Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала системы с помощью специальных средств разработки.
Компонентная структура
- Конфигурируемость системы 1С Предприятие: понятие и особенности
- 1С:Предприятие
- Что такое конфигурируемость системы 1С:Предприятие
- Первое знакомство с системой «1С: Предприятие 8.1» - Урал-Центр
1 что такое конфигурируемость системы 1с предприятие. Отчеты и обработки
Конфигурируемость системы 1С:Предприятие означает возможность изменять и настраивать систему, адаптируя ее под нужды конкретного предприятия. Это существенно отличает систему программ «1 С:Предприятие» от многих конкурирующих разработок, в которых основные возможности, изначально заложенные. Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки программного обеспечения под специфические потребности и бизнес-процессы каждой организации.
Еще термины по предмету «Автоматизация технологических процессов»
- Что такое конфигурируемость системы 1с предприятие
- 1 что такое конфигурируемость системы 1с предприятие. Отчеты и обработки
- Что такое конфигурация «1С» и в чем ее отличие от платформы?
- Еще термины по предмету «Автоматизация технологических процессов»
- Конфигурации 1С - что это, зачем, виды
- Конфигурируемость
Конфигурируемость 1с предприятия
Еще одно важное преимущество конфигурируемости системы 1С Предприятие заключается в возможности масштабирования решения под растущие потребности компании. 1.3. Основные понятия системы. Конфигурируемость системы 1с предприятие это. Что такое конфигурируемость системы "1с:предприятие 8.0".
Конфигурируемость системы 1С Предприятие: основные понятия и возможности
Что Такое Конфигурируемость Системы 1C Предприятие из Каких Основных Частей Состоит Система • Процесс разработки. 1с конфигуратор – это среда разработки и администрирования информационных баз программы 1с Предприятие. Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов.
Что такое типовая и нетиповая конфигурация 1С
Конфигурируемость системы 1С Предприятие является одним из основных преимуществ этой платформы. Конфигурируемость Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. Конфигурируемость системы 1С Предприятие является одной из основных преимуществ данного программного решения. Еще одно важное преимущество конфигурируемости системы 1С Предприятие заключается в возможности масштабирования решения под растущие потребности компании.
Конфигурируемость системы 1С: Предприятие.
Автоматизация производства — важный фактор интенсификации производства, роста производительности труда, снижения себестоимости, улучшения качества продукции, условий труда. Создается за счет амортизационных отчислений.
Необходимость наличия встроенного языка определена концепцией настраиваемости системы. Синтаксис встроенного языка вполне отвечает стандартам высокоуровневых языков. Язык является предметно-ориентированным.
Он поддерживает специализированные типы данных предметной области, определяемые конфигурацией системы. Работа с этими типами данных в языке организована с использованием объектной техники. Язык ориентирован на пользователей различной квалификации. В частности, его отличает мягкая типизация данных, обеспечивающая быстрое написание программных модулей и жесткий контроль синтаксических конструкций, уменьшающий вероятность ошибок.
Так как система сочетает в себе визуальные и языковые средства конфигурирования, использование встроенного языка в системе имеет событийно-зависимую ориентацию, то есть языковые модули используются в конкретных местах для отработки отдельных алгоритмов, настраиваемых в процессе конфигурации. Так, например, для документа можно описать алгоритм автоматического заполнения реквизитов при вводе нового документа. Данная процедура будет вызвана системой в нужный момент. Механизм запросов.
Для получения произвольных отчетов сложной структуры в системе предусмотрен предметно- ориентированный механизм запросов. Данное средство опирается на существующую условно-переменную структуру информационной базы системы, что позволяет сравнительно просто описывать достаточно сложные запросы. Встроенный текстовый редактор используется системой для создания программных модулей на встроенном языке и для редактирования документов в текстовом виде. Одной из особенностей редактора является возможность контекстного выделения цветом синтаксических конструкций встроенного языка.
Благодаря тому, что встроенный язык системы имеет мощные средства манипулирования текстами, текстовый формат может быть успешно использован для обмена с другими системами самой различной информацией. Встроенный редактор диалогов. Работа с настраиваемыми структурами данных и работа в интерфейсе операционной системы MS Windows вызывает необходимость произвольной настройки форм ввода и редактирования информации. Для этого в системе 1С:Предприятие существует встроенный редактор экранных диалогов.
Редактор позволяет оформить большинство окон, которые используются в системе для ввода и просмотра предметной информации формы документов, справочников, настройки отчетов. Встроенный редактор табличных документов. Для всех выходных документов первичных документов и отчетов в системе предусмотрен единый формат — формат табличных документов. Это мощное средство, сочетающее в себе оформительские возможности табличной структуры и векторной графики.
Таким образом, он может быть использован как для создания небольших документов с очень сложной структурой линий типа платежного поручения , так и для объемных ведомостей, журналов и других подобных документов. Редактор табличных документов предоставляет пользователям богатый набор оформительских возможностей шрифты, цвета, линии, узоры. Имеется возможность вывода информации в графическом виде диаграммы. Одной из главных особенностей табличного редактора является ориентация на формирование отчетов при помощи встроенного языка системы 1С:Предприятие.
Гибкое построение отчетов с его помощью становится возможным благодаря наличию механизма манипулирования секциями областями документа. Редактор таблиц позволяет манипулировать не только горизонтальными, но и вертикальными секциями, что делает возможным создание отчетов, масштабируемых не только в высоту, но и в ширину. С другой стороны, реализована и возможность создания отчета в виде интерактивной таблицы, являющейся одновременно инструментом ввода данных, их обработки и отображения результатов. Конструкторы — вспомогательные инструменты, облегчающие разработку стандартных элементов системы 1С:Предприятие.
В системе имеются конструкторы справочника, документа, журнала документов, отчета и вида субконто. Еще пять конструкторов облегчают разработку программных модулей в стандартных случаях. Система настройки пользовательских интерфейсов. Для того чтобы интерфейс конкретной конфигурации системы полностью отражал настроенные структуры данных и алгоритмы, в системе , помимо редактора диалоговых форм и табличных документов, предусмотрена возможность настройки общих интерфейсных компонент системы: меню, панелей инструментов, комбинаций клавиш.
На этапе конфигурирования может быть создано несколько пользовательских интерфейсов для разных категорий пользователей руководителей, менеджеров, кладовщиков и других. Система настройки прав пользователей и авторизации доступа. Данная система позволяет описывать наборы прав, соответствующие должностям пользователей. Структура прав определяется конкретной конфигурацией системы.
Например, могут быть введены такие наборы прав, как «Главный бухгалтер», «Кладовщик», «Менеджер», «Начальник отдела». Сам список пользователей создается уже для конкретной организации. Каждому пользователю назначается роль, включающая набор прав и пользовательский интерфейс. Для удобства разработки конфигурации в системе предусмотрен отладчик.
Отладчик позволяет прослеживать исполнение программных модулей конфигурации, замерять сравнительное время исполнения, просматривать содержимое переменных. Администрирование работы пользователей. Для отслеживания текущего состояния работы системы используется монитор пользователей. Он позволяет просмотреть, кто из пользователей в настоящий момент работает с конкретной информационной базой и в каком режиме.
Журнал регистрации изменений ведется системой автоматически. В нем отражаются все факты изменений данных пользователями. Понятие «метаданные» Основу концепции системы 1С:Предприятие составляет понятие метаданные. Однако прежде чем дать расшифровку этого понятия, необходимо ввести понятие объекта метаданных.
Под объектом метаданных в системе 1С предприятие понимается формальное описание группы понятий предметной области со сходными характеристиками и одинаковым предназначением. Объект метаданных «Справочник» в системе 1С Предприятие предназначен для ведения списков однородных элементов данных — справочников, картотек, нормативных сборников и тому подобное.
Базовая версия: основное отличие этой версии кроется в самом ее названии — программа предоставляет базовый функционал.
Это самая простая версия конфигурации, которая обладает самым необходимым набором инструментов: рассчитана на одного пользователя; учет нескольких организаций возможен только в отдельных информационных базах; ограниченное количество активаций — при смене рабочего компьютера вы сможете активировать базовую версию только один раз; внесение изменений в версию технически невозможно; не требуется подписка ИТС, что экономит средства на обслуживание. Кому будет удобно работать с таким решением? Версия ПРОФ: отлично подойдет для малого и среднего бизнеса, который не имеет обособленных подразделений и государственных контрактов.
Основным отличием версии ПРОФ от базовой является возможность ее доработки по желанию собственника, а подключение нескольких пользователей. Общая характеристика версии ПРОФ: возможность привлечения к работе в конфигурации нескольких пользователей; внесение изменений согласно пожеланиям клиента; обязательная подписка ИТС; ведение нескольких организаций в одной базе; поддержка внешнего соединения с информационной базой при совместном использовании с другими конфигурациями «1С».
Правда, такое программное обеспечение имеет статус «нетипового». Любая компания имеет право на создание собственного программного решения в 1С. Это должно быть сделано с нуля — тогда она может распространяться самостоятельно фирмой. В случае, если создаётся модификация или берётся часть кода из другой наработки 1С, следует получить разрешение у компании. Для этого проходится сертификация «1С:Совместимо». Разрешение действует 2 года. Дополнительная информация!
Первоначально сертификация проводится бесплатно, с третьей попытки — платно. Получить признание не сложно для конфигурации 1С: что это даст кроме улучшенных условий для распространения? Не будет проблем связанных с использованием результатов чужого интеллектуального труда, можно легально и не скрываясь заниматься реализацией созданной разработки. Для сертификации нужно соответствовать следующим требованиям: Следует разработать руководство пользователя для 1С:Конфигурации. При первом запуске должно осуществляется автоматическое первоначальное заполнение базы. Обязательно наличие инсталлятора. Информация хранится в информационной базе 1С. Предусмотрен Администратор с полными правами. Режим блокировок является управляемым.
Предусмотрен Полный и Общий интерфейсы. Конфигурация должна успешно проходить проверки на ошибки в том числе и синтаксические. Это не полный список требований, а только базовый перечень. Периодически проводят его обновление и ориентироваться желательно на свежую информацию от 1С. Впрочем, если соблюдены перечисленные требования, проблемы, как правило, не возникают.
Минимальные знания 1С
Конфигурация и платформа, которая управляет конфигурацией Что такое платформа и что такое конфигурация? Платформа обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в неё изменения или создавать собственную конфигурацию. Существует одна платформа "1С:Предприятие" и множество конфигураций. Для функционирования какого-либо прикладного решения всегда неободима платформа и какая-либо одна конфигурация Для чего используется разные режимы запуска системы "1С:Предприятие"? Система 1С:Предприятие имеет различные режимы работы: 1С:Предприятие и Конфигуратор Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы.
Возможно, что в описании будут встречаться еще незнакомые вам понятия и термины. Продолжайте чтение: смысл используемых терминов будет ясен в процессе изложения, а для более подробной информации всегда можно обратиться к соответствующим главам настоящего Руководства. Понятие конфигурация 1С Основу концепции составляет понятие «конфигурация». Фактически структура конфигурации является моделью предметной области. Создание конфигурации выполняется при помощи конфигуратора.
Созданная конфигурация используется системой «1С:Предприятие» для реализации программного окружения, пригодного для выполнения необходимых учетных задач. Роли в системе «1С:Предприятие» определяют полномочия пользователей на работу с информацией, которая обрабатывается в системе. Совокупность предоставляемых пользователю полномочий определяется, как правило, кругом его обязанностей. Все составные части конфигурации тесно связаны между собой и требуют, как правило, согласованного внесения изменений особенно это касается пользовательских прав. Так, назначение ролей может выполняться только для существующих объектов конфигурации конкретных документов, журналов, справочников, отчетов.
С другой стороны, велик риск дополнительных расходов на программиста, ведь без его помощи вы просто не сможете полноценно настроить продукт и использовать все его преимущества. Важно перед выбором программного продукта взвесить все «за» и «против» и ответственно подойти к вопросу. От этого зависит не только ваш комфорт работы в системе, но и ваших сотрудников. Версии программ «1С» Какие же бывают версии программ «1С»? Давайте рассмотрим их основные преимущества и отличия и разберемся, какая из них подойдет именно вам. Базовая версия: основное отличие этой версии кроется в самом ее названии — программа предоставляет базовый функционал.
Необходимо отметить, что уже много лет традиционный упрек ряда экспертов в адрес ПО фирмы «1С» версии 7. Однако, достаточно жесткий механизм блокировок доступа вполне оправдан с точки зрения надежности функционирования прикладного решения в условиях возможной коррекции его программного кода специалистами, квалификация которых на массовом рынке варьируется в довольно широком диапазоне. Из всего ранее сказанного следует, что в прикладных решениях на платформе «1С:Предприятие» за решение задач ПиМ отвечают и платформа, и прикладное решение. А, учитывая широкие возможности настройки прикладного решения, вплоть до изменения бизнес-логики ядра, заказчикам, выбравшим технологии «1С», нужно четко понимать: масштабируемость и производительность мощность внедряемых у них информационных систем зависят не только от качества собственно продуктов «1С», но и от квалификации тех специалистов, которые реализуют конкретные проекты. И еще одно важное следствие: усиление мощности базовых технологий «1С» во многом связано с предоставлением более гибких и широких возможностей на уровне прикладного ПО. Это, в свою очередь, опять же повышает квалификационные требования к разработчикам и внедренцам. Ориентация продуктов фирмы «1С» на корпоративный рынок. Вопросы ПиМ для фирмы «1С» непосредственно связаны с ее продвижением на корпоративный рынок средних и крупных заказчиков. С точки зрения ИТ для характеристики «среднего рынка», наверное, лучше использовать подход его придерживается, в частности, Microsoft , согласно которому к категории средних относятся предприятия с числом установленных ПК в диапазоне от 25 до 500 midmarket. При этом выделяются две группы: 25-50 ПК lower и 50-500 ПК upper , что принципиально важно. В организациях первой группы, как правило, нет выделенного штатного ИТ-специалиста, и большинство ИТ-решений принимает непосредственно руководитель компании. У upper-компании уже есть хоть и небольшое, но выделенное ИТ-подразделение, которое в той или иной степени причастно к реализации проектов, а его руководитель напрямую участвует в выработке решений. ИТ-решения принимаются на основе долгосрочного планирования, в увязке с состоянием и перспективой развития ИТ-инфраструктуры предприятия в целом. Казалось бы, с точки зрения поставщика главный показатель — это не столько размер компании-клиента, сколько размер конкретного проекта. И тут тоже можно выделить категории по принципу «мало-средне-крупный» с привязкой, скажем, к числу автоматизированных рабочих мест. На самом деле уровень самого заказчика все же очень важен, так как именно он определяет стиль принятия решений и реализации проектов, перспективы развития сотрудничества и т. В последние несколько лет фирма «1С» продвигается именно в сегмент upper-midmarket, и соответственно успех этого продвижения определяется не только развитием технологий, но и коррекцией бизнес-модели поставщик-партнеры-заказчики. Суть изменений выглядит примерно так. Раньше ИТ-заказчиком выступал главный бухгалтер, теперь — профессиональный ИТ-директор со своей командой специалистов. Раньше речь шла о решении автономной задачи автоматизации, а сейчас — о внедрении интегрированного компонента корпоративной системы в целом. Раньше бизнес-целью заказчика было выжить в условиях рынка, сейчас — динамично развиваться и развиваться на многие годы вперед... Что же касается проблематики ПиМ, то она крайне важна именно для среднего рынка в силу динамичности развития его игроков и соответственно расширения круга и масштаба решаемых ими ИТ-задач. Строго говоря, подготовка к выходу на lower-midmarket в «1С» началась в 1996 г. Примечательно, что это была не традиционная «1С:Бухгалтерия», а «1С:Торговля», изначально ориентированная на многопользовательскую работу. Отметим и то, что ни о какой технологической платформе 7. Тогда же впервые в дополнение к файл-серверному варианту системы появился двухзвенный клиент-серверный, реализованный на базе СУБД Btrieve, на смену которому два года спустя пришла система в составе «1С:Предприятие 7. А за точку отсчета для начала серьезной работы на lower-midmarket, наверное, стоит принять лето 1999 г. Однако примечательно, что вопросы ПиМ применительно к «1С:Предприятие» версии 7 сама «1С» никогда не поднимала. Даже говоря о достоинствах клиент-серверного варианта, специалисты фирмы осторожно советовали применять эту схему при числе пользователей более 10-15, но какие-то верхние пределы никогда не назывались. Никаких публичных сравнений показателей работы клиент-сервера и файл-сервера также не проводилось; более того, подчеркивалось, что преимущества первого варианта заключаются не столько в более высокой производительности, сколько в увеличении надежности системы. Какие-то внутренние тестовые исследования производительности наверняка имели место, но все же основная стратегия «1С» в этом вопросе тогда сводилась скорее к «разведке боем» - проверке возможностей своего ПО путем практической реализации проектов партнерами. Этот опыт показал, что на базе «1С:Предприятие 7» можно создавать системы с числом АРП примерно от 25 до 70. Но для этого требовались достаточно серьезные усилия со стороны внедренцев, и такие задачи были по силам уже далеко не всем партнерам. Сама «1С» отмечает, что на базе «1С:Предприятие» версии 7 были реализованы и более масштабные проекты — с числом рабочих мест более 100. Но в целом специалисты «1С» признают: реализация проектов на базе версии 7 с числом рабочих мест более 30-50 требовала от внедренцев достаточно серьезных усилий. Ограничения роста производительности двухзвенной системы клиент-сервер были вполне понятными, так как фактически она представляла собой лишь более совершенный вариант файл-серверной системы. В принципе современные СУБД могут использоваться для исполнения бизнес-логики, но в силу архитектурных особенностей «1С:Предприятие 7» эти возможности «1С» просто не могла задействовать. В этой ситуации даже повышение мощности сервера СУБД например, за счет использования многопроцессорных компьютеров не приводило к заметному изменению общей производительности системы. Для понимания причин этого нужно иметь в виду, например, что «1С:Предприятие 7» была изначально построена по схеме блокировок на уровне таблиц и реализации бизнес-логики обработки запросов к базе данных БД на клиентской части. Объяснить выбор такой простой архитектуры обмена данными довольно легко: в тот момент обеспечение надежной работы сложных прикладных решений на массовом рынке было важнее повышения производительности. Впрочем, были, конечно, реинжиниринговые методы повышения производительности, которые уже выходят за рамки применения стандартной клиент-серверной схемы «1С:Предприятие 7». Частый случай — использование терминального режима работы Windows Terminal Server. Но, строго говоря, данный вариант предполагал не столько повышение производительности, сколько оптимизацию затрат на оборудование. Более радикальный подход — использование распределенных баз данных, когда единая система разбивается на несколько автономных подсистем например, однородных, но географически распределенных или локальных, но неоднородных , которые могут работать в основном в автономном режиме, периодически взаимодействуя между собой и синхронизируя общие массивы данных. Однако нужно иметь в виду, что в этих случаях речь идет о реализации достаточно сложных проектов, в успехе которых ключевая роль отводится квалификации внедренцев. При этом применение методов реинжиниринга имеет свои очевидные ограничения. При создании платформы «1С:Предприятие 8», в отличие от версии 7, задача повышения ПиМ уже была определена в качестве одной из главных.