изменения ЕГЭ по обществознанию, спецификация по истории (требования к уровню подготовки и элементы содержиния КИМ). ФИПИ ЕГЭ кодификатор история 2024 — это новый и экспериментальный формат экзамена, который может быть изменен или отменен в будущем в зависимости от его результатов и отзывов. Кодификатор по истории включает в себя: Перечень элементов содержания (тем), проверяемых на ЕГЭ по истории. Кодификатор ЕГЭ 2024 г. Полный список тем из школьного курса истории, которые будут вынесены на ОГЭ в 2024 году, содержит кодификатор, скачать который можно, посетив официальный сайт Федерального института педагогических измерений fipi.
Демоверсии ЕГЭ по истории в 2024 году
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Кодификатор ЕГЭ История 2024 года включает в себя ряд изменений, которые делают его еще более точным и актуальным. |
Демоверсии ЕГЭ по истории в 2024 году | Кодификатор ЕГЭ 2024 г. ИСТОРИЯ, 11 класс. |
Демоверсии ЕГЭ по истории в 2024 году
Смотрите демоверсии, кодификаторы, спецификации ЕГЭ 2024 года. единого государственного экзамена 2024 года: кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена. В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по истории. В новом кодификаторе ЕГЭ по истории 2024 года было внесено изменение в количестве заданий.
Задания из демоверсии ЕГЭ 2024 по истории
- спецификация заданий по истории ЕГЭ 2024 | | сайт Иванова Александра
- Telegram: Contact @lomonosov_history
- ЕГЭ по истории — 2024: структура и изменения ⋆ MAXIMUM Блог
- ЕГЭ по истории в 2024 году
Разбор демоверсий ЕГЭ-2024: все изменения в экзаменах
А те, кто всё-таки сдавал экзамен в 9-м классе, рассматривали его как способ подготовиться к экзамену в 11-м. Теперь мотивации сдавать ОГЭ у детей нет раз проверяется разный материал, зачем учить лишнее? Как и многие другие тексты. Теперь читать не обязательно. Разве что для сопоставления пригодится. Но разве это не уродство — читать великое, чтобы был материальчик для сопоставления? Большинство школьников сегодня читают классику, чтобы сдать экзамены. А в процессе им может что-то понравиться. Сейчас этого не будет. Их и будут читать некоторые — очень выборочно.
Вчера школьный учитель в комментариях к моему видео о происходящем так и написал: «Теперь ребят будет не заставить читать». Это так. Вот еще несколько комментариев от педагогов: «Коллеги, мое мнение однозначно: это диверсия против русской культуры со стороны организации, возомнившей, что она может все». А об учителях зачем думать вообще? О том, что люди готовятся честно и абсолютно самоотверженно, за свой счет материалы покупают, обучаются постоянно». А в вуз, который они выбрали, нужна лит-ра.
В прошлом году в ЕГЭ по истории включили задание 4, которое проверяет знание региональной истории России. В нашей истории множество поворотных событий проходили далеко от столичных городов, и, к сожалению, многие одиннадцатиклассники не в курсе этого. Установление причинно-следственных связей Во второй части экзамена есть задание, которое проверяет умение выпускников выстраивать причинно-следственные связи исторических событий и процессов. Даны исходные любого события, а выпускнику необходимо указать три причины или последствия данного события. Здесь уже важны аналитические способности, умение видеть историю как единый процесс, а не набор хаотичных фактов. И не забудьте, что с 2023 года в нем присутствуют штрафные баллы, а значит написать побольше «для подстраховки» уже может грозить потерей баллов. Задание на терминологию С 2022 года исторические понятия и термины также поменяли свою дислокацию в экзамене, переехав во вторую часть. Теперь от выпускников требуется дать развернутый ответ: самостоятельно сформулировать определение для предложенного понятия. На этом сюрпризы не кончаются. К определению необходимо добавить связный факт, который бы конкретизировал то есть уточнял, помещал в контекст данное понятие применительно к истории России. Для работы с терминами обязательно ведите исторический словарик при подготовке. Задание на сравнение Задание 20 на сравнение из второй части экзамена появилось в прошлом году. Это вопрос высокого уровня сложности, оценивается в 3 балла: Демоверсия ЕГЭ по истории — 2024 Здесь выпускникам предлагается самостоятельно сформулировать тезис о различиях в положении дворянства при Петре I и Екатерине II. Обратите внимание, что линии сравнения могут быть самыми разными, но опираться вы должны на предложенные в задании данные, в нашем случае это положение дворянства. Свой тезис необходимо подтвердить как минимум двумя историческими фактами, не собственными мнениями. Задание проверяет умение учеников проводить сравнительный анализ исторических событий или процессов и формулировать собственную точку зрения с опорой на конкретные факты. Задание на аргументацию Задание 21, помимо сложной структуры, включает элементы всеобщей истории.
Из-за этого сдвинулась нумерация следующих заданий. Теперь задания по тексту — это 21, 22 и 23. Последнее — 29 задание бывшее 31. Также по словам Димы Магеллана, преподавателя школы Вебиум, кодификатор стал более абстрактным. Сначала скажем про изменения в первичных баллах: с 54 его сократили до 45 баллов, и трёхбалльных задач теперь три — 21 качественная , 24, 25 расчётные. Изменили количество заданий и структуру КИМа В новой демоверсии по физике вместо тридцати заданий оставили всего двадцать шесть. В демо-2024 из тестовой части убрали задание на графические зависимости и два задания на определение соответствия формул и физических величин. Из второй части работы убрали одну расчётную задачу.
Раньше задание звучало так: «Предсказание результатов эксперимента, исходя из знаний о физиологии клеток и организмов». Во-первых, максимальный первичный балл снизился с 43 до 39 баллов: убрали одно задание на 1 балл и ещё одно на 3 балла. Из-за этого сдвинулась нумерация следующих заданий. Теперь задания по тексту — это 21, 22 и 23. Последнее — 29 задание бывшее 31. Также по словам Димы Магеллана, преподавателя школы Вебиум, кодификатор стал более абстрактным. Сначала скажем про изменения в первичных баллах: с 54 его сократили до 45 баллов, и трёхбалльных задач теперь три — 21 качественная , 24, 25 расчётные. Изменили количество заданий и структуру КИМа В новой демоверсии по физике вместо тридцати заданий оставили всего двадцать шесть.
Кодификатор ЕГЭ по истории 2024
Сначала скажем про изменения в первичных баллах: с 54 его сократили до 45 баллов, и трёхбалльных задач теперь три — 21 качественная , 24, 25 расчётные. Изменили количество заданий и структуру КИМа В новой демоверсии по физике вместо тридцати заданий оставили всего двадцать шесть. В демо-2024 из тестовой части убрали задание на графические зависимости и два задания на определение соответствия формул и физических величин. Из второй части работы убрали одну расчётную задачу. Одно из заданий с кратким ответом в виде числа первая часть перенесено из раздела «МКТ и термодинамика» в раздел «Механика». Изменилось содержание кодификатора: из него убрали тему «Основы СТО», и теперь разделов стало не 5, а 4. В 2024 году задание стало конкретнее: могут встретиться такие разделы физики, как «Молекулярная физика. Термодинамика» и «Электродинамика».
Уменьшение количества заданий также позволяет повысить качество проверки и сократить время оценивания работ учителями. Это благоприятно влияет на объективность и точность оценки знаний учащихся. Новое количество заданий создает более удобные условия для подготовки и проведения экзамена. Учащимся становится проще разделить время на выполнение каждого задания, что позволяет более эффективно использовать время. Таким образом, изменение количества заданий в кодификаторе ЕГЭ по истории 2024 года является важным шагом в развитии экзамена и создает более комфортные условия для учащихся и преподавателей. Новые темы для изучения В Кодификаторе ЕГЭ по истории 2024 были внесены значительные изменения и дополнения, включающие новые темы для изучения. Эти темы направлены на расширение знаний учеников и развитие их понимания исторических процессов.
Ниже представлен список новых тем, которые добавлены в программу ЕГЭ по истории: Исторические корни и формирование русского государства Формирование международной системы государственных отношений в новейшее время Религиозные и культурные трансформации в Средние века Развитие науки и техники в 20-21 веках События и процессы в России в период Северной войны Культурные, социальные и политические процессы во Франции эпохи Великой Французской революции Данные новые темы дают возможность учащимся углубить свои знания и ознакомиться с важными историческими событиями и процессами различных периодов. Изменения в структуре заданий ЕГЭ по истории 2024 года вносит изменения в структуру заданий, что повлечет за собой новые требования и стратегии подготовки учащихся. В новом формате экзамена предусмотрены следующие изменения: 1. Задания с открытым ответом В связи с введением заданий с открытым ответом, учащимся будет предложено дать развернутые и обоснованные ответы на исторические вопросы. Такие задания будут требовать глубокого знания исторических событий и процессов, а также умения анализировать и интерпретировать факты. Задания на анализ источников В новом формате экзамена большее внимание будет уделено заданиям на анализ источников. Учащимся предстоит анализировать исторические документы, картины, фотографии и другие источники, а также выполнять задания, связанные с оценкой достоверности источников и определением их основных исторических характеристик.
Исторические реконструкции Исторические реконструкции станут одним из новых видов заданий в ЕГЭ по истории. В рамках таких заданий учащиеся будут выстраивать логическую последовательность событий и определять их последствия на основе имеющихся исторических фактов. Задания на сопоставление Сопоставительные задания также будут представлены в новом формате экзамена. Учащимся будет предложено сопоставить различные категории исторических событий, фактов или понятий и определить их взаимосвязь и влияние друг на друга.
Теперь нет. И давайте вспомним про единый учебник. Программа должна быть унифицирована. Все везде начинается с Островского. И на ЕГЭ будет также.
Красота же! А те, кто всё-таки сдавал экзамен в 9-м классе, рассматривали его как способ подготовиться к экзамену в 11-м. Теперь мотивации сдавать ОГЭ у детей нет раз проверяется разный материал, зачем учить лишнее? Как и многие другие тексты. Теперь читать не обязательно. Разве что для сопоставления пригодится. Но разве это не уродство — читать великое, чтобы был материальчик для сопоставления? Большинство школьников сегодня читают классику, чтобы сдать экзамены. А в процессе им может что-то понравиться.
Сейчас этого не будет. Их и будут читать некоторые — очень выборочно.
Кавелин, С.
Соловьёв, Т. Грановский и др. Революционно-социалистические течения А.
Герцен, Н. Огарёв, В. Общество петрашевцев 2.
Крымская война и ее последствия для страны. Заграничный поход русской армии 1813—1814 гг. Венский конгресс.
Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813—1825 гг. Внешняя политика России во второй четверти XIX в.
Кавказская война. Имамат; движение Шамиля. Крымская война 1853—1856 гг.
Героизм защитников Севастополя В. Корнилов, П. Нахимов, В.
Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне 2. Великие реформы 1860—1870-х гг.
Император Александр II и его окружение. Необходимость и предпосылки реформ. Подготовка крестьянской реформы.
Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Земская, городская, судебная реформы.
Реформы в области образования. Военные реформы. Итоги и следствия реформ 1860—1870-х гг.
Внутренняя политика самодержавия в конце 1870-х — 1890-е гг. Общественные движения второй половины XIX в. Подъём общественного движения после поражения в Крымской войне.
Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология М. Бакунин, П.
Лавров, П. Ткачёв , организации, тактика. Кризис самодержавия на рубеже 70—80-х гг.
XIX в. Политический террор. Политика лавирования.
Начало царствования Александра III. Манифест о незыблемости самодержавия. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати.
Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности. Разработка рабочего законодательства.
Национальная политика 2. Роль государства в экономической жизни страны. Социально-экономическое развитие пореформенной России.
Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства.
Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества.
Положение основных слоёв населения России 2. Реформы С. Политика модернизации «сверху».
Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России.
Дискуссия о месте России в мировой экономике начала ХХ в. Аграрный вопрос. Российское общество в начале XX в.
Распространение идей марксизма. Зарождение российской социал-демократии 2. Россия в системе военно-политических союзов.
Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны.
Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке.
Россия в международных отношениях конца XIX в. Сближение России и Франции в 1890-х гг. Русско-японская война 1904—1905 гг.
Портсмутский мир. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны 2. Критический реализм.
Русский авангард. Развитие науки и системы образования. Культура России во второй половине XIX в.
Достижения российских учёных, их вклад в мировую науку и технику А. Столетов, Д. Менделеев, И.
Сеченов и др. Развитие образования. Демократизация культуры.
Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы Н. Некрасов, И.
Тургенев, Л. Толстой, Ф. Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни.
Живопись: академизм, реализм, передвижники. Развитие и достижения музыкального искусства П. Чайковский, «Могучая кучка».
Место российской культуры в мировой культуре XIX в. Культура России в начале XX в. Открытия российских учёных в науке и технике.
Развитие литературы: от реализма к модернизму. Поэзия Серебряного века. Изобразительное искусство: традиции реализма, «Мир искусства», авангардизм.
Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство С. Рахманинов, Ф.
Русский балет. Первые шаги российского кинематографа. Российская культура начала XX в.
Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения. Политическое развитие России в начале XX в.
Император Николай II, его политические воззрения. Консервативно-охранительная политика. Необходимость преобразований.
Самодержавие и общество. Общественное движение в России в начале XX в. Либералы и консерваторы.
Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры Г. Плеханов, В. Чернов, В.
Ленин, Ю. Рабочее движение. Первая российская революция 1905— 1907 гг.
Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка.
Вооружённое восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы.
Формирование либеральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры П. Милюков, А. Гучков, В.
Думская деятельность в 1906—1907 гг. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Итоги и значение революции 2.
Правительственная программа П. Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение. Политическая и общественная жизнь в России в 1912—1914 гг.
Новейшая история 3. Революция и Гражданская война в России 3. Влияние войны на российское общество.
Россия и мир накануне Первой мировой войны. Вступление России в войну. Геополитические и военно-стратегические планы командования.
Боевые действия на австро-германском и кавказском фронтах, взаимодействие с союзниками по Антанте. Брусиловский прорыв и его значение. Массовый героизм воинов.
Людские потери. Тяготы окопной жизни и изменения в настроениях солдат. Политизация и начало морального разложения армии.
Власть, экономика и общество в условиях войны. Милитаризация экономики. Формирование военно-промышленных комитетов.
Пропаганда патриотизма и восприятие войны обществом. Введение государством карточной системы снабжения в городе и развёрстки в деревне. Война и реформы: несбывшиеся ожидания.
Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений: от патриотического подъёма к усталости и отчаянию от войны. Кадровая чехарда в правительстве. Взаимоотношения представительной и исполнительной ветвей власти.
Распутинщина и десакрализация власти. Политические партии и война: оборонцы, интернационалисты и «пораженцы». Влияние большевистской пропаганды.
Возрастание роли армии в жизни общества 3. Временное правительство и Советы. Российская империя накануне революции.
Территория и население. Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. Война как революционизирующий фактор.
Национальные и конфессиональные проблемы. Незавершённость и противоречия модернизации. Основные социальные слои, политические партии и их лидеры накануне революции.
Основные этапы и хронология революции 1917 г. Февраль — март: восстание в Петрограде и падение монархии. Конец российской империи.
Реакция за рубежом. Отклики внутри страны: Москва, периферия, фронт, национальные регионы. Революционная эйфория.
Формирование Временного правительства и программа его деятельности. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Весна — лето: «зыбкое равновесие» политических сил при росте влияния большевиков во главе с В.
Июльский кризис и конец «двоевластия». Православная церковь. Всероссийский Поместный собор и восстановление патриаршества.
Выступление Корнилова против Временного правительства. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание.
Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров. Ленин как политический деятель. Диктатура пролетариата как главное условие социалистических преобразований.
Первые мероприятия большевиков в политической и экономической сферах. Борьба за армию. Декрет о мире и заключение Брестского мира.
Отказ новой власти от финансовых обязательств Российской империи. Национализация промышленности. Отделение церкви от государства и школы от церкви.
Ликвидация сословных привилегий. Слом старого и создание нового госаппарата. ВЦИК Советов.
ВЧК по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Первая Конституция России 1918 г. Политические программы участвующих сторон.
Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны. Установление советской власти в центре и на местах осенью 1917 — весной 1918 г.
Начало формирования основных очагов сопротивления большевикам. Восстание чехословацкого корпуса. Гражданская война как общенациональная катастрофа.
Человеческие потери. Причины, этапы и основные события Гражданской войны. Военная интервенция.
Палитра антибольшевистских сил: их характеристика и взаимоотношения. Идеология Белого движения. Комуч, Директория, правительства А.
Колчака, А. Деникина и П. Положение населения на территориях антибольшевистских сил.
Повстанчество в Гражданской войне. Будни села: «красные» продотряды и «белые» реквизиции. Продразвёрстка, принудительная трудовая повинность, сокращение роли денежных расчётов и административное распределение товаров и услуг.
Создание регулярной Красной Армии. Использование военспецов. Выступление левых эсеров.
Террор «красный» и «белый» и его масштабы. Убийство царской семьи. Ущемление прав Советов в пользу чрезвычайных органов — ЧК, комбедов и ревкомов.
Польско-советская война. Поражение армии Врангеля в Крыму. Причины победы Красной Армии в Гражданской войне.
Вопрос о земле. Национальный фактор в Гражданской войне. Декларация прав народов России и её значение.
Эмиграция и формирование Русского зарубежья. Последние отголоски Гражданской войны в регионах в конце 1921—1922 гг. Проблема массовой детской беспризорности.
Влияние военной обстановки на психологию населения. Катастрофические последствия Первой мировой и Гражданской войн. Демографическая ситуация в начале 1920-х гг.
Экономическая разруха. Голод 1921—1922 гг. Реквизиция церковного имущества, сопротивление верующих и преследование священнослужителей.
Крестьянские восстания в Сибири, на Тамбовщине, в Поволжье и др. Кронштадтское восстание. Отказ большевиков от «военного коммунизма» и переход к новой экономической политике нэп.
Использование рыночных механизмов и товарно-денежных отношений для улучшения экономической ситуации. Замена продразвёрстки в деревне единым продналогом. Иностранные концессии.
Стимулирование кооперации.
Разбор кодификатора ЕГЭ по истории 2024 ❗️Почему он так сильно отличается от 2023 ⁉️
Кодификатор ЕГЭ 2024 | Смотрите демоверсии, кодификаторы, спецификации ЕГЭ 2024 года. |
ЕГЭ по истории в 2024 году | изменения ЕГЭ по обществознанию, спецификация по истории (требования к уровню подготовки и элементы содержиния КИМ). |
Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории
Кодификатор КИМ ЕГЭ 2024 г. История Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения ЕГЭ по ИСТОРИИ РОССИИ в 11 классе. В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года по истории. ИнтернетВ настоящей статье рассмотрим основные изменения, внесенные ФИПИ в кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год. Кодификатор ЕГЭ 2024 г. ИСТОРИЯ, 11 класс. Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. ИнтернетВ настоящей статье рассмотрим основные изменения, внесенные ФИПИ в кодификатор ЕГЭ по истории на 2024 год.
Кодификатор ЕГЭ по истории 2024: изменения и дополнения
Ролики, которые вы посмотрите, могут быть добавлены в историю просмотра на телевизоре, что скажется на рекомендациях. Подготовка к ЕГЭ по истории по теории и темам кодификатора ФИПИ. Уровни сложности заданий В новом кодификаторе ЕГЭ по истории 2024 ФИПИ была внесена значительная модификация в классификацию заданий по уровню сложности. На этой странице вы можете скачать демоверсию ЕГЭ-2024 по истории с подробными критериями оценки заданий.
Кодификатор ЕГЭ по истории 2022 с сайта ФИПИ
Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Функционально-смысловые типы речи повествование, описание, рассуждение Художественная литература и устное народное творчество. Жанры фольклора Художественный вымысел. Автор, повествователь, рассказчик. Авторское отступление. Лирическое отступление. Автор и читатель. Тема, тематика, мотив, вечные темы в литературе. Проблема, проблематика. Идея, интерпретация, подтекст. Виды комического: юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск.
Эзопов язык.
Внутренняя политика самодержавия в конце 1870-х — 1890-е гг. Общественные движения второй половины XIX в. Подъём общественного движения после поражения в Крымской войне. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология М.
Бакунин, П. Лавров, П. Ткачёв , организации, тактика. Кризис самодержавия на рубеже 70—80-х гг. XIX в. Политический террор.
Политика лавирования. Начало царствования Александра III. Манифест о незыблемости самодержавия. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности.
Разработка рабочего законодательства. Национальная политика 2. Роль государства в экономической жизни страны. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности.
Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоёв населения России 2. Реформы С.
Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Дискуссия о месте России в мировой экономике начала ХХ в. Аграрный вопрос.
Российское общество в начале XX в. Распространение идей марксизма. Зарождение российской социал-демократии 2. Россия в системе военно-политических союзов. Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика.
Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в. Сближение России и Франции в 1890-х гг.
Русско-японская война 1904—1905 гг. Портсмутский мир. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны 2. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования.
Культура России во второй половине XIX в. Достижения российских учёных, их вклад в мировую науку и технику А. Столетов, Д. Менделеев, И. Сеченов и др. Развитие образования.
Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы Н. Некрасов, И. Тургенев, Л. Толстой, Ф.
Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Развитие и достижения музыкального искусства П. Чайковский, «Могучая кучка». Место российской культуры в мировой культуре XIX в. Культура России в начале XX в.
Открытия российских учёных в науке и технике. Развитие литературы: от реализма к модернизму. Поэзия Серебряного века. Изобразительное искусство: традиции реализма, «Мир искусства», авангардизм. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство С.
Рахманинов, Ф. Русский балет. Первые шаги российского кинематографа. Российская культура начала XX в. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения.
Политическое развитие России в начале XX в. Император Николай II, его политические воззрения. Консервативно-охранительная политика. Необходимость преобразований. Самодержавие и общество. Общественное движение в России в начале XX в.
Либералы и консерваторы. Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры Г. Плеханов, В. Чернов, В. Ленин, Ю. Рабочее движение.
Первая российская революция 1905— 1907 гг. Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооружённое восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г.
Создание Государственной Думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры П. Милюков, А. Гучков, В. Думская деятельность в 1906—1907 гг. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.
Итоги и значение революции 2. Правительственная программа П. Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение. Политическая и общественная жизнь в России в 1912—1914 гг. Новейшая история 3. Революция и Гражданская война в России 3.
Влияние войны на российское общество. Россия и мир накануне Первой мировой войны. Вступление России в войну. Геополитические и военно-стратегические планы командования. Боевые действия на австро-германском и кавказском фронтах, взаимодействие с союзниками по Антанте. Брусиловский прорыв и его значение.
Массовый героизм воинов. Людские потери. Тяготы окопной жизни и изменения в настроениях солдат. Политизация и начало морального разложения армии. Власть, экономика и общество в условиях войны. Милитаризация экономики.
Формирование военно-промышленных комитетов. Пропаганда патриотизма и восприятие войны обществом. Введение государством карточной системы снабжения в городе и развёрстки в деревне. Война и реформы: несбывшиеся ожидания. Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений: от патриотического подъёма к усталости и отчаянию от войны. Кадровая чехарда в правительстве.
Взаимоотношения представительной и исполнительной ветвей власти. Распутинщина и десакрализация власти. Политические партии и война: оборонцы, интернационалисты и «пораженцы». Влияние большевистской пропаганды. Возрастание роли армии в жизни общества 3. Временное правительство и Советы.
Российская империя накануне революции. Территория и население. Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. Война как революционизирующий фактор. Национальные и конфессиональные проблемы. Незавершённость и противоречия модернизации.
Основные социальные слои, политические партии и их лидеры накануне революции. Основные этапы и хронология революции 1917 г. Февраль — март: восстание в Петрограде и падение монархии. Конец российской империи. Реакция за рубежом. Отклики внутри страны: Москва, периферия, фронт, национальные регионы.
Революционная эйфория. Формирование Временного правительства и программа его деятельности. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Весна — лето: «зыбкое равновесие» политических сил при росте влияния большевиков во главе с В. Июльский кризис и конец «двоевластия». Православная церковь.
Всероссийский Поместный собор и восстановление патриаршества. Выступление Корнилова против Временного правительства. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание. Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров. Ленин как политический деятель.
Диктатура пролетариата как главное условие социалистических преобразований. Первые мероприятия большевиков в политической и экономической сферах. Борьба за армию. Декрет о мире и заключение Брестского мира. Отказ новой власти от финансовых обязательств Российской империи. Национализация промышленности.
Отделение церкви от государства и школы от церкви. Ликвидация сословных привилегий. Слом старого и создание нового госаппарата. ВЦИК Советов. ВЧК по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Первая Конституция России 1918 г.
Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны. Установление советской власти в центре и на местах осенью 1917 — весной 1918 г. Начало формирования основных очагов сопротивления большевикам. Восстание чехословацкого корпуса.
Гражданская война как общенациональная катастрофа. Человеческие потери. Причины, этапы и основные события Гражданской войны. Военная интервенция. Палитра антибольшевистских сил: их характеристика и взаимоотношения. Идеология Белого движения.
Комуч, Директория, правительства А. Колчака, А. Деникина и П. Положение населения на территориях антибольшевистских сил. Повстанчество в Гражданской войне. Будни села: «красные» продотряды и «белые» реквизиции.
Продразвёрстка, принудительная трудовая повинность, сокращение роли денежных расчётов и административное распределение товаров и услуг. Создание регулярной Красной Армии. Использование военспецов. Выступление левых эсеров. Террор «красный» и «белый» и его масштабы. Убийство царской семьи.
Ущемление прав Советов в пользу чрезвычайных органов — ЧК, комбедов и ревкомов. Польско-советская война. Поражение армии Врангеля в Крыму. Причины победы Красной Армии в Гражданской войне. Вопрос о земле. Национальный фактор в Гражданской войне.
Декларация прав народов России и её значение. Эмиграция и формирование Русского зарубежья. Последние отголоски Гражданской войны в регионах в конце 1921—1922 гг. Проблема массовой детской беспризорности. Влияние военной обстановки на психологию населения. Катастрофические последствия Первой мировой и Гражданской войн.
Демографическая ситуация в начале 1920-х гг. Экономическая разруха. Голод 1921—1922 гг. Реквизиция церковного имущества, сопротивление верующих и преследование священнослужителей. Крестьянские восстания в Сибири, на Тамбовщине, в Поволжье и др. Кронштадтское восстание.
Отказ большевиков от «военного коммунизма» и переход к новой экономической политике нэп. Использование рыночных механизмов и товарно-денежных отношений для улучшения экономической ситуации. Замена продразвёрстки в деревне единым продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа 1922—1924 гг.
Создание Госплана и разработка годовых и пятилетних планов развития народного хозяйства. Попытки внедрения научной организации труда НОТ на производстве. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство. Предпосылки и значение образования СССР. Административно-территориальные реформы 1920-х гг.
Культ личности И. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. Ликвидация небольшевистских партий и установление в СССР однопартийной политической системы. Смерть В. Ленина и борьба за власть.
Ленин в оценках современников и историков. Ситуация в партии и возрастание роли партийного аппарата. Роль И. Сталина в создании номенклатуры. Ликвидация оппозиции внутри ВКП б к концу 1920-х гг. Социальная политика большевиков.
Положение рабочих и крестьян. Эмансипация женщин. Молодёжная политика. Социальные «лифты». Становление системы здравоохранения. Охрана материнства и детства.
Борьба с беспризорностью и преступностью. Организация детского досуга. Меры по сокращению безработицы. Положение бывших представителей «эксплуататорских классов». Деревенский социум: кулаки, середняки и бедняки. Сельскохозяйственные коммуны, артели и ТОЗы.
Все права защищены Политика конфиденциальности Карта сайта Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies Принять Политика конфиденциальности Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации или в любое другое время преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам.
Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт.
Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике.
Задание на терминологию С 2022 года исторические понятия и термины также поменяли свою дислокацию в экзамене, переехав во вторую часть. Теперь от выпускников требуется дать развернутый ответ: самостоятельно сформулировать определение для предложенного понятия. На этом сюрпризы не кончаются. К определению необходимо добавить связный факт, который бы конкретизировал то есть уточнял, помещал в контекст данное понятие применительно к истории России.
Для работы с терминами обязательно ведите исторический словарик при подготовке. Задание на сравнение Задание 20 на сравнение из второй части экзамена появилось в прошлом году. Это вопрос высокого уровня сложности, оценивается в 3 балла: Демоверсия ЕГЭ по истории — 2024 Здесь выпускникам предлагается самостоятельно сформулировать тезис о различиях в положении дворянства при Петре I и Екатерине II. Обратите внимание, что линии сравнения могут быть самыми разными, но опираться вы должны на предложенные в задании данные, в нашем случае это положение дворянства. Свой тезис необходимо подтвердить как минимум двумя историческими фактами, не собственными мнениями.
Задание проверяет умение учеников проводить сравнительный анализ исторических событий или процессов и формулировать собственную точку зрения с опорой на конкретные факты. Задание на аргументацию Задание 21, помимо сложной структуры, включает элементы всеобщей истории. Демоверсия ЕГЭ по истории — 2024 Выглядит это жутковато: ученикам предлагают рассмотреть утверждение, к которому нужно придумать два аргумента в пользу него: один для истории России, а другой для зарубежной истории. Главная ошибка школьников в том, что они путают аргумент с простым историческим фактом и указывают последнее, за что теряют баллы. Аргумент всегда состоит из двух частей: самого исторического факта и его объяснения, которое утверждает или опровергает исходный тезис.
Об основных ошибках в задании на аргументацию и о том, как получить за него высший балл мы рассказывали в этой статье. Кроме этого, для того, чтобы решить задание, выпускникам важно иметь базовое представление о событиях истории зарубежных стран. В некотором смысле, это вехи — ключевые события, которые меняли ход истории.
ЕГЭ. История. КОДИФИКАТОР ТЕМ -2024.
Вступление России в войну. Геополитические и военно-стратегические планы командования. Боевые действия на австро-германском и кавказском фронтах, взаимодействие с союзниками по Антанте. Брусиловский прорыв и его значение. Массовый героизм воинов. Людские потери. Тяготы окопной жизни и изменения в настроениях солдат. Политизация и начало морального разложения армии.
Власть, экономика и общество в условиях войны. Милитаризация экономики. Формирование военно-промышленных комитетов. Пропаганда патриотизма и восприятие войны обществом. Введение государством карточной системы снабжения в городе и развёрстки в деревне. Война и реформы: несбывшиеся ожидания. Нарастание экономического кризиса и смена общественных настроений: от патриотического подъёма к усталости и отчаянию от войны.
Кадровая чехарда в правительстве. Взаимоотношения представительной и исполнительной ветвей власти. Распутинщина и десакрализация власти. Политические партии и война: оборонцы, интернационалисты и «пораженцы». Влияние большевистской пропаганды. Возрастание роли армии в жизни общества 3. Временное правительство и Советы.
Российская империя накануне революции. Территория и население. Объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. Война как революционизирующий фактор. Национальные и конфессиональные проблемы. Незавершённость и противоречия модернизации. Основные социальные слои, политические партии и их лидеры накануне революции.
Основные этапы и хронология революции 1917 г. Февраль — март: восстание в Петрограде и падение монархии. Конец российской империи. Реакция за рубежом. Отклики внутри страны: Москва, периферия, фронт, национальные регионы. Революционная эйфория. Формирование Временного правительства и программа его деятельности.
Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и его декреты. Весна — лето: «зыбкое равновесие» политических сил при росте влияния большевиков во главе с В. Июльский кризис и конец «двоевластия». Православная церковь. Всероссийский Поместный собор и восстановление патриаршества. Выступление Корнилова против Временного правительства. Первые декреты советской власти.
Учредительное собрание. Создание коалиционного правительства большевиков и левых эсеров. Ленин как политический деятель. Диктатура пролетариата как главное условие социалистических преобразований. Первые мероприятия большевиков в политической и экономической сферах. Борьба за армию. Декрет о мире и заключение Брестского мира.
Отказ новой власти от финансовых обязательств Российской империи. Национализация промышленности. Отделение церкви от государства и школы от церкви. Ликвидация сословных привилегий. Слом старого и создание нового госаппарата. ВЦИК Советов. ВЧК по борьбе с контрреволюцией и саботажем.
Первая Конституция России 1918 г. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны. Установление советской власти в центре и на местах осенью 1917 — весной 1918 г. Начало формирования основных очагов сопротивления большевикам. Восстание чехословацкого корпуса.
Гражданская война как общенациональная катастрофа. Человеческие потери. Причины, этапы и основные события Гражданской войны. Военная интервенция. Палитра антибольшевистских сил: их характеристика и взаимоотношения. Идеология Белого движения. Комуч, Директория, правительства А.
Колчака, А. Деникина и П. Положение населения на территориях антибольшевистских сил. Повстанчество в Гражданской войне. Будни села: «красные» продотряды и «белые» реквизиции. Продразвёрстка, принудительная трудовая повинность, сокращение роли денежных расчётов и административное распределение товаров и услуг. Создание регулярной Красной Армии.
Использование военспецов. Выступление левых эсеров. Террор «красный» и «белый» и его масштабы. Убийство царской семьи. Ущемление прав Советов в пользу чрезвычайных органов — ЧК, комбедов и ревкомов. Польско-советская война. Поражение армии Врангеля в Крыму.
Причины победы Красной Армии в Гражданской войне. Вопрос о земле. Национальный фактор в Гражданской войне. Декларация прав народов России и её значение. Эмиграция и формирование Русского зарубежья. Последние отголоски Гражданской войны в регионах в конце 1921—1922 гг. Проблема массовой детской беспризорности.
Влияние военной обстановки на психологию населения. Катастрофические последствия Первой мировой и Гражданской войн. Демографическая ситуация в начале 1920-х гг. Экономическая разруха. Голод 1921—1922 гг. Реквизиция церковного имущества, сопротивление верующих и преследование священнослужителей. Крестьянские восстания в Сибири, на Тамбовщине, в Поволжье и др.
Кронштадтское восстание. Отказ большевиков от «военного коммунизма» и переход к новой экономической политике нэп. Использование рыночных механизмов и товарно-денежных отношений для улучшения экономической ситуации. Замена продразвёрстки в деревне единым продналогом. Иностранные концессии. Стимулирование кооперации. Финансовая реформа 1922—1924 гг.
Создание Госплана и разработка годовых и пятилетних планов развития народного хозяйства. Попытки внедрения научной организации труда НОТ на производстве. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство. Предпосылки и значение образования СССР. Административно-территориальные реформы 1920-х гг. Культ личности И.
Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г. Ликвидация небольшевистских партий и установление в СССР однопартийной политической системы. Смерть В. Ленина и борьба за власть. Ленин в оценках современников и историков. Ситуация в партии и возрастание роли партийного аппарата.
Роль И. Сталина в создании номенклатуры. Ликвидация оппозиции внутри ВКП б к концу 1920-х гг. Социальная политика большевиков. Положение рабочих и крестьян. Эмансипация женщин. Молодёжная политика.
Социальные «лифты». Становление системы здравоохранения. Охрана материнства и детства. Борьба с беспризорностью и преступностью. Организация детского досуга. Меры по сокращению безработицы. Положение бывших представителей «эксплуататорских классов».
Деревенский социум: кулаки, середняки и бедняки. Сельскохозяйственные коммуны, артели и ТОЗы. Сдача земли в аренду. Утверждение «культа личности» И. Органы госбезопасности и их роль в поддержании диктатуры. Ужесточение цензуры. Издание «Краткого курса истории ВКП б » и усиление идеологического контроля над обществом.
Введение паспортной системы. Массовые политические репрессии 1937—1938 гг. Результаты репрессий на уровне регионов и национальных республик. Репрессии против священнослужителей. ГУЛАГ: социально-политические и национальные характеристики его контингента. Роль принудительного труда в осуществлении индустриализации и в освоении труднодоступных территорий. Советская социальная и национальная политика 1930-х гг.
Пропаганда и реальные достижения. Индустриализация, коллективизация. Перестройка экономики на основе командного администрирования. Форсированная индустриализация: региональная и национальная специфика. Создание рабочих и инженерных кадров. Социалистическое соревнование. Ударники и стахановцы.
Ликвидация частной торговли и предпринимательства. Кризис снабжения и введение карточной системы. Коллективизация сельского хозяйства и её трагические последствия. Сопротивление крестьян. Становление колхозного строя. Создание МТС. Голод в СССР в 1932— 1933 гг.
Крупнейшие стройки первых пятилеток в центре и национальных республиках. Днепрострой, Горьковский автозавод. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы, Турксиб. Строительство Московского метрополитена. Создание новых отраслей промышленности. Иностранные специалисты и технологии на стройках СССР. Милитаризация народного хозяйства, ускоренное развитие военной промышленности.
Результаты, цена и издержки модернизации. Превращение СССР в аграрно-индустриальную державу. Ликвидация безработицы. Жизнь в деревне. Личные подсобные хозяйства колхозников 3. Ликвидация неграмотности, создание системы образования. Культурное пространство советского общества в 1920—1930-е гг.
Повседневная жизнь и общественные настроения в годы нэпа. Повышение общего уровня жизни. Наступление на религию. Культура периода нэпа. Пролеткульт и нэпманская культура. Борьба с безграмотностью. Сельские избы-читальни.
Основные направления в литературе футуризм и архитектуре конструктивизм. Достижения в области киноискусства. Культурная революция и её особенности в национальных регионах. Советский авангард. Создание национальной письменности и смена алфавитов. Деятельность Наркомпроса. Культура и идеология.
Академия наук и Коммунистическая академия, Институты красной профессуры. Создание «нового человека». Пропаганда коллективистских ценностей. Воспитание интернационализма и советского патриотизма. Общественный энтузиазм периода первых пятилеток. Развитие спорта. Освоение Арктики.
Рекорды лётчиков. Эпопея «челюскинцев». Престижность военной профессии и научно-инженерного труда. Учреждение звания «Герой Советского Союза» 1934 г. Культурная революция. От обязательного начального образования — к массовой средней школе. Установление жёсткого государственного контроля над сферой литературы и искусства.
Создание творческих союзов и их роль в пропаганде советской культуры. Социалистический реализм как художественный метод. Литература и кинематограф 1930-х годов. Академия наук СССР. Выдающиеся учёные и конструкторы гражданской и военной техники. Формирование национальной интеллигенции. Общественные настроения.
Повседневность 1930-х годов. Возвращение к «традиционным ценностям» в середине 1930-х гг. Досуг в городе. Парки культуры и отдыха. ВСХВ в Москве. Пионерия и комсомол. Военно-спортивные организации 3.
Внешняя политика СССР в 1920— 1930-е годы. Внешняя политика: от курса на мировую революцию к концепции «построения социализма в одной стране». Выход СССР из международной изоляции. Возрастание угрозы мировой войны. Попытки организовать систему коллективной безопасности в Европе. Вооружённые конфликты на озере Хасан, реке Халхин-Гол и ситуация на Дальнем Востоке в конце 1930-х гг. Форсирование военного производства и освоения новой техники.
Ужесточение трудового законодательства. Нарастание негативных тенденций в экономике. Мюнхенский договор 1938 г. Катынская трагедия. Первый период войны июнь 1941 г. План «Барбаросса». Соотношение сил сторон на 22 июня 1941 г.
Брестская крепость. Массовый героизм воинов всех народов СССР. Причины поражений Красной Армии на начальном этапе войны. Чрезвычайные меры руководства страны, образование Государственного комитета обороны. Сталин — Верховный главнокомандующий. Роль партии в мобилизации сил на отпор врагу. Создание дивизий народного ополчения.
Смоленское сражение. Начало блокады Ленинграда. Оборона Одессы и Севастополя. Срыв гитлеровских планов «молниеносной войны». Битва за Москву. Наступление гитлеровских войск: Москва на осадном положении. Парад 7 ноября на Красной площади.
Переход в контрнаступление и разгром немецкой группировки под Москвой. Наступательные операции Красной Армии зимой—весной 1942 г. Неудача Ржевско-Вяземской операции. Итоги Московской битвы. Блокада Ленинграда.
Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль церкви в условиях политической децентрализации. Международные связи русских земель 1. Образование монгольского государства.
Русь и Орда. Экспансия с Запада. Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Русские земли в составе Золотой Орды. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и повседневный быт населения. Золотая Орда в системе международных связей. Русские земли в составе Литовского государства. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси.
Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси 1. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита.
Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Сергий Радонежский. Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси.
Формы землевладения и категории населения. Русский город. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Развитие местных художественных школ и складывание общерусского художественного стиля. Архитектура и живопись.
Феофан Грек. Андрей Рублёв. Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях 1. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника.
Государственные символы единого государства. Характер экономического развития русских земель. Падение Византии и установление автокефалии Русской православной церкви. Возникновение ересей. Иосифляне и нестяжатели. Расширение международных связей Московского государства. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Закрепощение крестьян.
Социально-экономическое и политическое развитие. Иван IV Грозный. Установление царской власти и её сакрализация в общественном сознании. Избранная рада. Реформы 1550-х гг. Стоглавый собор. Земские соборы. Опричнина: причины, сущность, последствия. Дискуссия о характере опричнины и её роли в истории России.
Россия в конце XVI в. Царь Фёдор Иванович. Учреждение патриаршества. Дальнейшее закрепощение крестьян 1. Ливонская война. Внешняя политика и международные связи Московского царства в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, покорение Западной Сибири. Ливонская война, её итоги и последствия 1. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.
Культурное пространство единого Русского государства. Начало книгопечатания И. Фёдоров и его влияние на общество. Исторические повести. Зодчество шатровые храмы. Живопись Дионисий. Обмирщение культуры. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой.
Славяно-греко- латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна 1. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией. Смутное время начала XVII в.
Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных держав. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Кузьма Минин и Д. Земский собор 1613 г. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова.
Итоги Смутного времени 1. Первые Романовы. Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г. Царь Михаил Фёдорович. Патриарх Филарет. Юридическое оформление крепостного права. Восстановление органов власти и экономики страны. Окончательное оформление крепостного права.
Прикрепление городского населения к посадам. Оформление сословного строя. Развитие торговых связей. Начало складывания всероссийского рынка. Развитие мелкотоварного производства. Новоторговый устав. Царь Алексей Михайлович. Начало становления абсолютизма. Соборное Уложение 1649 г.
Центральное и местное управление. Приказная система. Россия в конце XVII в. Фёдор Алексеевич. Отмена местничества. Стрелецкие восстания. Смоленская война. Освободи- тельная война 1648—1654 гг. Вхождение Левобережной Украины в состав России.
Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири 1. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум 1. Народные движения в XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством С.
Разина Новое время 2. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации. Регентство Софьи. Необходимость и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра I. Предпосылки петровских реформ. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I.
Реформы местного управления: городская и областная губернская. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.
Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать ревизии. Российское общество в петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи. Провозглашение Российской империи.
Северная война: причины, основные события, итоги. Провозглашение России империей 2. Законодательное оформление сословного строя. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Усиление роли гвардии. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Национальная и религиозная политика.
Политика просвещённого абсолютизма: основные направления, мероприятия, значение. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. Пугачёва и его значение. Основные сословия российского общества, их положение. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам.
Россия при Павле I. Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика 2. Начало промышленного переворота. Экономическая и финансовая политика периода «дворцовых переворотов». Рост помещичьего землевладения 2.
Культура и нравы петровской эпохи. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Век Просвещения. Сословный характер образования. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. Русско-турецкие войны и их итоги. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья.
Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. Внешняя политика Павла I. Участие в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. Военные экспедиции Ф. Ушакова 2.
Становление отечественной науки; М. Основание Московского университета. Деятельность Вольного экономического общества. Исследовательские экспедиции В. Беринг, С. Русские изобретатели И. Ползунов, И. Литература: основные направления, жанры, писатели В. Тредиаковский, Н.
Карамзин, Г. Державин, Д. Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки стили и течения, художники, архитекторы и их произведения. Театр Ф. Культура России в первой половине XIX в. Развитие науки и техники Н. Лобачевский, Н. Пирогов, Н. Зинин, Б.
Якоби и др. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Образование: расширение сети школ и университетов. Основные стили в художественной культуре сентиментализм, романтизм, ампир, реализм. Золотой век русской литературы: писатели и их произведения В. Жуковский, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь и др.
Формирование русского литературного языка. Становление национальной музыкальной школы М. Глинка, А. Живопись: стили классицизм, романтизм, реализм , жанры, художники К. Брюллов, О. Кипренский, В. Тропинин и др. Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в.
Россия в начале XIX в. Территория и и население. Социально-экономическое развитие. Император Александр I и его окружение.
Участие России в разделах Речи Посполитой. Россия и Великая французская революция.
Русское военное искусство. Внешняя политика Павла I. Участие в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. Военные экспедиции Ф. Ушакова 2.
Становление отечественной науки; М. Основание Московского университета. Деятельность Вольного экономического общества. Исследовательские экспедиции В. Беринг, С. Русские изобретатели И.
Ползунов, И. Литература: основные направления, жанры, писатели В. Тредиаковский, Н. Карамзин, Г. Державин, Д. Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки стили и течения, художники, архитекторы и их произведения.
Театр Ф. Культура России в первой половине XIX в. Развитие науки и техники Н. Лобачевский, Н. Пирогов, Н. Зинин, Б.
Якоби и др. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Образование: расширение сети школ и университетов. Основные стили в художественной культуре сентиментализм, романтизм, ампир, реализм. Золотой век русской литературы: писатели и их произведения В. Жуковский, А.
Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь и др. Формирование русского литературного языка. Становление национальной музыкальной школы М. Глинка, А.
Живопись: стили классицизм, романтизм, реализм , жанры, художники К. Брюллов, О. Кипренский, В. Тропинин и др. Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в.
Россия в начале XIX в. Территория и и население. Социально-экономическое развитие. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о «вольных хлебопашцах».
Меры по развитию системы образования. Проект М. Учреждение Государственного совета. Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816—1825 гг. Военные поселения. Цензурные ограничения.
Основные итоги внутренней политики Александра I. Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. III Отделение. Кодификация законов. Политика в области просвещения.
Польское восстание 1830—1831 гг. Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги.
Финансовая реформа Е. Канкрина 2. Россия в международных отношениях начала XIX в. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г.
Континентальная блокада. Присоединение к России Финляндии. Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, основные этапы и сражения войны. Бородинская битва. Патриотический подъём народа.
Герои войны М. Кутузов, П. Багратион, Н. Раевский, Д. Давыдов и др. Причины победы России в Отечественной войне 1812 г.
Влияние Отечественной войны 1812 г. Народная память о войне 1812 г. Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П. Северное общество; Конституция Н. Выступления декабристов в Санкт- Петербурге 14 декабря 1825 г.
Значение движения декабристов 2. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Общественное движение в 1830—1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности С.
Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы И. Аксаковы, И. Киреевские, А. Хомяков, Ю. Самарин и др.
Кавелин, С. Соловьёв, Т. Грановский и др. Революционно-социалистические течения А. Герцен, Н. Огарёв, В.
Общество петрашевцев 2. Крымская война и ее последствия для страны. Заграничный поход русской армии 1813—1814 гг. Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813—1825 гг.
Внешняя политика России во второй четверти XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля. Крымская война 1853—1856 гг. Героизм защитников Севастополя В. Корнилов, П.
Нахимов, В. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне 2. Великие реформы 1860—1870-х гг. Император Александр II и его окружение. Необходимость и предпосылки реформ.
Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы.
Итоги и следствия реформ 1860—1870-х гг. Внутренняя политика самодержавия в конце 1870-х — 1890-е гг. Общественные движения второй половины XIX в. Подъём общественного движения после поражения в Крымской войне. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология М.
Бакунин, П. Лавров, П. Ткачёв , организации, тактика. Кризис самодержавия на рубеже 70—80-х гг. XIX в. Политический террор.
Политика лавирования. Начало царствования Александра III. Манифест о незыблемости самодержавия. Изменения в сферах государственного управления, образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности.
Разработка рабочего законодательства. Национальная политика 2. Роль государства в экономической жизни страны. Социально-экономическое развитие пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности.
Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоёв населения России 2. Реформы С.
Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Дискуссия о месте России в мировой экономике начала ХХ в. Аграрный вопрос.
Российское общество в начале XX в. Распространение идей марксизма. Зарождение российской социал-демократии 2. Россия в системе военно-политических союзов. Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика.
Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных отношениях конца XIX в. Сближение России и Франции в 1890-х гг.
Русско-японская война 1904—1905 гг. Портсмутский мир. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны 2. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования.
Культура России во второй половине XIX в. Достижения российских учёных, их вклад в мировую науку и технику А. Столетов, Д. Менделеев, И. Сеченов и др. Развитие образования.
Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы Н. Некрасов, И. Тургенев, Л. Толстой, Ф.
Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни. Живопись: академизм, реализм, передвижники. Развитие и достижения музыкального искусства П. Чайковский, «Могучая кучка». Место российской культуры в мировой культуре XIX в. Культура России в начале XX в.
Открытия российских учёных в науке и технике. Развитие литературы: от реализма к модернизму. Поэзия Серебряного века. Изобразительное искусство: традиции реализма, «Мир искусства», авангардизм. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство С.
Рахманинов, Ф. Русский балет. Первые шаги российского кинематографа. Российская культура начала XX в. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения.
Политическое развитие России в начале XX в. Император Николай II, его политические воззрения. Консервативно-охранительная политика. Необходимость преобразований. Самодержавие и общество. Общественное движение в России в начале XX в.
Либералы и консерваторы. Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры Г. Плеханов, В. Чернов, В. Ленин, Ю. Рабочее движение.
Первая российская революция 1905— 1907 гг. Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооружённое восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г.
Создание Государственной Думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры П. Милюков, А. Гучков, В. Думская деятельность в 1906—1907 гг. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.
Итоги и значение революции 2. Правительственная программа П. Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение. Политическая и общественная жизнь в России в 1912—1914 гг. Новейшая история 3. Революция и Гражданская война в России 3.
Влияние войны на российское общество. Россия и мир накануне Первой мировой войны. Вступление России в войну.
Борьба против интервенции сопредельных держав. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Кузьма Минин и Д. Земский собор 1613 г. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени 1.
Первые Романовы. Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г. Царь Михаил Фёдорович. Патриарх Филарет. Юридическое оформление крепостного права. Восстановление органов власти и экономики страны. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Оформление сословного строя.
Развитие торговых связей. Начало складывания всероссийского рынка. Развитие мелкотоварного производства. Новоторговый устав. Царь Алексей Михайлович. Начало становления абсолютизма. Соборное Уложение 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Россия в конце XVII в.
Фёдор Алексеевич. Отмена местничества. Стрелецкие восстания. Смоленская война. Освободи- тельная война 1648—1654 гг. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири 1. Реформы патриарха Никона.
Церковный раскол. Протопоп Аввакум 1. Народные движения в XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством С. Разина Новое время 2. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации. Регентство Софьи. Необходимость и предпосылки преобразований.
Начало царствования Петра I. Предпосылки петровских реформ. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная губернская. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода.
Старообрядчество при Петре I. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать ревизии. Российское общество в петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп. Табель о рангах.
Правовой статус народов и территорий империи. Провозглашение Российской империи. Северная война: причины, основные события, итоги. Провозглашение России империей 2. Законодательное оформление сословного строя. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Усиление роли гвардии. Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства.
Национальная и религиозная политика. Политика просвещённого абсолютизма: основные направления, мероприятия, значение. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. Пугачёва и его значение. Основные сословия российского общества, их положение. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам.
Россия при Павле I. Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика 2. Начало промышленного переворота. Экономическая и финансовая политика периода «дворцовых переворотов». Рост помещичьего землевладения 2. Культура и нравы петровской эпохи.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Век Просвещения. Сословный характер образования. Внешняя политика в 1725—1762 гг. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. Русско-турецкие войны и их итоги. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой.
Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. Внешняя политика Павла I. Участие в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. Военные экспедиции Ф. Ушакова 2. Становление отечественной науки; М. Основание Московского университета. Деятельность Вольного экономического общества.
Исследовательские экспедиции В. Беринг, С. Русские изобретатели И. Ползунов, И. Литература: основные направления, жанры, писатели В. Тредиаковский, Н. Карамзин, Г. Державин, Д. Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки стили и течения, художники, архитекторы и их произведения. Театр Ф.
Культура России в первой половине XIX в. Развитие науки и техники Н. Лобачевский, Н. Пирогов, Н. Зинин, Б. Якоби и др. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Образование: расширение сети школ и университетов. Основные стили в художественной культуре сентиментализм, романтизм, ампир, реализм. Золотой век русской литературы: писатели и их произведения В.
Жуковский, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь и др. Формирование русского литературного языка. Становление национальной музыкальной школы М. Глинка, А. Живопись: стили классицизм, романтизм, реализм , жанры, художники К. Брюллов, О. Кипренский, В.
Тропинин и др. Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. Россия в начале XIX в. Территория и и население. Социально-экономическое развитие. Император Александр I и его окружение. Создание министерств. Указ о «вольных хлебопашцах». Меры по развитию системы образования.
Проект М. Учреждение Государственного совета. Изменение внутриполитического курса Александра I в 1816—1825 гг. Военные поселения. Цензурные ограничения. Основные итоги внутренней политики Александра I. Правление Николая I. Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. III Отделение. Кодификация законов.
Политика в области просвещения. Польское восстание 1830—1831 гг. Социально-экономическое развитие России во второй четверти XIX в. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Начало промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги. Финансовая реформа Е. Канкрина 2. Россия в международных отношениях начала XIX в.
Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. Континентальная блокада. Присоединение к России Финляндии. Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, основные этапы и сражения войны. Бородинская битва. Патриотический подъём народа. Герои войны М.
Кутузов, П. Багратион, Н. Раевский, Д. Давыдов и др. Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. Народная память о войне 1812 г. Движение декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская правда» П. Северное общество; Конституция Н.
Выступления декабристов в Санкт- Петербурге 14 декабря 1825 г. Значение движения декабристов 2. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Общественное движение в 1830—1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности С. Оппозиционная общественная мысль. Славянофилы И. Аксаковы, И.
Киреевские, А. Хомяков, Ю. Самарин и др. Кавелин, С. Соловьёв, Т. Грановский и др. Революционно-социалистические течения А. Герцен, Н. Огарёв, В. Общество петрашевцев 2.
Крымская война и ее последствия для страны. Заграничный поход русской армии 1813—1814 гг. Венский конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813—1825 гг. Внешняя политика России во второй четверти XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля. Крымская война 1853—1856 гг. Героизм защитников Севастополя В.
Корнилов, П. Нахимов, В. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне 2. Великие реформы 1860—1870-х гг. Император Александр II и его окружение. Необходимость и предпосылки реформ. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.
Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Итоги и следствия реформ 1860—1870-х гг. Внутренняя политика самодержавия в конце 1870-х — 1890-е гг. Общественные движения второй половины XIX в. Подъём общественного движения после поражения в Крымской войне. Консервативные, либеральные, радикальные течения общественной мысли. Народническое движение: идеология М. Бакунин, П.
Лавров, П. Ткачёв , организации, тактика. Кризис самодержавия на рубеже 70—80-х гг. XIX в.
Изменения в ЕГЭ по истории 2024
- Смотрите демоверсии, кодификаторы, спецификации ЕГЭ 2024 года
- Кодификатор ЕГЭ 2024
- Задания из демоверсии ЕГЭ 2024 по истории
- ЕГЭ-2024. История. Кодификатор тем. История России.
- Изменения в ЕГЭ по истории 2024
Услуги репетитора
- Кодификатор ЕГЭ по истории 2024: изменения и дополнения, читать онлайн
- ЕГЭ. История. КОДИФИКАТОР ТЕМ -2024.
- Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории
- Задания из демоверсии ЕГЭ 2024 по истории
- Изменение количества заданий
- ЕГЭ. История. КОДИФИКАТОР ТЕМ -2024.
Демоверсия ЕГЭ 2024 по истории
Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями.
Магеллана Задание 19 Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «закуп». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.
Вечные образы в литературе. Система образов, обаз автора. Говорящая фамилия. Пейзаж, портрет, интерьер. Речевая характеристика героя, диалог, монолог, реплика, внутреннаяя речь. Художественное время и художественное пространство. Язык художественного произведения тропы, фигуры речи идр. Афоризмы Антонимы, архаизмы, диалектизмы, жаргонимы, заимствованные слова, индивидуально-авторские слова, историзмы; книжная, разговорная, просторечная, эмоционально-оценочная лексика; неологизмы, профессионализмы, паронимы, синонимы, фразеологизмы. Аллегория, гипербола и литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет. Антитеза, градация, инверсия, оксюморон, парцелляция, риторические фигуры: вопрос, восклицание, обрщение; умолчание. Анафора и эпифора, звукопись аллитерация, ассонанс , лексический повтор, синтаксический параллелизм.
В-третьих, в кодификаторе ЕГЭ прописываются условия и требования для «особых» тем. В-четвертых, кодификатор — это официальный источник всех нововведений по каждому предмету. Специалисты считают, что высокий результат на экзамене возможен только при комплексной подготовке к ЕГЭ, включая решение заданий разного уровня сложности демонстрационные варианты ЕГЭ , Открытый банк тестовых заданий ФИПИ , изучение кодификатора ЕГЭ основные разделы и главные темы , спецификации ЕГЭ , рекомендаций по самостоятельной подготовке от ФИПИ, просмотр видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ от Рособнадзора и участие в марафонах по подготовке к единым государственным экзаменам, которые также проводит Рособрнадзор. Скачать требования к результатам освоения основной образовательной программы СОО в 2024 по всем предметам:.