Новости государство по мнению автора основано на

В чём, по мнению автора, состоит смысл проблемы легитимности государственной власти?

ЕГЭ обществознание. Анализ текста

За счёт чего, по мнению автора, социальное государство может выполнять свои функции? С2Какова роль права, по мнению автора, в историческом развитии человечества? 24. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека? Какую задачу национального уровня, по мнению автора, предстоит решать усовершенствованной системе образования? Что является другим атрибутом государства, по мнению автора текста?

Редактирование задачи

Религиозный фанатик имеет зрение не хуже, чем обычный здравомыслящий человек - но он как будто слеп, потому что основанием действий служит картина мира, а не чувства. И если возникнет противоречие между картиной мира и чувствами, то он скорее не поверит своим же чувствам... Картина мира важна потому, что она подобна карте местности, которой мы руководствуемся, когда идем по незнакомым местам, особенно в лесу. Неверная карта - зайдешь не туда. Люди боятся не иметь мировоззрения, в случае крушения старого они тут же перестраивают картину мира, лишь бы всё было разложено по полочкам, вне зависимости от истинности. Но не лучше ли в таком случае вообще не иметь картины мира, идти по местности без карты, раз мы не уверены в её правдивости? Ведь доверяя своим чувствам и признакам самой местности, мы скорее отышем верный путь! Да, это было бы верно, если было бы возможно.

VIII Очень опасна теория раннего антропоцена, которая подразумевает, что стремление к разрушению экосистем присуще человеческому виду как таковому. Это значит, что нам не нужно пытаться остановить происходящее на нашей планете, так как любые радикальные попытки перестроить экономику, политику, технологии обречены на провал в связи с генетическим кодом самого человечества. IX Если считать точкой отсчёта антропоцена промышленную революцию, то необходимо намного больше внимания обращать на технологии, которые лежат в основе современной индустриальной цивилизации. Если же придерживаться позиции Джейсона Мура, то придётся сместить фокус с технологий и человеческой природы на определённые механизмы, связанные с функционированием глобального рынка, которые воспроизводят архаичные структуры. К таким структурам относится, например, колониализм, который мы можем наблюдать до сих пор: Глобальный Север становится всё богаче, в то время как Глобальный Юг только беднеет. При этом важно разобраться в политических и экономических структурах, которые позволяют выводить производство из Европы и Северной Америки в бедные страны, где крупный капитал может получить доступ к дешёвому труду и дешёвым природным ресурсам. X Как работать с альтернативными подходами к периодизации антропоцена? Французский учёный Фернан Бродель выделял три уровня анализа человеческого мира в окружающей среде. Прежде всего, необходимо говорить об антропоцене длительной протяжённости, начиная от зарождения человеческого вида и освоения земледелия. При этом фиксация на начальных этапах развития человека не позволит увидеть целостной картины. Для этого необходимо подняться на второй уровень. Современный экологический кризис развивается в определённых социальных и экономических системах, которые сформировались несколько столетий назад. Структуры, воспроизводящие неравенство между Глобальным Севером и Глобальным Югом, зародились именно в этот период и продолжают функционировать в структурах мирового рынка сегодня. Третий уровень основан на событийности и предполагает ответственность конкретных людей, конкретных решений, конкретных групп интересов и идей. XI У каждого уровня анализа есть своя логика. Какие-то структуры были заложены ещё в плейстоцене, они действуют на протяжении тысяч лет. Что-то сформировалось несколько столетий назад, а что-то происходит прямо сейчас. Мы должны иметь разную оптику для каждого уровня, так как именно диалектический подход к определению границ антропоцена может позволить нам выработать продуктивные подходы к определению причин ситуации, в которой мы находимся, и поиску продуктивных решений. Автор рассматривает разные гипотезы времени возникновения антропоцена.

Первое — необходимо сформировать принципиально новую, гибкую нормативную базу для внедрения цифровых технологий во все сферы жизни… Второе — государство окажет поддержку тем компаниям, которые являются носителями разработок и компетенций в сфере цифровых технологий, имеющих так называемый сквозной межотраслевой эффект. Третье — с участием государства и частного бизнеса будем создавать опорную инфраструктуру цифровой экономики, в том числе безопасные линии связи и центры обработки данных. Кстати, обращаю внимание, это должна быть инфраструктура, основанная на самых передовых технологиях и разработках. Четвёртое — намерены кратно увеличить выпуск специалистов в сфере цифровой экономики. По сути, нам предстоит решить более широкую задачу, задачу национального уровня — добиться всеобщей цифровой грамотности. Для этого следует серьёзно усовершенствовать систему образования на всех уровнях… Цифровая экономика — это не отдельная отрасль, по сути, это основа, которая позволяет создавать качественно новые модели бизнеса, торговли, логистики, производства, изменяет формат образования, здравоохранения, госуправления, коммуникаций между людьми. Следовательно, она задаёт новую парадигму развития государства, экономики и всего общества. В этой логике мы будем строить нашу экономическую и технологическую политику, промышленность, инфраструктуру, формировать открытую, свободную деловую среду и гибкий рынок труда… По В. Путину Задание 1 Какая характеристика цифровой экономики приведена в тексте? Какую задачу национального уровня, по мнению автора, предстоит решать усовершенствованной системе образования?

FreeПодробный ответ от Pifagor. AI По мнению автора, государство основано на духовной сущности Родины, оформленной и объединенной публичным правом. Он утверждает, что государство возникает из внутреннего духовного мира человека, и необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина, а гражданин жил интересами и целями своего государства. Автор указывает, что формальная регистрация граждан и их причисление к государству не имеют значения само по себе.

Государство по мнению автора основано на

ГДЗ по обществознанию 9 класс Боголюбов | Страница 78 Что, по мнению авторов, отличает правовое положение субъектов частного права от субъектов публичного права?
Общий текст: «Государство, в его духовной сущности, - вопрос №46813 от aiffland113 27.11.2021 15:08 22) Как, по мнению автора, политические отношения связаны с общественными отношениями в других сферах жизнедеятельности общества?
По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и 24. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека?
Вариант 2. Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание (Вопрос №21) 3) В чём, по мнению автора, проявляется роль правительства (государства) в условиях рыночной экономики?
Анализ источника социальной информации Во главе государства должны стоять люди не обремененные капиталом.

Проекты по теме:

  • Для чего по мнению автора по своей природе предназначена государственная власть какие качества
  • Что по мнению автора текста предпринимает государство
  • Философия fgos
  • Навигация по записям
  • Информация
  • Обществознание 8 класс - Всероссийская проверочная работа - Типовые задания - 2017 год

Задание 17. Работа с текстом. Ключевые тезисы. ЕГЭ 2024 по обществознанию

В чём, по мнению автора речи, заключается изменение - id42500454 от валя502 21.05.2021 16:10 В чем, по мнению автора, заключается ее обновление в современных условиях?
Задача по теме: "Экономическая деятельность (Экономика)" В чём, по мнению автора.
9 кл Олимпиада по обществознанию, сентябрь, 2023. Какие ответы? Какие изменения, по мнению автора, происходят в правовой системе демократического общества?
Философия fgos За счёт чего, по мнению автора, социальное государство может выполнять свои функции?
Анализ источника социальной информации 4) Мнение о том, что государство прежде всего должно обеспечить нормальное функционирование экономики, является вторым по популярности среди опрошенных женщин.

ЕГЭ обществознание. Анализ текста

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Елены Игоревны? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Максим приобрёл в магазине несколько пар обуви. Как можно назвать описанную ситуацию? Игорь Иванович открыл кафе. Труд как фактор производства в данной организации представляют: 1 повара и кондитеры 2 средства на зарплату персоналу 3 посуда и оборудование 4 развлекательные мероприятия для посетителей 9. Верны ли следующие суждения о способах повышения экономической эффективности? Внедрение новых технологий в производство относится к способам повышения эффективности производства.

Экономическая эффективность означает соотнесение полученного результата с произведёнными затратами. Какой пример иллюстрирует воспитательную функцию семьи? Верны ли следующие суждения о социальной мобильности? Различают горизонтальную и вертикальную социальную мобильность. Вертикальная социальная мобильность связана с изменением социального положения в пределах одной и той же страты. В городе Х проводили опрос среди совершеннолетних мужчин и женщин. У граждан спросили: «Как вы любите проводить свободное время?

Какое может быть государство по форме правления? Верны ли следующие суждения об основных принципах гражданства в Российской Федерации? Гражданин не может быть лишён гражданства. Проживание гражданина за рубежом не отменяет гражданства. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Когда вступает в силу трудовой договор? На какую должность она может претендовать?

Верны ли следующие суждения об уголовно-правовых отношениях? Одним из признаков преступления является виновность.

Прекращение действия трудового договора возможно по инициативе работодателя. В приведённом ниже списке представлены черты сходства и черты различия административного и уголовного права. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. Составьте план текста.

Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Что, по мнению автора, понимается под содержанием трудового договора? Какие существуют обязательные условия трудового договора? Найдите в тексте и выпишите 6 условий. В каком нормативном документе отражены обязательные условия трудового договора? Когда трудовой договор вступает в силу?

Назовите и проиллюстрируйте примерами выполнение обязанностей со стороны работника и работодателя приведите два примера.

Что, по его мнению, должно лежать в основе современной инфраструктуры? Ответ В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 ответ на первый вопрос, например: основа, которая позволяет создавать качественно новые модели бизнеса, торговли, логистики, производства, изменяет формат образования, здравоохранения, госуправления, коммуникаций между людьми; 2 ответ на второй вопрос, например: добиться всеобщей цифровой грамотности; 3 ответ на третий вопрос, например: самые передовые технологии и разработки ИЛИ безопасные линии связи и центры обработки данных. Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста Задание 2 Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «конкурентное преимущество». Какие три вида конкурентных преимуществ упомянуты в тексте? Что, по мнению автора, формирует глобальную конкурентоспособность России в цифровой экономике? Ответ В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1 объяснение, например: уникальная характеристика, выгодно отличающая одного экономического субъекта от других аналогичных субъектов на рынке; Может быть дано другое объяснение. Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста Задание 3 Автор перечисляет направления развития конкурентных преимуществ России в цифровой экономике. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, для трёх любых из перечисленных в тексте направлений приведите по одному примеру, иллюстрирующему их реализацию.

Сначала назовите направление, затем приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.

В качестве примеров могут быть приведены: социальное страхование и обеспечение граждан и их семей в случаях классических рисков и вынужденных состояний болезнь, возраст, инвалидность, безработица, несчастный случай и т.

В качестве примеров могут быть указаны: гарантии для каждого человека на труд в соответствии с его способностями и квалификацией, на оплату труда в зависимости от его качества и количества, на возможность самообеспечения и повышения своего благосостояния; создание, в идеале, равных стартовых возможностей всем членам общества через систему образования, воспитания и социальной поддержки ; обеспечение силами государственных и общественных институтов приемлемого уровня жизни для слабых слоёв и отдельных граждан, не имеющих возможности трудиться и самостоятельно поддерживать свой жизненный уровень. С5 проверяет умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. Автор утверждает, что государство обязано своим рождением войнам и захватам.

Используя обществоведческие знания , привлекая знания из курса истории, кратко охарактеризуйте любые две иные точки зрения на причины возникновения государства. Что королевская власть есть непосредственное следствие завоеваний и переселений, создавших государство, - несомненный исторический факт. Вплоть до Французской революции, разрушившей старый порядок, почти все европейские троны были заняты потомками первоначальных завоевателей Европы.

Основатели государств, несомненно, были людьми, обладавшими не одними военными дарованиями, но и способными в деле управления людьми. Пост вождя военной дружины был выборным конечно, не в современном значении слова. Но для установления прочной монархии наследственность была необходима.

Для человеческой натуры свойственно передавать свои права и преимущества своим детям. И первые короли употребляли немало усилий для упрочения своей династии.

ГДЗ по обществознанию 9 класс Боголюбов | Страница 78

Спрашивает Bocherikova Alina. По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и. Какие действия государства, по мнению автора, позволяют договорам, односторонним актам собственника и т.д. приобретать «самое настоящее», «полнокровное» юридическое значение? Какое средство, по мнению автора, может помешать власти стать диктатурой? В чём, по мнению автора, состоит смысл проблемы легитимности государственной власти? существо, озабоченное удовлетворением своих потребностей. Что, по мнению авторов, является приоритетной целью экономической политики государства?

Задание 17. Работа с текстом. Ключевые тезисы. ЕГЭ 2024 по обществознанию

В основе государства лежит стремление к достижению стабильности внутреннего и внешнего мира, пронизывающее все человеческое бытие. Внутри государства, вокруг государства и между государствами развертывается большая часть политических процессов. Государство представляет собой основную форму политической самоорганизации общества на строго ограниченной географической территории, подчиненной определенному виду политического господства. С данной точки зрения отличительной особенностью современного государства является то, что оно представляет собой коллективность, жестко привязанную к определенной территории.

Или, иначе говоря, важнейшей ее особенностью является так называемый территориальный императив. Вопрос о государстве — это с самого начала и прежде всего вопрос о границах, отделяющих территорию одних государств от других.

Ильин Сущностью государства, по мнению автора, является … регистрация.

Ясперс Автором произведения «Столкновение цивилизаций» является С. Хантингтон Автором произведения «Судьба России» является Н. Бердяев Автором произведения «Третья волна» является Э. Тоффлер Автором работы «Бытие и время», раскрывающей экзистенциалистское понимание бытия, является М.

Хайдеггер Автором работы «Диалектика природы» является Ф. Автором работы «Размышления о технике» является Х. Ортега-и-Гассет Автором слов «Человек есть мера всех вещей» является Протагор. Автором теории культурно-исторических типов является Н.

Данилевский Автором философского произведения «Левиафан» является Томас Гоббс. Агностицизм характерен для философии: конвенционализма; позитивизма; субъективного идеализма Аксиологический аспект характеризует такое свойство сознания, как избирательность. Анализ динамики научного знания становится одной из центральных проблем в философской школе постпозитивизма Ангельским доктором» называют средневекового мыслителя Фому Аквинского. Атрибуты материи являются всеобщими и неотъемлемыми свойствами материальных объектов Б.

Спиноза полагал, что существует только одна субстанция, которая является причиной самой себя — это природа Базовым понятием материалистического подхода к истории является общественно-экономическая формация Безграничность и беспредельность как в бытийственном, так и в познавательном смыслах называется бесконечностью Бытие определенного класса природных объектов микроорганизмы, растения и животный мир, включая человека называется жизнью В высказывании Б. Рассела «Обстоятельства жизни людей во многом определяют их философию, но и наоборот, их философия во многом определяет эти обстоятельства» отражена социальная функция философии. В дуализме Р. Декарта субстанциями являются протяженная и мыслящая В итальянской философии образ утопического государства — города Солнца — был создан Т.

Кампанеллой Быть похожим на утес, о который непрестанно бьется волна; он стоит, — и разгоряченная влага затихает вокруг него. Несчастный я, такое со мной случилось! Счастлив я, что со мной такое случилось, а я по-прежнему беспечален, настоящим не уязвлен, перед будущим не робею. Случиться-то с каждым могло подобное, но беспечальным остаться сумел бы не всякий.

Так запомни на будущее — во всем, что наводит на тебя печаль, надо опираться на такое положение: не это — несчастье, а мужественно переносить это — счастье. Данный отрывок отражает нравственную позицию философской школы стоицизма. Представленный отрывок, принадлежащий перу Марка Аврелия, появляется в период античной философии. В современной научной литературе под техникой в широком смысле слова понимается любые средства и способы деятельности, созданные человеком для достижения каких-либо целей.

В отличие от идеализма, материализм рассматривает идеальное как субъективный образ объективной реальности В средневековой философии источником и высшей формой бытия считался-ась, -ось Бог В средневековой философии особенный статус человека в системе мироустройства определяется тем, что он создан по образу и подобию Бога В средневековой философии источником и высшей формой бытия считался-ась, -ось Бог В структуре сознания, наряду с мышлением, выделяют Волю и эмоции В творчестве Канта выделяются два периода: докритический, критический. В традиции немецкой классической философии система субъективного идеализма была создана И. Фихте В утопических сочинениях Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы представлены следующие черты идеального государства: обязательный трудпросвещениеобщая собственность В философии постмодернизма было введено понятие «симулякра», обозначающее копию несуществующего оригинала В философии Просвещения высшей исторической ценностью человечества считается прогресс В философии Просвещения главным признаком человека считался -ась разум В философии различные исторические теории, определенная «философия истории» обозначаются термином историцизм В философии ХХ века идею конца истории развивает американский философ Ф. Фукуяма В философской системе Г.

Гегеля центральным понятием, направляющим и осуществляющим процесс развития всего сущего, является абсолютная идея В ХХ столетии противопоставление двух социальных систем — социализма и капитализма, обозначалось термином «биполярный мир» В эпоху Возрождения складывается новая натурфилософия, для которой характерны следующие черты: пантеизм; идея тождества микро- и макромира, а также гилозоизм, убеждение в оживленности и даже одушевленности всего бытия идея самодеятельности материи В этике И. Канта всеобщий и необходимый нравственный закон, не зависящий от фактических условий человеческого воления и потому безусловно обязательный к исполнению, получает название категорического императива Важнейшей социальной ценностью является человек Важнейшей сущностной характеристикой бытия А. Камю считает абсурд Важнейшим компонентом материально-производственной сферы является труд Важной характеристикой развития является необратимость изменений Ведущей гносеологической проблемой Нового времени является проблема взаимоотношения субъекта и объективной реальности. Вера человека в мир божественного откровения, идеальных ценностей характерна для религиозного познания.

Весь мир есть текст», — утверждает философская школа герменевтики Взаимообусловленное, взаимостимулирующе науки и техники называется техническим прогрессом Взаимосвязь проблемы истины с анализом логической структуры языка является предметом исследования в философской школе неопозитивизма Вид материи, существующий исключительно на Земле, называется социально-организованной материей Витальные ценности связаны с идеалами здоровой жизни Внеположенная сущность феномена, оправдывающая его существование, называется смыслом Внутреннее содержание предмета, выражающееся в устойчивом единстве всех многообразных и противоречивых свойств бытия, называется сущностью Внутренняя расчлененность материального бытия называется структурностью Воздерживаться от суждений призывала античная школа скептицизма Возникновение в сознании принципиально новых образов и идей связано с такой познавательной способностью человека, как интуиция. Внутреннее содержание предмета, выражающееся в устойчивом единстве всех многообразных и противоречивых свойств бытия, называется сущностью Возникновение инженерной деятельности связанно с появлением мануфактурного и машинного производства.

Дайте определение и приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три примера маргинальности. В последнее время, как отмечают авторы, социологи увидели в маргинальности положительную сторону.

Укажите любые три проявления положительной стороны маргинальности. Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1 указана черта — изменение социальной позиции или перемещение по социальной лестнице ; 2 названы два направления по П. Сорокину : вертикальная и горизонтальная. Указана черта, названы два направления 2 Указана черта, названо одно направление 1 Названы одно-два направления без черты, ИЛИ указана одна черта без направлений, ИЛИ ответ неправильный Максимальный балл 2 C2.

При каких двух общественных условиях, по мнению авторов, образование выступает важным «социальным лифтом»? Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1 названы два условия: - стабильный период развития общества; - структурная перестройка экономики; 2 дано объяснение, например: структурная перестройка экономики приводит к появлению новых рабочих мест, требующих от работников высокой квалификации; растет спрос на специалистов новых профессий, которые невозможно получить без образования. Может быть приведено другое объяснение. Названы два условия, и дано верное объяснение 2 Названо одно условие, и дано верное объяснение 1 Названы одно-два условия, объяснение не дано, ИЛИ дано объяснение, условия не названы, ИЛИ ответ неправильный Максимальный балл 2 C3.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл Балл В ответе должны присутствовать следующие элементы: 1 дано определение, например: маргинал — это человек, имеющий отношение к двум «различным группам, не принадлежа ни к одной из них полностью»; 2 приведены три примера, допустим: - человек, недавно переехавший жить в город из деревни; - горожанин, работающий в деревне после окончания института; - представитель азиатской страны, приехавший на заработки в европейское государство. Может быть дано иное верное определение и приведены другие примеры.

Обществознание 9 класс ОБ2290501-ОБ2290504 работа статград ОГЭ 2023 варианты и ответы

Это могут быть решения об определенном порядке взимания налогов, порядке, регулирующем право собственности, порядке рассмотрения и разрешения конфликтов и споров и многое другое. Этот тип власти называется политическим. В основе политической власти лежит особый тип социального неравенства — неравенство политическое. Изменился лишь порядок формирования группы управляющих, он стал более демократичным, открытым, а сама группа стала более подвижной, внутренне неоднородной. Эта группа получила в политологии и социологии собственное название — политическая элита, которая перестала совпадать с сословным или экономическим делением общества. В основе политического неравенства лежит неравенство политических статусов.

Отсюда очевидно, что пока люди живут без общей власти, держащей всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, а именно в состоянии войны всех против всех. Ибо война есть не только сражение, или военное действие, а промежуток времени, в течение которого явно сказывается воля к борьбе путём сражения. Состояние войны всех против всех характеризуется также тем, что при нём ничто не может быть несправедливым. Понятия правильного и неправильного, справедливого и несправедливого не имеют здесь места.

В реальной жизни общества разделение гражданского общества и государства достаточно условно, но в науке оно необходимо для того, чтобы понять механизмы общественной жизни, степень свободы и несвободы индивидов, уровень политического развития. Таким образом, гражданское общество представляет собой совокупность межличностных отношений и семейных, общественных, экономических, культурных, религиозных и иных структур, которые развиваются в обществе вне рамок и без вмешательства государства. Система независимых от государства институтов и межличностных отношений создаёт условия для самореализации индивидов и групп, для удовлетворения их повседневных потребностей. Мухаев Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Какая тенденция общественного развития лежала, по мнению автора, в основе формирования гражданского общества? Какие функции государства упоминает автор?

Поясним, что "мнимые граждане" это люди, которые по разным причинам не испытывают настоящей приверженности к своей Родине и своему государству, и могут быть даже враждебными или предателями. Приведем примеры национальных, хозяйственных и социально-революционных мотивов, по которым граждане могут быть "мнимыми гражданами". Таким образом, подробный и обстоятельный ответ на данный вопрос выглядит следующим образом: Государство, по мнению автора, основано на духовной сущности Родины, оформленной и объединенной публичным правом. Государство возникает из внутреннего духовного мира человека. Для существования государства необходимо, чтобы государство жило в душе гражданина, а гражданин жил интересами и целями своего государства. Формальная регистрация граждан и их властное причисление к государству не имеют значения без душевной принадлежности и любви граждан к своей Родине. Государственная принадлежность, не наполненная любовью гражданина, может создать политическую иллюзию и привести к появлению "мнимых граждан", которые не принимают к сердцу ни жизни, ни интереса "своего" государства. Они могут быть причислены к другому народу, быть заинтересованными в процветании другого государства или иметь социально-революционные мотивы.

ГДЗ по обществознанию 9 класс Боголюбов | Страница 78

Мы по-прежнему стремимся к полной победе, по-прежнему готовы нести необходимые жертвы и по-прежнему хотим поддерживать национальное единение. Но я скажу открыто: есть разница в положении. Мы потеряли веру в то, что эта власть может нас привести к победе… С тех пор как выявилось в Четвёртой Государственной думе то большинство, которого ей раньше недоставало, большинство, готовое дать доверие кабинету, достойному этого доверия, с этих самых пор все почти члены кабинета, которые сколько-нибудь могли рассчитывать на доверие, все они один за другим систематически должны были покинуть кабинет.

Такая система отношений позволяет религиозным объединениям участвовать в различных сферах общественной жизни. Это сотрудничество включает совместную деятельность в таких областях, как миротворчество на международном, межнациональном и межконфессиональном уровнях, дела милосердия и благотворительности, совместная реализация социальных программ, охрана, восстановление и развитие историко-культурного наследия, деятельность по сохранению окружающей среды, совместная поддержка института семьи, материнства и детства, обеспечение свободы вероисповедания военнослужащих, лиц, находящихся в местах лишения свободы, в медицинских учреждениях, лиц, лишенных свободы.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24. При отсутствии гражданского состояния всегда имеется война всех против всех. Отсюда очевидно, что пока люди живут без общей власти, держащей всех в страхе, они находятся в том состоянии, которое называется войной, а именно в состоянии войны всех против всех. Ибо война есть не только сражение, или военное действие, а промежуток времени, в течение которого явно сказывается воля к борьбе путём сражения.

Политическая власть начинается там, где способность влиять становится не межличностной в семье , не узкогрупповой в отдельном коллективе , а распространяется на социальные группы и общество в целом. Только эффективная власть, т. Политическая власть обладает свойствами обязательности и принудительности для всех членов общества, правом узаконенного применения силы по отношению к ним. Политическая власть подразделяется на государственную и общественную. Государственной называется политическая власть, осуществляемая посредством специального аппарата государства. Общественная власть формируется партийными структурами, общественными организациями, средствами массовой информации, общественным мнением и т. По материалам интернет-издания 03. Какие три признака власти указаны в тексте? Приведите пример осуществления власти. Какие два вида политической власти названы в тексте? Укажите по одному субъекту каждого из этих видов политической власти. Какую власть авторы называют эффективной? Используя обществоведческие знания, дайте другое объяснение термина «эффективная власть». Авторы пишут, что власть осуществляется с помощью различных средств. Используя текст, знания курса и факты общественной жизни, назовите любые два средства ресурса власти и проиллюстрируйте примером использование каждого из них. Авторы считают, что «всякое общество нуждается во власти». Используя текст и обществоведческие знания, приведите два аргумента объяснения в поддержку этого мнения. Необходимость разграничения единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли обусловлена потребностью предотвращения возможных злоупотреблений властью. Цель такого разделения — обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола. Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается системой «сдержек и противовесов», то есть специальных организационно-правовых методов, которые, с одной стороны, обеспечивают относительную самостоятельность, независимость ветвей власти, с другой — их взаимодействие, взаимоограничение полномочий. В системе разделения властей законодательная власть в правовой форме закрепляет основы государственной и общественной жизни, определяет основные направления внутренней и внешней политики страны. Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат основой для деятельности судебной власти. Вместе с тем, законодательная власть не всесильна, она ограничена исполнительной и судебной властью. Исполнительная власть непосредственно реализует правовые нормы, принятые законодателем, выполняет многообразную управленческую деятельность. Гарантией против злоупотреблений исполнительной власти является то, что в правовом государстве каждый гражданин может обжаловать незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке. Судебная власть отправляет правосудие. Она призвана охранять права и свободы граждан, правовые устои государственной и общественной жизни. Особая роль суда в механизме государства определяется тем, что он является арбитром в спорах о правах. Текст адаптирован 04. Почему необходимо разграничивать единую государственную власть? Какова цель такого разделения? Существует мнение, что без системы «сдержек и противовесов» разделение властей неэффективно. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента объяснения в защиту этого мнения. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы законодательной и исполнительной власти в РФ. Обязательно укажите соответствующую ветвь власти. Назовите один любой высший судебный орган РФ. Гражданин К. Но ему там отказали, так как сочли предоставленную им информацию недостаточной для назначения такого вида пенсии. Куда следует обратиться гражданину К. Приведите фрагмент текста, который может помочь ответить на вопрос. Какова роль законодательной власти в системе разделения властей? В чём заключается особая роль суда в механизме государства? Расширение прямой демократии предполагает повышенные требования к населению. Ведь осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования. Это касается уровня гражданственности, стремления и готовности быть активно вовлечённым в жизнь общества. Сегодня во многих странах, включая старые солидные демократии, население устало и разочаровалось в политической жизни, в политических деятелях. Это привело к появлению странного феномена, который назван «созерцательной демократией», — когда люди смотрят на политическую жизнь в своей стране, но не интересуются происходящим глубоко и не принимают в ней активного участия. Сегодня во многих странах люди не испытывают никакого энтузиазма от того, чтобы как граждане принимать участие в политической жизни страны. Они просто хотят жить себе потихоньку внутри своего маленького мирка. Они не хотят тратить время на вникание в политические дискуссии, они устали от политики. В то же время нельзя сказать, чтобы они не были заинтересованы в демократии. Они не хотели бы установления диктатуры, им нравится демократическая система, они просто не хотят в ней слишком активно участвовать. В большинстве случаев уровень образования этих людей весьма высок, но уровень их гражданской активности крайне низок. Напротив, в других странах, где большинство населения обладает весьма низким уровнем образования, например в Индии, люди чрезвычайно активны политически, хотят голосовать и оказывать возможное влияние на политическую жизнь общества. Так что это далеко не только вопрос уровня образования. Интервью М. Вьеворка, текст адаптирован 05. Какие качества, по мнению автора, необходимы гражданам в условиях расширения прямой демократии? Назовите три таких качества. В демократическом государстве Z на выборах в парламент, прошедших в условиях низкого процента явки избирателей, большинство получила партия, выступающая с требованиями об ограничении избирательных прав некоторых категорий граждан. С опорой на обществоведческие знания дайте два объяснения того, к каким последствиям может привести эта ситуация. Приведите фрагмент текста, который указывает причины сложившейся в стране Z ситуации. Что позволяет человеку проявлять свою гражданскую позицию и каковы пути формирования такой позиции? Используя содержание текста, знания курса, личный социальный опыт, назовите три возможных проявления гражданской позиции и укажите любые два способа её формирования. Какие причины низкой политической активности граждан в странах с развитой демократией выделяет автор? Приведите две такие причины. Автор считает, что «осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования». Приведите два аргумента объяснения в защиту авторской позиции. Разделение властей предполагает организационную независимость трёх ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной — и разграничение функций между ними. Исторический опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. Как результат — верховенствует закон, а не чиновник. Ещё в 1748 г. Монтескьё сформулировал этот принцип. Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя». Разделение властей — это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов. Герасимов, текст адаптирован 06. С опорой на знания обществоведческого курса покажите на двух фактах действие в РФ системы сдержек и противовесов. В РФ судьи пользуются неприкосновенностью. Они, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два обоснования необходимости особой защиты и независимости судей. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. Какой принцип организации государственной власти описан в тексте? Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой? Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую». Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении. Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях. Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье — мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него — материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной к защите. Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве. А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски. Боден 07. Какие три направления формирования государства отмечены в тексте? Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них. Кого автор называет хорошим гражданином? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение по поводу каждого качества. Какие требования к территории государства предъявляет автор? Укажите любые четыре требования. Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти. Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае?

Статград ОГЭ 2024 варианты ОБ2390101-ОБ2390104 обществознание 9 класс с ответами

Гипотеза раннего антропоцена, по мнению автора, таит наибольшую опасность, т. к. содержит идею о стремлении человечества к использованию природы в своих целях, несмотря на отрицательные последствия. Чему, по мнению автора, способствует внедрение современных технологий в образование Приведите три примера последствий внедрения новых технологий в образование. 3. Какие задачи должно, по мнению автора, решить государство, чтобы содействовать развитию структуры экономики, соответствующей критериям развитой индустриальной страны? Статья «Советское государство в период НЭПа» по теме «Россия в первой половине XX в.». История в учебнике Фоксфорда. 3Государство, по мнению автора, основано на. любви к Родине, духовной общности, провосознании. 4. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий