Большой государственный деятель советского периода. музыка из программы новостей ссср. 24 июня 1941 года было принято решение о создании Советского информационного бюро, более известного всем как Совинформбюро. В 1961 году на его базе было создано Агентство печати «Новости» (АПН), ставшее ведущим информационным и публицистическим органом общественных организаций СССР.
Программа "Время"
С приходом нового руководителя Союза журналистов России Владимира Геннадьевича Соловьева стало происходить много интересных вещей. Таким мнением поделился бывший председатель Совета министров СССР Николай Рыжков, передает 19 декабря РИА Новости. В советское время существовало негласное соревнование среди дикторов всесоюзного радио и телевидения: кто оперативней прочитает новости. советская общественная информационная организация. Члены-учредители: Союз журналистов СССР, Союз писателей СССР, Союз советских обществ дружбы и культурной связи с. Председатель КГБ при Совете министров СССР Владимир Семичастный (1-й слева) принимает советских разведчиков Рудольфа Абеля (2-й слева) и Конана Молодого (2-й справа).
Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию
В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина. Скрыть 1. Какая Украина нам нужна?
Он поставил себе цель — сократить количество евреев в теле- и радиоэфирах до абсолютного минимума. Так постепенно из репродукторов и с голубых экранов исчезли голоса и изображения многих певцов, артистов, ведущих, имевших еврейское происхождение. Доходило до того, что Лапин мог запретить выход какой-либо программы, если ее лицом становился еврей. Так случилось с полюбившейся зрителям «Кинопанорамой», которую вел Алексей Каплер. Им стал Эльдар Рязанов , мать которого, кстати говоря, была еврейкой. Это показательный пример странной избирательности Лапина.
Ведь, к примеру, тот же Ободзинский еврейских корней не имел, но однако же был изгнан наряду со всеми. В 1972 году по указке Лапина закрыли уже успевшую стать популярной передачу «Клуб веселых и находчивых». Писатель и журналист Федор Раззаков приводит в своих материалах слова Светланы Жильцовой , которая в свое время была напарницей ведущего «КВН» Маслякова.
Вести вещание из Москвы было технически невозможно — все подмосковные радиовышки были демонтированы, так как являлись хорошими ориентирами для немецких бомбардировщиков. Уральская студия была размещена в подвальном помещении, все сотрудники жили в бараках поблизости.
В годы войны в составе Совинформбюро была образована литературная группа. В её работе участвовали многие известные советские писатели и журналисты — Н. Вирта, В. Катаев , Б. Лавренёв , Л.
Леонов , Н. Никитин, А.
Савич, Л. Сейфуллина, К. Симонов , В.
Ставский, Н. Тихонов , А. Толстой , А. Фадеев , К. Чуковский , М.
Шагинян , М.
Дружба с диссидентами и «меховое дело»
- Главы правительства СССР – Время СССР
- И Гашек нас благословил
- Умер руководитель Гостелерадио СССР
- «От Советского информбюро»… - Парламентская газета
- Арабский халифат и его распад
Арабский халифат и его распад
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Бывший СССР
- Советскому Союзу быть!
- «От Советского информбюро…»
- Умер экс-глава правительства СССР Николай Рыжков | Новости общества | Известия | 28.02.2024
Содержание
- Ушел из жизни последний глава Совета министров СССР Николай Рыжков
- Образовано Советское информационное бюро
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Выход СССР из ООН
- СССР старые новости.
Как Егор Яковлев возглавил газету "Московские новости"
Маяковскому поставили памятник, возле которого собирались все поэты. Маяковский был ориентиром для остальных, хотя и не был членом партии. Вознесенский тоже им не был, хотя рос в "правильной" по тем меркам семье. Его отец был членом партии, учёным, который сооружал электростанции, доктором наук, то есть, поэт был человеком из рафинированной, академической среды. И Вознесенский не имел в виду никакой крамолы. Есть устойчивый миф, что после выступления перед Хрущёвым Вознесенского подвергли тяжёлым репрессиям — вплоть до того, что его якобы исключили из Союза писателей СССР. Но этого не было.
В 1991 году она также выходила в эфире Всероссийской государственной телерадиокомпании, с 1994 по 1995 года — на «Останкино», а начиная с 1995 года — на Первом канале. Ведущие программы "Время" Юрий Ковеленов Над производством программы работали в период с 1968 до 1991 года Главная редакция информации при Центральном телевидении, в 1991 году — Студия информационных программ при Всесоюзной телерадиокомпании, в 1994-1995 годах — Информационное телевизионное агентство, и с 1995 — Дирекция информационных программ Первого канала. Ведущие программы "Время" Нонна Бодрова За программой закрепилось постоянное эфирное время, начиная с 1972 года, которое было назначено на 21:00 с хронометражем, равным 30 минутам. До 31. Ведущие программы "Время". Игорь Кирриллов В 1968 году 1 января программа «Время» вышла эфир впервые. До этого выходили в эфир «Телевизионные новости», отличающиеся небольшим эфирным временем, и еженедельное обозрение под названием «Эстафета новостей». Основателем программы является выдающийся журналист советской эпохи Юрий Летунов. Начиная с 1986 года в программе «Время» ввели сурдоперевод. Ведущие программы "Время" Нонна Бодрова, Виктор Балашов В период с 1967 и до 1980 годов в эфир программа выходила из телецентра, расположенного в Москве на ул. Шаболовка, потом из АСК-1 «Останкино», начиная с 1990 года она выходила из АСБ -21 в АСК-3 «Останкино», а уже в марте 2008 года выпуск программы стал происходить из новостного комплекса Первого канала, который был открыт в результате переоборудования концертного зала «Останкино».
Теперь уже никто не сомневался в том, что главной функцией печати в СССР было идеологическое воспитание трудящихся. В прессе не было и намека на инакомыслие, а все попытки хоть как-то проявить его пресекались довольно оперативно. Ее тираж составлял 2 млн экземпляров. За ней шли «Известия» и «Крестьянская газета» 1,5 млн экземпляров. Становление журналистики Советской России имело свои отличительные особенности. Флагманами либеральной мысли стали «Новый мир» и «Литературная газета», где изредка можно было встретить произведения, двусмысленно обрисовывающие советскую реальность. Телевидение После освоения радио, люди задумались о приручении телевидения. Передачу изображения на расстояние без проводов готовили еще с 1924 года, но только 15 ноября 1934 г. А ежедневные трансляции из телецентра в Москве на Шаболовке начались с 5 октября 1938 г. Нет четкой даты и одного имени, стоящих напротив слова «телевидение», каждое новое открытие приближало нас к нынешним достижениям техники, создавая вопрос принадлежности данного изобретения. Самый первый патент на современное электронное телевидение получил профессор Борис Розинг из технологического института Санкт-Петербурга, подав заявку 25 июля 1907 г. Серьезный прорыв совершает Владимир Зворыкин в 1923 г. Их было в эфире уже около 300. Рекордными темпами росло количество радиоточек: их было уже около 5 млн к началу Великой Отечественной войны. Именно они помогали правительству держать связь с народом на оккупированных территориях. Появление возможности радиозаписи в 1930 году существенно разнообразило репертуар передач и упростило работу над созданием полноценной сетки радиовещания. Итоги периода Новые технологии, используемые СМИ, сделали советскую пропаганду на порядок эффективнее. И вот, к концу 1930-х гг. Главными темами журналистики советского периода стали коллективизация, пропаганда научных и технических достижений СССР, итоги большой стройки и индустриализации страны. Особенно большое значение журналистика стала приобретать в это время, потому что с каждым днем все очевиднее становилась возможность инвазии. В итоге случился прирост количества газет, к 1940 году их уже было девять тысяч, учитывая то, что переводных изданий было две с половиной тысячи. Радиовещание тоже не переводило дух — передачи теперь готовились и для зарубежных слушателей. А телевизионные центры были построены еще в Ленинграде и Киеве. Журналистика должна была проводить разоблачение коварных, бесчеловечных замыслов врага, поднимая боевой дух народа. А «Красная звезда» и «Красный флот» объединили величайших писателей: А. Толстого, И. Эренбурга, К. Симонова, Б. С каждым годом росла роль партизанской и подпольной прессы — за четыре года количество подобных изданий приумножилось больше, чем в 13 раз. До октября 1948 г. Вместе с перестройкой системы СМИ для военных нужд шел процесс создания фронтовой корреспондентской сети. Отличные образцы публицистики принадлежат: А. Фадееву, В. Вишневскому, М. Шолохову, Б. Право иметь постоянных корреспондентов на фронте предоставлялось Совинформбюро, ТАСС, редакциям газет «Правда», «Известия», «Красная звезда», «Красный флот», «Комсомольская правда», Всесоюзному радиокомитету и тем республиканским и областным газетам, на территории которых проходили военные действия. Радио Конечно, главная роль в военной журналистике того периода принадлежала радио. Голосом главного диктора страны, Юрия Левитана, с народом говорил сам И. Такой личный и прямой контакт с Москвой воодушевлял солдат и офицеров. Люди с оккупированных территорий искали в эти трансляциях надежду на скорое освобождение и находили ее. Итоги периода Война обогатила репертуар советских СМИ. Появились новые жанры: фельетоны, фронтовые письма, памфлеты, карикатуры. Военные репортажи стали неотъемлемой частью газет.
Достаточно вспомнить события в Муроме, где в июне 1961 года рабочие устроили погром после того, как в отделении милиции умер их коллега. Щёлоков задался целью изменить сложившееся положение дел. При этом он прекрасно осознавал, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, и не испытывал иллюзий по поводу подчинённых. Особое внимание Щёлоков уделил тому, что сегодня назвали бы работой над имиджем. В 1969 году вышел приказ главы ведомства о культурном и вежливом обращении милиции с гражданами. Этим же документом вводилось новое обмундирование милиционеров. Кроме того, благодаря новому министру его подопечным повысили зарплаты. О сотрудниках МВД стали чаще снимать кино и телефильмы позднее, в 1990-е и 2000-е, сериалы «про ментов» станут едва ли не главным жанром на ТВ. Традиция устраивать большой праздничный концерт в День милиции 10 ноября также восходит ко временам Щёлокова. При этом нельзя сказать, что изменения в структуре МВД были лишь косметическими. Ведомство постепенно сосредотачивало в своих руках всё больше полномочий — так, например, министр добился передачи МВД надзора за местами заключения. Активность Щёлокова скоро привела к охлаждению отношений с Андроповым. Соперничество силовиков продолжится вплоть до начала 80-х и завершится для одного из них трагически. Дружба с диссидентами и «меховое дело» Взаимная неприязнь Щёлокова и Андропова была связана не только с возросшей конкуренцией их ведомств. У руководителя КГБ была репутация строгого и принципиального человека, который терпеть не мог кумовства и казнокрадства. Глава МВД, напротив, был не прочь воспользоваться своим служебным положением. Так, по его просьбе в 1972 году в столице открыли филиал универмага Московского гарнизонного военторга. Магазин якобы предназначался для обслуживания оперативных сотрудников аппарата МВД, но на самом деле был источником обеспечения министра и его семьи. Жена и дочь Щёлокова, а также и супруга его сына отбирали на закрытых складах внешнеторгового объединения «Разноэкспорт» импортные товары, которые затем завозили в тот самый универмаг. Ежегодно родственники главы МВД закупали техники, мебели и одежды на 65 000—75 000 рублей для сравнения, средняя зарплата в стране в 1970 году составляла 122 рубля. Андропов, как руководитель всесильного КГБ, не мог не знать о проделках Щёлокова. Об этом косвенно свидетельствуют воспоминания других людей, наблюдавших за ситуацией со стороны и видевших в ней не просто конфликт двух силовиков. Андропова и Н. Щёлокова, которого Ю. Андропов иначе как "жуликом" и "проходимцем" мне и не рекомендовал, а скорее, о противостоянии двух организаций, обладающих возможностями контроля за гражданами и ситуацией в стране», — писал в своих мемуарах Евгений Чазов, который в те годы занимал должность замминистра здравоохранения СССР. Раздражения Андропову наверняка добавляло и заигрывание его соперника с инакомыслящими. В 1966 году чета Щёлоковых познакомилась с известным виолончелистом и композитором Мстиславом Ростроповичем и его женой, оперной певицей Галиной Вишневской. Через несколько лет они оказались в опале из-за заступничества за подвергшегося гонениям писателя Александра Солженицына, но глава МВД как ни в чём не бывало продолжал дружить с семьёй музыкантов. Ещё более загадочно выглядела попытка министра защитить самого Солженицына. Осенью 1970 года писателю присудили Нобелевскую премию по литературе, что вызвало резко негативную реакцию советского руководства. Щёлоков не побоялся отправить Брежневу записку, в которой предложил прекратить травлю писателя, дать ему квартиру и разрешить публикацию романа «Раковый корпус». Пастернак, безусловно, крупный русский писатель.
Телевизионная программа "Время". Досье
В среду, 28 февраля, на 95-м году жизни скончался Николай Рыжков — бывший глава правительства СССР. «Рожденные в СССР»: каким было Центральное телевидение Советского Союза? Любое представление, объявление, обвинение Союза Советских Социалистических Республик /СССР в экстремизме, автоматически объявляет Российскую Федерацию.
Афанасий Николаев: Как коммунисты потеряли СССР
Харитонов принял участие в заседании Совета законодателей Коммунисты Забайкалья обсудили план работы в преддверии избирательной кампании Фракция КПРФ в Московской областной Думе поддержала законопроект о сохранении экологической системы Подмосковья Акция «Знамя Победы» и автопробег продолжаются на Ставрополье Ульяновская область. Зюганова с призывом отказаться от драпировки Мавзолея Сергей Обухов. Демарш фальшивых победителей Газета "Правда".
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Совинформбюро было создано через два дня после начала войны для оперативного освещения положения дел на фронтах. Оно осуществляло руководство работой военных корреспондентов, занималось информационным обеспечением посольств и консульств СССР, иностранных радиовещательных корпораций и радиостанций, телеграфных и газетных агентств, обществ друзей СССР, газет и журналов различных направлений. В годы войны в Совинформбюро работало около 80 писателей, журналистов, общественных авторов и собственных корреспондентов. В обязанности Советского информбюро входило составление и опубликование сводок по материалам Главного командования и информирование общественности зарубежных стран о событиях, происходящих на советско-германском фронте и о работе советского тыла.
Оперативные сводки СИБ выпускались ежедневно с 25 июня 1941 года. В 1946 году штат Советского информбюро увеличился до 370 человек. Основное внимание агентства после окончания войны было сосредоточено на освещении внутренней и внешней политики СССР за рубежом и событий в странах народной демократии. Для работы Совинформбюро по опубликованию литературных материалов о жизни СССР в зарубежных странах были учреждены его представительства. Фотогалерея Партизаны слушают сводку Совинформбюро.
Партизаны передают жителям деревни Антоново сводку Совинформбюро. Диктор Всесоюзного радио Юрий Левитан 1914-1983 г. Глава партизанского отряда Дмитрий Николаевич Медведев слева читает сводку Совинформбюро. Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Моряки одного из кораблей читают свежий номер газеты со сводкой Советского информбюро.
Фотография Эммануила Евзерихина. Радист-информатор принимает сводку Совинформбюро. Оно молниеносно завоевало авторитет и репутацию главного информационно-публицистического органа, занимавшегося освещением общественной жизни в Советском Союзе и информированием жителей страны о том, как живет остальной мир. Представительства АПН работали более чем в 120 странах мира. Упор в ежедневной деятельности агентства был сделан на расширение международных связей, создание и поддержание позитивного имиджа СССР за рубежом.
Для достижения этих целей использовали все доступные каналы: радио, телевидение, кино, газеты, журналы, дайджесты. Фотослужба АПН готовила не меньше 120 тысяч сюжетов в год. Печатная периодика включала в себя 60 наименований и выходила в 45 странах разовым тиражом более четырех миллионов экземпляров. Агентство готовило вестники на широкий спектр тем: "Наука и техника", "Культура и искусство", "Спорт", "Молодежь — жизнь и проблемы", "Международная информация".
Главная редакция пропаганды с 1988 года — Главная редакция общественно-политических программ Отделы: пропаганды марксизма-ленинизма; общественно-политический; международной жизни; промышленности, строительства и транспорта; сельской жизни; науки и техники; сатиры и юмора. Режиссёрская группа. Секретариат Главная редакция литературно-драматического радиовещания с 1988 года — Главная редакция литературных программ Отделы: литературы народов СССР; зарубежной литературы; театральной жизни и искусства; прозы, поэзии и публицистики; по созданию звуколетописи, постановочный режиссёры Главная редакция музыкального радиовещания с 1988 года — Главная редакция музыкальных программ Отделы: музыкального театра, симфонической и камерной музыки; советской песни и эстрады; музыки народов СССР; русской народной музыки и художественной самодеятельности; музыкально-образовательных передач; зарубежной музыки; музыкальных программ «Маяк»; музыкальных программ; трансляций; музыкальных коллективов. Музыкальная библиотека Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио Эстрадно-симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио Академический оркестр русских народных инструментов Центрального телевидения и Всесоюзного радио Большой академический хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио Академический хор русской песни Центрального телевидения и Всесоюзного радио Ансамбль советской песни Центрального телевидения и Всесоюзного радио Оркестр «Голубой экран» Центрального телевидения и Всесоюзного радио Ансамбль электромузыкальных инструментов Центрального телевидения и Всесоюзного радио Вокальная студия солистов Центрального телевидения и Всесоюзного радио [16] Главная редакция радиовещания для детей с 1988 года — Главная редакция программ для детей.
Брифинг депутатов фракции КПРФ в Государственной Думе (10.04.2024)
Месяцева сместили, и Гостелерадио возглавил Сергей Лапин, который пришёл следовать курсу на «возрастание руководящей роли партии». Его приход сопровождался увольнением из редакции нескольких десятков человек. Мы с коллегами тоже пошли «под нож»: я, Елена Миронова, Наталья Чернова и другие сотрудники. А в это же время, в 1970 году, главным редактором программы «Время» был назначен Юрий Летунов. Именно он выстроил ту безупречную технологическую систему, по алгоритму которой и сегодня работает всё информационное вещание современного российского телевидения. Когда Летунов возглавил нашу редакцию информации, первым делом решил пройтись по списку уволенных.
И он сказал тогда Лапину, что почистит ряды не раньше чем через год, когда сам поймёт, кто чего стоит. Я к тому времени уже устроилась в некий журнал, но всё никак не решалась отнести им трудовую книжку. И вдруг мне звонит секретарь Летунова и говорит, что Юрий Александрович очень просит меня подъехать к нему в любое время. Мы долго говорили, о чём — от волнения я не помню. Он записал мою фамилию на листке и сказал: «Вот смотри, кладу на сердце, — и положил во внутренний карман.
Так и вышло. Он вернул меня и некоторых других наспех уволенных сотрудников. У нас даже долгое время было такое понятие — «школа Маяка». Но у нас не было по-настоящему развитой корреспондентской сети. Летунов подвёл меня и ещё двоих редакторов к огромной географической карте Советского Союза, висевшей у него на стене, и поставил задачу: «Через три месяца вы должны повернуть к нам лицом всю страну».
И мы приступили к созданию корпунктов. Их было открыто больше сотни в стране и несколько десятков за рубежом. Редакторы корсети постоянно были на связи и курировали журналистов на местах. Шла взаимная работа. Что-то предлагали они, в то же время постоянно выполняли редакционные задания.
Все поезда, самолёты и пароходы обязаны были доставлять нам плёнки. Проявка занимала три часа. Монтаж занимал от часа и больше. Но особое внимание Летунов уделял, конечно, городу на Неве. Он считал, что в программе «Время» ни дня не должно быть без Ленинграда.
Однажды Летунов остановил меня в коридоре и начал отчитывать: «Опять мышей не ловишь? У тебя в Ленинграде Манькин поёт, а советский народ об этом ничего не знает! Выгоню и тебя, и Андреева». Я звоню нашему собкору в Ленинграде Сергею Андрееву и судорожно пытаюсь выяснить, кто такой Манькин. После некоторых рассуждений мы догадались, что речь идёт о вернувшемся в Ленинград из театра Ла Скала теноре Юрии Марусине.
На следующий день в эфир вышел репортаж о том, как партию Ленского в Кировском театре блестяще исполнил Юрий Марусин. Первый — Дмитрий Бирюков — молодой, высокий, красивый, весёлый, жизнелюбивый, однофамилец первого главреда, никак с ним не связанный. А второго заместителя — Леонида Хатаевича — он привёл из «Маяка»: маленький, некрасивый, загнанного вида, но умница патологический. Я ведь никогда не стану таким высоким и красивым, как Дима». Как он сложился?
Уборка урожая — обязательная вещь. Рассказ о том, что сталевары в свободное от работы время ходят на голове, — занимательно. Но абсолютно всех, говорил он, интересуют погода и спорт. Значит, без погоды и спорта программа в эфир выходить не должна. Пять минут спорта и две с половиной минуты погоды — это была летуновская установка.
Летунов зафиксировал время выпуска — 21 час. И это было очень важно, потому что раньше время было плавающим. Она должна быть узнаваема, любима и притягивать внимание. Сейчас мы говорим о Свиридове и его знаменитой «Время, вперёд! Фрагмент из сюжета Первого канала, посвящённого 50-летию программы «Время»: «В 1970-е Андрей Золотов, первый на советских телеэкранах журналист с густой окладистой бородой, ставит в эфире мелодию, без которой сегодня программу «Время» уже невозможно представить.
Я решил, что надо что-то другое и отмонтировал фрагмент из музыки Свиридова «Время, вперёд! И так это стало заставкой программы «Время», — рассказывает корреспондент программы «Время» в 1968—1971 годах Андрей Золотов». Погода не политика — её слушают все. И подход к музыке, завершающей программу, должен был быть особым. Это тонко прочувствовала музыкальный оформитель Елена Шепелёва.
Она перебрала всю гигантскую фонотеку радио и телевидения и нашла французскую песню «Манчестер и Ливерпуль».
Просто в то время Маяковский переживал ренессанс. Главным советским поэтом его сделал Сталин, но фигуру Маяковского подавали однобоко. В 50-е ситуация изменилась. Маяковскому поставили памятник, возле которого собирались все поэты. Маяковский был ориентиром для остальных, хотя и не был членом партии. Вознесенский тоже им не был, хотя рос в "правильной" по тем меркам семье.
Его отец был членом партии, учёным, который сооружал электростанции, доктором наук, то есть, поэт был человеком из рафинированной, академической среды.
Новые тенденции, пусть иногда и с большими трудностями, давали о себе знать повсюду. Только КПСС они мало касались. Отражением обострившегося противоречия между силами обновления и противниками глубоких реформ, сторонников социалистического выбора и коммунистической перспективы явилось письмо преподавателя Ленинградского технологического института Нины Андреевой. Озаглавленное «Не могу поступиться принципами», оно под рубрикой «Полемика» было опубликовано 13 марта 1988 г. Автор письма, решительно защищая завоевания социализма, достижения Союза ССР, давал высокую оценку режиму Сталина и его личности как вождя народов. Андреева резко отрицательно характеризовала перестройку, оценивая ее как «ползучую контрреволюцию». Было очевидным, что за письмом Н.
Вероятно, такими соображениями руководствовались и редакторы некоторых газет, особенно армейских, перепечатывая письмо Андреевой. Проходили дни, а полемики в прессе все не было. Лишь спустя три недели в «Правде» появилась редакционная статья, в которой недвусмысленно было заявлено об антиперестроечной сущности письма ленинградской преподавательницы. КПСС, тормозившая дальнейшее развитие демократических процессов в стране, вместе с тем стремилась сохранить монопольное положение своей печати и свое приоритетное в прошлом право руководить многопартийной прессой. Все еще были живы традиции умолчания и полумер, которые в условиях гласности могли подорвать веру даже в самые благие намерения и породить скептицизм. Демократизация и гласность вызывали к жизни большое количество тем, раньше не освещавшихся или представляемых односторонне, а чаще всего в негативной трактовке. Общество десятилетиями испытывало информационный голод. Утолить его в новых условиях была призвана журналистика.
Правдивое, аргументированное слово в печати, на телевидении и радио возрождало веру в прессу, способствовало преодолению «кризиса доверия» к ней. Процессы, происходившие в советском обществе, позволили журналистике более глубоко заглянуть в историю советского государства и КПСС, осмыслить основные этапы их истории, выявить последствия деятельности тоталитарного режима. Воспитанию историей, критическому осмыслению важнейших периодов истории КПСС посвятили: «Правда» — свои целевые полосы «Правдинские пятницы»; журнал «Коммунист» — регулярно выходившие в 1987—1988 гг. Вместе с ликвидацией «белых пятен» в историческом прошлом советского государства и коммунистической партии многочисленные статьи в печати посвящались разоблачению культа личности Сталина и его последствий, директивным методам управления созданной им административно-командной системы. Газетно-журнальные публикации рассказывали о том, что сталинизм существовал как цельная, исключительно жесткая, авторитарная идеология, охватившая все сферы духовной жизни общества. Она нетерпимо относилась к инакомыслию и стала движущей силой репрессивных мер тоталитарного режима. Линия разоблачения беззаконий, допущенных Сталиным и его окружением, находила продолжение в статьях, раскрывавших волюнтаризм Н. Хрущева и тенденции к возрождению культа личности у Л.
Критика в печати, особенно центральной, сталинизма, разоблачения волюнтаризма, негативных проявлений периода застоя вызвали бурную ответную реакцию. Читатели «Правды», «Красной звезды», «Комсомольской правды», «Известий» и других газет упрекали их в молчаливом согласии с теми беззакониями, которые происходили в стране в прошлые годы. Упрек был справедлив. Попытки некоторых изданий оправдаться желаемых результатов не дали. Доверие к «Правде», «Красной звезде» и многим другим газетам было подорвано. Иным путем пошла «Комсомольская правда». Она увеличила до максимального уровня объективность материалов, ввела в состав редакции свежие силы, не боялась видеть в своей прошлой деятельности те упущения, которые тяжелым бременем лежали на ней. В результате газете удалось не только сохранить своих подписчиков, но и увеличить их число.
Процесс гласности все больше набирал силу. Нельзя было дальше скрывать правду о репрессиях Сталина в 30-е гг. Были признаны сфальсифицированными и несостоятельными политические процессы по делам «троцкистско-зиновьевской оппозиции», «левой оппозиции», так называемого «союза марксистов-ленинцев», «московского центра», «антисоветского правотроцкистского блока» и др. В печати появились имена тех, кто в 30—40-е гг. Бухарина, Г. Зиновьева, Л. Каменева, К. Радека, Ф.
Раскольникова, М. Рютина и многих др. На страницах печати вновь появилось имя Л. Затем последовали политические статьи, авторы которых пытались оценить личность каждого из известных в истории советского государства и большевистской партии людей и их судьбы на фоне сложных и, порой противоречивых процессов, протекавших в нашей стране в послеоктябрьскую пору. Еще более полное представление о возвращенных истории и публицистике именах дали политические портреты Д. Волкогонова о Л. Медведева о Л. Каменеве «Каменев.
Штрихи к политическому портрету» , Н. Васецкого «Г. Зиновьев» , В. Поликарпова о Ф. Раскольникове , И. Анфертьева об М. Рютине и др. Вместе с политической пришла реабилитация и творческая.
Современный читатель получил возможность прочесть «Заметки экономиста» Н. Бухарина, статью «Новый курс» Л. Троцкого, «Открытое письмо» Ф. Раскольникова И. Сталину, статьи Н. Вавилова, Г. Каминского, Н. Кондратьева, А.
Чаянова, памфлеты К. Радека и многих др. К началу 90-х гг. Бухарин» , «Л. Политические силуэты» , «А. Луначарский, К. Радек, Л. Силуэты: политические портреты» и др.
Критическое осмысление новейшей отечественной истории, открывшиеся возможности объективного воссоздания облика первых лиц коммунистической партии и Советского государства расширили рамки политического портрета как жанра публицистики. В различных центральных газетах и журналах появились очерки В. Решетникова «Александр Керенский. Правда и вымысел» , Н. Васецкого «Л. Политический портрет» , Л. Троцкого «Иосиф Сталин. Опыт характеристики» и «Сверх-Борджиа в Кремле» , Ф.
Бурлацкого «Хрущев. Штрихи к политическому портрету» и «Брежнев и крушение оттепели. Размышления о природе политического лидерства» и т. Реалии переходного периода требовали максимального ограничения давления цензуры. Изменения в цензурной политике привели к тому, что официально за цензурой сохранялось лишь право контроля за неразглашением государственных тайн. Но в действительности Главлит зачастую препятствовал восстановлению правды, обнародованию фактов истории. В течение многих десятилетий представители Главлита — цензоры — тщательно прочитывали все выходившие в стране печатные издания, и убирали с их страниц любую, на их взгляд, неблагонадежную мысль. Долгое время неприкосновенной оставалась тема личности Ленина.
Даже тогда, когда в 1988 г. Гроссмана «Жизнь и судьба», из его текста были изъяты места, где высказывалась критика в адрес Ленина. Прошел лишь год и под воздействием гласности и нового политического мышления в печати стали появляться многочисленные документы, развенчивавшие миф о человеколюбивом Ленине, заботливом «отце народов» Сталине, добром «всесоюзном старосте» Калинине, «первом маршале» Ворошилове, «выдающемся» советском дипломате Молотове, обо всем сталинском окружении, причастном к репрессиям и гибели миллионов людей — узников гулаговских лагерей. Восстанавливалась правда о жестокости большевиков с первых дней их прихода к власти по отношению к имущим классам, к царской семье, духовенству, казачеству, о введении в Красной Армии смертной казни в годы гражданской войны, преследованиях и массовых репрессиях за инакомыслие. В «Известиях», «Литературной газете», «Московских новостях», «Комсомольской правде», «Труде», «Правде», в журналах «Новый мир», «Огонек» и других изданиях были опубликованы под рубриками «Уроки истории», «Страницы истории», «Взгляд сквозь годы» статьи, воскресавшие правду о кронштадтском мятеже, о развернувшемся в России после революции красном терроре , о революции и царской семье, о ее аресте и уничтожении , о личности последнего русского царя Николая II. Впервые в советской историографии и периодической печати была предпринята попытка объективной оценки военных руководителей белого движения: генералов П. Врангеля, А. Деникина, А.
Колчака, Л. Корнилова, Н. Юденича, лидеров различных политических партий, не принявших Октябрьскую революцию: П. Милюкова, Б. Савенкова, М. Спиридоновой, П. Струве, В. Чернова и др.
Появились произведения творческой интеллигенции, покинувшей страну или изгнанной за ее пределы в годы советской власти: И. Бродского, А. Галича, Н. Гумилева, Е. Замятина, О. Мандельштама, В. Набокова, В. Некрасова, Б.
Пильняка, А. Солженицына и многих др. Среди них — «Реквием» А. Ахматовой, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, «Софья Петровна» Л. Чуковского, «Доктор Живаго» Б. Пастернака, «Воспоминания» Н. Мандельштама, дневник К.
Симонова «Глазами человека моего поколения», воспоминания Е. Драбкиной, А. Жигулина, И. Твардовского и др. Процессы демократизации оказали огромное воздействие на рост национального самосознания. Десятилетиями прятавшиеся вглубь противоречия требовали откровенного признания. Деформации в межнациональных отношениях стали одной из ведущих тем всей многонациональной советской журналистики. В публикациях центральной и местной печати говорилось о том, что в союзных республиках остро встали проблемы изучения родного языка, развития сети национальных школ, что союзные и автономные республики и области, лишенные какой бы то ни было самостоятельности, не могут решить вопрос о выпуске новых изданий на национальном или русском языках, не обладают правом увеличить объем теле- и радиопередач.
В новой политической ситуации печать не могла скрывать, что в республиках по-прежнему сохраняется национальная, культурная, социальная ущемленность представителей других народов, проживающих здесь.
В сотрудничестве с иностранными издательствами Агентство выпускало ежемесячный журнал «Спутник», в различных странах мира Агентство публиковало ряд изданий о жизни в СССР, крупнейшими из которых были журнал «Советская жизнь», издававшийся в США, еженедельная газета «Советская неделя», издававшаяся в Великобритании, Журнал «Орбита», издававшийся в Ливане и распространявшийся в 12 арабских странах, журнал «Страна Советов», выходивший в Индии на 12 национальных индийских и английском языках. АПН было преобразовано в Информационное агентство «Новости». Председателями правления были: Б. Бурков 1961—1969 , И.
Удальцов 1970—1975 , Л. Толкунов 1976—1980 , П. Наумов 1983—1986 , В.
Самый жесткий цензор телевидения в СССР: кого прозвали «советским Геббельсом»
Его статьи всегда горячо обсуждались как у нас в стране, так и за рубежом. Корреспондент Евгений Петров один из авторов «Двенадцати стульев» и «Золотого теленка» погиб при выполнении задания в 1942 году. Кроме сводок Совинформбюро, для слушателей радио готовились отдельные программы, такие как «Письма с фронта и на фронт», «В последний час». Для газет фронтовые сводки передавались с 5 до 6 часов утра, при этом тексты читались медленно, чтобы удобно было записывать, а уже после они появлялись на первых полосах советских газет. До радиофикации всей страны было еще далеко, и газета являлась единственным источником информации.
Сообщения Информбюро записывали и размножали, зачитывали в рабочих коллективах. Не менее важным источником информации становились сводки бюро на оккупированных территориях. Партизаны, подпольщики записывали сводки и распространяли их в виде листовок среди местного населения. Сводки бюро выходили до 15 мая 1945 года.
В последнем сообщении говорилось, что «прием пленных немецких солдат на всех фронтах закончен». К нашему большому огорчению, магнитную пленку сводок военных лет не сохраняли. Осталась только запись сообщения о завершении Берлинской операции и овладении столицей Германии. Конец войны В июне 1944 года в Совинформбюро произошли изменения.
Были реорганизованы некоторые отделы, в которых уже работало 215 человек. Появилась специальная служба по пропаганде, вещавшая на зарубежные страны. В 1946 году бюро увеличилось до 370 человек. И главный акцент был сосредоточен на освещении советской политики за рубежом.
А 10 лет спустя его, третьекурсника уральского политеха, назначили начальником цеха. Защитил диплом — стал главным технологом завода. А потом и главным инженером. А с 1970-го возглавил «Уралмаш». Было что-то в этом парне с Донбасса — который стал своим на Урале.
И которого 50 лет назад заметили зоркие люди в Москве. А Рыжков стал сначала правой рукой министра тяжелого и транспортного машиностроения. А потом — и вторым лицом в Госплане Советского Союза. Но именно Андропов, который в ноябре 1982-го возглавил нашу страну, привлек Рыжкова к разработке реформы советской экономики. В группу реформаторов новый генсек тогда включил также Михаила Горбачева и Владимира Долгих.
Сам Рыжков позже вспоминал, что о той работе не сожалел никогда. Поскольку кризис в государстве усиливался. А без перестройки, объявленной Горбачевым, который возглавил страну в 1985-м, уже было не обойтись. При Горбачеве Рыжков вошел в Политбюро. И в сентябре 1985-го возглавил советское правительство.
Даже если у большинства было иное мнение, принципиальный, бескомпромиссный Николай Иванович не боялся говорить прямо, поддерживать мою или защищать свою позицию, продиктованную огромным опытом, знаниями, стратегическим государственным мышлением. Михаил Горбачев в Свердловске. Тогда Рыжков не хотел снимать «секретный» статус с области Источник: Анатолий Грахов Лишь однажды мы с ним оказались по разные стороны баррикад. Это было во времена становления новой России. Надо было открывать Свердловскую область снимать «секретный» статус с региона. Позже я понял, что его действия были оправданны.
Патриот своего Отечества, он до последнего верил и надеялся, что Советский Союз восстановится, что всё вернется на круги своя, к гособоронзаказу, к плановой экономике, и недопустимо пускать в стратегический регион иностранцев, создавать совместные предприятия, открывать консульства. Он искренне и глубоко переживал за Родину, никогда не опускался до приспособленчества, не подстраивался ни под кого, был честен и принципиален. Человек трудной судьбы, труженик с большой буквы из простой шахтерской семьи, который сделал себя сам, пройдя огромный профессиональный путь от рабочего Уралмаша до председателя Совета министров СССР. Уход таких людей — большая потеря для страны. Убежден, что вклад Николая Ивановича в историю нашего государства спустя много лет оценят потомки. А сегодня мы все скорбим об уходе этого яркого, смелого, преданного стране человека.
Светлая память Николаю Ивановичу! Александр Левин, председатель Общественной палаты Свердловской области: — На сломе эпох, при переходе в новую Россию, он руководил кабинетом министров — это дорогого стоит. Он рассказывал мне в интервью для ОТВ, как в чем-то не соглашался с первым президентом России Борисом Ельциным, как спорил с ним. Ельцин его ценил, но потом у них во взаимоотношениях что-то не сложилось. Для меня это был большой человек, руководитель, государственник. По предварительным данным, прощание с Николаем Рыжковым состоится в пятницу, 1 марта, в храме Христа Спасителя в Москве.
И Вознесенский не имел в виду никакой крамолы. Есть устойчивый миф, что после выступления перед Хрущёвым Вознесенского подвергли тяжёлым репрессиям — вплоть до того, что его якобы исключили из Союза писателей СССР. Но этого не было. Если бы он был в опале, разве позволили бы ему такое? Интересно, что после разгромной встречи с интеллигенцией к Вознесенскому подошёл только один человек — его будущая жена Зоя Богуславская. Орёт судилища орда.
Новости СССР listen online
«Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию» («Гостелерадио СССР») — главная государственная организация по телевидению и радиовещанию в Советском. Конференция представителей советских общественных организаций приняла решение о создании агентства печати массовых общественных организаций под названием "Новости". Совинформбюро — Советское информационное бюро было создано на третий день Великой Отечественной войны — 24 июня 1941 года на основании постановления СНК СССР и ЦК ВКП.