Новости что нужно делать перед постом

Главное, что нужно сделать перед началом Великого поста, – проконсультироваться с врачом и со священником, особенно если собираешься поститься впервые в жизни. Перед тем как держать строгий пост, нужно настроиться психологически, ведь это тяжелое испытание длиною в 40 дней. Рассказываем, когда пост начнется и закончится в 2024 году и как провести это время правильно. В Великий пост нужно посещать церковь, исповедоваться и причащаться, читать Библию и рассказывать детям о Боге.

Особенности рациона

  • Священник дал совет новичкам, как соблюдать Великий пост: «Чтобы не превратился в трагикомедию»
  • Как поститься без вреда для здоровья
  • О посте в Рамадан для новичков |
  • Как начать поститься в первый раз
  • Что можно и нельзя есть в Великий пост: три главных правила и подробный календарь
  • Что можно и что нельзя делать в Великий пост 2024, который начинается 18 марта

Великий пост — как правильно поститься?

На самом деле постом похудеть невозможно, это не совсем про здоровье. Давайте разбираться. Кому можно поститься? Если вы до вступления в этот период поста питались правильно, рацион ваш был сбалансирован, вы употребляли достаточное количество белков и жиров, пост будет для вас не вредным мероприятием. Но если вы кушали булочки, тортики и мусорную еду, могут обостриться хронические заболевания или даже что-то "поломаться". Поэтому очень важно правильно входить в пост, если вы все-таки приняли это решение. Стоит обеспечить себя всеми необходимыми витаминами, минералами, аминокислотами и микроэлементами. Кому поститься нельзя? Организм растет, развивается, формируются органы и ткани, формируется крепкая работа сердечной мышцы.

Ни в коем случае не заставляйте детей поститься, тем более если они этого не хотят. Вторая - люди с хроническими заболеваниями, которым показаны сбалансированная диета и еда как лекарство. И третья категория - скажем так, люди золотого возраста, особенно те, которые не могли себе позволить питаться сбалансированно. Если до этого у них были "пробелы" в аминокислотах, в правильности питания, сейчас пост может просто навредить и обострить хронические заболевания. И беременным женщинам, конечно, противопоказан пост. Вредно ли целый день не есть вообще?

Рабиа сказал, что нужно возмещать двенадцать дней, Ибну Мусай сказал, что по каждому дню возмещается по месяцу, Нахаи говорит, что тысяча дней нужно возместить, а Ибну Масуд сказал, что, всю жизнь возмещая, не восполнить пропущенный в месяц Рамадан пост; 2. Те, которые выплачивают лишь фидья, т. Это неспособные поститься старики; безнадёжно больной это определяется заключением одного или двух богобоязненных врачей. Неспособность поститься определяют по сильной непривычной трудности, которая настигнет человека с постом или болезнью, которая позволяет совершить таяммум.

Неспособными же они должны быть во все времена. К примеру, если эти оба человека старик и больной могут поститься в холодное время года или в короткие дни, то они в это время должны возмещать посты; 3. Те, которые должны и пост возмещать, и фидья выплачивать. Это женщины , имеющие грудного ребёнка , или беременная , пропустившие пост из беспокойства за жизнь ребёнка. Беспокойством за жизнь ребёнка считается тогда, когда велик риск к выкидышу или молоко в груди может кончится, вследствие чего ребёнок может умереть или сильно ослабеть. Женщины , которые из страха за себя или за себя и за ребёнка пропустили пост, не должны выплачивать фидья, а должны лишь возместить его. От количества детей фидья не увеличивается. Беременным и кормящим женщинам можно пропустить пост, если нет риска от приведённых выше причин, но если риск усилился, она обязана прервать пост, если нет другой, кроме не непостящейся женщины , способной накормить ребёнка или которой пост не вредит. Женщина может вместе с кормлением ребёнка прервать пост, передать ребёнка на кормление другой, а самой поститься, не накормив ребёнка. Также разрешается прервать посты женщине , которая бесплатно кормит чужого ребёнка , и той, которая за плату кормит.

В книге «Рахматулуммат» написано, что все четыре имама согласились о дозволенности пропустить пост женщине , боящейся за своего ребёнка. Но если они будут поститься, их пост будет действительным. Женщина , которая пропустила пост из страха за здоровье ребёнка , должна выплатить мудд.

Как правильно поститься? Полная информация о периоде поста поможет понять, как нужно правильно поститься. Для священнослужителей и истинных христиан правила следующие: Дважды за все время от пищи следует отказаться полностью. В чистый понедельник и в Страстную пятницу есть не разрешается.

Три дня в неделю — в понедельник, среду и пятницу принимать пищу можно единожды в сутки. Христиане делают это вечером. Эти дни называются днями сухоядения, так как термически обработанную пищу употреблять нельзя. Также не разрешается добавлять к блюдам растительное масло. Вторник и четверг предполагают термическую обработку продуктов, но без использования растительного масла. То есть можно есть тушеные, вареные, запеченные блюда. Суббота и воскресенье — единственные дни на неделе, когда можно употреблять в пищу растительное масло.

В эти дни есть разрешается дважды в сутки, а иногда можно выпить и бокал красного вина. Однако обычно такой строгий пост соблюдают лишь священнослужители. Для мирян делают послабления. Лучше всего обсудить этот вопрос с батюшкой. Христианская церковь разрешает не соблюдать пост детям до 14 лет, беременным женщинам, пожилым людям, а также людям, имеющим серьезные заболевания. Батюшка подскажет, насколько строгим должен быть для вас пост. Дни послабления Есть в Великом посту и такие дни, когда есть некоторые послабления.

Допустимо ли прослушивание в пост музыки, чтение книг, просмотр фильмов и пр.? Иерей Иоанн Курбацкий: Пост — время покаяния. Святитель Василий Великий в первом слове о посте так говорит: «Впрочем, пользу поста не ограничивай одним воздержанием от снедей; потому что истинный пост есть устранение от злых дел. Разрешай всяк соуз неправды. Прости ближнему оскорбление; прости ему долги. Не в судех и сварех поститеся.

Не ешь ты мясо, но поядаешь брата. Воздерживаешься от вина; но не удерживаешь себя от обид. Вкусить пищу дожидаешься вечера; но тратишь день в судебных местах». Пост не должен пройти впустую, то есть мы должны не просто пройти это время, но принести плод, достойный покаяния, переплыть это море, как корабль торговца полный товаром, а не порожняком. Пост для того и дан, чтобы мы приблизились к Богу молитвами, чтением житий святых и их творений, воздержанием от всякого зла, от зрелищ, от пустословия и праздности. Мы тоскуем по той радости, чистоте, которая была когда-то у нас, которую мы потеряли и растратили, как блудный сын различным грехом: лукавством, жадностью, ненавистью, злорадством, блудом, завистью… «Потщимся же паки слезами восприяти, яже погубих» канон в неделю Сыропустную.

Пост — орудие духовной борьбы. Это путь домой к нашему Богу и Отцу. Вы говорите о музыке, фильмах. Лучше от этого воздержаться, имея в виду ту цель, ради которой мы постимся. Слова апостола Павла «все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» 1 Кор. Вот, к примеру, преподобный Герасим, иже на Иордане, в Великий пост ничего не вкушал, только по воскресеньям причащался с братией в церкви.

А всю неделю проводил в уединенной молитве к Богу. Мы же хоть в малой части да будем таковым святым подражать. Они никого из людей не видели, а нам бы отстать от просмотра телевидения и интернета, соц. Пусть наш ум, наше внимание тоже попостятся, душа истрезвится от непрерывных суетных, а то и греховных впечатлений. Мы окружены постоянным шумом информационным, музыкальным и т. Порой с болью смотришь на современного человека: он постоянно окружен шумом, суетой, так называемой музыкой.

Даже на природу человек приезжает и не может побыть в тишине, наедине с природой. Громыхает музыка, которая заглушает работу души, размышления, тихое созерцание красоты Божьего мира. Молчание же научает нас ответственно относиться к произносимым словам, уметь слушать и слышать других. Вот, что пишет авва Исаия: «Ни в одном труде не будь нерадив. Потому что труд, страдания и молчание рождают смирение». Сегодня очень у многих людей работа так или иначе связана с интернетом.

Нужно избегать развлечений не говоря уж об игрушках. А вот душеполезные материалы — поучения святых отцов, проповеди, аскетические, исторические и апологетические материалы, информацию о жизни Церкви — вовсе не возбраняется изучать в это время. Но в любом случае надо помнить, что предпочтительнее молитвы нет ничего. Возьмем на себя хоть малый, но постоянный подвиг: дополнительные молитвы, обязательное чтение святого писания и святых отцов определить, что и сколько , милостыня помня слова Спасителя: «Милости хощу, а не жертвы» Мф. Все это мы делаем, чтобы стяжать духовный плод: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание Гал. Хорошо бы определить свою страсть, которая наиболее борет человека.

И начать с ней бороться, например, с гневом, с блудными помыслами, тщеславием. Да и просто трудиться, заниматься воспитанием детей и прочими семейными обязанностями. Тогда не будет времени на пустое времяпрепровождение.

И все-таки еще немного про еду

  • Православный пост | 6 правил для постящихся впервые
  • Какого числа Великий пост в 2024 году
  • О том, как правильно делать намерение для поста
  • Великий пост: что можно и нельзя делать и есть, запреты
  • Первое правило православного поста: дело не в еде

Великий пост: что можно и нельзя делать на первой неделе и как начать пост

Понятно, что присутствовать постом на всех церковных службах так, как это делали иногда древнерусские крестьяне (поскольку полевые работы в средней полосе в это время еще не начинались), современный человек, особенно житель мегаполиса, позволить себе не может. Прежде чем поститься, нужно установить цель поста, сосредоточенную на Боге. рассказывает, как правильно начать Великий пост, и что можно и нельзя делать в первую неделю.

Как подготовиться к Великому посту: советы священника и врача

О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста | Ислам в Дагестане В дни поста нужно особенно стараться, чтобы молитва была искренней, а не механическим чтением молитвослова.
Великий пост в 2024 году: когда начинается и заканчивается, календарь питания, правила Нужно понимать, что столь длительный и строгий пост не всем под силу, поэтому нужно ориентироваться на самочувствие и состояние здоровья.
Традиции, ограничения и послабления: все о Великом посте в 2024 году – Москва 24, 18.03.2024 Необходимо понимать, что список того, что нельзя делать в Великий пост, распространяется в полной мере на священнослужителей.
Можно ли в месяц Рамадан заниматься любовью и целоваться 1. Устав о посте нужно соблюдать со всей строгостью, включая сухоядение.
Как правильно провести Великий пост 18 марта начинается "светлый мрак ортодоксов" — Великий пост, и снова у многих появились вопросы, что можно и чего нельзя делать в это время.

О том, как правильно делать намерение для поста

Узнайте, что можно и нельзя делать в пост, как можно разнообразно питаться, а также можно ли поститься детям. Поэтому, если вы нарушили пост, необходимо в этом покаяться и стараться в будущем держаться крепче. Образ жизни - 6 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга -

Священник дал совет новичкам, как соблюдать Великий пост: «Чтобы не превратился в трагикомедию»

В этом году начало Великого православного поста выпадает на 27 февраля. Фото: В 2023 году Великий пост продлится с 27 февраля по 15 апреля Масленица заканчивается — и уже с понедельника, 27 февраля, часть православных россиян будут держать пост. Вместе с тем и готовиться к посту нужно заранее, и выходить из него аккуратно. О том, как избежать опасных последствий резких изменений в питании, в беседе с «Известиями» рассказал врач-терапевт Иван Ромасов. Он напомнил, что во время поста питание ограничивается: исключены продукты животного происхождения, то есть мясо, в том числе птицы, сливочное масло, смалец и прочие животные жиры, «молочка», яйца.

Так как же мы можем успеть в добродетелях духовных, если мы вообще с вами не упражняемся в добродетелях? Даже любое мирское искусство требует постоянного участия. Ведь не на словах мы учимся с вами, допустим, готовить пищу, шить или возделывать сад! Мы прислушиваемся к советам, смотрим, как делают другие, а затем уже пробуем делать сами. В начале не очень хорошо получается.

А затем? Затем мы постепенно приобретаем тот или иной навык и становимся хорошими, искусными кулинарами, швеями, садоводами… Но если в мирском деле требуется упражнение, то как же мы хотим освоить искусство из искусств — духовные добродетели — без упражнения в них? Я хочу, чтобы все мы с помощью Божией начали бы ежедневно настраивать себя на борьбу против греха и на стяжание духовных добродетелей. Только при усилии с нашей стороны мы сможем искоренить в себе тот или иной грех или же предохранить себя от падения греховного и приобрести ту или иную добродетель. Как приступить к очищению своей души Основная наша с вами забота о том, чтобы замечать в своих поступках, в движении своего сердца те или иные греховные склонности.

И не только замечать, но и прилагать старания к устранению этих греховных склонностей. В этом и состоит все наше трудничество на спасительном пути — очищать сердце свое, преображать душу свою, насаждая в ней все доброе, все святое, все то, что является основой для будущей жизни. Помните о том, что ничто нечистое не войдет в Царство Божие. Как говорит апостол Павел: «не обманывайтесь: ни блудники, ни растлители, ни пьяницы, ни сквернословцы Царства Божия наследовать не могут». Вот почему и наш основной подвиг на спасительном пути и заключается в очищении своей души от всякой греховной скверны и в насаждении добрых христианских навыков.

А бороться нам нужно очень твердо и основательно, бороться постоянно и неизменно. В этом деле полезно себя так воспитать, чтобы всегда проверять — в каком состоянии духовном находимся мы. Взошли ли мы на ступени духовного совершенства, или только еще приблизились к ним, или же, наоборот, удалились от этих ступеней и обратились вспять на путь греха, на путь погибели? Кроме этого, необходимо нам иметь еще духовный опыт и проверять себя — не обманываемся ли мы в своем уповании на спасение вечное? Может быть, мы думаем, что умертвили в себе всякое движение греха, а на самом деле этот грех еще царит в нашем сердце, в нашей душе, господствует над нашими силами, и духовными и телесными.

Мы очень и очень слабо боремся над умерщвлением своих греховных склонностей. И страсти, конечно, господствуют внутри наших сердец, внутри наших душ. А как они господствуют! Страшно сказать. Как они нами повелевают, как они господствуют и ведут нас на всякое беззаконие, на всякое падение.

И мы, как безгласные овцы, бываем ведомы на заклание, но не Христу, а именно греху. Посмотрите каждый сам в свое сердце и там вы увидите действительно бездну своих греховных склонностей. Сколько в наших сердцах злобы, ненависти, зависти, раздражения, гордыни, тщеславия, любви к тому, чтобы нас хвалили, и много другого. Но разве достаточно только зреть свои грехопадения? Нет, не к этому только призывает нас Церковь, чтобы зреть свои грехопадения, но призывает нас и к тому, чтобы мы вооружились, вооружились против греха.

Вооружились твердо, вооружились усердно, чтобы искоренить из себя всякое движение греховное. Как начать врачевать свою душу Праздность служит основанием для опустошения наших духовных дарований. И если мы заглянем в свое сердце, в свою душу, то увидим, что после того как мы ослабли во внимании и в воле доброй, появилось сердечное ожесточение, опустошение. Вот и встает вопрос: как же это так? Ведь мы же приняли святое Крещение, приняли святое миропомазание, посещаем храм Божий, как будто бы совершаем молитвословия, а внутри себя не испытываем радости, ни крепости духа.

Почему это происходит? Потому, что наш с вами дух ослаб во внимании, ослаб в доброделании и воспринял внутреннее стремление к духовному, греховному покою. И по мере того как мы укрепляем себя в этом стремлении к греховному покою, по мере этого и изгоняем мы из сердец своих благодатное действие Святого Духа. По мере этого мы теряем из своего сердца небесную радость, небесное утверждение. Вот почему мы испытываем в своих сердцах опустошение сердечное.

И чтобы освободиться от такого состояния, необходимо нам трудиться и трудиться. Смотреть не только на самих себя, но смотреть и на горести и нужды ближнего своего, стараться по мере сил своих хотя бы в малой мере облегчать их душевные и телесные скорби. Необходимо нам упражняться в доброделании. И если мы будем упражняться в доброделании, то несомненно изгонится из наших сердец дух праздности, дух уныния, дух опустошения. А вместо всего этого возгорится Божественная любовь — любовь к доброделанию, любовь к тому, что является основой будущей жизни во Христе Иисусе Господе нашем.

Как бороться с гордостью Основной грех, которым одержимы почти все мы без исключения, — это грех самопревозношения, или грех гордости. Это величайший змий, который очень тонко входит в наши сердца, и подчас даже преображается в ангела светлого, и шепчет нам то, что разлучает нас от Божественной любви, что удаляет нас от союза с Богом. И мы, как невинные овцы, бываем уловляемы этим злокозненным змием гордыни и ведомы на заклание. Гордость — это великий грех. Этот грех некогда низвел с высоты славы светлого ангела и превратил его в противника Богу, превратил его в злого ангела, в сатану.

Гордость низвела сатану с небес и низвергла его в бездну погибели. И не только этого светоносного ангела низвергла гордыня, но низвергла и многих даже знаменитых людей Церкви Божией. Противоположным гордости является смирение. Это величайшая добродетель, которая, несомненно, способствует нам с вами на пути духовного восхождения, именно способствует. Смирение многих привело к спасению.

И этой величайшей добродетели обучались все подвижники благочестия, ибо они мыслили, что без смирения невозможно угодить Богу. Прийти в настоящее сознание самих себя, чтобы действительно осознать, что все-таки мы люди грешные — это уже дело великое. Не только сказать, что я грешник или грешница. Нет, этого недостаточно. А вот прийти в полное сознание, внутреннее сознание чувства, что действительно мы люди грешные, а раз грешные, то можем ли мы после этого кого-либо осуждать, или кому-либо досаждать, или кому-либо прекословить или возражать, и тем более на кого-либо серчать или гневаться?

Конечно, нет. Вот оно, величие смирения. И если мы воспримем все это и постараемся исполнить в своей жизни, то есть отвергнуть гордыню в себе, а воспринять духовное настоящее смирение, то есть мысль и чувства о себе, что мы не такие уж великие подвижники, а мы грешные и пред Богом и пред людьми; если, я говорю, воспримем такое вот настроение духа, то, поверьте, мы, несомненно, преуспеем на пути спасительном. Как приобрести терпение Великое дело, которое мы с вами должны совершать, возлюбленные братья и сестры, является, несомненно, терпение. Не зря же Господь наш Иисус Христос ясно об этом возвестил: «В терпении вашем спасайте души ваши».

И эта величайшая добродетель лежит в основе нашего спасения, в основе других добродетелей. Ее необходимо нам воспринять не умом только своим, но и сердцем, чтобы осуществить ее в жизни своей и с помощью этой добродетели преодолеть всевозможные препятствия на спасительном пути. Если мы посмотрим на самих себя, то увидим, в какой же немощи духовной мы находимся. Поистине мы очень немощны. Не всегда можем перенести терпеливо ту или иную скорбь, которая попущением Божиим прилучается нам, перенести ее великодушно.

Посмотрите, только что приступила скорбь к нам, как мы уже приходим в отчаяние, приходим в малодушие и опускаем руки свои, ослабляем ноги свои и падаем, не желая противостать той или иной испытательной горести. А вот преподобные и духоносные отцы смотрели на скорби, как на нечто доброе, как на нечто необходимое в деле нашего спасения. Вспомним наставления апостола Павла. Он говорит нам, что многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие. И затем он свидетельствует не только о себе, но и об апостолах: мы хвалимся скорбями, потому что скорбь рождает терпение; терпение — искусство; искусство — упование, а упование не посрамляет.

Вот видите, как смотрели на те или иные скорби в мире духоносные и богоносные отцы и, в частности, святые апостолы. Значит, они видели в скорбях не только одни какие-то лишения, утруждения и моральные и физические, но и видели в них нечто сладостное, то, чем можно даже хвалиться. И все это лишь только потому, что они умом своим прозревали сущность и значение тех или иных скорбей и, конечно, переносили эти скорби великодушно. Господь, несомненно, помогал им. Достаточно для тебя Моей благодати, ибо сила Моя в немощи совершается».

Мы с вами когда-либо говорим Богу так: «Господи, мы готовы всё переносить, и болезни и скорби»? Боюсь поверить, что мы это говорим. Нет, пожалуй, никогда не говорим, а всегда только слышим охи да вздохи: «Господи, да за что же Ты меня наказал? Ну как избавиться от этого? Вот видите, не хватает у нас, оказывается, терпения.

Конечно, и от болезни нужно избавляться даже естественными средствами, прибегая к врачебному искусству, но, однако, и здесь необходимо полагаться всецело на Промысл Божественный. Если Господу угодно исцелить нас даже через естественные лекарственные средства, то, конечно, восстановится наш телесный организм. Если же Господу угодно, чтобы мы несли подвиг терпения в болезни, то здесь необходимо проявить великодушие и полную покорность воле Божественной. Вот о чем я и хотел вам сказать. Сказать вам о том, чтобы мы приобретали великую добродетель терпения и в терпении нашем спасали бы свои души.

Посетит ли нас Господь той или иной скорбью, не будем опускать своих рук и ослаблять своих ног. Не будем расслаблять своего сердца и охать и ахать, а лишь только скажем: «Господи, значит. Тебе так угодно, помоги нам перенести эту скорбь великодушно, чтобы не ослабнуть нам в терпении и не лишиться благ Твоих небесных». Как научиться беззлобию Без всепрощения, без искоренения злопамятства невозможен душевный покой! Потому что злоба производит в уме бурю помыслов против ближнего — бурю страстей, которая переворачивает все внутри нас, вырывает с корнем все доброе, разрушает почти до основания все ростки добродетелей.

Мы и сами бываем не рады этой злосчастной буре, происходящей от обиды на ближнего. А если возникает эта буря — можем ли мы тогда совершать какие-либо благочестивые подвиги? Хотя бы подвиг воздержания в пище, хотя бы молитвенный подвиг, хотя бы вспомоществование ближним своим, хотя бы великодушие и смирение? Невозможен тогда никакой подвиг, потому что буря злобы в нашем сердце будет отметать вон все наши благие намерения, и никакое добро не будет нам подвластно. Таков закон греха, и особенно греха злопамятства, раздражения.

Вот почему великие подвижники Христовой Церкви старались уничтожать даже малейшее проявление греха злобы. Потому что если дать простор его движению, то он, повторюсь, разрушит до основания все наше доброе устроение. Кроме того, преподобные отцы памятовали и заповеди Божии: «Блаженны миротворцы», «Блаженны чистые сердцем, ибо они сынами Божиими нарекутся и Бога узрят». Чтили они и заповедь апостольскую: «Да не зайдет солнце во гневе вашем». Вот почему они стремились искоренять грех злобы в самом его зародыше.

Мне хочется, чтобы эти благочестивые правила подвижников стали бы руководством и в нашей жизни. И если кто-либо из ближних причинит нам обиду — не допустим мы в своем сердце господствовать злобе! Помните, что в ином случае нашими слабостями сразу же воспользуется враг человеческого рода. Он будет, несомненно, внушать нам, что обида слишком велика и непростительна; станет раздувать, как говорится, малое в большое, представлять из мухи слона. Злоба же, войдя в сердце, не даст нам покоя ни днем, ни ночью, ни на молитве, ни на работе.

Она будет точить наше сердце, да так сильно, что мы, как говорится, выбьемся совершенно из колеи. Смотрите же, не давайте места диаволу! И если заметим в своем сердце обиду на ближнего, то поспешим к примирению, если только это возможно. Бывает, правда, и так, что человек просит прощения, а обиженный не прощает. В таком случае, оставляя все на совести ближнего, станем очищать самих себя пред Богом и пред людьми.

Как относиться к врагам и обидчикам Заповедь Божия о терпении гласит: «Претерпевший до конца, спасется» Мф. А мы забываем ее совершенно. Нас мучит внутреннее сердечное терзание: да как же смели нас обидеть? Да как они сказали нам такое скорбное слово? Ну зачем же они это сделали?

Да хорошие ли они люди? Вот и начинаем мы всех перебирать, а заповеди Божии забывать. Как мы хотим, чтобы люди о нас думали и говорили только хорошее. Оно, конечно, хорошо, когда люди говорят о нас доброе, при условии, что мы воистину хорошие и прежде всего смиренные люди. А если у нас нет смирения?

Нет настоящей добродетели, а только одна видимость добродетели, вы думаете, хорошо, что тогда о нас доброе люди рекут? Нет, Спаситель мира прямо сказал: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо». Да, именно горе, потому что человек, приклоняющий свое ухо и сердце к славе или похвале человеческой, не утвержден в добре. И достаточно только сказать что-либо о таком человеке унизительное или прискорбное, как он сразу меняется и в лице, и в настроении своем. Поэтому-то преподобный Макарий Египетский и советует нам, если только мы хотим спастись, если только хотим достигнуть духовного устроения по-настоящему, то мы должны создать в своем сердце такое настроение, чтобы быть подобно мертвым — не думать ни об обидах, ни о славе.

Одинаково относиться к тому и другому. Вот если такое устроение у нас будет, то, конечно, тогда мы будем тверды на пути спасения.

Поэтому никто не боится смутить коллег по работе употреблением постной пищи. Даже в школьных или рабочих столовых вполне можно выбрать что-то подходящее: съесть винегрет вместо оливье или пирожок с капустой вместо беляша. Стоит ли заставлять себя поститься, потому что так надо, условные «все» постятся? Или это должно быть искреннее желание? Как не сделать этот важный период «искусственным»?

Ведь многие люди думают, что получат некий дар от Господа, если будут поститься. Как быть честным с собой? Есть Христос и Церковь, с которыми мы сверяем все наши действия. Пост установлен Церковью, а значит это обязанность всякого, кто себя к Церкви причисляет. Нормально, если у нас нет жгучего желания поститься. Это значит, что есть, над чем работать. Значит, этот труд поможет нам преодолеть себя.

В наше время слишком большое внимание уделяется чувствам и эмоциям. Всё должно быть легко, приятно и осознанно. Но тогда в чём подвиг? Когда альпинист идёт к вершине, он половину времени может провести в раздумьях «стоило ли оно того? Если он решит не поступать «искусственно», вершины ему не достичь. Но он идёт к цели, потому что принял такое решение. И может впервые почувствовать радость и удовлетворение только в самом конце пути.

Однако сожалений на лице покорителя вершины мы не увидим. Даже если мы преодолеваем поприще поста с большим трудом и через силу, Господь обязательно нас вознаградит. Главное — вставать после каждого падения, продолжая путь.

Лауреат Госпремии Иван Стилиди — о 30-летних исследованиях, которые спасли миллионы жизней Исключения: что можно в Рамадан Несмотря на строгий пост, для некоторых мусульман в Рамадан действуют исключения и послабления. Например, освобождается от поста путешественник, если он находится в долгой поездке или приехал на новое место менее 15 дней назад. Освобождаются от поста и люди, занимающиеся тяжким физическим трудом.

Разрешено не поститься по состоянию здоровья, чтобы не ухудшить свое состояние. Прежде всего это относится к пожилым и людям с хроническими заболеваниями. Так, воздерживаясь от питья воды, мусульманин всё же может сделать глоток, принимая лекарство. Послабления также распространяются на беременных, кормящих и недавно родивших женщин. Тем, кто был освобожден от поста, шариат предписывает восполнить его, когда они будут в состоянии это сделать. Если в дневное время мусульманин непреднамеренно забылся и случайно что-то съел или выпил, пост можно продолжать.

Разрешается также пробовать пищу, но не глотать ее.

Что запрещается делать и есть перед Великим Постом

Что можно есть во время поста? Не обязательно полностью отказываться от мучных изделий, но в них должны быть лишь вода, мука и соль. Иногда можно пить красное вино. Как избежать чувства голода и недостатка витаминов и микроэлементов? Если вы решаете поститься, надо пересматривать весь рацион". Прежде всего необходимо получать достаточное количество растительного белка его можно найти в бобовых , в идеале — в сочетании со сложными углеводами.

Например, рис с фасолью и овощами надолго даст вам чувство сытости. А вот фруктами голод лучше не утолять: слишком большое количество фруктозы будет сильной нагрузкой на организм. Избежать нехватки жиров помогут орехи и семечки. И всегда можно воспользоваться протеиновыми смесями, а также продуктами, обогащенными йодом и железом. Пост — хороший способ похудеть?

С точки зрения диетологии лишение себя животного белка — это худший способ сбросить вес. Это неполезное, неправильное с точки зрения диетологии похудение".

Очень важно постараться перед Великим постом со всеми примириться, потому что приближается сложное время. Если мы не прощаем своего ближнего, то какое прощение может быть в нас самих?

Великий пост предшествует главному христианскому празднику — Пасхе. Человеку не стоит сразу бежать в магазин и брать продукты, от которых он отказался на время поста. Лучше провести этот период рядом с Церковью, посоветовал в заключение священник. Жесткие ограничения в питании могут обернуться обострением хронических заболеваний Прежде чем принять решение о соблюдении Великого поста, следует обратить внимание на свое здоровье, призывает главный внештатный специалист по общей врачебной практике Минздрава РТ, доцент кафедры госпитальной терапии КГМУ Люция Фейсханова.

По ее словам, пост не рекомендуется держать людям, страдающим хроническими заболеваниями, в частности, связанными с сердечно-сосудистой системой, желудочно-кишечным трактом и др. На фоне жестких ограничений в питании имеющиеся недуги могут обостриться, поэтому следует предварительно проконсультироваться с врачом. Нежелательно держать пост детям и беременным женщинам, организм которых особенно нуждается в белках. И если женщина ограничивает себя в них, то, конечно, есть вероятность возникновения проблем с развитием ребенка», — обратила внимание специалист.

Фейсханова добавила, что белок переносит полезные вещества по организму человека. И если его становится мало, то могут возникнуть проблемы из-за нехватки тех или иных веществ, которые перестают транспортироваться. Если противопоказаний по здоровью нет, можно приступить к подготовке к Великому посту — ее лучше начать примерно за неделю. Особенно это будет полезным для тех, кто планирует держать пост впервые.

Например, поначалу можно ограничить себя в потреблении мяса, но при этом оставить в рационе рыбу, сливочное масло и молочную продукцию. Поскольку в этот период человек испытывает дефицит в животных белках, то их можно заменить на растительные — они содержатся в горохе, фасоли, кукурузе, орехах и других продуктах. В первые дни возможны слабость и головокружения Первые несколько дней поста могут оказаться достаточно сложными, возможны усталость, слабость, головокружения. Поэтому рекомендуется взять пару выходных дней на работе или снизить нагрузку.

Источник: Аргументы и факты 28 апреля 2024 года отмечается один из главных христианских праздников, Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье. Это переходящий праздник, он зависит от даты Пасхи, но всегда празднуется в воскресенье, предшествующее Пасхе. Также он следует сразу за Лазаревой субботой, эти праздники тесно связаны между собой. Праздник двунадесятый, то есть один из тех, на которых мы вспоминаем ключевые события новозаветной истории. Когда празднуется Вербное воскресенье? Вход Господень в Иерусалим празднуется за неделю перед Пасхой, в воскресенье шестой недели Великого поста. Это переходящий двунадесятый праздник, то есть его дата в церковном календаре не фиксирована — она зависит от даты Пасхи. В чем смысл праздника? Как рассказывает журнал «Фома», после воскрешения своего друга Лазаря Христос отправился в Иерусалим на празднование иудейского праздника Пасхи.

Конечно, нам не избежать соприкосновений с мирской жизнью, но в пост верующие стараются ограничить использование гаджетов, отказываются от просмотра развлекательных фильмов. Один внешний пост пользы не принесет, если не сопрягать его с духовным деланьем. Смысл Великого поста В чем главная цель поста? Для верующего человека главная цель поста — это восстановление связи с Богом, потому что Адам и Ева нарушили эту связь. Они нарушили первую заповедь, вкусив плоды с древа познания добра и зла. И через нарушение этой заповеди грех вошел в природу человека.

Последствия грехопадения были катастрофическими. Поэтому Господь Иисус Христос пришел на землю как второй Адам. Мы вспоминаем сорокадневный пост, который совершил Господь в пустыне перед своим выходом на служение.

Мирской пост. Для кого нужны послабления в посту?

Есть две версии его возникновения. Первая: пост — наша память о подвиге Иисуса Христа, который находился в пустыне без еды и воды 40 дней. Вторая: отказ от пищи, молитвы и воздержание — это подготовка к крещению, которую раньше проходили все верующие, если крестились во взрослом возрасте. Это был важный процесс, который нельзя было сделать между делом, требовалось переосмыслить всю жизнь, отказаться от старых убеждений. В это же время крещеные христиане в знак солидарности присоединялись к этому посту и молитвам. Постепенно этот обычай многодневной подготовки вошел в церковный календарь как Великий пост.

Как проходит Великий пост Великий пост делится на два этапа. Первый начинается сразу после масленичной недели и называется Святая Четыредесятница. В эти сорок дней верующие с помощью поста и покаяния идут навстречу Иисусу. Второй этап — Страстная Седмица. Это неделя перед Пасхой, когда сам Христос в его последние дни на земле — в Гефсиманском саду, на Голгофе — делает шаг навстречу всем нам.

Как правильно поститься: ограничение в питании На 7 недель поста из рациона исключаются продукты животного происхождения: мясо, яйца, молоко и сливочное мало, рыба и морепродукты. Но важен не только состав блюд, но также умеренность. Нельзя уделять еде повышенное внимание или питаться большими порциями в это время. Самыми строгими неделями поста являются первая и последняя Страстная Седьмица — по уставу в это время полагается не есть пищу, прошедшую термическую обработку, а также исключить растительное масло.

Ничем хорошим такая практика не закончится, говорит отец Игорь Подоситников. Более того, всё это сыграет на руку врагу рода человеческого, как принято называть нечистую силу. Ты у меня попостишься так, что мало тебе не покажется. Чтобы ты в другой раз даже и не думал об этом».

То есть подбрасывает человеку всякие искушения. Это тоже надо понимать. А как с этими искушениями бороться? Поэтому церковь и зовёт на исповедь, на причастие — потому что мы не сможем побороться с этими искушениями просто своими силами», — поясняет священник. Ноша должна быть посильной Как же поститься, чтобы благое дело не обратилось во зло? Протоиерей Игорь Подоситников говорит, что для этого нужно обязательно проконсультироваться со своим врачом, если есть ограничения по здоровью, и со своим духовником. И врач прописывает как средство оздоровления какие-то продукты — какое-то постное мясо чтобы человек ел или молочные продукты. Человек себя этого лишает, и в конце поста он отправляется в больницу вместо того, чтобы пойти в Божий храм Воскресение Христово славить», — предупреждает отец Игорь.

Беременные женщины, студенты или люди, занимающиеся тяжёлым физическим трудом, не должны налагать на себя такие строгие ограничения. Храм Всех святых, в земле русской просиявших г. Как поститься современному человеку? И можно ли поститься лишь на Страстную седмицу, как делают многие? По словам протоиерея Игоря Подоситникова, даже несколько дней, проведённые в посте и молитве, будут полезными для человека, а возможно, и станут прологом для более серьёзных духовных подвигов в будущем. Если у человека есть намерение — уже хорошо. Сегодня он попостился три дня. В следующем году, может, неделю выдержит.

А когда-нибудь и весь пост. Тенденция к росту числа постящихся есть. Другое меня беспокоит — что не всегда люди правильно это понимают и относятся к посту как к диете. А надо всё-таки к посту приложить ещё молитву храмовую.

Однако для того, чтобы непреткновенно шествовать по узкому пути спасения, избегая широкой дороги, ведущей, по слову Спасителя, в погибель, должно ясно понимать, что не одним лишь воздержанием в пище и плотской жизни побеждается грех, но очищением сердца и ревностным стремлением к непорочной чистоте души. Во вспомоществовании этому святому стремлению, этой благодатной и благотворной ревности — главный смысл пощения. К сожалению, даже среди людей церковных встречаются ныне заблудшие и неразумные, не понимающие высокого духовного смысла Великого поста, почитающие для себя достаточным и исчерпывающим простое воздержание от вкушения запретной пищи. Увы нам, неразумным, и горе нам — лицемерным!

Внемли себя, не ядущий мяса: не огорчил ли ты ближнего своего? Или — извергая мясо из трапезы своей, смиряя тело — ты нерадишь о собственной душе, медля извергнуть из сердца твоего гнев и лицемерие, сребролюбие и своенравие, высокоумие и самолюбие? Грозно предупреждает нас Святая Церковь Православная, что не будет нам пользы от воздержания телесного, если не соединим мы его с воздержанием духовным — от зла, от страстей, от терзающего нас греха. Великий Пост — путь следования за Христом Путь Христа — путь каждого христианина. И еще хочу вам сказать: путь, которым пошел Христос Спаситель, это есть путь каждого из нас, христиан. Когда Господь призвал нас с вами в лоно Церкви, когда мы принимали святое Крещение и затем в известный момент были облагодатствованы, когда Божественный свет коснулся наших сердец, тогда ведь мы ощущали необыкновенную радость и как бы находились в Сионской горнице вместе со Христом. Тогда все было светло и радостно, потому что Господь укреплял наши душевные и телесные силы, с тем чтобы мы вкусили и познали, как благ Господь. Но наш путь на этом не закончился.

Мы последовали за Христом дальше. Последовал путь учительства, когда мы должны были оправдать ту Божественную радость, ту Божественную благодать, которая посетила наши сердца в начале нашего подвига. Здесь мы, как в свое время апостолы, как и Христос, встретили всевозможные лишения, всевозможные трудные обстоятельства и начинали даже колебаться. Или, подобно маловерным последователям Господа, даже засыпали в минуту испытаний душевных. Но для того, чтобы восторжествовать над грехом, чтобы окончательно утвердилось в наших сердцах добро, требуется идти за Христом не только до Гефсиманского сада. Необходимо продолжить путь в дом первосвященников Анны и Каиафы, пройти в претор к Понтию Пилату и услышать страшные слова: «Распни, распни Его! На этом пути нам предстоит погребение вместе с Господом. И только после этого начнется воскресение нашей души.

Только тогда наступит торжество добра в наших сердцах. И еще более утвердится наш душевный покой, когда мы, пройдя крестный путь, получим в день Пятидесятницы Духа Святаго. Вот что мы должны испытывать и испытываем на своем спасительном пути. Труден этот путь, но идти им необходимо. Идти, несмотря на тяготы и огорчения — и от ближних своих, и со стороны своих греховных привычек… Подчас мы даже не будем знать, как поступить. Но если мы будем ревностно держаться Христова пути и, призывая помощь Божественную, идти бесстрашно на Голгофу даже до спогребения со Христом — Господь ниспошлет нам Свою Божественную благодать, укрепит наши немощные силы, поможет преодолеть всякие греховные страсти и вместо них насадить добрые навыки, которые помогут нам достигнуть вечной жизни во Христе Иисусе Господе нашем. Что раскрывает притча о блудном сыне Человеку даны заповеди Божий, сохраняя которые, он тем самым стяжает себе благодатную жизнь. Но все горе в том, что не всегда человек ценит это богатство — исполнение Божественных заповедей, от которых питается его душа.

Подчас приходят такие минуты, когда в человеке оскудевает любовь к своему Источнику жизни, любовь к своему Творцу, и тогда все то, что служит пищею духа человеческого, становится уже как бы в тягость ему. Он старается освободить себя, удалить, сбросить бремя заповедей Божиих и стать на самостоятельную стезю, жить так, как ему хочется. Иными словами, человек удаляет себя от Господа и идет в объятия греха. Вот это и есть начало падения. Итак, началом удаления из отеческого дома служит охлаждение любви к Богу. Человек старается сбросить с себя благое иго Христово и удалиться в страну далекую, в страну греха, где, как ему кажется, он будет веселиться и радоваться без конца. Грех рисует в уме человеческом все сласти, все прелести мира. Он зовет, манит к себе.

И человек, не разобравшись в этом обмане, оставляет пищу духовную и обращается к пище животной — ко греху. Вначале, пока он еще не расточил задатки благодати Святого Духа, он чувствует в себе силу, жизнь. Это подобно отломанной ветви. Ведь когда ветвь от здорового дерева отделяется, то она не сразу засыхает, а имеет в себе некие соки, полученные от древа. И некоторое время эта ветвь питается оставшимися соками. Ну а потом? А потом наступает известный конец — засыхание. Вот то же самое происходит и с человеком греха.

Человек оскудевает духовно. Все, что было дано ему чрез исполнение заповедей Божиих от Божественной благодати, все оскудевает, упраздняется, и человек постепенно духовно засыхает. В человеческом сердце образуется пустота. Эта ужасная греховная пустота не дает человеку ни минуты покоя. И тогда человек начинает метаться, искать разного рода развлечения, разжигая себя то похотью плоти, то гордынею, то злонравием, злобою, завистью, стяжательством и иными греховными делами. Но все это не приносит удовлетворения. И если бы не милосердие Господне, то что сталось бы с нами, обольщенными кознями диавола?! Даже в грехе Господь не оставляет человека Своею милостью.

Он в Своем Промысле имеет множество способов вернуть нас на путь истинный. Подчас это очень горькие лекарства: и трудные обстоятельства жизни, и болезни, и нужда… Но посылая всевозможные скорби, Господь пробуждает человека, стучится к нему: проснись, восстань, человек, ты находишься в опасности! Вот в какую область входит человек, оставивший пищу духовную и обратившийся к пище греховной. Он теряет духовную радость, опустошает себя и становится рабом греха. И если грех не окончательно истребит в человеке добрые начала, то всегда остается возможность пробуждения от сна греховного. Но бывает и так, что грех полностью порабощает человека, так что тот атрофируется, теряет чувство духовного восприятия и оказывается не способен ни к какой духовной жизни, ни к какому пробуждению. Но если в человеческом сердце еще остается уголок доброй почвы, то на эту почву Божественная благодать бросает свое семя. И тогда-то наступает пробуждение.

Как оно наступает? Как у евангельского блудного сына. Сказано: когда он изнывал от голода, то пришел в себя. Что это значит — прийти в себя? Это значит — осознать свое опасное положение, свое пагубное состояние. Пред человеком греха милостию Божией как бы открывается завеса, и он видит себя стоящим на краю пропасти, так что еще один шаг — и он неминуемо упадет в бездну и погибнет окончательно. Вот это и называется прийти в себя. Когда это происходит, тогда человек начинает вспоминать о прежней благодатной жизни в отеческом доме.

Заповеди Божий, которые казались ему некогда весьма тяжкими, теперь приобретают совершенно иную окраску и вызывают в памяти уже не горечь, а сладость. В такой момент созревает решимость. Решимость восстать и удалиться от пропасти. Это вторая ступень действия Божией благодати на душу человеческую. Затем наступает третья, спасительная ступень пробуждения — это та, когда блудный сын не только решился вернуться в отчий дом, но встал и пошел, то есть он уже победил в себе греховное рабство и с чувством глубокого раскаяния возвращается на круги своя. Вот каким образом совершается спасительное покаяние. Вот что требуется от нас — возвратиться в отчий дом и молить Господа своего и Творца о прощении. Но помните: Господь принимает только искреннее раскаяние.

Только в том случае, когда человек осознает свое грехопадение, смирит себя пред Творцом своим и воскликнет: «Отче, я согрешил на небо и пред Тобою, я уже недостоин называться Твоим сыном, потому что нарушил все Твои заповеди, расточил все, что Ты мне дал! Поэтому прими меня хоть в число наемников Твоих, чтобы мне трудиться и получать положенную часть пищи, вкушая которую я мог бы жить». Только в этом случае Господь возвращает нам светлые одежды. Вот что раскрывает, нам Святая Церковь в неделю о блудном сыне. Раскрывает, как человек, постепенно удаляясь от истины Божией, оказывается в области греха, раскрывает, как происходит пробуждение и возвращение в отеческий дом. И мне хочется, чтобы мы никогда не удалялись из отеческой ограды, чтобы иго Божие не было для нас тягостным. Оно по существу и не тягостно. Разве мы не слышим голос нашего Божественного Спасителя: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременные и Аз упокою вы.

Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, яко кроток есть и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть». Вот он, истинный глагол Божий! Если мы будем выполнять заповеди Божии с любовью и ради любви, то иго Христово будет для нас легким. Тогда не уйдем мы в страну далекую, тогда не овладеет нами грех, тогда не нужно нам будет и возвращаться. Что такое покаяние Покаяние есть величайший дар Бога человеку — второе крещение, в котором, омывшись от грехов, мы снова обретаем благодать, утерянную в падении. Быв грешными — становимся святыми. Оно отверзает нам небо, вводит в рай.

Без покаяния нет спасения. Покаяние не есть публичное самобичевание, но тяжелый и кропотливый внутренний труд по очищению сердца от нравственных нечистот, скопившихся там за время рассеянной, нерадивой, безблагодатной жизни. Покаяться — значит изменить образ жития, прежде всего «прийти в себя». Это значит увидеть в себе грех: в мысли, слове и действии, — осознать его, возненавидеть, а затем употребить благодатные церковные средства для искоренения его из своего существа. Утратив понимание истинной духовности, мы потеряли и здравое понятие об этом благе. Плод покаяния — исправление, перемена жизни. Человек должен безжалостно, с корнями вырвать из души пороки и страсти, отвратиться от зла и неправды, приступить ко Господу и начать Ему Единому служить всеми силами души и тела. Кто кается и сознательно согрешает вновь, усугубляет вину, «обращаясь вспять» и попирая милосердие Божие.

Иоанн Златоуст. Почему мы все нуждаемся в покаянии Напрасны и бесплодны будут самые возвышенные проповеди и призывы, самые мудрые и благонамеренные советы, если мы не сумеем деятельно приложить их к нашей сегодняшней жизни… Никто не знает, сколько еще отпущено нам, чтобы опомниться и исправиться, поэтому каждый, не откладывая, не медля, спроси себя: «Не я ли причина нынешнего позора? Не мой ли грех удерживает Отчизну в бездне падения? Не мое ли нерадение отлагает светлый миг воскресения? Покайтесь, пока не поздно! Невиновных нет — «все развратишися, непотребни быша». Вот уже несколько лет, как по всем земным законам и человеческим расчетам Россия должна пылать в огне гражданской войны, гибнуть во мраке и гладе хозяйственной разрухи, безвластия, беззакония и хаоса. Что же удерживает ее от этой страшной судьбы?

Наше рачение и предусмотрительность? Наша бдительность, мудрость, мужество? Наше единство, сила и верность долгу? Промысел Всеблагого Бога, попирая «чин естества», сокрушая неизбежность земных закономерностей и расчеты многоопытных губителей, хранит Русь на краю пропасти, милосердствуя о нашей слепоте и немощи, давая — в который раз! И что же? Пользуемся ли мы этим щедрым, незаслуженным даром? Увы, мы ищем оправданий, усматривая причины произошедшего где угодно: в неблагоприятных исторических условиях, в предательстве вождей, в недостатках ближних, во внешнем влиянии — но только не в самих себе! Полно глумиться над истиной — Бог поругаем не бывает!

Мы сами, со своими пороками и страстями: властолюбием и тщеславием, завистью и лицемерием, высокоумием, превозношением и маловерием, — причина всех бед! Да, злобная сила, жаждущая нашего уничтожения, обладает в современном мире огромной мощью и властью. Да, на службу ей был поставлен многовековой опыт разрушения, диавольское искусство растления и обмана. Но это не оправдание! Кто не чувствует за собой греха — заблуждается безмерно и пагубно. Виноваты все… Запомните все: не покаемся — не очистимся; не очистимся — не оживем душою; не оживем душою — погибнем. О выборе своего пути ко спасению Задумаемся о своем выборе. Задумаемся и заглянем в свою душу — не создаем ли мы непроходимую пропасть между нами и Богом?

Может, мы своим нерадением, своим невниманием к спасению атрофируем в себе чувство духовного восприятия и становимся неспособными воспринимать действие Божественной благодати? Если это действительно так, то каких горьких слез мы с вами достойны! Пока мы живем еще здесь, на земле, пока еще над нами простирается долготерпение Божие, пока не — поздно, уясним состояние духа нашего. И если сердце наше тянется к Богу, к святости и непорочности, то укрепим в себе этот спасительный выбор! Если же заметим, что в наше духовное состояние вкрадываются маловерие, сомнение и другие пороки, то убоимся мы этого! Убоимся гибельной бездны, в которой оказался богатый грешный человек, и, призывая себе помощь Божественную, да устраним, пока возможно, гибельную пропасть между нами и Господом! Сделаем спасительный выбор не только умом, но и сердцем нашим! Как достичь спасения Спасение достигается постоянным исполнением заповедей Божиих.

О том, как подготовиться к посту, почему важно провести этот период рядом с Церковью и в чем главный смысл ограничений, читайте в материале портала KZN. По его словам, это были посты на разные скорбные случаи или по обету. Великий пост в современном понимании берет свое начало ориентировочно в III веке. Он разделен на шесть недель — Четыредесятницу и Страстную неделю. Первая назначена в память о 40 днях, которые Иисус Христос провел в пустыне, а вторая посвящена воспоминаниям о его последних днях земной жизни. Оно заключается в том, что в Ветхом Завете это было полное неедение в течение дня и отказ от воды.

В современных реалиях мы говорим о посте как о воздержании от определенной пищи — мясных и молочных продуктов, яиц, рыбы и других. Причем современная версия поста весьма человеколюбивая», — объяснил А. В то же время важно понимать, что суть Великого поста — не сбросить вес и очистить свой организм, а возможность выйти из круга постоянного потребления и оторваться от земных забот. В обычной жизни нам нужен завтрак, обед, полдник, ужин, постоянно нужно что-то потребить в себя. Поэтому пост — некий выход из этого круга». Перед тем как начать поститься, следует взять благословение у священника — он подскажет, какие правила необходимо соблюдать в каждом отдельном случае.

Особенно актуально это для тех, кто планирует держать пост впервые, поскольку отсутствие знаний может обернуться неудачей. Пост — это лекарство, которое помогает в борьбе с нашими грехами, и его надо применять правильно. Причем нужно быть на одной волне с Церковью. Она тоже постится. У нас полностью меняется строй богослужения — это очень красивые и длинные великопостные службы, которые настраивают нас на некий молитвенный строй. А если человек не ест мясо, но при этом не ходит в храм, то он просто веган», — поделился священник.

Как правильно подготовиться к посту и завершить его

  • Великий пост: что можно есть постящимся
  • О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста
  • Каков порядок Великого поста?
  • О посте в Рамадан для новичков |
  • Месяц Рамадан – как подготовиться к его приходу и соблюдению поста
  • Как правильно подготовиться к Великому посту

Как поститься без вреда для здоровья

Цель поста — духовное очищение перед встречей с Богом в Пасху. Священник Александр Востродымов рассказал, как следование посту позволяет усилить работу над собой и взять под контроль свои желания. Что нельзя делать в Великий пост.

Великий пост. Что важнее — аскеза или молитва?

Священник предложил подумать, на каких молитвах больше сосредоточиться, что больше читать: Священное писание или серьезную духовную или светскую литературу «В чем я себя ограничу кроме, диеты». Здесь речь идет о развлечениях или послаблениях, которые мы себе можем дать. По мнению священника, также стоит поразмышлять о том, как пост сможет принести пользу душе или людям, с которыми мы пересекаемся. Узнать подробнее Что разрешено есть, а что — запрещено в Великий пост Пост предполагает ограничение числа приемов пищи один раз в день — вечером и ее качества хлеб и вода, теплые овощи без масла — сухоядение , и даже полный отказ от пищи и воды.

В субботу и воскресенье разрешается два приема пищи с растительным маслом и вином, поэтому субботы и воскресенья не считаются постными днями. Календарь питания в великий пост 2024. Март с использованием материалов azbyka.

Также советуют помнить больше о Боге, чем о еде. Кроме того, стоит помириться со всеми, с кем поссорились. По возможности желательно заняться благотворительностью, совершать добрые поступки.

Также это прекрасная возможность «завязать» с вредными привычками. В это время нельзя ссориться.

Ведь в следующий раз вы откажетесь уже и от молока, и от яиц, постепенно исключая из меню разные скоромные продукты. Но в любом случае, на послабление во время Великого поста нужно получить благословение священника. Стоит напомнить, что запреты касаются не только рациона, ведь это время прежде всего предназначено для очищения души. По словам святителя Иоанна Златоуста, поститься должны не только уста, но «и око, и слух, и руки, и ноги, и все наше тело».

Главные цели поста — переосмысление верующими своей жизни, укрепление веры и самосовершенствование. Чтобы пост положительно отразился на духовном сознании человека, ему необходимо упорядочить свои чувства и мысли. Что запрещено в пост перед Пасхой? Сквернословие, грубость, распространение негатива. Верующим не следует гневаться, сплетничать и желать плохого окружающим людям, осуждать тех, кто не придерживается правил поста. В течение семи недель нельзя бурно выражать свои эмоции, будь то печаль или радость.

Святитель Тихон Задонский учил: воздерживаясь от мяса, «не кусай подобных тебе, не ешь людей»; не прикасаясь к животной пище, «не простирай свои руки на чужое, не зарься на не свое»; удерживаясь от лакомств, «воздержи и язык свой от злословия, клеветы, осуждения»; усмиряя аппетит, не разжигай в себе гнева, злобы и брани. Особенно важно соблюдать эти рекомендации перед светлым праздником Пасхи. Что еще нельзя делать, когда держишь Пасхальный пост? Категорически запрещены такие развлечения, как посещение ночных клубов, ресторанов, дискотек, шумные посиделки с друзьями. Подобные мероприятия следует перенести на другое время, после завершения Пасхального поста. На протяжении Великого поста в православной церкви не проводится обряд венчания.

Не разрешается в это время и играть свадьбы. Супругам рекомендуется по возможности воздерживаться от интимной близости. А вот запрета на проведения таинства крещения в этот период нет, хотя службы в дни поста длятся долго, поэтому желающим трудно будет выбрать время, чтобы крестить ребенка или взрослого. Верующим не следует гадать и выполнять различные магические обряды, ведь цель соблюдения поста — приближение к Господу, а не к Дьяволу. По мнению Церкви, все магические действия обращены к Сатане и отвращают людей от Бога, поэтому участие в подобных ритуалах всегда считалось в православии грехом. Поведение постящегося должно быть спокойным и уравновешенным.

Так и Господь ждет возвращения каждого из нас. Следующая притча — о Страшном суде — говорила нам о том, каким должен быть человек: что он должен делать, чего искать в жизни, за что его будут судить и что с него спрашивать. В этой притче не говорится о том, что нас будут судить за съеденный кусочек колбаски или что-то подобное. Там утверждается, что основным мерилом является наше отношение к другим людям. Если мы проявляем милосердие, заботу, сострадание, если помогаем тем, кто нуждается в нашей помощи, то Господь принимает наши действия по отношению к ближним как сделанные по отношению к самому себе. Соответственно, наше немилосердие, злобу, жестокость и подобное по отношению к ближним он также относит на свой счет. И наконец, подготовительный период к посту заканчивается воспоминанием Адамова изгнания. Это название неделя получила не по евангельской притче, а по богослужебным текстам — стихирам, помещенным в Постной Триоди на эту неделю.

Там есть очень красивое, богословски глубокое песнопение «Седе Адам прямо рая, и свою наготу рыдая плакаше... В Евангелии этого дня говорится и о том, как надо проводить пост, и о том, как его проводить не надо. Господь напоминает, что не надо ходить унылым, как это делают лицемеры. Не надо всем показывать, что ты постишься, как тебе из-за этого тяжко и как ты страдаешь. А напротив, надо быть веселым, радостным, улыбчивым, чтобы явиться постящимся не людям, которые будут тебя за это хвалить, а Отцу своему, втайне: «И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф. Можно сказать, что вся земная жизнь человека — это дорога домой, в потерянное царство Отца. Мы рождаемся в состоянии отделенности от Бога, начинаем путь возвращения к нему в таинстве Крещения и продолжаем его всю жизнь. А Великий пост — эта та десятина жизни, когда мы особо стараемся подвизаться на этом пути.

Вся жизнь должна быть подвигом возвращения в отчий дом, преодоления своих греховных хотений.

После поста очищается не только желудок, но и разум, также улучшается работа мозга", — говорит Тимур Алиев. Священный месяц посвящается молитвам и служению Всевышнему, причем тот, кто, постится, может попросить у Создателя улучшить жизнь и справиться с трудностями.

Фото: Zakon. А лунный год на 10 дней меньше, чем обычный солнечный год, поэтому каждый год даты священного месяца сдвигается. Говоря об особенных датах в 2024 году, эксперт отметил следующие: Начало священного месяца Рамадан — 11 марта и заканчивается 9 апреля.

Ляйлятуль кадр Кадыр тун — ночь с 5 на 6 апреля. Ораза айт праздник разговения — 10 апреля. Первый день праздника Курбан айт — 17 июня и длится четыре дня.

Но нужно учесть, что даты религиозных праздников могут быть перенесены в зависимости от новолуния. Что нужно сделать перед началом оразы По словам Тимура Алиева, прежде всего нужно подготовить себя духовно, то есть вознамериться и иметь чистое намерение поститься ради довольства Всевышнего. Лучше всего обновлять намерение каждую ночь перед сном.

Постарайтесь отказаться от вредных привычек. К примеру, от курения — для курящих, не просиживайте ночами в соцсетях, придерживайтесь правильного режима дня, рано ложитесь и рано вставайте", — говорит имам. Также специалист рекомендует сделать дома генеральную уборку, купить продукты, отдать долги, а также составить список дел, чем бы вы хотели заняться во время поста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий