Рассмотрим пример формирования резерва отпусков на примере программного продукта "1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3. Обязательства формируются в новом документе "Начисление оценочных обязательств по отпускам".
Резервы отпусков в конфигурации 1С ЗУП 8.3
По результатам корректировок в произвольной форме составляется бухгалтерская справка либо акт. Ежеквартально списывать отчисления в резерв опасно В одном из споров налоговый орган исключил из состава расходов проверяемой компании отчисления в резерв на уплату отпусков на сумму 14 млн руб. В связи с изменением учетной политики ей пришлось дорабатывать бухгалтерскую компьютерную программу, что и стало причиной задержки с отражением затрат. В бюджете потерь не возникло. В итоге суд поддержал налогоплательщика Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.
Но раз такие претензии контролеры предъявляют внутри одного квартала, то переносить отчисления из одного квартала в другой тем более опасно. Инвентаризация отпускного резерва на конец года В налоговом учете, в отличие от бухгалтерского, создание резерва под предстоящие расходы на оплату отпусков является правом организации, а не обязанностью. Это объясняется прежде всего тем, что цели создания «отпускного» резерва в бухгалтерском и налоговом учете разнятся. В бухучете отражать оценочное обязательство по оплате отпусков необходимо для того, чтобы перед пользователями бухгалтерской отчетности предстала реальная картина финансового состояния компании.
В свою очередь, в налоговом учете отпускные «резервируются» с тем, чтобы равномерно учитывать расходы на отпуска в течение года. При этом на конец года необходимо провести инвентаризацию этого резерва. А порядок учета результатов данного мероприятия зависит от того, продолжит ли компания «резервировать» отпускные или же откажется от создания данного резерва. Положениями гл.
Инвентаризация резерва Итак, в течение года организация равномерно списывает расходы на оплату отпусков. При этом никаких корректировок в «резервных» расчетах не производится ни в связи с увольнением персонала, ни в связи с приемом на работу новых сотрудников. В то же время сумма ежемесячных отчислений в резерв зависит от размера фактических расходов на оплату труда. Кроме того, за счет резерва списываются и отпускные новых сотрудников, которые в расчет не были заложены.
Таким образом, на конец года «отпускного» резерва, с одной стороны, может не хватить на выплату всех отпускных, поскольку предельную сумму резерва превышать нельзя! В связи с этим ст. Для этого прежде всего нужно сумму начисленного резерва за год сравнить с суммой фактических расходов на оплату отпусков за этот же год.
До версии 3.
Этот документ вводится после документа Отражение зарплаты в бухучете Зарплата — Отражение зарплаты в бухучете. Документ имеет три вкладки: Вкладка Расчет обязательств и резервов по отпускам содержит подробности расчета по каждому сотруднику. Состав колонок вкладки зависит от выбранного метода начисления обязательств. На вкладке Обязательства и резервы по сотрудникам рассчитанные суммы резерва распределяются по Подразделениям и Способам отражения зарплаты, пропорционально начислениям сотрудника за месяц.
На вкладке Обязательства и резервы текущего месяца результаты представлены консолидировано по Подразделениям и Способам отражения: Списание Выполняется документом Отражение зарплаты в бухгалтерском учете. Если на начало месяц есть остаток обязательств в БУ, тогда у сотрудника начисленные суммы отпускных будут списаны за счет этих обязательств. Если же обязательств не хватило, тогда остаток суммы будет списан за счет расходов. Проверка достаточности накопленных резервов в НУ не производится.
На вкладке Выплата отпусков за счет оценочных обязательств можно увидеть все суммы по сотрудникам, которые будут списаны за счет оценочных обязательств и резервов. Порядок списания определяется специальными Видами операций: Ежегодный отпуск за счет оценочных обязательств — отпускные списаны за счет оценочных обязательств в БУ.
Например, когда-то отпуск полагался сотруднику и был им заработан, но теперь этот отпуск сотруднику больше не положен, а остались только его неиспользованные остатки. Ранее приходилось либо назначать право на 0 дней отпуска, либо удалять строку с правом на отпуск совсем, что в обоих случаях не позволяло в дальнейшем вести корректный учет остатка этого отпуска. В ЗУП 3. Начальные остатки отпусков Подсчет положенных дней отпуска ведется программой 1С ЗУП автоматически, начиная с даты приема сотрудника на работу.
Проводки по резервам в 1С:Бухгалтерии формируются следующим образом: При использовании отпуска за счет резерва — Дт 96. В ЗУП 3. По данным отчетов все показатели бухгалтерского учета: остаток на начало, обороты и остаток на конец — совпадают. Это означает, что проводки сформированы верно. Настройка резервов по премиям и вознаграждениям: В поле Резерв — каждый год новое значение. Переключатель типа резерва — Годовая премия или Вознаграждение за выслугу лет. В табличной части — начисления, которые списываются за счет резерва. При настройке учета резерва в Бухгалтерском учете для Нормативного метода доступна настройка не только процента отчислений, но и расчетной базы. Для метода МСФО доступна настройка формул и значений показателей: Настройка выполняется отдельно для каждого начисления в табличной части. Назначить свой порядок расчета можно для организации в целом, подразделения и позиции ШР. Если резерв формируется в Налоговом учете, состав его настроек зависит от настройки резерва в БУ: Если в БУ применяется Нормативный метод, в НУ можно указать только предел отчислений. Документ «Резервы на оплату труда» с типом «Начисление» Расчет оценочного обязательства выполняется на вкладке Начисления в соответствии с настройками резерва. При расчете методом МСФО ежемесячно не происходит сравнение начисленного и накопленного резерва. Производится расчет суммы резерва так, как если бы начисление рассчитывалось к выплате. При расчете резерва не учитываются изменения, внесенные в формулу в настройках резерва. Расчет выполняется по исходной формуле начисления. Если в формуле начисления есть показатели, вводимые в документе расчета, их значения можно ввести по кнопке Заполнить показатели. Списания резервов по премиям и вознаграждениям Документ Резервы на оплату труда с типом Списание следует вводить в случае, когда есть необходимость принудительно списать «хвосты» по резервам. В документе поддерживается автозаполнение: по переведенным; по всем остаткам резервов команда Заполнить — удобно использовать, если организация отказалась от учета резервов. В общем порядке по уволенным сотрудникам резервы списываются в месяце увольнения в документе Резервы на оплату труда с типом Начисление 2.
Формирование оценочных обязательств и резервов по отпускам в 1С
Акт инвентаризации оценочных обязательств. Инвентаризация резервов. Ввод начальных отпусков. Ввод остатков отпусков в 1с. Резервы по отпускам в 1с 8. Оценочные обязательства резерв отпусков. Резерв отпусков в УПП 1. УПП 1с 8. Инвентаризация отпусков. Инвентаризация резерва отпусков в конце года. Проводки резерв на отпуск в 1с Бухгалтерия.
Резерв отпусков проводки в 1с 8. Фот для резерва отпусков в 1с. Начисление резерва на отпуск. Оценочное обязательство по отпускам проводки. Расчет оценочных обязательств. Как рассчитать оценочные обязательства. Остатки отпусков. Изменение количества дней отпуска. Как в 1с изменить количество дней отпуска. Как в 1 с изменить количество отпускных дней.
График отпусков в 1с предприятие 8. График отпусков в 1с ЗУП. Графики отпусков в 1с 8. График отпусков 1с 8. Резерв будущих периодов в 1с 8. Списание резерва на оплату отпуска в 1с. Инвентаризация 08 счета в 1с 8. Инвентаризация счета МЦ. Инвентаризационная ведомость МЦ 04 В 1с 8. Инвентаризация товаров на складе в 1с 8.
Резерв по отпускам в ЗУП 8. Перенос отпуска в 1с. Перенести отпуск в 1 с. Отпуска и больничные сотрудников 1с. Перенос переноса отпуска в 1 с. Резерв отпусков 1с 8. Уведомление об отпуске по графику в 1с 8. Уведомление о начале отпуска по графику отпусков 1с. Уведомления об отпуске в 1с 8. Уведомления на отпуск в 1с ЗУП.
Эти данные будут автоматически заполнены на второй вкладке и разбиты по сотрудникам с учетом остатков по отпускам. На второй вкладке вводятся остатки по сотрудникам. При заполнении остатков по сотрудникам остатки по подразделениям рассчитаются автоматически. Отчеты для анализа резервов отпусков «Справка расчет «Резервы отпусков» — данный отчет выводит подробную информацию, сколько нужно организации средств, чтобы оплатить намеченные отпуска сотрудникам.
Полезен он тем, что можно посмотреть движения по 96 счету. Полезен он тем, что можно посмотреть расшифровку по 96 счету. Данные отчеты можно открыть через раздел «Зарплата» — «Отчеты по зарплате», в правой колонке будут располагаться одноименные ссылки на отчеты.
Кнопка "Создать" будет неактивна После этого можно создать документ Начисление оценочных обязательств по отпускам. Он находится в разделе Зарплата-Начисление оценочных обязательств по отпускам. Если в списке нет, то можно открыть через Все функции. Создаем новый документ.
При нажатии на клавишу «Заполнить» документ формируется автоматически. Посмотреть резервы и сделать начисления можно в трех вкладках. Первая отображает резервы по подразделениям и способы отражения: Если надо посмотреть данные или сделать проводку по конкретному работнику, то надо выбрать вкладку «Обязательства и резервы по сотрудникам» Проводка и расчет отпускных начислений отображается во вкладке «Расчет обязательств и резервов по отпускам» Как производится списание резервов? Когда проводится ежегодная инвентаризация, при остатке средств требуется списание резервов. Для этого требуется создать в программе 1С Бухгалтерия 8. Для расчета страховых взносов в программе создается документ «Начисление зарплаты» и сделать его проводку: В проводках суммы взносов пройдут по Дт 96.
Резерв по отпускам как рассчитать и отразить в 1с
В «1С:Зарплата управление персоналом» инвентаризация оценочных обязательств – это расчет сумм резерва отпусков за прошлые года. В статье рассмотрим особенности формирования в 1С:ЗУП 3.1 оценочных обязательств, связанных с оплатой отпусков, а также расчеты и начисления резервов отпусков в программе 1С. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвентаризация резерва отпусков в 1С:ЗУП 8.3». Зачем создавать резерв по отпускам и как это сделать с помощью программ «1С:Зарплата и управление персоналом 8» и «1С:Бухгалтерия». В этой статье вы узнаете как провести инвентаризацию резерва отпусков в 1с зуп 8.3.
Основные изменения в учете «Резервов» ЗУП 3.1 с 2023 года
Формирование резерва по отпускам является правом налогоплательщика, а не обязанностью, поэтому создавать его можно по желанию. Необходимо иметь в виду, что в случае применения кассового метода резерв предстоящих расходов на оплату отпусков создавать нельзя, а суммы отпускных признаются расходами только в момент их выплаты работникам пп. Порядок создания и использования резерва на оплату отпусков регламентирует статья 324. На основании пункта 1 этой статьи налогоплательщики, решившие формировать резерв на оплату отпусков, в учетной политике для целей налогообложения должны отразить: способ резервирования предполагаемую сумму расходов на оплату труда с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование за год ; предельную сумму отчислений в резерв предполагаемую годовую сумму расходов на отпуск с учетом страховых взносов ; ежемесячный процент отчислений в резерв, который определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда. Для этих целей налогоплательщик обязан составить специальный расчет смету , в котором отразить размер ежемесячных отчислений в указанный резерв, исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму страховых взносов. Если резерв создан, то в состав расходов на оплату труда каждый месяц включаются не фактически начисленные отпускные, а сумма отчислений в резерв, рассчитанная на основании сметы. Обратите внимание, что компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемые работникам при увольнении, учитываются в составе расходов на оплату труда на основании пункта 8 статьи 255 НК РФ и не уменьшают сумму созданного резерва письмо Минфина России от 03.
В конце налогового периода организация обязана провести инвентаризацию резерва п. Для проведения инвентаризации резерва предстоящих расходов на оплату отпусков работникам необходимо уточнить следующие показатели: количество дней неиспользованного отпуска; среднедневную сумму расходов на оплату труда работников с учетом установленной методики расчета среднего заработка ; обязательные отчисления страховых взносов. Сумма начисленного в текущем году резерва, которая соответствует величине расходов на оплату неиспользованных отпусков, представляет собой остаток резерва, который можно перенести на следующий год. При инвентаризации резерва в конце календарного года могут выявиться неиспользованные суммы резерва, которые представляют собой разницу между суммой начисленного резерва и суммой фактических расходов на оплату использованных в течение года отпусков с учетом страховых взносов и расходов на предстоящую оплату неиспользованных в текущем году отпусков с учетом страховых взносов.
Данные вкладки передаются в 1С:Бухгалтерию. При начислении резервов методом МСФО: Расчет резерва на оплату отпуска выполняется по формулам, прописанным в настройках резерва. В старом механизме была возможность не начислять отрицательные суммы сброшенный флажок Переоценивать ежемесячно в настройках резерва — в новом механизме этой настройки нет. Если в поле Зачтено получилась отрицательная сумма, она всегда будет учтена при формировании проводок. Если для НУ установлена предельная величина резерва, применяется ограничение по сумме предела.
Состав начислений, входящих в Расчетную базу, не редактируется. Включаются все начисления, учитываемые при расчете среднего заработка. На вкладке Расчет обязательств и резервов накопленная сумма резерва никак не влияет на расчет. Сумма резерва к начислению колонка Зачтено всегда равна исчисленной сумме резерва колонка Исчислено. Предельная величина резерва учитывается только в НУ, в БУ резерв продолжает начисляться. По кнопке Печать в шапке документа можно распечатать справку-расчет резервов по оплате труда в справке можно увидеть подробный расчет оценочных обязательств по сотрудникам. Инвентаризация резерва по отпускам Цель проведения инвентаризации резервов по отпускам — получение на конец периода сальдо по кредиту счете 96 в размере суммы совпадающей с суммой, которую бы организация выплатила всем сотрудникам, если бы они уволились в конце периода. Сделать это можно с помощью документа Резервы на оплату труда с типом Инвентаризация. Провести инвентаризацию теперь можно в любом месяце, а не только в декабре.
При расчете резерва по отпускным не учитываются изменения, внесенные в формулу в настройках резерва. Списание резерва по отпускам Документ Резервы на оплату труда с типом Списание следует вводить в случае, когда есть необходимость принудительно списать «хвосты» по резервам. В документе Резервы на оплату труда с типом Списание предусмотрены только 2 вкладки: обязательства и резервы по сотрудникам; обязательства и резервы сводно. В документе Резервы на оплату труда с типом Списание реализованы 3 режима заполнения: по уволенным; по переведенным; по всем остаткам резервов команда Заполнить — удобно использовать, если организация отказалась от учета резервов. В общем порядке по уволенным сотрудникам резервы списываются в месяце увольнения в документе Резервы на оплату труда с типом Начисление. Корректировка резерва по отпускам В документе Резервы на оплату труда с типом Корректировка предусмотрены только 2 вкладки: обязательства и резервы по сотрудникам; обязательства и резервы сводно ; Вкладка Обязательства и резервы по сотрудникам заполняется вручную.
Если необходимо создать новые начисления или удержания, самое время сделать это на данном этапе. Затем необходимо заполнять списки подразделений, должностей, графики работы и штатное расписание , если вы предполагаете его вести. Когда все это сделано, нужно занести в базу данных всех физических лиц и сотрудников. При вводе начальных остатков сотрудников можно добавлять не документами приема на работу, а специальным документом «Данные на начало эксплуатации программы», который находится в разделе «Кадры». В этом документе фиксируются рабочие периоды по каждому сотруднику и остатки отпусков. На этом же этапе стоит добавить действующие отпуска по уходу за ребенком, другие отсутствия, займы, а также исполнительные листы , если они имеются. Если на момент ввода начальных остатков между организацией и сотрудниками есть задолженности по заработной плате, их необходимо зафиксировать документом «Начальная задолженность по зарплате», который находится в разделе «Выплаты». Если мне не изменяет память, ранее этот документ находился в разделе «Зарплата». Задолженности нужно указывать на конец месяца. Причем если сотрудник должен предприятию, то сумма в соответствующей графе должна быть отрицательной. Размер среднего заработка в документах, использующих расчет по среднему заработку, можно корректировать прямо в этих документах при их создании. Если ввод начальных остатков проводится не в начале года, необходимо также внести сведения о налогах и взносах. Ввод отдельного документа «Ввод начальных остатков отпусков» предполагался в том случае, если при начале эксплуатации сотрудники регистрировались документом «Прием на работу», и при этом все фактические отпуска со дня приема сотрудника в программе не регистрировались. Программа не давала записать начальные остатки отпусков, если на их дату уже были зарегистрированы фактические отпуска. Однако практика показала, что зачастую учет остатков отпусков в программе «налаживают» уже после начала ее эксплуатации. В связи с этим в версии 3. Теперь он служит отправной точкой при расчете заработанных прав на отпуска. Ранее существовавшее ограничение на запись начальных остатков, если на их дату в программе уже были зарегистрированы фактические отпуска, убрано. Теперь есть возможность ввести остатки уже после начала эксплуатации программы. В документе выдается предупреждение, что все зарегистрированные до даты ввода остатков события учитываться при расчете остатков не будут при этом в карточку Т-2 они по-прежнему выводятся. Разработчики включили в разделе кадры основного интерфейса, однако не входит в составе подсистем этого раздела!? Эту статью пишу на базе редакции Зарплата и управление персоналом, редакция 3. Рис 2. Документ Ввод остатков отпусков Если же при начале эксплуатации программы начальная расстановка сотрудников регистрируется документом , то сведения о неиспользованных днях отпуска, на которые сотрудник имеет право, можно ввести непосредственно в этом же документе. В редакции 3. Теперь можно вводить остатки, не вводя при этом право на сам отпуск. Например, когда-то отпуск полагался сотруднику и был им заработан, но теперь этот отпуск сотруднику больше не положен, а остались только его неиспользованные остатки. Ранее приходилось либо назначать право на 0 дней отпуска, либо удалять строку с правом на отпуск совсем, что в обоих случаях не позволяло в дальнейшем вести корректный учет остатка этого отпуска.
Отпуска по которым будут формироваться и расходоваться резервы теперь нужно набирать в ручную каждый год в настройках и не забывать о вновь созданных отпусках. Тоже самое касается и резервов по премиям, необходимо подбирать начисления по которым они будут формироваться и расходоваться. Отчет «Справка-расчет по резервам» переехал в меню «Печать» документа «Начисление резервов по оплате труда». Прежний отчет подходит только для оценки резервов по старой схеме. Предельная сумма начисления резервов ПВР переехала на вкладку «Налоговый учет» и работает только для налогового учета в старых документах использовалась и для бухгалтерского учета. Изменился и внешний вид документа «Резерв по оплате труда» — теперь можно посмотреть, как суммы накапливаются в разрезе «Начислений» и «Взносов» на соответствующих вкладках, раньше было общим итогом.
Новый механизм расчета резервов на отпуска и вознаграждения по итогам года в "1С:ЗУП"
В этой статье вы узнаете как провести инвентаризацию резерва отпусков в 1с зуп 8.3. В ЗУП 3.1 при вводе остатков отпусков в документе "Начальная штатная расстановка" появилась возможность указать, нужно ли предоставлять право на отпуск или нет. Резервы отпусков ЗУП 3.1. Начисление «отпускных» резервов так же, как и резервов по сомнительным долгам, выполняется при закрытии месяца с помощью одноименной регламентной операции (раздел Операции – Закрытие периода – Закрытие месяца).
Резерв отпусков в 1С 8.3 ЗУП 3.1
В налоговом учете — по дебету субсчетов счета 96 Отметим, что в налоговом учете компенсация ежегодного отпуска за счет резерва не отражается. В налоговом учете компенсация ежегодного отпуска за счет резерва не отражается. Кроме того, по результатам инвентаризации суммы излишне начисленных обязательств и резервов отражаются на счете 91. Расмотрим пример отражения зарплаты отпускных в бухучете на рис. Сотрудник Обрамов С. Это сумма расходов на оплату отпуска и страховых взносов, начисленных с отпускных, во исполнение принятого ранее оценочного обязательства разбивается на два вида операции: Ежегодный отпуск за счет оценочных обязательств и резервов: 24 000 руб. На закладке Выплата отпусков за счет оценочных обязательств рис 3 документа отражается подробная информация об учете оценочных обязательств, не предназначенная для передачи в бухгалтерскую программу. Рис 3 Пример отражения зарплаты в бухучете 3. Автоматическая инвентаризация оценочных обязательств конце года Инвентаризация выполняется автоматически также с помощью документа Начисление оценочных обязательств по отпускам раздел Зарплата Начисления оценочных обязательств по отпускам в декабре месяц. При инвентаризации расчет оценочных обязательств БУ и резервов НУ производится по одному принципу исходя из накопленных дней отпуска независимо от используемой методики. Алгоритм инвентаризации практически совпадает с алгоритмом ежемесячного расчета обязательств по методике МСФО и состоит в следующем: Доначисление или списание обязательства резерва : Определяется количество неиспользованных дней отпуска.
Кстати, одним из глобальных преимуществ «1C:Зарплата и управление персоналом 3. Программа контролирует документы, которые пользователь пытается провести и не дает этого сделать, если документ оформлен неправильно. И когда в базу ЗУП 3. Совсем недавно в моей практике был характерный случай. Понадобилось перенести данные для организации, которая работала с программой «1С: Зарплата и кадры 7. Количество выявленных после переноса ошибок зашкаливало и вызывало навязчивое желание бросить сервер в огонь. Это были неправильно оформленные отпуска, ошибочно оформленные кадровые приказы и много чего еще.
Исправлять все это было просто нереально. Но поскольку штат организации содержал всего около двадцати человек, проблема очень просто решалась вводом начальных остатков. Итак, давайте разберемся, как это делается. Для начала необходимо провести первоначальную настройку конфигурации с помощью мастера, как это описывалось в статьях и «Настройка. В процессе заполнятся сведения об организации и произойдет настройка кадрового учета , а также расчета заработной платы. После заполнения все настройки нужно проверить и при необходимости скорректировать и дополнить. О том, где искать эти настройки в программе, я рассказывал в статьях , и.
Там же говорилось, за что отвечает каждая из этих настроек. Если необходимо создать новые начисления или удержания, самое время сделать это на данном этапе. Затем необходимо заполнять списки подразделений, должностей, графики работы и штатное расписание , если вы предполагаете его вести. Когда все это сделано, нужно занести в базу данных всех физических лиц и сотрудников. При вводе начальных остатков сотрудников можно добавлять не документами приема на работу, а специальным документом «Данные на начало эксплуатации программы», который находится в разделе «Кадры». В этом документе фиксируются рабочие периоды по каждому сотруднику и остатки отпусков. На этом же этапе стоит добавить действующие отпуска по уходу за ребенком, другие отсутствия, займы, а также исполнительные листы , если они имеются.
Если на момент ввода начальных остатков между организацией и сотрудниками есть задолженности по заработной плате, их необходимо зафиксировать документом «Начальная задолженность по зарплате», который находится в разделе «Выплаты». Если мне не изменяет память, ранее этот документ находился в разделе «Зарплата». Задолженности нужно указывать на конец месяца. Причем если сотрудник должен предприятию, то сумма в соответствующей графе должна быть отрицательной. Размер среднего заработка в документах, использующих расчет по среднему заработку, можно корректировать прямо в этих документах при их создании. Если ввод начальных остатков проводится не в начале года, необходимо также внести сведения о налогах и взносах. Ввод отдельного документа «Ввод начальных остатков отпусков» предполагался в том случае, если при начале эксплуатации сотрудники регистрировались документом «Прием на работу», и при этом все фактические отпуска со дня приема сотрудника в программе не регистрировались.
Например, когда-то отпуск полагался сотруднику и был им заработан, но теперь этот отпуск сотруднику больше не положен, а остались только его неиспользованные остатки. Ранее приходилось либо назначать право на 0 дней отпуска, либо удалять строку с правом на отпуск совсем, что в обоих случаях не позволяло в дальнейшем вести корректный учет остатка этого отпуска. Данные на начало эксплуатации Как правило на практике программу начинают использовать не с начала деятельности организации. Таким образом, к моменту перехода на учет в 1С:Зарплата и управление персоналом 8 уже имеются определенные исторические данные, которые необходимо ввести в программу. В программе имеются специализированные документы для ввода начальных данных: Начальная штатная расстановка сотрудников— С помощью документа вводятся кадровые данные сотрудников по состоянию на дату начала эксплуатации программы Начальная задолженность по зарплате — В этом же документе, но со знаком «минус» фиксируется задолженность работников перед организацией, которую нужно учесть при очередной выплате заработной платы. Выплаченные суммы в программе учитываются по месяцу начисления, поэтому если зарплата за предшествующий месяц была полностью выплачена, то документ вводить не нужно Периоды, оплаченные до начала эксплуатации — Документ предназначен для отражения таких ситуаций, когда на дату начала эксплуатации сотрудники отсутствуют находятся в отпуске. За зарегистрированные в нем периоды в программе не будет производиться начисление зарплаты. В табеле и других отчетах периоды будут обозначаться согласно указанному виду периода состоянию. Отправить эту статью на мою почту Каждый сотрудник организации имеет право на получение временного освобождения от работы с гарантией сохранения своего места работы и заработной платы.
Это право гарантируется законодательством и называется отпуском. Целью отпуска, как правило, является предоставление свободного времени для отдыха и восстановления работоспособности работников компании. Количество дней отпуска зависит от множества факторов: стаж, место работы, условия договора и т. Согласно законодательству количество оплачиваемых дней отпуска за год должно быть не менее 28 календарных дней. Контролировать правильность начисления отпуска и своевременность его предоставления должен работодатель или назначенное им ответственное лицо, в крупных компаниях для этого существуют отделы по работе с кадрами. Соответственно автоматизированная учетная система, в которой ведется кадровый учет, и расчет заработной платы так же содержит данные необходимые для правильно начисления отпусков сотрудникам предприятия. В этой статье мы рассмотрим, как получить информацию об остатках отпусков в 1C ЗУП редакции 3. Для регистрации в системе права сотрудников на получения дней отдыха Получить данные о количестве дней отпуска, которые полагаются сотруднику на текущий момент можно несколькими способами: Из карточки сотрудника. Из документа Отпуск Из отчетов.
Обратите внимание, все объекты системы, о которых в дальнейшем будет идти речь, находятся в разделе Кадры. В этой статье мы будем рассматривать только печатные формы и отчеты. С их помощью вы можете получить обобщенные данные об отпусках, но не внести исправления, они отобразят итоговые результаты операций, отраженных в базе данных. Списание и начисление выходных дней выполняется с помощью соответствующих кадровых документов, таких как Приемы на работу, Кадровые перевод, Отпуска и т. Как и каким документом в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8», ред. Отчеты для анализа резервов отпусков «Справка расчет «Резервы отпусков» — данный отчет выводит подробную информацию, сколько нужно организации средств, чтобы оплатить намеченные отпуска сотрудникам. Полезен он тем, что можно посмотреть движения по 96 счету. Полезен он тем, что можно посмотреть расшифровку по 96 счету. Данные отчеты можно открыть через раздел «Зарплата» — «Отчеты по зарплате», в правой колонке будут располагаться одноименные ссылки на отчеты.
Последнее время в своей консультационной деятельности я довольно часто сталкиваюсь с вопросами учета «Оценочных обязательств». Как правило необходимость настроить расчет обязательств возникает в редакции ЗУП 3. На своем сайте я уже рассказывал, как настроить расчет оценочных обязательств по нормативному методу почитать можно здесь. Та статья была написана для редакции 2. Поэтому в сегодняшнем материале я не буду касаться нормативного метода, а подробно расскажу, как настроить расчет Оценочных обязательств по методу МСФО в ЗУП 3. Также в этой статье я постараюсь простым русским языком немного пояснить что такое оценочные обязательства и для чего они нужны. Что такое Оценочные обязательства, кто обязан считать и какие методики существуют Немного поясню, что такое «Оценочные обязательства» объясню на пальцах, поэтому пожалуйста сильно не ругайтесь. Это понятие из БУ, в НУ используется термин «Резерв» и его в рамках этой статьи мы рассматривать не будем. По своей сути ОО на отпуск это то, сколько нам надо в текущем месяце средств, чтобы выплатить компенсацию за неизрасходованные отпуска всем сотрудникам если мы вдруг соберемся всех уволить.
Каждый месяц у сотрудника увеличивается остаток отпуска если он его не расходует и соответственно увеличивается обязательство перед сотрудником. Его можно рассчитать умножив текущий остаток отпуска сотрудника на его текущий средний заработок и полученнная сумма накапливается по всем сотрудникам. На этом и основан принцип расчета. Естественно учитывается ОО, накопленные в прошлых месяцах и расход из ОО если у сотрудника случился отпуск.
И обязательно увидите пример расчета резерва на практике. То есть бухгалтерская отчетность должна содержать не только данные о документально подтвержденных обязательствах компании перед контрагентами и третьими лицами, но и информацию по планируемым расходам, которые неизбежны. С появлением этой информации бухгалтерский баланс становится наиболее достоверным, поскольку отражает наиболее реалистичную картину финансового положения предприятия. Рассмотрим подробнее, что такое резерв на оплату отпусков. Каждому работнику, в соответствии с трудовым законодательством, положено как минимум 28 календарных отпускных дней, причем в ряде законодательно установленных случаев эта цифра может быть и больше. Таким образом, на каждую из отчетных дат мы имеем дни отпуска, которые работниками еще не использованы трудно представить себе организацию, в которой все сотрудники разом отгуляли 28 дней отпуска. Соответственно, на каждую отчетную дату существуют оценочные обязательства компании перед работниками по оплате этих дней и, как следствие, некие обязательства перед фондами по выплате страховых взносов. Кто обязан отражать эту информацию в отчетности? В соответствии с п. Признаки таких компаний указаны в законе «О бухгалтерском учете» от 06. Таким образом, если компания не подходит под определение субъекта малого бизнеса, начисление оценочных резервов становится обязательным, а отсутствие данной информации на бухгалтерских счетах может быть расценено как нарушение правил учета доходов и расходов. Ответственность за это наступает по двум основаниям: за грубое нарушение учета доходов и расходов по ст. Если компания создает резерв на оплату отпусков, необходимо прописать это в учетной политике — равно как и саму процедуру расчета данного резерва. Отражение резерва на отпуск в бухгалтерском учете Расчет и отражение резерва на отпуск в бухгалтерском учете должны производиться на каждую отчетную дату. Согласно действующим законодательным требованиям бухгалтерский баланс составляется раз в год — то есть 31 декабря и будет отчетной датой. Однако точнее и корректнее в первую очередь, для управленческого учета формировать резервы на отпуск ежемесячно, поскольку данный вид резерва зависит от количества работников и отгулянных отпусков — а эти величины могут меняться очень часто. При этом надо понимать, что ежемесячный подсчет резерва является трудоемким. Организации необходимо самостоятельно определить желаемую периодичность расчетов и зафиксировать ее в учетной политике. В бухучете для отражения подобных сведений предназначен счет 96. На нем аккумулируются все планируемые затраты компании, в том числе по оплате отпусков. При этом для каждого вида расходов открывается отдельный субсчет. Рассмотрим типовые проводки по начислению и списанию резервов в корреспонденции со сч. Об этом, а также об инвентаризации резервов по отпускам, мы писали в «БУХ. Рассмотрим теперь, как в программных продуктах «1С:Предприятия 8» автоматизирован учет компенсации за неиспользованный отпуск в связи с увольнением работника. Оценочные обязательства по отпускам формируются методом обязательств МСФО , а резервы в налоговом учете - нормативным методом. На основании заявлений сотрудника Красновой Р. В августе 2015 года документом Увольнение в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» ред. При заполнении документа Отражение зарплаты в бухучете за август сумма компенсации распределяется по видам операций следующим образом рис. Документ «Отражение зарплаты в бухучете» за август По этим видам операций распределяются и страховые взносы с начисленной компенсации. Рассмотрим подробнее смысл этих операций. В бухгалтерском учете накопленная сумма оценочных обязательств по отпускам Любавина П. Накопленной суммы оценочных обязательств недостаточно для покрытия начисленной суммы компенсации, поэтому недостающая разница в сумме 1 988,05 руб. Страховые взносы, относящиеся к этой части компенсации, также напрямую относятся на счета учета затрат, а не на счета оценочных обязательств по страховым взносам. Напоминаем, что в налоговом учете суммы компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемые работникам при увольнении, учитываются в составе расходов на оплату труда на основании пункта 8 статьи 255 НК РФ и не уменьшают сумму созданного резерва. Поэтому вся начисленная компенсация при увольнении Любавина П. На рис. Из проводок видно, что в части компенсации в сумме 13 933,41 руб. Также они возникают и по страховым взносам, относящимся к этой части компенсации. Проводки по начислению компенсации за неиспользованный отпуск Начиная с августа, оценочные обязательства и резервы по отпускам сотрудника Любавина П. При этом оценочные обязательства по отпускам сотрудника Красновой Р. Резервы по отпускам Красновой Р. Напоминаем, что нормативный метод предусматривает исчисление резервов как произведение заработка с учетом страховых взносов и Ежемесячного процента отчислений от ФОТ до тех пор, пока не будет превышена Предельная сумма отчислений в год. Таким образом, на конец декабря в бухгалтерском учете накопленных оценочных обязательств нет, а в налоговом учете остаются неиспользованные суммы резервов. Оборотно-сальдовая ведомость по 96 счету за 2015 год наглядно отражает рис. В конце налогового периода организация обязана провести инвентаризацию резерва п. За 2015 год в резервы было отчислено 53 538,71 руб. Сумма фактических расходов на оплату отпусков за год составила 45 070,88 руб. Допустим, ООО «Современные Технологии» будет создавать резервы на оплату отпусков в следующем, 2016 году, тогда остаток резерва, соответствующий неиспользованным отпускам, можно перенести на следующий год. Но у сотрудника Красновой Р. Суммы резервов, начисленных за год, превышают суммы фактических расходов на оплату отпусков за год, поэтому разницу в сумме 8 467,83 руб. Отразим результаты инвентаризации в налоговом учете Операцией, введенной вручную рис. Автоматическая инвентаризация в отдельном документе будет реализована в «1С:Предприятии 8» к концу 2015 года. Включение неиспользованной суммы резервов в доходы Изменения по 96 счету в оборотно-сальдовой ведомости за 2015 год после корректировки резервов отражены на рис. ОСВ по счету 96 за 2015 год после корректировки резервов пример 1 После проведения инвентаризации и корректировки резервов на конец налогового периода отсутствуют разницы между данными бухгалтерского и налогового учетов в отношении обязательств по отпускам и резервов. После выполнения обработки Закрытие месяца и выполнения регламентной операции Расчет налога на прибыль за декабрь полностью погашаются признанные в течение года отложенные активы и обязательства ОНА и ОНО , соответствующие этим разницам. Напоминаем, что такой результат объясняется тем, что методика расчета оценочных обязательств методом обязательств МСФО и методика, применяемая при инвентаризации резервов, одинаковы: на 31 декабря величина оценочных обязательств и резервов по отпускам должна равняться произведению среднего заработка и количества оставшихся дней отпуска с учетом страховых взносов. Иными словами, остаток оценочных обязательств и резервов на конец года - это сумма отпускных, которую следовало бы выплатить, если бы отпуск рассчитывался на все положенные дни отпуска, в том числе и за декабрь.
Переход на новый механизм учета резервов
Пример расчета резерва отпускных. Резерв отпусков в 1С:ЗУП создается для учета трат на отпускные на весь налоговый период. Инвентаризация оценочных обязательств и резервов по отпускам производится в документе Резервы отпусков автоматически при создании его в декабре и имеет ряд особенностей. При формировании в 1С:ЗУП нескольких документов Резервы по оплате труда с разными признаками(Начисление, Инвентаризация, Списание) после синхронизации в 1С:Бухгалтерию выгружаются все сформированные документы. Инвентаризация резерва отпусков в 1С:ЗУП 8.3. В программе «1С:Зарплата и управление персоналом» появился новый механизм расчета резервов отпусков.
Инвентаризация, списание и корректировка резервов по оплате отпусков в 1С:ЗКГУ ред. 3
В данной статье мы рассмотрим, как рассчитать резервы отпусков в 1С ЗУП и настройку документа Резерв отпусков в ЗУП. Рассмотрим как проводить инвентаризации резервов отпусков в конфигурации 1С:Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1. В данной статье мы рассмотрим, как рассчитать резервы отпусков в 1С ЗУП и настройку документа Резерв отпусков в ЗУП.
Ввод остатков отпусков в ЗУП 3.1
В связи с этим ст. Для этого прежде всего нужно сумму начисленного резерва за год сравнить с суммой фактических расходов на оплату отпусков за этот же год. В том случае, если сумма фактических расходов на оплату отпусков превысила сумму начисленного резерва, разницу на 31 декабря текущего года организация включает в состав расходов на оплату труда. Несколько сложнее ситуация, когда «отпускной» резерв полностью недоиспользован, то есть сумма фактически выплаченных отпускных меньше начисленного резерва. Порядок учета «остатка» зависит от того, будет ли компания и в следующем году формировать резерв на оплату отпусков или нет. Для целей бухгалтерского учета резерв на предстоящую оплату отпусков признается оценочным обязательством п. Приказом Минфина РФ от 13. Правом не создавать отпускные резервы наделены лишь субъекты малого предпринимательства, не являющиеся эмитентами публично размещаемых ценных бумаг п. Все остальные организации должны в бухгалтерском учете резервировать суммы на оплату отпускных.
Никакой конкретной методики формирования отпускного резерва на законодательном уровне не установлено. То есть величина созданного отпускного резерва в бухгалтерском учете на отчетную дату должна соответствовать сумме выплаты причитающихся отпускных с учетом начисленных страховых взносов во внебюджетные фонды всем работникам организации на эту же дату. Алгоритм резервирования расходов на создание отпускного резерва необходимо закрепить в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета п. Аналогичный алгоритм создания резерва можно использовать и для целей налогового учета. При этом следует учитывать, что предполагаемый размер расходов на оплату труда в бухгалтерском и налоговом учете может не совпадать некоторые расходы на оплату труда могут не признаваться в налоговом учете. Так, суммы компенсаций, выплачиваемые работникам за задержку заработной платы, не признаются расходами в налоговом учете Письмо Минфина РФ от 31. В дальнейшем же возникают различия в части корректировки созданного резерва Если в бухгалтерском учете резерв может корректироваться в течение года например, при его недостаточности — п. Читайте также: Льготы ветеранам боевых действий В бухгалтерском учете резерв на оплату отпусков учитывается на счете 96 «Резервы предстоящих расходов».
Бухгалтерский учет по этому счету должен быть организован в разрезе видов резервов, поэтому к счету 96 необходимо открыть соответствующий субсчет «Резерв на оплату отпусков» Инструкция к плану счетов, утв. Приказом Минфина РФ от 31. В налоговом учете создание резервов на предстоящую оплату отпусков является делом добровольным.
При настройке укажите: наименование резерва в поле Резерв. Наименование резерва выбирается из справочника Оценочные обязательства и резервы резерв ежегодных отпусков уже создан программой, остальные резервы создаются самостоятельно, в разрезе которых будет вестись учет. Справочник Оценочные обязательства и резервы участвует в обмене с бухгалтерской программой и служит аналитикой для формирования проводок по счету учета резервов. Подразумевается, что в справочнике для резервов каждого отдельного года необходимо вводить новый элемент. Исключение — резервы отпусков, которые накапливаются непрерывно; вид резерва установите необходимый переключатель в положение — Отпуск, Годовая премия, Вознаграждение за выслугу лет ; укажите расчетный год для резерва для годовой премии и или вознаграждения за выслугу лет. В бухгалтерском учете поддерживаются две методики формирования оценочных обязательств. Нормативный метод.
Для расчета величины оценочного обязательства умножается ежемесячный процент, рассчитанный заранее и указанный в поле Ежемесячный процент отчислений, на ФОТ начислений, от которых указанный процент будет рассчитываться. По ссылке Расчетная база настройте список начислений. В табличной части укажите начисления, которые планируется выплачивать за счет данного резерва по кнопке Добавить рис. Если решено формировать резерв и в налоговом учете, то на закладке Налоговый учет по налогу на прибыль установите флажок Формировать резерв и укажите предельную величину отчислений в резерв. Это размер отчислений именно того года, за который вводится настройка. Предельная величина используется только при начислении резерва в налоговом учете.
Здесь непосредственно и осуществляется настройка порядка расчета. При создании новой настройки следует указать организацию, резерв и уточнить вид создаваемого резерва отпуск, годовая премия и т. В справочнике "Оценочные обязательства и резервы" поле "Резерв" хранится список резервов, в разрезе которых ведется учет. Этот справочник участвует в обмене с программами регламентированного учета и служит аналитикой для формирования проводок по счету учета резервов. Подразумевается, что в справочнике для резервов каждого отдельного года требуется вводить новый элемент.
А когда сразу несколько человек захотят получить отпускные, то организация без проблем выплатит их за счет резерва. Согласно абз. Заключения инвентаризации могут быть следующими: средства из резерва были полностью потрачены. Такое возможно, только если в начале года был составлен план, в точности совпадающий с фактическими затратами; фактические затраты на отпуска оказались больше суммы зарезервированных средств; зарезервированные средства на расходы по отпускам превысили фактические затраты. Заключение инвентаризации нужно оформить документально в специальном акте или бухгалтерской справке. Итак, рассмотрим дальнейший порядок учета средств из резерва в зависимости от исхода инвентаризации. В первом случае, если все средства потратили, то в налоговом учете ничего отображать не нужно, так как вся сумма была исчерпана в счет выплат на отпуска и обязательные платежи, начисленные на них. Во втором случае, согласно п. Пример 2 Организация в 2019 году произвела резервирование средств на оплату отпускных в размере 572 880,00 руб. Но фактически оплата отпускных составила 535 600,00 руб. Эту сумму нужно отнести к внереализационным доходам. В третьем случае превышение предельной суммы нужно будет отразить в издержках на заработные платы сотрудников. Пример 3 Как и в предыдущем примере, величина резерва 572 880,00 руб. Следует отметить, что учет остатка, как в примере 2, применим в том случае, если в следующем году организация не будет создавать резерв на оплату отпусков в налоговом учете. Если же в учетной политике на следующий год это указано, то средства, оставшиеся в резерве, нужно сравнить с компенсациями за неиспользованные отпуска.
Переход на новый механизм учета резервов
Друзья, смотрите «Новости ЗУП за 5 минут»: Инвентаризация резервов отпусков за 2023 год. В конфигурации «Зарплата управление персоналом 8 для Казахстана», ред. 3.1 возможность использования резервов определяется настройкой Использовать резервы по оплате труда в разделе Настройки – Расчет зарплаты. Главная» Новости» Начисление каких резервов реализовано в 1с зарплата и управление персоналом. В версии 3.1.23.165 программы 1С Зарплата и управление персоналом реализована возможность приостановки трудовых договоров на период мобилизации и других подобных событий. Пример расчета резерва отпускных.