Подробности трагического инцидента с БДК «Цезарь Куников» выходят наружу, и с каждым новым фактом становится яснее, что решения руководства играли ключевую роль в этом гибельном происшествии. БДК Цезарь Куников затонул утром 14.02.2024 г., буквально две недели назад БЭКами был атакован и затонул ракетный катер Ивановец. Судьба экипажа российского корабля "Цезарь Куников" остается неясной, поскольку Российское МО не предоставило информации о произошедшем. В Сети появились кадры боя экипажа российского корабля «Цезарь Куников» с морскими дронами Вооруженных сил Украины (ВСУ) в Черном море.
ВСУ уничтожили почти 40% больших десантных кораблей России
Эксперт назвал атаку на БДК «Цезарь Куников» грубейшей халатностью. Полная информация о Судне ЦЕЗАРЬ КУНИКОВ Военный корабль. ТТХ, информация о проекте, заводе строителе, владельце и команде работающей на судне. «Цезарь Куников» (БДК-64) — большой десантный корабль проекта 775 (775/II), состоящий на вооружении Черноморского флота ВМФ России (Севастополь, 197-я бригада десантных кораблей 30-й дивизии надводных кораблей). ВСУ атаковали с помощью морского беспилотника российский большой десантный корабль «Цезарь Куников», сообщил бывший председатель парламента Новороссии Олег Царев в своем Telegram-канале. Перед повреждением БДК “Цезарь куников” в Чёрном море снова был замечен разведывательный американский БПЛА RQ-4B Global Hawk.
Гибель БДК «Цезарь Куников»: Главный вопрос — что случилось с экипажем?
В ходе отражения атаки ВСУ безэкипажными катерами на Юге Крыма из-за нескольких подрывов морских дронов 14 февраля затонул российский БДК «Цезарь Кунников». Большой десантный корабль Черноморского флота «Цезарь Куников» в десятый раз за год прошел Черноморские проливы, следуя по маршруту «Сирийского экспресса», сообщает «Интерфакс» со ссылкой на турецкие СМИ. В ходе отражения атаки ВСУ безэкипажными катерами на Юге Крыма из-за нескольких подрывов морских дронов 14 февраля затонул российский БДК «Цезарь Кунников». Возможной целью атаки называют большой десантный корабль (БДК) «Цезарь Куников» проекта 775. Где-то «отловленный» журналистами, он заявил: «Ведётся работа по выяснению причины, каким образом был поврежден БДК „Цезарь Куников“. БДК «Цезарь Куников», предположительно, находился в порту Бердянска во время ЧП в конце марта, когда Украина ударила по десантному кораблю «Саратов» во время разгрузки боеприпасов для РСЗО.
Проект 775 Большой десантный корабль «Цезарь Куников»
- Что известно о судьбе экипажа «Цезаря Куникова» -
- "Цезарь Куников" (большой десантный корабль): порт приписки, вооружение, капитан корабля
- Олег Царев: ВСУ атаковали российский БДК «Цезарь Куников»
- БДК "Цезарь Куников"
- Поделиться
- «Цезарь Куников» против морских дронов ВСУ
"Цезарь Куников" поможет отстоять Малую землю в Сирии до победного конца
Недавний инцидент в Черном море, связанный с атакой украинских морских дронов на российский десантный корабль «Цезарь Куников», вызвал широкий резонанс и поднял важные вопросы о безопасности водных путей и защите кораблей. Видео показывает отвагу и мужество экипажа, который отчаянно сражался, пытаясь отразить массированную атаку украинских дронов в середине февраля. По сообщениям, Вооруженные Силы Украины применили десять морских дронов в нападении на корабль. Последний из них частично проник в борт и взорвался внутри.
Конкретно "Цезаря Куникова", большой десантный корабль, спускали в 1986 году, - напомнил Влад Шлепченко. Это большой десантный корабль. На него, в принципе, даже по совокупности тех задач, которые стоят перед ним, какие-то компьютерные мозги или особо сильно радиоэлектронное оборудование не нужны. Это штука для того, чтобы привести десант к вражескому берегу, пояснил военный обозреватель. Как мы знаем, колоссальные проблемы с ПВО и радиоэлектронным оборудованием имелись на крейсере "Москва", который в самом начале СВО противник благополучно утопил, - добавил Влад Шлепченко. Сравнивать беспилотные катера с пиратскими моторками военный обозреватель также считает неуместным.
Англоязычные источники утверждают, что размер наиболее ходовой лодки, на которой плавают пираты, - 7,5 метра. При этом борт находится над поверхностью воды, чтобы его не заливало волнами. А у пассажиров на борту куча железного оружия. Плюс торчит двигатель. Можно себе представить уровень отражения на радаре. То есть даже по линейным размерам меньше лодки. К тому же в воде он сидит очень низко. Грубо говоря, эту штуку очень плохо видно над поверхностью воды. Таким образом, катер плохо заметен глазу и радиолокационному оборудованию.
Поэтому всё это рассуждение о том, что надо было бы как-то за радарчиком сидеть и на экранчики смотреть, не выдерживает даже поверхностной критики, - подчеркнул Влад Шлепченко. Волшебная таблетка Проблему безэкипажных катеров не решить, посадив вахтенного перед радаром. Это комплексная проблема, и нет чудо-таблетки, которая могла бы как по волшебству всё исправить, нужно комплексное решение. Одним из вариантов такого решения может быть организация постоянного патрулирования прилегающих вод с помощью самолётов. При этом эти самолёты должны быть дешёвыми в эксплуатации и с большой продолжительностью полёта. Возможно, стоит задействовать самолёты-амфибии. Сейчас используются вертолёты, но они в основном летают днём, - отметил эксперт.
Оба судна, вероятно, держат путь в Тартус, сирийский порт, где находится база российского военно-морского флота. Судя по открытой информации, туда отправлены инженерные войска для организации оперативного штаба. Уже давно стало понятно, что заявленная "поддержка авиацией" превратилась в длительную операцию, конец которой пока всё ещё не определён. Декабрь этого года — самое благоприятное время для российской армии, чтобы закрепиться на сирийских берегах. Пока продолжается американское "междуцарствие", нет быстрой и чёткой "обратной связи" от НАТО, в первую очередь ждущего реакции США, необходимо достичь целей, поставленных Генштабом, а уж затем отдать ситуацию в руки дипломатов, когда Дональд Трамп получит всю полноту власти. Пожалуй, сейчас у России просто нет другого варианта. Да, на сирийском фронте российское командование пытается достичь сразу нескольких целей, среди которых и тестирование современных российских технологий вооружения, и "реклама" нашей техники на местности. За время проведения сирийской операции было проведено первое в истории боевое применение российских стратегических ракетоносцев Ту-22М3, Ту-160, Ту-95МС.
Ранее министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что не ожидает ничего интересного от расследований теракта на "Северных потоках", которые ведут Швеция, Дания и Германия. Скорее всего, дело закончится чем-то вроде "хайли лайкли", — заявил Лавров 23 марта. В тот же день Датское энергетическое агентство пригласило оператора "Северного потока", компанию Nord Stream 2 AG, принять участие в операции по извлечению объекта, обнаруженного рядом с газопроводом, говорилось в коммюнике "С целью дальнейшего выяснения природы объекта датские власти решили поднять его на поверхность при содействии датского министерства обороны. В связи с этим Датское энергетическое агентство пригласило оператора трубопровода, компанию Nord Stream 2 AG, принять участие в операции", - указывалось в тексте. Агентство ожидает ответа от компании Nord Stream 2 AG, прежде чем приступить к операции. Ведомство также опубликовало фотографию объекта, отметив, что он имеет цилиндрическую форму высотой около 40 сантиметров и диаметром 10 сантиметров. Предполагается, что речь может идти о морском дымовом буе. До появления новой версии от The Times западные СМИ утверждали, что за взрывом может стоять неназванная проукраинская группа, которую финансировал некий олигарх, и которая использовала для теракта яхту. Это вызвало скепсис и со стороны ряда государств, в том числе и России, и со стороны отдельных военных экспертов. При этом вброс версии начался после того, как лауреат Пулитцеровской премии Сеймур Херш опубликовал своё расследование диверсии на "Северных потоках", в котором со ссылкой на источник заявил, что взрывные устройства под российскими газопроводами заложили в июне 2022 года под прикрытием учений Baltops водолазы ВМС США при поддержке норвежских специалистов.
Годовщина "Саратова", расправы над пленным, датчане и "Северные потоки". Итоги 24 марта на Украине
Я не знаю, ребят, что сказать. Пока оснастят новые, непонятно сколько останется старых. Мой коллега поинтересовался, не надо ли нам сделать инфографику сразу о всех кораблях ЧФ, а то к каждому погибшему большой интерес. Знаете ли, вообще не смешно.
А правда, стоит?
Кроме того, стоит отметить и то, что кроме технических аспектов российские военные преследовали в Сирии и другую цель: на всех крупных учениях последних лет они отрабатывали переброску личного состава из мест постоянной дислокации на незнакомые полигоны для создания там разнородных соединений. Судя по комментариям министерства обороны, с этой задачей российские военные справились, даже говорилось о том, что этот опыт был учтён во время проведения операции "Кавказ-2016". Однако всё это требует вложения немалых средств и итогового результата. Тут всё очень похоже на штангистов: подошёл к "сирийской" штанге, примерился и попробовал выжать на выдохе. Все случаи, когда штангу взять не удалось, тщательно запоминаются и фиксируются. Например, тот же выход из Афганистана припоминается уже без малого тридцать лет. Равно как и успешные операции годами уменьшают желание померяться силами со стороны других стран.
С учётом уже объявленного ухода "Адмирала Кузнецова" к месту постоянной дислокации в январе месяце, на действия по достижению поставленных задач остаётся около 40 дней и, скорее всего, в ближайшее время стоит ожидать активной фазы, которая должна закончиться освобождением Алеппо — крупнейшего города Сирии.
А ширину — 1,5 метра. Что особенно важно — высота корпуса над ватерлинией 0,5 метра. Именно на столько надстройка катера с антеннами и видеокамерами, без которых невозможно надежное наведение на цель, «высовывается над волнами. Если учесть, что крейсерская скорость MAGURA V5 достигает 22 узлов, а форсированная в момент выхода в атаку — до 42 узлов, то движется он весь в морских брызгах и в пене. И кильватерный след за этим БЭКом достаточно внушительных размеров.
А если перед нами «волчья стая»? Пены и синхронного грохоту двигателей от таких — будь здоров! На половину Черного моря. Все это, считают специалисты, дает возможность с помощью аэростатов дальнего радиолокационной разведки и наблюдения, подвешенных, скажем, над Крымом, обнаруживать выход отряда украинских БЭК в море едва ли не от мест их базирования у побережья Одессы или Очакова. Если предположить, что дистанция обнаружения окажется примерно такой же, на которую рассчитывают поляки в случае с крылатыми ракетами то есть — около 150 километров , времени на организацию противодействия атаке у флота будет больше, чем достаточно. Ведь на крейсерских 22 узлах такое расстояние вражеские катера преодолеют до Крыма не быстрее, чем за три-четыре часа.
И никем ни разу на этом пути не был обнаружен! Да за этакую уйму времени, будь она у в нашем распоряжении, можно, даже не особенно спеша, понять в воздух авиацию и расстрелять БЭКи с воздуха на переходе. Можно оповестить об опасности находящиеся в море свои корабли. И таким образом позволить им на полном ходу уйти от опасности или укрыться в ближайших базах. Да много еще чего можно! Нельзя только бестолково разводить рукавами в адмиральских шевронах.
И бессильно наблюдать, как один за другим выводятся из строя и тонут и без того крайне немногочисленные боевые корабли Черноморского флота. Увы, но, похоже, именно так, судя по результатам, и делается в наших штабах. Пока только патрулированием поверхности Черного моря с вертолетов и самолетов мы почему-то и ограничиваемся. И то — лишь в дневное время. Ночами и с них мало что видно. Снова перечитайте печальные истории хотя бы уже упомянутых «Цезаря Куникова» и «Новочеркасска».
И это при том, что Россия в деле строительства аэростатных комплексов для военных целей, во всяком случае, не уступает Соединенным Штатам. Все у нас, оказывается, давно есть. Но, судя по всему, главным образом — на складах. А в начале 2000-х концерн «Вега» разработал комплекс «Мультипликация». Согласно отчету концерна, опубликованному летом 2014 года, речь шла о привязном аэростатном комплексе ретрансляции сигналов связи и управления войсками ПАК-РТ. Аэростаты для этих комплексов создавались и продолжают совершенствоваться в Подмосковье, Долгопрудненским конструкторским бюро автоматики ДКБА.
Необходимо довооружение кораблей под существующую угрозу, — добавил он. Шурыгин напомнил, что также есть резерв из «малого флота» Крыма в виде частных катеров и яхт, которые заперты в бухтах. При этом большинство из них способны нести патрульную службу в море, многие имеют отличное радионавигационное оборудование, считает эксперт. Последние новости.
ВМФ «добил» последние корабли советской постройки
Потому что Советский Союз уже с 1980-х годов отставал по радиоэлектронике от Запада. Конкретно "Цезаря Куникова", большой десантный корабль, спускали в 1986 году, - напомнил Влад Шлепченко. Это большой десантный корабль. На него, в принципе, даже по совокупности тех задач, которые стоят перед ним, какие-то компьютерные мозги или особо сильно радиоэлектронное оборудование не нужны. Это штука для того, чтобы привести десант к вражескому берегу, пояснил военный обозреватель. Как мы знаем, колоссальные проблемы с ПВО и радиоэлектронным оборудованием имелись на крейсере "Москва", который в самом начале СВО противник благополучно утопил, - добавил Влад Шлепченко. Сравнивать беспилотные катера с пиратскими моторками военный обозреватель также считает неуместным. Англоязычные источники утверждают, что размер наиболее ходовой лодки, на которой плавают пираты, - 7,5 метра. При этом борт находится над поверхностью воды, чтобы его не заливало волнами.
А у пассажиров на борту куча железного оружия. Плюс торчит двигатель. Можно себе представить уровень отражения на радаре. То есть даже по линейным размерам меньше лодки. К тому же в воде он сидит очень низко. Грубо говоря, эту штуку очень плохо видно над поверхностью воды. Таким образом, катер плохо заметен глазу и радиолокационному оборудованию. Поэтому всё это рассуждение о том, что надо было бы как-то за радарчиком сидеть и на экранчики смотреть, не выдерживает даже поверхностной критики, - подчеркнул Влад Шлепченко.
Волшебная таблетка Проблему безэкипажных катеров не решить, посадив вахтенного перед радаром. Это комплексная проблема, и нет чудо-таблетки, которая могла бы как по волшебству всё исправить, нужно комплексное решение. Одним из вариантов такого решения может быть организация постоянного патрулирования прилегающих вод с помощью самолётов. При этом эти самолёты должны быть дешёвыми в эксплуатации и с большой продолжительностью полёта. Возможно, стоит задействовать самолёты-амфибии.
Делегации Зеленограда, которые периодически возглавлял префект города Анатолий Смирнов, традиционно посещали корабль в порту Севастополя накануне Дня ВМФ.
Во время одной из таких поездок летом 2020 года префект вручил экипажу корабля панно с изображением мемориала «Штыки» на Ленинградском шоссе. Сообщалось также, что в разные годы зеленоградские предприниматели дарили своим подопечным морскую тропическую форму для несения службы в Индийском океане, кондиционеры, телевизоры, планшеты, смартфоны и другую технику. Летом 2022 года делегация из Зеленограда подписала в Крыму пролонгированные договоры о шефстве города над «Цезарем Куниковым» и 475-м отдельным центром радиоэлектронной борьбы. Добавим, что Цезарь Львович Куников, в честь которого был назван подшефный Зеленограду корабль, являлся командиром десантного отряда, захватившего в ходе Великой Отечественной войны плацдарм «Малая земля» в Новороссийске. В ходе этой операции 12 февраля 1943 года он был ранен, а 14 февраля скончался от полученного ранения.
По его словам, в момент атаки на борту корабля находились 89 человек. И это большое достижение, большая победа. Они смогли оттеснить российский Черноморский флот и открыть [морской] коридор, поэтому теперь Украина может экспортировать зерно и другие товары на мировой рынок.
Евгений МАЛЬЦЕВ, бывший командир малого ракетного корабля, капитан 3 ранга: — Сегодня практически любой выход российского боевого корабля в море связан с большим риском для экипажа. Большинство кораблей находится в тяжёлом техническом состоянии, и корабль может в любой момент выйти из строя.
Особенно это касается тех кораблей, которые ходили ещё во время Советского Союза, а таких большинство. Большой износ имеют различные системы, в том числе вооружения. Промышленники гарантировали 20-летнюю работу этих кораблей, а они служат в 2 и более раз дольше. Совершенно неприемлемы и бытовые условия для экипажей. Новых кораблей критически мало, сейчас флоту передаются в основном корабли малых классов, которые не так сложны в производстве. У чиновника в собственности участок с домом, которые стоят около 1 млрд рублей. При этом фонд уточняет, что, согласно декларации, Руслан Цаликов заработал 74,4 млн рублей за 10 лет. Как утверждают в ведомстве, всё перечисленное фондом имущество официально задекларировано Русланом Цаликовым.
Появилось видео поражения БДК «Цезарь Куников»
Большой десантный корабль «Цезарь Куников» находится в составе Черноморского флота с 1986 года. советский офицер, командир десантного отряда, освободившего плацдарм «Малая земля», Герой Советского Союза, умер 14 февраля 1943. написал в своем телеграм-канале губернатор Севастополя Михаил Развожаев. «Цезарь Куников» (БДК-64) — большой десантный корабль проекта 775 (775/II) Черноморского флота ВМФ СССР, ныне состоящий на вооружении Черноморского флота ВМФ России с базированием на Севастополь, в составе 197-й бригады десантных кораблей. БДК Цезарь Куников затонул утром 14.02.2024 г., буквально две недели назад БЭКами был атакован и затонул ракетный катер Ивановец.