Согласно исследованию компании, большая часть главных героев детских книг имеют мужской пол, поэтому в новой версии перевода на иврит повести-сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» главный герой сменил пол, а саму книгу назвали «Маленькая принцесса». Маленький принц – это образ самого Антуана де Сент-Экзюпери, только возвращённого в детство и лишённого взрослых цинизма и жёсткости. Этот набросок, на котором изображен Маленький Принц, пишущий письмо, вошел в 11-страничное любовное письмо автора молодой женщине. Он никогда не согласится с теми, кто посчитал, что автор «Маленького принца» совершил самоубийство в порыве отчаяния. И это лишь один из мифов об авторе «Маленького принца» | VOKRUGSVETA.
ТРАГЕДИЯ Антуана де Сент-Экзюпери - автора "Маленького Принца"
В тот период побережье Африки было небезопасно из-за кочевых племен, промышлявший грабежом и насилием. Не редкостью была и гибель летчиков. Новому начальнику аэродрома было поручено установить дружеские отношения с кочевниками. Пренебрегая всякой осторожностью, наперекор окружающей враждебности он добился согласованности действий от летчиков-спасателей, обязанных выручать экипажи потерпевших аварию самолетов, а главное, установил добрососедские отношения с кочевниками. А ночами Сент-Экзюпери пишет «Южный почтовый».
Возвращаясь во Францию в марте 1929 года, он с замиранием сердца несет свою первую книгу в издательство Гастона Галлимара. По прочтении рукописи издательство подписывает с автором договор на семь книг. После публикации «Южного почтового молодого писателя очень волнуют отзывы, а они весьма лестны. Знатоки литературы снисходительны к слабостям романа и, наоборот, обнаруживают в нем истинные достоинства: новый круг проблем, новый, индивидуальный взгляд на мир, своеобразное видение, свой, ни с чем не сравнимый голос.
Сознание того, что твои достоинства не прошли незамеченными, что их оценили, весьма воодушевляет писателя. Будучи техническим директором, он отвечает за полеты над огромным Южно-Американским континентом. Сент-Экс много летает сам, осваивает новые трудные маршруты, проверяет новые машины. Несмотря на все опасности, летчики бесстрашно вылетают на единоборство со стихией.
Об этом писатель Сент-Экзюпери расскажет в своей следующей книге «Ночной полет». Книга, которая выйдет в 1931 году, получит во Франции премию «Фемина» и принесет Сент-Экзюпери литературную известность и славу. Но это будет не скоро, а сейчас Антуану одиноко. Желание жениться становилось у него все острее, все настойчивее.
И не черствостью сердца, не неспособностью любить, а высокими требованиями в любви — и к себе и к женщине, которую он полюбит, — объясняются его любовные неудачи. В ноябре 1930 Бенжамэн Кремье, известный критик, член редколлегии журнала «Нувель ревю франсэз», знакомит его с Консуэло Сунцин — маленькой, изящной женщиной с огромными выразительными глазами. Весной 1931 года, по возвращении во Францию, они женятся. Молодой человек, опасавшийся брака с женщиной, которая создаст ему мещанский уклад и спокойную, уравновешенную жизнь, получил больше того, что искал.
Эксцентричная, вздорная, импульсивная Консуэло создавала для Антуана ту атмосферу внутренней тревоги и беспокойства, которая была ему так необходима, чтобы творить. В 1931 году после увольнения из Линий Сент-Экзюпери решает посвятить себя целиком литературному труду, но очень скоро выясняет для себя, что «если он не летает, то и не пишет». С февраля 1932 он снова работает в авиакомпании, но на этот раз на гидроплане, обслуживающем линию Марсель — Алжир, в качестве второго пилота. В мае 1933 все французские авиакомпании объединяются в одну — «Эр-Франс».
Дора устраивает Сент-Экса летчиком-испытателем в конструкторское бюро Латекоэра. Погруженный в свои заботы, в подавленном состоянии Сент-Экс приступает к этой опасной работе, требующей от летчика особенной собранности. Характерен один случай. Однажды Сент-Экзюпери должен был испытать новую модель трехмоторного самолета.
Он поднимается в воздух. В полете мотор забарахлил, и из него пошел дым. Сделав разворот, Сент-Экс пошел на посадку. Наблюдавшие за ним с земли с ужасом заметили, что от самолета что-то отделилось — не то часть крыла, не то оторвавшийся от фюзеляжа лист обшивки.
Между тем самолет продолжал спуск вполне нормально. На земле выяснилось: оторвавшийся предмет был дверцей кабины, которую Сент-Экс забыл закрыть при взлете. В ноябре при испытании гидроплана Сент-Экзюпери чуть не гибнет в бухте Сен-Рафаэля. Своим спасением Сент-Экс поистине обязан чуду.
Это чудо — «купание в Сен-Рафаэле» — он описал в «Земле людей». Следствием этой аварии явился временный вынужденный отдых. Сент-Экзюпери заканчивает сценарий фильма «Анн-Мари», начатый еще в Буэнос-Айресе, и пишет либретто сценария фильма «Игорь». Но ни к каким практическим результатам попытки Сент-Экзюпери писать специально для кино не привели: продюсеры и режиссеры расправляются с творением писателя по своему усмотрению, корежат его произведения, как им заблагорассудится в угоду вкусам широкой публики.
Сент-Экзюпери не по душе это, и он отказывается от дальнейших попыток в этой области. Сент-Экзюпери возвращается на работу у Латекоэра. У него появляется некоторый досуг, и в это время он пишет предисловие к книге Мориса Бурде «Величие и кабала авиации». В апреле 1934 Сент-Экзюпери принимают в «Эр-Франс» в качестве инструктора-пропагандиста.
Ища заработка, он пробует себя и на поприще журналистики. В апреле 1935 газета «Пари-суар» отправляет его на месяц корреспондентом в Москву. В мае разбивается советский агитсамолет-гигант «Максим Горький» — Сент-Экзюпери откликается на это трагическое событие сочувственной заметкой в «Известиях». Но лекции и журналистика не удовлетворяют Сент-Экса, ему необходимо летать.
Он решается побить рекорд, установленный французским летчиком Андре Жапи, который связал Париж с Сайгоном за 47 часов. После двухнедельной подготовки 29 декабря 1935 года Сент-Экс с Прево вылетают из Бурже и через 4 часа 15 минут самолет терпит аварию в Ливийской пустыне.
Он работал пилотом в компании по доставке почты, а во время Второй мировой стал военным летчиком. Многие произведения Экзюпери посвящены его любви к небу, например, «Южный почтовый» и «Ночной полет». Сказка была написана в 1942 году в Нью-Йорке незадолго до смерти писателя. В 1943 году он добился возвращения на фронт, а летом 1944 года отправился на своем самолете «Лайтнинг» Р-38 в разведывательный полет и не вернулся. По всему миру с 1943 года было продано более 140 миллионов экземпляров сказки. Впервые знаменитая сказка Экзюпери вышла не в оригинале, а в переводе на английский язык.
В апреле 1935 газета «Пари-суар» отправляет его на месяц корреспондентом в Москву. В мае разбивается советский агитсамолет-гигант «Максим Горький» — Сент-Экзюпери откликается на это трагическое событие сочувственной заметкой в «Известиях».
Но лекции и журналистика не удовлетворяют Сент-Экса, ему необходимо летать. Он решается побить рекорд, установленный французским летчиком Андре Жапи, который связал Париж с Сайгоном за 47 часов. После двухнедельной подготовки 29 декабря 1935 года Сент-Экс с Прево вылетают из Бурже и через 4 часа 15 минут самолет терпит аварию в Ливийской пустыне. С большими трудностями, без капли воды, они добираются до караванного пути, где их подбирает караван. Антуан возвращается в Париж. В этот период Сент-Экзюпери делает первые заметки для «Цитадели». В августе 1936 газета «Энтрансижан» командирует его в Испанию, где бушует гражданская война. Наряду с передовыми людьми своего времени Сент-Экс выступает на стороне испанских республиканцев, отстаивающих свою свободу в борьбе с фашизмом. В испанских корреспонденциях и очерках звучит искренняя тревога за судьбы Европы, над которой уже нависла мрачная тень фашизма. В результате вторичного посещения Испании в 1937 году появляется очерк «Мадрид».
В январе 1938 года Сент-Экзюпери в Нью-Йорке. На следующий день портовый кран выгрузил на пристань огромный ящик, в котором находился его «Симун». Но сразу после взлета с аэродрома в Гватемале самолет теряет скорость, заваливается и врезается в землю. Сент-Экс спасается чудом: он весь изранен, сломана нижняя челюсть, несколько проломов черепа, поломана левая ключица. К тому же у него сотрясение мозга, и ему угрожает заражение крови. Несколько дней он находится в коматозном состоянии. Но крепкий организм превозмогает недуг. Как память о случившемся, у него остался анкилоз левого плеча. Это лишало его возможности выпрыгнуть с парашютом в случае необходимости. Не исключено, что это обстоятельство и сыграло не последнюю роль в его преждевременной смерти.
Сент-Экса доставляют в Нью-Йорк. Гватемальская катастрофа, чуть не окончившаяся трагически, благодаря счастливой развязке вернула Сент-Эксу бодрость духа, веру в свою звезду. Он начинает приводить в порядок свои черновые наброски, заметки, статьи, очерки, опубликованные в разное время. Между издателем и Сент-Экзюпери заключается соглашение, по которому писатель обязуется сдать в кратчайший срок новую книгу. Придумано уже и название будущего произведения, или, вернее, название, под которым оно появится в Америке: «Ветер, песок и звезды». Почетная награда снова привлекла внимание общественности к писателю-летчику. Началась Вторая мировая война. Здоровье Сент-Экзюпери после многочисленных аварий в таком состоянии, что врачи не допускают его как летчика в военную авиацию. Ему опять приходится проявить необычайную настойчивость, чтобы отстоять свое право летать, свое право вступить в борьбу с фашистами, с врагами Франции и всего человечества. Однако из-за позорного перемирия, заключенного в ноябре 1940, проводится демобилизация французских войск, и Сент-Экзюпери эмигрирует из Франции.
Теперь для Сент-Экзюпери оружием является только слово. В 1942 выходит в свет «Военный летчик». Любопытно, что эту книгу сразу запрещают как нацисты, так и сторонники де Голля. Причем первые — за пропаганду непокорности и сопротивления, а вторые — за якобы «пораженческие настроения». В феврале 1943 выходит в свет «Письмо заложнику», написанное в виде монолога, обращения к другу писателя коммунисту Леону Верту, где писатель стремится выразить свое отношение к войне, к фашизму. Леону Верту Сент-Экзюпери посвящает и свою поэтическую сказку «Маленький принц». Весной 1943 года летчик Антуан де Сент-Экзюпери с американским военно-транспортным конвоем отплывает в Северную Африку, в Алжир. Ему 42, здоровье подорвано, но он не может остаться в стороне, когда другие воюют. Он снова летает, но после аварии его увольняют в запас. Но Сент-Экс не может бездействовать: если летчик Сент-Экзюпери не может летать — перо берет писатель Сент-Экзюпери и продолжает работать над своей последней книгой «Цитадель», которая так и осталась не законченной.
Это книга раздумий, размышлений, книга-притча. Однако весной 1944 года летчик Сент-Экзюпери благодаря друзьям вновь получает разрешение на боевые разведывательные вылеты. Курс — на Южную Францию. В баках горючего на 6 часов. Его возвращения ждали до 14 часов 30 минут, но уже после 15 часов было ясно, что Сент-Экзюпери вернуться не может. В сентябре 1998 года в Средиземном море, близ о. Риу в акватории Марселя, на палубу судна «Горизонт», принадлежащего Ж. Бьянко, был поднят браслет-цепочка с металлической пластинкой. City — USA».
Рисунки Экзюпери выставляются на аукционах за внушительные суммы. Например, в 2017 году две акварели ушли с молотка за более чем 500 тысяч евро. Но у такой популярности «Маленького принца» и его автора есть и обратная сторона: всевозможную брендированную продукцию по мотивам книги делают по поводу и без. Условную чашку с принцем и Лисом или блокнот с цитатами про любовь к Розе на обложке можно найти в любом книжном магазине. В чем феномен этого произведения и такой его предрасположенности к мерчу? Говорит литературный критик, заместитель ответственного редактора отдела Ex libris «Независимой газеты» Андрей Щербак-Жуков: Андрей Щербак-Жуков литературный критик, заместитель ответственного редактора отдела Ex libris «Независимой газеты» «Каждого персонажа хочется писать с большой буквы, потому что это не просто персонаж, а воплощение целого направления, целого какого-то архетипа, поэтому он — для всех поколений, для всех возрастов, для всех национальностей. Что касается всего, что сейчас молодежь называет мерч, тут опять же постарался сам Экзюпери — тем, что он нарисовал такие простые, при этом очень обаятельные иллюстрации к своей книге: и мальчик, и Лис, шляпа, которая оказывается удавом, съевшим слона. Откуда это пришло обычному летчику в единственной его книге, причем достаточно молодому человеку, что это вот неожиданно будет актуально не только в его время, но и через десять лет, через 20 лет и через 50 лет?
«Маленький принц»: 5 интересных фактов
Маркетологический феномен «Маленького принца» | 7 апреля 1943 года в США впервые увидела свет «детская сказка для взрослых» Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». |
Басинский: Даже если мы узнаем правду о гибели Экзюпери, мы в нее не поверим - Российская газета | «Маленький принц» — сказочная повесть французского писателя и профессионального летчика Антуана де Сент-Экзюпери. |
Рисунки Сент-Экзюпери к «Маленькому принцу» ушли с молотка за полмиллиона евро | Большая часть истории вращается вокруг отношений таинственного звездного принца с розой — деликатной и требовательной, — за которой он ухаживает. |
Рукопись «Маленького принца» впервые представили на выставке в Париже
Это был роман, который вдохновил на создание одного из великих произведений художественной литературы XX века и спровоцировал ожесточенный конфликт между его наследниками, но новый сборник любовных писем Антуана де Сент-Экзюпери предполагает, что примирение, возможно, наконец-то было достигнуто. Книгу «Маленький принц» французского летчика, поэта и героя войны Антуана де Сент-Экзюпери с момента ее первой публикации в 1943 году продали более чем 200 миллионами экземпляров в 450 различных переводах: читать подробнее о книге можно прямо сейчас. Большая часть истории вращается вокруг отношений таинственного звездного принца с розой — деликатной и требовательной, — за которой он ухаживает. Настоящей розой Сент-Экзюпери была Консуэло Санцин, сальвадорская художница, которая прославилась в высшем обществе Латинской Америки и за ее пределами, прежде чем выйти за него замуж в 1930 году.
Антуан де Сент-Экзюпери пропал без вести в 1944 году во время разведывательного полета. По материалам и с использованием фотографий с сайтов :.
Он писал эту книгу в Нью-Йорке летом и осенью 1942 года. Писал по ночам, отмеряя время звонками друзьям и литрами черного кофе. Самая светлая сказка мировой литературы и середина самой страшной мировой войны — видимо, в этом есть печальная закономерность.
Год спустя Экзюпери получил удостоверение пилота и переселился в Париж, где и обратился к писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не снискал себе лавров… Подробная биография.
Первую сказку написал в 6 лет, погиб от рук читателя. Факты об Антуане де Сент-Экзюпери
Хоть официальная регистрация отношений была невыгодна Сунсин — она теряла огромную пенсию, льготы и часть имущества после смерти бывшего мужа-дипломата — она все еще хотела этого. Консуэло делала все, чтобы приблизить свадьбу: отводила Антуана за руку в рабочий кабинет, умоляя писать, проверяла, что он сделал. Наконец-то ее усилия окупились — влюбленные решили заключить брак в мэрии Буэнос-Айреса. Но не тут-то было: Антуан повел себя совсем не так, как ведут женихи. Перед тем, как подписать документы, он расплакался и сказал: «Я не могу жениться вдали от родных». Дважды опозоренная Консуэло была шокирована.
Но спустя какое-то время пара все же узаконила отношения во Франции. Это не стало гарантом счастья: казалось, чем дальше, тем хуже. Постоянные измены, ссоры и давление со стороны семьи мужа доводили жену писателя до нервного истощения. Она два раза лежала в психиатрической клинике: первый раз из-за того, что Антуан чуть не погиб после крушения самолета, а второй — после очередной ссоры на вечеринке. Сент-Экзюпери практически не посещал больную жену.
Впрочем, Консуэло и сама порой изменяла мужу, она также часто уходила из дома, после чего Антуан обходил местные бары в ее поисках. Однажды женщина неожиданно пропала, но муж не мог найти ее даже спустя двое суток — он обошел все возможные места, но Консуэло нигде не было. Супруга вернулась сама как ни в чем не бывало, сказав уставшему супругу, не сомкнувшему глаз все это время, что просто решила погулять. В какой-то момент Сент-Экзюпери решил исчезнуть из жизни Консуэло на целый год, ничего не объяснив.
Учась в школе, он продолжал творить и создал целую драма в стихах. В ней разбойники, преисполненные желанием спасти мир, боролись с силами зла и, конечно, одержали победу. Будущий писатель с удовольствием читал первое произведение своим друзьям и одноклассникам. Несмотря на тягу к литературе, главным хобби Антуана оставалось конструирование. Он даже собрал ни на что непохожее транспортное средство: из прутиков ивы сплел экран, похожий на щит, к нему привязал простыню и привязал эту конструкцию к велосипеду. По мнению маленького изобретателя, она должна была полететь. Антуан и название для своего творения придумал, по-русски оно звучало бы как "велосипедолет". В 12 лет Экзюпери впервые поднялся в небо на самолете, и это предопределило его судьбу. С той минуты он не мыслил себя без полетов и высоты. Но на экзаменах в Высшее военно-морское училище будущий писатель проваливается, после чего начинает брать частные уроки у профессиональных летчиков и спустя три года получает официальный диплом. Впервые как о литераторе об Антуане де Сент-Экзюпери заговорили в 1926 году, когда он опубликовал в журнале свой первый рассказ "Летчик".
Зорко только сердце… Лис учит истинному пониманию дружбы. В бешеных скоростях современной жизни, в спешке, при нашем нежелании осмыслить прожитые дни гибнут любовь и дружба. Некогда поговорить по душам, остановиться и поглядеть внутрь себя, задуматься над смыслом жизни, и даже заводить друзей кажется непозволительной роскошью. Дружба, любовь тоже становится испытанием…». Какой отважный поступок должен совершить Маленький принц, чтобы вернуться на свою планету? Ради того, чтобы улететь на свою планету, он должен умереть на Земле, освободившись от груза своего тела. И как бы смерть ни пугала, отважный принц примет ее, потому что он в ответе за свою маленькую планету и свою розу. Путь его лежит через самопожертвование. Мальчик пойдёт на смерть в надежде перенестись туда, где в нём больше нуждаются. Тогда-то Лётчик поймёт самый важный секрет: жизнь имеет смысл, если есть ради кого умереть. Чтобы иметь друзей, нужно дарить им свою душу, отдавать им самое дорогое — свое время. Каждый человек ответственен не только за свою судьбу, но и в ответе за того, кого «приручил». Надо быть верным в любви и в дружбе, нельзя быть равнодушным к тому, что происходит в мире. Цветы дружбы и любви. В отличие от отношений человеческой дружбы и любви, в отношениях между человеком и животным нет ничего случайного. Если человек поставит перед собой цель — приручить животное, он непременно добьётся своего. Если он возьмёт на себя ответственность за животное, оно обязательно привяжется к нему. Приручение есть искусство, которому можно научиться, игра по правилам, которые можно усвоить. А что если перенести это искусство и эти правила на отношения между людьми? Тогда люди возьмут на себя ответственность друг за друга, как тот, кто приручает, и будут преданы друг другу, как тот, кто приручен. Сказку Экзюпери можно понимать буквально: это было фантастическое приключение лётчика в пустыне — встреча с обитателем далёкой планеты Маленьким принцем. А можно воспринимать эту историю как встречу пилота с самим собой, с собственным детством. И если вы сохраните в своей душе детскую непосредственность и чистоту, кто знает, быть может, и вы когда-нибудь встретите Маленького принца... Давайте вспомним стихотворение известного российского поэта Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»: Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы — как истории планет. У каждой всё особое, своё, и нет планет, похожих на неё. А если кто-то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самою незаметностью своей. У каждого — свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый дивный миг. Есть в мире этом самый страшный час, но это всё неведомо для нас. И если умирает человек, с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой… Всё это забирает он с собой. Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, но что-то ведь уходит всё равно!
Не редкостью была и гибель летчиков. Новому начальнику аэродрома было поручено установить дружеские отношения с кочевниками. Пренебрегая всякой осторожностью, наперекор окружающей враждебности он добился согласованности действий от летчиков-спасателей, обязанных выручать экипажи потерпевших аварию самолетов, а главное, установил добрососедские отношения с кочевниками. А ночами Сент-Экзюпери пишет «Южный почтовый». Возвращаясь во Францию в марте 1929 года, он с замиранием сердца несет свою первую книгу в издательство Гастона Галлимара. По прочтении рукописи издательство подписывает с автором договор на семь книг. После публикации «Южного почтового молодого писателя очень волнуют отзывы, а они весьма лестны. Знатоки литературы снисходительны к слабостям романа и, наоборот, обнаруживают в нем истинные достоинства: новый круг проблем, новый, индивидуальный взгляд на мир, своеобразное видение, свой, ни с чем не сравнимый голос. Сознание того, что твои достоинства не прошли незамеченными, что их оценили, весьма воодушевляет писателя. Будучи техническим директором, он отвечает за полеты над огромным Южно-Американским континентом. Сент-Экс много летает сам, осваивает новые трудные маршруты, проверяет новые машины. Несмотря на все опасности, летчики бесстрашно вылетают на единоборство со стихией. Об этом писатель Сент-Экзюпери расскажет в своей следующей книге «Ночной полет». Книга, которая выйдет в 1931 году, получит во Франции премию «Фемина» и принесет Сент-Экзюпери литературную известность и славу. Но это будет не скоро, а сейчас Антуану одиноко. Желание жениться становилось у него все острее, все настойчивее. И не черствостью сердца, не неспособностью любить, а высокими требованиями в любви — и к себе и к женщине, которую он полюбит, — объясняются его любовные неудачи. В ноябре 1930 Бенжамэн Кремье, известный критик, член редколлегии журнала «Нувель ревю франсэз», знакомит его с Консуэло Сунцин — маленькой, изящной женщиной с огромными выразительными глазами. Весной 1931 года, по возвращении во Францию, они женятся. Молодой человек, опасавшийся брака с женщиной, которая создаст ему мещанский уклад и спокойную, уравновешенную жизнь, получил больше того, что искал. Эксцентричная, вздорная, импульсивная Консуэло создавала для Антуана ту атмосферу внутренней тревоги и беспокойства, которая была ему так необходима, чтобы творить. В 1931 году после увольнения из Линий Сент-Экзюпери решает посвятить себя целиком литературному труду, но очень скоро выясняет для себя, что «если он не летает, то и не пишет». С февраля 1932 он снова работает в авиакомпании, но на этот раз на гидроплане, обслуживающем линию Марсель — Алжир, в качестве второго пилота. В мае 1933 все французские авиакомпании объединяются в одну — «Эр-Франс». Дора устраивает Сент-Экса летчиком-испытателем в конструкторское бюро Латекоэра. Погруженный в свои заботы, в подавленном состоянии Сент-Экс приступает к этой опасной работе, требующей от летчика особенной собранности. Характерен один случай. Однажды Сент-Экзюпери должен был испытать новую модель трехмоторного самолета. Он поднимается в воздух. В полете мотор забарахлил, и из него пошел дым. Сделав разворот, Сент-Экс пошел на посадку. Наблюдавшие за ним с земли с ужасом заметили, что от самолета что-то отделилось — не то часть крыла, не то оторвавшийся от фюзеляжа лист обшивки. Между тем самолет продолжал спуск вполне нормально. На земле выяснилось: оторвавшийся предмет был дверцей кабины, которую Сент-Экс забыл закрыть при взлете. В ноябре при испытании гидроплана Сент-Экзюпери чуть не гибнет в бухте Сен-Рафаэля. Своим спасением Сент-Экс поистине обязан чуду. Это чудо — «купание в Сен-Рафаэле» — он описал в «Земле людей». Следствием этой аварии явился временный вынужденный отдых. Сент-Экзюпери заканчивает сценарий фильма «Анн-Мари», начатый еще в Буэнос-Айресе, и пишет либретто сценария фильма «Игорь». Но ни к каким практическим результатам попытки Сент-Экзюпери писать специально для кино не привели: продюсеры и режиссеры расправляются с творением писателя по своему усмотрению, корежат его произведения, как им заблагорассудится в угоду вкусам широкой публики. Сент-Экзюпери не по душе это, и он отказывается от дальнейших попыток в этой области. Сент-Экзюпери возвращается на работу у Латекоэра. У него появляется некоторый досуг, и в это время он пишет предисловие к книге Мориса Бурде «Величие и кабала авиации». В апреле 1934 Сент-Экзюпери принимают в «Эр-Франс» в качестве инструктора-пропагандиста. Ища заработка, он пробует себя и на поприще журналистики. В апреле 1935 газета «Пари-суар» отправляет его на месяц корреспондентом в Москву. В мае разбивается советский агитсамолет-гигант «Максим Горький» — Сент-Экзюпери откликается на это трагическое событие сочувственной заметкой в «Известиях». Но лекции и журналистика не удовлетворяют Сент-Экса, ему необходимо летать. Он решается побить рекорд, установленный французским летчиком Андре Жапи, который связал Париж с Сайгоном за 47 часов. После двухнедельной подготовки 29 декабря 1935 года Сент-Экс с Прево вылетают из Бурже и через 4 часа 15 минут самолет терпит аварию в Ливийской пустыне. С большими трудностями, без капли воды, они добираются до караванного пути, где их подбирает караван.
В Израиле в новой версии сказки Сент-Экзюпери главный герой стал маленькой принцессой
По его словам, Экзюпери был символом для всех тех, кто служил на благо Франции. Городские власти также организовали бесплатную выставку, на которой все желающие могли посмотреть браслет Сент-Экзюпери, найденный 7 сентября 1998 года марсельским рыбаком. Антуан де Сент-Экзюпери - знаменитый французский писатель и летчик, автор знаменитого «Маленького принца» - 31 июля 1944 года отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полет и так и не вернулся.
Творчество Сент-Экзюпери все чаще оказывается в центре внимания аукционных домов. Очередная волна популярности поднялась после того, как в 2012 году удалось найти вторую рукопись «Маленького принца».
Антуан де Сент-Экзюпери Детей у него не было.
Но зато нашлись наследники Много десятилетий, до 2015 года деньги за издание его книг во всех странах мира получал целый консорциум его дальних родственников, который в последние года возглавлял самый близкий родственник - внучатый племянник!!! Во Франции, кстати, они продолжат "благословлять кормильца" до 2032 года, несмотря на то, что 70 лет с момента смерти автора уже прошли. Дело в том, что в этой стране для книг писателей, погибших за Францию предусмотрена охрана прав в течение 88 лет. В России есть подобная норма, и она еще радикальнее - для репрессированных, но реабилитированных авторов традиционные 70 лет авторских прав исчисляются не с момента смерти, а с момента реабилитации. К чему это приводит - мы видим на примере творчества известного поэта Николая Гумилева.
После окончания школы Экзюпери учился в католическом пансионе в Швейцарии. В 1919 году поступил в парижскую Школу изящных искусств на факультет архитектуры. В двенадцать лет произошло знаменательное событие в жизни мальчика: он впервые поднялся в небо на самолете знаменитого летчика Жюля Шарля Тусена Ведрина.
С тех пор Экзюпери мечтал летать, как птица, каждый день. В 1921 году его призвали на военную службу, где началась его летная карьера. Перед тем как стать военным и гражданским пилотом, Антуан был зачислен в запас. Он работал в ремонтной мастерской, на черепичном заводе, продавал машины. В 1923 году с ним произошла первая авиакатастрофа, в которой писатель получил черепно-мозговую травму.
Во Франции опубликованы ранее неизданные письма автора «Маленького принца»
Что интересно, за свою жизнь Антуан более 15 раз попадал в различные авиапроисшествия. За две недели, проведенные в Стране советов, писатель набросал несколько очерков. Если резюмировать, то впечатления о Советском Союзе у него были неоднозначные. Отметив определенную мечтательность людей, он довольно холодно относился к Сталину и политическому антуражу тех лет. Погиб от рук поклонника С началом Второй Мировой писатель ушел добровольцем на фронт и провел ряд удачных боев против пилотов Третьего рейха. Тайна смерти Экзюпери долгое время оставалась неразгаданной.
По первоначальной версии считалось, что он разбился 31 июля 1944 года в Альпах. Более-менее ясность наступила в 1998 году, когда недалеко от французского Марселя один из рыбаков нашел браслет, принадлежавший писателю. Спустя два года в море нашли обломки самолета, и по бортовому номеру выяснилось, что им управлял Экзюпери. Тем не менее немецкие архивы не содержали данных о сбитом 31 июля 1944 года самолете. Фюзеляж также не имел видимых следов обстрела.
Сенсация произошла в 2008 году. Тогда немецкий пилот Хорст Рипперт заявил, что самолет с Экзюпери сбил именно он. По версии летчика люфтваффе, он тяжело ранил пилота, после чего самолет упал в воду. Заявление Рипперт сделал из нескольких соображений. Долгое время бытовало мнение, что Экзюпери покончил жизнь самоубийством или даже дезертировал.
Чтобы очистить имя писателя, немецкий летчик сделал свое признание. Что интересно, Хорст Рипперт был большим поклонником таланта Экзюпери и утверждал, что не знал, что за штурвалом был именно Антуан.
Ты найдешь мои следы на песке. И тогда жди. Сегодня ночью я туда приду. До стены оставалось двадцать метров, а я все еще ничего не видел. После недолгого молчания Маленький принц спросил: — А у тебя хороший яд? Ты не заставишь меня долго мучиться?
Я остановился, и сердце мое сжалось, но я все еще не понимал. Тогда я опустил глаза, да так и подскочил! У подножья стены, подняв голову к Маленькому принцу, свернулась желтая змейка, из тех, чей укус убивает в полминуты. Нащупывая в кармане револьвер, я бегом бросился к ней, но при звуке шагов змейка тихо заструилась по песку, словно умирающий ручеек, и с еле слышным металлически звоном неторопливо скрылась меж камней. Я подбежал к стене как раз вовремя, чтобы подхватить моего Маленького принца. Он был белее снега. Я развязал его неизменный золотой шарф. Смочил ему виски и заставил выпить воды.
Но я не смел больше ни о чем спрашивать. Он серьезно посмотрел на меня и обвил мою шею руками. Я услышал, как бьется его сердце, словно у подстреленной птицы. Он сказал: — Я рад, что ты нашел, в чем там была беда с твоей машиной. Теперь ты можешь вернуться домой… — Откуда ты знаешь?! Я как раз собирался сказать ему, что, вопреки всем ожиданиям, мне удалось исправить самолет! Он не ответил, он только сказал: — И я тоже сегодня вернусь домой. Потом прибавил печально: — Это гораздо дальше… и гораздо труднее… Все было как-то странно.
Я крепко обнимал его, точно малого ребенка, и, однако, мне казалось, будто он ускользает, проваливается в бездну, и я не в силах его удержать… Он задумчиво смотрел куда-то вдаль. И ящик для барашка. И намордник… И он печально улыбнулся. Я долго ждал. Он словно бы приходил в себя. Но он тихонько засмеялся: — Сегодня вечером мне будет куда страшнее… И снова меня оледенило предчувствие непоправимой беды. Неужели, неужели я никогда больше не услышу, как он смеется? Этот смех для меня — точно родник в пустыне.
Моя звезда станет как раз над тем местом, где я упал год назад… — Послушай, малыш, ведь все это — и змея, и свиданье со звездой — просто дурной сон, правда? Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо ночью глядеть в небо. Все звезды расцветают. Когда ты дал мне напиться, та вода была как музыка, а все из-за ворота и веревки… Помнишь? Она была очень хорошая. Моя звезда очень маленькая, я не могу ее тебе показать. Так лучше. Она будет для тебя просто — одна из звезд.
И ты полюбишь смотреть на звезды… Все они станут тебе друзьями. И потом, я тебе кое-что подарю… И он засмеялся. Одним — тем, кто странствует, — они указывают путь. Для других это просто маленькие огоньки. Для ученых они — как задача, которую надо решить. Для моего дельца они — золото. Но для всех этих людей звезды — немые. А у тебя будут совсем особенные звезды… — Как так?
У тебя будут звезды, которые умеют смеяться! И он сам засмеялся. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться со мною. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно… И твои друзья станут удивляться, что ты смеешься, глядя на небо. А ты им скажешь: «Да, да, я всегда смеюсь, глядя на звезды! Вот какую злую шутку я с тобой сыграю. Потом снова стал серьезен: — Знаешь… сегодня ночью… лучше не приходи.
Так уж оно бывает. Не приходи, не надо. Но он был чем-то озабочен.
Как сообщает ТАСС , такое решение было принято в честь 75-й годовщины выхода знаменитой повести в свет во Франции. Всего было опубликовано 170 писем, которые сопровождаются рисунками их авторов. Отмечается, что именно в переписке писателя и художницы родилась идея будущей аллегорической сказки.
Настоящей розой Сент-Экзюпери была Консуэло Санцин, сальвадорская художница, которая прославилась в высшем обществе Латинской Америки и за ее пределами, прежде чем выйти за него замуж в 1930 году. Теперь более 160 их писем и телеграмм опубликовали в новой книге во Франции, ее также украсили десятками их эскизов, фотографий и других памятных вещей. Неудивительно, что брак между угрюмым, развратным авантюристом и очень энергичной и острой на язык художницей был бурным. Но кажется мало места для сомнений в их глубинных чувствах в одном из последних писем Сент-Экзюпери, когда он пишет: «Консуэло, спасибо тебе от всего сердца за то, что ты моя жена...
7 фактов о Экзюпери и его «Маленьком принце»
У меня есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется «астероид Б-612». Судя по всему, автор «Маленького принца» был убит или тяжело ранен и не смог воспользоваться парашютом. Кто подростком не смеялся и не плакал над страницами "Маленького принца" с картинками самого автора, тот, мне кажется, лишился в детстве и отрочестве чего-то самого важного. «Маленький принц» — это еще и критика капиталистического общества, которому автор — военный летчик, литератор и путешественник — противопоставляет фантазию о средневековых рыцаряx и трубадураx. Самая известная книга Экзюпери, философская сказка «Маленький Принц», впервые была издана с рисунками автора 5 апреля 1943 года в Нью-Йорке.
65 лет назад не стало автора «Маленького принца»
Посол Сальвадора в Москве Юрий Павел Сантакрус Пердомо передал в дар книгу "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери на языке коренных индейцев своей страны. Повесть-сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» с иллюстрациями автора. Аллегорическая повесть-сказка «Маленький принц», ставшая наиболее известным произведением Антуана де Сент-Экзюпери, была впервые опубликована 6 апреля 1943 года в Нью-Йорке. И это лишь один из мифов об авторе «Маленького принца» | VOKRUGSVETA.
Антуан де Сент-Экзюпери
Во Франции впервые продемонстрируют рукопись «Маленького принца» | 2 Свое любопытство Маленький принц позаимствовал у сына приятеля Сент-Экзюпери. |
Во Французской академии рассказали о секрете успеха "Маленького принца" | «Маленький принц» Экзюпери вышел в издательстве «Малыш» сразу в нескольких форматах в классическом оформлении автора! |
Первую сказку написал в 6 лет, погиб от рук читателя. Факты об Антуане де Сент-Экзюпери | «Маленький принц» — сказочная повесть французского писателя и профессионального летчика Антуана де Сент-Экзюпери. |
Памяти автора «Маленького принца» — Русское Космическое Общество | Маленький принц – это образ самого Антуана де Сент-Экзюпери, только возвращённого в детство и лишённого взрослых цинизма и жёсткости. |
Антуан де Сент-Экзюпери...что мы о нем не знали?
Известность получил после выхода книги «Маленький принц». Он никогда не согласится с теми, кто посчитал, что автор «Маленького принца» совершил самоубийство в порыве отчаяния. Неприятности Маленького принца с розой в известной мере отражают и трудности, которые в этом плане довелось испытать самому писателю. Маленький принц – это образ самого Антуана де Сент-Экзюпери, только возвращённого в детство и лишённого цинизма и жёсткости взрослых.