Москва-река стала источником питьевого водоснабжения нашего города в 1903 году. Несмотря на то, что Москва – не портовый город, река в ее жизни всегда имела важное значение. Река Москва — это важная транспортная артерия, которую используют как для пассажирских перевозок, так и грузовых.
Работы по очистке Москвы-реки от мусора
"Уплывающие" миллионы: сколько стоит очистка московских рек и кто этим занимается | Москва.ру | Чтобы прогулки по реке были приятными и безопасными, ежегодно в апреле коммунальные службы тщательно готовят причалы, набережные и шлюзы Москвы-реки к открытию навигации. |
Москва потратится на экореабилитацию Москвы-реки | Минувшую зиму электрические речные трамвайчики бороздили Москву-реку в тестовом режиме. |
Канал имени Москвы - Как Москва-река превратилась в главную водную артерию столицы | Эксперты КБ Стрелка предложили сделать Москву городом 150 рек. Специалисты представили одноименный проект по возвращению речной системы столицы. |
Путин запустил первый регулярный маршрут речного электротранспорта на Москве-реке
Стратегически Москва-река делится на несколько больших «рек». Мельчает Москва-река и практически все ее притоки и реки Подмосковья — например, Клязьма, Ока и другие водные артерии. Москва-река – основная водная артерия нашего города.
Главный архитектор: Москву-реку надо использовать для купания
Глубина местами доходит до 14 метров. По последним данным исследователей, свое нынешнее русло Москва-река заняла около 12 тысяч лет назад. Примерно тогда же появились первые стоянки каменного века, обнаруженные на ее берегах. Поселения вятичей на берегах Москвы-реки были основаны примерно в VIII веке, а к 1147 году относится первое упоминание о крепости на слиянии рек Москвы и Неглинной. В День Москвы-реки рассказываем о том, как заботятся о главной водной артерии города, а также о новых транспортных нововведениях. Поддержание чистоты и благоустройство В наши дни о Москве-реке заботятся специалисты комплекса городского хозяйства самых разных профессий. Так, уникальный коммунальный флот предприятия «Мосводосток» отвечает за поддержание чистоты в Москве-реке и судоходной части Яузы. В него входят теплоходы-мусоросборщики, быстроходные катера, плавучие краны и другие суда. С открытием навигации они ежедневно убирают мусор и иловый осадок.
Есть в парке Мосводостока и ледоколы, их основная задача — в зимнее время сохранять Москву-реку проходимой и доступной для технических, коммунальных и экстренных судов городских служб и спасателей. Государственное бюджетное учреждение «Гормост» содержит в порядке столичные набережные, причалы и мосты. В прошлом году специалисты провели масштабные гидротехнические работы по углублению дна трех причалов и очистке еще 33, в том числе 17 причалов Северного речного вокзала. В этом году углубили дно шести причалов и очистили 11. Кроме того, отремонтируют более 190 тысяч погонных метров швов гранитной облицовки Пречистенской, Крутицкой, Раушской, Якиманской, Болотной и других набережных. Уже капитально отремонтировали Краснопресненскую и Павелецкую набережные , привели в порядок причальную стенку и укрепили дно акватории Южного речного вокзала. Департамент капитального ремонта преображает берега Москвы-реки: за последние годы обновили 40 набережных общей протяженностью свыше 65 километров. Маршруты вдоль берегов становятся комфортнее: появляются пешеходные зоны, смотровые площадки, велодорожки, скамейки, новые деревья и кустарники.
Сегодня набережные — любимое место горожан для прогулок, занятий спортом и отдыха. За последние годы реконструировали два крупнейших речных порта столицы — Северный и Южный речные вокзалы. В 2020-м максимально воссоздали исторический облик парка и набережной Северного речного вокзала.
И вот теперь 6 июля мэр Москвы подвел первые итоги эксплуатации в Москве этого вида транспорта, полностью интегрированного в транспортную систему столицы. Всего за две недели восемь судов на первом маршруте по Москве-реке перевезли свыше 22 тысяч пассажиров. Конечно, значение водного транспорта в стране важнее и шире речных трамваев.
О масштабе говорит хотя бы количество речных судов, которые эксплуатируются в России прямо сейчас — 12 700. Кроме того, на реках работают более тысячи вспомогательных судов. При этом средний возраст речного флота достаточно большой. Ежегодно списываются около 150 судов. Потребность в строительстве нового флота до 2035 года оценивается более чем в 500 единиц. О каких кораблях и маршрутах идет речь в первую очередь?
Прогулочный и городской транспорт Работа в Москве экологичных электрических речных трамваев ледового класса «Экобас» на 80 пассажиров — уже привычное для России явление. Так, головное пассажирское электрическое судно проекта «Экокруизер» приступило к навигации на Енисее. Сообщалось, что речные пассажирские перевозки на электросудах могут быть запущены сразу в 18 регионах страны.
Ирина Огилько С открытием в столице навигации на дежурство заступили суда коммунального флота - буксирные теплоходы, катера, плавучие краны и мусоросборщики. Об этом сообщает пресс-служба комплекса городского хозяйства Москвы. Благодаря грамотной расстановке флота, вся акватория Москвы-реки и судоходный участок Яузы в пределах МКАД находятся под круглосуточным контролем", - сообщил заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.
По мнению кандидата географических наук Виолетты Черной происходит активнейший водозабор и ее накопление для питьевых и хозяйственных нужд. И если город можно заселить и утрамбовать, то в реках воды ровно столько, сколько в них было и раньше. Читайте также Лето-2019: Почему на Кисловодск тратят миллиарды, а получается так убого Отечественные курорты вводят разные сборы, но пока способны только отпугивать туристов Еще одна причина обеднения водой рек — высасывание ее подземных источников. Сегодня только ленивый не бурит лично для себя или своего предприятия, нового поселка и так далее артезианские скважины, предпочитая подземную, экологически чистую воду. Но ее объемы тоже весьма не безграничны. А ведь любая река питает свои воды, прежде всего, за счет подземных источников. Ну, и очень распространенная сегодня тенденция промышленного производства — огромное количество песчаных карьеров. Активно добывают песок, например, в пойме Оки. В карьеры уходит вода, которая при этом размывает русло и меняет рельеф дна, засоряя фарватер. Все это тоже делает свое «грязное» дело. К тому же, добавьте сюда малоснежные зимы, которые царят последние годы в Московском регионе и вообще по всей Центральной России. И картина катастрофы станет более полной. Но отсутствие снега — это, по большому счету, тоже отчасти результат жизнедеятельности в том числе и хозяйственно-экономической человека. Вот и получается, что реки губит не природа, а человек. Недавно я разговорился с пожилым человеком, который еще полвека назад ловил рыбу на Волге. Он рассказывал, какие богатые уловы были в те времена. Мудрый, поживший и много повидавший на своем веку человек… Я задал ему вопрос: что же будет в Волгой, если воды совсем не станет.
Москва не станет городом 150 рек: мэрия отказалась восстанавливать водный каркас вокруг столицы
В частности, в акватории Москвы-реки были выявлены и убраны более 50 незаконных объектов дебаркадеров , загромождавших речное русло и представлявших реальную опасность для безопасности судоходства и экологии. Выделение бюджетных средств, предусмотренных настоящим постановлением Правительства Москвы, позволит продолжить поиск, подъём и буксировку незаконно отстаивающихся и затонувших судов и объектов. Соответствующие работы планируется провести в Нагатинском и Кожуховском затонах, Серебряном Бору, Кунцевской луке, на Химкинском водохранилище и Борисовских прудах. В общей сложности на временное хранение в Южный речной порт Бутаковский залив будут перемещены более 25 незаконно отстаивающихся судов, а также поднято со дна несколько затопленных объектов.
Часть флота ремонтируется силами «Мосводостока», часть уходит на судоремонтные заводы Московской области. Каждую зиму наши суда проходят ремонт, который позволяет поддерживать их в строю долгое время и работать без потерь в самое горячее время речной навигации», — пояснил Евгений Лукашевич.
В пресс-службе также отметили, что «Мосводосток» круглосуточно следит за акваторией Москвы-реки и принимает обращения через социальные сети и телефон центральной диспетчерской службы. Если граждане обнаружили какое-то пятно на Москве-реке, им нужно обращаться в «Мосводосток». Можно позвонить по телефону, написать репортаж в нашей либо в своей соцсети. Естественно, если сигналы поступают в нашу соцсеть, то они принимаются и обрабатываются, вызывается аварийная бригада, флот и другие службы. Последний разлив жидких отходов, например, был ликвидирован в середине апреля.
В 7:30 наши службы обнаружили разлив, около 8 часов поступили обращения через соцсети, а в 8:10 наш флот уже убирал это пятно», — поделился с изданием Евгений Лукашевич.
По его словам, речь идёт как о возможности организации выхода горожан к воде, так и о городском купании. Кроме того, она является триггером к экологичности, так как побуждает следить за качеством воды. Ранее в столичном Дептрансе сообщили, что, согласно исследованию McKinsey, Москва заняла первое место в мире по эффективности работы городского транспорта.
Благодаря грамотной расстановке флота, вся акватория Москвы-реки и судоходный участок Яузы в пределах МКАД находятся под круглосуточным контролем", - сообщил заместитель мэра Москвы Петр Бирюков. Он напомнил, что подготовка к сезону началась заранее. В осенне-зимний период на судах был проведен комплекс ремонтных и пуско-наладочных работ, организовано обследование и ремонт двигательных установок, насосного оборудования и рулевых систем.
Столица выделит грант на экологическую реабилитацию Москвы-реки
Президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции дал старт первому регулярному маршруту речного электротранспорта на Москве-реке. Интерфакс: Коммунальный флот ежедневно собирает мусор с поверхности Москвы-реки и судоходной части Яузы, сообщил заместитель мэра столицы Петр Бирюков. Качество воды в Москве-реке в последние годы растет благодаря целому комплексу мер по ее очистке. Исток Москва реки Москва река вытекает из большого болота около деревни Старьково Уваровского района Смоленской области. Таким образом, Москва-река играет неотъемлемую роль в жизни Москвы и используется человеком в различных сферах.
Как Москва-река используется человеком и как им изменена?
Там происходит обводнение реки из Химкинского водохранилища и на выходе реки из города в районе Бесединских мостов. Эксперты КБ Стрелка предложили сделать Москву городом 150 рек. Специалисты представили одноименный проект по возвращению речной системы столицы. Президент России Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин и директор Северного речного вокзала Максим Лисов на выставке «Москва-река.
Как Москва-река используется человеком и как им изменена?
Первый регулярный маршрут связал Киевский вокзал с причалом "Сердце столицы" в районе одноименного жилого комплекса на Шелепихинской набережной. Второй регулярный маршрут "Автозаводский мост — Печатники" планируется открыть в IV квартале 2023 года. По маршруту будут ходить восемь электросудов, каждое из них уникально и имеет свое название в честь столичных рек: Синичка, Сетунь, Пресня, Филька, Сходня, Раменка, Яуза и Неглинка.
А модернизация Московского НПЗ, городских и локальных очистных сооружений позволила добиться улучшения качества воды. Работы по буксировке и поиску таких судов планируют провести в Нагатинском и Кожуховском затонах, Серебряном бору, Кунцевской луке, на Химкинском водохранилище и Борисовских прудах. Всего же на временное хранение в Южный речной порт и Бутаковский залив переместят более 25, со дна поднимут несколько затопленных объектов.
Сейчас их почти нет, потому что за это хорошо наказывают. В период выпускных очень много тубусов плавает по Яузе в районе Бауманки, их студенты выкидывают Река всегда грязнее весной: открываются шлюзы и вниз по течению смывает все сверху, в том числе из Подмосковья. Особенно грязно после ливней, когда все смывает с берегов, где они не укреплены камнем, и из водостоков, где мусор скапливается. Масляные и бензиновые пятна вылавливает специальный теплоход: он собирает верхний слой воды в цистерны, где она отстаивается, затем ее сливают обратно, а отделившееся масло остается внутри. Еще один способ — распылить поверх пятна специальные средства, которые все в себя впитывают, а потом просто их собрать. Такие пятна бывают редко, но как только они образуются, мы сразу выплываем туда. Часто жители, когда видят их, сами обращаются в диспетчерские. Пока весна, еще довольно тихо. Рация в основном молчит, а вот летом просто не умолкает. Доводилось и живых людей вытаскивать. При мне однажды женщину выловили, которая упала с моста Животных доставали из воды: черепах ловили не раз, как-то достали собаку, было холодно, местами еще лед лежал, она упала и не могла вылезти. Мы ее отогрели, она прижилась, года два потом жила на теплоходе. Выдр видел, бобров, их хатки можно заметить. Одного бобра видел на Яузе. Но так и не понял: где он там живет в каменных берегах? Самый чистый участок реки и пена высотой в четыре метра Рыбы, как и рыбаков, много, но я бы ее есть не стал.
Наконец, всегда остается возможность заплатить банковской картой и по биометрии. В честь открытия первого регулярного речного маршрута до 23 июня включительно проезд на нем будет бесплатным. Мэр поздравил всех москвичей с появлением нового вида транспорта в мегаполисе.
Собянин сообщил о выделении гранта на дополнительную экореабилитацию Москвы-реки
Водители транспортных средств должны быть особенно внимательны при пересечении речного русла, соблюдая правила безопасности на воде. При использовании воды из реки для бытовых нужд необходимо следить за её качеством и производить очистку, если это необходимо. Выводы Река Москва играет важную роль в жизни горожан, обеспечивая важные ресурсы и служа как транспортная артерия. Её богатая история и разнообразные возможности использования делают её незаменимым элементом столичного ландшафта.
Сегодня Москва-река снова может вписаться в систему городского транспорта. И хотя сейчас по ней в основном курсируют частные судна, городские власти задумали сделать водный транспорт общественным. Первый регулярный маршрут планируется запустить в 2021 году — речные трамвайчики пойдут от Киевского вокзала до Нижних Мневников. На маршруте будет семь остановок, его протяженность составит десять километров, а время в пути в обе стороны — 104 минуты. Запланированная вместимость судов — 100 человек, — рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Маршрут планируется сделать внесезонным. А оплатить поездку можно будет с помощью карты «Тройка». После того как в апреле открылась навигация на Москве-реке, горожане стали замечать яркие речные трамвайчики. Все они носят цветочные названия — «Подсолнух», «Василек», «Незабудка», «Астра», «Лаванда» и другие — в зависимости от цвета судна. Они ходят по двум маршрутам: от гостиницы «Украина» или от Парка Горького до Новоспасского моста, останавливаясь у Киевского вокзала, спорткомплекса «Лужники», Воробьевых гор, парка «Зарядье» и других знаковых мест столицы.
Подготовили речные вокзалы к началу сезона: обновили инфраструктуру причалов и привели в порядок территории, передает пресс-служба правительства Москвы слова М. Ожидаем, что в этом сезоне показатели будут еще выше», — добавил он. Власти Москвы включили Москву-реку в сеть общественного транспорта. В этом году суда от Северного речного вокзала снова пошли в Химки и до Южного Тушина. Городские власти подчеркивают, по реке путь до Химок занимает полчаса. Добираться до причала Захарково всего 10 минут.
Работают суда-мусоросборщики, в зонах с небольшой глубиной - маломерные суда. На извлечении донных наносов песка и грунта задействуем плавкраны и несамоходные шаланды с буксирами", - сказал Бирюков. Глава комплекса городского хозяйства напомнил, что столичный коммунальный флот работает круглый год, даже после окончания сезонной навигации на воде остаются два судна с ледовым классом до 20 см.