Новости выберите верные суждения о политическом процессе

Выберите верные суждения о политическом процессе и общественно-политических движениях. Выберите верные суждения о месте и роли политической партии в современном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны 1. Политическая партия является элементом коммуникативного компонента политической системы. Ответ: 1, 3, 5 Объяснение: Пункт 2 неверен, потому что в нем содержится описание политической системы. 2. Политическая партия, получившая большинство в парламенте, формирует высшую законодательную и исполнительную власть. Д)Культурно-идеологическая подсистема политической системы общества представляет собой совокупность связей и взаимодействий между субъектами политики.

Вариант 10. Политический процесс. Вариант 10. Политический процесс Задание 1 9068

Выберите верные суждения о политической власти и запишите цифры, под которыми они указаны. • Выберите верные суждения о политическом процессе и общественно-политических движениях и запишите цифры, под которыми они указаны. •. 10. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.

Тест "Политика и власть" с ответами

Выберите верные суждения о политическом участии и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о политической системе. А)Политическая система общества обеспечивает интеграцию и мобилизацию общества. Б)На развитие политической системы общества среди прочих факторов влияют традиции политических отношений. Выберите верные суждения о государстве как о политическом институте.

Задача по теме: "Политический процесс"

В зависимости от Верны ли следующие суждения о политическом процессе? В зависимости от масштабов в политологии выделяют внутриполитические и внешнеполитические процессы. С точки зрения значимости для сообщества политические процессы подразделяются на базисные и приватные.

Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Могут быть приведены иные уместные примеры разного уровня конкретизации. Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто отдельные слова и словосочетания не засчитываются. Примеры без указания иллюстрируемого ряда процессов не засчитываются при оценивании Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, вариант 15. Данная презентация представляет собой тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2017-2018 учебном году, вариант 15. Просмотр содержимого документа «Презентация-тренажёр для подготовки к ЕГЭ по обществознанию, вариант 15. Вариант 15. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их умственных и физических способностей, полученных в процессе обучения и работы знаний и навыков. Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово. Добро; долг; мораль; совесть; честь. Ниже приведён перечень типов политических партий. Все они, за исключением двух, относятся к типам политических партий, выделяемых по идеологическому принципу. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. Установите соответствие между характерными чертами и разновидностями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А обилие спецэффектов, увлекательные сюжеты Б ориентация исключительно на запросы знатоков, ценителей искусства В коммерциализация духовной деятельности Г приоритетное развитие развлекательных жанров Д сложность содержания Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. В стране Z происходит быстрое развитие электронных средств массовой коммуникации. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна начала развиваться как общество постиндустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об инфляции и её последствиях и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какова форма правления в государстве Z? Обязательно укажите конкретный вид этой формы правления. Сформулируйте три черты, характеризующие «систему сдержек и противовесов», существующую при такой форме правления. Контрольный тест по обществознанию по теме «Политическая жизнь современного общества». Запишите это слово словосочетание.

Назовите любые две функции. Опираясь на текст вопроса, объясните, почему семья Филатовых относится к нуклеарному типу. Сформулируйте два вопроса, необходимых для того, чтобы установить, является семья Филатовых патриархальной или демократической. На основе положений Конституции Российской Федерации объясните смысл следующих характеристик нашего государства: 1 правовое государство; 2 федеративное государство 3 гарантии презумпции невиновности. Каждое объяснение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания. Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых три или более детализированы в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трех, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.

Задача по теме: "Политический процесс"

Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны. Политическая система — комплекс норм, институтов и организаций, в совокупности составляющих политическую самоорганизацию общества.

Ответ: Решение: Определение и формулирование интересов социальных групп, целей социальной и политической деятельности, выявление способов и методов реализации интересов и достижения целей программная функция Политическое лидерство — это символ общности и образец политического поведения группы групп , способный реализовать ее их интересы с помощью власти. Легитимация политического строя функция легитимации Ответ: 134 Досрочный вариант ЕГЭ по обществознанию 2017 г.

Тип политического режима определяется состоянием свобод и прав человека в обществе, состоянием отношений с бюрократией чиновничий аппарат , господствующим в обществе типом легитимности. К признакам политического режима относят механизмы властвования, способ функционирования государственных органов, процедуры отбора правящих групп и политических лидеров. Тоталитарный режим от демократического отличает наличие профессионального аппарата управления бюрократии.

Последовательная смена политических событий, в которых происходит взаимодействие между субъектами политики Технические средства создания, тиражирования и распространения информации в массовой аудитории Сознательное уклонение граждан от участия в политических действиях Действия граждан с целью влияния на политическую власть Типы политических процессов Используя конспект урока, найдите и выделите цветом слова, относящиеся к теме. Тип политических процессов, оказывающих влияние на всю политическую систему; Тип политических процессов, характеризующих тайные действия определённых структур; Тип политических процессов, в которых интересы групп и граждан выявляются в программах партий и движений, в голосовании на выборах, через обсуждение проблем в средствах массовой информации, через контакты граждан с институтами власти, через учёт общественного мнения.

Задание 10 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: выберите верные суждения (ПОЛИТИКА)

Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. На графике P —цена товара; Q — количество товара. Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение спроса?

Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на спрос. Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания. Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях в стране Z откроется новая фабрика по пошиву кожаных курток?

Супруги работают, дети учатся в школе.

Политическое участие граждан создаёт условия для более полного раскрытия личностного потенциала каждого гражданина. Политическое участие граждан способствует реализации права граждан участвовать в управлении государством. Показать ответ Определим, что следует понимать под политическим участием. Безусловно, в это понятие мы можем объединить все формы участия и влияния граждан на политическую систему страны выборы, участие в партийной деятельности, влияние на решения органов государственной власти и т. Теперь рассмотрим каждый из представленных суждений. Политическое участие зависит не только от граждан, но и от типа политического режима государства, развитости гражданского общества и т.

Тип политических процессов, оказывающих влияние на всю политическую систему; Тип политических процессов, характеризующих тайные действия определённых структур; Тип политических процессов, в которых интересы групп и граждан выявляются в программах партий и движений, в голосовании на выборах, через обсуждение проблем в средствах массовой информации, через контакты граждан с институтами власти, через учёт общественного мнения.

Внутри служб те, кто находится на высших этажах власти, имеют больше полномочий и влияния на принятие решения, благодаря их более высокому статусу, несмотря на то, что лица меньшего ранга могут иметь большую осведомленность в делах и профессионализм. Административные службы конституируют своеобразный управленческий менталитет, который объединяет профессионалов, уверенных в своих возможностях и способностях влиять на политику.

В своей деятельности по нормотворчеству ведомства имеют относительно большую свободу действий, хотя, как правило, они могут применять власть только в пределах своей компетенции. Нормотворческой деятельностью занимаются не только ведомства, относящиеся к сферам производства и распределения. Такие министерства, как здравоохранения, образования, также обладают значительной властью. Многие программы их деятельности требуют значительных инвестиций и денежных затрат.

Им приходится издавать много распоряжений, касающихся применения и использования этих средств. Например, министерство образования Беларуси ежегодно получает средства из государственного бюджета на финансирование научных исследований. На основании заявок высших учебных заведений министерство распределяет эти средства по вузам. Вузы распределяют эти средства по факультетам и кафедрам.

В результате образуется целая цепочка административных распоряжений, имеющих обязательный для исполнения характер, так как это связано с ответственностью за рациональное использование средств, имеющихся в распоряжении министерства. Многие из приказов и распоряжений, принятых в административных ведомствах, представляют собой рутинные решения, которых тысячи. Тем не менее, рутинные решения могут вполне перекладываться на язык нормативных распоряжений законодательного языка, и тогда кажущиеся рутинными и заурядными распоряжения оказывают вполне существенное влияние на политику. Финальной стадией политического процесса является стадия оценки принятых решений, их эффективности.

Как функциональная деятельность политическая оценка может пронизывать все стадии политического процесса. Например, оценка политических приоритетов, выдвигаемых на повестку дня политики, возникает уже на ранних стадиях политического процесса. Существуют различные типы оценок эффективности политического процесса. Один из них связан с тем, что политические деятели и администраторы всегда руководствуются критериями выгодности, результативности конкретных программ и проектов.

Многие из этих критериев складываются на базе личных эмоций, интересов. Критерии могут основываться на базе идеологических и партийных интересов. Разброс критериев достаточно велик и зависит от специфических интересов множества оценщиков. В результате может возникать целый спектр оценок одной и ой же политической линии либо программы.

Политические оценки второго типа возникают при инструментировании конкретных программ и направлений политики. Критерии оценок возникают, когда программа повергается анализу с точки зрения ее пригодности для реализации, затрат и выгод. Оценщик неминуемо должен задаться вопросом, кто получит наибольшую выгоду от реализации программ и в каком виде. Третий тип оценки носит название "систематической оценки" для измерения социальной значимости и объективного эффекта программы.

Во многих государствах административные службы имеют постоянный штат аналитиков-оценщиков. Систематическая оценка дает ответы на вопросы типа: насколько объективна политика? Кто находится в числе получателей дивидендов политики? Каковы возможные последствия невыполнения программы?

Возникающие при ответе на данные вопросы критерии оценок дают оценщикам материал для правильного анализа политики, позволяющего своевременно корректировать текущую политику и определять ее перспективы. Оценкой политики занимаются как правительственные, так и неправительственные организации. Оценка может быть систематической либо спорадической. В одних случаях политическая оценка становится институализированной, в других - она не структурирована и носит неформальный характер.

Правительственная оценка существует в таких формах, как парламентский надзор, государственный статистический учет, государственный ведомственный контроль и другие. Существует также множество вариантов политической оценки вне правительства. Они осуществляются через средства массовой информации, аналитические, независимые центры и фонды, группы давления и т. Все они занимаются оценкой политики с целью повлиять на должностных лиц и политику в целом.

Их деятельность полезна также с точки зрения обеспечения информацией общественности по поводу выполнения либо невыполнения тех или иных программ. Группы людей, граждане обычно имеют свои суждения по оценке существующей политики и реагируют на эту политику путем поддержки, путем оппозиции или безразличия. Политикам же в своих оценках политических программ приходится сталкиваться с действием таких факторов, как давление со стороны организованных групп, требования референдумов и перевыборов, отставки должностных лиц и т. В результате возникает необходимость т.

Реакция политической системы на требования и запросы окружающей среды выражается в форме многообразных акций со стороны лиц, принимающих политические решения, включая законодательные действия для коррекции политики, пересмотр законов, административное реагирование в виде обеспечения оперативных мероприятий реализации политики, перераспределение фондов поддержки политических программ и другие. Таким образом, финальная стадия политического процесса служит прологом для последующих политических решений и началом нового качественного витка процессов политической деятельности. Риск принятия политических решений Риск - неустранимый элемент принятия политического решения любого уровня, заключающийся в выборе не всегда просчитанных действий, линии поведения. Зачастую рисковое решение принимается в ситуации неопределенности и характеризуется такими понятиями, как анализ рисковых ситуаций, уровень риска, портфель риска, профиль риска.

Политика всегда сопряжена с большей или меньшей степенью риска. Рисковое решение в политике затрагивает интересы многих групп населения, осложняется социально-экономическими факторами, разнородными глобальными процессами. Так, рисковой считается политика сверхэксплуатации одного региона мира другим, одного социального слоя другим. Политическую угрозу несут "обвальные" социальные процессы, шоковые реформы, использование националистических, сепаратистских и иных притязаний.

Даже в стабильных странах Запада, по мысли Харрингтона, сложность в принятии решений заключается в том, что они отдаются на откуп элите. Издержки же риска падают на широкие массы и даже выходят за рамки страны или региона. Эту проблему стараются решать распределением ответственности, контролем процесса принятия решений, что требует высокого уровня образованности, цивилизованности масс, независимых средств массовой информации, открытости политики. До сих пор не проявились отдаленные последствия рискового решения, связанного с развалом СССР, с отказом от устоявшейся политической системы.

Это решение привело к разрыву налаженных связей, уничтожению единого народнохозяйственного комплекса, резкому обнищанию населения, росту преступности, криминальному дележу государственной собственности, войнам и другим, известным уже, результатам. Думается, степень риска принимаемых беловежских соглашений не просчитывалась. Не случайно через четыре года начинается отказ от этих решений как ошибочных, не соответствующих современным интеграционным процессам. В политической литературе по-новому трактуются проблемы социальной несправедливости как побудителя рисковых ситуаций.

Редактирование задачи

Политический режим отражает взаимодействие государства и общества,... Производство — основа экономики. Вариант 1 Верны ли суждения об отраслях экономики: а отрасль экономики — это совокупность предприятий, производящих однородную... Репетиторам и наставникам Брендируйте свою страницу и рассказывайте о своих услугах. Тем, кто хочет научиться Не стесняйтесь! Публикуйте объявления, ищите наставника в каталоге. Мы на связи!

Политический процесс характеризует политическую систему в целом, описывает последовательность смены состояний политической системы, стадий развития. Все политические процессы являются легальными. Граждане не оказывают влияние на течение политического процесса.

На графике P — цена товара, Q — количество товара. Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на предложение. Объяснение должно быть применено в отношении к рынку, указанному в тексте задания. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если вырастут доходы населения при прочих равных условиях?

Засчитывается только объяснение, данное применительно к рынку, указанному в тексте задания. Ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном указании изменения спроса и равновесной цены. Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках. В стране Z основные процессы производства и управления компьютеризированы, активно развиваются наукоёмкие производства и средства коммуникации. В структуре экономики высока доля сферы услуг. Основой экономики является частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительная. В среднем доля учеников, имеющих доступ к видеоурокам, методическим материалам выросла в 2.

Выдвижение проблем на авансцену повестку дня политики - 2-я фаза политического процесса.

В повседневной жизни люди, группы либо организации сталкиваются с проблемами, требующими вмешательства должностных лиц, политиков, правительства. Множество людей постоянно выдвигают те или иные требования к властям то по поводу роста цен на товары и услуги, либо по поводу монопольного положения на рынке отдельных производителей. И лишь небольшая часть этих требований находит отклик со стороны властей. Именно те требования, которые власти принимают в расчет и предпринимают конкретные действия по их реализации, создают феномен "авансцены" или "повестки дня" политики. Политическую повестку могут создавать группы давления, стремящиеся достичь политического равновесия в раскладе политических сил в политике. Наибольшие возможности в создании повестки дня, конечно, имеются у законодателя и правительства. Отдельные проблемы привлекают внимание общественности и политиков, благодаря усилиям средств массовой информации. Некоторые злободневные публикации и репортажи способны взорвать общественное мнение и вынудить политиков реагировать конкретными действиями. Формулирование политических проблем и принятие политических решений - 3-я фаза политического процесса.

Эта фаза включает разработку курсов действий и тактику их применения для реализации и решения проблем, выдвинутых на авансцену политики. Многие политические предложения и программы разрабатываются как официальными лицами, так и назначенными для этих целей людьми из неправительственных организаций. Административные службы и организации разрабатывают соответствующие правительственные программы в области промышленности, сельского хозяйства , здравоохранения, образования и в других сферах, которые получили статус общественной программы. В целом из вышеперечисленных источников и формулируются альтернативные предложения для принятия решений по конкретным проблемам. Политические решения включают действия тех или иных официальных лиц или организаций, связанные с получением поддержки для предлагаемых программ или предложений, либо с отказом от тех или иных политических альтернатив. В первом случае решения приобретают формы законодательных актов или постановлений исполнительных органов. Во втором случае происходит непринятие политического решения, также способное существенным образом повлиять на политический процесс. Следует отметить, что здесь не имеются в виду рутинные, день ото дня принимаемые решения, имеющие место в любой организации. Хоты частные лица и организации также участвуют в принятии политических решений, формальные полномочия остаются за официальными субъектами политики - законодателями, исполнительной властью, высшей администрацией, судьями.

Приведение в действие механизма принятых решений политическая интструментаризация - является 4-й фазой политического процесса. В реальной жизни трудно провести четкую границу между принятием политического решения и его исполнением. Очевидна справедливость афоризма о том, что проведение в жизнь политики зависит от того, как она администрируется, а администрирование зависит от того, насколько продуманной является политика. В Беларуси, как и в других современных политических системах, общественная политика проводится в жизнь инструментируется посредством сложной системы административных служб. Эти службы выполняют наибольшую часть работы, делегированной им правительством, и таким образом влияют на граждан более эффективно, чем иные правительственные институты. Административные службы, часто оперируя мандатами закона, допускают значительную свободу действий для себя в определении того, что они должны, и что они не должны делать. Политические решения часто облечены в весьма общие положения и, перемещаясь по административным каналам, приобретают более конкретный вид. В этих условиях административный процесс становится продолжением законодательного процесса, и администраторы оказываются вовлеченными в политику. В процессе принятия решений агентствами одним из центральных моментов является иерархия.

Внутри служб те, кто находится на высших этажах власти, имеют больше полномочий и влияния на принятие решения, благодаря их более высокому статусу, несмотря на то, что лица меньшего ранга могут иметь большую осведомленность в делах и профессионализм. Административные службы конституируют своеобразный управленческий менталитет, который объединяет профессионалов, уверенных в своих возможностях и способностях влиять на политику. В своей деятельности по нормотворчеству ведомства имеют относительно большую свободу действий, хотя, как правило, они могут применять власть только в пределах своей компетенции. Нормотворческой деятельностью занимаются не только ведомства, относящиеся к сферам производства и распределения. Такие министерства, как здравоохранения, образования, также обладают значительной властью. Многие программы их деятельности требуют значительных инвестиций и денежных затрат. Им приходится издавать много распоряжений, касающихся применения и использования этих средств. Например, министерство образования Беларуси ежегодно получает средства из государственного бюджета на финансирование научных исследований. На основании заявок высших учебных заведений министерство распределяет эти средства по вузам.

Вузы распределяют эти средства по факультетам и кафедрам. В результате образуется целая цепочка административных распоряжений, имеющих обязательный для исполнения характер, так как это связано с ответственностью за рациональное использование средств, имеющихся в распоряжении министерства. Многие из приказов и распоряжений, принятых в административных ведомствах, представляют собой рутинные решения, которых тысячи. Тем не менее, рутинные решения могут вполне перекладываться на язык нормативных распоряжений законодательного языка, и тогда кажущиеся рутинными и заурядными распоряжения оказывают вполне существенное влияние на политику. Финальной стадией политического процесса является стадия оценки принятых решений, их эффективности. Как функциональная деятельность политическая оценка может пронизывать все стадии политического процесса. Например, оценка политических приоритетов, выдвигаемых на повестку дня политики, возникает уже на ранних стадиях политического процесса. Существуют различные типы оценок эффективности политического процесса. Один из них связан с тем, что политические деятели и администраторы всегда руководствуются критериями выгодности, результативности конкретных программ и проектов.

Многие из этих критериев складываются на базе личных эмоций, интересов. Критерии могут основываться на базе идеологических и партийных интересов. Разброс критериев достаточно велик и зависит от специфических интересов множества оценщиков. В результате может возникать целый спектр оценок одной и ой же политической линии либо программы. Политические оценки второго типа возникают при инструментировании конкретных программ и направлений политики. Критерии оценок возникают, когда программа повергается анализу с точки зрения ее пригодности для реализации, затрат и выгод. Оценщик неминуемо должен задаться вопросом, кто получит наибольшую выгоду от реализации программ и в каком виде. Третий тип оценки носит название "систематической оценки" для измерения социальной значимости и объективного эффекта программы. Во многих государствах административные службы имеют постоянный штат аналитиков-оценщиков.

Систематическая оценка дает ответы на вопросы типа: насколько объективна политика? Кто находится в числе получателей дивидендов политики? Каковы возможные последствия невыполнения программы?

ЕГЭ-2024. Обществознание. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.

это последовательность взаимосвязанных событий в политической жизни общества 2)политичнский процесс - это совокупность формы правления, территориально-государственного устройства и политического режима 3)выборы законодательных органов. 7. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. 2. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны. 2. Верны ли следующие суждения о политических партиях? 3. Выберите верные суждения о политическом процессе и запишите цифры, под которыми они указаны.1) Политический процесс представляет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий