Новаторство во всем «Асса» — фильм, сделанный по принципу слоеного пирога. Афиша Plus - 16 июня 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Ознакомьтесь с плюсами и минусами Асса, посмотрите плохие и хорошие отзывы. Главной «фишкой» фильма «Асса» стало психологическое выстраивание характеров персонажей и символическое содержание. Описаны все места Крыма и не только, где был снят фильм «Асса» (1987) — описания мест съемок, что сегодня осталось от них, где можно побывать.
Как это снято: «Асса»
Я редко читаю отзывы в блогах на фильмы; но когда прочел фразу «фильм «2Асса2» просто за гранью – причем непонятно, за какой», я вздрогнул и оглянулся: не читает ли кто мои мысли? Классный фильм, события разворачиваются в моём родном городе Ялта в 80 х годах. Как создавался главный фильм Сергея Соловьева «Асса» и почему эта картина стала такой мистической. Тогда в Московский Дом Кино были приглашены многие рок-группы, которые только недавно выбрались из подполья. отражение эпохи, только в том контекст он и может вписываться абсолютно. Фильм назывался «Асса» и был сделан за три года до своего знаменитого тезки в духе радикальной андеграундной концепции.
МОИ НАМЕДНИ. Фильм «Асса». Уныние в романтике, грусть в красоте
Отчасти поэтому фильм «Асса» стал одним из основных кинематографических произведений русского рока, достигшего пика своего развития во второй половине 1980-х. А в Ялте снимают фильм "Асса", который рассказывает о перестройке выразительнее, чем всё перечисленное выше. А в Ялте снимают фильм "Асса", который рассказывает о перестройке выразительнее, чем всё перечисленное выше.
Асса (1987)
Я смотрел АССУ, как незнакомый фильм, как неизвестный опыт советского кино, как один из любимых фильмов матери, как скептически черный фон перед кислотно-розовыми буквами. Кадр из фильма «Асса» (1987) / Фото: «Мосфильм». В духе эпохи перестройки в фильме вообще многие вещи выбиваются из канонов не только драматургии, но и советского кинематографа в целом. Для того, чтобы понять о чем АССА, нужно оказаться в том времени, когда был снят фильм. Классный фильм, события разворачиваются в моём родном городе Ялта в 80 х годах.
АССА, 1987
Новаторство во всем «Асса» — фильм, сделанный по принципу слоеного пирога. Успех в повторном прокате фильма Сергея Соловьева «Асса» заключен в отвязности картины, считает кинокритик и режиссер Александр Шпагин. Культовый фильм Сергея Соловьева "Асса" 1987 года создания снова в широком прокате. Между показами режиссер рассказал "ДП", почему сомневался в идее "вторичной премьеры", что думает о кино "мирового уровня", Сергее Шнурове, Эмире Кустурице и бессмысленном.
Отзывы о фильме «Асса»
хороший советский фильм 80-х. Положительные и отрицательные отзывы о АССА (1987. Если вы посмотрели фильм "Асса" и готовы написать по нему отзыв, то мы вам будем очень признательны! Затем на Дне кино 27 августа 1987 года был показан рекламный фильм «Асса.
История мистических совпадений: почему свой главный фильм Сергей Соловьев назвал «Асса»
Снимал это взрослый дядька — Сергей Соловьёв для и — про 20-30-летних и очень хотел им понравиться да, все фильмы делают дядьки и дедки, но не все желают непременно вписаться. Помню статью, где «АССу» ругали за то, что авторы смешали кучу всего в неудобоваримое «оливье». Мол, там всё ясно и ничто не мешает слушать музыку. До этого были только записи, а по ТВ крутили «Этот поезд в огне», но не Козлодоева же... Тогда многие пытались понять: к чему там Павел I? Грань веков, прощание с империей... С точки зрения многих произошло «натягивание совы на глобус».
Опять же линия артиста-лилипута Альберта, которого жулики втравили в свои дела — насчёт скрипки Гварнери... Тут - иное. Если бы всё это: 1 любовный треугольник Бананан-Алика-Крымов; 2 детектив со скрипкой; 3 смерть Павла I было …тремя разными кинокартинами — получилось бы круто. А вот эти феерические диво-фантасмагории без ответов на вопросы — потому что и вопросов-то нет — оно для особых, прошаренных эстетов. Я понимаю, что вещь — мощная, а зачем всё это - неясно.
Соловьев в восторге воскликнул: «Слава, это ж гениально! Крымов наверняка мог так вот знать «Онегина». Давай воткнем в картину? И воткнули — Крымов в одной из сцен читает Алике строки про «заветный вензель О да Е».
Соловьев с Цоем объездили всю Москву в поисках подходящей площадки, наконец обнаружили Зеленый театр в парке имени Горького. Соловьев начал переживать: «Место замечательное. Но ведь шесть тысяч народу сюда входит! И кем же этот зал заполнить? Да еще каждому из массовки надо заплатить по пятехе, и откуда у нас такие деньги? Цой равнодушно слушал аргументы: «Не понимаю, это вы про что? Пусть это вас вообще не волнует… Никому ничего платить не надо. Я позвоню по двум-трем телефонам…». Нам, Витя, послезавтра снимать.
Больше ста человек ты обзвонить все равно не успеешь». Цой спокойно ответил: «Просто скажите, кому и когда прийти». Соловьев с недоверием выдавил из себя: «К шести. Шести тысячам человек. От пятнадцати до двадцати пяти лет…». Виктор Цой в фильме «Асса» 1987 Послезавтра Соловьев с оператором Павлом Лебешевым приехали в Зеленый театр загодя, чтобы, не торопясь, все подготовить и поставить съемочный кран. Зал был забит молодежью, через толпу еле удалось протиснуться. У Соловьева началась легкая паника: «Казалось, еще секунда и что-то должно рвануть и разнести к чертям пол-Москвы». Московская милиция тоже чувствовала неладное: в зал нагнали огромное количество пожарных, чтобы в случае чего утихомирить толпу водой из брандспойнтов.
Но Соловьев понимал, что «в случае чего» ни милиционеры, ни брандспойнты толпу не остановят. На все про все у группы было ровно двадцать минут: снимать надо было, когда солнце уже садилось, но в зале еще достаточно светло. Соловьев вдруг осознал, что еще не успел раздать зрителям шесть тысяч коробков спичек — по его замыслу, они должны были их зажигать в момент исполнения песни. И похолодел: «Они возьмут и спалят в раже не только парк культуры, но всю Москву, как в 1812 году. В это раскаленное людское месиво еще и спичек подкинуть — господи, это что же будет? Цой спокойно выслушал Соловьева и сказал «Я им сейчас все объясню». Подошел к микрофону и начал объяснять: «Сейчас мы раздадим вам всем спички. Берите по три штуки, когда я запою «Перемен! Погаснут — зажигайте следующие три… Поняли?
По определенным причинам Соловьев не окончательно «развязывается» с правдоподобием и четким нарративом, да и своих годаровских предпочтений откровенно стесняется: две основные сюжетные линии Бананана и Крымова пересекаются лишь слегка, но в итоге сходятся и порождают не просто драму, но трагедию шекспировского масштаба. Здесь, кстати, уместно вспомнить еще одну линию — историческую линию убийства Павла Первого: она рифмуется с финальным злодейством Крымова. Эта неформальная культура персонифицирована в лице Бананана и некоторых других героев картины. По мнению Соловьева, она обречена не только на идеологический прессинг, но и на физическое уничтожение.
Сергей Бугаев и Татьяна Друбич. Но главная угроза для контркультуры исходит не столько от партии, сколько от «теневой экономики» — бандитов, будущих «новых русских». Режиссер показывает их как могильщиков свободы. В этом отношении «Асса» — пророческая картина.
Символично начало фильма и его название. В библейских апокрифах говорится о том, что первое слово, которое произнес Ной после Великого Потопа, было «Асса». Точный перевод этого слова неизвестен. Вероятно, задумка Соловьева выглядела так: после потопа коммунистический режим появились новые люди неформалы , которые спасли свою свободу.
У Соловьева они тоже говорят «Асса». Таким образом, смысл названия «Асса» заключается в попытке возрождения нового мира. С позиции сегодняшнего дня, «Асса» — почти мистическое пророчество о предательстве перестроечной свободы. Бунтарство «Асса» появилась на экранах в самом начале 1988 года.
По мнению многих зрителей, эта картина символизировала триумфальный выход из подполья контркультуры — и, как результат — наступление новых времен. Легализованный андеграунд в одночасье стал бенефициантом. Возникло иное мироощущение и иные принципы личностных оценок. Эмоциональное воздействие картины было усилено благодаря рок-н-ролльному драйву, клиповой эстетике и новому лексикону.
На этом фоне «Асса» — фильм-шоу, фильм-фестиваль, бунтарский и безбашенный. Символ эпохи? Именно так режиссер, представитель творческой интеллигенции, воспринимал умирающую советскую действительность. Слушайте «Началось с того, что я попер Цоя с картины».
Сергей Соловьев в спецвыпуске подкаста к юбилею «Ассы» на Яндекс. Музыке По мнению некоторых зрителей, этот фильм не является документом самой эпохи. Одновременно это свидетельство иллюзий советских креативщиков. Фильм получился с одной стороны мрачным, но с другой — наивным, чистым и поэтому привлекательным.
Настолько привлекательным, что современные зрители «Ассы» испытывают необъяснимую тоску по Советскому Союзу. Это касается как тех, кто жил во времена СССР, так и молодых людей 20-30 лет. Зрители старшего возраста уверены в том, что в 80-90-х «Асса» была больше, чем просто фильмом — она стала социальным явлением: картина прекрасно вписывалась в предсмертную агонию СССР.
Так, по сюжету герои едут из Ялты в Симферополь и посещают там скачки на ипподроме, делая ставки. Но хитрость в том, что ипподрома в Симферополе в то время не было. Мало того — его не было и тогда, когда по сюжету происходили действия фильма — в 1980 году. Он закрылся в начале 1970-х. Но нужные сцены отсняли в Москве, а факт отсутствия в Симферополе ипподрома как такового просто замолчали. Зато Ялту группа использовала «на все корки». Несколько раз в кадре появляется набережная — в самом начале, а потом главный злодей Крымов кормит там чаек. Гостиница, где проживает героиня со своим криминальным «покровителем» — это престижная «Ореанда» и то дело, солидному «авторитету» не годилось размениваться на третьеразрядные заведения! Трейлер к фильму «Асса» Необходимый по сюжету ресторан принадлежал другой гостинице — «Таврида». Эпизод с фотобудкой были сняты в Приморском парке , и там же находился тир, в котором герои стреляли. В кадр попал реальный пункт междугородней телефонной связи на набережной. Например, там выступал театр лилипутов. Надо сказать, под снегом он смотрелся более чем необычно. Знатоки постепенно вычислили и некоторые второстепенные локации. Например, арка, якобы ведущая к дому главного героя, найдена на улице Морской саму квартиру снимали в Москве. Также обнаружено два заметных дома в форме «утюга» — на улицах Севастопольской и Кирова. Мимо первого героиня проезжала в машине, к стенке второго Крымов приложил излишне смелого бородача. Песня «Аквариум» — «Город Золотой» Но самая интересная судьба выпала в результате съемок ялтинской «канатке». Канатная дорога является важнейшей деталью самого романтического эпизода фильма. Но вот что интересно: до выхода «Ассы» на нее в городе как бы и внимания не обращали! Дорога, существовавшая с 1967 года, рассматривалась не как достопримечательность, а как вид городского транспорта, как фуникулер в Киеве, например.
Как это снято: «Асса»
Тогда еще постановщику казалось, что эта неформальная культура, персонифицированная в лице Бананана, негра Вити и их друзей обречена не только не идеологический прессинг со стороны властей и милиции, но и на физической уничтожение. Однако, главная угроза исходила, по мысли Соловьева, не от партии, а от находящихся в такой же тени, в подполье, что и молодые музыканты, но уже не андеграунда, а «теневой экономики» бандитов, будущих «новых русских» - этих, как считает режиссер, могильщиков «перестроечной» свободы. В этом отношении перед нами — пророческий фильм. Само начало картины и ее заглавие символичны: после потопа, которым стал для России коммунистический режим, появляются первые люди, спасшие свою свободу на ковчеге неформального искусства, они и говорят: «АССА» - первое слово возродившегося мира. Соловьев понимал, что объявление «перестройки» на официальном уровне сильно расходится с ее социальным резонансом, который как раз до 1987 года еще был очень слаб общеизвестно, что в литературе первой весточкой «перестройки» стал роман Чингиза Айтматова «Плаха», вышедший из печати в 1986 году, и он уже сыграл ту же роль, что потом и «АССА» в кино.
По этой причине режиссер откровенно хотел, чтобы его фильм «сдетонировал», потому и пригласил Цоя для финала, который для многих зрителей незаслуженно затмил сам фильм.
Смысл фильма во многом отражается уже здесь: это эпоха, когда романтичность и талант ценились куда выше, чем влиятельность. Бананан живет своей творческой жизнью. Подрабатывает сторожем, чтобы иметь возможность играть с друзьями в ресторане музыку, творит и живет своим творчеством, по его выражению, «в заповедном мире снов». Все шло своим чередом, пока в театр не приехала на гастроли труппа лилипутов. Один из артистов этого театра когда-то имел совместное темное прошлое с Крымовым. Таким образом, о только начавшемся романе становится известно Крымову. Тот всячески пытается помешать отношениям молодого артиста и Алики — он и запугивает Бананана, и пытается его уговорить, фактически подкупить, но тот категорически отказывается. Заканчивается история любви в духе шекспировских трагедий — Бананан погибает, а Алика мстит за парня и свою утерянную любовь, она убивает Крымова из пистолета.
Один из друзей Бананана находит нового вокалиста в группу. Он приводит в группу Виктора Цоя тот сыграл самого себя. Совсем юный тогда еще артист исполняет ставшую культовой песню «Перемен», а декорации ресторана, где ребята выступали вечерами, сменяются концертным залом.
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.
Лидер авангардистской советской моды Гарик Асса, хоть и не попал в титры, однако серьезно помогал с подбором костюмов. Сергей Бугаев и вовсе снимался в собственной одежде. Усилиями Ассы и Бугаева фильм создал целый бунтарский фэшн-тренд, предполагавший вещи вне возрастов, вне сезонов, вне эпох и заодно вне размеров. Начнем с Ялты, где группа работала больше всего. Соловьеву необычайно повезло с погодой, что он, однако, оценил далеко не сразу. В начале съемок в городе выпал снег, что там бывает не так часто. Снег мог в любой момент исчезнуть, что создавало угрозу пересъемок, так что Соловьев думал приостановить работу, но Павел Лебешев убедил режиссера продолжать. В итоге к странностям картины добавилась и довольно нестандартная атмосфера — зимний курорт, пальмы в снегу.
Но, возможно, самым знаковым местом после съемок стала канатная дорога «Ялта — Горка», ведущая от набережной до холма Дарсан. Там снимались исторические эпизоды, связанные с Павлом I. На Москву пришелся эпизод на ипподроме, в Бутырской тюрьме — сцена допроса, а также в Зеленом театре Парка имени Горького — финальная сцена концерта с исполнением песни «Кино» «Хочу перемен! Примечательно, что гигантская 12-13-тысячная массовка пришла по приглашению Виктора Цоя и, можно сказать, почти идеально отработала под его командой. Прежде всего, потому что, как и в других его работах, действительность здесь особым образом эстетизируется и романтизируется. Оператором картины выступил Павел Лебешев, снявший до этого уже три картины с Соловьевым. Лебешева часто называют представителем школы «живописного кино», и «Асса» это звание лишний раз подтверждает. В особенности специфическим как бы светящимся изображением. Это характерный для кадра Лебешева эффект. Предпочитая работать преимущественно с естественным светом, оператор предварительно обрабатывал пленку, повышая ее светочувствительность и увеличивая фотографическую широту.
Кинокритик: фильм «Асса» в 1987 году был подобен действию электрошока
Есть в «Ассе» и одна географическая подделка. Так, по сюжету герои едут из Ялты в Симферополь и посещают там скачки на ипподроме, делая ставки. Но хитрость в том, что ипподрома в Симферополе в то время не было. Мало того — его не было и тогда, когда по сюжету происходили действия фильма — в 1980 году. Он закрылся в начале 1970-х. Но нужные сцены отсняли в Москве, а факт отсутствия в Симферополе ипподрома как такового просто замолчали.
Зато Ялту группа использовала «на все корки». Несколько раз в кадре появляется набережная — в самом начале, а потом главный злодей Крымов кормит там чаек. Гостиница, где проживает героиня со своим криминальным «покровителем» — это престижная «Ореанда» и то дело, солидному «авторитету» не годилось размениваться на третьеразрядные заведения! Трейлер к фильму «Асса» Необходимый по сюжету ресторан принадлежал другой гостинице — «Таврида». Эпизод с фотобудкой были сняты в Приморском парке , и там же находился тир, в котором герои стреляли.
В кадр попал реальный пункт междугородней телефонной связи на набережной. Например, там выступал театр лилипутов. Надо сказать, под снегом он смотрелся более чем необычно. Знатоки постепенно вычислили и некоторые второстепенные локации. Например, арка, якобы ведущая к дому главного героя, найдена на улице Морской саму квартиру снимали в Москве.
Также обнаружено два заметных дома в форме «утюга» — на улицах Севастопольской и Кирова. Мимо первого героиня проезжала в машине, к стенке второго Крымов приложил излишне смелого бородача. Песня «Аквариум» — «Город Золотой» Но самая интересная судьба выпала в результате съемок ялтинской «канатке». Канатная дорога является важнейшей деталью самого романтического эпизода фильма. Но вот что интересно: до выхода «Ассы» на нее в городе как бы и внимания не обращали!
Однако, главная угроза исходила, по мысли Соловьева, не от партии, а от находящихся в такой же тени, в подполье, что и молодые музыканты, но уже не андеграунда, а «теневой экономики» бандитов, будущих «новых русских» - этих, как считает режиссер, могильщиков «перестроечной» свободы. В этом отношении перед нами — пророческий фильм. Само начало картины и ее заглавие символичны: после потопа, которым стал для России коммунистический режим, появляются первые люди, спасшие свою свободу на ковчеге неформального искусства, они и говорят: «АССА» - первое слово возродившегося мира. Соловьев понимал, что объявление «перестройки» на официальном уровне сильно расходится с ее социальным резонансом, который как раз до 1987 года еще был очень слаб общеизвестно, что в литературе первой весточкой «перестройки» стал роман Чингиза Айтматова «Плаха», вышедший из печати в 1986 году, и он уже сыграл ту же роль, что потом и «АССА» в кино. По этой причине режиссер откровенно хотел, чтобы его фильм «сдетонировал», потому и пригласил Цоя для финала, который для многих зрителей незаслуженно затмил сам фильм. Именно в «АССЕ», как позже в «Черной розе…» и «Доме под звездным небом» Соловьев впервые в своем творчестве делает решительный художественный поворот к эстетике так любимого им Годара, но первому фильму трилогии еще не хватает хаоса французского мэтра, демонстративного попрания законов драматургии и сюжетосложения в двух других фильмах трилогии это есть.
В этом отношении перед нами — пророческий фильм. Само начало картины и ее заглавие символичны: после потопа, которым стал для России коммунистический режим, появляются первые люди, спасшие свою свободу на ковчеге неформального искусства, они и говорят: «АССА» - первое слово возродившегося мира.
Соловьев понимал, что объявление «перестройки» на официальном уровне сильно расходится с ее социальным резонансом, который как раз до 1987 года еще был очень слаб общеизвестно, что в литературе первой весточкой «перестройки» стал роман Чингиза Айтматова «Плаха», вышедший из печати в 1986 году, и он уже сыграл ту же роль, что потом и «АССА» в кино. По этой причине режиссер откровенно хотел, чтобы его фильм «сдетонировал», потому и пригласил Цоя для финала, который для многих зрителей незаслуженно затмил сам фильм. Именно в «АССЕ», как позже в «Черной розе…» и «Доме под звездным небом» Соловьев впервые в своем творчестве делает решительный художественный поворот к эстетике так любимого им Годара, но первому фильму трилогии еще не хватает хаоса французского мэтра, демонстративного попрания законов драматургии и сюжетосложения в двух других фильмах трилогии это есть. Однако, уже здесь зрителя поражает пронзительнейшая и целомудреннейшая ни одного поцелуя!
Дата производства 1987 год. Перестройка, изменение сознания, начало смены строя и перелом страны. То что фильм именно про это ясно из подсказок режиссера: в начале фильма зачитывается библейский отрывок про потоп и восклицание Ноя "Асса! Можно еще много чего сказать про этот фильм, но в рамках заметки пока достаточно.
Фильм «Асса» смотреть онлайн
Борис Гребенщиков о том, как попал в съемочную группу "Ассы" Впервые в советском кино на экране появились объекты нонконформистского искусства Другу Бориса Гребенщикова, «Африке», на момент съемок фильма едва исполнилось 20 лет. Но он уже тогда был видным участником групп «Поп-механика», «Новые художники» и «Клуба друзей В. Вместе с Бугаевым в фильме появился и лидер «Новых художников» Тимур Новиков, а в оформлении картины использованы работы группы московских концептуалистов «Гнездо» — Communication tube и Iron curtain из комнаты Бананана создал Михаил Рошаль. Специально для съемок местные крымские художники нарисовали огромный портрет Брежнева. Инсталляции, кадры картин Евгения Кондратьева и фантазии самого Бугаева появляются и в снах Бананана, которые тоже можно считать полноценными арт-объектами. В «Ассу» режиссер позвал команду, с которой работал на предыдущих картинах. Татьяна Друбич впервые сыграла у Соловьева всего в 14 лет, а на момент съемок «Ассы» была его женой и музой. Александр Баширов исполнил у Соловьева свою первую роль в драме «Чужая Белая и Рябой» , а из «Ассы» едва не вылетел за неспособность выучить текст известный монолог о Гагарине, полностью сымпровизированный Башировым, спас его от увольнения из картины. Оператор фильмов «Белорусский вокзал», «Свой среди чужих, чужой среди своих» и «Неоконченная пьеса для механического пианино» Павел Лебешев работал с Соловьевым уже на третьей картине.
Нашим людям немыслимо нравилось индийское кино. Что это такое? Прежде всего юная прелестная девушка, ждущая от жизни чего-то прекрасного и романтического.
Дальше ей должен попасться пожилой латентный развратник. Таким образом, фильм, ставший символом эпохи перемен, распахнувший окно в параллельную советской пропаганде культуру и благодаря которому представители андеграунда, бывшие «под запретом», появились на большом экране, снимался по законам Болливуда, знаменитой индийской «фабрики грёз»… В фильме указано, что герой Станислава Говорухина, крупный деятель советского преступного бизнеса Андрей Крымов — реальное лицо, фигурирующее в картине под своим настоящим именем. Так это на самом деле или же в фильме имеет место мистификация — выяснить не удаётся.
Как не удаётся разыскать и никакой другой информации об Андрее Крымове. В фильме даётся следующая информация. Андрей Валентинович Крымов.
Имя настоящее. Родился в 1936 году в Москве. Детство и юность провёл в Ташкенте.
В 1954—58 годах учился в институте иностранных языков в Москве. Опубликовал подборку стихов в журнале «Юность». В 1960 году проходил по делу о валютных операциях, однако осуждён не был за недостаточностью улик.
В 1963 году был осужден за участие в вооруженном ограблении инкассатора.
Один из мэтров рок-тусовки — музыкант Сергей Рыженко — сказал, что для знающих это будет выглядеть так же нелепо, как если бы за героя вдруг запел Кобзон… В результате все вокальные партии Бананана исполнил сам Рыженко. Голос Гребенщикова прозвучал только на песне «Город золотой», которая после выхода фильм стала бешено популярной и на какое-то время превратилась для музыканта в настоящие проклятие. Соловьёв В фильме было две побочные сюжетные линии — историческая и фантасмагорическая. За историческую часть отвечали экранизированные эпизоды из книги Натана Эйдельмана «Грань веков», которую читает Крымов. Закадровый текст этих сцен читал сам автор.
Фантазийные «Сны Бананана» частично сделал сам Африка, а частично это были кадры из фильмов радикально артхаусного режиссёра Евгения Кондратьева. Так же в «Ассе» использовались инсталляции подпольных художников — «Железный занавес», «Коммьюникейшн тьюб» и «Пальма в снегу». Обстановка комнаты Бананана была скопирована с настоящей комнаты в коммуналке, где жил Сергей Бугаев. Соловьёв уже снимал его в драме «Чужая белая и рябой» и знал, что эксцентричный актёр не запоминает тексты. В «Ассе» ему досталась роль лже-майора и ресторанного дебошира Бабакина со всего одним монологом. Сцену допроса Бабакина снимали в Бутырской тюрьме, куда группу согласились пустить на полтора часа.
Баширову за месяц до съёмок выдали текст, но на площадке выяснилось, что актёр ни слова не помнит. Чтобы его не выгнали со съёмок, Баширов пообещал сделать импровизацию не хуже текста. Соловьёв махнул рукой и сказал оператору снять хоть что-то.
Такие девушки бывали дочерями функционеров, профессоров и художников-лоялистов, умевших тонко выписывать ордена «дорогого Леонида Ильича». Особый тип девочки-мажора , которая слушает классику и джаз, учится на филфаке и, рано потеряв невинность, остановила свой выбор на умном-обеспеченном-старом кавалере. Этих красавиц а они редко бывали некрасивы! Третий фигурант носит ещё более странное имя — Бананан, который прямо заявляет: «Я живу в заповедном мире моих снов». Это ближе к истине — фильм более всего напоминает сумбурное сновидение. Если знать альбом «Банановые острова» и песню «Здравствуй, мальчик Бананан», то имя не вызывает вопросов. Весь фильм — это не только сновидение, но и концерт тогдашней рок-музыки — но всё подано через аллегории, аллюзии и прочий постмодернизм. Снимал это взрослый дядька — Сергей Соловьёв для и — про 20-30-летних и очень хотел им понравиться да, все фильмы делают дядьки и дедки, но не все желают непременно вписаться. Помню статью, где «АССу» ругали за то, что авторы смешали кучу всего в неудобоваримое «оливье». Мол, там всё ясно и ничто не мешает слушать музыку. До этого были только записи, а по ТВ крутили «Этот поезд в огне», но не Козлодоева же... Тогда многие пытались понять: к чему там Павел I?