когда менять зимнюю резину на летнюю? С 1 декабря в специальном приложении к ПДД, устанавливающим условия допуска ТС к дорожному движению, заработает оговорка о том, что зимой на автомобиле должна быть установлена зимняя резина — с 1 декабря по 28/29 февраля. Если менять резину на зимнюю только на ведущей оси (пусть даже новые покрышки 2024-го года), то это чревато непредсказуемым поведением ведомых колес. Весной автовладельцы начинают менять зимнюю резину на летнюю Фото: Денис Моргунов ©
Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2023 году и какой штраф за нарушение
Запрет на использование летом шипованных шин и шин без протекции зимой | Когда менять резину на зимнюю по закону 2024? |
Когда менять резину на автомобиле: закон, советы, основные ошибки | В декабре наступает период, когда менять резину в СПб необходимо на зимнюю. |
Российским водителям разъяснили, когда лучше менять резину | Хотя календарная весна не так часто совпадает с фактической, в последний месяц зимы автовладельцы задумываются, когда менять резину на летнюю. |
Когда переобувать машину на зиму, когда менять резину - 23 октября 2023 - НГС42.ру | Однако, как сообщает МК, менять резину лучше заранее. Производители «автообуви» рекомендуют менять летнюю на зимнюю, когда среднесуточные температуры станут ниже +7 градусов. |
Синоптики дали ответ, когда переходить на летние шины весной 2023 года | Когда менять зимнюю резину на летнюю и можно ли ездить на зимних покрышках летом. |
Эксперты рассказали, когда менять зимнюю резину на машине на летнюю
Шкуматов объясняет, что основные отличия зимней резины от летней — это состав покрышек и рисунок протектора. С 1 декабря в специальном приложении к ПДД, устанавливающим условия допуска ТС к дорожному движению, заработает оговорка о том, что зимой на автомобиле должна быть установлена зимняя резина — с 1 декабря по 28/29 февраля. Рост цен на зимнюю резину оказался неожиданно быстрым, поэтому далеко не все водители смогли приобрести новый комплект в замену уже сильно старому.
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году? Синоптики назвали дату
Но с хорошей резиной дела обстоят иначе. Вот некоторые критерии возраста покрышек: при нормальном хранении и оптимальной эксплуатации по хорошим дорогам зимние покрышки можно эксплуатировать около 8 лет, часто они доходят до этого возраста даже без мелких повреждений; стоит учитывать внешнее состояние, контролируя его каждый год, покрышки могут трескаться, слой протектора может отслаиваться от основного материала, боковые части могут деформироваться; на шиномонтаже важно попросить специалиста осмотреть резину перед установкой, чтобы мастер дал свое заключение по тому, как монтируются и балансируются колеса на вашем автомобиле; стоит учитывать рекомендации производителей, если они есть, но завершение заводского срока годности далеко не всегда означает, что покрышки больше не смогут нормально послужить; посмотрите на дату выпуска шины - случается так, что покупал человек резину 5 лет назад, а произведена она была 8 лет назад это можно увидеть по маркировке на боковой части покрышки. Возрасту покрышек в наше время отдают слишком много внимания. Если вы ездили на резине мало, то и сохранится она в хорошем состоянии. Но в России большая редкость, когда резина на авто доходит до 8 лет эксплуатации. Чаще всего на 3-4 году ямы и проблемные дороги выводят резину из строя. Поэтому говорить о возраст в 8 лет не имеет смысла.
Единицы водителей сумеют ездит настолько аккуратно, чтобы никак не повредить изделие в процессе эксплуатации. Высота протектора - еще один миф для повышения продаж? Существует определенная каста водителей, которые вообще ездят на резине один сезон, а затем избавляются от покрышек и покупают новые. Это становится причиной недоразумений. На деле скатывать протектор зимней резины вполне безопасно можно до 5 мм. Затем эту покрышку можно еще катать в холодные сезоны, но без снега и льда - до 2 мм остатка протектора.
Исключение составляют китайские покрышки низкого ценового сегмента, которые действительно лучше выбросить после одного сезона. Вот еще несколько фактов о высоте протектора: многие производители наносят специальные метки на свою резину - это перегородки или шкала с цифрами, которые показывают, когда именно нужно менять зимнюю резину или выбрасывать ее; высота для разных моделей покрышек может отличаться, у многих видов спортивной резины изначально высота протектора не превышает 6 мм, для нее действуют специальные рекомендации; можно продолжать нормально эксплуатировать покрышки только в том случае, если протектор равномерно изношен, неравномерное стирание сразу говорит о том, что покрышку нужно выбросить; шипованная резина имеет другие показатели износа, нужно смотреть на наличие шипов, так как при полной потере металлических деталей резина теряет свои свойства и не может качественно служить; многие водители совершают ошибку, покупая бюджетные покрышки и докатывая их до 2 мм, это подходит для летней резины, но зимой вам нужна хорошая защита и оптимальное качество торможения. Будьте внимательны с вопросами высоты протектора на автомобильных покрышках. Стоит более качественно оценивать резину перед каждой установкой. Иначе в процессе эксплуатации возможны неприятности, которые принесут очень серьезные расходы. Достаточно попасть в небольшое ДТП с дорогостоящим автомобилем, чтобы даже страховых выплат не хватило для покрытия ущерба.
А таких автомобилей на дорогах становится все больше.
Такая резина меньше вредит дорогам и обеспечивает хорошее сцепление на льду, снегу и «каше». При более низких температурах летние шины теряют эластичность, что приводит к ухудшению сцепления протектора с дорожным покрытием.
Как стало прохладнее — пора на шиномонтаж, не дожидаясь гололеда или снега». С какого числа менять резину в 2023 году? Это зависит от региона.
Также стоит поменять шины тем, кто часто ездит ночью или ранним утром. В это время есть шанс попасть на обледенелый участок дороги. Также эксперты советуют не затягивать со сменой шин до последнего.
Лучше сделать это чуть заранее, чтобы обезопасить себя на дороге и не стоять в очередях на шиномонтаж. Штрафы за резину не по сезону Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации содержат не так много требований. Некоторые из них актуальны уже более двух десятилетий.
Это требования к глубине протектора: на мотоциклах он не должен быть менее 0,8 мм, на грузовиках — 1 мм, легковых автомобилях и небольших грузовиках — 1,6 мм, автобусах — 2 мм. Зимняя шина должна иметь, как минимум, 4 мм протектора, чтобы обеспечивать минимально надежное сцепление. Также автомобилистам давно знаком и запрет на использование поврежденных шин, у которых вылезли корд или «грыжа».
Не менее важно обеспечить установленные заводом-изготовителем машины параметры размерности и допустимой нагрузки шин. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации. Во избежание потери устойчивости и управляемости на скользком или разнородном покрытии не ставьте разные по размерам, конструкции, протектору покрышки на одной оси.
А вот разные шины на разных осях техрегламент не запрещает, хотя с практической точки зрения это тоже зло, хоть и меньшее. Исключение только одно: нельзя комбинировать ошипованные и неошипованые шины.
Летом, когда высокая температура воздуха и асфальт может очень сильно разогревать, шины должны сохранять свои сцепные рабочие свойства, что предполагает их большую жесткость относительно зимних. Зимняя же, напротив, должна оставаться мягкой при очень низких температурах. Зимние же, в свою очередь, при высоких температурах становятся избыточно мягкими, что приводит к повышенному износу и неудовлетворительной работе шин. Особенно сильно это можно ощутить в поворотах или при активном торможении — резина начинает «плыть и плавится».
Управление становится валким, невнятным, что само по себе опасно. Дополнительный опасность к плохому торможению добавляют шипы, которые на горячем асфальте не цепляются за него, а создают эффект скольжения. Рабочий слой хороших зимних шин может быть изношен буквально за один летний сезон, если водитель практикует активный стиль езды. Поэтому, настоятельно рекомендуется менять зимние шины на летние, когда этому способствует погода.
Конкретные цифры приведены в ПДД — 4 миллиметра, это допустимая остаточная глубина протектора зимних шин. Но есть и исключение — если Ваша покрышка снабжена индикаторами износа, то допускается эксплуатация такой резины до последнего индикатора. Также среди требований к любым видам шин: отсутствие боковых порезов и трещин, у которых виден корд если корда не видно, то можно ездить , отсутствие расслоения покрышек, индекс скорости и массы автомобиля должен соответствовать, должны быть все болты или гайки на колёсах, если резина установлена шипованная, то на автомобиле должен быть установлен знак Шипы. Какой штраф? Если Вы не успели переобуться в сезоне 2023 года на зимнюю резину и ездите на летних покрышках, то… никакого штрафа всё равно не будет!
Но обязанность смены летних шин на зимние прописана вовсе не в ПДД, а, как мы процитировали выше, в Техрегламенте. За нарушения этого нормативного акта наказаний на 2023 год не предусмотрено. В сети распространяется информация о том, что с 1 декабря 2023 года всё же введён штраф за летнюю резину зимой. Это не более чем миф и официальных подтверждений ему Вы не найдёте нигде. Здесь всё достаточно чётко и просто: непосредственно за то, что Вы не переобули автомобиль в зимнюю резину, штрафа нет, но есть санкции за несоответствие глубины протектора и прочих требований к зимним покрышкам. То выписать постановление он собирается с большой долей вероятности по части 1 статьи 12. В постановлении так и будет написано — нарушение пункта 5. Вот только большинство водителей по невнимательности и не посмотрят в постановление и будут считать, что штраф им выписали за то, что они не поменяли летнюю резину на зимнюю.
Когда менять резину на зимнюю в 2023 году?
Обычно автовладельцы приступают к замене зимней резины на летнюю в середине апреля, но в 23м году благодаря тому, что весна выдалась ранней, заменить зимнюю резину на летнюю будет возможно начиная с 8 апреля. Температура: Зимние шины рекомендуется ставить, когда температура воздуха стабильно опускается ниже +7°C. По закону предусмотрена менять покрышки два раза в год: перед зимним и летним сезоном. Однако, как сообщает МК, менять резину лучше заранее. Производители «автообуви» рекомендуют менять летнюю на зимнюю, когда среднесуточные температуры станут ниже +7 градусов. С 1 декабря в специальном приложении к ПДД, устанавливающим условия допуска ТС к дорожному движению, заработает оговорка о том, что зимой на автомобиле должна быть установлена зимняя резина — с 1 декабря по 28/29 февраля.
Глава ГИБДД пообещал не штрафовать автомобилистов за отсутствие зимней резины
Цены на саму зимнюю резину могут различаться: от 2 500 рублей за одну китайскую шину, до 50 0000 — 70 000 рублей за Pirelli или Nokian. Износ протектора шин когда нужно менять резину Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Обычно автовладельцы приступают к замене зимней резины на летнюю в середине апреля, но в 23м году благодаря тому, что весна выдалась ранней, заменить зимнюю резину на летнюю будет возможно начиная с 8 апреля. Некоторые считают, что ранняя смена летней резины на зимнюю — это хороший способ подготовиться к первым снегопадам и обезопасить себя от неприятностей. Автоэксперт Акпаев: переходить на зимнюю резину надо при температуре +5 градусов. все подробности далее.
Когда переобуваться на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней?
Вот тогда и будем менять зимнюю резину на летнюю, скорее всего это будет в начале апреля 2024 года, когда будут устойчивые плюсовые температуры воздуха. Некоторые считают, что ранняя смена летней резины на зимнюю — это хороший способ подготовиться к первым снегопадам и обезопасить себя от неприятностей. Общественная служба новостей выяснила, когда менять летнюю резину на зимнюю, при какой температуре рекомендовано это делать и что по данному поводу написано в законе.
Синоптики дали ответ, когда переходить на летние шины весной 2023 года
И я тогда подчеркнул, что сотрудники Госавтоинспекции штрафовать, наказывать [за отсутствие зимней резины] никого не будут", - говорит глава ГИБДД. Черников пояснил, что каждый владелец должен самостоятельно готовить свой автомобиль к безопасному передвижению на дорогах в определенных условиях зимнего периода. В связи с этим глава ГИБДД призвал водителей готовить машину именно к тем условиям, которые они наблюдают на улице в своем регионе.
Если нет возможности нивелировать дефект здесь и сейчас, у водителя есть два пути: ехать на стоянку и парковать авто; ехать в сервисный центр, соблюдая меры безопасности. Что касается возраста летней резины, этот фактор решающей роли не играет. Главное, глубина протектора не должна быть меньше 1,6 мм. Превыше всего безопасность: если летом 2021 года вы планируете «добить» старые покрышки, будьте особенно аккуратны на грязной или мокрой дороге. Резина уже «не молода» и хуже справляется с аквапланированием. Износ шин Зачем менять зимнюю резину на летнюю: отличия между сезонными покрышками Принципиальные отличия между зимними и летними шинами — это те характеристики, которые обеспечивают их функциональность в конкретный сезон: 1.
Рисунок протектора У летней резины он служит для отведения влаги из колеса в сырую погоду. Зимой подобный рисунок не работает, зато протектор для зимы обладает хорошими сцепными свойствами, соответственно, автомобиль уверенно держится на снегу. Но при положительных температурах он бессилен и не справится с аквапланированием. Состав Благодаря мягкому составу зимние покрышки остаются эластичными даже в суровый минус. В жару такая мягкость подводит: кажется, что резина вот-вот растечется по раскаленному асфальту. Шина стремительно изнашивается, расход топлива — увеличивается. Плюс — существует риск, что зимняя покрышка рванет: разогретый воздух в ней растет в объемах и давит изнутри. Летняя резина жестче, так что при отрицательной температуре становится дубовой.
Её функциональность, как и сцепление с дорогой, стремятся к нулю, а это серьезная угроза, особенно на повышенных скоростях. Отличие шин Как адаптироваться к летним шинам Нужно ли опытному водителю привыкать к летним шинам после зимы?
Как стало прохладнее — пора на шиномонтаж, не дожидаясь гололеда или снега». С какого числа менять резину в 2023 году? Это зависит от региона. Также стоит поменять шины тем, кто часто ездит ночью или ранним утром. В это время есть шанс попасть на обледенелый участок дороги.
Также эксперты советуют не затягивать со сменой шин до последнего. Лучше сделать это чуть заранее, чтобы обезопасить себя на дороге и не стоять в очередях на шиномонтаж. Штрафы за резину не по сезону Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации содержат не так много требований. Некоторые из них актуальны уже более двух десятилетий. Это требования к глубине протектора: на мотоциклах он не должен быть менее 0,8 мм, на грузовиках — 1 мм, легковых автомобилях и небольших грузовиках — 1,6 мм, автобусах — 2 мм. Зимняя шина должна иметь, как минимум, 4 мм протектора, чтобы обеспечивать минимально надежное сцепление. Также автомобилистам давно знаком и запрет на использование поврежденных шин, у которых вылезли корд или «грыжа».
Не менее важно обеспечить установленные заводом-изготовителем машины параметры размерности и допустимой нагрузки шин. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации. Во избежание потери устойчивости и управляемости на скользком или разнородном покрытии не ставьте разные по размерам, конструкции, протектору покрышки на одной оси. А вот разные шины на разных осях техрегламент не запрещает, хотя с практической точки зрения это тоже зло, хоть и меньшее. Исключение только одно: нельзя комбинировать ошипованные и неошипованые шины. То есть сэкономить, поставив «шиповки» только на ведущую ось, не получится. С этого года летом с июня по август запрещено ездить на зимних шипованных покрышках.
Об этом заявил научный руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд и раскрыл, когда придет время для «переобувания». Было много оттепелей, и этот снег во время оттепелей уплотнялся, оседал. Если бы он был мягкий и пушистый, он бы быстро таял, а сейчас понадобится заметно больше, чем обычно, атмосферного тепла и солнечной энергии, чтобы его растопить», — заявил синоптик.
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2024 году?
Глава ГИБДД Михаил Черников заявил, что после 1 декабря автомобилистов не будут штрафовать за отсутствие зимней резины. Температура: Зимние шины рекомендуется ставить, когда температура воздуха стабильно опускается ниже +7°C. А летние шины на зимние следует заменить в период времени с 1 сентября 2023 года по 30 ноября 2023 года. Ситуация неоднозначная: за езду зимой на летних шинах штраф получить нельзя, а на изношенных зимних – можно.