Новости вулкан ракета носитель

«Вулкан» — это прямая замена ракете с российскими двигателями Atlas-V, которая служила много лет без нареканий. Блоки А ракеты-носителя "Вулкан" не оснащаются средствами возвращения и связанными с ними элементами.

Видео: Ракета Falcon Heavy с саудовским спутником стартовала с мыса Канаверал

Как только проверки будут завершены, ракету отправят в ангар для дальнейшей работы: сейчас она без обтекателя и полезной нагрузки. Они пока не испытаны полетами и запуск ракеты будет очень важен для частной космонавтики США. В рамках первой миссии ракета доставит на Луну первый посадочный модуль Peregrine от Astrobotic, а также выведет на орбиту два демонстрационных спутника связи Amazon Kuiper.

Они пока не испытаны полетами и запуск ракеты будет очень важен для частной космонавтики США. В рамках первой миссии ракета доставит на Луну первый посадочный модуль Peregrine от Astrobotic, а также выведет на орбиту два демонстрационных спутника связи Amazon Kuiper. Свежие новости.

Эта модульность отличает ULA от других игроков: у SpaceX есть обычный Falcon 9 и планируемая тяжёлая версия, Arianespace может предложить лишь «Вегу» и «Союз», а градаций нет. Четырёхметровый вариант, ULA Ракета будет доступна с головными обтекателями диаметром либо четыре, либо пять метров. В первый вариант можно поставить до четырёх твердотопливных ускорителей, во второй — до шести.

В последнем случае ракета станет аналогом тяжёлой модификации Delta 4. Пятиметровый вариант, ULA Первый шаг — это создание первой ступени. Вторым шагом разработки станет создание новой второй ступени под названием Advanced Cryogenic Evolved Stage.

Она будет мощной настолько, чтобы заменить тяжёлый вариант Delta 4. Первый старт второй ступени запланирован на 2023 год. До этого в качестве второй ступени «Вулкана» будет стоять уже существующий « Центавр ».

ULA При 10—20 запусках в год стоимость наиболее базового варианта ракеты Vulcan будет составлять порядка 100 млн долларов существующий Atlas 5 обходится в 164 млн. Но важно обеспечивать хотя бы 10 запусков в год, иначе стоимость возрастёт. В период между 2018 и 2022 годами ВВС и Национальное управление военно-космической разведки США будут делать вместо привычных десяти по примерно пять пусков в год.

Со скоростью более 600 метров в секунду а на завершающем участке траектории — больше километра в секунду «Вулкан» даже сейчас на голову выше большинства зарубежных ракет. Дозвуковым ракетам «Гарпун» и «Томагавк» и не снились маневры на таких скоростях. Специалисты отмечают, что, несмотря на высокие скоростные характеристики, П-1000 по-прежнему несет боевую часть в 500 кг, способную обезвредить и серьезно повредить любое судно, включая большой крейсер, эсминец или авианосец. Однако эффективность уже существующих ракет заставляет усомниться в том, что даже массированная атака дозвуковых крылатых ракет способна сравниться по эффективности с отечественными ракетами, способными двигаться к цели на скорости в два с половиной маха. Но даже после третьего попадания "Гарпун" не смог отправить ко дну иранский фрегат, и его пришлось "добивать" авиабомбами», — добавил эксперт. Специалисты отмечают, что полномасштабной успешной операции без действий на море в современном противостоянии двух или более стран быть не может.

В этой связи упоминания о скоростных характеристиках и боевых возможностях отечественных ракет, которыми вооружены корабли ВМФ России, не будут лишними. С другой стороны, оборонные предприятия США и стран НАТО не оставляют попыток создания дозвуковой ракеты с существенно меньшими габаритами — яркие тому примеры ракеты LRASM и NSM, которые позиционируются зарубежными производителями как «ракеты для поражения противника на средних и дальних дистанциях».

Американская ULA запустила к Луне ракету Vulcan с посадочным модулем Peregrine

Ракета Vulcan еще до первого полета получила 70 твердых заказов на будущие пуски, больше, чем кто-либо еще в истории. Специалисты поясняют, что, несмотря на то, что комплекс П-1000 «Вулкан» – разработка конца 80-х годов, «переплюнуть» отечественную ракету пока ни у одной страны в мире не получилось. Это будет на 70% дешевле того, что ранее демонстрирует сверх-тяжёлая ракета Delta IV Вторая ступень этого носителя работает на водороде. Это очень универсальная ракета-носитель, рассчитанная на запуск нескольких нагрузок одновременно. В запущенном состоянии ракета сможет выводить на геостационарную орбиту высоко над Землей до 7,7 тонны полезного груза. ULA планирует, что в перспективе «Вулкан» сможет превзойти возможности ракеты Delta IV Heavy, которая обладает наибольшей полезной нагрузкой среди всех эксплуатируемых сегодня ракет-носителей в мире и способна выводить на низкую околоземную орбиту грузы массой до.

Планы США отказаться от российских ракетных двигателей оказались сорваны

Проект финансируется за счёт государственно-частного партнёрства с правительством США. Первый запуск новой ракеты планируется осуществить не ранее 4 мая 2023 года [3]. У ракет-носителей этого семейства в дальнейшем может появиться возможность повторного использования двигателей первой ступени. Разработка [ править править код ] Разработка ведётся с 2006 года. Разные концепты для замены ракет на базе серий ракет « Атлас » и « Дельта » унаследуют от компаний-предшественников финансирование, предоставленное им правительством США.

Частично многоразовая ракета Vulcan рассчитана на выведение на низкую околоземную орбиту до 27,2 тонн полезной нагрузки в версии Vulcan Centaur с 6 боковыми ускорителями [2]. В отличие от РД-180, работающего на керосине, BE-4 использует метан.

Она создавалась с учетом требований ВВС и разведслужб США, но также будет использоваться частными компаниями, включая 38 запусков спутников для проекта Kuiper Amazon. Разработка Vulcan Centaur во многом была продиктована геополитическими событиями и конкурентным давлением в аэрокосмической отрасли.

Она способна доставлять полезные нагрузки на широкий спектр орбит — от низких до геостационарных и лунных, а также для исследования дальнего космоса. Это очень универсальная ракета-носитель, рассчитанная на запуск нескольких нагрузок одновременно.

Однако представители компании заявили, что в ближайшие несколько недель они проведут телеконференцию для СМИ и предоставят более подробную информацию. В упомянутом выше майском интервью Тори Бруно отмечал, что если в разгонный блок не придется вносить изменения, то пуск «Вулкана» может состояться в начале лета. В противном случае, потребуется больше времени, но Бруно рассчитывает, что полет не сдвинется на 2024 год. Хотя заявление ULA посвящено в первую очередь ситуации с разгонным блоком, в нем также говорится, что специалисты завершили анализ телеметрических данных, собранных во время огневых испытаний первой ступени «Вулкана» 7 июня. Они пришли к выводу, что прожиг прошел полностью успешно, и все цели испытания были достигнуты. Основной полезной нагрузкой ракеты «Вулкан» в ее первом полете станет лунный посадочный аппарат Peregrine компании Astrobotic.

Во второй — прах других людей каких именно, неизвестно.

Капсула с прахом актеров будет выведена на орбиту вокруг Солнца, а вторую капсулу Vulcan Centaur доставит на поверхность Луны. В конце 2023 года лидер индейского народа навахо Буу Нигрен направил правительству США письмо с просьбой не отправлять кремированные останки людей на Луну, потому что это «глубоко осквернит это небесное тело, почитаемое навахо». В NASA ответили Нигрену, что, поскольку это частная миссия, агентство не имеет права решать, какую полезную нагрузку должна нести ракета. Возможности для United Launch Alliance Дебютная миссия Vulcan Centaur, получившая название Cert-1, — первый из двух сертификационных полетов нового носителя, которые United Launch Alliance должна успешно выполнить, прежде чем она получит разрешение Космических сил США на запуск полезных нагрузок, связанных с национальной безопасностью. В случае неудачи запланированные на 2024 год четыре старта для американских военных могут не состояться. При таком сценарии компания может потерять огромные деньги и потенциальных заказчиков. До появления SpaceX United Launch Alliance была доминирующей силой на американском рынке частных космических запусков. Однако в последние годы SpaceX бьет собственные рекорды и осуществляет большинство таких запусков в США. Статья по теме: Эволюция ракет SpaceX в фотографиях Vulcan Centaur станет «палочкой-выручалочкой» для United Launch Alliance, поможет отвоевать ULA долю этого рынка, что особенно важно для компании, поскольку сейчас она выставлена на продажу.

Среди потенциальных покупателей — Blue Origin миллиардера Джеффа Безоса. По словам вице-президента ULA Марка Пеллера, переход на носитель Vulcan Centaur очень важен для компании, потому что новая ракета может навязать конкуренцию Falcon 9 SpaceX и принести хорошую прибыль.

Первый полет тяжелой ракеты Vulcan назначен на конец декабря

Как и во множестве других миссий, аппарат будет использовать «медленную» схему перелёта, которая, впрочем, позволяет сэкономить топливо. РН запустила аппарат на орбиту вокруг Земли, после он перейдёт на траекторию перелёта к Луне и выйдет на орбиту вокруг неё, постепенно уменьшая апоселений — самую дальнюю от Луны точку орбиты. Схема перелёта «Перегрина» к Луне. Масштаб не соблюдён. Credit: Astrobotic Technology.

Прилунение планируется на видимой стороне Луны в Заливе Вязкости, рядом с лавовыми куполами Грюитузена. Залив Вязкости — регион, где должен будет прилуниться «Перегрин». Примерное место прилунения «Перегрина». Как уже указывалось выше, на её первой ступени устанавливаются российские керосиновые жидкостные ракетные двигатели ЖРД РД-180, на второй — водородные RL-10 от американской компании Aerojet Rocketdyne, при необходимости устанавливаются боковые ускорители с твердотопливными ракетными двигателями ТТРД.

Не будем вдаваться в подробности, ибо вся та история достойна отдельной статьи, но тогда для ракет «Атлас-3» эксплуатация прекращена и «Атлас-5» Научно-производственным объединением «Энергомаш» был предложен ЖРД РД-180. Не нужно думать, а так считают многие, что американцы не могли сами создать двигатель. Причина выбора проста — это был отличный двигатель по низкой цене. Причём низкая цена объяснялась низкой стоимостью материалов, энергии, а также, увы, малыми зарплатами.

Но продажи РД-180 помогли «Энергомашу» в трудные для страны времена и даже, как иногда утверждается, спасли предприятие. Ракета-носитель Atlas V во время сборки. Credit: United Launch Alliance. О прекращении закупок РД-180 американцами было объявлено ещё в 2021 году, в 2022 их поставки прекратились.

Какой-то проблемой для космонавтики США это не стало, так как к этому времени число запусков ракет с нашими двигателями составляло лишь несколько в год. Первый запуск последней регулярно откладывался, причём как и из-за неготовности ракеты, так и из-за неготовности полезной нагрузки, которую для первого пуска приходилось даже менять. Высота РН «Вулкан» составляет 61,6 м в самом малом варианте, т. Ракета способна вывести в мощнейшей конфигурации на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой до 27,2 т, на геостационарную переходную орбиту — до 15,3 т, при запуске на Луну или к иным планетам — до 12,5 т.

Запущенная сегодня РН «Вулкан» на стартовом столе 6 января. Это полностью одноразовая РН, однако ULA планирует в будущем восстанавливать наиболее дорогие компоненты первой ступени.

Это очень универсальная ракета-носитель, рассчитанная на запуск нескольких нагрузок одновременно. Хотя, в долгосрочной перспективе, она все же проиграет SpaceX в плане экономии и частоты пусков. Vulcan станет важной рабочей лошадкой Пентагона, выводя критические полезные нагрузки на орбиту и играя ключевую роль в оборонной стратегии США.

Так что она сможет отвоевать часть военных контрактов у SpaceX, недавно усилившей позиции в этом сегменте.

После выведения спутник должен будет, находясь на геосинхронной орбите, дополнять среднеобитальную группировку GPS. С точки зрения технологий он будет отрабатывать такие системы, как фазированные антенные решетки и перепрограммируемые бортовые системы.

Теперь она, как полагает Пелье, у компании есть.

Но так ли все замечательно на самом деле? Для United Launch Alliance это очень важный момент: если все пройдет гладко, она сможет показать свою причастность к весьма важному делу. С научной точки зрения место посадки лунного аппарата Peregrine — кратер Груйтуйзен, близ купола Груйтуйзен — весьма интересно. Как отмечает NASA, в этом месте есть купол — структура вулканического происхождения, состоящая из кремнеземной магмы, когда-то излившейся из недр Луны и застывшей в форме «купола», диаметром 20 километров и высотой до полутора километров. Купол Груйтуйзен Гамма слева и Груйтуйзен Дельта справа.

Оба они находятся в относительно низких широтах и поэтому не укладываются в модный тренд на исследование полюсов Луны. Как уже не раз писал Naked Science, NASA исходит из устаревшей моноимпактной гипотезы образования Луны, в рамках которой наличие там больших объемов воды исключено. Особенно в глубине спутника, откуда поднималась магма, сформировавшая купол Груйтуйзен. Поэтому для агентства это образование выглядит загадочно. На борту Peregrine находятся приборы включая нейтронный спектрометр , позволяющие получить довольно точные данные о составе пород в этом районе.

Они промышляют «похоронами в космосе». Пепел сожженных на Земле людей в этой миссии предполагается доставить на Луну. До сих пор там похоронили только одного человека — Юджина Шумейкера, ученого, сделавшего немало для изучения геологии других небесных тел.

ЛЭК летит на Луну

Вначале планировалось, что РН нового поколения «Вулкан Центаур» с ЖРД ВЕ-4 будет готов к запуску в 2021 г., но произошел сдвиг на два года. Вулкан-Центавр планируют использовать для запусков к МКС грузовика ДримЧизер, а в будующем при наборе статистики и с пилотируемым Старлайнером. Конечная цель ULA — увеличение частоты запусков ракеты Vulcan до двух раз в месяц к концу 2025 года.

Шагреневая кожа мифической неуязвимости

Первая ступень ракеты-носителя «Вулкан» в процессе подготовки к полету на стартовой площадке. Американский частный лунный модуль Peregrine, запущенный на ракете-носителе Vulcan Centaur, начал терять топливо, специалисты пытаются стабилизировать ситуацию, сообщила компания Astrobotic "Проблема в двигательной установке приводит к критической потере. Ракета-носитель диаметром 5,4 м и длиной 33,3 м приводится в движение двигателями BE-4, каждый из которых развивает тягу в 2400 кН на уровне моря. This article is about the American Vulcan Centaur launch vehicle by ULA. Not to be confused with the Russian Vulkan-Hercules concept launch vehicle or the European Vulcain rocket engine.

Ракета Vulcan с аппаратом Peregrine для посадки на Луну стартовала в США

Вы здесь Главная » Новости » Daily Express: российские ракеты "Вулкан" уничтожат корабли НАТО прежде, чем они смогут вступить в бой 2021-10-04 Daily Express: российские ракеты "Вулкан" уничтожат корабли НАТО прежде, чем они смогут вступить в бой В Великобритании запаниковали из-за успешных тестов российских крылатых противокорабельных ракет «Вулкан». Военно-морские силы России способны уничтожить корабли НАТО прежде, чем последние смогут применить своё вооружение. Об этом свидетельствует успешное испытание российских крылатых противокорабельных ракет «Вулкан», которые способны наносить удары по кораблям противника с расстояния в 450 километров.

Новая ракета Vulcan запустила частный американский лунный корабль и человеческие останки 08. Интересно, что сказал бы Джордж Вашингтон, если бы узнал, что его часть отправили в космос?

Ракета Vulcan Centaur компании United Launch Alliance успешно вывела на орбиту полезную нагрузку 8 января со станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде, сообщает Space. Ракету высотой 62 метра в небо подняли два твердотопливных ракетных ускорителя и два двигателя первой ступени производства Blue Origin. На вершине ракеты — лунный посадочный модуль Peregrine компании Astrobotic. Через две минуты отделились ускорители, через пять — первая ступень.

Трансляция шла на сайте компании, пишет ТАСС. Отмечается, что ускорители ракеты вернулись на Землю почти синхронно спустя примерно восемь минут после запуска, а первая ступень опустилась на платформу через три минуты после их приземления. Falcon Heavy — самая мощная, грузоподъемная и тяжелая из действующих ракет.

Вот что пишут по этому поводу компетентные источники: «При полёте на малой высоте ракета может быть обнаружена на дальности примерно 12 км, причём времени для противодействия будет примерно 15 секунд скорее, значительно меньше. Что и неудивительно, так как вероятность поражения 0. А на таких дистанциях не имеет значения промазал или разнёс ПКР в щепки, ибо корабль всё равно будет поражён. Однако на какой высоте была сбита сверхзвуковая мишень, нигде не сообщалось. Причём это практически уровень НИОКР, так как полигон, необходимый для таких экспериментов, будет построен не ранее 2020 г. Справка ПКР «Москит» не имеет аналогов по следующей характеристике: скорость подлёта к цели на высоте 7 м превышает 2 Маха. Медианное время для противодействия - 3-4 с.

Принята на вооружение на советских эсминцах проекта 956 в 1984 г. Выпуск завершён в 2014 г. Ещё раз подчеркну: в этой цитате речь идёт даже не об отражении групповой атаки ПКР «Вулкан», но только таких ракет, как например «Москит», которые в РФ уже сняты с производства. Спорная новая тактика ПВО ВМФ США Именно с учётом факта неустранимой проблемности надёжного отражения атаки современных российских ПКР а «Вулкан» - далеко не самая новая в этом семействе , американцы сосредоточились на противодействии самим носителям таких ракет, имея целью уничтожение этих кораблей до момента их выхода на дистанцию пуска тех же «Вулканов». Замысел вполне очевиден - вооружить палубные самолёты авианосцев ракетами такой дальности, которые, с учётом боевого радиуса действия самого самолёта-носителя, практически вдвое перекроют дальность пуска тех же «Вулканов», а также в недалёкой уже перспективе «Цирконов». И таким способом обезопасят свои авианосные группы. Однако, даже на первый взгляд, такая тактика далеко небезупречна. Во-первых, те же ракеты LRASM вряд ли могут рассматриваться как «абсолютное оружие» против кораблей неприятеля. Причём её боевая эффективность даже при ударах по неподвижным наземным целям оказалась не вполне убедительной. Между тем самолёты этого типа считаются машинами уходящего поколения, на смену которым должны прийти самолёты-«невидимки» типа F-35 B и С.

Ракету Vulcan Centaur полностью собрали на мысе Канаверал перед первым запуском

Они пока не испытаны полетами и запуск ракеты будет очень важен для частной космонавтики США. В рамках первой миссии ракета доставит на Луну первый посадочный модуль Peregrine от Astrobotic, а также выведет на орбиту два демонстрационных спутника связи Amazon Kuiper. Свежие новости.

С научной точки зрения место посадки лунного аппарата Peregrine — кратер Груйтуйзен, близ купола Груйтуйзен — весьма интересно. Как отмечает NASA, в этом месте есть купол — структура вулканического происхождения, состоящая из кремнеземной магмы, когда-то излившейся из недр Луны и застывшей в форме «купола», диаметром 20 километров и высотой до полутора километров. Купол Груйтуйзен Гамма слева и Груйтуйзен Дельта справа. Оба они находятся в относительно низких широтах и поэтому не укладываются в модный тренд на исследование полюсов Луны. Как уже не раз писал Naked Science, NASA исходит из устаревшей моноимпактной гипотезы образования Луны, в рамках которой наличие там больших объемов воды исключено. Особенно в глубине спутника, откуда поднималась магма, сформировавшая купол Груйтуйзен. Поэтому для агентства это образование выглядит загадочно. На борту Peregrine находятся приборы включая нейтронный спектрометр , позволяющие получить довольно точные данные о составе пород в этом районе.

Они промышляют «похоронами в космосе». Пепел сожженных на Земле людей в этой миссии предполагается доставить на Луну. До сих пор там похоронили только одного человека — Юджина Шумейкера, ученого, сделавшего немало для изучения геологии других небесных тел. Было это в 1998 году, и захоронение было «жестким»: аппарат NASA с пеплом ученого преднамеренно ударили о поверхность Селены. Теперь речь идет о «мягких похоронах», причем не ученого-планетолога, а просто тех, кто за это заплатил. Эта коммерческая активность немало расстроила навахо, один из крупных индейских народов современных США.

Лица Никому в мире и не снилось: почему ракете «Вулкан» до сих пор нет равных на планете В конце 60-х — начале 70-х годов мир ракетного вооружения начал: очевидные достоинства крылатых ракет, наконец, заметили и на Западе. Противокорабельные ракета «Гарпун» была создана и принята на вооружение в США, а Франция разработала знаменитый «Экзосет». Еще через несколько лет, в 1981 году мир узнал о крылатой ракете «Томагавк». Противокорабельная ракета «Гарпун» была создана и принята на вооружение в США, а Франция разработала знаменитый «Экзосет». Еще через несколько лет, в 1981 году, мир узнал о крылатой ракете «Томагавк». Советский Союз с существующим положением дел решил не мириться, и усилия отечественных КБ были сосредоточены на создании еще более незаметной и смертоносной ракеты, чем зарубежные аналоги. Традиционные козыри советских ракет было необходимо сохранить и приумножить во что бы то ни стало, ведь на кону могла оказаться судьба целого флота, а следом — и всей страны. Рывок вперед Следующие десятилетия, несмотря на появление высокоточного вооружения, перспективных субмарин и быстрых истребителей, крылатые ракеты остались самым передовым вооружением военно-морского флота.

Это имело и положительный момент. Ракета-носитель становилась автономной, что позволяло не только отрабатывать ее отдельно от орбитального корабля, но и использовать ее для выведения других полезных нагрузок. Также претерпела изменения и первая ступень. Проектные проработки в КБ «Энергомаш» в 1973-74 годах по сверхмощному килородно-керосиновому двигателю РД 123 показали реальность создания четырехкамерного двигателя с тягой 800 тонн на жидком кислороде и керосине типа РГ-1, что и было взято за основу. Но такое уменьшение тяги двигательной установки первой ступени по сравнению с заложенной в комплексной ракетно-космической программе привело к увеличению числа боковушек с двух до четырех. С другой стороны, требование беспрепятственной транспортировки ракетных блоков 1-й ступени по железной дороге заставило выбрать диаметр первой ступени 3,9 метра — третья степень негабаритности. В конце 1973 — начале 1974 года были разработаны технические предложения по созданию двигателей РД-124 тягой 125 тонн каждый и РД-125 с тягой по 130 тонн, по сути, модификацией РД-124 для ракеты-носителя «Зенит». В июне 1974 года были также разработаны технические предложения по двигателю РД-150 с тягой до 1500 тонн. Расчетные и конструкторские проработки, начиная с 1974 года, сопровождались экспериментальными исследованиями. На базе серийного двигателя 15Д168, работающего на азотном тетроксиде и несимметричном диметилгидразине, были созданы экспериментальные двигатели-аналоги, работающие на жидком кислороде и керосине, тягой 90 тонн и давлением в камере сгорания 200 атмосфер. Было проведено более 300 испытаний на 200 экземплярах с суммарной наработкой по времени в 20 тысяч секунд. После принятия Постановлений о разработке ракетных систем «Энергия» — «Буран» и «Зенит» в ноябре 1976 года был выпущен эскизный проект двигателя РД-170 со следующими характеристиками: тяга на земле 740 тонн, в пустоте — 806,4 тонны эти значения были приняты на основе оптимизации двух проектов ракет-носителей «Энергии» и «Зенита». Глушко был утвержден эскизный проект, который был одобрен в целом, но получил ряд замечаний, для реализации которых было разработано Дополнение к нему. Основу многоразовой космической системы «Буран» составляли РН пакетной схемы с четырьмя спасаемыми кислородно-керосиновыми блоками 1-й ступени диаметром 3,9 метра и центральным кислородно-водородным блоком 2-й ступени диаметром 8,8 метра. К блоку Ц сбоку крепился многоразовый орбитальный корабль, оснащенный двумя турбореактивными двигателями для маневрирования при заходе на посадку. На блоке Ц устанавливались 4 кислородно-водородных ЖРД. В случае аварии ракеты на старте предусматривалось спасение орбитальный корабль с помощью твердотопливных двигателей, установленных в хвостовой части ОК. Пакетная схема ракеты-носителя позволяла создать целое семейство ракет-носителей разной грузоподъемности за счет изменения количества ракетных блоков 1 й ступени — боковушек, что и было зафиксировано в эскизном проекте: 1 РЛА 125 «Гром» с двумя боковушками, стартовой массой 1650 тонн и выводимым полезным грузом массой 50 тонн; 2 вариант с четырьмя боковушками, стартовой массой 2392 тонны и выводимым полезным грузом массой 92-95 тонны; 3 вариант с шестью боковушками, стартовой массой 3112 тонн и выводимым полезным грузом массой 135-142 тонны; 4 РЛА 132 «Вулкан» с восемью боковушками, стартовой массой 3810 тонн и выводимым полезным грузом массой 160-170 тонн на опорной ОИСЗ и 41 тонна на окололунной; 5 РЛА 133 с девятью боковушками с увеличенной заправкой, стартовой массой 5800 тонн и выводимым полезным грузом массой 190-210 тонн на опорной ОИСЗ и 51 тонна на окололунной. Во всех вариантах все двигатели начинали работать со старта. Эскизный проект многоразовой космической системы был рассмотрен Межведомственной экспертной комиссией, в которую входили представители головных институтов промышленности, Министерства обороны, академий наук Союза и республик. В марте 1977 года проект и заключение комиссии были рассмотрены на объединенном научно-техническом совете Минобщемаша, Минавиапрома и военно-технического совета Министерства обороны. Проект был одобрен с некоторыми замечаниями. Совет рекомендовал разработать дополнение к эскизному проекту. В июле 1977 года было выпущено дополнение к эскизному проекту. Облик ракеты существенно поменялся. Между прочим, начиная с 1976 года, в течение пяти лет до 1981 года всего было проработано пять вариантов конструкторских схем на базе исходной. По результатам исследований устойчивости полета ракеты была проведена аэродинамическая перекомпоновка ракеты. В основном это коснулось центрального блока. Блок А после введения в конструкцию парашютных средств посадки приобрел в носовой и хвостовой частях небольшие аэродинамические плоскости для стабилизации блока в полете в верхних слоях атмосферы. В соответствии с распределением работ изготовление центрального блока второй ступени закреплялось за куйбышевским заводом «Прогресс». Козлов отказался участвовать в программе «Буран». Для сопровождения производства на заводе «Прогресс», а также сборки ракеты-носителя на космодроме в Куйбышеве был образован Волжский филиал НПО «Энергия». В ходе подготовки производства блока Ц на заводе «Прогресс» выявились ограниченные возможности производственно-технологической базы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий