Новости волны расширения нато

Задумывались ли на Западе, к каким последствиям может привести расширение НАТО? Запад «наплевал» на интересы России в период расширения НАТО, заявил российский президент Владимир Путин в интервью Павлу Зарубину на канале «Россия 24». В то же время прошло шесть волн расширения НАТО», — завершил своё обращение к участникам встречи Шойгу. Блок НАТО пережил пять волн расширения на восток, хотя обещал этого не делать еще в 1991 году.

История НАТО: как происходило расширение на восток вопреки обещаниям

Поэтому слова генсека НАТО о том, что присоединение Крыма к России в 2014 году стало причиной расширения Альянса, являются либо наглой провокацией и «пищей» для полоумной внутренней аудитории, либо следствием приёма каких-то запрещенных препараторов и веществ. Было вполне предсказуемо, что расширение НАТО рано или поздно приведет к трагическому, а возможно, даже кровавому разрыву отношений с Москвой. В Финляндии начались крупномасштабные военные учения НАТО, в которых принимают участие войска из Эстонии, Латвии, США, Великобритании и Финляндии, пишет Судя по всему, план НАТО по предотвращению катастрофы заключается в том, чтобы восполнить нехватку живой силы ВСУ за счет импорта «западных советников», ожидая, что Вашингтон отправит своих солдат в бой с русскими сразу после выборов в ноябре. В советские годы между НАТО и СССР существовала устная договоренность о том, что альянс не будет проводить расширение в восточном направлении, однако она была нарушена.

Североатлантический альянс готовится к броску?

Настаивали на наращивании потенциалов коллективной обороны, которые должны быть развернуты, прежде всего, против России", — отметил глава государства. При этом западные партнеры в ответ на идеи по гарантиям безопасности и нерасширению НАТО снова озвучили, что любое государство вправе вступать в любые союзы, в их позиции ничего не изменилось. В том числе вывела войска из Германии, из государств Центрально-Восточной Европы, и тем самым внесла огромный вклад в преодоление наследия холодной войны.

Сегодня Североатлантический альянс уже не скрывает, что видит в России единственного потенциального противника в Европе. Военные маневры НАТО проводятся именно с целью отработки действий против нашей армии, а расширение на восток в планах Брюсселя предполагает включение в состав альянса ряда постсоветских государств. Три страны Прибалтики и так уже являются членами НАТО, а с Грузией, Молдавией и Украиной руководство альянса заигрывает, обещая принять в блок и эти страны тоже.

Москве заявляли, что ранее были даны лишь устные обещания, письменно зафиксировано ничего не было. При этом государства-члены альянса договорились упростить процедуру вступления для Украины. Читайте также.

По его словам, это угрожает военной безопасности. Хочу подчеркнуть, что не мы, а они к нам пришли", - сказал министр, сообщает ТАСС 26 апреля. Шойгу отметил, что "теперь нас упрекают, что если Россию не остановить на Украине, то якобы мы нападем на страны альянса".

Расширенное объяснение: в 100 словах

  • Западные СМИ высказались о выставке в Москве трофейной техники НАТО с Украины
  • НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ
  • Российский институт стратегических исследований
  • Шойгу: Силы НАТО «вплотную приблизились к границам» РФ и создали угрозу
  • Глава Минобороны России: НАТО практически приблизилась к российским границам

Последние новости

  • 3.2 Вторая волна расширения нато .Позиция россии.
  • Краткое объяснение: в 20 словах
  • Наконец, в 2023 году членом альянса стала Финляндия – девятая волна расширения НАТО.
  • Расширение НАТО — Русский эксперт

Содержание

  • Отправная точка организации Североатлантического договора
  • Путин оценил обещания НАТО отказаться от расширения на восток
  • Что такое НАТО и как расшифровывается аббревиатура
  • Корпус сил быстрого реагирования
  • Расширение НАТО — Википедия

НАТО прошел через пять волн расширения в нарушение договоренностей — Путин

Об этом заявил российский президент Владимир Путин в интервью Медиакорпорации Китая, стенограмма доступна на сайте Кремля. Если мы считаем, что расширение НАТО за счет Украины создает для нас угрозы, мы просим, чтобы это услышали», — сказал Путин, добавив, что безопасность одних стран не должна строиться за счет безопасности других. Президент назвал чрезвычайно важным внеблоковый статус Украины в качестве гарантии безопасности РФ.

В частности, на нынешнем вильнюсском саммите Запад хотел продемонстрировать «железную крепость» натовского лагеря, а в итоге вынужден нянчиться с украинскими «партнерами», подрывая свой авторитет.

Весьма жалкое зрелище. Comments 3 Log in or sign up to add a comment Next publication.

Хочу подчеркнуть, что не мы, а они к нам пришли", - сказал министр, сообщает ТАСС 26 апреля. Шойгу отметил, что "теперь нас упрекают, что если Россию не остановить на Украине, то якобы мы нападем на страны альянса". Он подчеркнул, что Россия "придерживается политики невмешательства в дела других государств".

В частности он добавил: расширение НАТО ставит мир на грань глобального конфликта. Среди прочего, президент назвал негативные тенденции в действиях НАТО - внешнеполитической реальностью. До этого в чешском издании Parlamentni listy отметили, что желание НАТО расширить территорию на Восток несет в себе более глубокую цель — отрезать Европу от России и Китая.

Шойгу: НАТО шесть раз расширялась на восток, не Россия пришла к ее границам

ИА "Ореанда-Новости" Власти России насмехаются над Западом, организуя в Москве выставку трофейной техники НАТО с Украины. В то же время прошло шесть волн расширения НАТО», — завершил своё обращение к участникам встречи Шойгу. В свете растущей напряженности между НАТО и Россией, Соединенные Штаты проводят беспрецедентные учения на европейской территории, нацеленные на подготовку к потенциальному конфликту с Россией. Президент РФ Путин заявил о пяти волнах расширения НАТО на восток с 1991 года.

Шойгу назвал дополнительной угрозой войска НАТО у границ России

На пороге девятой волны расширения В 2018 году для Боснии и Герцеговины запустили План действий по членству. После его реализации следует официальное приглашение в Альянс, однако вступление пока так и не произошло. Однако еще весной 2022 года лидеры Альянса и украинское руководство признали, что вступление Украины в НАТО невозможно. Однако в январе 2023 года экс-председатель Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер заявил , что Украина не может вступить в НАТО из-за несоответствия требованиям Альянса. С того момента 28 из 30 стран — членов блока ратифицировали договоры о приеме североевропейских стран. Блокировали процесс Венгрия и Турция.

Позднее Венгрия все же одобрила заявку Хельсинки. А 1 апреля текущего года заявку Финляндии ратифицировал президент Турции Реджеп Эрдоган. В Кремле сообщали, что Россия ответит на вступление Финляндии в Альянс, приняв контрмеры в тактическом и стратегическом плане. Так, силы Альянса приняли участие в боевых действиях в 1994—1995 году в Боснии и Герцеговине, проведя ряд операций, в том числе организовав воздушное прикрытие сил ООН. Операция стала первой крупномасштабной военной акцией в истории НАТО.

Официальным поводом начала военных действий было объявлено присутствие сербских войск на территории края Косова и Метохии. В период с 24 марта по 10 июня 1999 года была проведена бомбардировка Югославии, которая в документах НАТО указана как "операция" "Союзная сила". Американцы и их союзники атаковали как военные, так и гражданские объекты, вызвав масштабный гуманитарный кризис. По данным из открытых источников, в итоге погибли свыше 1,7 тысячи мирных жителей, в том числе почти 400 детей. С 1999 г.

С 2003 года — руководит Международными силами безопасности в Афганистане ИСАФ , с 2005 года — осуществляет миссию в Ираке по подготовке кадров для иракских силовых структур, с 2008 года — участвует в операциях у берегов Африканского Рога, с 2011 года в Ливии — "Объединенный защитник" Unified Protector по поддержке оппозиционных формирований.

Если целью Путина было добиться уменьшения присутствия блока у своих границ, то он добился прямо противоположного — подчеркнул Столтенберг в беседе с журналистами издания The Wall Street Journal. Как отметил генсек, сейчас Альянс располагает гораздо большим количеством войск, чем семь лет назад.

Остается только гадать, что происходило в голове Столтенберга, когда он делал такое заявление.

Основными задачами военно-политического союза декларировались сохранение мира, оказание помощи пострадавшим государствам и развитие сотрудничества. Первыми членами Североатлантического альянса стали 12 государств. На сегодняшний момент НАТО объединяет уже 28 стран. Глобальная программа НАТО: тезисно о целях военного союза Основной целью организации Североатлантического договора, закрепленной в упомянутом документе, является сохранение и поддержание мира и безопасности в Европе и других странах - членах союза США и Канада. Изначально блок был образован для сдерживания влияния СССР, к 2015 году НАТО пришло к видоизмененной концепции — основной угрозой теперь рассматривается возможное нападение России. Промежуточный этап начало XXI века предусматривал внедрение кризисного регулирования, расширение Евросоюза. В настоящее время безопасность поддерживается в основном за счет размещения военных объектов на территории стран-участниц и присутствии военного контингента НАТО. Первые три волны произошли еще до распада Советского Союза, в 1952, 1955 и 1982. Крупнейшее расширение произошло в 2004 году, на сегодняшний момент кандидатами во вступление в Североатлантический альянс являются восемь государств.

Все это страны Восточной Европы, Балканского полуострова и даже Закавказья. Причины расширения НАТО предельно ясны. Организация Североатлантического договора распространяет свое влияние и усиливает присутствие в Восточной Европе с целью подавления мнимой агрессии России. Численность стран-членов военного блока впервые увеличилась в феврале 1952 года. Западная Германия, Испания и несостоявшийся член союза Второе и третье расширение НАТО ознаменовалось присоединением ФРГ с начала октября 1990 года — объединённая Германия ровно через десять лет после легендарного парада Победы и Испании в 1982 году. Тогда к альянсу присоединились три из четырех государств Вышеградской четверки, объединившей в 1991 году несколько стран Восточной Европы. К Североатлантическому договору присоединились Польша, Венгрия и Чехия.

По его словам, НАТО рискует стать участников боевых действий в случае вступления Украины в организацию. Однако Венгрия не планирует участвовать в этом, сообщает RT. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!

Шойгу назвал дополнительной угрозой войска НАТО у границ России

Характерно при этом, что как тогда, таки сейчас натовские новобранцы начинают с попыток решать с нами свои двусторонние проблемы через Брюссель, пытаясь заручиться авторитетом и мощью союзников. И мы вновь, как и несколько лет назад слышим задиристые высказывания в наша дреси наблюдаем мало оправданные действия. С учетом того, что в Латвии Эстонии примерно 600 тыс. В этом же ряду стоит и проблема Калининграда. Де Хооп Схеффера, от представителей НАТО получено подтверждение обязательств, касающихся военной сдержанности на территории в ступивших в Альянс государств. Там не появятся ядерное оружие и крупные иностранные войсковые соединения эти обязательства преду- Смотрены Основополагающим Актом Россия- НАТО от 1997 г. От Генерального секретаря Альянса и министров иностранных дел балтийских государств получены заверения в том, что эти страны подадут заявку на присоединение к адаптированному Договору об ОВСЕ, как только он вступит в силу. До этого момента указанные государства не будут предпринимать каких-либо действий, иду щих в разрез с целями и принципами Договора62. Однако проблема обеспечения действенного режима контроля над вооружениями в Европе, который создавал бы надежную основу для стабильного развития отношений между Россией и НАТО, остается нерешенной. Схема ограничений, установленная первоначальным ДОВСЕ, после состоявшегося раунда Расширения Альянса во многом утратила смысл, а сроки вступления в силу адаптированного ДОВСЕ и, соответственно, появление Юридической возможности для стран Балтии присоединиться к Договору под надуманными, на наш взгляд, предлогами отодвигаются все дальше. С системой ДОВСЕ тесно связан и вопрос об анонсированных американским руководством планах реконфигурации военного присутствия за рубежом.

Если адаптированный ДОВСЕ не вступит в силу, то правовых механизмов, регулирующих возможности наращивания вооруженных сил и вооружений вблизи российских границ фактически не будет. Это делает ситуацию в области европейской безопасности непредсказуемой63. И еще один момент. Главный тезис — НАТО должна быть "способна и готова выполнять операции повсюду, где это потребуется". Учитывая печальный опыт агрессии НАТО против Югославии, у нас, естественно, возникает серьезное беспокойство каждый раз, когда Альянс берется за проведение операций на удалении от территории своих стран-участниц. Главный вопрос сегодня — что следует делать, чтобы свести к минимуму негативные последствия расширения Альянса64. Разумеется, важно продолжать противодействие попыткам превращения европейской системы безопасности в сугубо НАТО центристскую модель. Она, защищая интересы определенного круга стран, не отвечает и фактически не учитывает интересы национальной безопасности России. Россия будет настойчиво добиваться Улучшения положения наших соотечественников в государствах Балтии, стабильного жизнеобеспечения Калининградской области. Важнейший инструмент укрепления нашей безопасности средствами контроля над вооружениями — это Договор об обычных вооруженных силах в Европе, и альтернативы введения в силу Соглашения о его адаптации практически не существует.

Резюмируя все вышесказанное можно подвести итоги исследования. Таким образом, можно утверждать, что основной целью НАТО на современном этапе является создание нового партнерства ,которое должно быть основано на осмыслении трансатлантических отношений в концептуальном и структурном плане. Союз должен сохранить себя как главный форум сотрудничества США и Европы в сфере безопасности. Хотя объем американского военного присутствия в Европе сокращается, оно должно быть достаточным для поддержания как оперативных, так и общих коллективных возможностей, обусловленных интегрированной структурой Союза. Отношение Вашингтона к стремлению Европы играть более заметную роль в функционировании системы европейской безопасности могло бы быть более конструктивным. В тоже время не следует спешить с созданием собственных европейских командных планирующих структур. И хотя ЕС принимает на себя все большую ответственность за стабилизацию ситуации в Боснии, Косово, Македонии, НАТО должна продолжать играть решающую роль в окончательному регулировании балканского кризиса, в консолидации демократии в Турции, странах Центральной и Восточной Европы,в ряде государств постсоветского пространства, в расширении кооперативных отношений с Россией. Приспосабливаясь к новым геополитическим реалиям уходом США из Европы и меняющимся характером вызовов, НАТО должна найти баланс между стремлением потребностью Союза расширить зону своей ответственности и традиционной его ориентацией на обеспечение европейской безопасности. В этом плане трансатлантическому сообществу предстоит выстроить общий подход к решению агрегированных проблем Большого Ближнего Востока. Что касается взаимодействия России и НАТО, то по результатам нашего исследования можно сказать, что ведется широкомасштабная работа по развитию российско-натовских отношений Советом Россия-НАТО, который представляет собой вполне жизнеспособную модель международного сотрудничества.

Россия и страны-участницы НАТО взаимодействуют как равные партнеры в своих национальных качествах. В итоге на наших глазах отрабатывается механизм поддержания не конфронтационных отношений, который способствует достижению долгосрочной цели обеспечения стабильного и прочного мира на евро-атлантическом пространстве. Россия и НАТО:заклятые друзья. Обозреватель,2008 2 Стреляев С. Обозреватель,2000 3 Ващенко А. В Запад Россия:от холодной войны к холодному миру. Международная жизнь,2006 4 Корольков Н. Росия и НАТО должны дать друг другу шанс на спасение. Власть,2005 5 Штолль В. НАТО:динамика эволюции М.

С Россией или без нее. Международная жизнь. Со стороны НАТО необходимо встречное движение. Европейская безопасность Вып. Отношения России с северо-атлантическими институтами в сфере безопасности. Европейская безопасность,Вып 25,2011 9 Пшель Р. НАТО перед саммитомв Чикаго. Европейская безопасность,Вып 27,2012 10 Беблер А. Европейский союз,НАТО и "арабская весна.

Учения Arrow 24, запланированные на период с 26 апреля по 14 мая, пройдут на полигоне Ниинисало на юго-западе Финляндии. Ближе к российской границе, в регионе Кюменлааксо, с 27 по 31 мая пройдут маневры Repo 24. Одновременно в регионе Уусимаа пройдут учения Scimitar 24.

Иными словами, Североатлантический союз должен стать универсальным инструментом повсеместного военного и политического вмешательства, способным оказывать целевое воздействие на международную среду безопасности. Вместе с тем расширение спектра задач и количества стран — членов альянса уже привело к известной «болезни роста» Организации. В настоящее время все чаще звучит тезис о том, что Североатлантический союз нуждается не в потребителях безопасности, а в ее поставщиках. Однако имеющийся разрыв возможностей между вооруженными силами Соединенных Штатов и их европейских союзников по НАТО не позволяет сегодня в полной мере реализовать на практике новые подходы к проецированию военной силы и выполнять новые задачи. В ближайшем будущем, вероятно, ситуация может еще больше ухудшиться в свете развивающегося экономического кризиса в Европе. Ряд экспертов полагает, что заявленный «сдвиг» внешнеполитического вектора Вашингтона в сторону АТР, уже выразившийся в значительном сокращении американского военного присутствия в Европе, также будет дополнительным вызовом для европейских членов альянса. Разрыв между союзниками проявляется и в сложности выработки внутри самого Североатлантического союза единого стратегического понимания путей развития Организации, что не позволяет говорить о полном внутреннем единстве в альянсе по поводу ясной стратегии, общих целей и ценностей. Вместе с тем, несмотря на имеющиеся разногласия, Вашингтон и Брюссель явно нацелены на формирование натоцентристской модели мира с превращением Североатлантического союза в ключевой орган глобального военно-политического регулирования. При этом расширение функционала НАТО и ее продвижение на Восток по-прежнему рассматривается в штаб-квартире альянса в качестве одного из важнейших направлений его системной трансформации. Происходящее в настоящее время расширение функциональной сферы НАТО охватывающей также и целый ряд невоенных вызовов порождает новые комплексные или системные угрозы России. Так, вторая после окончания холодной войны волна расширения не только открыла альянсу путь в регион ЦВЕ, но и позволила блоку вплотную приблизиться к российским границам.

Первым и основным его аспектом стало новое расширение блока. На встрече в верхах в Праге 21- 22 ноября 2002 г. Однако факты свидетельствуют об обратном. Видимо грядет и третья волна расширения НАТО. Хотя на саммите в Риге 28-29 ноября 2006 г. Однако на последнем саммите альянса апрель 2008 г. Правда их лидерам заявили, что этот вопрос не снят с повестки дня, а лишь отложен до декабря 2008 г. Так, в начале февраля 2008 г. В Польше также продолжается реформирование органов военного управления53. По сравнению с 1997 г. В Альянсе отныне 26 государств, однако, список перспективных членов союза еще не закрыт, среди кандидатов числятся Хорватия, Македония, Албания, в него могут войти Сербия и Черногория. Между тем, в системе трансатлантических отношений появился новый фактор, становящийся как выявили события в Ираке, в Украине и ряд других все более значимым. Это страны бывшего постсоветского пространства в широком понимании, то есть некоторые бывшие советские республики и бывшие советские сателлиты. Именно они составляют будут составлять на перспективу основной костяк новобранцев НАТО. Это обстоятельство уже имеет серьезные последствия для внешней ориентации альянса. Будучи организацией демократического толка, она просто не сможет без ущерба для себя игнорировать мнения интересы более трети своих членов. Их представители становятся комиссарами КЕС, председателями важных натовских комитетов. Да и Вашингтон уже не может не учитывать того, что в составе коалиционных сил в Ираке из 33х участвующих в них государств более половины представляют регион ЦВЕ и постсоветское пространство. В их число входят Польша четвертый по численности контингент , Украина пятый по численности. Внутри альянса сегодня уже идет скрытое противоборство ведущих держав за воздействие на страны ЦВЕ. США, утверждает профессор Боннского университета Х. Шварц, "обладают достаточным влиянием, чтобы вывести на передовые позиции близкую им "новую Европу" страны Центральной и Восточной Европы и ряд правительств стран "старой Европы" по меньшей мере, Великобритании, Италии, Португалиии др. В то же время лидеры стран ЦВЕ надолго запомнят ту высокомерную выволочку, которую устроил им президент Ж. Ширак в критической для них ситуации выбора кого поддержать в иракском вопросе. Между тем, Россия все более обеспокоена возможными последствиями расширения альянса за счет стран, составляющих ее ближайшее окружение. Присутствие в НАТО значительной группы государств Центральной и Восточной Европы, отношения которых с Россией отягчены многими предубеждениями, может усилить антироссийский потенциал в альянсе. При всей политической и социальной разнородности этих стран есть ряд обстоятельств, во многом объективных, обусловливающих особое сдержанное, если не негативное видение России политическими элитами некоторых государств ЦВЕ. Обстоятельства эти относятся как правило к прошлому недавнему либо уходящему вглубь веков, которое невозможно переделать и которое поэтому требует не забвения, а честности и в случае свершения ошибок и несправедливости покаяния. Обстоятельство первое сводится к тому, что некоторые страны ЦВЕ сохраняют исторические предубеждения относительно политической роли России в регионе. Костюшко в 1794 г. Кошутом и Ш. Обычно при этом забывают, что Россия воевала за освобождение Балкан от османского ига, а молодая советская республика признала независимость Польши впрочем, вновь преданной в 1939 г. Обстоятельство второе состоит в том, что предубеждения эти усиливаются негативным опытом полувекового "насильственного сожительства" этих стран с Советским Союзом. В этот реестр входят Венгерская Советская республика 1919 г. Для Запада "опыт социалистического содружества" -предмет академических исследований, страны же ЦВЕ на себе познали его "прелести". Отсюда императив их политики - сделать все возможное и невозможное, лишь бы избежать повторения подобного опыта. Эти государства "ушли" на Запад и уже никогда не вернутся назад. Обстоятельство третье обусловлено тем, что практически во всех странах ЦВЕ наличествует устойчивая, носящая массовый характер эмоциональная подозрительность по отношению к бывшему "старшему брату", даже к самым благим его намерениям. Огромные пространства России внушают не только почтение, но и страх ее соседям56. Психологически эти пространства давили на них, исключая возможность равноправных отношений, порождая комплекс неполноценности, стремление обезопасить себя от самой России. В этих условиях предложения Москвы гарантировать безопасность стран ЦВЕ воспринимаются ими либо как ловушка, либо как насмешка. Безопасность совместно с Россией видится величайшей опасностью, ибо ведет к потере независимости: в любой такой системе Москва неизбежно доминировала бы над партнерами. Между тем, политическая элита России, так и не выработав иммунитета к сверхдержавности, "подыгрывая" странам ЦВЕ, сама исключает любую возможность подключения к европейской интеграции. Четвертое обстоятельство предполагает, что страны ЦВЕ хорошо знают болевые точки в системе отношений Москвы с государствами, составлявшими сферу ее влияния. Спектр таких болевых точек достаточно широк: это -нетерпимость Москвы к любым самостоятельным инициативам этих государств, не получивших ее санкции; это -неконтролируемое развитие их отношений с внешним миром, особенно с США, Китаем, такими организациями, как ЕС, НАТО, Совет Европы, а теперь и ОБСЕ; это -болезненная реакция Москвы на упреки Запада в свертывании демократии. У стран ЦВЕ всегда будет большой соблазн использовать эти болевые точки в своих интересах. У них всегда будет сильно искушение "лягнуть" бывшего старшего брата - тем более что это безопасно под защитой НАТО. Пятое обстоятельство57. Российская дипломатия, признав независимость стран ЦВЕ, не сумела, тем не менее, добиться их дружественности более того, в этих странах зреет убеждение, что Москва мстит им за то, что они "всерьез" приняли эту независимость, вместо того, чтобы "благородно" отказаться от нее и вернуться в лоно бывшего"старшего брата". Россия по-прежнему ориентируется на военную мощь как источник своего внешнего влияния что пугает ее окружение, вынуждая искать помощи вовне.

НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе

История расширения НАТО Исполняется 20 лет с начала пятой волны расширения НАТО на Восток.
Шойгу: Силы НАТО «вплотную приблизились к границам» РФ и создали угрозу - Парламентская газета После того как России в НАТО обещали не расширяться на Восток, было пять волн таких расширений.
3.2 Вторая волна расширения нато .Позиция россии. «В период Советского Союза еще Горбачеву – он, слава богу, жив-здоров, спросите у него – устно, но все-таки было обещано, что не будет расширения НАТО на восток.
«Выход к советским рубежам»: об угрозах расширения НАТО для безопасности России — ЯСИА НАТО не только перегруппировало свои силы, но и расширилось географически.

расширение НАТО

Войска НАТО «вплотную приблизились к российским границам» и создали дополнительную угрозу. Цель Североатлантического альяна (НАТО) заключается в помощи США по установлению контроля над европейским континентом, говорится в военной доктрине Белоруссии. По-видимому, уже при его преемнике состоится расширение НАТО за счет Швеции и, возможно, стран бывшего СССР. По его словам, несмотря на данное в 90-х годах обещание о нерасширении, с того времени прошло уже шесть волн расширения НАТО. Войска НАТО «вплотную приблизились к российским границам» и создали дополнительную угрозу. не обязательно двигать НАТО к российским границам и тратить средства на расширение военной инфраструктуры и содержание сил быстрого реагирования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий