи. Спектакль "Женщины Есенина" в Санкт-Петербурге раскроет вам тайну возлюбленных поэта.

Вывешиваю 3-ю главу биографии Есенина

Не забывай про меня. Не влюблен я в тебя, а люблю здорово. Твой Сергей». Музей-квартира Александра Блока, ул.

Декабристов, д. В автобиографии Есенин писал: «Когда я смотрел на Блока, с меня капал пот, потому что первый раз видел живого поэта». Сергей прочитал стихи, а Александр Блок после этой встречи оставил запись: «Крестьянин Рязанской губ.

Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные. Приходил ко мне 9 марта 1915». Редакция журнала «Голоса жизни», Лиговский проспект, д.

В 1915 году поэт бывал в здании, где размещалась редакция еженедельного журнала «Голос жизни», в нем же напечатали и первые произведения Есенина. Гагаринская, д. Здесь Сергей Александрович останавливался в 1924 году в квартире номер 12, где жил с семьей его друг, издательский работник Александр Сахаров, который за два года до этого издал поэму «Пугачёв».

Квартиры в домах по улице Пестеля, д. Здесь Есенин проживал в период 1917-1918 годов, причем квартиру на Литейном он снимал с актрисой Зинаидой Райх. В этот период творчества поэт написал «Преображение», «Инония», «Небесный барабанщик».

Наконец около восьми ушел и Эрлих, но с Невского вернулся: он забыл портфель. Сергей спокойно сидел у стола "без пиджака, накинув шубу", и просматривал свои стихи. Вскоре они снова простились. Значит, это было уже в девятом часу вечера. А утром, как пишет Эрлих, портье, давая показания, сообщил, что около десяти Есенин заходил к нему с просьбой никого в номер не пускать. Однако в официальных показаниях Г. Устинова от 28. Горбову читаем: "Вчера, 27 декабря, мы с женой, тт. Эрлих и Ушаков... Когда мы уходили, - уходили вместе все четверо, - Есенин обещал ко мне зайти, но не зашел.

Вечером я к нему также не сумел зайти: ко мне пришел писатель Сергей Семенов... Но если гости в 6 часов "уходили вместе все четверо", значит, последним, кто видел Есенина живым, был Эрлих, который "вернулся вторично". К несчастью, даже увидев поэта за рукописями, он так и не вспомнил о подарке друга. Лишь на следующее утро, уже после трагедии, он достал его из кармана и вместе с Устиновым прочел: "До свиданья, друг мой, до свиданья...

До революции Есенины жили средне. Дед Есенина Федор Андреевич Титов был довольно зажиточным, но еще до революции разорился. Кстати, отец поэта Его роль в сериале исполняет Виталий Безруков. Поэтому Есенин воспитывался дедом, которого часто вспоминает в стихах. Федор Андреевич ему даже как-то сказал: «Пустое дело... Ну а если тянет — пиши про рожь, но больше — про кобыл». Когда Есенин умер, старик еще был жив и прослезился, узнав о смерти внука. В восемнадцать лет я поставил себе цель — лично встретиться со всеми живыми современниками Есенина. Я проехал по всем есенинским местам, сделал огромное количество фотографий, а главное — записал на пленку голоса современников, друзей Есенина. Мне важно было увидеть все своими глазами. Известно, что своего жилья у Есенина не было. Он жил все время в разных местах. В основном, в коммунальной квартире у Галины Бениславской, где мне удалось побывать, у поэта Мариенгофа, в особняке у Айседоры Дункан, но везде как квартирант. Поэтому сегодня в Москве есть несколько домов, где висят мемориальные доски с надписями «Здесь жил Сергей Есенин». Некоторые здания перестроены, снесены или сгорели. Знаменитый особняк Дункан полностью сохранился. Теперь он принадлежит Министерству иностранных дел. В свое время мне даже удалось встретиться с бывшими ученицами Айседоры Дункан, которые показали, где в особняке находился танцевальный зал, покои Айседоры, спальня Есенина. Ни одному из исследователей не удалось пообщаться с таким количеством современников Есенина. Благодаря такому опыту личных встреч мне удалось собрать уникальную информацию. Я знаю многие детали: что Есенин курил, как одевался, его походку, особенности жестов. К примеру, мало кому известно, что у Есенина был нарушен вестибулярный аппарат, из-за чего он ходил, держась ближе к стенке. Отчасти за счет алкоголя он пытался скрыть этот недостаток. Есенин очень много внимания уделял своей внешности: хорошо одевался и даже завивался и пудрился. Не случайно, на всех снимках Есенин выглядит настоящим щеголем, денди... Именно он был автором гипсового бюста Есенина, который фигурирует в сериале. Сам поэт частенько в шутку называл статую гипсовым болваном и истуканом, чем очень обижал автора. Как-то во время одного из скандалов Есенин сбросил бюст с балкона четвертого этажа в квартире Софьи Андреевны Толстой и потом долго сокрушался. Коненков уехал за границу в декабре 1923 года, но до этого успел сделать еще и деревянную скульптуру «Есенин читающий», которая сохранилась. Кроме того, я встречался с сестрами Есенина Катей и Шурой, был знаком с его детьми, на родине поэта общался с селянами, которые помнили Есенина. Другая любопытная встреча связана с именем Ильи Ильича Шнейдера — руководителя школы танцев Дункан в Москве. Шнейдер был свидетелем отношений Есенина и Дункан и рассказывал много неизвестных подробностей одного из самых знаменитых романов XX века. Более того, я даже спал на тот самом диване, на котором когда-то спали Есенин с Айседорой. Сейчас он находится в музее поэта в селе Константиново. Еще один человек, много рассказавший мне о поэте, — Августа Миклашевская Ее роль сыграла Екатерина Гусева — партнерша Сергея Безрукова по сериалу «Бригада». В фильме героиня Гусевой выглядит абсолютно бесцветной, несмотря на то, что Миклашевская была необыкновенно яркой личностью и сыграла большую роль в жизни Есенина. Что касается сцены в кабаре, где Есенин с Миклашевской танцуют на сцене танго, то это чистая выдумка сценаристов. Есенин бы никогда в жизни не полез на сцену. Кроме того, в то время Миклашевская еще не выступала в кабаре, а была актрисой театра. Я бывал у нее в квартире, мы долго разговаривали: «Вот в этом кресле сидел Сергей Александрович Есенин, здесь бывал Маяковский», — рассказывала она мне. В Москве, в гостинице «Националь» у меня состоялась еще одна встреча с человеком, хорошо знавшим Есенина. Сол Юрок был одним из самых знаменитых импресарио в мире, открывателем многих талантов. Юрок полгода сопровождал Айседору Дункан и Есенина во время их американского турне и многое рассказал мне о поэте в октябре 1970 года. Основательница танца жеста, она прошла колоссальную культурную школу, училась в Греции и Италии, жила в Париже, была знакома со скульптором Роденом. Рождение ее звезды произошло еще в 1900 году на Парижской выставке, когда Есенину было всего десять лет. Они познакомились в мае 1921 года в Москве, а не в Петербурге, как показано в фильме. До этого Дункан неоднократно бывала в России и уже завоевала славу: в нее был влюблен Станиславский, о ней восторженно писали поэты Серебряного века Андрей Белый и Дмитрий Мережковский. Она была звездой. В фильме это озорная бабенка, которая бегает босиком по лужам, много пьет, бьет хрусталь и ругается матом. Между Есениным и Дункан была огромная разница не только в возрасте, но и в менталитете, культуре. Эта яркая личность взросла совсем на другой почве. Встретились два художника, но они должны были расстаться, потому что линии их судеб никак не пересекались, будучи вместе, они шли параллельным путем. Здесь также немало фактических ошибок. Помните эпизод, когда Есенин вдруг начинает читать Айседоре Дункан свое знаменитое стихотворение «Не жалею, не зову не плачу…». Поэт познакомился с Дункан в 1921 году, а стихи были написаны в 1924-м, когда Есенин уже расстался с Айседорой. Насколько правдива такая трактовка образа? На фоне бесконечных попоек непонятно, когда же, собственно, поэт писал свои гениальные стихи.

Есенин даже выступал в Царском Селе перед императрицей и её дочерьми. Русь моя, деревянная Русь! Я один твой певец и глашатай. Чувство родины — основное в моём творчестве». Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. А за что — разгадать не могу. В своей поэзии Есенин одушевлял всё сущее: люди, животные, растения — всё это дети единой матери-природы. Для Есенина природа — божественный храм. Отговорила роща золотая И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. На мой взгляд, главная тема творчества Есенина не природа, не революция и даже не любовь к Родине, а путь поэта к Богу. Есенин называл себя «божья дудка». Много в жизни смешных потерь. Стыдно мне, что я в бога верил. Горько мне, что не верю теперь. Мало кто знает, что Есенин был и драматургом, и прозаиком, и даже исследователем русского фольклора собирал частушки. К Есенину рано пришла слава, и, на мой взгляд, он не выдержал испытания славой. Был он и хулиганом, и бабником, и скандалистом… И похабничал я и скандалил Для того, чтобы ярче гореть. Дар поэта — ласкать и карябать, Роковая на нём печать. Розу белую с чёрною жабой Я хотел на земле повенчать. Пусть не сладились, пусть не сбылись Эти помыслы розовых дней. Но коль черти в душе гнездились — Значит, ангелы жили в ней. Есенин называл себя «сорванцом, скандалистом и разбойником». Но друзья помнят его добрым, необычайно мягким, чутким и деликатным человеком. Все помнят стихотворение «письмо матери»: Ничего, родная! Не такой уж горький я пропойца, Чтоб, тебя не видя, умереть. Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом. В газетах стали появляться критические статьи о Есенине. Его обвиняли в пьянстве, дебошах, драках. На Есенина было заведено 12 уголовных дел. Поэт признавался, что если бы он не пил, то не смог бы пережить всё, что было.

Глава третья Есенин завоевывает Петроград (1915)

И действительно, на фоновалики — в Ясной Поляне был фонограф — он записывал такие маленькие письма, которые отсылались с человеком адресату в то место, где тоже был фонограф. Там ставили фоновалик на ось, и человек слышал обращенное к нему письмо звукрвое с голосом Льва Николаевича. То письмо, которое мы услышим сейчас, я его очень люблю, это письмо свояченице, сестре Софьи Андреевны Толстой Татьяне Кузьминской, которая прожила удивительную жизнь, дожила до середины 1920-х годов, до 1925 года, по-моему. Известно, что она частично, в очень такой серьезной степени, послужила прототипом Наташи Ростовой в «Войне и мире».

Вот что говорит Лев Толстой, обращаясь к своей любимой а он очень ее любил Тане. Я прочитаю сначала этот текст, а потом включу запись, и мы услышим голос Толстого. Это письмо звуковое было записано 24 марта 1908 года.

Опять, видите, на конце восьмерка, и у этой записи есть своя маленькая дата круглая — 110 лет. Рад, как всегда, вспомнить и живо восстановить отношения с тобою. Ты напишешь, как ты верно пишешь, наверно, больше сердцем Кузьминская собиралась что-то писать.

Пожалуйста, печатай, и я с удовольствием и, наверно, с большой радостью, прочту это твое писание. Передай мой привет своим. Братски целую тебя.

Я расставил ударения так, как их расставил Лев Николаевич. Фонограф он назвал фоногрАфом, слово новое. Звучит письмо.

Вот эту последнюю фразу, когда Лев Алексеевич делал эту запись для радио, он вытащил, скажу по секрету, из другого, как выразились бы сегодня, трека, просто для того чтобы было слышно, как Лев Николаевич себя называл. Вы расслышали? Он назвал себя «Лёв Толстой», он делал именно такое ударение.

В 1910-е годы в России существовало довольно замечательное общество, которое, помимо разных своих мероприятий, связанных с пропагандой литературного творчества и так далее, стало заниматься подготовкой и выпуском грампластинок. Эпоха грампластинок развивалась параллельно фонографу. Надо сказать, что грампластинки выходили, а фоновалики еще продолжали тоже выходить, они как-то шли параллельно.

Потом в какой-то момент фонограф отошел в прошлое и стал музейной редкостью. И вот были выпущены пластинки с голосами русских литераторов, поэтов и прозаиков. И в частности, была выпущена запись с голосом, чтением стихотворений тогда еще совсем не классика, но писателя уже известного, и по группе «Знание», Ивана Алексеевича Бунина.

Эта запись издавалась. Голос Ивана Бунина, и вообще эти старые фонозаписи 10-х и 20-х годов на первых виниловых пластинках комментировал — а без комментария здесь нельзя понять, потому что слышно плохо, человека надо подготовить, — комментировал замечательный литературовед, писатель, я бы назвал, рискнув, его гениальным актером устного жанра, Ираклий Луарсабович Андроников. Представляя на пластинке голос Ивана Алексеевича Бунина, Ираклий Андроников напомнил о предыдущей виниловой пластинке-гиганте с голосами писателей, где Бунина еще не было, о пластинке 1959 года, — вы сейчас это услышите.

И рассказывает о том, как об этой пластинке и записи из нее говорили на радио и обратились к слушателям. И один из слушателей в Москве откликнулся, и появилась запись голоса Бунина, включенная уже в следующую пластинку, которую тоже комментировал Ираклий Андроников. Ираклий Луарсабович заботливо, перед тем как голос Бунина зазвучит, читает сам это стихотворение «Одиночество».

Давайте послушаем вместе. Звучит чтение. Прерывает запись комментарием: «Сейчас Андроников предупредит нас о том, как человек может подготовиться услышать эту запись, предупредит очень просто: он прочитает это стихотворение сам.

Вот смотрите, он как бы извиняющимся таким немножко тоном говорит о том, что услышать сегодняшнему слушателю такую запись непросто». Это была пластинка Бунина,. И он, очевидно, изменился в лице, потому что служительница этого фонда спросила: «Вы что-то нашли?

И в 2004 году вышел замечательный компакт-диск, названный, как и книжки Льва Алексеевича, «Голоса, зазвучавшие вновь», вот он у меня в руках. И вот сюда впервые Шилов включил фонограмму этого стихотворения. Поэтому мы, давайте, сейчас терпеливо прослушаем этот звуковой автограф Ивана Алексеевича Бунина, верьте мне в лучшем качестве, чем то, что крутилось на пластинке фирмы «Мелодия».

Напомню первые строчки: И ветер, и дождик, и мгла Над холодной пустыней воды. Здесь жизнь до весны умерла, До весны опустели сады. Я на даче один.

Александр Блок и Афанасий Фет были известными поэтами, жившими в Петербурге, и давали большое значение русской поэзии. Возможно, Есенин читал свои стихи перед этими поэтами, чтобы получить их мнение и одобрение. Владимир Маяковский был известным современником Есенина и одним из наиболее значимых поэтов того времени. Есенин и Маяковский дружили и поддерживали друг друга, поэтому вероятно, что Есенин читал свои стихи и перед Маяковским.

Его записей сохранилось довольно много, и Томас Эдисон с ним сотрудничал, он прислал со своим помощником в Ясную Поляну в 1910-х годах, в 1908 году прислал фонограф. Долгое время считалось, что одной из первых отечественных литературных звукозаписей был именно голос Льва Толстого, сделанный в начале XX века. Но на самом деле еще в конце XIX века тоже замечательным ученым Юлием Ивановичем Блоком, он был этнограф, был записан кусочек рассказа Льва Толстого «Кающийся грешник». Скажу только для тех, кому интересно узнавать имена открывателей, что обнаружил эту запись тоже замечательный литератор и ученый Волков-Ланнит.

Давайте я сейчас зайду в современный свой планшет, и мы послушаем голос Льва Толстого, голос из 1895 года. А предваряет это, повторюсь, Лев Шилов. Звучит запись. У меня, вот знаете, друзья, нет никакого специального такого очень уж четкого плана повествования своего, и я буду делать такие лирические отступления. И сразу вспомню, что в 70-е, 80-е годы прошлого века, двадцатого, современниками тех лет многие из нас были, Лев Шилов, чей голос комментатора вы сейчас слушали, выступал с публичными лекциями, посвященными русской литературе, поэзии Серебряного века. И очень часто, да почти всегда, аранжировал свои выступления звукозаписями из архива Государственного литературного музея. Ровно 40 лет тому назад, осенью 1988 года, по Всесоюзному радио было выпущено в эфир пять программ, в которых Лев Алексеевич Шилов знакомил слушателей с звуковыми автографами Льва Толстого и рассказывал об этих записях, как они делались и так далее. И в те же времена это действительно была совершенно новая история, то есть никогда в жизни люди не слышали — такая большая аудитория не слышала этих звуков, они сами по себе, как вы уже обратили внимание, очень экзотичны.

Потому что ведь мы слышим не совсем голос человека, мы слышим, как бы сказать, эхо, вы даже, наверное, слышали, как вращается валик, шелестение такое его. Но тем не менее это произвело очень сильное впечатление. Потому что в этой записи, особенно если слушателя к ней подготовить, — то есть так, как это делал Лев Алексеевич и как теперь это делаю я, сначала прочитав, что люди услышат, подготовив их, — присутствует живое вещество Льва Николаевича Толстого — живое. И конечно, на это не могли не откликнуться поэты. Я сегодня прочитал уже стихотворение и еще, может быть, прочитаю кое-какие стихи, посвященные нашей теме, их, кстати, не так много, можно было бы в принципе мини-антологию составить, стихотворений, посвященных литературной звукоархивистике, аудиозаписи голосов русских литераторов, давно ушедших. Но в те годы, в 1978 году, замечательный русский поэт Петр Семынин написал стихотворение, две строфы его Лев Алексеевич приводит в одном из изданий своей книги, как раз по строчке из этих стихов «Я слышал по радио голос Толстого». Вот как писал Петр Семынин. И сразу я скажу, о чем он писал.

Есть такая очень известная запись Льва Николаевича, которую очень часто крутят и по телевизору, и вообще она так вошла в оборот, это его обращение к яснополянским детям, к школьникам, да не к школьникам — к подросткам, к отрокам. Поскольку она много раз звучала и по телевизору и так далее, я просто прочитаю она очень короткая. Своим замечательным тонким таким немножко голосом Толстой говорит: «Спасибо, ребята, что ходите ко мне, я рад, когда вы хорошо учитесь, только, пожалуйста, не шалите, а то есть такие, что не слушают, а только сами шалят, а то, что я вам говорю, нужно для вас будет. Вы вспомните, когда уж меня не будет, что старик говорил нам добро. И когда эта запись прозвучала, она, конечно, очень сильно подействовала на слушателей. И вот она подействовала, в частности, и на поэта Петра Семынина. Вот он написал такие строки замечательные: Я слышал по радио голос Толстого, Запечатленный на воске фонографа, — Как мохом, обросшее шумами слово Учило детей величию доброго. И острое чувство любви и печали Пронзило меня: из умершего, давнего, Слова, воскресая, сквозь годы звучали, Заветом оратая правды подавленной.

Обратите внимание, что здесь есть это слово «воскресая». И вообще, много раз в разговорах о звукозаписях я сталкивался с тем, что, когда и люди рассуждают об этом, и поэты об этом пишут стихи, а мы сегодня услышим замечательное стихотворение начала 1960-х Александра Кушнера «Магнитофон», присутствует эта тема воскрешения. Потому что, действительно, это чудо: человека нет, он давным-давно умер, а мы включаем кнопочку «пуск», «play», как сейчас, — и слышим его голос. Причем чем ближе к нам этот голос записан, то есть чем качественнее запись, тем реальнее его присутствие рядом с нами, в нашей душе, в нашем сознании и так далее. Сейчас давайте послушаем одну запись Льва Николаевича, которая связана с темой фонописи. Дело в том, что он решил приспособить фонограф как-то к своей ежедневной жизни. И действительно, на фоновалики — в Ясной Поляне был фонограф — он записывал такие маленькие письма, которые отсылались с человеком адресату в то место, где тоже был фонограф. Там ставили фоновалик на ось, и человек слышал обращенное к нему письмо звукрвое с голосом Льва Николаевича.

То письмо, которое мы услышим сейчас, я его очень люблю, это письмо свояченице, сестре Софьи Андреевны Толстой Татьяне Кузьминской, которая прожила удивительную жизнь, дожила до середины 1920-х годов, до 1925 года, по-моему. Известно, что она частично, в очень такой серьезной степени, послужила прототипом Наташи Ростовой в «Войне и мире». Вот что говорит Лев Толстой, обращаясь к своей любимой а он очень ее любил Тане. Я прочитаю сначала этот текст, а потом включу запись, и мы услышим голос Толстого. Это письмо звуковое было записано 24 марта 1908 года. Опять, видите, на конце восьмерка, и у этой записи есть своя маленькая дата круглая — 110 лет. Рад, как всегда, вспомнить и живо восстановить отношения с тобою.

А вот российские гимназии — из-за того, что свободолюбивая и порой дерзкая Цветаева не вписывалась в их порядки. Марина не прижилась даже в гимназии Алфёровых, считавшейся по отношению к детям либеральной и творческой. Последние два класса она оканчивала в частной женской гимназии М. Брюхоненко, и её одноклассница Татьяна Астапова впоследствии вспоминала : «В нашу гимназию Цветаева поступила в 1908 году и проучилась в ней два года, в 6-м и 7-м выпускном классе. Но, пожалуй, вернее было бы сказать: не проучилась, а пробыла в ней два года. Это была ученица совсем особого склада. Не шла к ней гимназическая форма, ни тесная школьная парта. Кругом движенье, гомон, щебетанье, но у неё иной полёт, иной язык. А потом смотришь, вот она снова сидит на самой последней парте 7-й ряд и, склонив голову, читает книгу. Она неизменно читала или что-то писала на уроках, явно безразличная к тому, что происходит в классе; только изредка вдруг приподнимет голову, заслышав что-то стоящее внимания, иногда сделает какое-нибудь замечание и снова погрузится в чтение». В начале XX века заветной мечтой любого, кто хотел связать жизнь с искусством, было путешествие в Европу и в первую очередь — в Париж. Анастасия Цветаева, сестра поэтессы, писала в своих мемуарах, что грезила об этом и шестнадцатилетняя Марина. После окончания гимназии в 1909 году мечта сбылась: юная поэтесса отправилась в своё первое самостоятельное путешествие и в течение лета слушала курс по старофранцузской литературе в Сорбонне. Марина Цветаева с отцом Фото: библиотека Шадринского государственного педагогического университета Осенью, уже в Москве, Цветаева начала посещать литературные кружки и быстро обратила на себя внимание известных поэтов. Среди них был и вернувшийся из Парижа Максимилиан Волошин. В следующем, 1910 году он пригласил её в свой знаменитый «дом поэтов» в Коктебель. Вращение в этой среде, постоянное обсуждение стихов и литературы, видимо, и стали литературными университетами Цветаевой, хотя писать она начала ещё в раннем детстве. Борис Пастернак Борису Пастернаку учёба давалась легко, он окончил гимназию с золотой медалью. Параллельно занимался музыкой по программе консерваторских курсов, даже написал две сонаты для фортепиано. Этому увлечению способствовало то, что мать Бориса была известной пианисткой, их дом посещали Рахманинов и Скрябин. Но дальше по этой стезе Пастернак не пошёл, а, как и многие другие его знаменитые коллеги по поэтическому цеху, стал студентом юридического отделения — в Императорском московском университете. Через год перевёлся на философское — и так увлёкся, что в 1912 году уехал слушать летний курс в Марбургский университет в Германии, где преподавал глава неокантианской школы философии. Пастернака О том, что философа из него не получится, будущий нобелевский лауреат понял в Марбурге, во время подготовки итоговой работы, хотя приступал он к ней с большим энтузиазмом. Пастернак писал потом, что «переживал изученье науки сильнее, чем это требуется предметом» и что именно этот пыл выдавал в нём не философа, но поэта. В автобиографической повести «Охранная грамота» он очень эффектно отразил этот эпизод своей жизни: «… по мере писанья она [работа] обрастала всё сгущавшимся убором книжных цитат и сопоставлений. А так как при ограниченности срока мне в известную минуту пришлось отказаться от выписок, взамен которых я просто стал оставлять авторов на нужных мне разгибах, то наступил момент, когда тема моей работы матерьялизовалась и стала обозрима простым глазом с порога комнаты. Она вытянулась поперёк помещенья подобьем древовидного папоротника, налегая своими лиственными разворотами на стол, диван и подоконник». Пастернак попросил хозяйку квартиры, в которой снимал комнату, не убираться у него и не прикасаться к этому диковинному «папоротнику» из листов бумаги и книг. Папоротник продолжал расти и разветвляться, и чем больше он рос, тем яснее становилось, что работа не будет закончена. Накануне защиты, ещё раз взглянув на бесконечную вереницу книг, несостоявшийся философ засучил рукава и за полчаса самостоятельно всё разобрал. Вернувшись в Москву, Пастернак погрузился в литературное творчество. От Марбурга осталось лишь одно из его стихотворений 1916 года с аналогичным названием. Осип Мандельштам Осип Мандельштам, в отличие от остальных звёзд Серебряного века, окончил не гимназию, а Тенишевское коммерческое училище в Петербурге. Это была частная средняя школа, дополненная специальными предметами — счетоводством, товароведением и так далее. Звучит скучновато, но на деле это было передовое учебное заведение с демократичной и творческой атмосферой и высоким уровнем преподавания всех предметов, в том числе гуманитарных. Фото: Российская государственная библиотека Младший брат Осипа, Евгений, в своих воспоминаниях объяснял, что именно по этим причинам мать и выбрала для них училище.

Есенин читает свои стихи, 1921 г.

Дело в том, что в блоковском архиве сохранилась есенинская записка с просьбой принять деревенского поэта. И далее — комментарий Блока об этой встрече, которая и состоялась по предварительной договоренности. Сочинял под градусом У Есенина была специфическая слава скандалиста, хулигана и пьяницы. Да и многие его стихи имеют декадентский характер. Но, как не раз говорил сам Есенин, он никогда не писал стихи в пьяном виде. Выступал нетрезвым — бывало, и дрался, и попадал в милицию. А вот стихи сочинял, только протрезвев и придя в себя после загулов. Воевал в Первую мировую войну В 1916-м году Сергею Есенину исполнялся двадцать один год. И он подлежал призыву на воинскую службу, а затем его ждала отправка на фронт.

Жизнь Есенина в Петербурге была полна контрастов и эмоций. Здесь он стал известен, нашел своих друзей и сторонников, но в то же время испытывал тяготы городской жизни и неудачи. В своих стихах он неоднократно обращается к Петербургу, наполняя их городской атмосферой и настроением. Чтение стихов в Петербурге было для Есенина одним из способов выражения своих мыслей и чувств. Он находил в этом городе вдохновение для своего творчества, объединяя в своих стихах красоту и грусть мегаполиса. Роль в литературной жизни Есенин играл выдающуюся роль в литературной жизни, выполняя свои стихи перед публикой в Петербурге. Его поэзия проникала в сердца слушателей и вызывала различные эмоции. Есенин не только был талантливым поэтом, но и активно участвовал в литературном движении своего времени.

Он привлекал внимание своими виртуозными чтениями своих стихов и умением передать их эмоциональную глубину. В Петербурге Есенин часто выступал на литературных вечерах и в клубах, привлекая большое количество слушателей. В своих стихах Есенин задавал актуальные темы и обращался к самим глубинам человеческой души. Он умел передать свои ощущения и переживания, вызывая у слушателей сильные эмоции и сопереживание. Есенин создавал своеобразный мир, в котором каждый мог найти что-то свое. Таким образом, Есенин играл важную роль в литературной жизни, привлекая своим талантом и эмоциональностью. Его стихи до сих пор остаются актуальными и затрагивают глубокие чувства каждого, кто внимательно слушает его слова. Петербургская публика Публика в Петербурге знала, что Есенин — один из самых ярких представителей русской поэзии.

Когда он выступал со своими стихами, зала наполнялась людьми, которые были готовы восхищаться его талантом. Многочисленные фани Есенина просто обожали его стихи и готовы были слушать его часами. Есенин играл на эмоциях публики, чередуя стихи о любви, природе, родном селе и городе. Жители Петербурга особенно ценили его стихи, в которых он говорил о русском духе и национальной идентичности. Есенин был способен вызвать сильные эмоции у своей публики, и они готовы были испытывать все то, о чем он пел. Петербургская публика была требовательной и интеллигентной. Она не соглашалась на малейший недочет в исполнении Есенина и требовала от него идеального представления каждый раз. Но Есенин не разочаровывал своих поклонников.

Он всегда выходил на сцену с уверенностью и энергией, чтобы подарить им свои прекрасные стихи и перенести каждого слушателя в свой мир.

Есенин быстро привык к незнакомой для него обстановке и начал читать свои стихи. И потом, десятилетия спустя, уже после смерти поэта Коненков вспоминал о первом впечатлении, которое на него произвело чтение и сам Есенин. Скульптор писал, что, когда Есенин читает свои стихи, он много жестикулирует, и жесты его по-шаляпински уместны. Вот такие пересечения. Есенинский бюст, который вы здесь видите, — уникальный. Прижизненных изображений Есенина мало, а этот бюст создавался с натуры. Весной двадцатого года Есенин приезжал в пресненскую мастерскую Коненкова и позировал ему примерно неделю. Коненков вылепил бюст из глины и сделал несколько карандашных набросков.

А потом Есенин сказал, что уезжает в Туркестан, и Коненков делал бюст из дерева уже по памяти, по впечатлениям от их встреч, которых в начале двадцатых годов, до отъезда Есенина в Америку, было много. Он воплотил образ Есенина, читающего свои стихи, таким, каким его запомнил. Есть среди них материалы, способные удивить тех, кто знает Есенина только по самым известным его стихам? Наиболее уникальные из них, наверное, рукописи поэмы «Пугачев», потому что там огромное количество правки.

Компания обрабатывает личную информацию о пользователе персональные данные всякий раз, когда пользователь указывает ее на сайте, отправляет по электронной почте или сообщает лично. Передавая Компании свои персональные данные, пользователи соглашаются с условиями, приведенные в настоящей Политике конфиденциальности. Компания гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам без Вашего согласия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге

Стихи С. Есенина читает. СЕРГЕЙ ЕСЕНИН 7". Когда Есенин читает свои стихи в Петербурге, он передает внутренний мир и свои самые сокровенные чувства через слова своей поэзии. Эти и многие другие стихи Сергея Есенина, прочитанные Александром Николаенко, Святославом Терновым, Ярославом Любимовым, писателем Владимиром Холменко, в их выступлениях прозвучали как исповедь. Однако, если следовать хронологии, первым, к кому Есенин обратился в Петербурге, был Александр Блок. Маяковский vs Есенин, электронные билеты на концерт на сайте

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий