Драма, история, мелодрама. Режиссер: Санджай Лила Бхансали. В ролях: Анудж Шарма, Маниша Коирала, Сонакши Синха и др. Описание. Санджай Лила Бхансали добавляет свой величественный стиль в истории любви и предательства из жизни индийских куртизанок. Индийские фильмы в историческом жанре. История об индийском революционере Udham Singh, который 13 марта 1940 г. застрелил в Лондоне бывшего лейтенант-губернатора Пенджаба Michael O'Dwyer, ответственного за Амритсарскую бойню в 1919 г. Фильм основан на реальных событиях. Фильмы про Индию – уникальная возможность прикоснуться к истории и современной жизни удивительного южноазиатского государства.
Топ 7 Исторических фильмов Индии
Индийские фильмы 2023 на русском языке смотреть. Главная > Новости мира > История Кералы: фильм об индийских женщинах в Исламском государстве вызвал скандал. это история женщины в мире кино и политики Тамилнада, управляемых мужчинами.
Фильмы про индию
Индийские Фильмы Индийские Фильм Боевик Индийские Фильм Исторический Индийские Фильм Драма Индийские фильмы 2022. FULLHD. Шибпур. Перед вами новые лучшие Индийские исторические фильмы, сюжет самый крутой, в списке которые основаны на реальных событиях, имеют высокий рейтинг от зрителей. это история женщины в мире кино и политики Тамилнада, управляемых мужчинами. Перед вами новые лучшие Индийские исторические фильмы, сюжет самый крутой, в списке которые основаны на реальных событиях, имеют высокий рейтинг от зрителей. Главная» Новости» Новости из Индии. Вышедший 25 января боевик «Патхан» с индийской звездой Шах Рукх Кханом стал один из самых кассовых индийских фильмов.
Индийский исторический эпик "RRR" побеждает в мировом кинопрокате
погружение в прошлое с невероятной атмосферой. Откройте для себя захватывающие исторические события, увидьте эпохи оживающими на экране. погружение в прошлое с невероятной атмосферой. Откройте для себя захватывающие исторические события, увидьте эпохи оживающими на экране. Данная подборка от "Территории новостей" рассказывает о лучших индийских исторических фильмах, которые описывают действия древней и средневековой Индии, до того как страну завоевали англичане. Лучшие индийские исторические фильмы на русском языке смотреть онлайн, можно вместе со своими близкими, поверьте, так будет на много интереснее.
Актер Сунил Шетти: Россия и Индия вместе могут очень многое
Венкат Прабху, режиссер: «Честно говоря, не очень много индийских фильмов снималось в Москве. Индийское кино в российских кинотеатрах! коллекция исторических фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Вышедший 25 января боевик «Патхан» с индийской звездой Шах Рукх Кханом стал один из самых кассовых индийских фильмов. Индийские Фильм Исторический Индийские Фильм Драма Индийские фильмы 2023 Новые Индийские Фильмы.
Лучшие индийские фильмы 2023 года
Текущие данные могут отличаться довольно сильно, но все сходятся в том, что самым кассовым фильмом уик-энда в мировом кинопрокате стал исторический эпик «RRR». Исторические фильмы Индии. Миссия Маджну. Смотреть индийские исторические фильмы онлайн на нашем сайте. На странице представлен список фильмов с отзывами и оценками пользователей. Главная» Новости» Ожидаемые индийские фильмы 2024. Исторические фильмы Индии. Миссия Маджну.
Индийские фильмы про императоров и императриц
И это всячески поощряется даже не его отцом, а Гаутамом и Риши, которые «стоят горой» за Према и заботятся о нём, как если бы Прем был их собственным сыном. Прем влюбляется в Санджану и задумывает проучить жадных родственниц. Тётушки ненавидят друг друга, но обе хотят выдать Санджану замуж за их сводного брата, чтобы они смогли завладеть собственностью племянницы. Но Прем одурачивает их, знакомя с семейством «миллиардеров».
Отрывок Несмотря на такое с виду сентиментальное название, этот фильм Аамир Кхана — настоящий шедевр индийского кино. В первую очередь, благодаря игре главного героя — маленького мальчика. К тому же картина снята в крайне необычном для Болливуда стиле. Наверняка, режиссер вдохновлялся «Амели».
Это не понравилось наследному принцу, ставшему верховным главнокомандующим, и он принялся плести интриги против брата-соперника.
Однако если Бахубали, полюбивший Девасену из соседнего королевства, женится на ней, то сам лишится высокого положения. Что выберет героический принц — трон или любовь? Маленькому ребенку практически невозможно выжить без помощи взрослых, а жизнь героини еще больше осложняется ее немотой. Лучиком света для девочки становится Баджранги — новый знакомый, приютивший ее в своем доме в Индии. Сумев наладить контакт, герой этого боевика понимает, что родина Шахиды находится в Пакистане. Он решает переправить девочку обратно домой, но такая затея обойдется в круглую сумму. Дело осложняется тем, что Индия и Пакистан — враждующие страны, и конфликт между ними длится уже 70 лет. Вспыхнувшая искра оказалась той самой любовью с первого взгляда.
Сначала влюбленные старались скрывать чувства от родных, но убедившись во взаимности, решили открыться самым близким людям. Ишита делится со своей сестрой Мирой, а Виру — с братом Раджем. Оказывается, что брат и сестра влюбленных не просто знакомы, но даже мечтали сыграть свадьбу. Причиной их размолвки стали нелегальные дела Раджа, засветившегося в гангстерской группировке. История принимает неожиданный оборот, ставя под угрозу отношения Виру и Ишиты. Дэвид и Монти не видели друг друга с юношества, когда их отец-алкоголик угодил за решетку. После расставания их пути разошлись. Первый дал обещание дождаться выхода непутевого отца, а второй отринул прошлое и завел собственную семью.
Несмотря на отличия, оба брата горели профессиональным боксом. Судьба свела родственников в разных углах ринга, но победитель в этом бою может быть только один. Должность Пешвы одного из индийских королевств получает Баджирао.
Однако семейное воссоединение оказывается не столь приятным. Распущенные за ужином слухи угрожают разрушить не только Гулмохар, но и само семейство. Классическая драма о тайнах прошлого, которые всплывают на поверхность в самый неподходящий момент. Лео Дата выхода: 2023 Рейтинг: 7. Простой владелец провинциального кафе и достойный семьянин Партхибан дает отпор вломившимся в заведение вооруженным бандитам и на какое-то время становится локальным героем — о его подвиге судачат на улицах, а фотографии печатают в газетах. Вскоре информация о стычке доходит до местного криминального босса.
Но тот неожиданно узнает в Партхибане своего родственника. Достойный идейный продолжатель «Оправданной жестокости», демонстрирующий лучшие достижения Болливуда по части экшена. Наталья Чечерина Фанатка индийских фильмов Первое, что завораживает в индийских фильмах, — это сочность и яркость картины. Одни костюмы чего стоят! Отдельно хочется выделить красоту индийских актрис. Они излучают такую мощную женскую энергию, к которой хочется стремиться — плавность движений, скромность, красота и пластичность в танцах — все это не может оставить равнодушным ни одного зрителя! Схватка со смертью Дата выхода: 2023 Рейтинг: 7. Прямой наследник классических американских боевиков, создатели которых не слишком задумывались о закрученном сюжете или проработанных характерах персонажей. Главное тут — эффектные перестрелки, головокружительные погони и трюки, нарушающие все законы физики.
Исторические фильмы Индии
Это настоящий жанровый рай. Наибольшим успехом у китайской публики, судя по сборам, пользуются зрелищные военные блокбастеры, причем совершенно неважно, про какую войну идет речь, иногда это может быть даже вымышленная война. Например, в 2021 году около 900 млн долларов собрал фильм «Битва на озере Чосин» про войну в Корее, в 2020-м кассовым чемпионом стал фильм «Восемь сотен» про китайско-японскую войну, а в 2018-м со сборами около 600 млн долларов первенствовала «Операция в Красном море», где группа китайских спецназовцев геройски сражалась с полчищами исламских террористов в вымышленной арабской стране. В топ-десятке обычно оказываются и семейные комедии «Привет, мама» , мелодрамы «Маленький красный цветок» и фильмы, затрагивающие важные социальные проблемы «До смерти хочу выжить», «Лучшие дни».
Но нужно сказать, что в китайском кино все быстро меняется, это очень мобильная, динамичная индустрия, и вполне возможно, что уже в нынешнем году лидерами по популярности окажутся другие жанры. Китайское кино отличается тем, что твердо стоит на гуманистических позициях в своем восприятии человека и общества. В этом колоссальная разница его с Голливудом, который в последнее десятилетие, кажется, «отменил» обычного человека за неспособность соответствовать прогрессивной повестке и интересуется в основном мутантами, клонами, фриками, человеками-пауками и прочей фауной постгуманизма и трансгуманизма.
Китайскому же кинематографу по-прежнему интересен человек, взаимоотношения между людьми, их надежды, трудности и мечты. И в этом — залог того, что и китайские фильмы будут интересны людям, причем в разных странах и на разных континентах. Уже в первое десятилетие после изобретения «синематографа» в Индии было снято несколько сотен кинолент.
Нашему зрителю наиболее известна продукция так называемого Болливуда, центра североиндийского хиндиязычного кино. С одной стороны, уникальность кино Болливуда в форме, манере повествования, в художественных приемах, национальной специфике и колорите, пронизывающих каждый фильм. Но в то же время оно универсально по сути, поскольку демонстрирует образ жизни, элементы традиции, мифологемы, понятные большинству жителей страны.
Не последнюю роль в этом играет и использование хинди и английского — государственных языков Индии. Не стоит забывать о масштабах как самого кинопроизводства до тысячи фильмов в год по всей Индии , так и о количестве потенциальных зрителей более чем миллиардное население страны, разбросанные по всему миру диаспоры, а также «инокультурные» поклонники. Характерно для индийского кино в целом и Болливуда в частности создание так называемых фильмов «масала» по названию специй, придающих блюду особую пряность, остроту и аромат.
Такое кино отличается смешением жанров: мелодрама и комедия разбавлены существенной дозой боевика, приправлены драмой, а иногда и триллером. Важно подчеркнуть, что во многих индийских фильмах определить единственный или хотя бы основной жанр почти невозможно. Традиционными для индийского кинематографа остаются сюжеты эпосов и мифов, что обусловлено непосредственным родством киноискусства и классических театрализованных представлений, отличающихся особой красочностью, обилием музыки и танцев.
Этим объясняется и продолжительность фильмов, которые, кстати, сегодня стали значительно короче и нередко ограничиваются двумя часами. Можно сказать, что индийский кинематограф принимает правила игры, заданные во всем мире, и одновременно пытается сохранить свою самобытность. Однако индийское киноискусство давно перестало сводиться к способности актрисы «красиво обежать вокруг дерева», как еще недавно снисходительно описывали его некоторые критики.
С начала 2000-х стало появляться больше фильмов, снятых по стандартам Голливуда, со множеством спецэффектов, изобилием «экшна» и минимумом национального колорита. Растут бюджеты кинолент. Например, одним из самых дорогих индийских фильмов последних лет стал «Порок» 2019.
Он обошелся его создателям более чем в 10 млн долларов. Расширяются и сюжетные рамки: Болливуд все более совершенствуется в жанрах фантастики и хоррора, хотя традиционные сюжеты и склонность к смешиванию «масала» остаются неизменными. В качестве примеров здесь можно привести ленты «Ты, только ты» 2016 или «Женщина» 2018.
Однако возвращение к родному очагу откладывается, поскольку Бхола оказался в неприятной ситуации, связанной с пьяными полицейскими и наркокартелем. Они намерены украсть ценный алмаз во время полета. К сожалению, самолет захватывают до того, как они успевают осуществить свой план, что приводит к захвату заложников. Они угоняют машину и берут ее водителя в заложники. Троица также похищает студентку, которая ожидала автобуса на остановке. Сюжет этой картины связан с двумя семьями, которые дружат домами. И отношения эти порой приобретают недружеский оттенок.
Пояснение В рейтинге участвуют лучшие индийские исторические фильмы по мнению российских критиков. При его формировании учитываются оценки в рецензиях, авторитетность источника условная «Афиша» котируется выше небольшого блога и профессионализм авторов на него влияют фактические ошибки в текстах. Рейтинги на этой странице зависят от количества рецензий и голосов пользователей рассчитываются по методу Байеса , и поэтому могут отличаться от тех же рейтингов на странице конкретного фильма или игры там они рассчитываются как среднее арифметическое.
Ориентируясь на потенциального зрителя, коим являются в основном молодые люди до 35 лет, создатели все чаще обращаются к современной проблематике: внеплановая беременность «Салам Намасте», 2005 , любовь вне брака «Счастливый финал», 2014 , проблема однополой любви между девушками, еще недавно немыслимая в условиях индийских традиций и устоев «Девушка, которую я встретил», 2019. Во-первых, это удивительный национальный колорит. В Иране существует правило скромного поведения, когда все женщины должны закрывать лицо, не должно быть показано прикосновения рук. Иногда от этого правила отходят, особенно в последнее время. У Асгара Фархади есть, например, очень смелый пример в «Фейерверке по средам», где даже показана драка между мужчиной и женщиной, но это исключение из правил. Другая отличительная особенность — отсутствие экшна, захватывающего сюжета. Сам сюжет, безусловно, есть, и причинно-следственная связь безупречна, мотивация героев, иногда и детективные истории, но все это развивается в контексте обычной, повседневной жизни. Третье — это незацикленность на спецэффектах. Но вместе с тем иранское кино отличают и превосходная операторская работа, и прекрасный монтаж, великолепные актерские работы, сопоставимые с лучшими звездами Голливуда. Стоит сказать, что в 1990-е годы, когда появляется мода на иранское кино, возникает понимание того, что страна должна стать частью всемирного обмена культурой. Иранское кино стало приезжать к нам на фестивали. Асгар Фахарди привез в то время свой знаменитый фильм «Танцуя в пыли». Это был его режиссерский дебют, однако приз он получил за лучшую мужскую роль. Интересно, что Россия была первой страной, которая обратила внимание на этого молодого режиссера. Во многом успех, которым пользуются иранские фильмы у зарубежного зрителя, обусловлен тем, что иранцы освоили достижения европейской драмы, причины, следствия, логику — все в сюжете должно соответствовать развитию персонажей, — но сделали это на иранском материале, сохраняя свой колорит. Яркий пример этого скачка в драматургию — уже упомянутый фильм Асгара Фархади «Танцуя в пыли» 2003 , которому начали подражать и другие режиссеры. Иранское кино стало более легким в плане восприятия. Здесь можно вспомнить и Маджида Маджиди, работы Джафара Панахи, считающегося опальным режиссером. Диссиденты критикуют социальную действительность и делают это достаточно тонко, через призму человеческих отношений. У Джафара Панахи — явное противопоставление женского и мужского мира, любовь к женщине и ее самосознанию, к обретению прав в Иране. В 2000 году вышел его шедевр «Круг», фильм о женщинах, удостоенный многих наград. Мохаммад Расулоф снял изумительный фильм «Зла не существует» о смертной казни, а именно о тех, кто приводит приговор в исполнение, о том, как это влияет на человеческую судьбу, ломает жизнь. Важную роль в поддержании авторитета иранского кино играет государство. Если считается, что фильм продвигает исламские ценности и укрепляет сознание людей, то государство оказывает ему всяческую помощь. Один из самых ярких примеров — фильм «Мухаммед» Маджиди, самый дорогой фильм в истории Ирана. Оператором для него пригласили итальянца Витторио Стораро, работавшего с Бертолуччи. Это фигура номер один в операторском искусстве. С точки зрения визуального образа фильм получился великолепным: свет, композиция, каждый кадр — это отдельный вид искусства.
Индийские исторические фильмы
Именно это подразделение министерства культуры занимается вопросами возвращения артефактов, вывезенных из страны контрабандой с момента обретения независимости. Индийские продюсеры встретились в Сочи с представителями кубанских кинокомпаний и осмотрели площадки для съемок фильмов. Постоянный адрес новости: eadaily.
Он воюет с мафиози, чтобы вновь встретиться с дочуркой, которую не видел несколько лет, и даже полчища гангстеров не могут остановить его на пути к ней.
Факт: продюсер картины был шокирован, когда режиссер вручил ему сценарий, где не было ни музыкальных номеров, ни главной героини, и где всё напряженное действие укладывалось в несколько часов реального времени. Зачем смотреть: чтобы устроить бандитам судную ночь 17. Для Индии это битва при Сарагахри, особенно примечательная тем, что её участники с индийской стороны считались тогдашней британской властью слабыми и ненадежными солдатами. Их даже не вооружали лучшим оружием, чтобы не бояться, что они повернут его против господ из Лондона.
Но когда на кону стояла солдатская честь, индийцы бились до последнего рядового, и их доблесть была неоспорима. Эпическая лента 2019 года так мощно отобразила подвиг защитников крепости Сарагахри, что стала образцовым военно-героическим кино в рамках индийской культуры. Факт: в съёмках участвовали 3 тысячи статистов, которые были дополнительно «размножены» с помощью компьютерного монтажа. Зачем смотреть: чтобы восхититься 300 спартанцами Индии 16.
Раджамули Продолжительность — 145 минут О чём: убитый мужчина перерождается в теле мухи и решает отомстить своему убийце Помните «Муху» Кроненберга, классику западного боди-хоррора? При всех её неоспоримых достоинствах, она не так изобретательна, как комедийный мистический триллер С. В отличие от американского героя, индийский персонаж перевоплощается в самую обычную домашнюю муху, и кажется, что он никак не может испортить жизнь богачу, который отделался от романтического соперника. Но в том-то и прелесть индийской «Мухи», что её герой проявляет смекалку и придумывает, как отомстить.
Фильм пользовался таким уважением и любовью, что «Муху» называют одной из самых значимых зрительских лент, снятых на языке телугу. Ключевые роли в картине исполняли Судип, Нани и Саманта. Факт: в ранней версии замысла картины её главным героем был маленький чернокожий раб, который перевоплотился в муху в США 1830-х. Зачем смотреть: чтобы сделать из мухи слона 15.
Три десятилетия спустя режиссер Фархан Ахтар выпустил вольный ремейк «Дона» в неонуарном духе, с несколькими новыми сюжетными поворотами, и его лента стала одним из эталонных криминальных экшен-триллеров современного индийского кино. Зрителей и критиков порадовала как игра ярких ведущих звезд, так и череда боевых сцен на все вкусы, кроме откровенной фантастики. Факт: «Дон» был первым боевиком в карьере Приянки Чопры, и актриса долго тренировалась, чтобы не опозориться в ремейке одной из своих любимых картин. Зачем смотреть: чтобы выйти сухим из банды 14.
Да-да, в этом фильме есть экшен-сцена на льду замерзшего Байкала! Поскольку лента была четвёртой в успешнейшем цикле шпионских блокбастеров, который начался с картины «Жил-был Тигр», продюсеры без страха вкладывались в грандиозное по болливудским меркам кино, и «Патхан» оправдал все ожидания, взобравшись на второе место в перечне самых кассовых национальных хитов и покорив зрителей и критиков. Фильм сюжетно привязан к «Тигру», но не настолько, чтобы его экшеном и драйвом нельзя было восхититься без знания предыдущих лент цикла. Факт: клип на песню «Besharam Rang» из саунтрека «Патхана» спровоцировал протесты религиозных радикалов, поскольку Дипика Падукон в этом клипе танцевала в откровенном платье шафранового цвета, священного для индуистов.
Зачем смотреть: чтобы оценить индийскую войну на русском снегу 13. Индийские продюсеры, привыкшие снимать боевики с мужчинами в главных ролях и работать в Дели и Мумбае, не верили в успех картины о беременной женщине, которая носится по Калькутте и пытается распутать клубок лихо закрученной сюжетной интриги. К счастью, инвесторы всё же нашлись, картина была снята, и она получилась превосходным экшен-триллером, идеально обыгрывающим пестроту Калькутты в дни фестиваля в честь богини Дурги, воительницы и защитницы. Несмотря на скромную рекламную кампанию, картина отлично прошла в прокате благодаря хвалебным отзывам критиков и рядовых зрителей.
Факт: многие уличные сцены снимались «по-партизански», без перекрытия улиц и с использованием прохожих в качестве массовки. Зачем смотреть: чтобы совершить паломничество в Калькутту 12. Ашока правил большей частью Индостана, и его приверженность буддизму сыграла огромную роль в продвижении новой религии. Как он увязывал истую веру в учение Будды и кровавые завоевательные походы, противоречившие буддийским ценностям?
Создатели эпической исторической драмы «Император» предложили своё психологически убедительное понимание великого правителя и поведали захватывающую и трагическую историю о том, как юный владыка на собственном опыте постиг мудрость Будды и его последователей. Это кино как для тех, кто обожает исторические военные фильмы, так и для тех, кто не верит в красоту войны. Факт: вместо того, чтобы экспериментировать с компьютерными эффектами, продюсеры наняли сотни статистов и слонов для съемки масштабных боевых сцен. Зачем смотреть: чтобы побывать у истоков буддизма 11.
В то время как голливудские фильмы о «маниакальной девушке-мечте» обычно успевают рассказать лишь о том, как героиня спасает героя от житейской рутины, «Когда мы встретились» находит время, чтобы тщательно проработать обоих центральных персонажей и рассказать, как во второй половине картины герой помогает героине, когда в её жизни начинается чёрная полоса. В результате к концу этой обаятельной постановки зрители твердо верят, что перед ними созданные друг для друга молодые люди. Лишь немногие ромкомы могут похвастаться тем же. Главные роли в фильме исполнили Шахид Капур и Карина Капур.
Факт: в то время, как их герои на экране сошлись, Шахид Капур и Карина Капур во время съёмок расстались после четырёхлетнего романа. Зачем смотреть: чтобы поверить в настоящую любовь 10. В год своего выхода картина побила национальный прокатный рекорд, а сейчас эта популярнейшая и обожаемая индийцами лента на восьмом месте в списке главных индейских блокбастеров. Факт: авторы фильма изначально работали над фантастической историей о проникновении в чужое сознание.
Они отказались от этого замысла, когда увидели «Начало» Кристофера Нолана. Зачем смотреть: чтобы подружиться с самым известным индийским пришельцем 9. Даже самый могущественный владыка должен учитывать интересы жителей и порой идти им навстречу. Третий правитель Империи Великих Моголов понимал это лучше многих, и поэтому он вошел в историю как Акбар Великий, один из достойнейших политических лидеров Индостана.
Среди прочего, Акбар Великий с пониманием относился к традиционной индийской вере, и индуисты, включая его любимую жену, чувствовали себя при его дворе как дома. Роскошная, превосходно поставленная и разыгранная историческая экшен-драма «Джодха и Акбар» рассказала историю великого императора и его страстной любви. Факт: в то время, как в Индии Акбара Великого ценят и любят, в Пакистане его считают предателем ислама. Зачем смотреть: чтобы набраться политической мудрости 8.
Она добилась этого успеха в Нью-Дели, на глазах у всей страны. Два года спустя Пхогат достойно выступила на Олимпийских играх, а ещё через четыре года биопик о семье Пхогат и триумфе Гиты стал самым успешным национальным блокбастером его прокатный рекорд до сих пор не побит и одним из самых любимых и высоко оцененных фильмов в истории Болливуда. К женщинам, выступающим в традиционно мужских видах спорта, в Индии отношение непростое, и путь Гиты в победе был тернистым — сквозь недовольство односельчан, ссоры с требовательным отцом, противоречия между Пхогатом-старшим и профессиональным тренером, который работал с девушкой, когда она вышла на национальный уровень. Тем увлекательнее эта проникновенная спортивная, семейная и социальная драма о том, как Индия развивается, сохраняя свои лучшие традиции и отбрасывая отжившие.
Факт: исполнитель роли Пхогата-старшего Аамир Кхан за время съёмок набрал и сбросил 30 кг, чтобы сыграть своего героя в зрелости и молодости. Зачем смотреть: чтобы поболеть за обаятельную чемпионку 7. Однако шекспировские мотивы в фильме Мани Ратнама служат лишь введением в кино, которое противопоставляет личное счастье и выстраданную межрелигиозную гармонию главных героев бурлящему обществу, где правит бал беспощадная толпа, понукаемая радикалами. Факт: «Бомбей» был столь резонансной картиной, что режиссера пытались убить, бросив в его дом две самодельные бомбы.
К счастью, постановщик выжил. Зачем смотреть: чтобы разобраться в индийских религиозных войнах 6. В Индии это крикет — британское развлечение, ставшее в Индии столь же популярным, как футбол в современной Англии. Лучшая болливудская спортивная драма «Лагаан» вот уже более 20 лет наглядно объясняет молодым индийцам и иностранным зрителям, откуда взялась эта странная привязанность к спорту с мячиками и битами.
В проникновенной и пафосной картине Ашутоша Говарикера освоение крикета и состязание с британцами становится для нищих фермеров единственной возможностью доказать, что они ничуть не хуже оккупантов, и что они могут превзойти их в игре, которую только-только поняли и освоили. Эта постановка, где нашлось место для спорта, юмора и любви, стала третьим в истории Индии фильмом, номинированным на «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке». Факт: чтобы снять кино об Индии XIX века, продюсеры нашли деревню без электричества и автомобилей, где крестьяне орудовали сельскими инструментами позапрошлого века. Зачем смотреть: чтобы понять, почему индийцы не могут жить без крикета 5.
Лишь трилогия «Крёстный отец» может похвастаться большим размахом и художественной силой, чем эта мастерская сага, действие которой начинается в конце 1940-х, когда Индия обретает независимость, и завершается в новом столетии. Сменяются десятилетия, мальчишки вырастают в мужчин и погибают, мелкое воровство превращается во всепронизывающую коррупцию… Подобно «Крёстному отцу» и «Бригаде», «Банды Вассейпура» оказываются отражением национальной истории в кровавом зеркале гангстерских противостояний, снятых с нетипичной для индийского кино жёсткостью и жестокостью.
Отмечается, что все возможности индийской дипломатии будут мобилизованы для этой цели. И прежде всего Индия хочет вернуть один из самых известных в мире бриллиантов «Кохинор», который сейчас украшает британскую королевскую корону. Отмечается, что вопрос возвращения исторических артефактов теперь является одним из приоритетов правительства Нарендры Моди. В Министерстве культуры Индии подчеркнули, что возвращение древностей станет ключевой частью формирования политики страны.
В одном из интервью он сказал, что в душе по-прежнему остается ребенком, влюбленным в индийское кино, и его восторг со временем не проходит. Каждый новый фильм вызывает в нем те же эмоции, что и раньше — Джохар нервничает, волнуется и переживает за результат, как в первый раз.
Индийские исторические фильмы онлайн
Для этого всего лишь нужно зарегистрироваться на нашем сайте, найти фильм в нашей базе данных и оценить его по шкале от 1 до 10 баллов. Ссылкой на понравившийся вам фильм или сериал можно поделиться в соцсетях, рассказав об этом своим друзьям и близким. Создатели многих фильмов не ставят себе целью во чтобы то ни стало понравиться критикам и прессе, их задача — принести удовольствие обычным зрителям, которые всего лишь хотят хорошо провести редкие часы досуга и развлечься. Для вашего удобства мы добавили возможность сортировать фильмы и сериалы в рейтинге по годам, жанрам и странам.
Для этого он даже намерен привлечь людей, которые готовы дать им отпор. Для того, чтобы... Речь идет об Маникарнике, которую прозвали Королевой княжества Джханси. Многие знали ее, как Лакшми Баи, ведь имя Маникарника она получила при рождении. Женщина в 1857 году принимала активное участие в Сипайском восстании против жестокой политики англичан. Наша героиня смогла взять ситуацию в свои руки и... Тогда произошло известное историческое событие — битва при городе Панипате. Это столкновение значительно повлияло на ход индийской истории. В битве приняли участие силы империи маратхов с одной стороны и Ахмад-шаха Дуррани, с другой стороны. Мощная коалиция последнего включала в себя не только воинов из Афганистана, но и некоторых индийцев, которые были готовы сражаться на его стороне.
Прототипом второго героя, Комарама Бхима представителя народа гондов, или «пастуха» , становится непосредственно Комарам Бхим, иначе Кумрам Бхим 1901—1940 — тут прообраз считывается сразу и не прикрыт — революционный лидер из штата Хайдарабад Британской Индии, из племени гондов. Бхим вместе с другими лидерами гондов возглавил затяжное восстание против феодальных низамов Хайдарабада первое княжество, перешедшее под власть британцев в восточной части княжества в 1930-х годах, что способствовало Теланганскому восстанию 1946 года. Конечно, взаимодействие этих героев не было возможным в реальной жизни. И режиссер признается, что дружба персонажей — абсолютный вымысел, но само их соединение в пространстве воображаемого интересно срабатывает, разрушая типичное линейное время и усиливая антиколониальное послание. Если в начале герои как бы противостоят друг другу, в том числе визуально, то к финалу фильма спасают друг друга и объединяют усилия в антиколониальной борьбе с британцами. Традиционный сюжет протагониста и антагониста трансформируется в сюжет о деколониальном трикстере, переступающем границы мира с целью борьбы. Притом главные тут вовсе не Бхима и не Рама, а настоящие герои индийской революции, чьи изображения появляются в финале. Цивилизация и природа Еще одним важным сюжетом фильма становится размышление о природе и цивилизации, с которыми два главных героя также соотносятся, реализуя образы идеальных обитателей.
Этот сюжет нередко появляется в поле постколониальных и деколониальных исследований. Колонизаторы часто оправдывали собственную жестокость тем, что несут «дикарям» цивилизацию, в то время как местные жители представлялись глупыми варварами, неспособными самостоятельно достичь технологического прогресса. Так, Рама — служитель колониальных властей, обладающий привилегиями образования и достатка, — неслучайно предстает не только в военной форме, но и в антуражах государственных зданий: вычурных, нелепых, переполненных богатством и бессмысленным украшательством. В противовес ему Бхима изначально появляется перед зрителем в пространстве джунглей, дикого леса. Он сливается с природой и выступает ее продолжением, даже убивая тигра, он просит у него прощения. Здесь важно упомянуть притчу о пастухе, которая на первый взгляд может показаться зрителю пустым украшательством. Вспомним сюжет, чтобы обратиться к притче: британский губернатор Скотт и его жена приезжают в лес Адилабад, где обманом покупают за две монеты девушку из племени гондов и увозят ее в Дели, где во дворце помещают в клетку снова параллель между положением другого и животным. Обманутую мать девушки избивают — это существенная деталь истории, поскольку соотносится с идеей объективизации других, где жизнь колонизированного, по сути, лишена всякой ценности, а сам представитель колонизированного народа предстает как объект.
Именно поэтому он может быть куплен, обменен, вывезен и даже убит, а в фильме неоднократно повторяется мысль о том, что жизнь индийца не стоит английской пули. Служащий докладывает колониальной власти о недовольстве местных кражей ребенка и рассказывает о традиции племени гондов выбирать пастуха. Пастух — это представитель племени, главная миссия которого любой ценой вернуть ребенка обратно. Второй герой фильма, Бхима, как раз и являет собой пастуха, повинующегося только природе и племени. Не случайно дикие животные: львы, леопарды и тигры — сражаются наравне с главными героями. Это важная тема отмщения природы, возврата ее субъектности. Бал как «третье пространство» Пожалуй, одна из ключевых сцен фильма — сцена, где британский бал буквально на глазах зрителя превращается в индийский танец. Представительницы британской элиты, похожие в своих больших платьях на кексы, вдруг начинают подтанцовывать индийским мужчинам, а под конец и вовсе оказываются в сари.
Здесь нельзя не вспомнить понятие Хоми Бхабха «третье пространство» — пространство культурного взаимопроникновения, где традиции колонизаторов и колонизируемых неожиданно объединяются. От традиционного бала не остается и следа, он полностью трансформируется в индийский танец и растворяется в нем, предсказывая скорое падение империи.
Патриотизм: Многие индийские исторические фильмы вдохновлены национальным патриотизмом и героическими деяниями национальных героев. Они могут рассказывать о борьбе за независимость Индии или о других важных событиях в истории страны. Индийские исторические фильмы имеют свою уникальную эстетику и стиль, которые отличают их от фильмов других стран. Они предлагают зрителям возможность погрузиться в богатую историю и культуру Индии и насладиться эпическими историями и визуальными эффектами. Мы не только поможем вам выбрать фильм, но и подскажем - где его смотреть бесплатно на русском.