АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации 27 февраля 2023 г. объявила о старте Всероссийской программы по профориентации, самоопределению личности и.
ДНК Политеха присоединился к проекту «Классная страна»
Всероссийская программа «Классная страна» | Проект представляет собой эффективный инструмент для получения новых знаний, навыков и компетенций для продолжения образовательных процессов за пределами школьных стен. |
Об участии во Всероссийской программе «Классная страна» | «Классная страна» – программа Агентства стратегических инициатив, благодаря которой путешествия по стране встраиваются в учебный процесс. |
Два кузбасских проекта стали победителями Всероссийской программы АСИ "Классная страна" | Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко провел первое заседание экспертного совета Всероссийской программы «Классная страна». |
Два образовательных проекта Дагестана стали победителями Всероссийской программы «Классная страна» | Школьники из Шпаковского, Грачёвского и Изобильненского округов Ставропольского края стали лауреатами конкурса детских творческих проектов всероссийской программы «Классная страна». |
Экспертный десант федерального проекта "Классная страна" | В Год педагога и наставника Агентство стратегических инициатив при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации объявляет о старте Всероссийской программы образовательного и профориентационного туризма для молодежи «Классная страна». |
В России стартовала программа образовательного туризма для школьников
После цикла лекций участникам курса для специалистов откроют доступ к итоговому тестированию. После его успешного прохождения можно получить рекомендацию для включения в состав региональной проектной команды и принять участие в основном этапе Всероссийской программы «Классная страна». Чтобы присоединиться к обучению, достаточно подать заявку на странице «Классной страны». Для доступа к тому или иному курсу необходимо выбрать наиболее подходящую категорию участника из нескольких предложенных.
Конкурсный этап, предусматривающий отбор 20 региональных команд, начнется 10 апреля. Далее начнется основной этап, в рамках которого участники пройдут обучение, дающее право на получение удостоверения о повышения квалификации государственного образца, и создадут 100 образовательных программ путешествий по 5 направлениям с привязкой к школьным предметам. К концу года мы определим победителей.
Одна из особенностей «Классной страны» - включение в нее детей.
Проект «Классная страна» стартовал в гимназии номер 33. Классная страна, узнавай страну не по учебникам и наша задача совместно с министерством образования и науки РБ организовать эти образовательные путешествия. Первый урок в гимназии — «Край бесконечной энергии». Улан-Удэ»: - Было крайне интересно узнать о важности таких направлений, например про дорожное строительство, про дороги, медицину передовую, которая появилась только у нас в регионе, про новые технологии, которые воспроизводятся и создаются на нашем авиазаводе знаменитом.
Мы просто стали командой единомышленников, которая создаёт детский туризм и которая объединена единой целью. Педагоги раскрылись по-новому, и сложились отношения не просто «ученик — учитель», а «человек — человек», что очень ценно. Как перешли к делу Первыми образовательные путешествия протестировали федеральные эксперты и методологи «Классной страны». Анастасия Цыбулевская, руководитель Всероссийской программы «Классная страна»: — Приезд экспертов и методологов позволил оценить содержание образовательных программ, их целеполагание, связанность маршрута и образовательных цели и задач. По итогам регионы получили рекомендации, что нужно изменить и чем дополнить учебно-методические комплексы и маршруты. Возникло понимание, соответствуют ли выбранные объекты, логика маршрута и проекты ребят поставленным педагогами целям и задачам согласно учебному плану. Очная апробация подтвердила мою уверенность в том, что успех команды во многом зависит от совместной работы всех вовлечённых ведомств, образовательных организаций, педагогов и туроператоров и, конечно, самих школьников и студентов колледжей. Каждый учащийся перед путешествием получал туристический паспорт, где отмечал свои активности: где побывал, в каких мероприятиях поучаствовал. Путешествие начиналось с вводного урока по тематическому предмету, где детей знакомили с общей информацией о поездке, образовательной целью, распределяли роли и задачи участников и проводили инструктаж по безопасности. А во время путешествия ребята выполняли задания для дальнейшей проектно-исследовательской деятельности, чтобы затем презентовать свои проекты в стенах учебного заведения. Мнения и впечатления участников образовательных путешествий Многие школьники впервые получили возможность путешествовать по родному краю. Соответствует запросам современного детского восприятия. Появляются новые полезные туристические маршруты, рассчитанные на детское и молодёжное восприятие. Дети развивают новые навыки: продуктивная работа в команде, ораторское мастерство, логическое мышление, умение презентовать и защищать свою работу, грамотное и вежливое общение со сверстниками и взрослыми. Программа мотивирует каждого школьника включиться в образовательный процесс полностью. Способствует раскрытию творческого потенциала как школьников, так и учителей. Об интересных познавательных фактах школьники рассказывают сверстникам и родным, мотивируя их тоже приобщаться к полезному знакомству с родной страной. Подружились и стали больше общаться дети и учителя из разных школ. Помогает бороться с дефицитом внимания. Помогает близко и подробно познакомиться с родным краем и страной. Информация не замыкается на одной школе, появляется возможность межрегионального взаимодействия. Даже завершив участие в проекте, дети продолжают творчески мыслить и предлагать учителям новые идеи по изучению школьных тем вне класса.
В рамках Всероссийской программы в период с 27.
Юные петербуржцы представили туристические проекты в рамках программы «Классная страна»
Экспертный десант федерального проекта "Классная страна" | В проекте участвовали порядка пяти тысяч человек из 22 регионов, в команды вошли учителя, школьники и их родители. |
«Классная страна» — программа образовательного туризма для школьников | Сила Лиса | Сила Лиса | Проект «Классная страна» запустило АСИ при поддержке Минпросвещения РФ, сообщает ТАСС. |
Участники проекта «Классная страна» разработают 100 программ путешествий для школьников | В рамках Всероссийской программы «Классная страна» два образовательных проекта Дагестана стали победителями. |
СТАРТУЕТ ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОГРАММА «КЛАССНАЯ СТРАНА» | Методист КИРО Бачой С.А. принимает активное участие в выездном экспертном десанте федерального проекта "Классная страна". |
Классная страна
Речь идет о программе «Классная страна» — это продолжение проекта «Больше, чем путешествие». «Участие в проекте „Классная страна“ позволило мне сделать много открытий. В России реализуется проект «Классная страна», который позволяет обучаться путешествуя. Программа «Классная страна» состоит из конкурса и программ обучения (открытой – для всех желающих; закрытой – для команд – участников конкурса).
«Классная страна»: программа туризма для детей и молодежи стартовала в России
Все маршруты очень интересные, и я уверена, что они будут востребованы семьями с детьми из разных регионов и доступны им», — отметила Светлана Чупшева. Проект «Классная страна» объединил пять тематических блоков: «История и патриотизм», «Культура», «Экология», «Наука», «Спорт и здоровый образ жизни». Камчатская команда одержала победу в треке «Спорт и ЗОЖ». Образовательный маршрут «Большое тихоокеанское приключение» для тех, кто любит совмещать активный отдых с изучением родного края. Полноправными участниками стали школьники и студенты колледжей, которые на протяжении нескольких месяцев упорно работали над проектом вместе с педагогами.
Ребятам пришлось в буквальном смысле окунуться с головой в работу, а точнее в Тихий океан, изучая азы серфинга.
Он особо отметил азбуку символов Волгоградской области и вручил команде диплом. Напомним, проект "Классная страна" реализуется с 2023 года. В региональную команду Волгоградской области вошли 44 человека: представители школ, музеев, туроператоров, а также волгоградского регионального ресурсного центра по развитию детско-юношеского туризма. Все региональные программы составлены с учетом целей нацпроекта "Образование" и направлены на формирование гражданской идентичности, а также знакомство детей и молодежи с инновационными профессиями. Системная работа по развитию отрасли и совершенствованию инфраструктуры гостеприимства продолжается — губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров обозначил туристическую сферу как одну из перспективных точек роста экономики региона.
Одной из особенностей программы станет включение в нее детей. Школьники войдут в состав региональных проектных команд, прослушают обучающие курсы по грамотному продвижению региона, примут участие в проектировании турмаршрутов для программ путешествий и подготовят творческие проекты. Маршруты, вошедшие в программы путешествий, будут рекомендованы для включения в Федеральный реестр школьных маршрутов Минпросвещения России и программу субсидирования школьных поездок в рамках социального заказа. Задача проекта - снять максимальное количество барьеров, препятствующих развитию детского и молодежного образовательного туризма, и подготовить программы путешествий, которые могут быть тиражированы на все регионы страны.
Каждый сможет найти что-то интересное здесь — от раскопок динозавров до собственного центра управления полетами кузбасского спутника. В последние годы в России активно развивается внутренний туризм, государство дает все возможности для того, чтобы мы лучше узнавали свою страну, свой родной край. Особенно это актуально для подрастающего поколения.
Комитет по образованию
«Увлекательные путешествия «Классной страны» помогут школьникам и студентам глубже изучить историю малой Родины, сформируют новые компетенции», – считает министр образования Тульской области Оксана Осташко. Программа «Классная страна» реализуется в соответствии с задачами, обозначенными в рамках национальных проектов «Образование» и «Туризм и индустрия гостеприимства». Эксперты федпроекта «Классная страна» посетили Информационный центр Нововоронежской АЭС.
Авторизация
В 2023 году Агентство стратегических инициатив реализует программу «Классная страна» по профориентации, самоопределению личности и гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи с внедрением технологий создания образовательных программ путешествий в. Поэтому программа призвана внедрить технологии создания образовательных программ путешествий в субъектах России «Классная страна». «Классная страна» – программа Агентства стратегических инициатив, благодаря которой путешествия по стране встраиваются в учебный процесс. В Москве в рамках Всероссийского профессионального форума АСИ "Классная страна" состоялось награждение победителей Всероссийской программы, стартовавшей в 2023 году. Одной из особенностей "Классной страны" станет включение в неё детей. Кузбасские проекты вошли в число победителей всероссийской программы «Классная страна».
Итоги второго дня работы Выездного экспертного десанта Всероссийской программы «Классная страна»
Школьники совместно со своими наставниками разработали образовательные программы путешествий по пяти направлениям: история и патриотизм, культура, экология, наука, спорт и здоровый образ жизни. Особое внимание было уделено созданию новых учебно-методических комплексов по выездным мероприятиям. Победители попадут в Топ-100 маршрутов России. Нижегородский регион представил 21 участника из 11 школ. Ребята и организаторы поделились с нами своими впечатлениями.
И безусловно, многие туристические маршруты, представленные участниками, станут частью программ дополнительного образования, эта информация будет использоваться и в рамках учебного процесса», — сообщил Александр Бугаев. Проект «Классная страна» объединил пять тематических блоков: «История и патриотизм», «Культура», «Экология», «Наука», «Спорт и здоровый образ жизни». Региональные команды разработали около 100 маршрутов для путешествий для детей и подростков. Экспертный совет отобрал из них 25 лучших — по пять в каждой номинации. Все сто маршрутов очень интересные, и я уверена, что они будут востребованы, доступны для семей с детьми из разных регионов», — сказала Светлана Чупшева. В проекте «Классная страна» участвовало порядка 5 тысяч человек из 22 регионов России.
На протяжении нескольких месяцев они придумывали новые образовательные маршруты, связанные в том числе с изучением различных школьных дисциплин.
За апробацией маршрута наблюдали московские специалисты АСИ, оценивая не только его жизнеспособность и уровень заинтересованности школьников, но и содержательность. Взгляд со стороны и собственная беспристрастная оценка позволили разработчикам проделать «работу над ошибками», доработать и улучшить свой проект.
У нас в регионе участники программы составляли «Азбуку символов Красноярского края», распределив 33 буквы русского алфавита на 10 школ. Наши ребята подошли к занятию очень творчески: букву Е изобразили в виде парка Ергаки, букву Ш — как Шалаболинскую писаницу, букву М представили из элементов здания Мартьяновского музея, а букву Ъ наши юные художники изобразили в виде реки Енисей, объединяющей МинусинскЪ, КрасноярскЪ и т. И конечно, мы очень обрадовались, узнав, что по азбуке наша школа заняла третье место в крае.
На апробации образовательного маршрута в национальном парке «Столбы» В конце прошлого года в Москве в течение трех дней эксперты оценивали защиту более ста новых образовательных маршрутов, в том числе представленных школами Красноярского края: «Дорогой Ильича», «Живая вода Красноярья», «Красноярск — город гор и лесов», «Храмовая культура — основа жизни человека» и Академия столбизма «Чешем по Столбам». Итоги работы всероссийской программы «Классная страна» в 2023 году подвели на площадке форума-выставки «Россия» на ВДНХ.
Как подчеркивает Надежда Самойлова, для нее важно, чтобы сохранялась образовательная составляющая, а все мероприятие не превращалось в обычную досуговую экскурсию. А также, чтобы присутствовала проектно-исследовательская деятельность - то есть, чтобы дети и в дальнейшем использовали полученный в ходе путешествия материал. В конце дня ребята провели рефлексию и написали себе в будущее письма. Ключевая тема этих посланий — здоровье, физическая активность как важная социальная компетентность каждого человека. По мнению студентки 1 курса Республиканского многоуровневого колледжа Вероники Семеновой, ребятам очень интересно отлучиться от учебы и просто провести время со всеми: - Ведь благодаря таким экскурсиям можно получить новые знания, знакомства и море позитива, - говорит девушка. Фото: Светлана Чун-зу-мин Каждый день запланирован новый трек. Дети побывали на Улан-Удэнском авиационном заводе, в Промышленном парке, Центре ядерной медицины и музее Льва Барданова.
Треку «Экология» уделен третий день — это программа путешествий «Заповедная страна БайкалиЯ», в состав ее маршрута входит поездка в поселок Танхой, где находится Байкальский государственный природный биосферный заповедник. А в нашей республике программу активно поддерживают Министерство туризма и Министерство образования РБ.
Экспедиции «Классной страны»: ямальские школьники открыли секреты родного края
Церемония награждения победителей состоялась с участием первого зампредседателя Правительства РФ, Председателя экспертного совета Всероссийской программы «Классная страна" Дмитрия Чернышенко и Генерального директора Агентства стратегических инициатив Светланы Чупшевой. Церемонию награждения вместе с руководителем программы Анастасией Цыбулевской вел Председатель Детсокго комитета ПО по детскому туризму Тамбовской области- Андрей Солнцев. В течение года школьники и педагоги вместе с туроператорами- Ассоциацией развития туризма Тамбовской области и Бюро путешествий и экскурсий "Джинтур" и тренерами разрабатывали образовательные программы путешествий в рамках пилотного проекта АСИ «Классная страна».
Экспертный совет отобрал из них 25 лучших, по пять в каждой из номинаций. Все 100 маршрутов очень интересные, и я уверена, что они будут востребованы, доступны для семей с детьми из разных регионов», — отметила Светлана Чупшева.
По словам Чернышенко, туризм на сегодняшний день - одна из самых динамичных отраслей экономики, которая позволяет лучше узнавать Россию.
Каждая команда в регионе включает большое количество профильных специалистов - до ста человек. Это и региональные органы власти, и педагогическое сообщество, и советники по воспитательной работе, и представители бизнеса, и крупных предприятий, туроператоры. И, конечно же, полноправными участниками стали сами дети. Мы включили их в процесс.
Они наравне со взрослыми разрабатывали концепции программ-путешествий. Сначала дети получают знания в рамках обычного учебного плана, потом учитель проводит с ними вводный урок - перед тем, как они отправятся в путешествие. На этом уроке они проговаривают и выстраивают четкие цели и задачи этого путешествия. Получается правильное целеполагание. Таким образом мы формируем непрерывную нить, которая связывает образовательный процесс и поездку.
Например, по треку «Экология» у нас дети брали пробы воды. Большое количество пробирок набрали, и дальше мы с ними отправились в высшее учебное заведение. Там в лаборатории мы провели с ними различные исследования, увидели, как эти процессы наяву происходят. Когда они возвращаются обратно в свою школу либо колледж, они с учителем закрепляют полученный материал. В рамках реализации этих программ-путешествий проводили с детьми входное и выходное тестирование.
Эффект был поражающий. Мы не думали, что даже за одно путешествие дети смогут так хорошо связать теорию с практикой. В общем, получили положительный результат. Если говорить об Амурской области, то в Благовещенске мы посещали космодром «Восточный». В Тамбовской области побывали на очень интересном завод «Пигмент», где производят различные красители.
Кроме этого, ездим на различные природные достопримечательности, в нацпарки. В Самарской области побывали в «Бункере Сталина». Это уникальный объект. Там было интересно не только детям, но и взрослым. Ведь вот она - та история, которую мы изучаем в школе.
Экспедиции «Классной страны»: ямальские школьники открыли секреты родного края Экспедиции «Классной страны»: ямальские школьники открыли секреты родного края Ямал стал одним из пилотных регионов всероссийского проекта «Классная страна». Специалисты округа защитили свои идеи перед федеральными экспертами Для просмотра видео включите поддержку javascript в браузере, или используйте браузер, который поддерживает HTML5 видео Евгений Головин 24 сентября 2023 Химические опыты, походы, профориентирование и любовь к родному краю. Все это объединила «Классная страна».
ДНК Политеха присоединился к проекту «Классная страна»
Два кузбасских проекта стали победителями Всероссийской программы АСИ "Классная страна" | «Участие в проекте „Классная страна“ позволило мне сделать много открытий. |
Всероссийская программа «Классная страна» | Мероприятия «Классной страны» реализуются в соответствии с задачами, обозначенными в рамках национальных проектов «Образование» и «Туризм и индустрия гостеприимства». |
Классная страна – Учительская газета | Вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко провел первое заседание экспертного совета Всероссийской программы «Классная страна». |
УЗНАВАЙ СТРАНУ НЕ ТОЛЬКО ПО УЧЕБНИКАМ | Как мы уже сообщали, 11 января в Москве состоялось подведение итогов конкурса Всероссийской программы «Классная страна». |
УЗНАВАЙ СТРАНУ НЕ ТОЛЬКО ПО УЧЕБНИКАМ | Эксперты федпроекта «Классная страна» посетили Информационный центр Нововоронежской АЭС. |
Участники проекта «Классная страна» разработают 100 программ путешествий для школьников
Руководитель проекта Агентства стратегических инициатив Татьяна Косарева обозначила цели и задачи программы «Классная страна». «Разрабатывая «Классную страну», мы сразу планировали, что дети будут не просто пользователями придуманных взрослыми образовательно-туристических продуктов, но станут полноправными членами команды, от которых зависит общий результат проекта. Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко подвел итоги программы «Классная страна» и наградил школьников-победителей. Проект «Классная страна» запустило АСИ при поддержке Минпросвещения РФ, сообщает ТАСС.
Об участии во Всероссийской программе «Классная страна»
Системная работа по развитию отрасли и совершенствованию инфраструктуры гостеприимства продолжается — губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров обозначил туристическую сферу как одну из перспективных точек роста экономики региона. Количество показов: 8 г. Волгоград, пр. Ленина, 9. E-mail технической поддержки по работе сайта: admin riac34.
Цель проекта — совместить обучение и туризм, развить получившуюся модель и сделать ее частью внеурочной деятельности. В команды, помимо школьников, входили учителя и родители. Конкурсное задание — придумать азбуку символов для региона, связанную с местными достопримечательностями и территориальными особенностями. Кроме того, участники должны были разработать специальные туристические маршруты, которые совмещались бы со школьными дисциплинами.
Открытый конкурс пройдет для всех желающих, закрытый — для отобранных в регионах команд. Участники проектных групп повысят квалификацию и разработают 100 программ путешествий, дополняющих школьное обучение. В команды включат и школьников, которые научатся продвижению регионов и помогут проектированию турмаршрутов.
Возникло понимание, соответствуют ли выбранные объекты, логика маршрута и проекты ребят поставленным педагогами целям и задачам согласно учебному плану. Очная апробация подтвердила мою уверенность в том, что успех команды во многом зависит от совместной работы всех вовлечённых ведомств, образовательных организаций, педагогов и туроператоров и, конечно, самих школьников и студентов колледжей. Каждый учащийся перед путешествием получал туристический паспорт, где отмечал свои активности: где побывал, в каких мероприятиях поучаствовал. Путешествие начиналось с вводного урока по тематическому предмету, где детей знакомили с общей информацией о поездке, образовательной целью, распределяли роли и задачи участников и проводили инструктаж по безопасности.
А во время путешествия ребята выполняли задания для дальнейшей проектно-исследовательской деятельности, чтобы затем презентовать свои проекты в стенах учебного заведения. Мнения и впечатления участников образовательных путешествий Многие школьники впервые получили возможность путешествовать по родному краю. Соответствует запросам современного детского восприятия. Появляются новые полезные туристические маршруты, рассчитанные на детское и молодёжное восприятие. Дети развивают новые навыки: продуктивная работа в команде, ораторское мастерство, логическое мышление, умение презентовать и защищать свою работу, грамотное и вежливое общение со сверстниками и взрослыми. Программа мотивирует каждого школьника включиться в образовательный процесс полностью. Способствует раскрытию творческого потенциала как школьников, так и учителей.
Об интересных познавательных фактах школьники рассказывают сверстникам и родным, мотивируя их тоже приобщаться к полезному знакомству с родной страной. Подружились и стали больше общаться дети и учителя из разных школ. Помогает бороться с дефицитом внимания. Помогает близко и подробно познакомиться с родным краем и страной. Информация не замыкается на одной школе, появляется возможность межрегионального взаимодействия. Даже завершив участие в проекте, дети продолжают творчески мыслить и предлагать учителям новые идеи по изучению школьных тем вне класса. Видя такую заинтересованность школьников, преподаватели становятся ещё более заинтересованными в своём труде.
Тамбова: — Ценно, что, приняв участие в «Классной стране», дети почувствовали свою значимость. И получается, что они не готовятся к будущей жизни, а уже плодотворно живут: выдвигают свои идеи и видят их реализацию. Это очень важно для их самореализации и самоуважения. Сейчас время молодых, и мы прислушиваемся к ним, в чём-то они более продвинутые, быстрее нас соображают.