Выборы в Беларуси 2024 года: новости, кандидаты, прогнозы. Президент Белоруссии собирается перенести свое переизбрание с 2022 года на весну 2024 года, когда в России также пройдут выборы главы государства, заявил НСН беглый политолог.
Календарь выборов и референдумов
Выборы-2024: ЦИК утвердил среднюю численность избирателей на избирательный округ | Результаты выборов в 2024 году окажут существенное влияние на политическую ситуацию в стране и на отношения Беларуси с международным сообществом. |
Особенности выборов в Республике Беларусь в 2024 году | ВНС-2024 Посевная-2024 Год качества «Будни» на Альфа Радио Нейрокомикс Проект «Стратегия» Донбасс. |
В Белорусии назвали сроки президентских выборов
25 февраля 2024 года в Беларуси впервые пройдет единый день голосования, сообщили в программе «Неделя» на СТВ. Впервые одновременно в республике состоялись выборы в нижнюю палату парламента и в местные советы депутатов. На днях ЦИК Беларуси завершил образование участков для голосования на выборах депутатов. Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы. Александр Лукашенко рассказал, в каком случае он примет участие в будущих президентских выборах.
В странах Содружества
- Единый день голосования — такого раньше не было?
- Выборы-2024: ЦИК утвердил среднюю численность избирателей на избирательный округ
- Раскрыты сроки проведения выборов президента Белоруссии - МК
- «Грызня и драка». Лукашенко про то, как проходят выборы у беглых
- Кого выбирают 25 февраля граждане Белоруссии | Новости Беларуси
- Что еще почитать
Лукашенко заявил, что в Беларуси выборы пройдут не как в Америке
Напомним, в Беларуси в 25 февраля 2024 года впервые пройдет единый день голосования. На них должны выбрать депутатов парламента и советов всех уровней. Получать все новости оперативно в Viber.
Выделяют две основные базовые системы выборов: мажоритарную и пропорциональную. При мажоритарной системе от каждого избирательного округа избирается один депутат.
Победителем на выборах считается кандидат, набравший наибольшее число голосов. К примеру, половина мест в Государственной Думе РФ также заполняется по данной формуле голосования. Как правило, голосование по мажоритарной модели происходит в одномандатных округах. Однако возможно использование и многомандатных — в этом случае избиратель имеет столько голосов, сколько депутатов избирается от конкретного округа выборы местного самоуправления в Великобритании. Основной разновидностью этой модели является мажоритарная модель голосования в два тура Франция, выборы Президента в Российской Федерации, Беларуси и др.
Победитель определяется по абсолютному или простому большинству голосов. Несомненное достоинство такой системы состоит в простоте и понятности процедуры определения результатов голосования. Избранный в мажоритарной системе депутат формально представляет абсолютное большинство избирателей. В то же время применение модели голосования в два тура значительно увеличивает затраты на проведение выборов как со стороны государства, так и со стороны кандидатов. Недостатком этой избирательной модели является то, что она не обеспечивает адекватного отражения политических предпочтений избирателей.
Ко второму туру в ней «за бортом» могут оказаться кандидаты, пользующиеся поддержкой значительной части электората. Хотя перегруппировка сил между двумя турами и вносит свои коррективы, для многих избирателей второй тур голосования превращается в выбор «наименьшего из двух зол», а не поддержки кандидатов, действительно представляющих их политические позиции. Пропорциональная избирательная система предполагает распределение мест в парламенте в соответствии с количеством процентной пропорцией голосов, полученных на выборах по партийным спискам в едином общенациональном избирательном округе Нидерланды или в нескольких больших региональных округах. В Скандинавских странах за исключением Норвегии и в Греции выборы по пропорциональной модели проводятся не только по региональным избирательным округам, но и по «национальному округу». Данная система применяется, как правило, при выборах парламентов вся континентальная Западная Европа, за исключением Франции, половина депутатов Государственной Думы Российской Федерации и др.
Пропорциональная система также имеет существенные недостатки. В ней очень слаба связь между депутатами и избирателями, поскольку голосование осуществляется не за конкретных кандидатов, а за партийные списки особенно при голосовании по общенациональным округам. Кроме того, высокая степень зависимости депутата от своей партии ограничивает его свободу в парламенте и может негативно отразиться на процессе обсуждения и принятия важных законопроектов. Так как Конституция Республики Беларусь и Избирательный кодекс устанавливают, что в стране действует мажоритарная система абсолютного большинства, то базовой идеологией избирательных кампаний ИИК в Беларуси является идеология выбора абсолютного большинства. Указанные нормы закреплены в Разделе 3 «Избирательная система.
Второй момент — повышенные требования к кандидатам. О дате проведения первого заседания ВНС — После завершения этой важной электоральной кампании у нас отводится около 60 дней для того, чтобы провести установочные сессии Советов депутатов всех уровней, выдвинуть кандидатов и избрать членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. И далее нам надо будет сформировать ВНС.
Не позднее 25 апреля 2024 года должно состояться первое заседание Всебелорусского народного собрания. О международных наблюдателях — Пока рано говорить о том, какое будет их количество и кто будет представлен. Скорее всего, представлены будут международные организации, участником которых является Республика Беларусь, отдельные страны в индивидуальном порядке, персонально какие-либо эксперты.
Могу сказать, что международные наблюдатели в единый день голосования будут. О Концепции цифровизации избирательной системы — Концепция практически разработана, она станет своеобразной дорожной картой, которая определит, что мы будем делать, на что нацелены и какие цифровые новации станем внедрять в избирательный процесс.
В Палате представителей восьмого созыва будут работать 37 представительниц прекрасного пола - 33,6 процента вдвое больше, чем в Госдуме России, где дам - чуть более 16 процентов.
А вот из молодежи в возрасте до 31 года парламентарием стал лишь один человек. Все-таки традиционные взгляды и ценности в стране крепки: в большинстве своем избиратели предпочитают видеть законодателей состоявшимися в личностном плане людьми, профессионалами той или иной сферы. Результаты выборов неожиданно выявили и еще один существенный аспект.
Ревизия политического поля Беларуси в 2023 году, серьезная его зачистка от "мертвых" либо откровенно деструктивных прозападных элементов проведенную в течение прошлого года перерегистрацию в Минюсте смогли преодолеть лишь 4 из 15 формально существовавших до ее начала партий привели к всплеску партийного строительства в стране. И отразились на результатах единого дня голосования: депутатами Палаты представителей стали 70 партийцев и 40 беспартийных кандидатов. В итоге почти половину депутатских мандатов взяла крупнейшая в республике Белорусская партия "Белая Русь" 51 человек, или 46,4 процента.
ВЫБОРЫ-2024. Как пройдет единый день голосования?
Он добавил, что, чем больше они будут напрягать общество, то тем быстрее он пойдет на выборы. Лукашенко подчеркнул, что переживать не нужно, так как все будет сделано так, как это необходимо для Беларуси.
Это будут уже 7-е президентские выборы в стране. Будет ли на них впервые в истории новый победитель — ответил Александр Лукашенко. Сегодня, 22 марта, Лукашенко посетил мемориальный комплекс «Хатынь». В ходе общения с журналистами у него поинтересовались о политической жизни в стране. Уже следующий 2024 год будет в Беларуси электоральным — в единый день голосования будут выбирать парламент и местных депутатов. Далее в 2025 пройдут новые выборы президента. Политическая кампания 2024 года в Беларуси Лукашенко считает, что начало следующего 2024 года будет непростым, так как нужно будет проводить избирательные кампании.
Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Лукашенко подчеркнул, что переживать не нужно, так как все будет сделано так, как это необходимо для Беларуси. Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко сказал про участие в президентских выборах в 2025 году: « Передайте им, что пойду!
Глава МВД Кубраков сказал о подготовке к выборам в Беларуси в 2024 году
Лукашенко заявил, что в Беларуси выборы пройдут не как в Америке | Беларусь вступила в активную фазу подготовки к единому дню голосования, который пройдет 25 февраля 2024 года. |
Кого выбирают 25 февраля граждане Белоруссии | Новости Беларуси | Согласно официальному заявлению Центризбиркома (ЦИК), президентские выборы в Белоруссии должны состояться до 20 июля 2025 года. |
Лукашенко объяснил, почему пойдет на президентские выборы в Беларуси 2025 | «Я думаю, что выборы в 2024 году пройдут по жесткому сценарию. |
Стало известно, что изменится на выборах 2024 года в Беларуси
Президент Белоруссии Александр Лукашенко на заседании Всебелорусского народного собрания в Минске рассказал, в каком случае он примет участие в выборах президента в 2025 году. 25 февраля 2024 года в Беларуси прошел единый день голосования. Избирались депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Беларусь готовится к историческому голосованию В феврале 2024 года в Беларуси состоятся президентские выборы, которые могут стать поворотным моментом в истории страны. Выборы президента Беларуси – это процедура избрания кого-либо путём открытого или тайного голосования.
Лукашенко заявил, что будет участвовать в выборах, если этого захотят граждане
В 2024 году избирательная кампания в Беларуси будет проводиться по измененным правилам. «СП»: Может ли Белоруссия быть показательным примером того, как пройдут выборы и какой будет поствыборная обстановка в России в 2024? Выборы президента Белоруссии должны состояться не позднее 20 июля 2025 года. В Белоруссии очередные президентские выборы должны пройти не позднее 20 июля 2025 года. В 2024 году избирательная кампания в Беларуси будет проводиться по измененным правилам. Особенности выборов в Беларуси в 2024 году – реализация установки ст. 67 Конституции Республики Беларусь: «Выборы депутатов проводятся в единый день голосования в последнее воскресенье февраля».».
Лукашенко заявил, что в Беларуси выборы пройдут не как в Америке
он выявил ряд качественных особенностей. В президентских выборах в Беларуси 2024 года примут участие несколько политических сил, которые выдвинут своих кандидатов на пост главы государства. 25 февраля 2024 года в Беларуси впервые пройдет единый день голосования, сообщили в программе «Неделя» на СТВ.
Лукашенко заявил о своем участии в выборах президента Беларуси в 2025 году
Кубраков добавил, что будут тщательно контролироваться избирательные участки и прилегающая территория, будут закреплены группы быстрого реагирования, которые при необходимости окажут помощь сотрудникам, обеспечивающим охрану порядка. Запланированные тактика и действия дадут свой результат, и мы обеспечим безопасность, — заключил он. На днях ЦИК Беларуси завершил образование участков для голосования на выборах депутатов. Популярное за сутки.
Об этом сказано в телеграмме, размещенной на сайте Кремля. По словам российского лидера, высокая явка на выборах и итоги народного голосования продемонстрировали поддержку политического курса на гармоничное социально-экономическое развитие Белоруссии, а также указали на обеспечение стабильности внутри страны и продвижение взаимовыгодных интеграционных процессов под руководством Лукашенко. Ранее депутат Госдумы Артем Туров заявил , что выборы в Белоруссии прошли без нарушений, в рамках национального законодательства.
Ранее Лукашенко напомнил о проблемах в отношениях с РФ. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Это естественно», — заявил Александр Лукашенко, призвав в этом вопросе не строить из себя «целомудренных» и заверив, что на Западе тоже все так делают. После чего призвал способствовать продвижению в парламент и другие выборные органы «патриотов и профессионалов». Интересно следующее. Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд. Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались. Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо. Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного.
Раскрыты сроки проведения выборов президента Белоруссии
выборы президента Беларуси | Согласно официальному заявлению Центризбиркома (ЦИК), президентские выборы в Белоруссии должны состояться до 20 июля 2025 года. |
Белорусские выборы 2024: последние новости, подробности, мнения экспертов | Президент Беларуси Александр Лукашенко 25 февраля проголосовал на выборах депутатов Палаты представителей Национального собрания и местных советов. |
Единый день голосования: кого мы будем выбирать? | Парламентские выборы в Белоруссии — 2024. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Центризбирком Белоруссии на заседании в пятницу принял постановление об установлении итогов выборов в депутаты нижней палаты парламента. |
Выборы-2024: ЦИК утвердил среднюю численность избирателей на избирательный округ | | В президентских выборах в Беларуси 2024 года примут участие несколько политических сил, которые выдвинут своих кандидатов на пост главы государства. |
Георгий Сатаров: Трехдневное голосование — наглая уловка, но она не отменяет возможности выбора
- О компании
- ВЫБОРЫ-2024. Как пройдет единый день голосования?
- Выборы 2024: что нам предстоит?
- ВЫБОРЫ-2024. Как пройдет единый день голосования?
25 февраля в Беларуси пройдут выборы депутатов. Что нужно знать избирателям?
В президентских выборах в Беларуси 2024 года примут участие несколько политических сил, которые выдвинут своих кандидатов на пост главы государства. Всё о выборах президента Беларуси в 2024: кандидаты, программы, новости. Во вторник, 14 июля, Центризбирком Беларуси зарегистрировал как кандидатов в президенты на выборах 2020 года 5 человек. Президент Александр Лукашенко заявил, что на предстоящий единый день голосования, которые пройдут в 2024 году пригласят наблюдателей, а сами выборы. 4 апреля 2024 года пройдут выборы членов Совета Республики, затем – делегатов Всебелорусского народного собрания от субъектов гражданского общества и местных Советов депутатов. Выборы президента Беларуси, запланированные на февраль 2024 года, могут стать поворотным моментом в истории этой страны. В Белоруссии 25 февраля пройдет единый день голосования, граждане выберут новый состав парламента и местных советов.