Ракета-носитель «Ангара-А5» успешно вывела на орбиту макет спутника.
Проект «Ангара/Амур» — первый постсоветский
Успешный старт ракеты-носителя "Ангара" | «Ангара» — это семейство модульных ракет легкого, среднего и тяжелого класса. Пока в этой семье три «сестры», но в будущем в «Роскосмосе» рассчитывают на пополнение. |
Орлёнок-опытный-1 – Ангара-НЖ – Восточный – 2024 | А семейство ракет-носителей "Ангара" изготавливаются по совершенно иной схеме. |
Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором | А семейство ракет-носителей "Ангара" изготавливаются по совершенно иной схеме. |
Сейчас на главной
- Популярное
- Запуск омской «Ангары-А5» прошёл успешно: открыта новая страница в отечественной космонавтике
- Другие новости
- Запуск ракеты «Ангара-А5» состоялся / Хабр
- Что означает успешный старт с Восточного тяжелой ракеты «Ангара-А5»
Успех с третьей попытки: какая миссия у ракеты «Ангара-А5»?
Что заменено в «Заре»? Были предусмотрены закупки расходуемых материалов и регулярно заменяемого оборудования для ФГБ «Заря». В период с 2021 по 2024 годы к ранее изготовленному и поставленному заменяемому оборудованию, по новому контракту с компанией Boeing было заказано, изготовлено и поставлено еще несколько десятков единиц так называемых ЗИПов. К настоящему времени эти закупки завершены. За это время было поставлено оборудование для следующих систем: радиотелеметрической, электроснабжения, управления бортовым комплексом, терморегулирования, средств пожарообнаружения и пожаротушения, многократно выработавших заданный срок службы. Также проводились работы по замене средств вентиляции, шумопоглощения, израсходовавших свой рабочий ресурс за 25 лет эксплуатации модуля ФГБ «Заря». Поэтому работа с Boeing в этом направлении будет продолжена. Хруничева проделана большая работа в обеспечение продления срока службы до 2028 года в части незаменяемого на орбите оборудования: герметичного корпуса, двигательной установки, части системы терморегулирования, стыковочных узлов, солнечных батарей модуля ФГБ «Заря». Проводится модернизация ряда бортовых систем наземного стендового оборудования, диагностика состояния конструкции герметичного корпуса и незаменяемого оборудования системы электроснабжения, системы управления бортовым комплексом. По промежуточной камере модуля приняты меры с целью устранения обнаруженной утечки, они имели некоторый успех.
Снизить потери воздуха из камеры позволяет ее периодическая изоляция от остального обитаемого отсека модуля. Экипаж входит в камеру на время проведения в ней работ. В целом эта неисправность не оказывает существенного влияния на работу станции, но специалисты продолжают поиск причин утечки и способов её устранения. В настоящее время продление срока службы служебного модуля «Звезда» до 2028 года, с учетом проводимых мероприятий, подтверждается. В каком разрезе? Предстоит большая работа по созданию станции.
Стратегические планы России на основе суверенных заделов в космической отрасли, совместных международных разработок позволяют существенно расширить потенциал использования ближнего космоса и околоземной орбиты. В дальних перспективах — новые пилотируемые полёты и реализация лунной программы. Тяжёлая ракета «Ангара-А5» является важным этапом на пути движения российской космонавтики к осуществлению новой лунной миссии, подчеркнул эксперт. Изначально старт планировался на 9 апреля, но был отменён за две минуты до пуска — из-за сбоя системы наддува бака окислителя центрального блока. Вторая попытка была назначена на 10 апреля, но старт снова отменили — из-за сбоя в системе контроля запуска двигателя. Глава «Роскосмоса» Юрий Борисов заверил, что оба инцидента не потребовали демонтажа ракеты. Нынешний пуск стал четвёртым для этой ракеты, но все предыдущие происходили с космодрома Плесецк. На Восточном недавно достроили стартовый комплекс ракет серии «Ангара».
По словам аналитиков, её достоинствами является модульный принцип, упрощающий производство, и экологичность. И принято решение, что все двигатели для этой линейки должны производиться на пермской площадке на предприятии «Протон-ПМ». В 2023 году первый двигатель для лётных испытаний должен уйти с пермского предприятия», — сказал Арбузов, добавив, что в том же году состоится и пуск ракеты с новым двигателем. Хруничева сдаёт лётную машину военным, сейчас оформляются все документы. Ракета готова. Планируем, что она в ближайшие недели будет отправлена на космодром Минобороны в Плесецке», — рассказал он. Хотя модернизированный «Протон-М» в целом работает хорошо, но у него есть один существенный недостаток — высокотоксичное топливо. Также по теме «Технологическое чудо»: в России начались работы по адаптации двигателя РД-180 для ракеты «Союз-6» Специалисты российского НПО «Энергомаш» приступили к активной фазе работ по модернизации двигателя РД-180 для его последующей... Как поясняют разработчики, в «Ангаре-А5» не используются агрессивные и токсичные виды ракетного топлива на основе гептила, что позволяет «существенно повысить показатели экологической безопасности комплекса как в прилегающих к космодрому регионах, так и в районах падения отработавших ступеней ракет-носителей». В данный момент программа насчитывает два аппарата: лёгкую «Ангару-1. Стартовая масса «Ангары-1. Также анализируется возможность производства модификации «Ангары-А5В» с кислородно-водородной третьей ступенью.
Сейчас на космодроме Восточный идет строительство второй очереди — инфраструктуры под ракету «Ангара». Коллизия заключается в том, что изготавливать блоки для второй легкой ракеты «Ангара-1. Планировалось, что начиная с 2021 года омский завод станет поставлять эти блоки на московский ракетно-космический завод для окончательной сборки. Интересно, что первоначально были планы сосредоточить все производство «Ангары» в Омске, но потом руководство «Роскосмоса» оставило за московским ракетно-космическим заводом право окончательной сборки ракет.
«Ангара А-5» вывела в небо сияющий «Гагаринец»
Оба космических аппарата находятся на орбите чуть более 12 лет, но активно выполняют задачи в орбитальной группировке Многофункциональной космической системы ретрансляции «Луч». Читать материалы по теме:.
На 600-километровой орбите он выпустил в свободное «плаванье» небольшой спутник-кубсат «Гагаринец» весом всего 3 килограмма 880 грамм. Это тестовый образец. Главное предназначение будущих его собратьев — светить, да поярче, при помощи установленной на борту лазерной установки. Из подобных кубсатов в будущем разработчики хотят проецировать изображения прямо из космоса, подобно тому, как сейчас это делают маленькие группировки коптеров над землей. Это могут быть логотипы компаний и даже целые слоганы. Как пояснил нам руководитель группы разработчиков Антон Оссовский, нынешний спутник-первопроходец проработает на орбите всего 30 суток, а затем сойдет с нее и сгорит в плотных слоях атмосферы.
Между тем, разгонный блок «Орион», распрощавшись с «Гагаринцем», полетел выше, на геостационарную орбиту высотой около 36 тысяч километров.
Их созданием занимается НПО «Энергомаш». Наверное, самый эффективный и самый надёжный в мире. Это удачное решение», — рассказал Натан Эйсмонт. РД-191 были сертифицированы в 2011 году. Как заявил в августе 2019 года глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, количество выпускаемых РД-191 должно кратно увеличиться с 2023 года. Для решения этой задачи мы реконструируем, оптимизируем и вводим в эксплуатацию новые мощности», — рассказал исполнительный директор ПАО «Протон-ПМ» Дмитрий Щенятский. Цена и перспективы на рынке В июне этого года в СМИ появились сообщения со ссылкой на разные источники, что стоимость ракеты «Ангара-А5» может составить порядка 7 млрд рублей. Однако, как сообщили в «Роскосмосе», в контракте на поставку ракет для испытаний в Минобороны указана цена менее 5 млрд за единицу. При этом «Ангара-А5» может выводить на низкую околоземную орбиту 24—24,5 т полезной нагрузки, что почти на 2 т больше, чем Falcon 9.
Также по теме В России началось производство опытных образцов новых ракетных двигателей РД-171МВ, которые считаются самыми мощными в мире.... Как напоминают эксперты, после запуска в серию стоимость «Ангары-А5» должна будет ещё снизиться. Этот же принцип применим к «Ангаре», потому что сейчас в стоимость одного запуска входят все затраты на её разработку», — полагает Эйсмонт.
Во-вторых, «Ангара» — это модульное семейство ракет — от самого легкого варианта «Ангары-1. Сегодняшний старт «Ангары» первый — с Восточного, но четвертый — в целом ранее три раза она успешно стартовала с космодрома Плесецк. Главное преимущество Восточного перед Плесецком — в том, что он ближе к экватору, а значит, меньше потребуется жечь топлива при выводе аппаратов на орбиту. Легче будет выводить более тяжелые спутники или даже межпланетные корабли, экономя при этом миллионы долларов. В общем, летные испытания многообещающей «Ангары» продолжаются. Сегодня все блоки ракеты-носителя отработали штатно, не подвел и разгонный блок «Орион» производства РКК «Энергия».
На 600-километровой орбите он выпустил в свободное «плаванье» небольшой спутник-кубсат «Гагаринец» весом всего 3 килограмма 880 грамм.
Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
Дальнейшее выведение орбитального блока на целевую геостационарную орбиту осуществлялось за счет работы двигательной установки разгонного блока «Бриз-М». Орбитальный блок достиг целевой орбиты в расчетное время, приблизительно через 9 часов от момента пуска ракеты, — сообщила пресс-служба государственного космического научно-производственного центра имени М. Семейство ракет-носителей «Ангара» включает в себя носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемностей от 3. Ракетный двигатель РД-0124А разработан на базе двигателя 14Д23, который используется в составе космических ракет-носителей «Союз-2».
Об освоении Луны и Венеры я написала два цикла статей. Для того, чтобы отправить космический аппарат к нашему спутнику, не обязательно использовать ракету-носитель тяжелого класса. Но если мы хотим отправить туда людей или большие блоки для будущей лунной станции или лунного модуля — нужно иметь мощную, тяжелую или сверхтяжелую ракету, выводящую на околоземную орбиту не менее 20 тонн. Ракета-носитель тяжелого класса у нас есть — «Протон М», выводящая 22 тонны на НОО и 3,7 т на геостационарную орбиту. У «Протона» своя славная история — о ней лучше рассказать отдельно. То есть, в принципе, лететь к Луне есть на чем.
В 1968 г. РН «Протон» работает на крайне ядовитом топливе и для создания окололунной станции с его помощью нужно сделать очень много запусков. Подсчитали — не экономично. Нужно делать ракету-носитель большей грузоподъемности. У нас такой опыт был — это ракета-носитель «Энергия». Ракета в варианте с 4 боковыми блоками способна вывести на орбиту около 100 тонн полезного груза — в 5 раз больше, чем «Протон». Также возможны, но не были испытаны, варианты компоновки с шестью и с восемью «Вулкан» боковыми блоками, последний — с рекордной грузоподъёмностью до 200 тонн. И вот ровно год назад появились первые обнадеживающие сообщения о том, что сверхтяжелая ракета-носитель приобрела облик и скоро все завертится. Рогозина, мы узнали, что: «Концепция создания сверхтяжа предполагает, что все его части должны быть летными изделиями, имеющими серийное производство и статистику запусков.
Третья ступень: будет взята от «Ангара-А5В» предположительно, кислородно-водородный двигатель. Разгонный блок: два РД-0146 либо два РД-0150». Про вторую ступень с помощью автора Vesiolyi, уточнили: "P. Благодаря нашему коллеге vesiolyi мы, возможно, получили разгадку тайны блока Ц! То есть, по сути, Atlas. Тогда-то и стало грустно за Центр им. Хруничева и «Ангару» - получалось, что их «задвинули» и отдали предпочтение «Союзу 5» он же «Иртыш», он же «Зенит», корпорация «Энергия» , а от уже летавшей тяжелой РН «Ангара 5» ничего не возьмут, только 3 ступень с водородным двигателем, которая в разработке. Можно ли из выше размещенного интервью сделать печальный вывод, что стройный облик сверхтяжа на основе «Иртыша» рушится, если Д. Рогозин называет РН «Ангара» флагманом космического флота России?
Поразмыслив, я решила, что нет. Да, конечный облик сверхтяжа еще не определен. Видимо, проектирование идет своим ходом, это же не так быстро делается, как хочется нам. Вот несколько лаконичных сухих сведений о продвижении этого проекта. В настоящее время она еще до конца не согласована. Предпочтительным является вариант «Енисея» с шестью боковыми блоками с двигателями РД-171МВ первая ступень , центральным блоком с двигателем РД-180 вторая ступень и третья ступень ракеты «Ангара-А5» с кислородно-водородным двигателем. Участники научно-технического совета одобрили результаты разработки эскизного проекта ракеты-носителя сверхтяжёлого класса и её составных частей и подтвердили возможность создания ракеты-носителя с заданными в ТЗ требованиям. Скоро полетим! Вернемся к РН «Ангара».
Разработка ракеты началась в 1995 году по указу первого президента РФ Бориса Ельцина. Конструкторы задались целью создать носитель модульной конструкции с возможностью менять грузоподъемность за счет разных универсальных ракетных модулей. К примеру, в составе ракет-носителей легкого класса «Ангара-1. При гипотетической аварии топливо этой ракеты могло бы сильно загрязнить местность.
Предполагается, что по программе «Анагара» будут выполняться заказы Минобороны или «Космической связи» для вывода спутников на околоземную орбиту и прочих целей. При этом в России еще сохраняется определенный запас ракет «Протон», поэтому эта программа будет работать, минимум, до 2026 года.
Последний завершился неудачно. Следить за событием можно на Роскосмоса. Это должен был быть уже шестой космический запуск России в 2024 году. Как Россия будет использовать «Ангару» в будущем «Ангара» может стать частью российской лунной программы, а также использоваться для пилотируемых миссий на спутник Земли, сообщает издание Hi-Tech Mail. Для реализации лунной программы потребуется не менее 37 запусков ракеты. Пока в проекте «Ангары» всего три запуска. Летные испытания ракеты-носителя «Ангара» легкого и тяжелого класса планируется завершить в 2025 году. Существенное отличие лишь в том, что у Falcon 9 есть возможность возвращаться на Землю.
Это ранее было несколько раз протестировано. Начало разработки и финансовые трудности Разработка космического ракетного комплекса «Ангара» началась в 1995 году, но из-за финансовых проблем проект долгое время не продвигался. В середине 2000-х «Ангара» была возрождена, что привело к первому успешному пуску ракеты в 2014 году, хотя и с муляжом груза. Модификации ракеты Семейство «Ангара» включает в себя легкую версию «Ангара-1. Еще одна модификация, «А5В», находится в разработке.
Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
Своя ракета, свой космодром: В чём главный смысл строительства "Ангары" | В СМИ широко растиражирована концепция ракеты-носителя «Ангара-А7». |
Главные преимущества российских ракет-носителей «Ангара» | «Ангара» — семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого класса, использующих экологически чистое топливо на основе керосина и жидкого кислорода. |
Почему ракета «Ангара-А5» не взлетела с космодрома Восточный: причины и новая дата старта
Это уже третий успешный старт ракеты семейства «Ангара». «Криогенмаш» разработал и поставил для данного стартового комплекса систему заправки криогенными продуктами и систему термостатирования. Успешный запуск тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5» открывает новый этап в развитии космической отрасли. Ракета-носитель «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой должна была взлететь 9 апреля, но, по словам гендиректора «Роскосмоса» Юрия Борисова, из-за сбоя системы наддува бака окислителя центрального блока за две минуты до. «Ангара» — семейство российских ракет-носителей от легкого до тяжелого класса, использующих экологически чистое топливо на основе керосина и жидкого кислорода. Семейство ракет «Ангара» — один из наших многочисленных космических долгостроев, «гадкий утенок» и enfant terrible отрасли, которому неоднократно меняли концепты и замораживали финансирование. При пуске ракеты-носителя семейства «Ангара» не используется токсичное топливо на основе гептила, что сокращает экологические риски в районах падения ее ступеней и вблизи космодромов.
Сможет ли Россия занять достойное место на рынке пусковых космических услуг
«Ангара» – семейство модульных ракет-носителей с экологичными кислородно-керосиновыми двигателями. В зависимости от комплектации они могут выводить на околоземную орбиту полезную нагрузку от 2,2 тонны («Ангара-1.2») и в перспективе до 38 тонн («Ангара-А5В»). Также Алексей Варочко добавил, что ракета-носитель тяжёлого класса семейства «Ангара» является многофункциональной и в состоянии вывести на различные орбиты как группы спутников, так и тяжёлые космические аппараты. В будущем с помощью ракет семейства «Ангара», куда входят как тяжелые, так и легкие носители, собираются выводить автоматические аппараты на околоземную орбиту. Предполагалось, что ракета будет создана к 2005 году. Причем задумывалось целое семейство носителей: легкая «Ангара-1.2», средняя «Ангара-А3», тяжелая «Ангара-А5» и сверхтяжелая «Ангара-А7». Во время старта 11 апреля ракета вывела испытательную полезную нагрузку на геостационарную орбиту (36000 км от Земли), далее согласно информации Роскосмоса, выведенный успешно груз после завершения испытаний будет сведен на низкую орбиту. Ракета-носитель «Протон» окончательно будет заменена новой ракетой «Ангара» в ближайшие 5 лет.
Ракета «Ангара-А5» с воронежским двигателем вывела на орбиту условный спутник
Запуск ракеты-носителя "Ангара" с космодрома Восточный | В текущем году планируется осуществить еще три запуска ракет-носителей данного класса», — сказал Сергей Шойгу о пусках ракет-носителей семейства «Ангара» на совещании по итогам визита на космодром. |
Впервые с Восточного запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5» | Отметим, что «Ангара» – семейство экологически чистых ракет-носителей различных классов. |
С «Плесецка» запустят три ракеты «Ангара» | • В ракетах-носителях семейства «Ангара» не используются агрессивные и токсичные ракетные топлива на основе гептила, что позволяет существенно повысить показатели экологической безопасности комплекса, как в прилегающем к космодрому регионе. |
«Ангара А-5» вывела в небо сияющий «Гагаринец»
Долгий путь «Ангары» | Модели ракет-носителей семейства «Ангара» на выставке; 2009 год. Семейство ракет-носителей «Ангара» полностью разработано уже в постсоветскую эпоху. Стало известно, когда должны завершиться лётные испытания российских ракет-носителей семейства «Ангара». Вторая отмена запуска ракеты-носителя «Ангара-А5» не вызывает удивления, заявил «» глава Института космической политики (ИКП) Иван Моисеев. Россия с ракетой-носителем "Ангара" способна покорять дальний космос, и она предпочтительней зарубежных аналогов, считает эксперт Натан Эйсмонт. У семейства ракет-носителей "Ангара" большое будущее. "Ангара" постепенно придет на смену ракете тяжелого класса "Протон", что отправляет российские грузы в космос уже почти 60 лет.