Последние новости. Главная» Новости» Российский рынок» Путин: нефтяники и правительство договорились о мерах стабилизации цен на топливо. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ярославля - — К 1 октября высока вероятность, что цена на бензин останется на текущих уровнях, а в регионах с дефицитом предложения — умеренно повысится. «Но в целом производители и правительство договорились, как будут действовать в ближайшее время», — сказал тогда Путин. Для «кардинального» решения проблемы на топливном рынке 21 сентября правительство ввело временные ограничения на экспорт бензина и дизеля.
Россиян предупредили об увеличении цен на бензин
Правительство «дало заднюю» в борьбе с ростом цены бензина и дизтоплива | По данным Росстата, автомобильный бензин с конца прошлого года подорожал на 6,62%. |
Россиянам объяснили, почему бензин дальше не будет дорожать и дешеветь | Аналитики говорят, что официальные источники не сообщают о дефиците дизельного топлива и бензина, а западная пресса лишь "раздувает" имеющиеся новости. |
Эксперты крайне обеспокоены продолжающимся ростом цен на автомобильное топливо - Аргументы Недели | Авто - 31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода - |
Что такое серый экспорт
- Как формируется цена на топливо
- Регистрация
- Бензин перестанет дорожать?
- Бензин перестанет дорожать?
- Регистрация
Почему на АЗС не дешевеет бензин и дизель, когда в опте цены падают
В Министерстве энергетики Казахстана, комментируя ситуацию с бензином, заявили, что в стране имеются значительные запасы нефтепродуктов. Совокупные запасы дизельного топлива на НПЗ, нефтебазах и путях составляют 657 тысяч тонн, что обеспечивает потребность страны до двух месяцев, совокупные запасы бензина марки Аи-92 составляют 454 тысячи тонн, что обеспечивает потребность страны на 1,5 месяца", - сообщили в министерстве. Для стабилизации ситуации на рынке был издан приказ министра энергетики от 12 апреля 2023 года, предусматривающий предельную цену на розничную реализацию нефтепродуктов, в том числе на дизельное топливо летнее, межсезонное - 450 295 тенге за литр, на бензин марки Аи-92 - 205 тенге за литр. В ведомстве также подчеркивают, что 7 февраля Президент заявил о необходимости системных мер для комплексной либерализации экономики. Поэтому в министерстве подготовили предложения по мерам для либерализации экономики и поэтапного отхода от масштабного государственного вмешательства в экономические процессы.
Это максимум с конца сентября 2023 года, когда цены на бензин в России начали снижаться после введения временного эмбарго на экспорт топлива, пишет РБК. Источник издания отмечает потенциальную серьезность ситуации для рынка на фоне произошедших атак дронов на российские НПЗ. Подорожали и другие виды топлива, в частности бензин АИ-92 и дизельное горючее, но цены, как утверждают аналитики, не достигли рекордных уровней.
Розничные цены на бензин оставались стабильными всю зиму, но последние данные Росстата относятся к 11 марта, поэтому судить о влиянии оптовой стоимости на розницу пока рано. Эксперты отмечают, что атаки дронов в большей степени ударят именно по бензиновому сектору.
В каких-то случаях доставка партий топлива, которая раньше занимала 5—7 дней, может занимать и 10 дней, и две недели. В некоторых случаях трейдеры говорят, что ждут свою партию больше месяца. Это создает проблемы на региональном уровне и на самих автозаправках — возникает дефицит. Изменение логистики внутри страны. Сейчас маршруты перестроились.
Существенно выросли перевозки с Юга, а это более протяженные маршруты. Выросли перевозки из Центральной Азии, из Китая. И это приводит к тому, что спрос на дизель стал больше: просто потому что стало больше транспортное плечо. Почему демпфер было решено сократить именно сейчас Изменить условия выплат по демпферу было окончательно решено в июле, когда Госдума приняла соответствующий законопроект. Со стороны это решение может выглядеть несвоевременным, но надо принимать во внимание, что все решения по налоговому регулированию очень долго обсуждаются. Обсуждения того, что выплаты по демпферу надо сократить вдвое, начались весной 2023 года. Тогда ни Минфин, ни Минэнерго не ожидали существенных проблем с предложением топлива на российском рынке и что цены на нефть вырастут, а дисконты для российской нефти сократятся.
Насколько я понимаю, чиновников в тот период волновало в основном сокращение расходов. Минфин был озабочен тем, как сбалансировать бюджет в условиях сравнительно низких нефтегазовых доходов, и предложил сократить выплаты по демпферу вдвое. Но летом цены на Urals выросли в 1,3 раза в долларовом выражении, что стало серьезным шоком для внутреннего рынка. Когда цены перестанут расти Сейчас рынок стоит перед двумя серьезными вызовами: локальным дефицитом, то есть исчезновением топлива на отдельных АЗС в некоторых регионах, и продолжающимся ростом цен. Я думаю, что в октябре — ноябре острота проблемы физического дефицита топлива пойдет на спад из-за сезонного сокращения потребления и принятых правительством мер по ограничению экспорта нефтепродуктов. С ценами все сложнее. Биржевые цены сейчас снижаются из-за сообщения об ограничении экспорта, но проблема с разницей цен на внешних и внутреннем рынке никуда не исчезла.
Это значит, что в будущем при снятии ограничений цены могут вернуться к росту и правительству придется обсуждать механизмы выравнивания ценовых условий, то есть фактически вернуться к выбору между демпфером, экспортной пошлиной и «третьим путем». Расскажу подробнее о каждом варианте.
Начиная с 2010-х годов россияне стали больше ездить по стране на личном транспорте, а в последние два-три года этот тренд усилился: в том числе потому, что сейчас полеты по стране и за рубеж слишком дорогие. Это тоже приводит к высокому спросу на бензин. Сокращение выплат по демпферу.
В 2019 году в России для цен на бензин ввели демпфер — специальный стабилизатор, который не позволяет ценам на бензин слишком сильно колебаться. Работает он так: если экспортные цены поднимаются выше определенного уровня, НПЗ не повышают цены, а получают компенсацию из бюджета. Если же экспортные цены падают ниже этого уровня, НПЗ продолжают продавать бензин по прежней цене, но свой излишек прибыли на внутреннем рынке отдают в бюджет. По факту выплаты по демпферу почти все время получали нефтяники, потому что экспортные цены всегда были выше установленного порога. Бюджет получал выплаты по демпферу только несколько месяцев в пандемию.
По итогам августа нефтяники могут получить рекордные за последние полтора года 288—295 млрд рублей. В целом с начала 2019 года выплаты уже составили 3,9 трлн рублей. Высокие выплаты по демпферу удерживали от роста цены на внутреннем рынке. С 1 сентября выплаты по демпферу сокращены в два раза и по факту вообще могут обнулиться. Это может быть серьезным стимулом к дальнейшему росту цен.
Теневой экспорт. Это болезненная проблема, в том числе и для Минэнерго. Теневой экспорт устроен так: НПЗ фактически отгружает нефтепродукты на внутренний рынок, а дальше трейдеры перенаправляют поставки на экспорт. Обычно это невыгодно, потому что трейдер не может легально получить возмещение по акцизу и НДС, которые уплачиваются при поставках на внутренний рынок. Но сейчас цена на внешних рынках так высока, что делает такие поставки выгодными.
Загруженность РЖД. Из-за перенаправления транспортных потоков внутри страны и на экспорт железная дорога в последние полтора года оказалась перегружена. В каких-то случаях доставка партий топлива, которая раньше занимала 5—7 дней, может занимать и 10 дней, и две недели.
Эксперт рассказал, что произойдёт с бензином в Приморье уже в ноябре
Цены безостановочно растут уже дней десять - на фоне новостей скорее военного, нежели экономического характера. На минувшей неделе, в результате атак украинских беспилотников, возгорания фиксировались на НПЗ в Кстовской промзоне Нижнего Новгорода, на нефтезаводе в Рязани, на Новошахтинском заводе нефтепродуктов в Ростовской области. Все эти предприятия относятся к крупнейшим в стране. На пятничном совещании, которое провел Александр Новак, речь шла, в частности, о том, как в сложившейся ситуации обеспечить стабильность поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, как не сорвать график отгрузок сельхозпроизводителям, как не допустить роста цен на автозаправках. По бензину иная ситуация — не такая благостная, но и продаем мы его за рубеж значительно меньше. Плюс, накоплены запасы. Ключевой вопрос связан не с производством, не с резервами и не с экспортом, а с логистикой. Нефтеперерабатывающих заводов по всей стране - десятки. В том числе тех, которые загружены не на полную мощность и могут нарастить выпуск.
Как утверждает специалист, российские экспортеры нефти должны платить высокие налоги, отчего поступления в бюджет растут.
Однако, из-за строгой фискальной политики поставщики стремятся больше заработать и, пока есть возможность, отправляют топливо на экспорт. Поскольку с сентября 2023 года демпферные выплаты государственные субсидии, компенсирующие нефтяникам разницу между ценами на внутреннем рынке и более выгодным экспортом сократятся двукратно, финансовая нагрузка на поставщиков увеличится. Поэтому, акцентировал внимание Митрахович, в ближайшие месяцы точно не стоит ждать уменьшения розничной стоимости бензина. В то же время сомнительно, что бензин сильно подорожает. Во-первых, на спрос на топливо летом влияет повышенное потребление в агрокультурном секторе и сезон отпусков. Во-вторых, осенью подойдут к концу плановые ремонты на нефтеперерабатывающих заводах, что увеличит предложение на рынке и, соответственно, стабилизирует цены, указал аналитик.
Ускорили рост и биржевых цен на топливо, обновив максимумы за год. Цены безостановочно растут уже дней десять - на фоне новостей скорее военного, нежели экономического характера. На минувшей неделе, в результате атак украинских беспилотников, возгорания фиксировались на НПЗ в Кстовской промзоне Нижнего Новгорода, на нефтезаводе в Рязани, на Новошахтинском заводе нефтепродуктов в Ростовской области. Все эти предприятия относятся к крупнейшим в стране. На пятничном совещании, которое провел Александр Новак, речь шла, в частности, о том, как в сложившейся ситуации обеспечить стабильность поставок нефтепродуктов на внутренний рынок, как не сорвать график отгрузок сельхозпроизводителям, как не допустить роста цен на автозаправках. По бензину иная ситуация — не такая благостная, но и продаем мы его за рубеж значительно меньше. Плюс, накоплены запасы. Ключевой вопрос связан не с производством, не с резервами и не с экспортом, а с логистикой. Нефтеперерабатывающих заводов по всей стране - десятки.
Сейчас применяются другие механизмы, так называемый демпфер. Я уже сказал, в чем его смысл - баланс между внешними и внутренними ценами. Его ополовинили, и он не стал так эффективно работать, как работал до этого. Инструменты известны, договоренности есть. Надеюсь, это отразится на реальном положении дел", - сказал Путин. Как сообщалось, биржевые цены на бензин и ДТ длительное время находятся на высоких уровнях, хотя в России производятся достаточные объемы бензина, а дизеля - кратно больше потребления.
Россиянам объяснили, почему бензин дальше не будет дорожать и дешеветь
Например, в США цена на бензин вырастала за короткий срок почти в два раза. Для российского потребителя, такие скачки, соразмерные с оптовым рынком, сложны для восприятия, люди привыкли к некоторой стабильности, поясняет эксперт. Но с учетом того, что нефть дорожает и есть инфляционные процессы в экономике, медленный, но верный рост стоимости бензина запрограммирован. Но в пределах годовой инфляции. Поэтому никаких прямых и последовательных связей между оптовым рынком и розничным рынком у нас нет, считает Гусев. Чернов отмечает, что в начале мая в России обычно стартует туристический сезон, из-за чего спрос на топливо возрастает и АЗС могут поднимать на него цены. Но за ними тщательно следит Федеральная антимонопольная служба ФАС , чтобы не допустить повышения цен выше среднегодовых темпов инфляции в стране. Эксперт считает, что розничная стоимость топлива в России будет расти именно в рамках среднегодовых темпов инфляции в стране, то есть догоняя их, но не превышая.
Снижение производства на сегодняшний день покрывается запасами топлива у компаний. Крупнейшие предприятия пока удерживают цены в розничном сегменте. Не исключено, что это лишь временный фактор.
Начиная с 2010-х годов россияне стали больше ездить по стране на личном транспорте, а в последние два-три года этот тренд усилился: в том числе потому, что сейчас полеты по стране и за рубеж слишком дорогие. Это тоже приводит к высокому спросу на бензин. Сокращение выплат по демпферу. В 2019 году в России для цен на бензин ввели демпфер — специальный стабилизатор, который не позволяет ценам на бензин слишком сильно колебаться. Работает он так: если экспортные цены поднимаются выше определенного уровня, НПЗ не повышают цены, а получают компенсацию из бюджета. Если же экспортные цены падают ниже этого уровня, НПЗ продолжают продавать бензин по прежней цене, но свой излишек прибыли на внутреннем рынке отдают в бюджет. По факту выплаты по демпферу почти все время получали нефтяники, потому что экспортные цены всегда были выше установленного порога. Бюджет получал выплаты по демпферу только несколько месяцев в пандемию. По итогам августа нефтяники могут получить рекордные за последние полтора года 288—295 млрд рублей. В целом с начала 2019 года выплаты уже составили 3,9 трлн рублей. Высокие выплаты по демпферу удерживали от роста цены на внутреннем рынке. С 1 сентября выплаты по демпферу сокращены в два раза и по факту вообще могут обнулиться. Это может быть серьезным стимулом к дальнейшему росту цен. Теневой экспорт. Это болезненная проблема, в том числе и для Минэнерго. Теневой экспорт устроен так: НПЗ фактически отгружает нефтепродукты на внутренний рынок, а дальше трейдеры перенаправляют поставки на экспорт. Обычно это невыгодно, потому что трейдер не может легально получить возмещение по акцизу и НДС, которые уплачиваются при поставках на внутренний рынок. Но сейчас цена на внешних рынках так высока, что делает такие поставки выгодными. Загруженность РЖД. Из-за перенаправления транспортных потоков внутри страны и на экспорт железная дорога в последние полтора года оказалась перегружена. В каких-то случаях доставка партий топлива, которая раньше занимала 5—7 дней, может занимать и 10 дней, и две недели.
Факт обсуждения ситуации следует из протокола совещания у вице-премьера Александра Новака, пишет РБК. Также Новак поставил задачу по анализу предложений о сдерживании цен на рыке. Отдельное внимание в этом вопросе уделено мелкому опту и топливу для сферы АПК.
Удручающая новость: эксперты предупреждают о росте цен на бензин в ближайшее время
Пенсия.PRO | Новости Статьи Тесты ЗА РУЛЕМ ФЕСТ. |
Почем литр лиха. Правительство и нефтяники будут снижать цены на бензин | Аргументы и Факты | Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Литр бензина подорожал на 36 копеек, дизеля – на 41 копейку, а темпы роста стоимости топлива ускоряются. |
Что происходит с ценами на бензин в России и насколько они могут подняться в ближайшее время | хорошая новость. |
Почему в России дорожает бензин | В России ощутимо упало производство бензинов: за последнюю отчетную неделю оно оказалось на 14,2% ниже, чем год назад. |
Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен
Последние новости. По мнению эксперта, розничные цены на бензин в ближайшее время будут расти в рамках инфляции. От 13 000 до 50 000 рублей упадет на карты таким россиянам в ближайшее время – подробности.
Грозит ли России дефицит бензина: эксперты оценили угрозу
За это же время в рамках «демпфера» из казны нефтяным компаниям вернулось около 1,6 трлн. рублей: примерно треть всех нефтегазовых доходов российского государства без всякой пользы ушли в карманы нефтяников. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Цены на бензин в РФ росли все лето, постоянно обновляя исторические максимумы.
Бензин становится дороже золота: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
Нефти на всех не хватит: С чем связаны тревожные прогнозы и что будет с ценами на бензин | 9 августа министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский рассказал на брифинге, что перебои с бензином и другими видами топлива на 22 газпромовских АЗС связаны с плановым ежегодным ремонтом мощностей Астраханского. |
Бензин и дизель — угрозы не пугают: правительству советуют приступить от слов к делу | Правительство РФ ещё не выработало инструментов для укрощения оптовых цен на бензин, но уже заверяет, что спекулянтов к экспорту больше не допустят. |
Нефти на всех не хватит: С чем связаны тревожные прогнозы и что будет с ценами на бензин
— И чего ждать в ближайшее время? на 41 коп., но темпы роста постепенно ускоряются. Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель до 10 процентов в ближайшее время. Потребитель почувствует остановку роста цен в ближайшие месяцы», — рассказал Симонов.