Фигуристка Анна Щербакова в социальной сети поделилась впечатлениями от посещения балета «Мастер и Маргарита» в Большом театре. Двухактный балет по мотивам романа Михаила Булгакова ставит известный хореограф Эдвард Клюг. Это его вторая работа с труппой Большого театра.
Новости партнеров
- Меню в шапке
- Сеанс черной магии, сентиментальная любовь и бал сатаны на сцене Большого
- "Озеро" без лебедей: Новую сцену Большого театра затопило из-за сбоя системы пожаротушения
- В Большом театре прошла мировая премьера балета «Мастер и Маргарита»
- "Шизофрения, как и было сказано". Кирилл Серебренников об отмене своего балета в Большом театре
- Расписание сеансов и продажа билетов
«Прекрасный вечер». Щербакова побывала в Большом театре на балете «Мастер и Маргарита»
Другая сценка, тоже связанная с оторванной головой, но уже не Берлиоза, а конферансье Жоржа Бенгальского Геннадий Янин , решена не менее хитроумно: ею Коровьев и Азазелло киями играют в биллиард. При этом смотрящие на сеанс черной магии зрители после гипнотической танго-вариации Воланда остаются в одном исподнем, а когда пытаются освободится из театра-варьете с остервенением стуча в запертые двери, сцена становится зловеще напоминать газовую камеру. Тут и начинается описанное у Булгакова знаменитое разбрасывание денег: арестованный ранее милиционерами управдом Никанор Иванович Босой его задерживают в туалете, сидящем без штанов на унитазе швыряет в обезумевшую толпу фальшивые денежные купюры. Знаменитого полета Маргариты как такового в спектакле нет. Его заменили другим аттракционом: с колосников спускаются макеты московских домов со светящимися окнами за каждым из которых «скрывается по атеисту» и похожие друг на друга словно близнецы 20 Маргарит выходят из разных дверей бассейна, демонстрируя таким образом её способность оказываться одновременно в разных местах, видимо, в том числе, и в квартире Латунского. И подобных придумок в спектакле Клюга множество. Он с блеском решен с помощью рисунка рук и построений и перестроений кордебалета, напоминающих физкультурные парады на Красной площади 30-х годов, которые создавал по заказу партии и правительства Игорь Моисеев. Трюк не новый, но очень эффектный. Одетые только в купальники телесного цвета и красные по локоть перчатки 32 танцовщика и танцовщицы пускают руками «волны», слагают другие затейливые линии, напоминающие кровеносные сосуды и окружают Маргариту с двух сторон. И создается такое сюрреалистическое впечатление, что когда хозяйка сатанинского бала пьет из черепа Берлиоза кровь, обнаженные танцовщики-вурдалаки по этим сосудам откачивают кровь из неё. Клюг ухитряется показать в балете персонажей, которых Булгаков вывел в романе в бессчетном количестве.
Их на сцене восемнадцать! Помимо свиты Воланда, есть здесь и разливающая масло Аннушка, и Михаил Александрович Берлиоз со своей отрезанной головой, и Степа Лиходеев, на которого писает кот Бегемот, и ялтинским песочком «заскребает» следы преступления, и дядя Берлиоза. А также профессор сумасшедшего дома, и Фрида со своим вечным платком, которым задушила ребенка. Обилие действующих лиц, которым хореограф не успевает дать соответствующие танцевальные характеристики, иногда запутывает действие. Но зрители, прочитавшие перед началом спектакля либретто не говорю о тех, кто хорошо знает роман , во всем разберутся.
Яростно спорят председатель профсоюза литераторов Берлиоз и поэт, сидя на лавочке Патриарших прудов — лихо придуманная сцена обозначает расстановку действующих лиц и не оставляет разночтений в предсказании внезапно появившегося странного незнакомца. Выполняя предвидение, побежал трамвай, лишивший Берлиоза головы, — две фары в руках женщины-вагоновожатой и длинный верхний поручень, который держат семенящие пассажиры, сохраняя равновесие в несуществующем вагончике. Безукоризненная музыкальная партитура — результат вдумчивой работы.
В основе — Концерт для фортепиано и струнного оркестра Альфреда Шнитке и фрагменты других его пронзительных сочинений. Цельность музыкальной драматургии придают мелодии Милко Лазара, специально созданные для этого балета. Нерв действия с его психологическими и интонационными перепадами отлично поддерживает оркестр Большого театра под управлением маэстро Антона Гришанина. Единое пространство — неожиданное и невероятное — оградило спектакль от суеты технических перестановок и подпорок в виде броских спецэффектов. В центре сцены бассейн — в стиле парадной показухи сталинско-хрущевского строительства, с арками и блестящим кафелем. Наверное, когда-то он оправдывал свой выставочный характер, а сейчас полон всяких ненужных вещей, их вытаскивают из бывших раздевалок и душевых кабинок: кровать, матрац, ванну, столы, стулья. Пятнадцать дверей попеременно распахиваются, а за ними — нелепые, злобные, подчас глуповатые, мечтающие о счастье маленькие люди, до интересов которых этой кафельной монументальности нет никакого дела. Бассейн сценографа Марко Япеля не позволяет спектаклю рассыпаться на сценки и передает безумие увязшего в пороках мира, способного стереть даже трогательную сентиментальную любовь.
Кордебалетные сцены доказывают, что театральный роман хореографа с труппой вышел страстным — так увлечены исполнители. Мужская писательская братия, лишенная сострадания и не знающая пощады, танцует так истово, словно каждый артист исполняет сольную партию. В сцене «Полет Маргариты» из распахнутых дверей вылетают легкие, как тени, девушки в одинаковых розовых платьях и золотистых шапочках, а потом их нежные хитоны закружатся и затанцуют над сценой бабочками-абажурами, ласкаемыми нежным ветерком. Спектакль густонаселен, в нем участвует огромное количество персонажей, подготовлено три состава исполнителей.
Ей как ювелиру привычнее и проще работать с золотом и серебром. А на этот раз пришлось иметь дело с заменителями драгоценных материалов, причем собирать их как конструктор лего, из уже готовых деталей. Купили цепочки, стразы, колье. Разобрали на части и собрали по-новому. Вот это ожерелье я паяла три дня, — рассказывает миниатюрная рыжеволосая мастерица, — а все комплекты сделала за два месяца напряженной работы». Художники-многостаночники А в мастерских в Петровском переулке, в здании 20-х годов с гигантским стеклянным «фонарем» на крыше, за огромным столом художник Александр Лаврентьев акрилом расписывает «ампирную» вазу. Всего в спектакле «выступают» четыре вазы. Процесс у Лаврентьева идет по правилам XIX века: тогда принято было на фарфор наносить миниатюры знаменитых картин. Именно так создавались вазы Императорского фарфорового завода. В мастерских это делают так: перед художником открытый альбом по искусству с картинами из собрания мадам Помпадур. Любимая картина маркизы теперь красуется на вазе Маргариты Готье. Правда, театральные вазы не могут быть фарфоровыми по определению — одно неосторожное движение, и вся сцена в осколках, — а потому выточены из дерева на токарном станке. Для того чтобы создать «резную» консоль, потребовалось поработать скульптору, формовщику, столяру и художнику. Раньше мелкие элементы делали из пенопласта и папье-маше. Теперь проще: отливают из пластика. Мастерские художников — место поэтичное, со своими историями, артефактами и традициями. На стене у Александра Лаврентьева — огромная маска из папье-маше, фрагменты старых декораций и эскизы. Настоящие, большие мастера работали! Какая мебель танцует в балете? Мебель для сцены аукциона — 13 предметов — театр купил на парижском антикварном рынке. За покупками летала Ольга Тадорашко.
Не считаю себя профессиональным режиссёром, постановщиком, хореографом. Но в связи с тем, что сейчас происходит в мире, у меня не осталось выбора. Кто-то из тех, с кем я рассчитывал сделать этот проект, просто не хочет заезжать в Россию, кто-то не хочет работать именно со мной. Хотя честно признаюсь: я всегда счастлив, когда находятся люди, которые берут на себя постановочную работу. Потому что самое большое время уходит как раз на то, чтобы придумать идею. У меня были разные идеи, связанные с Китаем, с Индией, с Мексикой. Но, когда мы подавали запрос на президентский грант, понимали, что в нашей заявке должна быть русская история, русский автор и что-то связанное с Россией. Вот ничего больше в голову и не пришло. Грант сначала не одобрили, но потом вдруг мы его получили. И приняли решение взяться за проект, хотя решиться на это было непросто. И необходимость найти на президентский грант ещё столько же денег. Мы, в принципе, их так и не нашли. Пришлось выкручиваться. Искать возможность показать максимально высокий уровень на половину средств. То есть первоначальные задачи были как заход на космос, а потом потихонечку спускаешься — по своим возможностям, по ресурсам. Но хочется-то, чтобы это всё равно был мировой класс. Но, когда начал читать книгу, вдруг ощутил, как во мне начинают вскрываться какие-то тёмные стороны. Тебя реально начинает клонить во тьму. Для меня «Мастер и Маргарита» — не про позитив, не про свет, а именно про это. Здесь почти все грешники, почти всё связано с грехом. И я, как и булгаковский Мастер, очень хорошо это осознаю. От этого не грустно и не радостно, ты просто в этом мире находишься. В мире Воланда. У Маргариты есть муж, есть другая жизнь. Да, она вроде бы с Мастером, но в то же время испытывает какую-то странную привязанность к его книге. Она всегда с этой книгой, с этими рукописями. Манипулирует Мастером, ведёт его куда-то через манипуляции Воланда. То есть я не сказал бы, что это такая прямо чистая любовь одного человека к другому. Постоянно присутствует какая-то корыстная цель. Также по теме Нельзя поработать тренером пять лет, а потом отойти от дел и начать заниматься сёрфингом или сниматься в кино, заявила в интервью RT... Она предельно понятно выражает мысль через танец, через эмоции. Не могу сказать, что она в этом плане для меня открылась, потому что я всегда знал, что этот талант в ней есть. Когда на неё смотрю, мне понятен сюжет, понятно перевоплощение её глаз в глаза ведьмы. У Лены достаточно сложная задача. Она никогда ещё не вела спектакль. В «Распутине» выходила эпизодически. А здесь на ней такая роль, что она должна пару часов находиться на сцене и держать зрителя в интересе. Через танец, через движение, через собственную харизму. Всё это в ней я вижу, и это меня радует. В чём выражается неудача на сцене? Я сам не сразу пришёл к пониманию, что балет — не соперничество у станка или кто больше пируэтов сделает, а искусство, где художник — ты сам. Поэтому здесь не должно быть такого волнения, как в спорте, где у тебя есть четыре минуты, к которым ты идёшь четыре года, чтобы идеально что-то исполнить и быть лучше соперника. Своим артистам я, наоборот, говорю: хотите — падайте, хотите — ошибайтесь, главное, живите своим персонажем. Вот тогда пропадает волнение, появляется смысл быть на сцене. Когда никто из зрителей не знает, что и как должно быть дальше, в этом есть определённая прелесть. Это и есть свобода. Та же Лена со своим знанием спорта вносит поддержки из фигурного катания, которых в балете не существует в принципе. Взаимодействует в этих поддержках с Азазелло — Алексеем Любимовым из театра Станиславского. Он как-то признался, что даже не подозревал, что может воплотить подобное на сцене, какие-то провороты через шею и так далее. У нас вообще очень много разных дисциплин. Есть цирковой танец-полёт Борова и Наташи. Есть Гелла, олимпийская вице-чемпионка Яна Кудрявцева, которая способна делать с собственным телом то, что не сделает ни один профессиональный балетный танцовщик. С удлинёнными руками, со странными движениями. То есть для меня персонаж через эти движения становится понятен сразу. Есть кот, которого исполняет известный танцор Вахтанг Хурцилава. Его Бегемот — это бесконечный брейк-данс с ломаными локтями, ломаной спиной. Для меня вообще непостижимо, каким образом человеческое тело так может двигаться. Все эти персонажи существуют как бы на разных уровнях и одновременно с этим составляют общую картину. Когда я её увидел, мне сразу показалось, что с ней можно сделать на сцене что-то совсем другое, нежели с людьми из мира балета, которые привыкли танцевать в определённой форме. Появляется абсолютно другая свобода выражения. Ваша фраза: «Балетным ничего не объясняют про жизнь. Их парадигма — это станок и спектакль». В какой момент к вам пришло желание вырваться за пределы этой клетки? Я проучился в школе в Ковент-Гардене четыре года, пришёл в театр, дотанцевал до самого высокого уровня, стал премьером, и мне захотелось узнать, что находится за границей студии. Что находится за залом, за этой точкой на сцене, где ты проводишь фактически всю свою жизнь, работая по 14—15 часов в день.
Популярное
- В Большом театре представят мировую премьеру балета «Мастер и Маргарита»
- Поделиться
- Щербакова сходила в Большой театр на балет «Мастер и Маргарита» - Фигурное катание -
- В Большом театре состоялась премьера балета «Мастер и Маргарита» - МК
В Большом театре раскрыли тайну «Мастера и Маргариты»
В Большом театре состоится мировая премьера двухактного балета «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова. Майские показы балета «Герой нашего времени» на либретто Кирилла Серебренникова в Большом театре отменены — вместо него будут показаны представления «Мастера и Маргариты» Эдварда Клюга. Одна из последних сцен балета «Мастер и Маргарита» посвящена ушедшему мастеру. «В 1970-х годах замысел балета «Мастер и Маргарита» возник у Юрия Николаевича Григоровича, тогда главного балетмейстера Большого театра.
Нечистая сила в Большом
Балет Мастер и Маргарита | Большой театр второй раз убрал из репертуара балет «Герой нашего времени» по либретто Кирилла Серебренникова. |
Балет Мастер и Маргарита • Большой театр • Купить билеты онлайн | Прима Мариинского театра исполнила главную партию в балете Эдварда Клюга "Мастер и Маргарита". |
Балет Мастер и Маргарита в Большом театре | Фильм, посвящённый премьере балета «Мастер и Маргарита». Почему сложно ставить это произведение в Большом театре? |
Большой театр "зачистил" афишу мая от "Героя нашего времени" | Ранее театр объявил, что балет "Герой нашего времени" заменит постановка "Мастер и Маргарита". |
Мастер и Маргарита Шнитке в Большом
Постановку знаменитым уже теперь европейским балетмейстером Эдвардом Клюгом спектакля «Мастер и Маргарита» на Новой сцене Большого театра (мировая премьера – 1 декабря), я уверен, включат и в долговременные хроники как пример задачи, которая казалась. Гендиректор Большого Урин надеется, что ЧП не повлияет на показ премьеры нового балета "Мастер и Маргарита". Премьера балета «Мастер и Маргарита» состоится 1 декабря в Большом театре. Большой театр второй раз убрал из репертуара балет «Герой нашего времени» по либретто Кирилла Серебренникова. В декабре выйдет постановка «Мастер и Маргариты» в постановке Эдварда Клюга, премьера которой отодвинулась из-за проблем с авторскими правами на музыку Шостаковича. Музыка, созданная для балета Эдварда Клюга «Мастер и Маргарита».
"Мастер и Маргарита" танцуют в Большом театре
Большой театр решился на смелый поступок: после того, как Эдвард Клюг в 2018 году поставил «Петрушку» с однотипной хореографией и плоскими героями, театр не просто не отказал хореографу от дома, а, напротив, заказал постановку большого балета «Мастер и Маргарита». Недавно на сайте Большого театра появилось сообщение о том, что 5, 6 и 7 мая вместо балета «Герой нашего времени» зрители увидят балет «Мастер и Маргарита» без объяснения причин. Гений Булгакова диктует правила постановки, поэтому на сцене театра родится настоящая фантазия, наводящая на бесконечные размышления о бездонных смыслах романа «Мастер и Маргарита». Новую сцену Большого театра затопило из-за неисправной системы пожаротушения. "Мировая премьера балета "Мастер и Маргарита" должна была состояться в прошлом сезоне, но из-за пандемии перенесена на нынешний. Прекрасная Маргарита и ее возлюбленный Мастер приглашают вас в романтическое путешествие По следам романа Мастер.
Сеанс черной магии, сентиментальная любовь и бал сатаны на сцене Большого
По предварительным данным, виновниками произошедшего стали монтировщики, случайно задевшие кнопку включения системы пожаротушения. Кабели закоротило, и теперь затопление не прекратится, пока вода не вытечет полностью. Гендиректор Большого театра Владимир Урин отметил, что инженерные службы занимаются ликвидацией последствий. Об этом он рассказал в беседе с РИА Новости.
Горького назначен Владимир Кехман, который ранее занимал аналогичную должность в Новосибирском государственном театре оперы и балета. Там его сменит дирижер Дмитрий Юровский. Также Кехман продолжит работать в качестве художественного руководителя Михайловского театра, сообщается на сайте kp. В новом качестве приоритетами работы Кехмана станут вопросы стабильного развития учреждения, поддержания трудовых взаимоотношений в коллективе и созидательной творческой атмосферы в МХАТ им.
Появляется Воланд. Завороженные его выступлением зрители раздеваются. Воланд и его свита, убедившись в полной покорности публики, исчезают, заперев все выходы из театра. Босой швыряет в воздух фальшивые деньги, толпа впадает в безумие, санитары увозят всех в клинику. Мастер вспоминает свою жизнь и роман с Маргаритой, его рассказ слушает Иван Бездомный. Действие II Воланд и его свита прочно обосновались в квартире покойного Берлиоза, где теперь творятся нехорошие чудеса. На похороны племянника приезжает дядя Берлиоза, Максимилиан Андреевич Поплавский, но подручные Воланда выпроваживают его. Похороны проходят без Поплавского. За гробом следуют литераторы. Среди них критики, которые пристально изучали творение Мастера, в их числе — Латунский. Отрицательные отзывы критиков заставляют Мастера чувствовать себя распятым. Но мысли о Пилате не покидают его. Пилат, вступив в диалог со своим создателем, освобождает его. Маргарита спасает произведение Мастера от уничтожения, но не может убедить критика Латунского признать его. Азазелло предлагает Маргарите волшебное средство, которое изменит ее жизнь и жизнь Мастера. Маргарита принимает подарок и в самом деле чудесно преображается. Теперь она может быть в разных местах одновременно — и лететь над Москвой, и уничтожить критика Латунского. Воланд представляется Маргарите и вовлекает ее в тревожащий и таинственный вальс.
Авторы успешного балета «Петрушка» сегодня провели генеральную репетицию постановки. Большой театр. Источник: dixinews. Это мировая премьера от команды, которая уже успешно работала с Большим над балетом «Петрушка» 3 года назад под руководством словенского хореографа, руководителя труппы Словенского национального театра в Мариборе Эдварда Клюга. Сценографом выступает Марко Япель, художником по костюмам — Лео Кулаш. Также в команду вошли давние соратники Клюга — композитор Милко Лазар и художник по свету Томаш Премзл. В качестве дирижёра-постановщика назначен Антон Гришанин. Непосредственно перед репетицией постановщики и артисты поговорили с прессой, после чего прошла генеральная репетиция постановки, передаёт корреспондент ИА «DixiNews».
Балет Мастер и Маргарита в Большом театре
Благодаря оперативному вмешательству дежурной инженерной службы система работала всего 25 секунд», — сообщил Урин, выразив надежду, что инцидент не помешает премьере балета «Мастер и Маргарита» 1 декабря. Ранее москвичи сыграли в «Игру в кальмара» во время потопа на станции МЦК. Весь пол там оказался затоплен водой, пассажиры не имели возможности свободно передвигаться.
Новую сцену Большого театра затопило водой из-за срабатывания пожарной сигнализации. Об этом сообщает Mash, публикуя видео с места событий. По данным телеграм-канала, потоп произошёл перед репетицией постановки по роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" из-за случайного включения монтировщиками системы пожаротушения.
Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой! Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале. Либретто Эдварда Клюга по одноименному роману Михаила Булгакова. Так были определены Шостакович и Шнитке. Я изучил практически все собрание сочинений этих двух авторов.
Начало спектакля может удивить зрителей. Они оказываются в пустом бассейне, облицованном бледным кафелем, где Мастер создает свою скульптуру, Он планомерно долбит молотком и зубилом через Понтия Пилата. Можно предположить, что это рушит мозг как одного, так и второго. Несмотря на свое положение, Понтию в итоге удается сбежать. После этого из стенки бассейна выезжает кровать. Мастер за несколько мгновений оказывается в палате психиатрической лечебницы.
В Большом театре состоится мировая премьера балета "Мастер и Маргарита"
Мастер и Маргарита | Представление балета «Мастер и Маргарита» 26 июня в 14:00 пройдёт в рамках программы «Большой – молодым». |
Балет «Мастер и Маргарита» в Большом театре | В Большом театре произошла замена — вместо балета «Герой нашего времени» Кирилла Серебренникова покажут балет «Мастер и Маргарита». |
Большой театр «зачистил» афишу мая от «Героя нашего времени» | «Мастер и Маргарита» для меня – особый роман, он притягивает своей магической силой, мистикой, скрытыми символами и никогда не теряет актуальности. |
В Большом театре представят мировую премьеру балета «Мастер и Маргарита» | В труппе Большого театра Мастер – конечно же, Денис Савин, Маргарита – безусловно, Ольга Смирнова. |
✨ Балет «Мастер и Маргарита» в Москве, 29.10.2023 – информация о мероприятии | Архив | Официальные билеты на спектакль Мастер и Маргарита в Большой театр. Фото и видео спектакля, отзывы, рецензии и вся информация. |
Михаил Булгаков: в поисках Мастера
Большой театр России/The Bolshoi Theatre of Russia. В нашем опросе о самой запоминающейся премьере 246-го сезона многие из вас отдали свой голос балету «Мастер и Маргарита». Постановку знаменитым уже теперь европейским балетмейстером Эдвардом Клюгом спектакля «Мастер и Маргарита» на Новой сцене Большого театра (мировая премьера – 1 декабря), я уверен, включат и в долговременные хроники как пример задачи, которая казалась. Большой театр России/The Bolshoi Theatre of Russia. В нашем опросе о самой запоминающейся премьере 246-го сезона многие из вас отдали свой голос балету «Мастер и Маргарита». Прекрасная Маргарита и ее возлюбленный Мастер приглашают вас в романтическое путешествие По следам романа Мастер.
Мастер и Маргарита Шнитке в Большом
Это безумно сложно, но крайне соблазнительно. Я бы хотел перевести свои впечатления от книги на язык танца и позволить зрителю по-новому увидеть давно знакомые места», — Эдвард Клюг, хореограф-постановщик. The situation was quite in the spirit of Bulgakov: complicated for a stage realisation, this tricky novel, a satire on Soviet life and existence was chosen for staging by a foreigner.
Дирижер-постановщик - Антон Гришанин. Булгаков в Большом театре В качестве исторической справки Новикова привела данные о том, как Булгаков был связан с Большим театром. На тот момент уже опальный писатель - печатать перестали, спектакли по его пьесам стремительно исчезали из репертуара театров - вынужден был отбиваться от графоманских опусов и править более или менее адекватно написанные либретто. Сам лично написал четыре оперных либретто, работая со свойственной ему увлеченностью, в тесном контакте с предполагаемыми авторами. Однако ни по одному булгаковскому либретто так и не был поставлен спектакль, а в каких-то случаях дело не дошло и до сочинения музыки. Между тем, работе над романом "Мастер и Маргарита" к тому времени было уже семь лет.
Оставалось еще четыре года до кончины писателя", - рассказала пресс-атташе ГАБТ. Продолжая исторический экскурс, она отметила, что "Мастер и Маргарита" - роман всей жизни Булгакова. Первые наброски книги он сделал еще в конце 1920-х годов и продолжал работать над романом вплоть до своей смерти, случившейся 10 марта 1940 года. Фактически, главная книга Михаила Афанасьевича осталась незавершенной.
Причину замены в театре не назвали. Балет "Герой нашего времени" по роману Михаила Лермонтова Кирилл Серебренников поставил в 2015 году к 200-летию писателя. Постановка была отмечена театральной премией "Золотая маска" за лучший балет, лучшую работу художника по свету в музыкальном театре и лучшую работу композитора. Балет исчез из репертуара Большого театра вместе с другой постановкой Серебренникова "Нуреев" еще весной 2022 года, однако позже вернулся в программу, при этом на афишах отсутствовало имя автора.
Показать всё Описание Московский Классический Театр с гордостью представляет уникальный спектакль "Мастер и Маргарита" - классическое произведение Михаила Булгакова, в новом свете.
В этой постановке сочетаются элементы классической традиции и современные технологии, которые делают его интересным для любой аудитории. Режиссером спектакля является народный артист России Владимир Стеклов.