Еще более заметной в рассказе, с точки зрения необычности авторского деления на «своих» и «чужих», становится оппозиция «свой -чужой» на социальном уровне. Умеет постоять за себя,ухаживает за больной сестрой,рассказывает истории Васе,которой даже не догадывался,что такие вещи бывают в т Тыбуция,ценит дружбу с Васей,имеет жизненный принципы,есть чувство долга. Прослушайте рассказ "Свои и чужие". Сюжет произведения построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». 1)Конфликт рассказа «Свои и чужие» в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. Еще более заметной в рассказе, с точки зрения необычности авторского деления на «своих» и «чужих», становится оппозиция «свой -чужой» на социальном уровне.
В чем конфликт рассказа свои и чужие. Тэффи "свои и чужие"
ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 Страница 215 | Рассказ "Свои и чужие" Надежды Тэффи вращается вокруг конфликта между отношениями с близкими и с незнакомыми людьми. |
Остались вопросы? | «Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи Творчество Надежды Александровны Лохвицкой, писавшей под псевдонимом Тэффи, переживает сейчас вторую волну. |
Анализ рассказа Н. Тэффи Свои и чужие доклад, проект | 3)Имеются ли в рассказе элементы поучительн ости, морали? |
Расшифровываем смысл рассказа Тэффи Свои и чужие: что она хотела сказать? | Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. |
Суть противостояния между "своими" и "чужими" рассказана в этой статье. - | Внешним конфликтом пьесы А.Н. Островского «Гроза» становится конфликт «своих» и «чужих». |
В чем конфликт рассказа свои и чужие. "свои и чужие" тэффи. Стилистически сниженная речь
Но что-то умерло в ней безвозвратно. Едкая ирония Тэффи по адресу белой эмиграции очевидна. Смешные, подчас карикатурные фигуры, которые она изображает, убоги и трагичны. Это губернаторские дочки, прислуживающие в кафе, боевой офицер, работающий приказчиком в лавке, генерал, плетущий шапочки из крашеной соломы, барон Зельф — цыган в хоре. Тэффи показывает, что потеря родины неминуемо влечет за собой потерю национального облика. Рассказы «Ностальгия», «Сладкие воспоминания», «Осколки» и другие окрашивает острая тоска по России. Это же чувство рождает серию рассказов Тэффи под общим заглавием «Далекое», В 1930—1940-х годах она уходит от сатиры, погружаясь в сферу созерцательного юмора, окрашенного грустным лиризмом. Талант Тэффи многогранен: салонные безделушки, в которых чувствуется «печальное вино», философические новеллы, рассказы, подслушанные у народа, утонченно жеманные стихи, восточные сказки и стихотворения в прозе. Ее юмор, кажущийся созерцательным и добродушным, оставляет в душе незаживающие царапины, а сатира поражает меткостью и остротой. Мастерство портретных характеристик, меткость колючих острот сближают ее не только с Чеховым, но и с Буниным. С именем Тэффи связано целое направление в русской сатирической литературе начала XX века.
Современники назвали его «лирической сатирой». Анализ произведения. Сюжет рассказа построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Близкие о нас беспокоятся. Но почему это беспокойство так обидно для нас? Что вы чувствуете? Какие жизненные ситуации рисует рассказчик, доказывая тезис? Обсуждение внешнего вида, легкого недомогания, «дружеского» приема, жизненных планов героини. У восьмиклассников может получиться следующая таблица: Свои Встреча на улице, обсуждение внешнего вида героини «Свои считают своей обязанностью непременно резать вам в глаза правду-матку». Будет долго издеваться над вами «От чужих вам только радость и удовольствие», «делают вид, что страшно испуганы» В гостях «Водить знакомство со своими грустно и раздражительно, все вылезают хмурые и унылые, подадут чай со вчерашними сухарями...
Лица припудрены, моложавы, разговоры веселые, живые, бодрые, полны относительно вас самых светлых прогнозов, посадят в лучшую комнату, разговоры заведут для вас приятные» Обсуждение жизненных планов героини «Заранее оплакивают вас, недоверчиво качают головой и каркают... Все предприятия вам, наверное, великолепно удадутся.
Возникло из греческих мифов об афин-ском герое Тесее, убившем Минотавра, чудовищного полубыка-получеловека. Афиняне обязаны были по требованию критского царя Миноса каждый год отправлять на Крит семь юношей и семь девушек на съедение Минотавру, обитавшему в построенном для него лабиринте, из которого ни-кто не мог выйти. Совершить опасный подвиг Тесею помогла полюбившая его дочь критского ца-ря Ариадна. Тайно от отца она дала ему острый меч и клубок ниток.
Когда Тесея и обреченных на растерзание юношей и девушек отвели в лабиринт. Тесей привязал у входа конец нитки и пошел по запутанным переходам, постепенно разматывая клубок. Убив Минотавра, Тесей по нитке нашел обратный путь из лабиринта и вывел оттуда всех обреченных Овидий, Метаморфозы, 8, 172; Ге-роиды, 10, 103.
Полностью отвергнув октябрьский переворот 1917 года, Тэффи оказались среди вынужденных эмигрантов. В эмиграции: жизнь Тэффи сложилась внешне благополучно.
Она жила в Париже, много писала, печаталась в газете «Последние новости» и других изданиях. Но что-то умерло в ней безвозвратно. Едкая ирония Тэффи по адресу белой эмиграции очевидна. Смешные, подчас карикатурные фигуры, которые она изображает, убоги и трагичны. Это губернаторские дочки, прислуживающие в кафе, боевой офицер, работающий приказчиком в лавке, генерал, плетущий шапочки из крашеной соломы, барон Зельф — цыган в хоре.
Тэффи показывает, что потеря родины неминуемо влечет за собой потерю национального облика. Рассказы «Ностальгия», «Сладкие воспоминания», «Осколки» и другие окрашивает острая тоска по России. Это же чувство рождает серию рассказов Тэффи под общим заглавием «Далекое». В 1930—1940-х годах она уходит от сатиры, погружаясь в сферу созерцательного юмора, окрашенного грустным лиризмом. Талант Тэффи многогранен: салонные безделушки, в которых чувствуется «печальное вино», философические новеллы, рассказы, подслушанные у народа, утонченно жеманные стихи, восточные сказки и стихотворения в прозе.
Ее юмор, кажущийся созерцательным и добродушным, оставляет в душе незаживающие царапины, а сатира поражает меткостью и остротой.
Ну как это можно было идти без калош к тете Маше! Это прямо возмутительно - такая беспечность в твои лета!
Кроме того, чужие всегда делают вид, что страшно испуганы вашей болезнью и что придают ей серьезное значение. Боже мой, да вы, кажется, кашляете! Это ужасно!
У вас, наверное, воспаление легких! Ради бога, созовите консилиум. Этим шутить нельзя.
Я, наверное, сегодня всю ночь не засну от беспокойства. Все это для вас приятно, и, кроме того, больному всегда лестно, когда его ерундовую инфлуэнцу, ценою в 37 градусов и одна десятая, величают воспалением легких. Свои ведут себя совсем иначе.
Скажите пожалуйста! Уж он и в постель завалился! Ну, как не стыдно из-за такой ерунды!
Возмутительная мнительность… Ну, возьми себя в руки! Подбодрись - стыдно так раскисать! Хороша ерунда, когда у меня температура тридцать восемь, - пищите вы, привирая на целый градус.
Великая важность! И он будет долго издеваться над вами, припоминая разные забавные историйки, когда вы так же томно закатывали глаза и стонали, а через два часа уплетали жареную индейку.
Библиотека
- В чем конфликт рассказа свои и чужие. Тэффи "свои и чужие"
- Ответы : В чём конфликт рассказа? Свои и чужие
- В чем конфликт рассказа свои и чужие
- «Свои и чужие. Н
- ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 Страница 215
- В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развяз…
Анализ произведения «Свои и чужие» (Тэффи).
Внешним конфликтом пьесы А.Н. Островского «Гроза» становится конфликт «своих» и «чужих». Еще более заметной в рассказе, с точки зрения необычности авторского деления на «своих» и «чужих», становится оппозиция «свой -чужой» на социальном уровне. Конфликт в литературном произведении. Конфликты из литературных произведений. Рассказ о конфликте.
В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи?
Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих. Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения. Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа.
Какова позиция автора? Она очевидна? Ответ оставил Гость 1 Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. Отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с чужими. Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее ,чем самые близкие.
Такие кладовые разыскиваем мы, геологи. Эта история произошла в конце войны, в селе возле Блудова болота, что в Переславль-Залесском районе. В соседнем от нас доме жили брат с сестрой.
Двенадцатилетнюю девочку звали Настей, а её десятилетнего брата — Митрашей. Дети недавно осиротели — «их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне». Дети были очень милые. Митраша был невысоким, плотным, упрямым и сильным. Соседи называли его «мужичок в мешочке». Сначала им помогали всем селом, а потом дети сами научились управляться с хозяйством и оказались очень самостоятельными. Однажды весной дети решили пойти за клюквой. Обычно эту ягоду собирают осенью, но пролежав зиму под снегом, она становится вкуснее и полезнее. Митраша взял отцовское ружьё и компас, Настя — огромную корзину и еды. Когда-то отец рассказывал им, что в Блудовом болоте, возле Слепой елани есть нетронутая полянка, усыпанная ягодой.
Туда-то дети и направились. Вышли они затемно. Птицы ещё не пели, только за рекой слышался вой Серого Помещика — самого страшного волка в округе. К развилке дети подошли, когда солнце уже встало. Тут и вышел у них спор. Митраша хотел идти по компасу на север, как отец говорил, только северная тропка была нехоженой, чуть заметной. Настя хотела пойти торной тропой. Дети поругались, и каждый повернул на свою тропку. Тем временем неподалёку проснулась Травка, собака лесника Антипыча. Лесник умер, и его верная собака осталась жить под остатками дома.
Травке было тоскливо без хозяина. Она завыла, и этот вой услыхал Серый Помещик. В голодные весенние дни он питался, в основном, собаками, и теперь побежал на вой Травки.
Вместе они непобедимы. Этажом ниже кролик и мишка рассматривают в микроскоп маленькую букашку. Но стоит только зайти мне на порог, как все вещи застывают на месте и делают вид, что они не живые. Мало кто знает, но вещи умеют говорить. Они тоже умеют чувствовать и понимать. Ведь ежедневно мы пользуемся многими вещами что-то выбрасываем или ломаем, что-то оставляем.
Сочинение-рассуждение " как избежать конфликта с близкими,по рассказу "свои и чужие" ".
3)Имеются ли в рассказе элементы поучительн ости, морали? 3)Имеются ли в рассказе элементы поучительн ости, морали? Сюжет рассказа «Свои и чужие» построен на доказательстве тезиса «Чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете». Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми.
Остались вопросы?
Сюжет произведения «Свои и чужие» построен на доказательстве следующего тезиса: «Чем больше у человека своих, тем больше знает он о тебе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». 1)Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. Надежда Тэффи. Произведение представляет собой миниатюру, которая построена на описании незначительного комического происшествия. Рассказ о случае в вагоне. «Всех людей по отношению к нам мы разделяем на «своих» и «чужих».
ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 Страница 215
В чём состоит сходство композиции рассказа 1913 и 1923 годов? Автор с сожалением раскрывает ситуации, когда со стороны посторонних людей человек получает вежливое, учтивое и внешне заботливое отношение; со стороны же близких - напротив - резкое, невнимательное, жесткое и почти хамское. Сюжет обоих рассказов построен на доказательстве тезиса "чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете".
Имеется ли в рассказе притчевое начало, элементы поучительности, морали? Противопоставление свои-чужие 2. Конфликта, как такового нет. Тэффи идет от характера, ищет смешное в личности, в извечных человеческих пороках, присущих людям. Авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер. Миниатюрная лирическая сатира 6. В рассказе грустное и смешное переплетаются и составляют единое целое. Со времен Петра Первого слово Конфеты произносилось по-разному.
Оно просто обозначало сласти, сладости. Но первый раз это слово произносится с издевкой в «12 стульях» Ильфа и Петрова. Этот же оттенок иронии и издевки мы видим и у Тэффи в Рассказе «Свои и чужие». Это произношение подчеркивает боль и переживание того, что почему-то чужие люди оказываются более сострадательными по отношению к больному человеку, чем свои, родные, близкие. Сколько иронии в одной этой только фразе — » Если вы больны, от чужих вам только радость и удовольствие: соболезнующие, письма, цветы, , конфекты. Тэффи не стремится к социальным обобщениям, а сводит все к глупости и ограниченности героев. Это важная черта не только творчества писательницы, вся «лирическая сатира» избегала социальности и искала причины несовершенства современников в них самих. Он также свидетельствует о тонком знании писательницей человеческой натуры. В названии рассказа вынесены слова-антонимы. Весь мир писательница разделила на два лагеря — своих и чужих.
И выделила главные уязвимые точки человека: возраст и материальное состояние, которые знают свои и спрятаны от чужих. Беда в том, что свои знают про вас всё и «режут правду-матку вам в глаза». Приятно это? Просто ужасно! Если от чужого вы непременно услышите комплимент в свой адрес, то свой увидит ваш распухший нос, и вы услышите о себе много нелестных вещей. А уж если вы заболели, то получите выговор за приход к тёте Маше без калош, претензии, что вы с маленькой температурой в 38 градусов завалились в постель, в то время как люди на ногах переносят тиф. Возмущению их не будет предела. А вы, потрясенные их эгоизмом и равнодушием, совсем свалитесь, даже если температура у вас на самом деле была незначительной. Чужой же так испуганно реагирует на ваше заболевание, так беспокоится о вас! Вам приятно, даже если в душе вы не верите его чувствам.
Но стоит только зайти мне на порог, как все вещи застывают на месте и делают вид, что они не живые. Мало кто знает, но вещи умеют говорить. Они тоже умеют чувствовать и понимать. Ведь ежедневно мы пользуемся многими вещами что-то выбрасываем или ломаем, что-то оставляем. Мы не задумываемся, что хотят сказать нам вещи.
Некоторые вещи говорят всё одним своим видом.
Значение и интерпретация Рассказ «Свои и чужие» Тэффи является примером тонкой психологической характеристики человеческих отношений и чувств. Автор показывает, что люди могут быть двуличными и скрытными в своих намерениях и поступках, а также что чужда иностранность может выступать не только в расхождении культурных традиций, но и в разном переживании психологических проблем. Рассказ наглядно показывает, что часто считаемое «своим» оказывается не тем, кем мы себя представляем, и наоборот, кто-то, кого мы рассматриваем как «чужого», может иметь много общего с нашей душой и мироощущением. Также Тэффи показывает, что не стоит идеализировать чьи-то поступки или оценивать чужих людей лучше своих самых близких. Многозначность рассказа позволяет каждому читателю интерпретировать его по-своему. Однако можно сказать, что автор хотел передать глубокий смысл, заключающийся в том, что не всегда можно определить, кто «чужой», а кто «свой», и что подлинное благополучие и счастье может быть достигнуто только через честную искренность и взаимное уважение. Вопрос-ответ Какой смысл у рассказа «Свои и чужие» Тэффи?
Рассказ «Свои и чужие» Тэффи основан на противопоставлении различных социальных слоев в России конца XIX — начала XX века и показывает, как неравенство в обществе может привести к моральному упадку и жизненным трудностям даже для тех, кто принадлежит к высшим слоям общества. Каким образом проявляется моральный урок в рассказе «Свои и чужие» Тэффи? Моральный урок в рассказе заключается в том, что социальные различия и неравенство могут приводить к неприятию, а иногда и ненависти между людьми.
Смысл рассказа «Свои и чужие» Тэффи
Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих. Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения. Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на "родного брата" и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно" чужой"-это кульминационная развязка рассказа. Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам.
Кульминация в конце рассказа,она же является и развязкой произведения.
Случай в вагоне,когда посторонний кричал на незнакомца,как на «родного брата» и признание молодой дамы ,что муж милый,вежливый и внимательный,словно» чужой»-это кульминационная развязка рассказа. Её позиция очевидна-направить смех на искоренение жизненных непониманий,грубости,чёрствости близких,не осуждая,а сочувствуя проблемам.
Однако вопрос до боли знаком каждому. Хотите прочувствовать всю накаленность отношений между родными людьми? Читайте «Свои и чужие» Тэффи. Краткое содержание рассказа полно умных мыслей, над которыми стоит задуматься. Возможно, отношения так сложны, поскольку «свои» всегда говорят правду, а «чужие» немного врут.
И такая сладкая ложь куда приятнее горьких слов от родных людей. Неужели человеку так трудно принимать истину? Говоря про рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание необходимо детально проанализировать. Оно имеет описание двух занимательных случаев. Первый произошел в вагоне, когда один пассажир накричал на другого за невоспитанность и безразличие к другим. На это второй путешественник с возмущением ответил: «Видите меня первый раз в жизни, а кричите, как родной брат». Второй интересный случай касается жены, которая рассказывала о своём муже.
Она сказала так: «Такой у меня муж вежливый, приятный и обходительный, как будто чужой! А ведь мы женаты 4 года! В честь поэтессы также были названы конфеты «Тэффи». В 1920-годах, когда в творчестве писательницы стали описываться негативные моменты эмигрантской жизни, её сборники стали пиратскими. Это закончилось тогда, когда она выступила с публичным обвинением. Закрытие газеты « Русское слово », в которой она трудилась, повлекло за собой цепь интересных событий: Надежда Тэффи отправляется в Киев и Одессу, затем попадает в Турцию, Париж и Германию. В 1920 году писательницы вышла замуж за Павла Тикстона.
Она открыла в Германии свой литературный салон. Рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание которого мы рассмотрели, - это жемчужина русской литературы, как и другие произведения Надежды. Следует собирать их и бережно хранить в глубинах своей души, ища ответы на «вечные» вопросы. Что хотела донести Н. Не нужно ранить их истиной, если она так болезненна. Рассказ начинается с утверждения, что всех людей мы делим на «чужих и своих». Каким образом?
Просто про «своих» мы знаем, сколько им лет и сколько у них денег. Эти важнейшие для людей вещи и понятия всегда стараются скрыть. Более того, на «чужих» всегда хотят произвести хорошее впечатление будто лет мало, а денег много , поэтому ведут себя приветливо. Получается, чем больше близких людей, тем больше правды мы о себе знаем, а это неприятно. Весь рассказ продолжается сравнение ситуаций с «чужими и своими». Например, Тэффи приводит пример: встретив чужого человека на улице, услышишь массу приятных слов о себе, а при встрече с родным — только неприятную правду. Или в болезни: чужие всегда побеспокоятся, а свои только посмеются, попытаются приободрить, но довольно строго.
Дескать, что ты тут расхныкалась?! Дома все обычно хмурые и злые, а вот в гостях такие радостные и красивые! Сравниваются «чужие и свои» в ситуациях с забавными диалогами и характерами.
Автор orfeus На чтение 4 мин Опубликовано 14. Все очень просто: в те времена чтение произведений эмигрантов и всех, кто не поддерживал новую власть, не приветствовалось. Познакомиться с ее литературными произведениями читателям посчастливилось лишь с начала девяностых годов, когда наступила эпоха гласности, и многие вещи стали доступны к массовому прочтению Теффи обладает особым приятным читателям юмором.
В своих рассказах она легко и непринужденно показывает пороки общества и люде и не стесняется делиться своим опытом. Герои ее рассказов просты и близки ее читателям, что не могло не стать ее изюминкой и причиной для читателей отнестись к ее произведениям с вниманием. Стилистика и содержание рассказа «Свои и чужие» Этот рассказ можно, скорее, назвать монологом автора к читателю, в котором автор делится своим опытом общения с разными людьми и выводит закономерности, полагаясь на свои впечатления. В рассказе автор сравнивает поведение людей, которые хорошо нас знают, и поведение людей, не слишком для нас близких. И многие мысли автора действительно достойны внимания.
Суть противостояния между «своими» и «чужими» рассказана в этой статье.
В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в пов... | 3)Имеются ли в рассказе элементы поучительн ости, морали? |
В чем конфликт рассказа свои и чужие - Граматика и образование на | В чём состоит сходство композиции рассказа 1913 и 1923 годов? Получи верный ответ на вопрос«Прочитайте рассказ Н. А. Тэффи "Свои и чужие" (1923). |
ПОМОГИТЕ!! СРОЧНО!!!! Проблема в произведении Н.Тэффи "Свои и Чужие" - вопрос №783372 | 3)Имеются ли в рассказе элементы поучительн ости, морали? |
В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развязка? | Презентация, доклад на тему Анализ рассказа Н. Тэффи Свои и чужие. |
Суть противостояния между «своими» и «чужими» рассказана в этой статье.
Авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер. «Свои и чужие» – рассказ, обладающий невероятной силой воздействия на читателей. 1. Противопоставление (свои-чужие) кта, как такового нет. Авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер. монолог о сущности общения с разными людьми, обращенный к читателю, и призыв проанализировать свои отношения с окружающими.
Презентация, доклад на тему Анализ рассказа Н. Тэффи Свои и чужие
Понимание этих источников позволяет обрести прозрачность, сочувствие и мирное сосуществование, продвигая толерантность и взаимопонимание между различными группами людей. Негативные последствия конфликта Конфликт между «своими» и «чужими» может привести к ряду негативных последствий, которые могут оказать серьезное влияние на людей и общество в целом. Во-первых, конфликт может привести к нарушению отношений и разрушению семейного и дружеского социального окружения. Люди вовлекаются в стороны, формируя отрицательные чувства и разделяя других на «наших» и «их». Это может привести к разрыву отношений, порче доверия и утрате ценных связей. Во-вторых, конфликт может вызвать эмоциональное и психологическое напряжение участников. Разделение на «своих» и «чужих» может привести к повышенной агрессии, страху и запрещению, а также к снижению самооценки и чувства безопасности. В-третьих, конфликт может вызвать социальную и экономическую нестабильность.
Столкновения между «своими» и «чужими» могут привести к широкому распространению насилия, беспорядков и разрушений, что непосредственно влияет на экономику и благосостояние общества. И, наконец, конфликт между «своими» и «чужими» может привести к дискриминации и нарушению прав и свобод отдельных групп населения. В таких случаях, люди становятся жертвами ненависти и насилия, им отказывают в основных правах и возможностях, что является явной нарушением человеческой гарантии и достоинства. Все эти последствия конфликта свидетельствуют о необходимости развивать культуру терпимости и уважения к различиям, а также находить конструктивные способы разрешения конфликтов между «своими» и «чужими». Только тогда можно создать гармоничное и устойчивое общество, где преобладает справедливость и равноправие для всех его граждан. Возможные решения конфликта Конфликт «своих» и «чужих» может быть разрешен с помощью нескольких подходов и методов: Диалог и взаимопонимание. Стороны конфликта могут сесть и поговорить, обсудить свои интересы и потребности.
Слушание и понимание взглядов и позиций друг друга может помочь найти компромиссное решение.
Юмор Надежды Тэффи - это не бессмысленное хихиканье "в тряпочку", а очень тонкая интеллектуальная сатира, построенная на собственных наблюдениях и жизненных ситуациях, знакомых каждому. Со временем юмористический характер повествования надоедает Надежде. И теперь её произведения полны философского смысла.
Рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание которого мы рассмотрим ниже, считается блестящей иллюстрацией отношений между самыми родными и важными людьми в нашей жизни. Знакомство с автором Тэффи - это псевдоним Надежды Александровны Лохвицкой, русской писательницы, поэтессы, переводчицы и мемуаристки. Публика знает её по знаменитым рассказам «Демоническая женщина» и «Кефер». О биографии женщины поговорим более подробно.
Краткая биография Надежда Лохвицкая родилась в прекрасном городе на Неве в семье адвоката. Образование девочка получила в гимназии на После замужества жила под Могилёвом. Публиковаться поэтесса начала с 1901 года. Она славилась своим и умением уместно сострить, была постоянным сотрудником журнала «Сатирикон».
С первым мужем Владиславом Бучинским она воспитала трое детей - две девочки и мальчика. После расставания супругов писательница переехала в Санкт-Петербург, где ещё шире развернула свою литературную деятельность. О псевдониме Писательница не хотела подписывать свои рассказы настоящим именем. При этом прятаться за мужским ей также не хотелось, хотя это было весьма популярной практикой.
Автор решила запутать своих читателей, выбрав что-то непонятное. Она вспомнила имя одного дурака - Стэффи, решив использовать его, как псевдоним, отбросив только первую букву. Однажды во время интервью журналист спросил поэтессу о происхождении псевдонима, добавив при этом тот факт, что это имя встречается в рассказах Киплинга. Услышав такую версию, Надежда Тэффи покорно согласилась.
Другие исследователи творчества писательницы утверждают, что выбор псевдонима был частью мистической литературной игры, которую Надежда Лохвицкая очень любила. Кто-то же утверждает, что «Тэффи» - всего лишь модификация имени Стефан. Также существует версия, что Надежда Лохвицкая взяла псевдоним, так как её сестра Мирра Лохвицкая печаталась под настоящей фамилией. Её, кстати, называли «русской Сафо».
Миниатюры Миниатюры были излюбленным жанром писательницы. Короткие рассказы, полные юмора, сатиры и проницательности, стали визитной карточкой поэтессы. Возможно, такой стиль рассказа понравился ей после длительной работы в журналах, где требовалось писать кратко, но ярко. Первые - это те, о которых известно все: начиная от возраста и заканчивая материальным положением.
Эти же данные неизвестны о «чужих». Если случиться ситуация, что всё это станет известно, то «чужой» сразу перейдёт в разряд «своих». Так утверждает Тэффи. Этому утверждения приводится ряд доказательств.
Человек, у которого много «своих», знает о себе больше плохого. Он больше страдает, ему тяжелее жить на свете, говорит читателю Надежда Тэффи «Свои и чужие». Показывает, что центральный вопрос произведения следующий: почему чужие люди в горе могут быть добрее и сострадательнее, чем самые близкие и родные? Эту тему писательница обыгрывает в духе иронии и издевок.
Однако вопрос до боли знаком каждому.
В нём отражаются важные мысли писательницы. История создания Эмиграция, деление людей на разные категории что уже плохо — вот то, что интересовало автора. Тэффи задумывалась о том, что бывает в жизни, как действуют люди. При этом она смогла передать в тексте собственные мысли, которые её волновали. Много нюансов озвучено, что хорошо. Люди могут осмыслить ситуацию. Жанр и направление «Свои и чужие» — это рассказ, в котором показана жизненная ситуация. Реализм — направление, которое было любимым для автора.
А так как вы не должны знать, сколько у них денег, то, чтобы ввести вас в обман, вас будут кормить дорогими и вкусными вещами. По той же причине вас посадят в лучшую комнату, с самой красивой мебелью, на какую только способны, а спальни с драными занавесками и табуреткой вместо умывальника вам даже и не покажут, как вы ни просите. Чашки для вас поставят новые, и чайник не с отбитым носом, и салфетку дадут чистую, и разговор заведут для вас приятный - о каком-нибудь вашем таланте, а если его нет, так о вашей новой шляпе, а если и ее нет, так о вашем хорошем характере. У своих ничего подобного вы не встретите. Так как все лета и возрасты известны, то все вылезают хмурые и унылые. Э-эх, старость, не радость. Третий день голова болит. А потом вспоминают, сколько лет прошло с тех пор, как вы кончили гимназию. Ах, время-то как летит! Давно ли, кажется, а уж никак тридцать лет прошло. Потом, так как вам известно, сколько у них денег, и все равно вас в этом отношении уж не надуешь, то подадут вам чай с вчерашними сухарями и заговорят о цене на говядину, и о старшем дворнике, и о том, что в старой квартире дуло с пола, а в новой дует с потолка, но зато она дороже на десять рублей в месяц. Чужие по отношению к вам полны самых светлых прогнозов. Все дела и предприятия вам, наверное, великолепно удадутся. Еще бы! С вашим-то умом, да с вашей выдержкой, да с вашей обаятельностью! Свои, наоборот, заранее оплакивают вас, недоверчиво качают головой и каркают. У них какие-то тяжелые предчувствия на ваш счет. И, кроме того, зная вашу беспечность, безалаберность, рассеянность и неумение ладить с людьми, они могут вам доказать как дважды два - четыре, что вас ждут большие неприятности и очень печальные последствия, если вы вовремя не одумаетесь и не выкинете из головы дурацкой затеи. Сознание, насколько чужие приятнее своих, мало-помалу проникает в массы, и я уже два раза имела случай убедиться в этом.