гость Тутты Ларсен и Дмитрия Глуховского. Алексей Герман-младший не видит причин искать в своем фильме «Дело» связи с делом Кирилла Серебренникова. Алексей Герман-младший родился 4 сентября 1976 года.
На фестивале в Токио представлен фильм Алексея Германа-младшего «Воздух»
Всё о Алексее Германе-младшем: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. Алексей родился в семье кинорежиссёра Алексея Германа и сценаристки Светланы Кармалиты. Его вел Алексей Герман-младший как художественный руководитель и в этом же качестве его заканчивал (вместе со вторым режиссером и режиссером монтажа), с ним работала его постоянный соавтор, художник Елена Окопная.
Умер Даниил Гранин
В гостях у «Временно доступен» российский кинорежиссёр, сценарист Алексей Герман-младший. Алексей Герман-младший – один из немногих российских режиссеров, кто участвовал в конкурсе всех фестивалей «большой тройки». В прокат выходит фильм Алексея Германа-мл. Режиссер Алексей Герман-младший на съемках фильма «Воздух» / Фото: Пресс-служба фильма «Воздух».
Режиссёр Алексей Герман-младший честно о профессии
Образ русской поэтессы уже появлялся ранее в картине Алексея Алексеевича «Гарпастум». Теперь же творец захотел «рассказать» о жизни яркой представительницы Серебряного века в поселке Комарово под Ленинградом с 1955-го по 1965 год. Небольшой дом, выделенный поэтессе «Литфондом», на это время стал своеобразной меккой для творческой интеллигенции. В гости к Анне Андреевне приезжали не только старые друзья, но и молодые поэты — Иосиф Бродский, Евгений Рейн и другие, позднее названные «ахматовскими сиротами».
Режиссер отметил, что уже нашел актрису для главной роли, но пока не захотел раскрывать ее имени. Продолжилась и история Алексея Алексеевича с наследием Довлатова. Правда, на этот раз речь пошла не о новом кинопроекте, а о борьбе автора фильма о писателе с петербургскими коммунальщиками.
Причиной послужило аварийное состояние крыши в доме на Рубинштейна, где жил Сергей Донатович. Работы по ремонту то начинали, то прекращали, ссылаясь на запрет Следственного комитета, занимающегося делом молодой пары, погибшей в сентябре 2020 года после падения с высоты этого здания. Детство и юношество Германа Стерлигова На сегодняшний день Герман Стерлигов известен как экстравагантный миллионер, способный в момент отказаться от состояния и посвятить себя сельскому хозяйству, а потом также неожиданно вернуться к прежним делам.
Однако детские годы Стерлигова, наследника дворянской фамилии, прошли совсем не в атмосфере богатства и праздности. Когда Герману было 5 лет, семья его переехала в Москву, где мальчик отправился учиться в специализированную школу с английским уклоном. После окончания школы он был призван в ряды военнослужащих Советской армии.
Об армейских годах Стерлигов вспоминает с ностальгией, рассматривая службу как хорошую школу жизни, воспитывающую настоящий мужской характер. Отдав долг Родине, Герман вернулся в столицу и около года проработал токарем на автомобильном заводе. Следующий год он посвятил учебе на юридическом факультете МГУ, откуда вынужден был уйти после конфликта с одним из преподавателей.
Заключение Режиссер Алексей Герман фильмы советских кинорежиссеров, можно сказать, боготворил, и, несмотря на то что ему предлагали работу в Голливуде, он отказался. Насчет Американского кинематографа Герман высказывался, что там снимают разные ленты, бывают талантливые фильмы, но в сумме — это вреднейшее предприятие, которое оглупляет и делает безнравственными людей. Светлана Игоревна Кармалита стала верным спутником Алексея Германа.
Она была также сценаристом, и в трудные годы, когда муж вынужденно оставался безработным, они вместе писали сценарии к фильмам и подписывали фамилией жены. У них родился сын, который пошел по стопам отца. Его так и называют: Алексей Герман-младший.
Снял он такие фильмы, как «Последний поезд», «Бумажный солдат», а сейчас работает над лентой «Довлатов», которая должна выйти в сентябре 2017 года. После развала СССР режиссер Алексей Герман фильмы, которые стала выпускать страна, называл полными коррупции, жадности и тщеславия. В это время американцы предложили выгодную работу: снимать картину про блокаду Ленинграда.
Режиссер поставил условие, что фильм должен быть черно-белым. На это Фабрика грез пойти не могла. Но Алексей Герман настоял на своем, так как считал, что ленинградцы не простят ему розовых щек на экране.
Автор: Николай Козин Алексей Герман-младший. После 2022 года и массового введения санкций индустрия, вопреки всем ожиданиям, получила мощнейший стимул к развитию и сейчас находится в самом начале пути. Как международная изоляция отбросила российское кино в 1920-е и почему это хорошо, о волне молодых талантов и еще не решенных проблемах «Российской Федерации сегодня» рассказал режиссер и сценарист, автор фильмов «Довлатов» и «Воздух», лауреат премий «Ника» и «Серебряный лев» Венецианского кинофестиваля Алексей Герман-младший.
Три параллельные истории - Алексей Алексеевич, давайте для начала поговорим о патриотическом кино. Не кажется ли вам, что у нас с ним сложилась странная ситуация? С одной стороны, мы говорим, что историю страны нужно уважать и любить, а за ее искажение вообще предусмотрена ответственность.
С другой — у нас выходят ленты, где советские танкисты жмут руки эсэсовцам, советские летчики предают Родину, а войну выигрывают заградотряды НКВД и заключенные штрафбатов. Как одно с другим сочетается? Но сама по себе проблема существует.
Прежде всего — в понимании. Во-первых, что такое искажение истории? У нас до сих пор по целому ряду вопросов, касающихся Великой Отечественной войны, идут ожесточенные споры.
Когда мы говорим с разными историками — абсолютно компетентными — они зачастую рассказывают нам совершенно разные вещи об одном и том же событии. И для одних какой-либо факт является искажением истории, а для других — нет. Вот вам пример: сколько погибло наших солдат на Невском пятачке?
Одни говорят, что 50 тысяч. Другие — 64—65. Третьи — 100 тысяч и так далее.
Или вот совсем свежая история со съемок «Воздуха», где наши исторические консультанты — а у нас их было несколько — спорили прямо на съемках по поводу соотношения потерь нашей авиации и немецкой. Один к двум? Один к пяти?
К семи? Нет ясности. Или вот например — у нас у каждого пилота в фильме есть радиостанция.
Но в реальности такого не было. Мы сознательно здесь отступили от исторических канонов ради драматургии. Это можно считать искажением истории или нет?
Есть и еще одна проблема. У нас, по сути, в стране сейчас сложились сразу три истории, которые друг с другом часто не совпадают: ультралиберальная, «официальная» и ультрапатриотическая. Во время подготовки к съемкам «Воздуха» я был шокирован тем, что некоторые жестко задокументированные, совершенно несомненные факты, оказывается, начали народом забываться.
Или даже сознательно стираться. Возьмем, например, положение СССР на первых этапах войны. Немцы под Москвой.
Блокирован Ленинград. Множество городов и поселков под вражеской оккупацией. Если брать ту же авиацию, то наши самолеты в самом начале были объективно хуже немецких.
Еще раз — это правда, никакая не выдумка. Но если об этом говорить прямо, честно и открыто — можно спровоцировать негативную реакцию у достаточно большой части общества и, опять же, получить обвинения в искажении истории. Что с этим делать?
Мое мнение — надо как-то максимально прояснить спорные исторические моменты. Как это сделать — я не знаю, скажу честно. У нас есть замечательные писатели-фронтовики — тот же Константин Симонов, огромные архивы документов, зафиксированные воспоминания ветеранов.
Давайте их поднимем, проанализируем, как-то обобщим. Сколько это займет времени — пять лет, десять, пятнадцать, двадцать — даже приблизительно не могу сказать. Как, например, в фильме «Нюрнберг», где сюжет посвящен борьбе советской разведки с нацистским подпольем, которого в реальности никогда не существовало.
Вообще, на мой взгляд, все искусство — и в том числе, конечно же, кинематограф — это выдумка. Возьмите каноническую уже историю Моцарта и Сальери. Это же тоже выдумка.
Сюжетные перипетии фильма «Титаник» — выдумка, что не мешает всему миру его смотреть и им восхищаться. Даже большое количество великих советских фильмов основано на выдумке, совершенно сознательно внедренной в повествование ради создания драматургии. Поэтому такие разговоры я лично считаю сродни попытке открыть ящик Пандоры.
Мирошник сообщил, что в Авдеевке собирают данные о преступлениях Киева - Сейчас в кинематографе появился еще один тренд — ремейки советских мультфильмов.
Это история нашей страны. Ваша беда - беда всего российского населения.... Что касается меня, я довольна фильмом "Бумажный солдат" и посмотрю его...
Алексей Алексеевич талантлив конечно,может быть и очень...
Однако в нем нет места непостижимой людской злобе, он действует по своим естественным законам, всегда оставаясь верным себе, своей природе. Именно он становится немым учителем для русского сапера Володи и чеченского мальчика Халида. Именно дикий хищник помогает героям разобраться в себе, понять, что важно, а что нет, понять, за что стоит сражаться до конца, а где быть милосердным. Картина создана по мотивам повести Джамбулата Умарова «Абрек». С каждым по отдельности.
Не существует волшебной конфетки. Существует доверие и человеческая находчивость. Существует профессионализм настоящих кинокинологов Александра Степанова. Существует смелый оператор и компьютерная графика. Никто не страдал: для собак это было игрой, для нас — кропотливым трудом и великим опытом, ибо зверь учит говорить без слов». Проект производится при поддержке Института развития интернета.
Далее серии будут выходить раз в неделю по субботам. Старые сказки на новый лад в современном Калязине В Москве завершились съемки нового сериала START «Молот ведьм», сценарий к которому написал один из самых популярных современных писателей-фантастов в России Олег Дивов. Действие развернется в небольшом городе Калязине, расположенном в Тверской области. Как и в Смоленске, где по сюжету живут «Вампиры средней полосы», здесь происходят невероятные вещи.
Алексей Герман
Алексей Алексеевич Герман родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде в семье кинорежиссера Алексея Германа и сценариста Светланы Кармалиты. На вопросы Владимира Познера отвечает режиссер, сценарист Алексей Герман-младший. В 1990 году Алексей Герман создал киностудию «Первого и экспериментального фильма» («ПиЭФ») и с тех пор является её художественным руководителем. Алексей Герман-младший Алексей Герман-младший. 80 лет назад, 20 июля 1938 года, родился Алексей Герман. Кино ТВ поговорил с сыном постановщика — режиссёром Алексеем Германом-младшим. Алексей Алексеевич Герман (Алексей Герман-младший) родился 4 сентября 1976 года в Ленинграде (Санкт-Петербурге) в семье кинорежиссера Алексея Юрьевича Германа (1938-2013) и сценариста Светланы Кармалиты.
Герман-мл. Алексей Алексеевич
Его нигде нет... Его фильмы пронзительны и правдивы. Это история нашей страны. Ваша беда - беда всего российского населения....
Тогда же по просьбе однофамильца, писателя Юрия , Даниил Александрович взял себе псевдоним Гранин. Его мать Мария Гундерт 1842—1902 была дочерью теолога Гундерта. Отец, Иоганнес Гессе 1847—1916 , был балтийским немцем из эстляндского… Греф, Герман Оскарович — Известия 14 ноября 2006.
Дата обращения: 21 июля 2020. Справка — Биография Грефа: управляющий в Европейском Банке рус. Тема дня. В 1960 году окончил режиссёрский факультет… Герман I патриарх Константинопольский — икон в трибунале 19 советников, на который призвал и святейшего патриарха , надеясь убедить его подписаться против святых икон. Но мужественный слуга… Мелвилл, Герман — Нью-Йорке в 1777 году. Луначарский А.
По словам историка Георгия Пахимера предками были лазы, которые принадлежали к роду Гаврасов, хотя противники часто… Герман Садырев-Полев — престол казанского епископа. Герман возражая, но принужден был стать митрополитом решением Освященного собора. В патриаршество Дионисия сыграл ключевую роль в борьбе с Портой за права… Граф, Герман — уже в 1938 году Граф окончил расширенный курс подготовки пилота. Вначале хотели оставить в качестве инструктора в его лётной школе в Вильдпарке… Кох, Роберт — родился 11 декабря 1843 года в нижне-саксонском городе Клаустале, в семье и Матильды Генриетты Кох. Был третьим из тринадцати детей. Двое детей не… Климент Капалин — 2020 Ордена прочих Поместных православных церквей Орден преподобного Аляскинского Американской православной церкви 1989 год Орден Святогробского… Герман, Анна — второй раз мать Анны вышла замуж в 1942 году за офицера Войска Польского Гернера, воевавшего в рядах 1-й пехотной дивизии имени Тадеуша Костюшко… Шлегель, Герман — Emarginata schlegelii , тайфунник Шлегеля Pterodroma incerta.
В конце 2012 года стало известно, что имя священномученика Кокеля , в числе… Герман, Юрий Павлович — подкинут в семью русского генерала, служившего в Польше. По словам Алексея , она имела смысл «Божий человек» или «человек от Бога». Выйдя в запас в… Литература Герман учился и трудился на машиностроительном заводе, продолжая писать. В 17 лет он сочинил модернистский роман «Рафаэль из парикмахерской», но профессиональным писателем почувствовал себя в 21 год, когда вышел роман под названием «Вступление», одобренный Максимом Горьким. Юрий Герман В становлении прозаика немалую роль сыграл журнал для молодежи «Юный пролетарий», выходивший в городе на Неве. На его страницах появились рассказы Германа «Шкура» и «Сиваш».
По заданию редакции журнала Юрий писал очерки о заводских и фабричных рабочих.
Каковы ваши общие впечатления от фестиваля? Если честно, то мы ничего не ожидали, на мой взгляд, уже победа, что фильм взяли. Мы не могли ничего получить в нынешнем историческом моменте, и понимали это еще до приезда. С первых дней было понятно, что отношение к нам у фестивальной публики очень настороженное, что с нами боятся общаться. Но фильм при этом прошел просто великолепно. Зал смотрел завороженно, никто не выходил, все сопереживали, потом подходила масса простых японцев. Показом я очень доволен, а результаты фестиваля были предсказуемы. Любая награда для русского фильма сейчас была бы политическим заявлением жюри и фестиваля, что привело бы для них к репутационному ущербу.
Фестиваль и так проявил огромные достоинство и смелость, что взял наш фильм. Наш разговор о ВОЗДУХЕ я хотела бы начать с самого финала вашей картины, где вы посвящаете ее всем женщинам, которые воевали либо так или иначе участвовали в войне. В Великой Отечественной, по разным данным, участвовало более миллиона советских женщин, их истории почти не рассказаны. И это - то немногое из документальной прозы, что свидетельствует о подвиге советских женщин во время Второй мировой войны. Расскажите, почему вы решили говорить именно о женщинах на войне? Почему для вас важно было рассказать эту историю? К каким источникам вы обращались, когда писали сценарий? Как ни странно, мы вообще знаем про войну одновременно очень много и очень мало. До сих пор точно неизвестно, сколько людей погибло.
Нет точной статистики по первым годам войны, по партизанским отрядам, очень многое сокрыто. Называют цифру в 27 миллионов, но и по поводу нее идут споры — она может быть и больше, и меньше. Неизвестно, сколько женщин воевало. Меня немного смущает вопрос об источниках. Обычно режиссеры говорят о том, что изучали множество источников, а потом выясняется, что в фильме все неверно: погоны использованы, когда их еще не ввели, танков такой модификации в то время еще не было, фронты были не там. Собственно говоря, мы шли по нескольким направлениям. Во-первых, восстановили по историческим хроникам, фотографиям, воспоминаниям хронологию событий: где были женские подразделения летчиц, в каком году они начали воевать, в какие полки попали, потому что были не только женщины-истребительницы, но и бомбардировщицы. Во-вторых, посвятили много времени изучению материально-технической области для того, чтобы хорошо в ней ориентироваться и понимать, не только, как был устроен авиационный полк, но и какие самолеты существовали, как менялись их модификации по ходу войны. Какие использовались прицелы, какая была связь.
В-третьих, изучали по большому корпусу художественной и нехудожественной литературы конкретные периоды войны, начиная от «Окопов Сталинграда» Виктора Некрасова и прозы Даниила Гранина, заканчивая военной поэзией. Как вообще появилась идея снять фильм о военных летчицах? Идею мне предложил один товарищ. Я отказывался, потому что не понимал, как воплотить ее технически. Фильм нужно было сделать на высоком уровне, а в нашей стране, если честно, в последние годы не очень получалось снимать сцены с самолетами. Поэтому нужно было найти технологическое решение для съемок. Я пытался делать ровно противоположное тому, что делали все последние годы фильмы, выходившие в прокат. Нам не только удалось найти в истории эмпатию, чувственность и драматизм, но мы сделали фильм хорошо технически. В этом я был не уверен и долго думал, как это снять.
Я хотел передать гравитацию и фотореалистичность происходящего. Боевых сцен в фильме больше 30 минут, включая бомбардировки, то есть почти четверть фильма связана с воздушными боями либо со сценами в Сталинграде. Я не верю во многие технические решения нашего кино, потому что они, на мой взгляд, смотрятся хуже, чем в каких-то крупных американских проектах. Они воспринимаются как дешевая либо не очень осмысленная анимация. Поговорим о производстве картины. За время съемок вы столкнулись с серьезными сложностями, когда продакшн нужно было перезапускать заново из-за аномальной погоды в Питере, карантина, невозможности снимать реальные самолеты за границей в России нет «Мессершмиттов» и «Яков» , изменения цен и других сложностей. Можете ли вы рассказать подробнее обо всех преградах и о том, как изменился бюджет картины по сравнению с изначальными цифрами? Перед съемками мы столкнулись с определенными сложностями, связанными с тем, что наши представления о том, что мы можем использовать для съемок этого фильма, оказались несколько далеки от действительности. Я хотел снимать реальные самолеты.
Выяснилось, что в России нет никаких самолетов нужной нам модификации — тем более летающих. То есть нам не с чего было их восстанавливать и копировать. Выяснилось, что нет летных комбинезонов. Были только какие-то бутафорские, смешные, нелепые комбинезоны. Выяснилось, что почти нет соответствующих тому времени гимнастерок — не моделей из 50—60-х годов, которые теперь выдают за военные. Нам все же удалось преодолеть эти проблемы. Еще одной трудностью стала аномальная погода. Картина должна была быть зимней. Мы начали снимать 12 января 2020 года, а в ту зиму снега не было вообще.
Мы должны были снимать на аэродромах на берегу Финского залива, были готовы самолеты. К тому моменту мы с большими сложностями изготовили 10—12 моделей «Яков», не считая «Мессершмиттов». Эти самолеты должны были выдерживать подъемы на гимблы устройства, позволяющие легко двигаться по разным траекториям, имитируя невесомость или полет для того, чтобы вертеться. Мы с этим справились, вышли на съемки. А льда не было, начались шторма, нас сносило, затапливало, ломало самолеты. Такого, чтобы не выпал снег за всю зиму, на моей памяти не было никогда. Только мы справились, нашли в Европе настоящие самолеты, только договорились их перекрасить, была готова группа — началась пандемия ковида. К этому моменту была снята часть материала и работала огромная группа. Мы остановили фильм, а когда съемки стали возможны, натуры уже не было, так как наступило лето.
Через паузу происходит полный перезапуск. Заканчивается ковид — начинается взрывной рост цен на производство. За фактически пять лет производства с потерями от ковида, то есть полной остановкой, перезапуском через год с новой группой и изменением технологии съемок в целом, потому что мы не смогли снять настоящие самолеты в Европе, и где-то их пришлось заменить, а где-то — переделать современные, произошел рост бюджета. Сумму озвучивать не буду, но это справедливый рост. На момент запуска и до всех неприятностей ориентировочный бюджет составлял 450—500 миллионов рублей — это не космическая сумма. Насколько сложно было привлечь финансирование всех этих структур? Много ли придется возвращать? Конечно, в бюджете использована часть возвратного финансирования, часть безвозвратного. Константин Эрнст с самого начала участвовал в проекте.
Я предложил ему фильм, и он его заинтересовал. Мы благодарны Фонду кино за поддержку. Там мы получили безвозвратные средства. Увидев материалы со съемок, где-то на середине продакшна присоединилась «Амедиа». Комитет по культуре города Санкт-Петербурга очень помог. История про женщин-летчиц очень трогательная и важная, она сделана в соответствии с сегодняшними тенденциями мирового кинематографа, где принято говорить о женщинах в современном обществе и в историческом контексте. Вы написали сценарий совместно с Еленой Киселевой, которая много работала с Андреем Кончаловским. Как строилась ваша работа над сценарием? Можно ли сказать, что Елена отвечала за женскую линию в фильме?
Мы работаем совместно: что-то привносит она, что-то привношу я, мы обсуждаем. Если ты не совсем идиот и обладаешь какими-то компетенциями и желанием снять кино, то довольно сложно не найти эмоцию, правду, сопереживание в истории взросления молодых девушек-воинов, их обретения любви, понимания жизни, смелости, умения воевать и в некоторых случаях — героической гибели. История изначально строилась как путь воина. Далее стояла задача выстроить историю, сделать так, чтобы она держала зрителя. Мы показывали фильм на этапе монтажа множеству разных людей и пытались добиться того, чтобы при достаточно большом хронометраже история не отпускала зрителя. И на этапе сценария было важно сделать так, чтобы не пропадала энергия. Это многосоставная вещь, которая заключалась в бесконечных обсуждениях с Леной того, какой герой выживет, а какой — нет, как выживет и как погибнет. Мы бесконечно по-разному героев спасали и бесконечно искали разные способы их убийства, пытались находить более кинематографические. Они и тонули, и сгорали.
Потом от этого отказывались. Далее мы обсуждали, где мы врем, а где не врем. Где-то мы врем технически, потому что использованная в фильме модификация самолета в реальности появилась через пять месяцев, но зато там было видно заднюю полусферу, и можно было делать более эффектные, кинематографичные кадры. Для вас как мужчины не было проблемы в создании женского мира в картине? Огромное количество женщин работало над созданием картины. Изначально в этом и был во многом смысл: делать в значительной степени женский фильм усилиями его создательниц-женщин. Мне казалось это правильным и дающим какое-то накопление энергии. В этом нам помогала художник-постановщик Лена Окопная, которая продумывала костюмы героев. Также в нашей команде художник по гриму Наташа Раткевич и директор Лена Белкова.
В фильме девушки говорят о том, что об их подвигах не пишут в газетах, они как будто невидимы для постороннего взгляда. На протяжении всего повествования в них не верят, их упрекают в ненужности и пытаются всячески унизить. Откуда, на ваш взгляд, это пренебрежительное отношение к женщинам на войне? Ведь к тому времени уже свершилась революция, которую начали российские женщины, прошла одна из первых в мире волн феминизма, Первая мировая война, и везде участвовали женщины. Тем не менее, они постоянно сталкивались с унижением во время своего пребывания на фронте. Женщины действительно сталкивались с таким отношением. Пилоты-мужчины в картине не верят, что девушки могут воевать. Это такие пацанские глупости. В составе ВВС доля женщин была крошечной, но летчицы так же успешно сбивали противников, гибли.
Самым успешным летчиком-истребителем времен войны стала героически погибшая советская летчица Лидия Литвяк. Тем не менее, по законам драматургии для того, чтобы герой стал героем и победил, он должен не только бороться с обобщенным антигероем, но ему приходиться преодолевать трудности, в него не верят, сомневаются в его способностях. Все это основано на довольно распространенных негативных общественных стереотипах по отношению к женщинам.
Просто нужен был некий диссонанс персонажа со средой. В этом не было никакого двойного дна или скрытого смысла. О новом поколении и батлах Время неумолимо движется вперед, все меняется. Посмотрите на батл Оксимирона и Гнойного: какое смятение в рядах писателей, мыслителей, политологов, культурологов вызвало это событие! Уважаемые люди начали его комментировать , крайне серьезно к этому относиться. Я, наверное, не совсем прав, но мне представляется, что в русской культуре бывали художественные достижения и помощнее. Мне жаль многих не очень молодых моих товарищей, которые так бояться отстать и признать, что мы все-таки уже не видим мир так, как двадцатилетние.
Мне кажется, должен быть баланс между тем, чтобы поспевать за временем, опережать его и одновременно не суетиться. Если ты хочешь находить язык с последующими поколениями, тебе надо стараться совсем не отстать, но при этом — уметь вовремя сбавить шаг, пока сердце не остановилось. Общество будет становиться все более закрытым, управляемым и кастовым Историческая память моего поколения отличается. Самый близкий к нынешнему поколению, наверное, Булгаков. Да и то вряд ли. Это иная картина мир. Иная вселенная. Мир меняется: с точки зрения интернета, краткости высказывания, скорости реакции на события. Возникает абсолютно другое ощущение общности и личного пространства, и не понятно, к чему это все приведет. Мой прогноз состоит в том, что в перспективе тридцати лет общество будет становиться все более закрытым, управляемым и кастовым.
Парадоксально, но современная открытость интернета приведет к противоположному результату. Фильм «Бумажный солдат» появился из моих наблюдений за папой. Он, будучи человеком остро переживающим за судьбу страны, постоянно переходил из одного состояния в другое — примерно за 40 минут. То он был консерватором, то становился невероятным демократом, то решал уезжать, а через несколько минут говорил: «Нет, я никогда не уеду». Русская интеллигенция, как мне кажется, не коррелируется с европейским понятием «интеллектуал», у нас все же иная культура, жизнь, классовые отношения, история, климат, пути сообщения. И самое главное: у нас иная степень ощущения своей ответственности. Лишь кажется, что это все не имеет существенного значения. Отсюда и такое сложное самоощущение русского интеллигента: с одной стороны он отчаянно хочет, чтобы в своей стране было хорошо, с другой — чувствует себя иногда чужим, пришлым, ненужным. Русский интеллигент часто идеализирует и, конечно, это человек, ищущий ответы. На западе же, к сожалению, все ответы нашли, вернее им так кажется.
Николай II был дрянной царь, слабый человек, который погубил массу народа Русские люди, выросшие и живущие в Европе, имеют другое мировоззрение. Наверное, когда-нибудь они захотят приехать на родину и посмотреть, какая она.
Алексей Герман-младший: нами управляют мифы!
Можно было бы вспомнить по этому случаю широкий набор кинематографических приемов, использованных Товстоноговым в своих спектаклях: здесь и крупный план выхваченного прожектором актерского лица, и «титры», проецировавшиеся на занавес, и фонограмма, разработанная с кинематографической многоплановостью и тщательностью. Но главное, что воспринял от своего учителя будущий кинорежиссер, — это умение постигать суть воплощаемой драматургии, выражать ее средствами своего искусства, это аналитическая способность исследовать материал и созидающее умение вдохнуть в него жизнь на экране или сцене. В 1964 году Алексей Герман пришел на «Ленфильм». Работу в кино он начал вторым режиссером в картине Владимира Венгерова «Рабочий поселок», а в 1967 году совместно с Григорием Ароновым поставил фильм «Седьмой спутник» по сценарию Юрия Клепикова и Эдгара Дубровского. Германа — была снята им в 1971 году. Долгих 14 лет фильму пришлось ждать встречи со зрителем: он вышел на экраны лишь в 1985 году под названием «Проверка на дорогах». Черты стилистики будущего Германа просматриваются в «Проверке... А за кадром бесстрастный женский голос, рассказывающий про умершего от отравленной картошки Васятку, про то, как «матери надавали «тумаков, таких резиновых палок»... Еще будет несколько кадров, показывающих коров, сгрудившихся за проволочной оградой, немецких солдат, пинающих их ногами, бесконечную череду товарных вагонов, в которых скотину повезут в Германию.
Как ни скупы эти немногие кадры пролога — в них эмоциональный заряд на весь последующий фильм. Живым и осязаемым, чувственно-реальным становится то, что довелось пережить оставшимся в немецком тылу: как грабили оккупанты народ, обрекая его на голод и вымирание, за что и против чего шли на бой, на смерть партизаны. Тема памяти, столь важная в последующих фильмах Германа, здесь пока еще только просвечивает в виде легкого, пунктирно намеченного абриса, заданного щемящей и грустной мелодией, столь неожиданной рядом с черно-белыми жесткими фактурами фильма и столь необходимо дополняющей их. Герман экранизировал здесь военную прозу своего отца, отдавая долг памяти и ему самому, и всему его поколению, вынесшему на своих плечах войну, победившему, не потерявшемуся в испытаниях. Правда, в отличие от последующих фильмов Германа, главенствует здесь не время, не память о нем и о людях, в нем живших, а замешанная на крутом конфликте фабула, в последующих лентах режиссером намеренно разрушаемая. Нигде потом ему не понадобятся герои-антиподы, на столкновении нравственных позиций которых будет держаться здание фильма. Здесь такие герои есть: старший лейтенант Локотков, сыгранный Роланом Быковым, и майор Петушков, сыгранный Анатолием Солоницыным. А широкая известность к нему пришла после фильма «Двадцать дней без войны» 1976 , поставленного по произведениям Константина Симонова.
Главные роли в фильме сыграли Юрий Никулин и Людмила Гурченко. Артария» все — 1986. В картине «Мой друг Иван Лапшин», как и в фильме «Двадцать дней без войны», тема памяти — важнейшая. Или, точнее, не просто памяти, но и нашего отношения ко времени, воскрешаемому на экране. Тема памяти обыграна прихотливой полифонией кадров черно-белых, вырисованных в голубоватые или охристые тона, цветных, снятых в мягкой приглушенной гамме, — трудно логически объяснить, почему какие-то кадры решены так, а другие — иначе, точно так же, как не всегда поймешь, почему вспомнилось одно, а не другое, вспомнилось так, а не иначе. Тема памяти заявлена и впрямую: за столом просторной, залитой льющимся из окон светом квартиры сидит пожилой человек и вспоминает себя, тогдашнего мальчишку, жившего в квартире Лапшина вместе с отцом, врачом угрозыска. Показываемое на экране складывается из воспоминаний собственных и воспоминаний чужих, из накопившихся за долгую жизнь свидетельств, фактов, ощущений, не сфотографировано памятью, но на ее основе воссоздано, и притом — вот что главное — воссоздано с отношением непротокольным, небесстрастным: все это глубоко личное, любовно в душе хранимое.
А это неверно. Это путь в никуда. Вообще, современный ключевой русский вопрос в этом и заключается - в принятии своей страны со всеми ее сложностями и заслугами, но искренне, сопереживая, стараясь сделать ее лучше. Некоторые считают: почему бы и в самом деле не разделиться на множество "Бельгий"… Алексей Герман: Но я даже не знаю, как сегодня говорить на эту тему, потому что сразу попадаешь в какую-то конъюнктуру. Коммуникация сейчас невозможна, она умерла. Если пытаешься отстаивать какую-то свою точку зрения, тут же получаешь: "Все понятно, тебя купили". И уже неважно, кто купил. А если нет диалога, то зачем тогда разговаривать, что-то доказывать? Поэтому я почти не появляюсь соцсетях - уже невозможно терпеть все эти подозрения, ссоры, споры, истерические выкрики. Лучше всего просто делать свое дело. Ключевой вопрос один: ты уехал или остался? Я не уехал. Здесь мои истоки, мои воспоминания, мой язык. Здесь все - мое. Уезжая куда-то, я распадаюсь, как личность, становлюсь непонятно кем. Не надо быть политологом, чтобы не осознавать, к чему это приведет - к хаосу, к десятилетиям страшных гражданских войн с миллионами жертв. И вообще, желать болезни, распада и гибели своей стране - это вне пределов моего сознания. Как и презрение к своему народу. Алексей Герман: Это и есть содержание русского искусства - мучительно желать, чтобы в стране все было хорошо, и в то же время бороться с несправедливостью. Страдало за Россию, переживало за Россию. Это и есть содержание русского искусства - мучительно желать, чтобы в стране все было хорошо, и в то же время обращать внимание на очень важные проблемы, бороться с несправедливостью. Кто мы, зачем, почему - вот эти вопросы волновали русских классиков. Но никто из них не желал ее распада и гибели… Если все же говорить о кино, то мне, например, не хватает шукшинских "чудиков". Или таких, как шукшинский же Пашка Колокольников в фильме "Живет такой парень", которого сыграл Куравлев. Алексей Герман: Так и нового Куравлева нет. Это еще одна тенденция в нашем кино, которая мне не нравится - некая абстрактность. Снимают абстрактные фильмы про войну, абстрактные фильмы про молодых людей. Мне говорят: "Появилось столько хороших наших сериалов". Не буду спорить. Но вопрос, насколько они соответствуют энергии момента, а еще вопрос, а могут ли они выйти за пределы наших границ. Фото со съемок фильма "Воздух". В наше время мы должны понимать, что российское кино по многим причинам перестало быть катализатором диалога. Но кино осталось инструментом узнавания друг друга. И через кино придется снова изучать алфавит отношений между цивилизациями. В мире, где снова популярно расчеловечение, именно искусство должно с этим бороться самим своим существованием. А что у вас принято за систему координат в кино? Какой кинематограф - "эталонный"? Алексей Герман: Советское кино не обсуждаем, было много великолепных картин. Для меня великое кино и американское 70-х годов, когда начинали Спилберг, Лукас, Коппола, Скорсезе, Боб Фосс… Но Спилберг однажды признался, что "похоронил" кино своими "Челюстями", после этого искусство в кинематографе уступило аттракциону. Алексей Герман: Возможно, так и есть. Но все, кого я назвал, были тем не менее визионерами, которые мечтали создать новый киноязык и создавали его. На пределе здоровья, безумия, таланта. Все, что они делали, было на крайних значениях интенсивности и на невероятной вере в свое дело. У нас, кстати, было то же самое. Сейчас очень много снимается, а увлеченности такой нет.
Биография: Алексей Герман младший рос в семье, где искусство и кинематография занимали центральное место. Его отец, Алексей Герман, был автором таких шедевров, как "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина", "Картошка" и "Хрустальный глаз". Воздействие отца сформировало его творческое видение и подогрело интерес к кинематографии. Творчество: Свой режиссерский дебют Алексей Герман младший совершил в 2008 году с фильмом "Бумеранг". За этот фильм он получил приз "Лучший режиссер" на кинофестивале "Кинотавр". Его работы отличаются уникальным стилем, нестандартным подходом к сюжету и глубоким погружением в психологию персонажей. Одним из самых известных проектов Германа стал фильм "Дау", над которым он работал в течение многих лет.
По признанию режиссера, он до сих пор не может поверить в происходящее. Герман-младший считает, что кинокритик не со злым умыслом набросился на создателей ленты. По мнению Алексея Алексеевича, это могло случиться из-за забывчивости Антона. В любом случае, он не хочет подставлять товарища и думать о нем плохо. Ну, например, он написал, что кто-то подделал его подпись под письмом, где он просит убрать из титров свое имя.
Алексей Герман (младший) — биография знаменитости, личная жизнь, дети
В частности, в 2007 году он выступил режиссером и сценаристом рекламы HD-телевизоров Samsung K. Творчество режиссера было отмечено различными престижными кинематографическими наградами. В 2015 году режиссер был удостоен "Азиатского Оскара" — премии Asia Pacific Screen Awards в номинации "Достижения в области режиссуры". Алексей Герман женат на продюсере, художнике-постановщике Елене Окопной. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.
Его книги, публицистические выступления снискали Даниилу Александровичу известность во всем мире. Его выступление в германском Бундестаге открыло глаза многим европейцам на трагические события ленинградской блокады. Он жил рядом с «Ленфильмом» и его судьба тесно связана с нашим кино. Здесь снимались экранизации его романов, здесь Александром Сокуровым был реализован проект «Читаем «Блокадную книгу», здесь по книге писателя был создан замечательный фильм «Иду на грозу» другим выдающимся художником-фронтовиком Сергеем Микаэляном.
Фильмы Во время обучения Герман-младший проявил себя как талантливый и оригинальный режиссер. Его дипломный фильм "Дурачки" был награжден призом на Мюнхенском фестивале и премией "Святая Анна" на конкурсе студенческих работ диплом жюри. Однако, известность к режиссеру пришла в 2003 году с фильмом "Последний поезд", который стал его первым опытом в киноиндустрии. В своей родной стране он получил приз "Ника" от Академии кинематографических искусств как лучший дебютант. В последующие годы режиссер снял фильм «Garpastum» в 2005 году, который был показан в конкурсной программе 62-го международного Венецианского кинофестиваля.
Фильм был отмечен национальной премией «Ника» за лучшую режиссуру и получил Гран-при как «Лучший фильм» на Софийском международном кинофестивале. Алексей Герман-младший с женой и матерью на вручении премии «Ника» В 2008 году вышел на экран самый известный фильм Германа-младшего - "Бумажный солдат". Сюжет картины был необычным, рассказывалось о медике, который помогал Юрию Гагарину готовиться к полету в космос. В то же время у врача были проблемы в личной жизни: он должен был выбрать между двумя женщинами. Однако судьба распорядилась иначе: доктор умер во время запуска ракеты с человеком на борту. Мераб Нинидзе, грузинского происхождения, исполнил главную роль. Чулпан Хаматова и Анастасия Шевелева сыграли роли возлюбленных персонажей. Алексей Герман-младший на съемках «Бумажного солдата» Алексей получил награду "Серебряный Лев" на Венецианском кинофестивале за режиссуру. Режиссер и оператор были удостоены премии "Ника" от Академии кинематографических искусств как лучшие в своей области. Лучшую операторскую работу отметили премией Ozella.
Картина также была удостоена премии "Белый слон" от кинокритиков и кинопрессы. В 2009 году была выпущена работа под названием "Короткое замыкание", также известная как новелла "Ким", которая была награждена несколькими призами. Сначала она получила награду в категории "Открытия" на российском кинофестивале "Кинотавр". Затем она была удостоена приза от жюри международного кинофестиваля в Венеции в программе "Горизонты", а также получила награду на международном кинофестивале в Пусане впервые.
В 2003 году Алексей Герман-младший дебютировал с полнометражным игровым фильмом "Последний поезд". На Венецианском кинофестивале картина была отмечена Призом Луиджи де Лаурентиса особым упоминанием фестиваля.
В 2004 году на Роттердамском международном кинофестивале киноленте был присужден приз организации "Международная амнистия". В своей второй картине "Гарпастум" 2005 режиссер обратился к эпохе Первой мировой войны и жизни простых питерских мальчишек, которые мечтают построить собственный футбольный стадион. Фильм был удостоен премий "Ника" и "Золотой овен" за лучшую режиссуру. Следующий фильм режиссера "Бумажный солдат" 2008 повествует о событиях, связанных с подготовкой полета первого человека в космос.
«Жалко и непорядочно»: Герман-младший обеспокоен судьбой Дома творчества кинематографистов
Алексей герман (младший) – биография знаменитости, личная жизнь, дети | Алексей Герман-младший: Я никогда не участвовал, не работал над фильмом «Трудно быть богом». |
Алексей Герман (младший) — биография знаменитости, личная жизнь, дети | В гостях у «Временно доступен» российский кинорежиссёр, сценарист Алексей Герман-младший. |
Алексей Герман (младший) | Обладатель «Серебряного льва» Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссуру, автор картин БУМАЖНЫЙ СОЛДАТ, ГАРПАСТУМ, ПОД ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ОБЛАКАМИ, ДОВЛАТОВ, ДЕЛО Алексей Герман-младший дал большое интервью главному редактору БК Юлии. |
Алексей Герман Младший биография
В 2015 году его лента «Под электрическими облаками» боролась за главный приз Берлинского кинофестиваля. В 2018-м режиссер представил свою новую работу «Довлатов» — первую игровую кинокартину о советском писателе. Фильм был удостоен награды «Берлинале» за лучшую работу художника Елена Окопная, жена Алексея Германа. Нашли ошибку?
Это первая проблема. Архивная фотография 1942 года Фото: РИА Новости «Довлатов» стал самым кассовым фильмом Алексея Германа-младшего Вторая — когда снимаешь военный фильм, должен быть четко понятный боевой путь полка: стоял в деревне такой-то, отступил туда-то, было наступление — попал в такое-то место. У нас выдуманный полк, но выстраивание боевого пути должно быть таким, каким оно могло бы быть в реальности. Это тоже достаточно сложная история, потому что нужно совместить ее с выразительными локациями, да так, чтобы это не было похоже на фэнтези. И третья проблема — поиск молодых актрис. Нам нужно найти, условно говоря, 10 замечательных девушек в возрасте от 18 до 24 лет, и чтобы три или четыре из них были уровня таланта Инны Чуриковой. Могут быть известными, а могут неизвестными.
Лучше сказать так: необходимо некоторое количество выдающихся молодых артистов. Это долгий процесс. Актерское «меню» после распада Советского Союза, на мой взгляд, сильно ухудшилось. В 1980-х годах у нас было 20, 30 великих актеров, сейчас таких всего несколько, и не всегда они «попадают» по возрасту. У нас совместный российско-сербский проект. Думаем также про Мераба Нинидзе, планируем для него роль командира полка.
Действие картины происходит в Первую мировую войну, фильм начинается с момента убийства эрцгерцога Фердинанда, однако в центре не грандиозные события истории, а судьба простых питерских мальчишек в гл. Козловский, Е. Пронин , четырех друзей, кот. Кинокритик Л. Малюкова: «Почему мир не заметил, как наступил на оглобли катастроф: революций, мировых войн, тотального террора? Мир упивался собой в поэтических салонах за кремовыми занавесками, в коллективных грезах о небе в алмазах, на футбольном поле... Люди играют в футбол, только играют в футбол, а в это время разбиваются их жизни. Даже не так: а в это время разбиваются вдребезги эпохи, трещат по швам империи, исчезают цивилизации. Вот про что тихий фильм Германа». Эпизоды с участием Блока, Ахматовой, Ходасевича и Вертинского не считываются западной аудиторией, но российскому зрителю задают углубленную перспективу. Кадр Г. На Венецианском кинофестивале «Гарпастум» был номинирован на «Золотого льва», получил отзывы в междунар. Картина куплена рядом стран. В России фильм получил премию «Ника» за лучшую режис. В 2008 вышла еще одна картина Г. Аркуша, Ю. В СССР идет подготовка к перв. Даниил Покровский М. Нинидзе - врач, работающий с первым отрядом сов. Он мечтает сделать в жизни нечто значительное, но при этом ощущает абсолютную обреченность всех устремлений. Доктор не знает, что произойдет с тем, кто полетит в космос, его пугает возможная смерть космонавта. Врач чувствует ответственность, мечется между верой и неверием. Параллельно с этими событиями развивается запутанная история отношений гл. Хаматова, А. В финале картины во время старта первой ракеты-носителя « Восток » с космонавтом Гагариным на борту герой умирает от сердечного приступа. С образом «бумажного солдата» название взято из песни Б. Окуджавы ассоциируется прежде всего гл.
Поэтому знаменитая — не знаменитая семья — могу точно сказать, что по этому принципу я не выбирала. А с родителями жениха вообще первый раз, как мне кажется, боязно знакомиться. Кто бы они ни были. Ваш муж такой же? Алексей: — Я не исключение из правил. Наташа: — В общем, да, я соглашусь с мужем. Хотя если он очень захочет, то сможет. Но зачем же? Не слишком у вас высокие требования к женщинам? Я всегда подозрительно относился к женщинам, которые не умели готовить и этим бравировали. Или к необразованным представительницам слабого пола, которые при этом и не тянулись к образованию. Мне кажется, мои пожелания вполне нормальны. Алексей: — У нее, между прочим, много и других талантов. Я ее не только за кулинарные способности взял. Наташа: — У меня мама очень хорошо готовит, поэтому я как-то с детства все умела делать. И, в общем, отношусь к этому как к естественной вещи для женщины. Так что Леша не соврал. Наташа: — Нет. У нас равноправие. Хотя иногда комaндирские нотки все-таки бывают. Если ставить вопрос: ведет ли себя Леша со мной точно так же, как и со съемочной группой, — нет. Но человек-то один и тот же. Наташа: — И я была не свободна. У нас первая встреча была весьма кратковременная, полчаса, может быть, пообщались, и поэтому я ни о каком продолжении знакомства и не думала. Наташа: — Да, в июле. Хотя с Алексеем мы уже больше трех лет вместе. Я у него была еще на съемках «Последнего поезда». Наташа: — Ой, замечательно! Часто ругались? Алексей: — Ну, конечно. Наташа: — А без этого не бывает. Как иначе? Алексей: — Здесь надо понимать, что каждый из нас невероятно сложно устроен. Наташа имеет одни замечательные качества, я — другие. И конечно, первые полтора—два года мы достаточно сложно друг к другу притирались. Наверное, Наташа как оптимистка? Я думаю, что мы вместе приходим к перемирию. Мы вообще не можем находиться в состоянии ссоры больше 10 минут. Алексей: — Мы можем находиться в ссоре и больше 10 минут. Наташа: — Ну ладно! Алексей: — Не будем придумывать. По-разному бывает.