Парламентская газета называет День всех влюбленных самым романтичным праздником, который отмечают во многих странах мира. Православный "День влюбленных" отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина. Нужен ли День святого Валентина – День всех влюбленных, православным? В православии есть свой замечательный "день Влюблённых",отмечаемый церковью и народом на День памяти святых Петра и Февронии. Конечно же, День всех влюбленных, как принято именовать День святого Валентина, показался многим очень привлекательным.
«День святого Валентина». Православный взгляд
Среди них оказались и все три Валентина. В православии Христианский Восток — не так категоричен, так что здесь мучеников чтут, как раньше. Но — в другие дни. Это по новому стилю : 7 мая Доростольский мученик ; 12 августа епископ из Интерамны, его также называют Италийским ; 19 июля Римский святой. А что 14 февраля?
Это канун Сретения Господня и память еще одного любимого на Востоке и тоже «деканонинизрованного» Западом — мч. Кстати говоря, широко известного, как покровитель любящих пар и семейной жизни. Так грешно ли православному праздновать сейчас «валентинов день»? Вот что думает об этом протоиерей Дионисий Свечников: «Нельзя не отметить, что праздник этот в определенной степени опошлен, и часто его празднование сопровождается пропагандой греха.
Но каждый имеет свою голову на плечах и вовсе не обязательно разделять подобную идеологию празднования. Если молодые люди ведут себя пристойно и целомудренно, то от подарка или «валентинки» их отношения никак не станут греховными. Люди, давно живущие в браке, также имеют обычай оказывать друг другу знаки внимания в этот день. Ничего дурного в этом нет, как нет ничего дурного в праздновании любого другого светского праздника, если только он не несет в себе элементов язычества или богоборчества».
Или, говоря словами того же Апостола Павла, «чистому все чисто». И любовь, которую прославляет этот праздник — дар Божий, пусть даже мученики, носящие имя Валентина, вовсе не считаются покровителями влюбленных. Министерство юстиции внесло изменения в федеральный список праздничных и памятных дат, празднование которых является нежелательным на территории Российской Федерации. С 8 февраля 2022 года россиянам рекомендовано не отмечать день святого Валентина.
По итогам проведённой экспертизы, было принято решение ограничить празднование для святого Валентина на территории России. Это чуждый нам праздник, он подрывает семейные ценности россиян и пропагандирует свободные отношения, что ставит под угрозу институт брака», — заявил заместитель министра юстиции России Всеволод Марков. Как отмечают юристы, граждане по-прежнему имеют право отмечать день всех влюблённых, однако проведение праздничных мероприятий в общественных местах запрещено. Кроме того, под запрет могут попасть кинофильмы с упоминанием для святого Валентина, компьютерные игры и музыкальные произведения.
Мне кажется, мы должны не отдавать этот день на откуп разным рекламным технологиям, но наполнить его подлинным содержанием - свидетельством о той любви, которая, конечно, дает человеку гораздо больше, чем возможность послать сердечки или посмотреть какие-то фильмы, - сказал отец Димитрий. По мнению священнослужителя, в этот день в действующих храмах можно совершать Божественную литургию или молебен с особым чином «Об умножении любви», который есть в требниках. Отец Димитрий подчеркнул, что хотя 14 февраля Русская Церковь отмечает память святого мученика Трифона, во время молебнов во многих храмах в этот день священнослужители и прихожане просят о молитвенной помощи и заступничестве и святого Валентина.
Но важно понимать, что на этом нельзя останавливаться. В современном мире популярно простое сожительство, гражданские браки и свободные отношения, и этим праздником люди пытаются добавить в свою жизнь «святости». Чтобы проявлять свои чувства, какой-то специальный повод не нужен. Можно делать это каждый день, а лучше и не один раз.
Всё же в России есть свой особенный праздник — День семьи, любви и верности, день памяти святых Петра и Февронии, отмечаемый 8 июля. Эти святые считаются покровителями семейного счастья. Мимолётность чувства влюблённости Мир человеческих чувств сложен. Порой нам трудно сказать, где влюблённость, а где любовь. Влюблённость — это состояние, которое предшествует любви. Человеку нравится какая-то отдельная черта или признак. Он домысливает, идеализирует объект, невзирая на его недостатки.
Влюблённый человек сфокусирован на собственных ощущениях и переживаниях, поэтому можно сказать,что он в какой-то степени эгоист. Такое влечение носит непостоянный характер и имеет временный цикл, который у каждого может длиться по-разному: месяц, два, три, может и год. Но затем влюблённость должна или переродиться в большое и светлое чувство, или сойти на нет. Сама по себе она ни хороша, ни плоха. Она естественна. И было бы замечательно, если бы влюблённость всегда перетекала в любовь — долговечные отношения крепкой семьи. В 1969 году Римско-католическая церковь отменила празднование Дня святого Валентина из-за недостоверности фактов о его существовании.
И теперь 14 февраля католическая церковь чествует святых братьев Кирилла и Мефодия как просветителей славян.
И почитается до сих пор. Точнее, даже два святых Валентина, принявших мученическую смерть от римлян. Один Валентин Римлянин почитается 19 июля, а другой Валентин епископ Интерамны — 12 августа. То есть, в отличие от католиков, православные Валентина из своих литургических календарей не вычёркивали. Но в православии тот самый святой Валентин Римлянин с влюблёнными никаким образом не пересекается, и покровителем их не является. Российский аналог тоже существует. Это день святых Петра и Февронии, который отмечается 8 июля.
Эти православные святые считаются покровителями семьи и брака у православных христиан. Жил такой князь муромский Петр, который страдал от проказы. Узнал, что есть такая крестьянка Феврония, которая может его излечить. В процессе лечения, князь влюбился в свою спасительницу. Они прожили долгую и счастливую жизнь. Умерли в один день 8 июля 1228 года. Их похоронили в одном гробу. А впоследствии канонизировали под именами Давид и Евфросиния.
Мощи Петра и Февронии сохранили. Они находятся в Муроме на территории Свято-Троицкого женского монастыря. Ситуацию можно сравнить с Дедом Морозом, который в 90-е был уже практически переименован заменён в Санта-Клауса.
Священник не увидел «ничего страшного» в Дне святого Валентина
Конечно же, День всех влюбленных, как принято именовать День святого Валентина, показался многим очень привлекательным. Мы можем отмечать День влюбленных 8 июля, только нужно внедрить в него свои атрибуты, чтобы не было копирования», — пояснила Волынец в беседе с телеканалом «360». Мы можем отмечать День влюбленных 8 июля, только нужно внедрить в него свои атрибуты, чтобы не было копирования», — пояснила Волынец в беседе с телеканалом «360». Андрей Куцаев не принимал День Святого Валентина долгие годы.
Отмечают ли православные Валентинов день: Самые известные мифы о празднике влюбленных
Луперкалии продолжали существовать даже тогда, когда большая часть римлян приняла христианство — и лишь Папе Геласию удалось запретить разнузданное празднование. Но почему именно Валентин? Церковные историки не смогли дать на этот вопрос точного ответа: уж слишком мало было достоверных данных о святых. И к делу подключилось «народное мифотворчество». Среди множества историй Иакова была и такая: мол, римский император Клавдий II запретил своим легионерам жениться, чтобы они всецело посвятили себя службе.
Почитатели Валентина со временем додумали рассказ Иакова: раз Валентин — современник Клавдия, значит, как христианский священник, тайно благословлял браки солдат с любимыми женщинами, чем и навлек на себя репрессии. Таким образом, получалось, что покровитель влюбленных — св. Валентин Интерамский, ведь он — единственный из трех мучеников, у которого известен год кончины, 269, как раз во время правления Клавдия. Даже до настоящего времени эту легенду можно увидеть как в Википедии, так и на некоторых православных сайтах.
Вот только правда в ней лишь одно — Валентин из Интарамны и Клавдий действительно современники. Но, как хорошо известно историкам, никакие браки Клавдий легионерам не запрещал. Это — установление более раннее, времен Октавиана Августа. И отменено оно примерно за 100 лет до мученической кончины Валентина.
А ему «тайно благословлять» брачные союзы попросту не было необходимости. Другая версия Согласно ей, покровитель влюбленных — Римский мученик, бывший даже патрицием, и, видимо, одновременно христианским священником, который благословил брак своих христиан-слуг, за что и был взят на мучения вместе с ними. По этой легенде Валентин написал паре прощальное письмо на листке в форме сердца, благословил их любовь и подвиг. Но и эта романтическая легенда также лишена исторических оснований: хотя бы потому, что Таинство Брака появляется как церковное лишь спустя несколько веков.
А до этого христианская пара просто брала благословение епископа, после чего заключала брак по законам и обычаям, принятым в Риме. И никого «тайно венчать » патриций Валентин никак не мог. Фантазии на тему Современная, уже пост-христианская, западная культура ныне увлеченно пытается переписать историю почти двухтысячелетней давности. Теперь к явно исторически недостоверным данным о Валентине-священнике, тайно совершавшем бракосочетания, добавились подробности: мол, он «венчал однополые браки» римских легионеров, среди которых было немало мужчин нетрадиционной ориентации, вообще — покровитель геев… Что ж, в Римской империи явление это действительно было не редкостью, что, кстати, говорило о тяжелом духовном упадке и близости разрушения, что впоследствии и совершилось.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
Немного истории Мне стало любопытно, а как же все-таки обстояло дело в те далекие времена. К счастью, помимо «глянцевой» литературы сейчас доступно немало серьезных исторических исследований, позволяющих отделить факты от вымысла. Давайте попробуем все-таки разобраться, что же произошло на самом деле, а что является лишь романтической выдумкой. И давайте не будем забывать, что даже если некие события более-менее совпадают хронологически, это вовсе не означает, что между ними непременно существует взаимосвязь. Как говорится, «после этого не означает вследствие этого». Что касается меня, то, принадлежа к миру науки, я предпочитаю опираться лишь на достоверные, документально подтвержденные, факты, избегая домыслов и фантазий.
Первое, что подтверждается римскими мартирологами — это сам факт того, что на заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру. Но при этом любопытно отметить то, что хотя все трое скончались не позднее 270-го года, их имена отсутствуют в наиболее раннем из известных списков мучеников — Хронографе 354 года. О первом из них известно только то, что он погиб в Карфагене вместе с группой единоверцев, и его мы дальше упоминать не будем по причине полного отсутствия дополнительной информации. Второй Валентин был епископом Интерамны современный город Терни. О нем известно то, что он был казнен во время гонений на христиан, но когда точно это произошло — в конце третьего века в эпоху императора Аврелиана или на сто лет раньше — источники говорят по-разному. Похоронен он при Фламиниевой дороге в окрестностях Рима. Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина — известна более точно. Он был обезглавлен между 268 и 270 годами, и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима. В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни.
В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом. Как было сформулировано в соответствующем акте: « … как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу». Рождение традиции В том, что это празднование хронологически совпадало с местным римским языческим празднеством, кстати, полностью запрещенным тем же папой, ничего удивительного нет, это была обычная раннехристианская практика. Именно по этому принципу были выбраны и даты празднования Рождества Христова и Рождества Иоанна Предтечи, приходящиеся на языческие фестивали в честь зимнего и летнего солнцеворотов. Ранняя церковь старалась всемерно придавать древним празднествам новый христианский смысл. Но однозначно утверждать, что празднование памяти мученика Валентина установлено вместо Луперкалий мы сейчас не можем, на сей счет не сохранилось никаких документальных записей. Более того, Луперкалии были всего-навсего местным городским фестивалем, тогда как празднование памяти святого Валентина устанавливалось в общецерковном масштабе, т. А вот в общеимперском масштабе в ту эпоху праздновался как раз совсем иной античный обряд — так называемый фестиваль Юноны-очистительницы, постепенно вытесненный христианскими Богородичными обрядами. Такими образом, празднование памяти святого Валентина было установлено исключительно как почитание его мученичества, без какой-либо связи с покровительством влюбленных.
Немного позднее, при папе Юлии Первом, у Понте-Молле была выстроена церковь св. Валентина, а городские ворота надолго получили название «ворота Валентина». Святой Валентин упомянут, как славный Мученик, в Сакраментарии святого Григория, в Римском Миссале Томмази и в целом ряде британских житий святых. В Средние века изображали его обычно либо с мечом и пальмовой ветвью — символами его мученичества, либо в момент исцеления дочери судьи Астерия. В последующие девять веков имя святого упоминается в Мученических актах, самый ранний из которых датируется шестым или седьмым веком и в «Золотой Легенде» — житиях святых 1260 года, где впервые упоминается о встрече Валентина с «Императором Клавдием», отказе предать Христа и об исцелении дочери тюремщика от слепоты и глухоты. По всей видимости, здесь уже сливаются воедино два жития абсолютно разных святых, как мы это увидим немного позже.
Легионерам запрещалось вступать в брак, их жизнь была строго регламентирована и проходила в постоянной подготовке к войне. Отношения с женщинами, впрочем, не возбранялись, но максимум на что мог рассчитывать легионер — это конкубинат, т. Запрет просуществовал 180 лет, был отменен в 197 г.
Таким образом, никаких императорских запретов святой Валентин не нарушал. Да и не мог нарушать — венчаний, как законной формы брака в Римской империи, тогда еще попросту не существовало. Христиане вступали в брак с благословения епископа, это и было формой заключения христианского брака. При этом они вступали в брак и согласно государственным законам Рима. Если даже предположить, что мученик Валентин Интерамнский, будучи епископом, мог благословлять легионеров-христиан на брак, то и это все равно не могло никак досадить императору Клавдию. Интересно, что католическая церковь более не совершает память святого Валентина 14 февраля. В 1969 г. Тем не менее, сейчас праздник довольно широко празднуется, имеет солидную коммерциализацию, на традициях праздника построена серьезная индустрия. Так что же делать православным — праздновать или не праздновать?
Наш он или не наш? В первую очередь надо понимать, что праздник этот — не церковный, хоть и несет в своем названии имя святого. А святой — наш! Память святых мучеников Валентинов, пострадавших в Риме, Православная Церковь совершает 6 и 30 июля. Но вряд ли кому-то придет в голову в эти дни рассылать друг другу «валентинки» и дарить подарки. Если уж и делать, то в общепринятый день — 14 февраля. При этом осознавая, что никакого отношения к благословению влюбленных святой Валентин не имеет. А широкий размах праздника обусловлен лишь его коммерциализацией. День святого Валентина — это лишь очередной повод что-то кому-то продать.
Такой же повод, как и Рождество Христово, Новый Год и другие глобальные или локальные праздники. Нельзя при этом не отметить, что праздник этот в определенной степени опошлен, и часто его празднование сопровождается пропагандой греха. Но каждый имеет свою голову на плечах и вовсе не обязательно разделять подобную идеологию празднования. Если молодые люди ведут себя пристойно и целомудренно, то от подарка или «валентинки» их отношения никак не станут греховными. Люди, давно живущее в браке, также имеют обычай оказывать друг другу знаки внимания в этот день. Ничего дурного в этом нет, как нет ничего дурного в праздновании любого другого светского праздника, если только он не несет в себе элементов язычества или богоборчества. В России Дню святого Валентина противопоставили «свой» День семьи, любви и верности — такой же светский праздник, но приурочили к дню памяти святых Петра и Февронии. Отмечается праздник 8 июля, с 2008 г. Вряд ли можно сказать, что за годы своего существования этот праздник стал столь же популярен в России, как День святого Валентина.
Хотя пропагандируется он на государственном и церковном уровне — проводятся фестивали, концерты, вручаются медали, есть даже свой символ — ромашка. Есть все предпосылки сделать из него действительно хороший всенародный праздник. Для этого надо перестать противопоставлять его другому празднику, защищая «свое» при очевидной схожести с «чужим». Ведь любое сравнение или противопоставление всегда подразумевает выявление лучшего или худшего.
Больше объятий! Нужно ли менять Валентина на Петра и Февронью?
В Российской империи день святого Валентина существовал и так же праздновался 14 февраля, несмотря на неодобрение Православной церковью[16]. И вообще есть же день студента, день матери, день программиста в конце-концов, почему день влюбленных не отпраздновать? Праздновать День влюбленных в честь святого Валентина начали в католицизме.
Бизнес или любовь?
Парламентская газета называет День всех влюбленных самым романтичным праздником, который отмечают во многих странах мира. В РПЦ заявили, что День влюбленных не имеет ничего общего с настоящими чувствами. Православие и день святого Валентина [dropcap]В[/dropcap] то время, как в православной церкви совершаются служения в память священномученика Трифона, россияне отмечают совсем другой праздник.
День влюблённых уток
В Европе праздником всех влюблённых является День святого Валентина. Конечно же, День всех влюбленных, как принято именовать День святого Валентина, показался многим очень привлекательным. Несмотря на то, что в православной Церкви есть несколько упоминаний о разных святых под именем Валентин, День святого Валентина в православии не признан христианским праздником.
День святого Валентина
Дело в том, что благоверные князь и княгиня почили в 1228 году, а канонизировали их лишь в 1547 году. Более 300 лет история их жизни сохранялась как устное народное предание, обрастая фантастическими деталями из средневекового фольклора. Между тем у католиков и православных есть немало «общих» святых, которым традиционно молятся об успешном браке, рождении детей, сохранении и преумножении любви. Прежде всего, это канонизированные супружеские пары: родители Богородицы святые праведные Иоаким и Анна, родители Иоанна Крестителя праведные Елизавета и Захария, мученики Адриан и Наталия Никомидийские, мученики Хрисанф и Дария Римские. Можно молиться о близких святителю Василию Великому и его родственникам: в этом уникальном семействе пятеро детей, включая самого Василия, а также их матушка Емилия Кесарийская были причислены к лику святых. Среди небесных покровителей невест числятся святитель Николай Мирликийский и великомученица Екатерина Александрийская.
Предание гласит, что Николай Чудотворец помог выдать замуж девиц-бесприданниц, а святая Екатерина отвергла многих знатных женихов, включая императора Максимина, и во сне получила обручальное кольцо от самого Христа. Русской православной церковью почитается великомученица Параскева Иконийская Параскева Пятница , которая, как предполагается, после Крещения Руси частично заместила языческую богиню Макошь и стала покровительницей рукоделия, семьи, деторождения, а в более простой трактовке — свадеб и невест. Также девицы на выданье и их родители молятся блаженным Ксении Петербургской и Матроне Московской.
Также отец Марк коснулся исторической стороны празднования. По легенде, святой Валентин тайно сочетал браком солдат и их возлюбленных, за что и пострадал при римском императоре.
В III веке, когда примерно жил святой Валентин, и были, кстати, святые с именем Валентин наша церковь празднует в августе память святого Валентина Итальянского , то таких событий просто даже быть не могло. Сама по себе история праздника не соответствует исторической действительности, - поделился настоятель храма своим видением ситуации. Любопытно, что смысл самого праздника, как «День влюбленных», по словам игумена Марка, не совсем одобряется православной церковью.
Интересна история праздника. Святитель Николай всегда был весьма почитаем во всем христианском мире. Мощи его долгое время покоились в г. Мира, где он был епископом и умер в 343 г. Православная Византийская империя претерпевала в XI веке не лучшие времена, случались частые нападения и разрушения святынь.
В 1087 г. Барийцы успели первыми. Барийцы вскрыли гробницу святого, забрали мощи и поспешили отплыть из города. Когда в городе стало известно о случившемся, горожане с оружием поспешили к пристани, но корабли уже успели отплыть. Несомненно для барийцев это был большой праздник, а в 1090 г. Византийский восток этот праздник не принял, потеря мощей для греков была печальным событием. Но на Руси праздник прижился довольно быстро и совершался уже в 1092 г. Таким образом, принятие «чужих» праздников никогда не было для Православной Церкви непреодолимой проблемой.
Это происходило на протяжении всей истории. Святые мученики и языческий праздник Однако, вернемся к святому Валентину. А если быть более точным — как минимум, к трем святым мученикам Валентинам, память которых, согласно древним мартирологам, совершалась 14 февраля. Двое из этих мучеников пострадали в Риме во второй половине III в. Один из них был епископом г. Интерамна, сейчас это г. Терни в Италии. Этот святой был известен чудесами исцелений, через которые обратил высокопоставленных язычников ко Христу, за что и был казнен в 269 г.
Другой мученик Валентин был священником в Риме, иных сведений о нем нет. Позже неподалеку от Фламиниевых ворот была построена небольшая церковь в честь мученика Валентина, а сами ворота переименованы в Валентиновы. О третьем мученике Валентине известно лишь то, что он пострадал в Карфагене. Когда и кем было положено начало общецерковному почитанию святых мучеников 14 февраля доподлинно неизвестно. Есть мнение, что это сделал папа Геласий в конце V в, прославив римских мучеников в лике святых. Папа Геласий I был известен достаточно активной деятельностью за свой короткий понтификат с 492 по 496 гг. Так, он утвердил окончательный канон Нового Завета, выступал против ереси монофизитства и добился запрета в Риме луперкалий. Последнего стоит коснуться особо.
Луперкалиями в Риме называлось празднование в честь бога Луперка Луперк — одно из прозвищ Фавна. Совершалось празднование 13-15 февраля. Италийцы почитали его как доброго бога гор, лесов, полей, который ниспосылал плодородие полям, людям и животным. Луперк считался оплодотворяющим и посылающим милости божеством. Также «задачей» Луперка было оберегать стада от волков и прочих неприятностей.
И вокруг их исторических имён сложилось множество народных легенд, в основу которых легли факты победы женской мудрости над мужским разумом. Когда Пётр победил змея, подвергавшего мучениям жену старшего брата по дьявольскому наваждению, случилось страшное: перед смертью змей обрызгал победителя своей ядовитой кровью, в результате чего тело молодого князя Петра покрылось язвами и струпьями. Никто не мог исцелить его от этой тяжёлой болезни. Посланный на поиски лекаря, юноша случайно забрёл в дом одинокой крестьянки по имени Феврония, которая согласилась вылечить Петра, но при условии, что он женится на ней. Князь согласился. Феврония приготовила целебное снадобье и велела князю вымыться в бане, а затем смазать все язвы на теле, кроме одной. Но вот в чём главная интрига: когда князь обещал Февронии жениться на ней, он не собирался сдерживать своего слова. К тому же его княжеское происхождение не позволило бы ему пойти на подобный брак.
Трифонов день: что можно и чего нельзя делать 14 февраля
Праздник всех влюбленных — День святого Валентина, который отмечают во всем мире 14 феврале, Русская Православная Церковь в России критикует. На День святого Валентина необходимо загадать любовное желание. День всех влюбленных или День святого Валентина отмечается 14 февраля.