Интердевочка (1989) сюжет: С началом перестройки рушится вера советских людей в светлое будущее, а потому каждый вынужден выживать как может и умеет. Отзывчивая медсестра Татьяна Зайцева дежурит в больнице сутки через трое. В ролях: Томас Лаустиола (Tomas Laustiola), Елена Яковлева, Лариса Малеванная и др.
Интердевочка
после выхода в 1989 году на перестроечные экраны фильма Петра Тодоровского "Интердевочка". Прочитав сценарий ленты «Интердевочка», актеры сосредотачивали свое внимание на личностях своих персонажей. Интердевочка: Directed by Pyotr Todorovskiy. With Elena Yakovleva, Tomas Laustiola, Larisa Malevannaya, Anastasiya Nemolyaeva. A hospital nurse becomes an "international girl", a prostitute who caters to foreigners with hard currency. Благодаря «Интердевочке» Лаустиола стал звездой в СССР, а вот масштабная слава в Швеции его не настигла. Смотреть бесплатно фильм Интердевочка 1989 года, в хорошем качестве HD 720, 1080, 4К и отличной озвучке на русском языке на выбор без регистрации и без рекламы.
Звезда фильма «Интердевочка» ушел из жизни неожиданно
В ролях: Томас Лаустиола (Tomas Laustiola), Елена Яковлева, Лариса Малеванная и др. В фильме «Интердевочка» заслуженному артисту российской федерации досталась эпизодическая роль официанта. В ролях: Елена Яковлева, Томас Лаустиола, Лариса Малеванная и др. Елена Яковлева в фильме «Интердевочка». После успеха «Интердевочки» карьера Елены стремительно пошла в гору. Интердевочка: Directed by Pyotr Todorovskiy. With Elena Yakovleva, Tomas Laustiola, Larisa Malevannaya, Anastasiya Nemolyaeva. A hospital nurse becomes an "international girl", a prostitute who caters to foreigners with hard currency. В кино «Интердевочка» актеры представляли собой интернациональный творческий ансамбль, были задействованы советские и шведские исполнители.
Фильм «Интердевочка» смотреть онлайн
О них и снимал сам Тодоровский. Люба из его «Военно-полевого романа», Рита из «Любимая женщина механика Гаврилова» - все это собирательные образы чувственной, влюбчивой и эмоциональной женщины. Именно так режиссер и представил себе «Интердевочку», подбирая актрису для главной роли «по душе, а не по фигуре». Бессознательно точно выбрав актрису Елену Яковлеву, режиссер показал переживающую, эмоциональную и достаточно развитую в своих свойствах медсестру, волею судеб оказавшуюся в номерах гостиницы «Приморская». Но форма оказалась понятнее, чем суть, и зритель увидел вовсе не несчастную женщину, добирающую себе материальное обеспечение в тяжелых условиях перестройки. В первый же год показа фильма «Интердевочка» 41 миллион советских граждан прямо в кинотеатрах получил искаженное представление о новом коллективном будущем, о богатстве, свободе и легкости жизни валютной проститутки.
В отличие от «товарок по цеху», Таня не покупает себе автомобили и дипломы вузов. Она покупает шубу маме и старается обеспечить ее будущее, изредка балуя себя обновками гардероба. Таня не наживается на ближнем, как окружающие ее женщины. Она — добрая и заботливая медсестра, знающая свое дело. Таня Зайцева помогает тем, кому хуже, чем ей, участвуя в жизни соседки, заботясь о тех, кто все-таки угодил в милицию после очередного налета.
Таня — не шлюха, она просто мечтает о хорошей жизни, она нашла свой «хороший способ», чтобы стать фрау Ларссон и ярко жить за границей. Так будут думать, вспоминая ее образ, миллионы студенток, учительниц, молодых матерей, решивших вследствие материальных трудностей в 1990-е годы продавать свое тело, как новая «героиня труда», показанная лидером кинопроката. С этого времени девочки все чаще не выбирали себе профессию медика или воспитателя детского сада. Зачем тратить годы на учебу, если потом не получать и прожиточный минимум? Ведь можно, как Таня Зайцева, неплохо зарабатывая, попасть, наконец, в сытую и счастливую «заграницу».
Все они пришли в этот «бизнес» по-разному, но их объединял инстинкт охотниц, выслеживающих своих жертв в дорогих отелях и валютных ресторанах. Как опытные преследователи, девушки с ловкостью обходят все ловушки, подкупают метрдотелей ради доступа к кошелькам наивных иностранцев. У них нет покровителей и сутенеров, их тела — это ловушки, которые они используют слово приманку. Они принадлежат сами себе, выстраивая рыночные отношения внутри советской действительности, так же как это приходилось делать фарцовщикам, валютчикам и многим другим, ведя свою деятельность нелегально. Сама Татьяна в отличие от остальной компании — коренная Ленинградка, живет с интеллигентной мамой и в целом ни в чем не нуждается, хоть и живет скромно. По всей видимости, в ремесло она пришла не по нужде, а скорее из жажды наживы. Ей легко давалась новая профессия и даже приносила удовольствие. Но пришло время остепениться и подумать о будущем. Она быстро влюбляет в себя флегматичного шведского инженера Эдварда Томас Лаустиола и уже мечтает о семейной тихой гавани в Швеции, но сталкивается сначала с бюрократической советской машиной, а затем с откровенным жлобством своего родного отца, бросившего когда-то ее мать Аллу Сергеевну Лариса Малеванная. Папаша быстро смекнул, что можно нажиться на выезжающей за границу дочке, и ставит Татьяну в непростое положение.
Ей приходится ненадолго вернуться к проституции, не найдя других альтернатив. Но, в конечном счете, справившись со всеми трудностями, она добивается своего и уезжает с Эдом в Швецию. YouTube На новой родине Татьяну ждут: обустроенный быт, симпатичный скромный муж, одаривающий поначалу дорогими подарками и новое социальное положение. Казалось бы, живи и радуйся нормальной жизни, но в груди постепенно что-то начинает сдавливать и не давать покоя главной героине. Тоска по родине и русскоязычной среде, непривычный менталитет довели новоиспеченную мадам Ларсон до внутреннего истощения. И вот неожиданно, как гром среди ясного неба, появляется Виктор Мартиньш Вилсонс сосед по дому в Ленинграде, который курсирует из Ленинграда в Швецию на фуре.
Радость Тани была омрачена целой чередой бюрократических процедур. Чтобы получить возможность покинуть СССР, ей нужно было собрать целую кипу разрешений и анкет. В том числе предоставить детальную информацию обо всех родственниках. Но отец, который бросил семью еще когда Таня была совсем ребенком, отказывается ей помогать просто так. За свое содействие мужчина просит несколько тысяч рублей.
Она меняет на деньги на рубли у подруги «Кисули» актриса Ингеборга Дапкунайте , и расплачивается с отцом. Девушка отбывает в Швецию. Другая страна надоела Тане. Русский дальнобойщик Виктор актёр Мартиньш Вилсонс , радует её. Через него она передаёт матери презенты. Эдвард любит свою жену, но раздражён привычками девушки. Таня хочет проведать мать. Она начинает пить. Девушка осознаёт, что влюблена в Виктора. Его заменили другим водителем, потому что он приводил вещи из страны капиталистов.
Интердевочка (фильм)
«Интердевочка» — советский драматический фильм 1989 года, снятый режиссером Петром Тодоровским по мотивам одноименной повести Владимира Кунина. В ролях: Томас Лаустиола (Tomas Laustiola), Елена Яковлева, Лариса Малеванная и др. Первая отечественная лента о представительницах древнейшей профессии. Жизнь "интердевочек" полна историй драматических, а зачастую и трагических. Прочитав сценарий ленты «Интердевочка», актеры сосредотачивали свое внимание на личностях своих персонажей. Знаменитая картина «Интердевочка» вышла на экраны в 1989 году и сразу же произвела фурор. Смотреть бесплатно фильм Интердевочка 1989 года, в хорошем качестве HD 720, 1080, 4К и отличной озвучке на русском языке на выбор без регистрации и без рекламы. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.
Актеры и роли фильма «Интердевочка» (1989)
Впрочем, в прокат этот вариант так и не попал, шведский партнёр «Мосфильма» обанкротился [7]. Хотя фильм в итоге получился достаточно целомудренным, вызов существующей системе прозвучал отчётливо [11]. Сценарий эксплуатирует сюжет , ставший впоследствии стереотипным для советского и российского кинематографа. По мнению критика Александра Фёдорова журнал «Видео-Асс Экспресс» , «Интердевочка» наглядно демонстрирует то, что эротика на отечественном экране так никогда и не стала самостоятельным жанром , выполняя вспомогательную роль, и всегда несла некую идеологическую и социальную нагрузку [12].
Фильм внёс свою лепту в формирование нового женского образа на экране. Главная героиня не мать и не любимая, а скорее эмансипированный образ женщины, которая сама распоряжается своей судьбой и профессией [13]. В фильме эффектно противопоставлены два мира: разлагающийся советский мир неустроенности, зависти, семейных скандалов, нагловатых подростков и разбитых надежд и стабильный комфортный западный мир особенно это выражается в сцене, где один из клиентов Таньки требует, чтобы она снова оказывала ему сексуальные услуги, а получив отказ, добропорядочный семьянин пытается её изнасиловать.
На границе этих двух миров живут валютные проститутки. Фильм внёс свой вклад в мифологизирование профессии валютной проститутки [14]. Несмотря на сложность затронутой темы, Тодоровскому удалось снять фильм как вневременную и не привязанную к конкретным обстоятельствам драму.
Героиня любой ценой хочет вырваться из среды, где она вынуждена совмещать противоречивые профессии медсестры и проститутки. Но оторваться полностью от привычной среды оказывается невозможно [9] [11]. Владимир Кунин считал свою книгу довольно посредственной, а трактовка Тодоровским его сценария и картина в целом ему не понравились.
По мнению писателя, она оказалась слишком затянутой и с неправильно расставленными акцентами.
История о представительницах древнейшей профессии и личной жизни главной героини Татьяны Зайцевой, которую сыграла Елена Яковлева, очень понравился зрителям, о чем свидетельствует лидерство в прокате. Журналисты издания «Территория новостей» предлагают вспомнить звезд указанной киноработы и узнать, как они выглядят в настоящее время. Елена Яковлева Елена Яковлева после выхода «Интердевочки» стала известной и популярной актрисой. Роль Тани Зайцевой принесла ей небывалую славу, после чего карьера стала стремительно развиваться. Яковлева была удостоена множества наград и призов за работу в указанном фильме, большинство из которых были вручены и присвоены ей за лучшую женскую роль. Елена Яковлева снялась в нескольких десятках картин, а также множестве сериалов. В их числе «Каменская», «Склифосовский» и другие.
В настоящее время актриса продолжает сниматься в кино и телесериалах, а также играет в театре.
Позже недостающие «формы» актрисе во время съемок добавляли с помощью поролона. Уговорить режиссера выбрать Яковлеву смогла его супруга: именно Мира Григорьевна убедила, что молодая актриса идеально подходит на эту роль. Самой «смелой» сценой стало появление Яковлевой в кадре в кружевном белье, на большее она не соглашалась. О том, как создавались постельные сцены фильма, можно было снимать отдельное кино. Из «постельного» в кадре была, собственно, только сама постель.
Сцену с клиентом-японцем снимали без присутствия последнего: Яковлева с лицом, блестящим от глицерина, лежала в кровати одна. Вся актерская игра происходила лишь в ее глазах. За кадром режиссер ритмично «расталкивал» за ноги актрису, одетую в купальник. Звуки имитировали при помощи бревна под кроватью, а ассистенты раскачивали тумбочку со стоящим на ней светильником в такт музыке. Дополняли картину с помощью манипуляций со светом и движений камеры. Для Тодоровского главными были не подробности и достоверность происходящего, а суть.
Ради жены Идея снять фильм по повести Владимира Кунина первой пришла в голову жене Тодоровского. Интересный факт о фильме «Интердевочка»: из государственного бюджета деньги на съемки не выделялись. Мире Григорьевне пришлось искать спонсоров за границей, и она нашла их в Швеции с помощью сына писателя Джеймса Олдриджа. С ним они познакомились на Международном кинофестивале в Москве, и супруга Тодоровского поделилась планами и идеей снять фильм. Парень оценил задумку и, вернувшись домой, отыскал торговца быками, который дал денег на создание фильма.
Одна Лена полеживала, отдыхала».
Да и редкий кадр, где «для бытовой достоверности» актрисе пришлось обнажить грудь, достался ей. Образ уставшей от жизни женщины, которая днем трудится в НИИ, а вечером выходит на панель, актриса сыграла настолько мастерски, что все кинокритики считали эту роль одной из самых значимых в ее карьере. Те были одеты куда скромнее и не старались бросаться в глаза. Дело было около Курского вокзала в Москве, средь бела дня. Люди на нас смотрели, будто мы с луны свалились... Несмотря на успех в кино и в театре, Анастасия постепенно забросила актерскую карьеру и перешла в другую сферу деятельности, увлеклась дизайном и росписью мебели.
Она счастлива в браке, воспитывает троих детей, владеет собственной студией, а ее работы пользуются огромным успехом не только в России, но и за рубежом. Москва, Большой Саввинский пер.
АКТЕРЫ ФИЛЬМА "ИНТЕРДЕВОЧКА" 25 ЛЕТ СПУСТЯ
Казалось, сбылось всё, о чём мечталось в разваливающейся стране, но всё оказалось гораздо сложнее. А полюбился зрителям фильм в первую очередь благодаря яркому актёрскому составу и великолепной актёрской игре. Борис Генрихович Вельшер 19. Ингеборга Эдмундовна Дапкунайте Разноплановая актриса сыграла Кисулю в легендарной картине. Игорь Сидоренко Актер сыграл ученика Аллы Сергеевны. Лариса Ивановна Малеванная На счету у замечательной актрисы более полусотни ролей в кино, а в фильме Петра Тодоровского, сыграла роль мамы главной героини.
Вся группа еле сдерживала смех, а кто-то посоветовал даже запатентовать этот способ. Пока сняли этот кадр с разных точек, все были мокрые и вымотанные.
Одна Лена полеживала, отдыхала». Да и редкий кадр, где «для бытовой достоверности» актрисе пришлось обнажить грудь, достался ей. Образ уставшей от жизни женщины, которая днем трудится в НИИ, а вечером выходит на панель, актриса сыграла настолько мастерски, что все кинокритики считали эту роль одной из самых значимых в ее карьере. Ингеборга Дапкунайте Кисуля Актрисы во время съемок выглядели настолько «красочно», что настоящим «девушкам легкого поведения» было до них далеко. Те были одеты куда скромнее и не старались бросаться в глаза. Дело было около Курского вокзала в Москве, средь бела дня. Люди на нас смотрели, будто мы с луны свалились… Не знали, как отреагировать на такую наглость с нашей стороны» Анастасия Немоляева Лялька Анастасия Немоляева, сыгравшая медсестру Ляльку, идеально подошла под образ настоящей русской красавицы с роскошными длинными волосами.
Фильм с таким завершением должен был выйти в Швеции, но в результате банкротства шведского партнера так и не вышел в прокат. С названием фильма тоже не все так просто: повесть Кунина должна была выйти в журнале «Аврора» со спорным заголовком — «Проститутка», однако, кодекс нравственности homo soveticus никак не предполагал затрагивание таких табуированных тем, как продажная любовь. В итоге Кунину было предложено название «Интердевочка», которое стало фактически нарицательным, обозначая целый пласт советской действительности. Стоит отметить, что тематика публичных домов и образ проститутки не нов для русской литературы.
Здесь можно вспомнить «святую» путану Сонечку Мармеладову из «Преступления и наказания» Достоевского — именно тут впервые представители социального «дна» становятся не только героями, но и подвергаются оправданию — Сонечка вступает на путь продажи собственного тела лишь из соображений выживания, а не сознательно выбирая такую стезю. Образ развратной женщины встречается и в еще одном романе Достоевского — «Идиот», где Настасья Филипповна отнюдь не целомудренно распоряжается своим телом и связанными с ним удовольствиями. Вероятно, именно после героинь великого русского классика возникла в отечественной словесности своеобразная традиция изображения проститутки — скованная обстоятельствами никчёмной жизни, девушка вынуждена отправляться на панель. Притом есть тенденция наделения ее порой даже качествами евангельской Марии Магдалины, которая, совершив много грехов, осознает степень своего падения и необходимость покаяния и раскаяния.
Так поступает героиня повести А. Куприна «Яма», Женечка, на примере биографии которой можно проследить традиционную линию сюжета русской проститутки: от борделя «средней руки» к самым низам, где женщина уже никак не является объектом любви и поклонения, а лишь товаром, выносимым на продажу. Кадр из фильма. YouTube Путаны Кунина, не менее интересны и самобытны, по сравнению с героинями романов классиков.
Они — совсем не те, привычные нам несчастные женщины в обтягивающих нелепых одеждах, оказавшихся на панели. Это настоящие амазонки своего времени. Они умны, решительны, а порой жестоки. У каждой своя уникальная судьба.
Ингеборга Эдмундовна Дапкунайте Разноплановая актриса сыграла Кисулю в легендарной картине. Игорь Сидоренко Актер сыграл ученика Аллы Сергеевны. Лариса Ивановна Малеванная На счету у замечательной актрисы более полусотни ролей в кино, а в фильме Петра Тодоровского, сыграла роль мамы главной героини. Мария Сергеевна Виноградова 13. Марина Валерьевна Гайзидорская В фильме актриса появилась в эпизодической роли, сыграв приятельницу главной героини, которая постоянно мечтала переехать жить за границу. Мартиньш Роландович Вилсонс Актер сыграл шофера-дальнобойщика, который помогал главной героине.
Интердевочка фильм (1989)
В фильме эффектно противопоставлены два мира: разлагающийся советский мир неустроенности, зависти, семейных скандалов, нагловатых подростков и разбитых надежд и стабильный комфортный западный мир особенно это выражается в сцене, где один из клиентов Таньки требует, чтобы она снова оказывала ему сексуальные услуги, а получив отказ, добропорядочный семьянин пытается её изнасиловать. На границе этих двух миров живут валютные проститутки. Фильм внёс свой вклад в мифологизирование профессии валютной проститутки [14]. Несмотря на сложность затронутой темы, Тодоровскому удалось снять фильм как вневременную и не привязанную к конкретным обстоятельствам драму. Героиня любой ценой хочет вырваться из среды, где она вынуждена совмещать противоречивые профессии медсестры и проститутки. Но оторваться полностью от привычной среды оказывается невозможно [9] [11]. Владимир Кунин считал свою книгу довольно посредственной, а трактовка Тодоровским его сценария и картина в целом ему не понравились. По мнению писателя, она оказалась слишком затянутой и с неправильно расставленными акцентами.
Рассорившись с режиссёром, он покинул съёмки картины [3]. Фильм «Интердевочка» пользовался успехом у советских зрителей свыше 40 млн зрителей в 1989 году , был продан для проката за рубеж. Был отмечен на советских и международных кинофестивалях [16]. Критик журнала «Киноведческие записки» Леонид Козлов так отозвался о фильме декабрь 1989 года : «Этот несовершенный фильм, фильм со множеством изъянов, провалов, слабостей, натяжек и т. И мне кажется необходимым разглядеть то лучшее, что в данной картине есть. Не только потому, что успех этого фильма во многом определяется убеждающей работой прекрасной актрисы, но главным образом потому, что в этом фильме есть большой внутренний заряд элементарного, глубоко прочувствованного человеческого отношения к предмету изображения — к человеку на экране — и к человеку в зрительном зале».
Решительный возврат к творческой профессии произошел только в середине 2000-х годов. Сегодня Агафонова периодически снимается в кино, но в основном играет второстепенные роли. На момент создания «Интердевочки» Немоляевой было всего 19 лет. Молодая актриса еще не закончила Зитиса, но уже взялась за роль главной героини по имени Лялька.
Эта роль стала одной из самых важных в карьере Анастасии. Читать еще: Звезды «Ералаша» 20 лет спустя: что с ними стало. Актеры ералаша сейчас и тогда. До середины 1990-х годов Немоляева активно играла в кино и пыталась проявить себя в театре. Однако актриса все больше понимала, что ее привлекает совершенно другой вид искусства. Вскоре вместе со своим мужем Беньямином Скальником актриса начала заниматься дизайнерским бизнесом. Анастасия работает с деревом и стеклом, и ее работы часто выставляются в лучших галереях мира. Немоляева не помнит своей карьеры актрисы. Конечно, она периодически появляется в фильмах, но большую часть своего времени посвящает дизайну и воспитанию своих троих детей. Позже знаменитая актриса снималась как в мелодрамах, так и в кино.
Сегодня Анастасия по-прежнему востребована режиссерами, а ее актерские роли пополнились несколькими новыми персонажами. Ингеборга Дапкунайте Кисуля Ингеборга сделала очень успешную карьеру. Он провел много времени в литовском и британском театре, но успел поработать и в России — снимался в кино и выступал на театральной сцене. Сегодня актриса продолжает развивать свою карьеру и является сопредседателем благотворительного фонда. Ирина Розанова Сима-Гулливер У Розановой уже был кинематографический опыт до съемок в «Интердевочке», поэтому она с успехом справилась со своей ролью. Сейчас она принимает участие в съемках многих фильмов и сериалов, за плечами актрисы десятки легких ролей и продолжает расти. В личной сфере все гораздо печальнее — он несколько раз женился, но ни одна свадьба не была удачной. Наталья Щукина Наталья Актриса фильма «Интердевочка» поняла, что ее настоящая склонность — театр, и захотела посвятить себя служению искусству. В начале 2000-х годов он вернулся на пластинку и в настоящее время снимается в различных телесериалах, представляя героев мультфильмов. В начале 1990-х годов Владимир переехал в Германию.
В Мюнхене он продолжал работать и время от времени давал интервью. Известный автор умер 4 февраля 2011 года после долгой борьбы с тяжелой болезнью. Однако его книги и основанные на них фильмы по-прежнему важны для его поклонников. Елена Яковлева У актрисы много запоминающихся ролей, но фильм «Интердевочка» до сих пор считается ее главным фильмом. Елена играла Таню Засеву в Ленинграде, дочь медсестры больницы и учительницы, работающей ночной девочкой. На эту роль претендовала знаменитая отечественная кинокрасавица, но режиссер Петр Тодоровский утвердил тогда еще никому не известную Яковлеву.
Все решил случай: однажды в школу, в которой училась Наташа, пришли люди из Театра на Красной Пресне, чтобы набрать детей для младшей студии. Нам было по десять лет. Так началась совсем другая, «театральная» жизнь девочки. Дима Марьянов в нем играл Маугли, Наташа Метлина — Багиру, а у меня было две роли — бандерлога в первом акте, а во втором — девушки, в которую влюбляется Маугли. История наша заканчивалась очень трагично… Уже в 15 лет она попала в свой первый фильм — «Фотография на память». На какие жертвы пришлось пойти Наталье ради съемок в этой картине? Почему она считала, что Эльдар Рязанов жалеет, что утвердил ее в свой фильм «Дорогая Елена Сергеевна»? Почему из всех театральных училищ она выбрала Щукинское? Был ли Марк Захаров строгим режиссером?
Она уговорила своего мужа Петра Тодоровского режиссировать фильм, хотя этот выбор был несколько неожиданным. Пётр Тодоровский, бывший фронтовик, известный своими картинами на военную тематику, имел репутацию профессионала, режиссёра с независимым и своеобразным взглядом в искусстве, но даже для него снять фильм о проститутке было смелым шагом; сначала он наотрез отказывался снимать фильм на тему проституции , но жена его уговорила [2] [5]. Картина «Интердевочка» — один из первых примеров советского фильма, который снимался не на государственные деньги [6]. Часть денег на съёмки удалось найти у шведского партнёра Filmstallet AB, оставшуюся часть вложила студия « Мосфильм » [7]. Подбор актёров[ править править код ] Основная проблема при подборе актёров возникла с исполнительницей главной роли. Главным кандидатом на роль первоначально была Татьяна Догилева — именно «под неё» писал сценарий Кунин. Но и она, и Наталья Андрейченко режиссёра не устроили. Приглашение на роль послали даже польской актрисе Катажине Фигуре , но договориться с ней не удалось. После полугода подбора кандидатов выбор создателей картины остановился на Елене Яковлевой [8]. Как считает театральный режиссёр Андрей Житинкин , Елена Яковлева прежде всего произвела впечатление своей ролью в Театре имени Ермоловой в его спектакле «Снег недалёко от тюрьмы», по пьесе Н. Климонтовича : она играла проститутку — лимитчицу , похожую на будущий образ Тани Зайцевой [9]. Тодоровскому поначалу казалось, что актриса не соответствует представлению о валютной проститутке — прежде всего, по внешним данным по словам Миры Тодоровской, он упорно считал, что эти девушки должны быть «грудастыми и задастыми», а у Яковлевой — «ни там, ни тут» [2]. Чтобы подчеркнуть фигуру, пришлось подложить актрисе под платье поролон. После кинопроб режиссёр удостоверился в правильности своего выбора. Съёмки[ править править код ] Картина снималась в Ленинграде в гостинице « Прибалтийская » , Москве и Швеции. Съёмки прошли очень быстро — в течение трёх месяцев летом 1988 года. Создатели картины, имея валютный бюджет, позволили себе использовать киноплёнку « Kodak », что в советское время было прерогативой избранных режиссёров.
Елена Яковлева – Таня Зайцева
- Интердевочка, режиссер Петр Тодоровский, 1989
- «Интердевочка» актёры тогда и сейчас фото
- «Интердевочка»: как сложились судьбы актёров спустя 35 лет после выхода фильма
- Фильм Петра Тодоровского "Интердевочка" (1989).: ed_glezin — LiveJournal
"Интердевочка" - советская драма режиссера Петра Тодоровского, сценарий Владимира Кунина, 1989 год.
Актрису на главную роль выбирали полгода. Кунин думал о Татьяне Догилевой и Наталье Андрейченко. Яковлеву считали не подходящей: слишком худая, без пышных форм. Но после проб утвердили все же 28-летнюю Елену Яковлеву. До этой роли Яковлева была почти не известна зрителям, а в 1989 г. Несмотря на то, что фильм рассказывает о жизни проституток, в нем почти нет откровенных кадров и постельных сцен. О том, как снималась самая пикантная сцена, Петр Тодоровский рассказал в одном из интервью: «Актриса лежала на кровати в нижнем белье, под кроватью поставили бревно и под музыку его раскачивали. Осветитель в такт манипулировал светом, оператор — камерой, а режиссёр сидел за кадром и ритмично расталкивал актрису.
Вся группа еле сдерживала смех, а кто-то посоветовал даже запатентовать этот способ.
Советская бюрократия мешает девушке покинуть страну. Требуется множество документов в числе которых разрешение от отца. Он бросил её с мамой двадцать лет назад.
Отец девушки Николай Платонович актёр Всеволод Шиловский , работающий вахтёром, пост за письменное соглашение три тысячи рублей. Чтобы достать такую крупную сумму, Таня снова занимается проституцией. Старый клиент из Японии платит за ночь 750 долларов. Она меняет на деньги на рубли у подруги «Кисули» актриса Ингеборга Дапкунайте , и расплачивается с отцом.
Девушка отбывает в Швецию. Другая страна надоела Тане. Русский дальнобойщик Виктор актёр Мартиньш Вилсонс , радует её.
В фильме эффектно противопоставлены два мира: разлагающийся советский мир неустроенности, дефицита, зависти, семейных скандалов, нагловатых подростков и разбитых надежд и стабильный, комфортный западный мир.
Но в то же время этот контраст имеет и обратную сторону: несмотря на бытовую неустроенность советского общества, его представители более искренни, открыты и человечны. На Западе же повсюду царят цинизм, эгоизм, лицемерие и холодный расчёт, и человеческие отношения напоминают контрактно-рыночные особенно это выражается в сцене, где один из бывших клиентов Таньки требует, чтобы она снова оказала ему сексуальные услуги, а получив отказ, добропорядочный семьянин пытается её изнасиловать; а также в сцене, где итальянец-клиент Ляльки в панике уезжает на своем BMW, несмотря на её крики о помощи. На границе этих двух миров живут валютные проститутки. Несмотря на неоднозначную мораль, фильм внёс свой вклад в мифологизирование профессии валютной проститутки [12].
Несмотря на сложность затронутой темы, Тодоровскому удалось снять фильм как вневременную и не привязанную к конкретным обстоятельствам драму. Героиня любой ценой хочет вырваться из среды, где она вынуждена совмещать очень противоречивые профессии — медсестры и проститутки. Но оторваться полностью от привычной среды оказывается невозможно [9]. Владимир Кунин считал свою книгу довольно посредственной, а трактовка Тодоровским его сценария и картина в целом ему не понравились.
По мнению писателя, она оказалась слишком затянутой и с неправильно расставленными акцентами. Рассорившись с режиссёром, он покинул съёмки картины. Фильм «Интердевочка» пользовался успехом у советских зрителей свыше 40 млн зрителей в 1989 году , был продан для проката за рубеж. Был отмечен на советских и международных кинофестивалях [13].
По итогам опроса читателей журнала « Советский экран » «Интердевочка» заняла первое место среди советских фильмов, которые были показаны в 1989 году, а Яковлева за роль в фильме была названа лучшей актрисой года [14]. Критик журнала « Киноведческие записки » Леонид Козлов так отозвался о фильме декабрь 1989 года : Этот несовершенный фильм, фильм со множеством изъянов, провалов, слабостей, натяжек и т. И мне кажется необходимым разглядеть то лучшее, что в данной картине есть.
Из последних ролей актрисы особенно запомнилось ее участие в «Беспринципных». Анастасия Немоляева Лялька , 52 года Анастасии Немоляевой было 19 лет, когда ее утвердили на роль Ляльки — старшеклассницы, которая, глядя на соседку-«интердевочку», тоже делает выбор в пользу красивой жизни. После этого Немоляева сыграла в не менее успешном «Курьере», но спустя несколько лет ушла из кинематографа.
Выйдя замуж, Анастасия посвятила себя дизайну и воспитанию троих детей.