Член Президиума Общероссийской общественной организации "Российское общество политологов", ректор Московского государственного университета имени сова. САДОВНИЧИЙ Виктор Антонович. Биография. Рейтинг. Новости. Персоны. Виктор Антонович Садовничий ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова с 1992 года. Новость: Виктор Садовничий призвал участвовать в треке «Наука» четвертого конкурса «Лидеры России»: мы ждем тех, кто способен не только двигать науку вперед, но и повышать градус общественного интереса к отрасли. Садовничий Виктор Антонович (3 апреля 1939, село Краснопавловка, Харьковская область, Украина) — ректор Московского государственного университета, президент Российского союза ректоров, академик, входит в Президиум РАН и Высший совет партии «Единая Россия».
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Получил существенные результаты по математическому обоснованию некоторых подходов в релятивистской теории гравитации. Разработал новое направление в анализе сложных процессов — динамическая имитация управляемых полетов и движений, в частности, управление движением космического корабля и летательного аппарата. Ему принадлежат уникальные разработки математического обеспечения тренажеров, благодаря которым впервые в практике мировой космонавтики удалось осуществить сквозное имитационное моделирование последовательно всех этапов аэрокосмического полета, включая невесомость. На тренажерах прошли предполетную тренировку свыше пятидесяти отечественных и зарубежных космонавтов. Исследовал математическую теорию сложных систем — одно из самых актуальных и одновременно самых трудных в математическом отношении направлений современного естествознания.
Под его руководством проведена работа «Управление движением при сенсорных нарушениях в условиях микрогравитации и информационное обеспечение максиминного контроля качества визуальной стабилизации космических объектов», отмеченная Государственной премией РФ за 2001 год. Подготовил более 65 кандидатов и 15 докторов наук, среди которых ученые Югославии, Болгарии, Алжира, Египта и других стран. Автор более 450 научных работ, в том числе 60 монографий и учебников, широко используемых во многих вузах у нас в стране и за рубежом. Среди наиболее известных работ — неоднократно переиздававшийся учебник по функциональному анализу «Теория операторов», классический учебник по математическому анализу: «Математический анализ» в соавторстве , «Курс математического анализа», трехтомный задачник по курсу математического анализа и два задачника с материалами математических олимпиад студентов университетов, а также монографии «Математические задачи динамической имитации полета», «Спектральный анализ многочастичного оператора Шредингера» и др.
Избран ректором на первых в истории Московского университета демократических выборах ректора Советом Ученых советов МГУ 23 марта 1992 г.
Под научным руководством В. Садовничего его учениками защищено около 40 кандидатских и 8 докторских диссертаций. Опубликовал около 130 работ, 25 учебников, монографий. Выдающиеся научные достижения В. Садовничего отмечены Ломоносовской премией 1973 г. Живет и работает в г. Адрес: Россия, 119899, г.
Москва, Воробьевы горы, МГУ, ректорат. Комментарии пользователей Armen для Садовничий Виктор Антонович просто мне мама скзала что Отец умер когда еше мне не било. Селье Ганс для Садовничий Виктор Антонович Киричук Вячеслав Федорович - великий, гениальный ученый с мировым именем, самый авторитетный, выдающийся физиолог РФ сделал фундаментальное открытие: электромагнитное излучение с длиной волны определенной молекулы воспроизводит в организме животного, человека физиологические эффекты этой молекулы, в частности, NO.
Переизбирался в 1996, 2001, 2005 годах на безальтернативной основе. Почётный член Российской академии образования. Удостоен звания почётного доктора многих университетов мира. Возглавляет Союз ректоров России. Входит в редакционные коллегии многих российских и зарубежных научных журналов.
В 1995 году Садовничий создал и возглавил Институт математических исследований сложных систем при МГУ. Садовничий критически отнесся к решению Министерства образования РФ начать с 2002 года подготовку к присоединению России к Болонской декларации, согласно которой стандарты отечественного высшего образования должны быть приведены в соответствии с европейскими. В частности, это предполагало обязательное введение вместо одноуровневого высшего образования двухуровневое, включающее бакалавриат и магистратуру, а также замену аспирантуры докторантурой. Садовничий заявил, что для системы российского технического и естественнонаучного образования действовавшие стандарты были оптимальны и введение других могло разрушить сложившиеся научные школы. Ректор МГУ посоветовал чиновникам отказаться от принципа обязательности изменений и предоставить вузам возможность самим решать этот вопрос. Также Садовничий неоднократно выступал против введения Единого государственного экзамена ЕГЭ — проводимого в виде теста единого экзамена в школах, по результатам которого школьники могут поступить в вуз.
Оценивая ЕГЭ, Садовничий заявлял, что новый экзамен не может быть формой поступления ни в один университет, поскольку таит в себе очень много случайностей. Однако впоследствии было решено, что МГУ все-таки будет учитывать результаты ЕГЭ, суммируя его результаты с баллами, набранными абитуриентами на вступительных экзаменах. Кроме того, Садовничий скептически отнесся к ведению государственных именных финансовых обязательств ГИФО. По плану правительства, за каждым выпускником школы в зависимости от того, сколько баллов он набрал на ЕГЭ, должны быть закреплены бюджетные деньги в размере от 5 до 17 тысяч рублей. Однако Садовничий отметил, что обучение одного студента в МГУ обходится более чем в 100 тысяч рублей, следовательно, выделенных средств будет недостаточно. В связи с этим ректор МГУ много раз выражал опасение, что реформа образования закончится повсеместным введением платного обучения в вузах, что, по его мнению, недопустимо.
Садовничий Виктор Антонович
- Биография Виктор Садовничий
- Садовничий, Виктор Антонович
- Виктору Садовничему – 85: как ректор МГУ возродил университет?
- Как живет ректор МГУ Виктор Садовничий? Расследование «Проекта»
- Биография Виктора Садовничего
- Виктор Антонович Садовничий: "Я был воспитан в уважении к вере"
Академик Виктор Садовничий: 30 лет на посту ректора МГУ имени М. В. Ломоносова
В середине 1974 года он, закончив работу нас докторской диссертацией, защитил ее и получил степень доктора физико-математических наук, а через год - должность профессора университета. С 1980 по 1982 годы он был 1-м заместителем проректора МГУ, а в последующие два года был назначен проректором учебно-научной части факультета естествознания. На протяжении нескольких лет до своего избрания главой МГУ он был 1-м проректором. Преподавательская деятельность и достижения Вот уже более 30 лет Виктор Садовничий читает лекции на родном мехмате по дисциплине "Математико-функциональный анализ". Садовничий является выдающимся специалистом по математике, механике и информатике.
Под его руководством были разработаны методы математической обработки информации, идущей из космоса. Он также является автором нового аналитического направления, в частности, процесса управления движением различный летательных аппаратов, в большей степени космических кораблей. На разработанных им тренажерных конструкциях тренировались и прошли полную предполетную программу более 50 как отечественных, так и зарубежных космонавтов. В 2001 году ему была вручена Государственная премия.
Научная деятельность Виктор Садовничий является автором около 500 работ, имеющих научную ценность. Из них 60 — это монографии и университетские учебники, которые переведены на разные языки мира и широко используются во многих вузах. Наиболее известными из его работ являются учебные пособия и сборники задач для студентов математических факультетов. Начало ректорской работы В.
Садовничий был первым ректором МГУ, который был избран на должность в ходе состоявшихся впервые за всю историю университета демократических выборов. Его избирателями были члены Ученого совета.
Трудился рабочим на Краснопавловском свеклопункте. С 1966 года работает в МГУ.
В 1966-1970 годах — ассистент кафедры теории функций и функционального анализа, в 1970-1976 годах — доцент той же кафедры, в 1972-1978 годах — заместитель декана мехмата по научной работе, в 1976-1981 годах — профессор кафедры теории функций и функционального анализа. В 1981-1982 годах — завкафедрой функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики. С 1982 года и по настоящее время — завкафедрой математического анализа механико-математического факультета МГУ. В 1982-1986 годах — проректор по учебно-научной работе естественных факультетов.
В 1986-1992 — первый проректор МГУ. Переизбирался в 1996, 2001, 2005 годах.
Шэньчжэнь 2017.
Встреча ректора МГУ имени М. А Садовничий инициировал ряд программ, направленных на поддержку коллектива Московского университета. Учёный совет МГУ учредил премию имени И.
Шувалова для молодых учёных 1993 , премию имени М. Ломоносова за педагогическую деятельность 1992 ; восстановил существовавшее в Российской империи почётное звание «Заслуженный профессор Московского университета» 1993 , а также учредил звания «Заслуженный преподаватель Московского университета», «Заслуженный научный сотрудник Московского университета» и «Заслуженный работник Московского университета» 1997. Циклы вечеров «Ректор Московского университета приглашает…» возродили связи университета с выдающимися художественными коллективами страны, мастерами высокой культуры.
Ректор МГУ имени М. Ломоносова Виктор Садовничий на общеуниверситетском субботнике. По инициативе В.
Садовничего сохранены и поддержаны социально значимые движения студенчества, такие как студенческие строительные отряды, военно-патриотические походы по местам сражений Великой Отечественной войны. Большое внимание он уделяет организации научной работы студентов. Под его эгидой находится широкомасштабный международный студенческий форум по фундаментальным наукам «Ломоносов», собирающий десятки тысяч участников прямой и дистанционный форматы.
В 1991 г. Татьянин день обрёл новый смысл как праздник образования и науки всей России с 2005. Садовничий сыграл одну из главных ролей в восстановлении храма Святой Татианы при Московском университете.
Учёный совет МГУ на заседании 20 декабря 1993 г. С этих пор литургия в Татьянин день является неотъемлемой частью торжества. Виктор Садовничий во время Божественной литургии в домовом храме мученицы Татианы на Моховой в Москве.
Большую работу ведёт В. Садовничий по укреплению связей Московского университета с общеобразовательной школой. Он инициировал систематизацию огромного количества олимпиад, творческих конкурсов и интеллектуальных состязаний школьников, проводившихся в стране.
Под председательством В. Садовничего в 2007 г. Одновременно в Московском университете начала возрождаться планомерная работа со школьными преподавателями-предметниками.
Университет стал площадкой для проведения разнообразных летних школ, курсов повышения квалификации, методических семинаров, а с 2010 г. В 2006 г. Садовничего был проведён первый Фестиваль науки, ставший уникальной формой коммуникации научных сообществ и широкой общественности.
Деятельность в советах и комиссиях при Правительстве Российской Федерации, общественных организациях С 1993 г. Садовничий — член Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации, с 1995 г. Почётный иностранный член многих национальных академий наук.
Член Высшего совета партии «Единая Россия» с 2005. Председатель научно-редакционной коллегии Научно-образовательного портала «Большая российская энциклопедия» с 2020.
Горловка, Донецкая область ; после окончания аспирантуры работал в МГУ ассистентом, доцентом, профессором, заместителем декана механико-математического факультета по научной работе, заведующим кафедрой функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики 1981-1982 , заведующим кафедрой математического анализа механико-математического факультета 1982 , проректором 1982-1984 , первым проректором 1984-1992 ; 23 марта 1992 г.
Легенда российского образования. День рождения Виктора Садовничего
Действительный член ряда научно-общественных профессиональных академий, в т. Международной академии астронавтики, Российской академии ракетных и артиллерийских наук. Председатель Ученого совета МГУ. Президент Союза ректоров России, объединяющего почти 700 университетов и высших учебных заведений страны 1994. Член редколлегий многих отечественных и международных научных журналов, в том числе «Вестник Московского университета. Серия «Математика. Механика», «Труды семинара им. Петровского», «Информатика и образование». Семья: Отец - Садовничий Антон Григорьевича 1909-1992. Мать - Садовничая Анна Матвеевна 1909-1994.
Дочь - Садовничая Анна Викторовна, окончила механико-математический факультет МГУ — старший преподаватель кафедры Управления рисками и страхования экономического факультета МГУ, замдиректора Валютно-финансового департамента Торгово-промышленной палаты РФ. Частная жизнь: Виктор Антонович Садовничий в браке почти 50 лет. Он женился в 23 года на своей однокурснице, с которой когда-то вместе учились в Московском государственном университете. Через год, в 1963 году, у них родился сын Юрий, спустя одиннадцать лет, в 1974 году, старшая дочь — Анна, а еще через два года, в 1976 году, родилась младшая дочь — Инна. Все члены семьи закончили механико-математический факультет МГУ и работают в нем на разных факультетах. Хобби: Учитывая перечень его должностей и обязанностей, свободного времени, позволяющего отвлекаться от научной, административной, общественной деятельности, у Виктора Антоновича практически нет. Враги: Учитывая, что выборы на должность ректора МГУ на протяжении многих лет являются безальтернативными, соперников у Виктора Антоновича Садовничего, по крайней мере на этом поприще, нет. И если бы не желчные журналисты, то вытаскивающие на свет особняк, в котором проживает Виктор Антонович и который выделил ему Юрий Лужков за счет городских внебюджетных средств, то обсуждающие на страницах своих изданий огромные средства, крутящиеся в огромном хозяйстве Садовничего, то публикующие расценки за поступление абитуриентов на престижные факультеты, — все было бы совсем спокойно. Хотя сам Виктор Антонович к этому не имеет ни малейшего отношения.
Наше село было основано, когда прокладывалась железная дорога Москва — Симферополь. Я появился на свет в 1939 г. Нас семь раз то оккупировали, то освобождали. Отец ушел рядовым на фронт, а я и мой старший брат с мамой остались дома, и самое страшное, что мы жили в ста метрах от железной дороги. Когда немцы бомбили ее, мама хватала нас и бежала в степь. Мне было три года, но я очень хорошо это помню», — рассказывал о своем детстве В. Садовничий корреспонденту портала «Научная Россия». Юношество будущего ректора МГУ не было простым.
Репетиторы брали большие деньги, но если сложить всех учеников у всех репетиторов факультета, то их получалось гораздо больше возможного количества первокурсников. И чем ближе к экзаменам, тем чаще задумывались профессора: кого из абитуриентов обеспечить оценкой, а кого нет. Схема выстроена, надо сказать, крайне грамотно. По крайней мере, с юридической стороны к высоким чинам ВУЗа теперь никак не подберешься, — деньги у них оказываются в самый последний момент и передаются они крайне осторожно, через третьи, а то и через пятые руки. Делят деньги следующим образом: большая их часть достается ректору примерно половина , вторая половина делится между дочерней фирмой именно она подвергается опасности со стороны правоохранительных органов , деканами и принимающими экзамены педагогами. Как происходит само зачисление? Понятно, что в основном, поступающие за деньги — это дети богатых родителей. И большинство таких детей совсем не являются гениями, к тому же благосостояние родителей обычно негативно сказывается на их детях — они чаще других становятся наркоманами, алкоголиками. Плохо учатся они уже в школе, так как знают, что родители дадут деньги кому надо, и они поступят в любой институт. Если вы зайдете в общественный мужской туалет здания на Моховой, то обнаружите в урнах огромное количество использованных шприцев. Это оставляют студенты, будущие журналисты. Процент наркоманов среди студентов журфака очень высок. Один из преподавателей так ответил автору этого материала на вопрос о том, стоит ли ребенку поступать на журфак: «Если хотите лишиться своего ребенка, пускай поступает в МГУ! С этого момента фамилия абитуриента ставится на специальный контроль — преподаватели на всех экзаменах ставят этому абитуриенту не ниже тройки. Так он доходит до конца экзаменов. Естественно, что сразу троечника зачислить не могут, поэтому ректором издается приказ о дополнительном наборе, под который выделяются места. И на эти места как раз принимают тех самых абитуриентов, а родители отдают вторую половину суммы. Согласитесь, все гениальное - просто! Точно такая же ситуация с платным приемом сложилась и в других государственных ВУЗах. Разница лишь в ценах, которые часто ниже, чем в МГУ. Мориса Тереза — от 6 тысяч. А вот, например, для того, чтобы стать слушателем экономического отделения МГИМО надо выложить около 17 тысяч «зеленых». Тут, как говорится, действует вечный престиж марки дипломатической школы. Кроме вышеперечисленных сумм родителям приходится нести значительные расходы по подготовке к экзаменам. Так час занятий с репетитором сегодня стоит от 50 до 100 долларов за час. Теперь подведем итог. Для того, чтобы ваш сын или дочь гарантировано поступили в высшее учебное заведение вам, в среднем придется выложить 10-15 тысяч долларов. У вас есть такие деньги? Глава 2. Гамлет 2000: давать или не давать? Непременный «участник» школьной программы Родион Раскольников, подобно многим, нуждался в деньгах. Намереваясь поправить свое финансовое положение и удостовериться попутно в собственной исключительности, он совершил то, что в нынешней криминальной хронике называют двойным убийством. Согласно классику, молодой человек был студентом юридического отделения Петербургского Университета, временно прервавшим занятия по причине денежных затруднений. Достоевский, описывая сомнения своего персонажа, упоминает разнообразные доводы, которыми Родион Романович оправдывает запланированное мероприятие. Единственное, пожалуй, что не приходило бедняге в голову - это необходимость оплатить обучение. Ибо требуемая сумма была незначительной и вполне покрывалась несколькими десятками рублей в год, присылаемыми из дома. Ныне просвещение не столь доступно для небогатых дарований. Разумеется, официально оставаясь бесплатными, государственные Вузы вынуждены устраивать ежегодные экзамены. Но передовым преподавателям МГУ, МГИМО и других престижных учебных заведений, путем многолетних экспериментов удалось разработать поистине не имеющую мировых аналогов систему отсеивания «посторонних» абитуриентов. Основной целью, преследуемой составителями экзаменационных вопросов, является превращение их в хитроумно спланированные минные поля. Пробраться через такую полосу препятствий, не обладая специальной подготовкой и поддержкой «с тыла» практически невозможно. Бывает, что иной выпускник школы, опрометчиво размахивая своей золотой медалью, несется напролом. Но прогрессивные преподаватели не верят в разнообразные талисманы и обереги, которые для них всего лишь предрассудок. На противника сбрасывают вопросы небывалой сложности, обычно не имеющие отношения к теме его билета и, в целях маскировки, называемые общими. Если же абитуриенту, всю сознательную жизнь засыпавшему под шуршание учебников и словарей, удается уйти от обстрела, то, сообразуясь с тактической обстановкой, применяются вопросы, запрещенные всеми правилами здравого разума. Они способны озадачить даже академика. Выживают лишь единицы. Психика их навеки искалечена подобными испытаниями. Встречая любого, в ком наблюдается малейшее сходство с экзаменатором, «счастливые студенты» начинают рыдать или неестественно смеяться. Многие, помня об участи этих несчастных, предпочитают неформальные методы поступления, давно уже являющиеся основной дорогой в любой приличный вуз. Зачем, казалось бы, требуется столь утомительная формальность, как экзамены, если списки почти всех первокурсников большинства престижных факультетов можно составлять за год до их фактического поступления по рейтингу взяток. Конечно, попасть в Лесотехническую академию или областной пединститут имени Крупской не представляет особой сложности для каждого школьника, слегка знакомого с модными ныне сборниками сочинений и шпаргалок. Если такие люди станут студентами, а затем аспирантами, то они, чего доброго, могут потеснить нашу геронтократическую профессуру, большая часть которой давно перевалила за 70 и чрезвычайно близка к маразму. Ведь мало того, что и денег-то для оплаты репетиторов то есть на прибавку к жалованию тем же преподавателям у них нет. Такие люди оказываются способны спорить с нашей, почти столетие неподвижной, «передовой» мыслью. Вспомним, например, слова Льва Толстого: «Дело университетов состоит в том, чтобы оправдывать отжившие основы жизни, это хуже для молодого человека, чем для девушки — проституция». К слову. Однажды ректор МГУ заглянул на кафедру, где справлялся день рождения одного из профессоров. Самому юному участнику посиделок как раз исполнилось 65 лет. Ведь разве есть у молодежи уважение к титулам и бирюлькам, полученным еще при коммунистическом царе горохе, она даже и на собственное мнение способна, а всем известно, что подобная вольность позволительна лишь после шестидесяти. Лучше уж пусть все эти подозрительные молодые люди сразу увязнут в нашей системе. Поэтому, принимать их следует только по знакомству и непременно за деньги. Дрожащие родители ожидают своих «отличников», пишущих сочинение в зашторенных изнутри аквариумах аудиторий первого гуманитарного корпуса. Неподалеку от них университетский шпиль, завершающийся аляповатой пентаграммой в оправе из металлических колосьев, щекочет влажные шеи московских облаков, смешавших с ливнями полную таблицу Менделеева. Виктор Антонович Садовничий, бессменный ректор с 1992 года, c высоты своего стометрового «графина», усеянного окнами, благодушно наблюдает за новыми поступлениями. Недавних выпускников школы в этот момент вряд ли способны тронуть привычные увещевания Садовничего, обещающего всем кристальную честность экзаменаторов, «нравственность которых непоколебима». О беспрецедентной коррупции на вверенной ему государственной территории ректорат предпочитает не распространяться. Несчастные подростки в этот момент переживают сильнейший стресс. Силы их стремительно улетучиваются, память, несмотря на все попытки вспомнить что-нибудь по теме билета, подло снабжает несчастных словами популярных песенок. Вспоминаются скорее картины в квартирах многочисленных репетиторов и изрядные суммы, уплаченные родителями за обучение, но только не описание этого чертового дуба в «Войне и Мире», около которого стрелялись Онегин с Ленским… или они там принимали Базарова в декабристы… все перепуталось… и сладко повторять… вот дьявол! Но это лишь в художественной литературе бесы обычно за все в ответе. Значительная часть преподавателей вынуждена заниматься подготовкой поступающих, поскольку средняя зарплата преподавателя или научного сотрудника, вполне достаточная для прокорма пары кошек, не устраивает взрослого человека, тем более семейного. Уровень которых сообразуется со связями и средствами поступающего. Простейший и наиболее обширный слой — многочисленные курсы, которыми обильно облеплен любой институт или университет. Некоторые курсы представляются как официально созданные при ВУЗе, другие о своем происхождении скромно умалчивают. Определенный прок от таких новообразований все-таки возможен, поскольку заведениям с катастрофически низким конкурсом приходится порой засчитывать экзамены курсов за вступительные. Но средний уровень подобной подготовки обычно невысок, ибо основная цель не дать необходимый объем знаний, а заставить раскошелиться небогатое большинство. Один мой знакомый, по недомыслию связавшийся с одной из этих контор, рассказывал про оригинальную манеру чтения лекций преподавателем истории. Тот, совершенно позабыв о своем предмете, увлеченно делился со студентами подробностями из брошюры, повествующей о разнообразных способах казней в Древнем Китае. На следующем занятии историк обнаружил немалую осведомленность в устройстве парников. На третью лекцию никто не пришел. Второй круг — занятия с репетитором. Здесь многое зависит от степени близости вашего знакомства с преподавателем а также от его личного положения во внутреннем табеле о рангах. Разумеется, заниматься следует с работником того вуза, в который Вы намерены поступать. Это может быть и библиотекарь или младший научный сотрудник, главное — его связи поскольку неприметный лаборант порой оказывается сыном заведующего кафедрой. Ведь отнюдь не преемственность поколений способствует тому, что дети самих сотрудников вуза обычно проходят курс наук на том же факультете, где работает их родственник. Однажды дочь известного университетского историка, по странному стечению обстоятельств обучавшаяся именно на истфаке МГУ, сдавала курсовой экзамен. Принимавший, опрометчиво не посмотрев в зачетку, громко возмущался ее незнанием предмета: «Вы же ничего не выучили, девушка! Как Вам только не стыдно! Назовите свою фамилию, и я Вас отправлю на пересдачу». Бедолага преп поперхнулся и вышел из аудитории. Как правило, репетитор набирает группу из 4-10 человек. Количество учеников определяется им путем деления желаемой суммы вознаграждения на приличествующую должности стоимость урока. Пристроить ребенка к действительно «полезному специалисту» довольно сложно, поскольку спрос, увы, превышает предложение. В первую очередь принимаются родственники и дети хороших знакомых, дабы можно было спокойнее обсуждать финансовые тонкости экзаменационного процесса. Профессора и прочие «члены комиссий» дерут втридорога, однако если Вы желаете получить серьезные гарантии поступления своего чада, придется оплачивать подобную услугу дополнительно. Так как сдавать приходиться 3-4 экзамена, необходимо наличие у репетитора устойчивых межфакультетских связей. Вас интересует прейскурант? Поскольку «расценки» постоянно меняются и сильно зависят от степени родства с оказывающим «протекцию», не станем составлять прайс-лист. Приведу лишь пару примеров, дабы ознакомить интересующихся с общим уровнем цен. Борис Пастернак, выбрал юридический факультет МГУ «ввиду его легкости». В 1908 году, он был зачислен туда без экзаменов, что было «при царизме» естественно для любого выпускника гимназии. В 1997 году за поступление через «черный ход» просили 15 тыс. Другого пути на этот факультет, кстати, не предусмотрено. Недавно цены выросли. Мой друг детства, Алексей П. Узнав о его желании учиться на одном из престижных отделений Университета, отец обрадовался: «Давай, сын, я тебя поддерживаю». Благо, их дачным соседом был декан факультета, смежного с избранным. Можно заменить на: «чуть ли не сам ректор». С ним состоялась беседа, после которой друг мой возмущенно рассказывал: «Представляешь, экспонат этот «полтан» 50 тыс. Раньше деньги занимал, рабочие наши ему камин на халяву отгрохали, а как попросили его помочь, — сразу счет открыл». Отец Алеши, обидевшись, решил, что: «Нечего у таких жаб учиться». Он отправил сына в Швейцарию, тем более что стоимость обучения там мало отличалась от затребованной местными «умами» суммы. На социологическом факультете МГУ просят несколько меньше. Однако 8 тыс. Он, собрав через год требуемые деньги, решил перестраховаться, используя для поддержки сразу два независимых «канала». Получилась досадная накладка, поскольку за его сочинением начали охоту одновременно несколько экзаменаторов. Пытаясь отобрать друг у друга нужные листы, они привлекли внимание прочих членов комиссии, принявших самое деятельное участие в разрешении ситуации. Приятеля ожидал потом пре неприятнейший разнос: «Из-за Вас мы, точно дети в песочнице подрались! Подобные истории известны во множестве, почти любой сталкивался с взятками в системе образования. Ведь возможно, что и Ваш ребенок штурмует в этом году один из таких ВУЗов. Остаются вопросы, — отчего официально бесплатное государственное образование давно уже стало привилегией только богатого и влиятельного меньшинства? Почему любое престижное учебное заведение, созданное для просвещения талантливой молодежи, заполняется в первую очередь детьми самих же преподавателей, их родственников и знакомых? Может ли руководство ВУЗа, при котором взяточничество расцветало в течение восьми лет, в одночасье остановить его? Неужели оно не замечает происходящего под носом, поскольку давно уже наблюдает себя не в зеркале, а по телевизору. Скорее всего, прекрасно обо всем осведомленные, люди эти существующую систему приема поддерживают и укрепляют. И что, наконец, станет с наукой в стране, где на первый курс приходят не наиболее одаренные, но самые обеспеченные и влиятельные. Если бы сегодня простой крестьянский мальчик из Архангельской области, везущий в столицу рюкзачок с книжками и тетрадями, приехал поступать в Университет, шансы его были бы пректически равны нулю. Но талант и желание учиться ценились только во времена дремучего крепостничества. Ныне предпочтение отдается твердой валюте.
Соавтор патента "Устройство автоматической коррекции установки взора человека при визуальном управлении движением в условиях микрогравитации", включенного в список "100 лучших изобретений России" за 2013 год. Виктор Садовничий подготовил более 65 кандидатов и 15 докторов наук, среди которых ученые бывшей Югославии, Болгарии, Алжира, Египта и других стран. Член президиума Российской академии наук РАН, 1996. Академик РАН 1997, член-корреспондент с 1994. С июня 2008 по июнь 2013 года был вице-президентом РАН. Президент Российского Союза ректоров России 1994. Сопредседатель Форума творческой и научной интеллигенции государств-участников СНГ. Председатель Российского совета олимпиад школьников.
Истинный украинец. К юбилею Виктора Садовничего
Исследовал математическую теорию сложных систем — одно из самых актуальных и одновременно самых трудных в математическом отношении направлений современного естествознания. Под его руководством проведена работа «Управление движением при сенсорных нарушениях в условиях микрогравитации и информационное обеспечение максиминного контроля качества визуальной стабилизации космических объектов», отмеченная Государственной премией РФ за 2001 год. Подготовил более 65 кандидатов и 15 докторов наук, среди которых ученые Югославии, Болгарии, Алжира, Египта и других стран. Автор более 450 научных работ, в том числе 60 монографий и учебников, широко используемых во многих вузах у нас в стране и за рубежом. Среди наиболее известных работ — неоднократно переиздававшийся учебник по функциональному анализу «Теория операторов», классический учебник по математическому анализу: «Математический анализ» в соавторстве , «Курс математического анализа», трехтомный задачник по курсу математического анализа и два задачника с материалами математических олимпиад студентов университетов, а также монографии «Математические задачи динамической имитации полета», «Спектральный анализ многочастичного оператора Шредингера» и др. Садовничий избран ректором на первых в истории Московского университета демократических выборах ректора Советом Ученых советов МГУ 23 марта 1992 г. На последующих выборах 1996, 2001 и 2005 вновь избирался ректором МГУ. За годы ректорства В. Садовничего Московский университет получил статус российского самоуправляемого автономного высшего учебного заведения 1992 , возобновлена деятельность Татианинской церкви 1995 , был принят новый устав МГУ 2008 и Федеральный закон, закрепляющий особый статус МГУ как уникального научно-образовательного комплекса 2009.
Садовничий: — член Совета при Президенте РФ по науке и образованию, — член Научного совета при Совете Безопасности РФ, — Президент Российского Союза ректоров 1994 , — Президент Московского общества испытателей природы 2000 , — Почетный член Российской академии образования и Российской академии художеств.
Математические труды относятся к области теории дифференциальных операторов, математическому обоснованию ряда подходов в релятивистской теории гравитации. Им получены важные результаты теоретического и прикладного характера, связанные с проблемами динамической имитации управления движением, в частности, космического корабля, летательного аппарата. На их основе впервые в мире удалось создать тренажер, имитирующий невесомость в земных условиях.
В 1980 году занял пост первого заместителя проректора. В 1981-82 годах возглавлял кафедру функционального анализа факультета вычислительной математики и кибернетики.
В 1982 году был назначен заведующим кафедрой математического анализа механико-математического факультета. В 1982-84 годах занимал должность проректора по группе естественных факультетов, в 1984-92 годах — первого проректора. В мае 1992 года Садовничий был избран ректором МГУ. В дальнейшем он переизбирался на это пост еще трижды — в 1996, 2001 и 2005 годах. На выборах в ноябре 2005 года кандидатуру Садовничего поддержали 98,53 процента голосовавших. С 1994 года Садовничий является президентом Российского союза ректоров, а с 1997 года — президентом Евразийской ассоциации университетов, в которую входят ведущие университеты стран СНГ. В 1995 году Садовничий создал и возглавил Институт математических исследований сложных систем при МГУ.
Садовничий критически отнесся к решению Министерства образования РФ начать с 2002 года подготовку к присоединению России к Болонской декларации, согласно которой стандарты отечественного высшего образования должны быть приведены в соответствии с европейскими.
На тренажерах прошли предполетную тренировку свыше пятидесяти отечественных и зарубежных космонавтов. Исследовал математическую теорию сложных систем — одно из самых актуальных и одновременно самых трудных в математическом отношении направлений современного естествознания. Под его руководством проведена работа «Управление движением при сенсорных нарушениях в условиях микрогравитации и информационное обеспечение максиминного контроля качества визуальной стабилизации космических объектов», отмеченная Государственной премией РФ за 2001 год. Подготовил более 65 кандидатов и 15 докторов наук, среди которых ученые Югославии, Болгарии, Алжира, Египта и других стран. Автор более 450 научных работ, в том числе 60 монографий и учебников, широко используемых во многих вузах у нас в стране и за рубежом. Среди наиболее известных работ — неоднократно переиздававшийся учебник по функциональному анализу «Теория операторов», классический учебник по математическому анализу: «Математический анализ» в соавторстве , «Курс математического анализа», трехтомный задачник по курсу математического анализа и два задачника с материалами математических олимпиад студентов университетов, а также монографии «Математические задачи динамической имитации полета», «Спектральный анализ многочастичного оператора Шредингера» и др. Избран ректором на первых в истории Московского университета демократических выборах ректора Советом Ученых советов МГУ 23 марта 1992 г.
На последующих выборах 1996, 2001 и 2005 вновь избирался ректором МГУ. Входит в состав редколлегий многих ведущих отечественных и международных научных журналов по математике и информатике. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», золотая медаль им.
Библиография
- Публикации
- Виктор Садовничий - биография и семья
- Виктор Садовничий биография Родители Братья
- Ректор Московского государственного университета
Седьмой срок Садовничего. Почему президент Путин переназначил ректора МГУ?
— Виктор Антонович, Вы были одним из первых ректоров Москвы, кто осознал реальную угрозу сектантства для студенчества. Виктор Садовничий по совету родителей хотел поступать в белорусскую Сельхозакамедию. Виктор Антонович Садовничий был избран ректором МГУ имени М.В. Ломоносова в 1992 году и с тех пор проводит линию на усиление позиций вуза в мировом научном и образовательном пространстве. Новость: Виктор Садовничий призвал участвовать в треке «Наука» четвертого конкурса «Лидеры России»: мы ждем тех, кто способен не только двигать науку вперед, но и повышать градус общественного интереса к отрасли. Ви́ктор Анто́нович Садо́вничий — советский и российский математик, деятель российского высшего образования. Ректор Московского государственного университета имени.
Ректору МГУ Виктору Садовничему исполняется 85 лет
Виктор Садовничий родился 3 апреля 1939 года в селе Краснопавловка на юге Харьковской области. биография Биография Виктор Садовничий с 1992 года руководит главным университетом России. Биография ректора МГУ Виктора Антоновича Садовничего: личная жизнь, математическое образование, достижения детей и внуков. Ректор Московского государственного университета имени сова.
Что еще почитать
- Виктор Антонович Садовничий: "Я был воспитан в уважении к вере"
- Сады для Садовничего: элитная недвижимость ректора МГУ
- Виктор Антонович Садовничий: "Я был воспитан в уважении к вере"
- Публикации
- Высшее образование
- Виктор Садовничий: Биография, образование, семья |
Из шахты в МГУ: чем знаменит Виктор Садовничий — руководитель главного ВУЗа страны
Виктор Садовничий: из шахты под Харьковом — в МГУ Ректор Московского Государственного Университета отмечает 80-летие Имя Виктора Антоновича Садовничего. Виктор Садовничий — все самые свежие новости по теме. Как минимум 20% выпускников российских школ могли не получить аттестаты без пересмотра минимального балла Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку, сообщил ректор МГУ Виктор Садовничий.