Новости инженер специальности

Интерфакс: Минобрнауки в 2023 году выделило российским вузам почти 600 тысяч бюджетных мест, из которых 40% отведено инженерным специальностям. Не смотря на важность и уже даже престижность профессии «инженер» (по крайней мере, программисты и IT-инженеры уже востребованы), популярность технических специальностей.

Путин заявил, что Россия будет продвигать инженерное дело и повышать престиж профессии

В ВУЗах России резко возросло число бюджетных мест по инженерным специальностям. Застал еще время, когда инженерные специальности считались элитарными, профессией заслуженно гордились, инженеры нередко становились героями книг и фильмов. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Москве проведут конкурс юных инженеров "Первый элемент" В Москве рассказали об итогах года работы кластера. Нехватка квалифицированных инженеров летом 2023-го наблюдается во всех отраслях промышленности РФ. Сейчас федеральные правила даже предлагают «легкий путь для поступления на инженерные специальности», как формулирует это Княгинин.

Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии

Свыше 340 тысяч девушек-студенток страны сегодня учатся в вузах на факультетах инженерных специальностей, что составляет четверть от общего числа будущих инженеров. Инженеру ПТО по слаботочным системам в Москве предлагают от 100 тысяч до 120 тысяч рублей на руки. Доклад: «Инструменты популяризации инженерных профессий в регионе». Застал еще время, когда инженерные специальности считались элитарными, профессией заслуженно гордились, инженеры нередко становились героями книг и фильмов.

Самые востребованные инженерные специальности в России

Ректоры, принявшие участие в совещании, высказались в поддержку этой идеи. Документ предполагает, что такой перечень экзаменов введут в инженерно-технических вузах уже в 2024 году, а с 2025-го — во всех университетах, где есть такие направления подготовки. Правда, похоже, разработчики инициативы не учитывают риск того, что при таком раскладе желающих поступать на инженерные направления может стать совсем мало их и сейчас-то меньше, чем хотелось бы , из-за чего на бюджетные места проходят ребята с низкими баллами ЕГЭ. Ведь всего за пару лет вряд ли возможно массово улучшить ситуацию с физикой в школах. Такое мнение выразил и автор телеграм-канала «Наука и университеты» Евгений Белый: «Послушайте, это, конечно, здорово — заставить всех сдавать дополнительный ЕГЭ.

Только и сейчас, когда есть информатика как альтернатива физике, аншлага при поступлении на инженерные специальности не наблюдается. Опасаемся, что в случае реализации предложения ректора с набором будущих инженеров станет совсем плохо». Кстати, в сентябре идею принимать на инженерные специальности по результатам трёх указанных ЕГЭ уже высказывали на встрече президента с руководителями передовых инженерных школ и представителями региональных властей. Представители вузов считают, что это будет мотивировать школы создавать и поддерживать профильные классы.

Дополнено 20. Там считают, что это может повысить качество приёма, однако в первый год реализации этой инициативы возможно снижение числа абитуриентов.

И вот тут задумались, как это исправить, и начали проводить исследования. В итоге зафиксировали несколько причин. Одна из главных — образовательные форматы, которые существуют в университете, не менялись практически с тех пор, как существует ЧГУ. Традиционные лекции, практические занятия и лабораторные работы современной молодежи уже не подходят. Тогда поняли, что надо менять способы подачи материала, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования.

И хотя классическая подготовка инженеров в Чувашском госуниверситете находится на высоком уровне, поскольку идет в тесном сотрудничестве с высокотехнологичными индустриальными предприятиями республики, новое время и новое поколение абитуриентов требуют новых решений и более современных образовательных технологий. Проанализировав пожелания будущих работодателей, в ЧГУ приступили к разработке программы. Проект только стартует, обучение бесплатное, это бюджетные места. Ядро программы идет два года, а потом будет селекция по направлениям, куда планируется приглашать преподавателей из ведущих вузов страны: они будут вести занятия в разных форматах — и онлайн, и офлайн.

Эта специальность востребована на химических производствах, производстве лекарств, продуктов питания. Еще инженеры-химики проектируют технологические процессы на производстве с учетом эффективной очистки воды, устанавливают регламенты безопасности при работе с опасными химическими веществами, проверяют оборудование и процессы на соответствие нормам безопасности и экологическим стандартам. Биомедицинская инженерия Престижная отрасль, которая объединяет биологию и медицину с инженерией. Специалисты создают и обслуживают важное медицинское оборудование — например, томографы, наркозно-дыхательные и реанимационные приборы, компьютерные системы и программное обеспечение, системы визуализации внутренних органов, протезы и искусственные органы. А еще обучают медицинских работников правильно использовать такое оборудование. Экологическая инженерия Инженеры-экологи — главные в борьбе с загрязнением планеты и разрушением озонового слоя. В своей работе они сочетают инженерию с почвоведением, биологией и химией, чтобы решать экологические проблемы: загрязнение воды и воздуха, разливы нефти, управление сточными водами, восстановление окружающей среды, переработка отходов и другие. Такие специалисты востребованы в строительстве. Они получают разрешение на проектирование, участвуют в контроле за строительством, следят за соблюдением всех норм на объектах. Промышленная инженерия Инженеры-технологи востребованы в самых разных отраслях — от медицины до производства автомобилей. Они оценивают производственные процессы, разрабатывают методы и системы производства товаров или услуг, чтобы достичь максимальной эффективности предприятия, и внедряют процедуры контроля качества. Строительство Инженер-строитель проектирует жилые дома, городскую инфраструктуру, в том числе магистрали, мосты, аэропорты, общественные здания — школы, больницы. Помимо проектирования находит проблемы и несоответствия в процессе строительства, тестирует образцы грунта и строительные материалы, чтобы успешно и безопасно реализовать проект, готовит сметы и получает разрешение на строительство. Агроинженерия Одна из самых востребованных специальностей в этой сфере — агроинженер. Он проектирует и разрабатывает с использованием современных технологий различные системы и машинное оборудование — например, систему автоматизированной дойки коров или комбайн на автопилоте, проводит испытания и контролирует их работу. Инженерные профессии в IT Инженер-программист Что делает: разрабатывает и пишет программное обеспечение. Еще в его задачи входит проектирование различных систем, анализ требований, тестирование и обслуживание программ. За 10—11 месяцев научитесь писать код, работать с большими базами данных и решать задачи в команде. К концу учебы соберете портфолио из реальных проектов, получите диплом о профпереподготовке и с поддержкой центра карьеры найдете хорошую работу. Инженер по автоматизации Что делает: работает на стыке IT и производства. Инженер по автоматизации разрабатывает, тестирует автоматизированные системы управления технологическими процессами АСУ ТП и поддерживает их работу. Такие системы используют на химических и промышленных производствах, нефте- и газоперерабатывающих заводах, электростанциях. Например, в котельной АСУ ТП позволяет вывести все показатели приборов на один экран, которым управляет диспетчер. Без нее диспетчеру пришлось бы вручную снимать показатели с каждого прибора. С помощью автоматизированной системы инженер помогает оптимизировать работу оборудования, снизить издержки, например защитить оборудование от перегрузок, и лучше контролировать производство.

Об этом глава Правительства Михаил Мишустин заявил, отвечая на вопросы депутатов в ходе отчета о работе кабмина в Госдуме. Премьер-министр пообещал поручить Минобрнауки и Минпросвещения, отметив, что это формирование спроса на такие профессии является ключевым приоритетом.

Интерес школьников к инженерным специальностям хотят повысить

Сегодня в России уделяется особое внимание инженерному образованию, однако МГУ все равно считает необходимым введение в вузах новой специальности. Бюджетные места в российских ВУЗах перераспределили на инженерные специальности в 2023 году. Все большее число молодых людей выбирают в качестве профессии техническую специальность. По данным Министерства образования и науки РФ, в 2023 году 240 тыс. бюджетных мест в вузах будет отведено инженерным специальностям, это на 835 мест больше по сравнению с.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России

Но ректор Томского политеха Дмитрий Седнев пояснил, почему эта альтернатива не очень удачна: «Мы получаем очень разношёрстные группы, которые сложно одинаково обучать. Нам приходится вести адаптационную подготовку внутри вуза. Информатика — это всё же цифровая грамотность и язык, а физика — это базовая грамотность и понимание мира. Это не может быть альтернативой». Ректор также отметил, что те ребята, которые всё же сдавали физику, часто оказываются подготовленными «не к физике, а к сдаче экзамена». Видимо, он имел в виду, что их просто натаскали на ЕГЭ, а действительное знание и понимание предмета у них не сформировалось. В результате, по словам Седнева, приходится тратить семестр или даже целый учебный год, чтобы выровнять знания внутри групп. Как будут реанимировать школьную физику Решение проблемы предложил Сергей Кравцов. По его мнению, для инженерных факультетов стоит установить три обязательных экзамена — профильную математику, информатику и физику то есть не в качестве альтернативы, а всё вместе. Ректоры, принявшие участие в совещании, высказались в поддержку этой идеи.

Документ предполагает, что такой перечень экзаменов введут в инженерно-технических вузах уже в 2024 году, а с 2025-го — во всех университетах, где есть такие направления подготовки.

Недавний опрос сервиса по подбору персонала «Работа. Это подтверждает и исследование уровня зарплат данных специалистов. Однако освоение интересной профессии и получение привлекательного уровня дохода невозможно без качественного образования. Отражая запросы и потребности рынка, передовые российские вузы изменяют и расширяют систему подготовки инженерных специальностей. Инженеры будущего «Инженерия — многопрофильная область знаний. Рынок труда непрерывно меняется, и профессии соответственно тоже должны меняться. Мы двигаемся в сторону практико-ориентированности и междисциплинарности образовательных программ, активно внедряем проектную деятельность, используем смешанный формат обучения, включая онлайн-курсы, виртуальные лаборатории, имитационные тренажеры и другие инновационные методы», — объясняет проректор по образовательной деятельности СПбПУ Елена Разинкина.

Это позволит усилить область разработки, создания и обслуживания медицинской техники в стране и сделает отечественную медицину более независимой от зарубежных поставок. Под этим термином подразумевается междисциплинарная область, в которой человек должен обладать компетенциями в области биологии, медицины, материаловедения и инженерии, конструирования систем для биофабрикации. Специалисты должны знать биологические аспекты взаимосвязи клеток и окружающих материалов, основы материаловедения, методы имплантации органов, основы IT — для биопечати органов требуется написать программный продукт и создать 3D-модель. С 2023 года откроется магистерская программа «Биомедицинская инженерия и биофабрикация» с уклоном в область инженерии для медицины.

Мечта о биопринтерах в каждой операционной разбивается не только об их коммерческую доступность, но и о то, кто будет обслуживать эти принтеры», — отметил Сенатов. Академический руководитель образовательной программы «Анализ данных в биологии и медицине» НИУ ВШЭ Мария Попцова рассказала, что для медицинских инженеров появляется все больше рабочих мест.

Планируется открыть виртуальную лабораторию по 3D-моделированию с использованием сложного программного обеспечения. Все это требует серьезной перестройки подготовки инженеров, и начинать, как убежден Владимир Миклушевский, следует со школы — именно там технические вузы должны отбирать способных и мотивированных абитуриентов. Во-первых, для того чтобы учиться на таком сложном направлении, как инженерное, надо хорошо знать физику и математику, во-вторых, если мотивации нет, скорее всего, человек вряд ли будет учиться, ему будет неинтересно», — отметил Владимир Миклушевский. Здесь стоит сделать небольшое отступление и напомнить, какие дискуссии ведутся сейчас в профессиональном сообществе вокруг преподавания физики в школе и критериев приема в вузы на инженерные специальности. Ректоры вузов вместе с Минобрнауки подготовили новую концепцию преподавания физики в школах, поскольку в настоящее время количество выпускников, выбирающих этот предмет для сдачи на едином госэкзамене, уменьшается, также снижается средний балл ЕГЭ по физике. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов предложил, чтобы выпускники школ при поступлении на инженерные направления подготовки предоставляли результаты ЕГЭ по профильной математике, физике и информатике. По мнению некоторых технических вузов, которое высказал ректор МФТИ Дмитрий Ливанов , такая мера «очень сильно повысит мотивацию региональных систем управления образованием и школ к преподаванию физики».

Поясним, что в 2021 году были внесены изменения в порядок приема в вузы, которые позволили абитуриентам представлять в вуз лучший из результатов ЕГЭ по нескольким предметам, например, либо по физике, либо по информатике. И большинство выбирали именно информатику, так как сдавать ее несколько проще. Как отметили в пресс-службе Рособрнадзора, «сдача трех профильных экзаменов на все инженерно-технические специальности может быть оправданным шагом, который снимет напряженность с выбором между информатикой и физикой» и несомненно, поднимет общий уровень абитуриентов и качество приема на обучение в вузах технического профиля». Однако в ведомстве признают, что «в первые годы реализации данного решения возможно некоторое снижение числа абитуриентов технических вузов». По его мнению, все три предмета — физика, IT или математика — одинаково важны для будущих инженеров, но, если сделать физику обязательной, «абитуриенты просто не пойдут на инженерные специальности», и «контингент резко упадет». Конечно, ведущие вузы, готовые к такому нововведению, могут перейти на такую систему приема уже в следующем году.

Почему инженерные специальности – самые востребованные в Петербурге

  • Самое популярное
  • 8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
  • Профессии Ростеха: инженер по подготовке производства
  • Что еще почитать

Почему профессия «инженер» снова престижна и как им стать

В ходе таких встреч профессионалы своего дела обмениваются опытом и получают новые навыки — все это является гарантом наличия квалифицированных кадров в строительной отрасли, залогом качественного и своевременного выполнения городских программ, утвержденных Сергеем Собяниным», — заключил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин. Более подробно ознакомиться с конкурсной документацией и скачать анкету участника можно на mos. В нем участвуют представители шести отраслей: промышленности, строительства и сферы ЖКХ, транспорта, социально-культурной сферы, сферы услуг, здоровья и безопасности. За все время проведения конкурса в нем приняли участие более миллиона человек. Информационная служба портала Стройкомплекса.

В высококвалифицированных специалистах этой области заинтересованы нефтедобывающие и судовые компании, предприятия горной промышленности и различные производственные компании. Уточняется, что, по данным «Работы России», профессии производственной сферы остаются уже который год одними из самых востребованных специальностей.

Так, по всей России около 300 тыс. Мнения экспертов.

Это может помочь не только привлечь изобретательных и активных специалистов, но и найти эффективные и нестандартные решения разнообразных проблем. Пример подобных инициатив — инженерный хакатон Yadro SoC Design Challenge для студентов старших курсов, который с 2022 г. В рамках хакатона участники могут прокачать навыки проектирования современных микропроцессоров на базе архитектуры RISC-V и попробовать свои силы в решении практических задач маршрута проектирования системы на кристалле СнК по пяти направлениям.

Еще один пример — Всероссийские соревнования по перспективным направлениям развития радиосвязи «Радиофест-2024». Соревнования для студентов и аспирантов технических вузов страны проводятся с 2019 г. Усилить акцент на физику в вузах На предприятиях жалуются на дефицит высококвалифицированных инженеров и просят государство увеличить количество бюджетных мест в технических вузах. Оно было увеличено: в июне 2023 г. Ольга Петрова сообщила, что вузы окончили 915 тыс.

Несмотря на это, к большинству из выпускников у работодателей возникают вопросы. Хорошего инженера невозможно представить без хорошего фундаментального образования, которое заключается прежде всего в глубоком понимании математики, физики , химии , материаловедения. При этом с физикой у российских выпускников школ и вузов настоящие проблемы. С тех пор, отмечают представители отрасли, уровень выпускников вызов серьезно упал. Евгений Максимов, директор по развитию экосистемы и образовательных инициатив Yadro, говорит, что для подготовки инженеров требуются именно фундаментальные науки, и по этому «олдскульному» пути, например, идут на факультете вычислительной информатики и кибернетики МГУ в том числе поэтому считается, что туда поступить невозможно.

А вот в МФТИ экзамен по физике сделали опциональным. Добавлю, что физика требует гораздо больших усилий по популяризации, чем, к примеру, информатика и программирование. Ее тяжело преподавать удаленно, тут нужен тот же подход, что и на уроках труда». Обеспечить вузы инфраструктурой Чтобы вывести подготовку студентов на качественно новый уровень, требуется также развитие научно-технологической инфраструктуры: оснащение вузов и научных организаций оборудованием и ПО для выполнения НИОКР по передовым направлениям, уверен Алексей Переверзев. Дело в том, что обучение будет эффективным лишь в том случае, если оно носит прикладной характер — студентам нужно осваивать современное технологическое оборудование, которое сегодня используют на предприятиях.

Импортонезависимость Здесь возможны несколько вариантов: закупить для вуза образцы наиболее распространенного или типового оборудования, которое используется на ключевых предприятиях региона — потенциальных работодателях. В идеале программы обучения на нем нужно разрабатывать в кооперации с производителями этого оборудования. Важно также, уверен Переверзев, внедрять отечественные продукты в образовательный процесс при активном участии промышленности.

К концу учебы соберете портфолио из реальных проектов, получите диплом о профпереподготовке и с поддержкой центра карьеры найдете хорошую работу. Инженер по автоматизации Что делает: работает на стыке IT и производства. Инженер по автоматизации разрабатывает, тестирует автоматизированные системы управления технологическими процессами АСУ ТП и поддерживает их работу. Такие системы используют на химических и промышленных производствах, нефте- и газоперерабатывающих заводах, электростанциях. Например, в котельной АСУ ТП позволяет вывести все показатели приборов на один экран, которым управляет диспетчер. Без нее диспетчеру пришлось бы вручную снимать показатели с каждого прибора.

С помощью автоматизированной системы инженер помогает оптимизировать работу оборудования, снизить издержки, например защитить оборудование от перегрузок, и лучше контролировать производство. DevOps-инженер Что делает: соединяет все этапы создания программного продукта в единый непрерывный процесс: написание кода, поддержку инфраструктуры, тестирование, выпуск. DevOps-инженер налаживает коммуникацию между всеми участниками технического процесса и автоматизирует процессы, чтобы ускорить работу команды. Обычно такой специалист востребован в компаниях с большим технологическим штатом или компаниях, которым нужно очень быстро выпускать обновления продуктов. Инженер по тестированию QA-инженер Что делает: ищет ошибки в работе программы или приложения. У инженера больше полномочий, чем у тестировщика. Он может влиять на процесс тестирования — определять, какие тесты нужны, и внедрять собственные инструменты, например писать и выполнять тестовые сценарии. Тестировщик работает по уже готовым сценариям, передает отчеты об ошибках, но не устраняет их. Инженеры по тестированию используют два вида тестирования — ручное и автоматическое.

В первом случае специалист вручную моделирует действия пользователя на сайте или в приложении, чтобы найти ошибки. В автоматизированном использует для этого специальные программы. Это упрощает процесс и сокращает время тестирования. Специалисты, которые владеют автоматическим тестированием, обычно зарабатывают больше. Чтобы стать востребованным QA-инженером, можно начать с профессии тестировщика. Для этого не нужно глубоко знать языки программирования или иметь опыт в IT. Освоите ручное и автоматическое тестирование и с поддержкой центра карьеры сможете получить первую работу в IT. Инженер данных data engineer Что делает: создает, разрабатывает и поддерживает инфраструктуру для обработки и хранения больших объемов данных — архитектуру хранения, процессы сбора и обработки. ML-инженер инженер машинного обучения Что делает: разрабатывает, тестирует и внедряет модели машинного обучения, в том числе обучает нейросети, и интегрирует их в существующие системы или продукты.

ML-инженер может разработать модель прогнозирования оттока клиентов, систему рекомендаций для интернет-магазина или систему умного дома.

Другие материалы рубрики

  • Профессии Ростеха: инженер по подготовке производства
  • Какими должны быть инженеры нового поколения?
  • Какими должны быть инженеры нового поколения?
  • Появится больше бюджетных мест на инженерные специальности
  • Форум «Профессия-Инженер. Индустрия 4.0»

Самое популярное

  • Интерес школьников к инженерным специальностям хотят повысить
  • Путин заявил о росте интереса молодежи к инженерным профессиям
  • Росстандарт и Сириус начинают сотрудничество для профориентации школьников на инженерные профессии
  • Специализации современного инженера

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий