Международный валютный фонд предупредил США, что их огромный бюджетный дефицит провоцирует инфляцию и представляет «значительные риски» для мировой экономики. Лента материалов с меткой 'Экономика США'. Президент США Джо Байден заявляет, что в Америке «самая быстрорастущая экономика в мире». По данным Бюро экономического анализа американского Минфина, в первом квартале 2023 года ВВП США вырос на 1,1% в годовом исчислении.
Плохие вести для экономики США
Таким образом, экономика США одновременно столкнулась с усилением инфляционного давления и замедлением роста. Новости из Соединенных Штатов Америки на русском языке по теме Экономика США. Новости из Соединенных Штатов Америки на русском языке по теме Экономика США. Американские технологические гиганты в 2022 году потеряли в цене 3,2 триллиона долларов. Учитывая силу экономики США, можно было бы предположить, что в 2025-м ситуацию исправят, но нет: в недавно опубликованном администрацией Байдена проекте бюджета указан дефицит 2,7 триллиона.
Пугающая верхушка айсберга: как быстро экономика США пойдет ко дну
Business & Economy
Американские технологические гиганты в 2022 году потеряли в цене 3,2 триллиона долларов. Экономика США ускорилась к концу 2021 года не смотря на появление нового штамма вируса Омикрона. Экономика США уже вступила в рецессию, считают некоторые экономисты. Дефолт в США сначала повлияет на внутренний рынок страны, а затем вызовет нестабильность и снижение рыночной активности в экономиках других стран. 34 трлн долларов достиг государственный долг США, увеличиваясь на 1 трлн долларов каждые 100 дней. Долговое бремя Америки может привести к дестабилизации и краху не только американской экономики, но вызовет хаос во всем мире.
МВФ: дефицит бюджета США разжигает инфляцию и несет риски для мировой экономики
Более 33% граждан США опасаются, что причиной всех бед в стране станет полный коллапс экономики. Read about thriving and emerging markets, the global economy, and the latest financial data and forecasts. Американский инвестор Джим Роджерс назвал ближайшие два года худшим временем для экономики США.
США готовят серьёзный удар по мировой экономике
Джон Хассман, финансовый гуру, предсказавший крах рынков в 2000 «Пузырь доткомов» и 2008 «ипотечный кризис США» годах, посоветовал инвесторам «пристегнуться». По его оценке, рецессия в США может начаться в четвертом квартале. Глобальный стратег по фондовому рынку JPMorgan Дубравко Лакос-Буджас в это же время предупредил клиентов, что они могут «застрять не на той стороне», когда пятимесячный рост фондовых индексов США в конечном итоге замедлится. Он посоветовал диверсифицировать активы, иначе инвесторы могут не заметить края пропасти. Дубравко Лакос-Буджас еще раз предупредил о чрезмерном появлении на рынке наиболее растущих акций, что повышает риск неминуемой коррекции в виде эффекта падающего домино. Один крупный фонд начинает сокращать некоторые позиции, второй фонд слышит об этом и пытается изменить позицию, третий фонд, по сути, застигнут врасплох, как и следующее, и мы начинаем набирать все больший и больший импульс». Медведи в меньшинстве В это же время фондовые индексы США обновили рекорды и показали, что быков на рынке больше.
Но она предупредила о возможном падении рынка.
Основной причиной этого неравенства стал фундаментальный сдвиг в структуре экономики - от обрабатывающей промышленности к сфере услуг, в которой доходы значительно ниже. На рынке труда произошла поляризация в пользу высоко- и низкооплачиваемых рабочих мест в ущерб среднему классу. Доля труда в национальном доходе продолжала снижаться, при этом темп роста доходов отставал от темпа роста производительности труда.
Несмотря на общий рост занятости и расширение возможностей для увеличения трудовых доходов до пандемии, большинство вновь созданных рабочих мест находилось среди низкооплачиваемых профессий, чаще всего в сфере услуг. Кроме того, многие рабочие места создавались на непостоянной основе частичной занятости. Особенно тревожным выглядит расширяющийся разрыв в доходах и благосостоянии между наиболее богатыми и наиболее бедными. Недовольство больших групп населения и озабоченность экспертов вызывают разного рода предложения по совершенствованию рыночной модели капитализма.
Нередко эти соображения носят откровенно левый характер и представляют собой, по сути, различные вариации огосударствления частнокапиталистической экономики и централизованного распределения ресурсов и доходов. Однако в большинстве случаев вопрос ставится об адаптации рыночной модели американского капитализма к существующим и вновь возникающим вызовам. В последние десятилетия ХХ и начале ХХI века можно констатировать сокращение роста инвестиций в человеческий капитал, фундаментальные научные исследования и производственную инфраструктуру как с точки зрения поддержания их устойчивого состояния, так и в плане необходимости ускорения роста производительности труда и обеспечения глобальной конкурентоспособности. Сокращается также доля работников, получающих профессиональную переподготовку как по линии работодателей, так и со стороны государства.
Инвестиции частного сектора в общественную инфраструктуру, в том числе государственно-частные партнерства, также сократились с 1985 по 2020 год, причем это сокращение ускорилось после кризиса 2008-2009 годов. Инвестиции в производство общественных благ, включая инфраструктуру, здравоохранение и подготовку рабочей силы, являются критически важными для поддержания конкурентоспособности и высокой производительности экономики. Осознание этого факта находит, в частности, отражение в масштабных проектах и планах нынешней администрации по модернизации всей производственной инфраструктуры. Пандемия коронавируса и кризис 2020 года стали своего рода лакмусовой бумажкой, высветив имеющиеся недостатки в экономике и их влияние на многие демографические группы населения, в том числе и в плане их территориального расселения.
Наблюдалась также «индивидуализация» социального контракта, возросшая зависимость работников от работодателей, то есть от частных структур, а не от общественных институтов, что в определенной мере стало отражением либерализации экономической модели и ее не вполне адекватной реакции на новые вызовы, в частности COVID-19. В целом пандемия продемонстрировала потребность и необходимость как частного сектора, так и государства более продуктивно реагировать на различные гуманитарные и экономические кризисы, путем координации усилий создавать в рамках промышленности и экономики необходимые средства защиты населения и малого бизнеса, затронутых локдауном. Пандемия показала, насколько эффективно американская либеральная модель способна отвечать на подобные внешние шоки, и эта модель отнюдь не всегда соответствовала предъявляемым требованиям. Другим серьезнейшим вызовом рыночной модели капитализма становится реакция на изменения климата.
В обозримом будущем заметно усилится социальное и экономическое влияние таких катаклизмов, как наводнения, пожары, экстремальная погода в различных регионах мира, на все стороны жизни человека, состояние природы и физического капитала и шире - экономические системы, в том числе и на существующие модели рыночной экономики. Учитывая масштаб климатических перемен, эти вызовы будут иметь фундаментальный характер для проверки на устойчивость и эффективность современной либеральной экономической модели. На этом фоне отметим еще один вызов либеральной модели - развивающиеся, явно не либеральные экономики. Прежде всего речь идет о Китае, который ранее рассматривался как источник дешевых ресурсов и рабочей силы.
Ныне он превратился в самодостаточную экономическую державу, бросающую вызов западным либеральным экономикам, и в первую очередь американской. Современный этап глобализации ставит перед американской рыночной моделью несколько новых проблем. Глобализация, которая на первом этапе своего развития 60-65 лет после Второй мировой войны способствовала либерализации мировой экономики и международному разделению труда, в дальнейшем выявила ряд серьезных проблем между старыми индустриальными странами и развивающимися экономиками, между крупнейшими транснациональными компаниями и породившими их государствами, чьи интересы часто противоречат друг другу. В результате глобализация как явление стала вызовом либеральной модели экономики, поставив вопрос о ее пределах, соотношении свободы в международных экономических отношениях и требуемых элементов протекционизма, обусловленных, как показала пандемия, необходимостью противостоять неожиданным внешним шокам, разрывам цепочек создания стоимости и шире - защитой национальных интересов в том числе США.
Факторы послекризисного восстановления После кризиса 2020 года, вызванного в значительной степени пандемией COVID-19, экономическое положение США остается весьма противоречивым. Главными факторами снижения экономического роста стало падение инвестиций в жилищном строительстве и замедление темпов инвестиций в товарно-материальные запасы. Несмотря на медленный рост ВВП, рынок труда продемонстрировал внешне высокие результаты. Численность наемных работников в 2022 году ежемесячно увеличивалась в среднем на 400 тыс.
В то же время численность рабочей силы в 2022 году насчитывала на 1,1 млн человек меньше, чем это было в предпандемийный год. Это говорит о более низком уровне экономической активности трудоспособного населения, чем до кризиса. Таким образом, спрос на рабочую силу рос быстрее, чем росла экономическая активность населения, о чем и свидетельствует снижение безработицы. Особенно заметно возросли цены на энергоносители и продовольствие.
Взрывной рост цен был обусловлен прежде всего предшествующими расходами государства на помощь населению и бизнесу во время пандемии. Переполнение каналов обращения ничем не обеспеченными деньгами, составившими более 3 трлн долларов, не могло не вызвать инфляцию 2022 года. Заметную роль в росте цен сыграл военный конфликт на Украине, повлекший за собой энергетический кризис в Европе, задержки с поставками зерна и в итоге рост цен на упомянутые товары6. Ситуацию в экономике в 2023 году определяют несколько краткосрочных и среднесрочных факторов.
Во-первых, потребительские расходы, потребительское поведение населения. В частности, что произойдет после того, как население израсходует сэкономленные во время пандемии средства? И насколько при этом усилится спрос на потребительские товары?
Это видно по поведению рынка нефти — это один из важнейших индикаторов на сегодня», — отметил Колташов.
По его оценке, США умышленно обрушают экономику, как это было сделано в начале 1980-х годов. То есть появился Вашингтонский консенсус, появились правила игры в мировой экономике, которые в целом устраивали американский финансовый капитал… Сейчас повышение ставки осознается как политика, способная нанести серьезный ущерб не только США, но и экономике Евросоюза, банкам Швейцарии, скандинавских стран, английским банкам. Это все мы еще увидим на протяжении 23-го года», — пояснил он. Колташов обратил внимание, что финансово-экономические решения США отражаются на ситуации в других государствах.
В результате Россия получит рекордную выручку от экспорта, которая перекроет выручку 22-го года, если ФРС обнулит ставку. Они США понимают, что это путь, который означает, что они будут поддерживать так называемые развивающиеся экономики в то время, когда Белый дом оценивает эти страны как находящиеся в состоянии мятежа. Страны, которые начинают проводить некую самостоятельную политику, вытесняют доллар из расчетов, соглашения какие-то друг с другом заключают, замыкают друг на друга торговлю, не капитулируют в ответ на санкции.
А год назад, я думаю, многие экономисты говорили, что рецессия неизбежна. Я никогда не чувствовала, что для такого прогноза существует прочная интеллектуальная основа. Действительно, если руководствоваться сухой статистикой, то 2023 год войдет в книгу рекордов как один из лучших за всю экономическую историю США— год, когда инфляция снизилась удивительно быстро и без видимых затрат, что противоречит массовым прогнозам многих экономистов о том, что для дефляции потребуются годы высокой инфляции. Рисунок 1. После восстановительного постковидного роста 2021 года, казалось, что экономика точно погружается в депрессию. Что делает этот рост еще более поразительным, так это то, что он произошел в то же время, когда инфляция снизилась.
Помесячная инфляция в годовом выражении в США, 1970 — 2023 гг. Данные Бюро статистики труда показали, что инфляция в ноябре 2023 составила 3,1 процента в годовом выражении. Рисунок 3. Уровень безработицы в США, 2020-2023 гг.
«Мягкая посадка» экономики США в 2023 году или почему Америка никак не вползет в кризис 2
Сегодня репортер economics enterprise Рич Миллер рассматривает некоторые сигналы о том, что будет дальше с экономикой. Сегодня об экономике США в 2023 г. рассказывает Александр Майоров, автор стратегии «Модельный портфель США». Трудно не заметить, что экономические неурядицы в тех же США напрямую связаны с тяжёлым периодом в двусторонних отношениях Вашингтона и Москвы. – Удивляет, что госпожа Йеллен только сейчас озаботилась тревожным состоянием американской экономики, – недоумевает кандидат экономических наук Лазарь Бадалов. США пригрозили Raiffeisen Bank санкциями за бизнес в РФ.