Подробнее о целях визита Энтони Блинкена в Китай — в публикации «Ъ» «Новый штурм Китайской стены». фото Китай — одна из самых прогрессивных стран мира, в том числе и в сфере высоких технологий.
Экспорт и импорт изделий из пластмасс
- Пекин-2024 онлайн: Все главные новинки важнейшего автосалона
- Главное сегодня
- Китай открыл колоссальные возможности для российских аграриев
- ВЗГЛЯД / Китай открыл колоссальные возможности для российских аграриев :: Экономика
На международной выставке в Пекине представлено больше сотни новинок китайского автопрома
Количество осадков в провинции Юньнань недавно уменьшилось, однако обильные запасы воды снижают шансы на сокращение производства в этом и следующем месяце, добавил эксперт. Производство цветных металлов в Китае в сентябре составило 6,42 млн тонн, что является рекордным месячным максимумом. MarketSnapshot - Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram По теме:.
По данным Bloomberg, с начала 2017 года в Китае было продано свыше 18 млн электромобилей, что составляет почти половину мирового объема и более чем в четыре раза превышает долю США. С января по август 2023 года по всему миру реализовано 8,23 млн электромобилей. Бурный рост спроса на электромобили помог создать в Китае собственную индустрию производства редких материалов, которые необходимы для электрокаров. И не случайно именно Китай является важным поставщиком редкоземельных элементов — группы из 17 металлов, используемых для изготовления важных компонентов в электрокарах.
Летом Пекин ввел ограничения на экспорт галлия и германия используются при производстве чипов , а в декабре — на экспорт некоторых видов графита. А сегодня Китай распространил запреты не только на материалы, но и на технологии их добычи, очистки и производства. Официальная цель запрета экспорта технологий — защита национальной безопасности и общественных интересов Китая. Ранее КНР уже ввел запреты на экспорт технологии извлечения и разделения критически важных материалов и технологии производства редкоземельных оксиборатов кальция, редкоземельных металлов и материалов из редкоземельных сплавов. По итогам 2022 года в мире было произведено 1,3 млн т графита. Мир уже скоро может столкнуться с дефицитом графита, который является важным компонентом аккумулятора для электромобилей.
Американские компании, как сообщает Worldsteel, в марте 2024 г. Это примерно соответствует показателю того же месяца 2023 г. В Евросоюзе металлурги снова начали отставать от прошлогоднего графика. Правда, в Германии, крупнейшем производителе стали в ЕС, наоборот, рост. В марте произведено 3,5 млн. Ухудшилось положение и в металлургической промышленности Южной Кореи. По данным Worldsteel, в марте там было получено всего 5,3 млн. В первом квартале корейские компании выплавили 16,2 млн. Зато Турция и Бразилия значительно улучшили свои показатели за счет эффекта низкой базы.
До этого Евросоюз предпринял аналогичные шаги в отношении китайской фотоэлектрической продукции. Блок также утверждает, что китайское правительство дискриминирует импортируемую продукцию и время от времени предъявляет излишне строгие требования к иностранным фирмам. По данным исследовательского института Merics, в 2022 году китайский рынок медицинских технологий оценивался в 135 миллиардов евро 145 миллиардов долларов. Крупнейшие европейские производители, работающие там, включают Siemens и Philips. На прошлой неделе в Пекине канцлер Германии Олаф Шольц предупредил, что Европа усилит защитные меры, если Пекин не прислушается к опасениям по поводу недобросовестной конкуренции, демпинга и избыточных мощностей.
Главные новости
- «Агент Потанин». Российский миллиардер намекнул: за выводом завода в Китай стоит будущее России
- Последние новости и события Китая
- Последние новости в сфере технологии Китая | Мы и Китай
- №1 в мире: в Китае запустили очередной крупный завод с уникальной технологией
- Топ-10 экспортных позиций
- «Норникель» перенесет производство меди в Китай
Поставщик номер один: США обвинили Китай в помощи российскому ВПК
предупредил Блинкен. По словам совладельца «Норникеля», о проекте по переносу медного завода в Китай знают президент и правительство, и этот проект «уже включен в повестку российско-китайских встреч на высшем уровне». Китайский производитель аккумуляторных батарей и систем зарядки CATL представил на автосалоне в Пекине тяговую батарею нового поколения, выполненную по технологии Shenxing Plus.
На международной выставке в Пекине представлено больше сотни новинок китайского автопрома
Больше всего — диоксида серы, который способен спровоцировать проблемы со здоровьем — от слабости и раздражительности до сердечно-сосудистых заболеваний. Впрочем, с этим и жило несколько поколений норильчан, которые заводские выбросы называли обыденным словом «газ». Первый важный шаг он сделал в 2016 году, когда закрыл Никелевый завод, построенный еще в начале 1940-х годов. А производство никеля, основанное на современных и более экологичных технологиях, перевели на другие предприятия.
На заводе был реализован проект эвакуации низовых газов: установлены дымососы, которые подняли точку выбросов атмосферных загрязнителей на высоту 150 метров. Те газы, которые стелются у поверхности земли — самые опасные для людей. А высокий источник их рассеивает.
Но все равно при определенном направлении ветра и в штилевую погоду запахи ощущаются. Поэтому перенос Медного завода в дружественную Китайскую народную республику я считаю замечательной идеей. С точки зрения экологии это будет прорыв для Норильска — воздух станет там намного чище, - прокомментировал инициативу директор природоохранных программ общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Роман Пукалов.
Масштабная Серная экологическая программа «Норникеля», предполагающая комплексное техническое перевооружение вредных производств, до 2022 года шла высокими темпами. Например, инвестиции в программу только на Надеждинском металлургическом заводе составили 180 миллиардов рублей, выбросы в Норильске снизятся почти вдвое после выхода серной программы на полную мощность. Норильск станет чище и зеленее.
Фото: Иван СМЕЛОВ Однако два года назад дело не то, чтобы остановилось, но застопорилось: многие западные поставщики отказались от поставок необходимого оборудования - даже в рамках давно подписанных контрактов. У нас уже нет доступа к западным технологиям, оборудованию, программному обеспечению. Мы очень многое перепрограммировали, задействовав отечественных поставщиков, тем не менее полностью избежать зависимости от импорта по этому проекту невозможно», - рассказал в интервью Владимир Потанин.
Расследование организации показало, что инцидент произошел из-за испорченных продуктов питания. Всемирное антидопинговое агентство WADA решило не привлекать пловцов к ответственности, сославшись на то, что «тщательно рассмотрело решение», принятое китайской стороной, и проконсультировалось с учеными и внешним юрисконсультом.
В то же время, среднесуточное производство в марте достигло 5,200 млн. Это новый максимальный уровень с июня 2023 г. В целом за три месяца объем глобального производства стали оценивается в 469,1 млн. Из них 256,6 млн.
Особенность марта 2024 г. Китайские металлургические компании получили в марте 88,3 млн. Прочие 70 стран, данные по которым приводит Worldsteel, в совокупности выплавили 72,9 млн. Среднесуточное производство достигло 2,353 млн. Из крупных производителей стали Индия показала наибольший прирост.
Каждому электромобилю в аккумуляторной батарее в среднем требуется 50—100 кг графита см. Западные компании по производству редкоземельных элементов с трудом внедряют новые технологии из-за технических сложностей и опасений загрязнения, отмечает Reuters. Агентство считает, что западным производствам будет сложно конкурировать с китайскими, которые в меньшей степени озабочены вопросами сохранения экологии. В ответ на запрет технологического экспорта в Вашингтоне задумались о повышении пошлин на ввоз электромобилей. Администрация президента США Джозефа Байдена обсуждает возможность повышения пошлин на импорт китайских электромобилей и аккумуляторов. Китай не единственный обладатель природных запасов редкоземельных элементов. Во Вьетнаме, России или Бразилии национальные запасы оцениваются примерно по 20 млн т. Запасы Индии — еще почти 7 млн. Львиная доля необходимых отечественным предприятиям РЗМ ввозится из-за рубежа. Счетная палата СП еще в 2021 году обращала внимание на значительную зависимость РФ от внешних поставок стратегических видов минерального сырья.
На крупнейшем в мире заводе по производству iPhone в Китае начались протесты
Промышленные компании, производители запчастей и оборудования для добывающей, строительной и машиностроительной отраслей из Китая впервые приняли участие в международной выставке «ИННОПРОМ. предупредил Блинкен. Новости экономики в Сибири. Красноярские политики и экономисты удивлены неожиданным заявлением Потанина о переносе Медного завода в Китай. «Норникель» перенесет часть производства в Китай, чтобы уйти от санкций. Производство цветных металлов в Китае в сентябре составило 6,42 млн тонн, что является рекордным месячным максимумом.
США усиливают давление на Японию, Южную Корею и Нидерланды, требуя ужесточить антикитайские санкции
Китайский концерн BYD продемонстрировал публике суперседан Yangwang U7, который должен составить конкуренцию Porsche Taycan и BMW i7. Китайские производители сделали огромный рывок во внедрении инноваций в свое производство. В Китае с высокой долей вероятности появилось собственное производство 5-нанометровых процессоров. Китайский концерн BYD продемонстрировал публике суперседан Yangwang U7, который должен составить конкуренцию Porsche Taycan и BMW i7. Масштабы производства фотоэлектрической энергии в Китае сейчас превзошли США: солнечные панели могут занимать территорию в несколько гектаров, в горных районах все склоны покрыты ими. Проблема Китая в том, что из страны сделали когда-то гигантскую фабрику, перенесли производства из Европы, Америки, других частей света, в том числе вредные.
Сделано в Китае
Что касается марки Jetour, тоже входящей в состав компании Chery, но представленной в России обособленно, то главной премьерой стала модель с индексом Т5. Внедорожник, способный принять на борт от пяти до семи человек, козыряет типичными «офф-роуд"-повадками, включая эксцентричный дизайн, лифтованную подвеску и блокировки дифференциалов. В движение «проходимец» приводится четырьмя электромоторами суммарной мощностью более 760 л. По некоторым данным, модель может получить и традиционные двигатели, но об их характеристиках пока, увы, информации никакой. А вот «вездеход» системы BAIC с модельным именем BJ30, переродившись в новом поколении, порадовал смешанной силовой установкой на основе 1,5-литровой «бензинки» вкупе с EV.
Отдача агрегатов под стать могущественному Cadillac Escalade — 409 «лошадей». Причем в гибридном режиме автомобиль способен преодолеть свыше 1000 км. Дань чести и уважения новым трендам — экстерьер новинки выдержан в квадратном стиле.
Жалобы стандартные: Брюссель обвиняет Пекин в чрезмерной поддержке отечественных производителей. Напомним, что в настоящее время ведется расследование против китайского рынка электромобилей по аналогичным обвинениям, так как продукция Китая признана в Европе более доступной и конкурентоспособной по цене. Помимо Франции, китайский лидер планирует также посетить Венгрию и Сербию.
В последние год идет явное ухудшение в отношениях между Европой и Китаем. Причина в этом, по мнению некоторых, отношение европейцев; поддаваясь на давление со стороны заокеанских партнеров, они становятся все более жесткими в своих требованиях к китайскому бизнесу. В последнее время в Брюсселе постоянно обсуждается тема необузданного роста производственных мощностей в Китае.
Стоит ожидать расширения ассортимента, постепенного снижения стоимости на определенные виды товаров и сокращения сроков появления новинок на рынке. С другой стороны, покупателю чтобы что-то купить, нужно сначала эти деньги заработать. Определенно, со снятием торговых барьеров с Китаем, отечественная промышленность и малые предприятия станут испытывать конкурентное давление, что приведет к снижению заработков, потере рабочих мест и уходу с рынка части компаний. Именно столько покупатели готовы в среднем переплачивать за проверенный бренд. Еще примерно такую же величину средств, продавцы могут заработать благодаря использованию инструментов аналитики продаж. Ужесточение конкуренции среди селлеров приведет к тому, что аналитика продаж наряду с брендированием, станут определяющими инструментами в стратегии долгосрочного выживания продавцов. Действующим продавцам и выстроенным цепочкам производителей уже сейчас стоит прорабатывать пути диверсификации их товарного бизнеса, искать перспективные низкоконкурентные ниши.
Америка изобрела полупроводниковые приборы, но сегодня на нее приходится примерно 10 процентов от мировых поставок — причем самые передовые чипы в стране не производятся вообще из сообщения Белого дома о подписании закона о чипах Три четверти микросхем сейчас изготавливаются в странах Восточной Азии, но с новым законом, по замыслу Вашингтона, ситуация должна исправиться. Не можем повторить Главной целью закона о чипах американские власти прямо назвали противостояние Китаю: нормы, в частности, накладывают определенные ограничения на сотрудничество с КНР. Сама республика к тому моменту активно наращивала производство полупроводниковой продукции: в 2021 году ее выпуск удалось увеличить сразу на 33 процента, удвоив показатель роста в 2020 году. К лету 2022 года именно компании из Китая показывали самые быстрые темпы развития, несмотря на то что США и в прошлые годы ограничивали отдельным предприятиям доступ к технологиям. В пандемию, когда массовый переход на удаленку спровоцировал рост спроса на производительные компьютеры, чипов хватать перестало по всему миру и во всех секторах. Дефицит приобрел серьезные масштабы: некоторые сферы, такие как автопроизводство, были вынуждены просто останавливать заводы. В сложившихся условиях компаниям из КНР было нетрудно найти заинтересованных в их продукции покупателей. Необходимые материалы и оборудование доставляли из Японии специальными рейсами при содействии местных властей. Китайскими производителями все больше интересовались западные компании. К примеру, к весне 2022 года о закупке чипов памяти в КНР стала задумываться американская Apple , которая столкнулась с проблемами с поставками от своих традиционных партнеров. К осени, с эскалацией чипового конфликта, компания от своих планов отказалась , однако с самого начала было ясно, что у американских властей идея вряд ли вызвала бы одобрение: успехи предприятий из КНР никак не могли радовать Вашингтон. Америка близка к тому, чтобы проиграть в конкурентной борьбе в сфере производства чипов. Если правительство США не добьется активизации усилий на государственном уровне, подобных тем, что создали технологии для победы во Второй мировой войне, Китай вскоре может начать доминировать в секторе полупроводниковых устройств и в тех передовых технологиях, которые станут возможны благодаря этим устройствам Эрик Шмидт и Грэм Эллисон За период с 1990 по 2020 год Китай построил 32 мегафабрики по производству чипов — в остальном мире за это время появилось лишь 24 таких завода. Шмидт и Эллисон считают, что Китай уже в ближайшие годы сможет обойти нынешнего лидера сектора — Тайвань даже если не учитывать сценарий, в котором Пекин получит контроль над этой территорией. На руку КНР играет и то, что она способна обеспечить себя необходимым сырьем: страна производит 70 процентов кремния в мире. Цунами изменений Впрочем, назвать общее положение дел в китайской полупроводниковой промышленности радужным прямо сейчас тоже нельзя. Летом 2022 года, когда принимался американский закон о чипах, западные СМИ писали , что власти КНР недовольны ситуацией в отрасли. Уровень самообеспечения микросхемами в Китае по-прежнему колеблется вокруг не слишком впечатляющей отметки в 20 процентов. Результат оказывается гораздо хуже тех целевых показателей, которые Пекин устанавливал в 2015 году в рамках стратегии «Сделано в Китае 2025»: 40 процентов к 2020 году и 70 — к 2025-му. Перекрывать свои поставки США начали с более высокотехнологичных классов микросхем.
Китайские инновации, которые мы можем использовать уже сегодня
По данным CAAM, за первые шесть месяцев этого года в Китае было произведено 13,25 млн автомобилей и продано 13,24 млн. Спрос на автомобили постепенно возобновился в первой половине 2023 года из-за скидок и других факторов. Эффект низкой базы, сформированный в апреле и мае прошлого года в результате последствий локдаунов, обеспечил более выраженную положительную динамику продаж. Китайский рынок автомобилей на новых источниках энергии NEV быстро расширился за первые шесть месяцев этого года. По мере выпуска новых моделей и улучшения характеристик автомобилей конкуренция между автопроизводителями усиливалась.
При помощи них ученые хотят выяснить, смогут ли побывавшие к космосе люди родить здоровых детей. Звучит круто, не некоторые специалисты считают, что во время экспериментов могут возникнуть проблемы.
Участие в мероприятии для бизнесменов из КНР это возможность найти новых партнеров и платформы для расширения продаж.
Среди перспективных рынков делегация Китая особо отметила Россию и Казахстан. Одно из достижений китайской промышленности - развитие «зеленого» транспорта. Страна находится на лидирующих позициях среди производителей BEV-автомобилей. На сессии «Зеленый свет: как развитие экологичного транспорта меняет отрасль перевозок и туризма» участники обсуждали развитие железнодорожного транспорта и грузовых перевозок на альтернативном топливе. Экономический эффект и конкурентное преимущество их использования.
В России пока создают квантовые процессоры с количеством кубитов на порядок меньше. Китай объявил демарш германской стороне из-за беспочвенных 13:08 Прайм В Минэнерго ожидают восстановления объемов экспорта электроэнергии в Китай 13:04 Forbes. Китайская сторона признала положительные результаты допинг-тестов в отчете своего антидопингового регулятора, отметив, что пловцы приняли запрещенное вещество непреднамеренно и в небольших количествах, и что никаких действий против них предпринимать не стоит.
«Самые передовые чипы в стране не производятся вообще»
- Китай совершил гигантский прорыв в производстве процессоров вопреки санкциям США - CNews
- Пекинский автосалон-2024: Китай показал, каким должен быть современный автопром
- Последние новости
- Второй Блинкен комом. Визит госсекретаря США в Китай закончился провалом
- Поделиться
«Китай сегодня»
Бизнес - 28 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Продукция поступает от различных поставщиков и производителей со всего мира, которые поставляют высококачественные товары. Оптовый онлайн-гипермаркет товаров из Китая. Особое внимание посетителей привлекли водяные тепловентиляторы российского производства. Китайский концерн BYD продемонстрировал публике суперседан Yangwang U7, который должен составить конкуренцию Porsche Taycan и BMW i7. По итогам 2022 года общее производство автомобилей в Китае составило 27,02 млн единиц, что на 3,4% больше в сравнении с 2021 годом.
«Китай сегодня»
Способствовал этому решению негатив в виде санкций против российской цветной металлургии. Сейчас эти санкции формализованы, но и до этого мы, как и другие производители российских сырьевых и прочих товаров, столкнулись с отказами клиентов, необходимостью предоставлять скидки. Это давление заставило задуматься над тем, как правильнее доставлять наш товар до рынков сбыта. И одним из таких нестандартных решений является перенесение части производства на рынки непосредственного потребления. Так родилась идея создания плавильных мощностей по медному концентрату в Китае, — рассказывает Владимир Потанин. Но если где-то прибыло, значит где-то убыло. И в убывание поставлен как раз Медный завод. Не то чтобы его решено взять и перевезти, просто Медный завод образцовым точно не назовёшь, построенный после войны, он на современное предприятие особо не тянул. А вот модернизировать его в сложившихся условиях очень непросто — западное оборудование то под санкциями. Нет, потихоньку, конечно и тут наводили порядок — в 2013г.
Параллельный импорт или какие-то серые схемы в важный момент принятия решения по дальнейшей судьбе площадки были забыты. И главной причиной здесь выглядит мощнейший санкционный барьер на российский цветмет. Продажи меди в Европу упали вдвое, а дальше будет хуже — в апреле управление по контролю над иностранными активами Минфина США ввело запрет на импорт алюминия, меди и никеля российского производств. Также американским компаниям теперь запрещено оказывать услуги по приобретению этих металлов, осуществлять их экспорт, реэкспорт, продажу или поставки. Кроме этого, Вашингтон запретил оказывать гарантийные услуги по приобретению российских металлов на мировой бирже металлов. Увеличились зато поставки в Азию. Но с ними дела обстоят непросто. Азиаты по доброте душевной, конечно, готовы покупать санкционку, но со скидкой. Потанин обо всём этом сообщает, конечно витиевато: «Даже в дружественных юрисдикциях сейчас расчеты являются одним из наиболее узких мест, не позволяя экспортерам и импортерам нормальным образом осуществлять свою деятельность.
Несколько лет назад трудно было представить, что такое вообще возможно. Но в области расчетов риски особенно острые, потому что отсутствие расчетов может заблокировать работу предприятий. Конечно, мы от этих рисков должны максимально уходить». Конечно надо, учитывая что добычу никто никак не притормаживал — 110 тыс. Вот уходом и был выбран изящный вариант — вместо того, чтобы модернизировать морально устаревший Медный завод и вбухивать огромные суммы в приведение его к требующимся экологическим стандартам, «Норникелю» проще построить в Китае совместное предприятие, возить туда сырьё из Норильска, плавить там медь, и продавать её как китайский продукт. Под санкции он по идее не попадает, да и конечному потребителю доставлять ближе. С логистической точки зрения опять-таки выгода — продажи меди в Азию растут, не придётся её транспортировать с Крайнего Севера. Перенос завода однозначно выгоден бизнесу. С точки зрения государства всё сложнее — он означает отказ от реализации масштабного экологического проекта, которым всех — и чиновников, и норильчан — «кормили» долгие годы.
Егор Васильев, председатель комитета Законодательного Собрания края по экономике и налоговой политике, а также член комитета по бюджету, государственной собственности и защите прав граждан и бывший министр экономики края, говорит, что такого резкого разворота на Восток от Норникеля не ожидал: — Сложный вопрос, не понятно насколько серьёзно он заявил, и насколько санкционные ограничения сильны, чтобы сделать Норникель немножко китайской компанией. У меня нет информации, и никаких инсайдов, однако проседания по доходам у нас в крае сейчас не будет. Мы защищены тем, что сейчас находимся в трёхлетнем переходном периоде, во время отмены групп консолидированных налогоплательщиков. К тому же и губернатор недавно в своём докладе сказал, что по доходам в бюджет края нефтяной сектор уже превысил металлургический. Мы хотим продавать в Китай? Так санкционные цепочки США на них и не распространяются.
Может будет какое-то официальное разъяснение, в том числе синхронизация с намерениями Российской Федерации. Ведь Норникель это наш резидент, торгующий продукцией из наших недр, собственности народа, как бы пафосно это ни звучало, и его судьба неотделима от государства. Мы не знаем всех обстоятельств, но ядро-то производства останется здесь, возможна даже обратная ситуация — Норникель это серьёзные люди и серьёзно просчитывают все риски. Возможно, мы видим, что государство оценило по-новому экономические и экологические обстоятельства, мол, есть сложности — давайте думать вместе, иначе у нас есть вот такие альтернативы. В центре кадра: железнодорожный состав приближается к Медному заводу Да и чисто физически — не понятно, как перевозить ежедневно тысячи тонн медного концентрата из Норильска в Китай? Общее количество концентрата для перевозки Потанин оценил в 2 миллиона тонн — это два железнодорожных состава каждый день.
А железной дороги с материка в Норильск нет и не предвидится даже в перспективе 10-15 лет. Далее — 15-20 дней загрузки, и от причала замерзающей с октября по июнь Дудинки должен отчалить огромный рудовоз. Но кораблей усиленного ледового класса тоже нет, и построить их так быстро невозможно даже китайцам, в том числе из-за санкций НОВАТЭК тому примером с отказом южнокорейских заводов строить для него суда-газовозы. Тем более построить суда для проводки по очень проблемному из-за ледовой обстановки и малых глубин восточному плечу Северного Морского пути. Впрочем, об этой проблеме Потанин вскользь замечает.
В то же время годом ранее низкий уровень осадков и низкий уровень воды в реках заставили металлургические заводы сократить производственные мощности на 2 миллиона тонн вплоть до начала первой половины текущего года. Несмотря на рост производства, запасы металла остаются низкими, во многом благодаря устойчивому внутреннему спросу со стороны солнечной и других отраслей «энергетического перехода», отмечают аналитики Macquarie. Низкое предложение и устойчивый спрос привели к росту цен: наиболее активно торгуемый контракт на алюминий на Шанхайской фьючерсной бирже вырос до 15-месячного максимума в конце сентября. Согласно расчетам Reuters, сентябрьские данные показали, что ежедневный объем производства алюминия составил 119 333 тонны по сравнению со 116 129 тоннами в предыдущем месяце.
Экономический эффект и конкурентное преимущество их использования. В деловой программе выставки приняли участие представители компании BYD в Узбекистане. Электромобили бизнес-класса этого бренда распространённое явление на дорогах Ташкента. В столице Узбекистана, как и в Москве электробусы давно вошли в повседневную жизнь горожан. Дилеры китайского производителя рассказали об опыте применения высокотехнологичных инноваций в отраслях, связанных с электроникой, возобновляемыми источниками электроэнергии и транспорта. Как лидеры мирового автомобилестроения BYD представляет уже внедренные новейшие решения с нулевым уровнем выбросов.