Новости собор новомучеников и исповедников российских

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется 7 февраля (25 января). Будем же просить новомучеников исповедников Церкви Русской, память которых сегодня совершается, чтобы Господь исцелил нашу духовную слепоту. Собор святых новомучеников и исповедников российских постоянно пополняется новыми именами.

5 февраля - Cобор новомучеников и исповедников Церкви Русской

В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены новые имена. В работе круглого стола принял участие протоиерей Кирилл Каледа, член Синодальной комиссии по канонизации святых Русской Православной Церкви, настоятель храма святых новомучеников и исповедников Российских в Бутове. 5 февраля 2023 года – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. В этот день во всех православных храмах молитвенно почтили память христиан, пострадавших от гонений безбожной власти после революции 1917 года.

В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены имена новых святых

Смотрите видео онлайн «СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ / НОВОМУЧЕНИК ДНЯ» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 февраля 2023 года в 19:28, длительностью 00:11:24. В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены имена святых, почитаемых в Русской Зарубежной Церкви. Собор Новомучеников и Исповедников начал формироваться в 1989 году, когда был канонизирован первый святой — патриарх Тихон.

Навигация по записям

  • Кто был причислен к лику святых
  • Новости | Храм Святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской
  • 5 февраля — Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской - Екатеринбургская епархия
  • Собор новомучеников и исповедников Российских
  • Новомученики Российские - фильм
  • 5 февраля - Cобор новомучеников и исповедников Церкви Русской

5 февраля - Cобор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Но мы должны понимать, что именно потому что наши новомученики жили свято и всякий, живущий свято, их жизнь была несносна тем, кто пытался бороться со Христом через них, тем, кто свою жизнь посвятил тьме, а не свету, и пытаясь ввергнуть наше Отечество во мрак безбожия, жизнь этих людей, сиявших как светило, она мешала творить это зло, уродовать души человеческие, извращать умы и сердца людей. Потому что, по сути, большевизм есть опасная и страшная секта. Но мы живем так, будто с нами зла этого не было. По-прежнему красуются памятники вождей по лицу всей русской земли. Мы именуем этими страшными, чудовищными и страшными именами наши улицы, площади и какие-то учреждения.

И как будто бы стыдливо мы боимся, словно кого-то мы можем обидеть. Но представим себе, если бы в прошлом народа был ужас каннибализма, и кто-то из каннибалов или их последователей оставался по сию пору жив, и мы, боясь их оскорбить, потревожить, говорили бы, что каннибализм это нормально и естественно. То же самое происходит с нами, когда эти каннибалы иначе их нельзя назвать , пожиравшие свое государство, свой народ, пока он был им не своим. Именно поэтому они уничтожали так безжалостно, бесчеловечно русских людей.

И не только русских, а всех, кто населял Российскую Империю. Миллионы и миллионы людей приносились в жертву, в угоду ради интересов собственного не только ради своего честолюбия, но своей злобы и желания власти. Будем вчитываться в страницы житий новомучеников. В них сияет непостижимая слава Христа, Его любовь, Его всемогущество и Его радость.

И к этой радости они призывают нас с вами, чтобы и мы вошли в это радование во Христе Иисусе, что радость, которую они порой проносили они через лагеря и ссылки, этапы и всевозможные гонения и притеснения. Очень многие из них говорили, что годы, проведенные в лагерях, это были годы, словно проведенные в раю, несмотря на то, что каждый миг они могли отдать свою душу, могли лишиться жизни. Но, тем не менее, это предстояние каждодневное перед Христом на волоске от смерти приближало небо так, как никто не может ощутить его в простой повседневной жизни. Не будем бояться страданий, не будем бояться скорбей, потому что в скорбях обретается Бог.

Сам Господь, прошедший через скорби, поношения, клевету, гонения и крест, принимает всякого, кто идет Его путем.

Поиск Прославление Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Химках В преддверии дня памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской и в сам день праздника на нескольких приходах Химкинского благочиния прошли мероприятия, посвященные памяти усопших и пострадавших в годину гонений православных христиан. Накануне дня памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в храме святых апостолов Петра и Павла г. Клирик Петропавловского храма иерей Сергий Смирнов рассказал о новомучениках Химкинских и преподобномученике Гаврииле, который после закрытия Донского монастыря в 1927 году был назначен настоятелем Петропавловской церкви с.

Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений народа. В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых, небесных заступников, прославила Церковь к лику святых причислены более тысячи новых мучеников. Икона Собора новомучеников и исповедников Российских была создана иконописцами Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Состоит образ из средника, деисиса и 15 клейм, размер иконы 167х135 см. Описание иконы издано отдельной брошюрой: «Икона Собора новых мучеников и исповедников Российских, за Христа пострадавших, явленных и неявленных, прославленных на Юбилейном Архиерейском Соборе» 49 страниц.

Например, Собор новомучеников, в Бутово пострадавших. Бутово, Бутовский полигон — историческое название урочища, известного как одно из мест массовых казней и захоронений жертв «Большого террора» в период 1930—1953-х годов, близ деревни Дрожжино Ленинского района Московской области. Вплоть до 1995 года он находился под охраной войск госбезопасности. Затем его передали Русской Православной Церкви и открыли для посещения по субботам и воскресеньям. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской епархии обязательна.

Арзамасский Николаевский женский монастырь

Пока их расстре- ливали, он стоял на коленях и читал отходные молитвы. Солдаты отказались стрелять в старца, и тогда комиссар выстрелил в него из револьвера в упор. Архимандрит Сергий, расстрелянный в Петрограде, умер со словами: «Прости им, Боже, ибо не ведают, что творят». Часто сами исполнители приговоров понимали, что казнят святых.

Один из красноармейцев потом рассказывал, что когда он увидел, что этот тщедушный, седой «преступник» — лицо явно духовное, у него «захолонуло» сердце. И тут же Макарий, проходя мимо выстроившихся солдат, остановился напротив него и благословил со словами: «Сын мой, да не смущается сердце твое — твори волю пославшего тебя». Впоследствии этот красноармеец был уволен в запас по болезни.

Незадолго до смерти он сказал своему врачу: «Я так понимаю, что убили мы святого человека. Иначе, как мог он узнать, что у меня захолонуло сердце, когда он проходил? А ведь он узнал и благословил из жалости…».

Когда читаешь жития новомучеников, невольно сомневаешься: может ли человек перенести такое? Человек, наверное, нет, но христианин — да. Силуан Афонский писал: «Когда бывает большая благодать, то душа желает страданий.

Так, у мучеников была большая благодать, и тело их радовалось вместе с душой, когда их мучили за возлюбленного Господа. Кто испытал эту благодать, тот знает об этом…». Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Российских на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия.

На заседании присутствовали секретарь Комиссии, руководитель Миссионерского отдела Смоленской епархии протоиерей Георгий Свитцов; насельник Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря, председатель богослужебной комиссии, председатель комиссии по канонизации святых, зав. На заседании Комиссии были рассмотрены материалы о жизни и пастырском служении священнослужителей, репрессированных 30-е годы XX столетия.

Два года назад на этом месте установлен памятный камень и крест, а осенью 2022 года на кресте установлена табличка с именами священников, погребенных на этом кладбище. На самом деле погибших здесь гораздо больше, но не все имена сохранились в документах и архивах.

У креста ежегодно совершаются панихиды в День памяти жертв политических репрессий, на радоницу и в День памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. В 2012 году Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий освятил построенный в микрорайоне гидролизного храм в честь новомучеников и исповедников Российских. За небольшой срок сформировалась община. В храме регулярно совершаются богослужения, возносятся молитвы за живых и усопших.

В первое воскресенье февраля храм отмечает свой престольный праздник.

Его Высокопреосвященству сослужили настоятель собора иерей Леонтий Дмитриев, клирик собора иерей Иоанн Золотавин, настоятель Вознесенского храма села Новобессергеневка Неклиновского района протоиерей Александр Камышников, настоятель храма в честь святого князя Димитрия Донского города Новочеркасска иерей Александр Флягин, благочинный монастыря Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь иеромонах Агапий Чернышов , а также клирики епархии. По окончании евангельского чтения владыка митрополит обратился к молящимся с архипастырским словом, в котором отметил: «Сегодняшняя притча о мытаре и фарисее хорошо нам знакома. Она повествует о том, что не надо молиться напоказ, ведь отношения человека и Бога - это отношения сокровенные, глубокие, внутренние, тихие… В сегодняшней причте мы видим, как мытарь пытался открыть дверь своего сердца для Бога. Он стучал видимым образом в эту дверь: «Открой, открой, потому что милующей Бог войдет сюда».

5 февраля — Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется 7 февраля (25 января). собор новомучеников и исповедников церкви русской. В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены новые имена. Собор Новомучеников и Исповедников начал формироваться в 1989 году, когда был канонизирован первый святой — патриарх Тихон. 4 февраля 2024 года Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников, пострадавших в годы гонений за веру Христову.

Прославление Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Химках

Бутово, Бутовский полигон — историческое название урочища, известного как одно из мест массовых казней и захоронений жертв «Большого террора» в период 1930—1953-х годов, близ деревни Дрожжино Ленинского района Московской области. Вплоть до 1995 года он находился под охраной войск госбезопасности. Затем его передали Русской Православной Церкви и открыли для посещения по субботам и воскресеньям. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской епархии обязательна.

Другие материалы за день.

Отец Кирилл выступил с докладом «Обзор актуальных ошибок при подаче документов для прославления святых в Синодальную комиссию по канонизации». Всего вниманию собравшихся было представлено восемь докладов, в том числе: — доклад клирика Иркутской епархии иеромонаха Ефрема Пашкова «Собор Сибирских святых. Проблемы канонизации»; — доклад председателя комиссии по канонизации святых Кемеровской епархии Кузбасской митрополии протоиерея Максима Мальцева «Проблемы изучения подвига и наследия пострадавших за веру в ХХ веке»; — доклад наместника Никольского мужского монастыря Омской митрополии игумена Амфилохия Пономаренко «Почитание новомучеников и исповедников Церкви Русской и местных подвижников благочестия в монастырях Омской епархии»; — доклад игумена Свято-Троицкого Туруханского мужского монастыря Красноярской митрополии Софрония Семенова «Известные церковные деятели, сосланные в Туруханское благочиние — Туруханский край в 20—30-е годы ХХ века»; — доклад насельника Михаило-Архангельского мужского монастыря с. Козиха Новосибирской области иеромонаха Симона Истюкова «Подвижники благочестия Новосибирской епархии в годы гонений»; — доклад насельницы Знаменского женского монастыря г.

День памяти новомучеников и исповедников Российских Памятный крест 5 февраля Русская православная церковь отмечает День памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской.

В этот день совершается поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Прошлый век явил миру сотни тысяч новомучеников и исповедников Российских среди них святые Царственные страстотерпцы, епископы, священники, монахи, миряне. Многие из них явлены, гораздо больше остались в тайне. На территории Ивдельского района в годы гонений за веру пострадали сотни людей. Уже открыты более 500 имен монахов, священнослужителей и членов их семей, работа эта продолжается. Отбывавшие наказание в Ивделе священнослужители были людьми разных профессий, многих национальностей.

После богослужений иеромонах Арсений произнёс проповедь прихожанам. Он отметил, что как для новомучеников и исповедников российских, как для блаженной Ксении Петербургской, так и для начальника мытарей Закхея, о котором упоминалось в Евангелии дня — для всех них отличительной особенностью являлось смирение и послушание воли Божией. После целования Креста диакон Дмитрий Красовский с прихожанами исполнили посвященное подвигу новомучеников песнопение на слова священника Андрея Осетрова и мотив матушки Софии Красовской.

Помочь храму

  • Богослужения в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской
  • Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской | Бузулукская епархия
  • Собор Новомучеников и исповедников Церкви Русской | Храм Сергия Радонежского на Рязанке
  • Храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Коммунарке

Писания новомучеников

  • СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ / НОВОМУЧЕНИК ДНЯ | Телеканал «СПАС» | Дзен
  • 7 февраля — праздник в честь Cобора новомучеников и исповедников Российских
  • В воскресенье совершится поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений на веру Христову.
  • Кто был причислен к лику святых
  • Слово в день памяти Собора новомучеников и исповедников Российских

5 февраля - Cобор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Новомученики и исповедники российские В минувшее воскресенье во всех храмах Русской Церкви отметили особый праздник – Собор новомучеников и исповедников, пострадавших за Христа в годы безбожия.
Новомученики и исповедники Церкви Русской | Group on OK | Join, read, and chat on OK! Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Новомученики и исповедники Российские: Календарь храма святителя Николая Чудотворца в Бирюлево Собор новомучеников и исповедников Российских празднуется 7 февраля, если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает – то в ближайшее воскресенье после 7 февраля.
Домен припаркован в Timeweb Праздник Русской Православной Церкви, до 2013 года именовавшийся Собором новомучеников и исповедников Российских, установленный в память обо всех святых, пострадавших за Христа в годы советских богоборческих гонений.
Слово в день памяти Собора новомучеников и исповедников Российских 5 февраля 2023 года Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Это день памяти российских святых, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года.

Собор новомучеников и исповедников Российских

Новомученики и исповедники российские Днесь ликует Церковь Русская.В православном календаре этот праздник появился в 1991 году.
СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ / НОВОМУЧЕНИК ДНЯ Определением Архиерейского Собора 1992 года празднование Собора новомучеников и исповедников Российских установлено совершать 25 января (при совпадении этого числа с воскресным днем) или в ближайшее воскресенье после него.
Новости патриархии По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла утверждается празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Вятской митрополии на епархиальном уровне в следующем составе.
Собор Новомучеников и Исповедников Церкви Русской 5 февраля 2023 года, в Неделю о блудном сыне, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Софийском женском монастыре была совершена Божественная литургия.

Арзамасский Николаевский женский монастырь

В декабре 1903 года был принят в Благовещенскую епархию и назначен чтецом и певцом Дуйской походной церкви с участием в отправлении богослужениий в Хабаровском соборе и руководством хором. Собор новомучеников и исповедников Российских празднуется 7 февраля, если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает – то в ближайшее воскресенье после 7 февраля. Самарцы отметили Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Родное слово. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Не нам благодаря, а благодаря их вере, их жизни и смерти Господь подарил нам время возможности камни собирать, восстанавливать храмы и обители, созидать церковную жизнь. И всё это иногда мы относили к каким-то своим мнимым заслугам. Однако мы делали всего лишь часть той работы, которая уже была проведена до нас. К сожалению, мы являемся ныне совсем не такими, какими были исповедники и новомученики Русской Церкви XX века. Нам очень далеко до их меры. Они были воистину гигантами духа. Мы же до сих пор стоим на их плечах. Мы — духовные карлики, немощные, поврежденные страстями, слабые духом, малые верой и не способные вовсе перенести всех тех испытаний, которые выпали на их долю. Сегодня люди мечутся — одни уходят в страну греха, другие пытаются как-то утвердиться за счет прежних достояний и достижений, но часто не тех, на основании которых может созидаться и церковная жизнь, и жизнь семейная, общественная и государственная. В XX веке, когда писались хорошие книги и снимались добрые фильмы, когда люди еще как-то понимали, что такое хорошо и что такое плохо, и умели отличать белое от черного, грех от добродетели, — всё это совершалось вовсе не благодаря тем образчикам, к которым сегодня пытаются возвратиться в культурной и образовательной жизни, полагая, что в них кроется успех созидания, а благодаря тому духу, который был заложен людьми верующими и который они передавали своим детям и внукам, кои, может быть, и не были религиозными, но по духу, по сути по своей были продолжателями евангельской христианской жизни. И если сегодня мы будем пытаться основывать воспитание и образование на каких-то прежних, советских формах, которые вроде бы и красивые, и правильные, но не имеют жизни, не укоренены в жизни евангельской, в вере в Бога, а значит, не освящены Им и не долговечны, — мы наступим на те же грабли, на которые наступили прежде бывшие поколения, которые разрушали церкви, презирали священнослужителей, гнали верных и боролись с Богом, думая, что без Него можно построить рай на земле, устроить счастье и решить все проблемы.

Новомученики и исповедники Церкви Русской XX века — вот то семя, которое и сегодня способно принести добрый плод.

Среди них святые Царственные страстотерпцы и их приближенные, святая преподобномученица Великая Княгиня Елисавета Феодоровна и крестовая сестра Варвара 1918 , святитель Тихон Белавин , Патриарх Московский и всея Руси 1925 , священномученик Владимир Богоявленский 1918 , священномученик Сергий Махаев 1938 , преподобноисповедник Сергий Сребрянский 1948 ,священномученик митрополит Серафим Чичагов 1937 и многие другие.

Собор святых новомучеников и исповедников российских постоянно пополняется новыми именами. К 1 января 2011 года поименно было канонизировано 1774 новомученика. Новомученики — святые, жившие совсем недавно, и потому их опыт жизни и обретения святости особенно важен для нас.

Хочешь есть мясо, не хочешь — идешь на грибной рынок и покупаешь грибы. Прекратились увеселительные мероприятия, закрылись театры.

Получается, что свободы воли у человека нет: он хочет погрешить, а Церковь,такая-сякая, ему не дает. И государство заботилось о нравственном состоянии людей. Как это сделать бюрократически? Проверить, причащается человек или нет. Причащение Христовых Таин свелось к обязательному говению хотя бы раз в году. Без справки о принятии таинства человеку невозможно было работать, осуществлять свою деятельность. Естественно, были люди, которых такое положение вещей не устраивало. Грустно и обидно, что церковная составляющая общества была устроена по привычке: священниками становились дети священников.

По принципу сословия. Вовсе необязательно, что сыновья священников хотели быть священниками ведь видели, как нелегко приходится их отцам. Но у них не было выбора. Они были обязаны идти в бурсу так тогда называли семинарию , где розгами им пытались объяснить, что они в чем-то не правы. Наверное, многим сочувствующим советскому прошлому очень хочется думать, что какие-то плохие люди пришли, свергли предыдущую власть и всех убили. Но никто чужой не приходил: это были свои же. Те, что неделю или две назад были в храме, брали благословение у священника и целовали ему руку, сегодня подняли на него ружье. Мы можем только догадываться.

Бог милостив. Даже в самом страшном для человека происшествии Он заключает Свою любовь. Многие богословы и общественные, церковные деятели в выступлениях подчеркивают, что революция была определенным спасением для Церкви. Членами Церкви были люди, которые не относились к ней с любовью, просто теплохладно исполняли предписанное: говели постами, стукались яичками, поздравляли друг друга с церковными праздниками, но при этом интересовались совершенно другим. Сейчас можно увидеть в фильмах или прочитать, что люди того времени увлекались всем запрещенным: они стояли в храме, а дома на Рождество гадали, занимались черной магией, ходили к экстрасенсам. Погоня за чем-то новым, постоянное ощущение, что отстаем, Церковь непрогрессивна, нужно двигаться дальше. Это очень схоже со взглядами молодежи, которая всегда стремится найти истину в новизне. Со временем советские партийные чиновники повторили все, в чем обвиняли государя-императора Николая II, по отношению к народу, собственному богатству и нравственному облику.

Она была казнена со своими приближенными. Почти сразу среди верующих пошли разговоры об их канонизации, которая произошла спустя несколько десятилетий. Отец Александр, в чем духовный подвиг царской семьи? Почему она причислена к лику святых? Тех, кто хорошо знает историю, может критически смотреть на вещи и, в силу личного отношения, не согласен с поступками императора Николая II, эта тема задевает. Среди таких людей есть и верующие. Они не считают для себя возможным молиться Царственным страстотерпцам. В казни царской семьи абсолютно не было смысла: император уже отрекся от престола.

Ненависть красной нитью проходит через Октябрьскую революцию и последующие годы. Все можно было сделать спокойно. Нигде в документах декретах, даже письмах В. Ленина не говорится о том, что Церковь необходимо уничтожить. Написано, что нужно отделить ее от государства, сделать добровольным объединением граждан. Но мы видим перегибы на местах. Как только дали волю, люди с ярой ненавистью стали творить то, что в здравом уме страшно себе представить. Поменялся режим — давайте попрощаемся с людьми, отправим их в ссылку… Многие по ошибке или злонамеренно называют царскую семью мучениками.

Это неверно, потому что ни императора, ни членов его семьи не принуждали отречься от Христа и не угрожали им оружием. Они не мученики за веру в прямом смысле. В Церкви специально для них придумали особый титул — страстотерпцы те, кто перенес страсти, страдания.

В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены новые имена

Среди лаврских святых, прославленных в Соборе: священномученик Петр Скипетров, протоиерей, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость с грошиками » на Шлиссельбургском проспекте пр. Обуховской обороны. Убит 1 февраля 1918 г. Расстрелян 13 августа 1922 г.

С 1 июля 1911 года — ректор Тульской Духовной Семинарии в сане архимандрита.

В 1921 году — епископ Вязниковский, викарий Владимирской епархии. Епископ Корнилий, занимая различные епископские кафедры, особое внимание уделял духовному и религиозному просвещению. Вот как о нем рассказывает одна из жительниц города Вязники, которая знала его и до сих пор сохранила память о нем: — «это был первый Вязниковский епископ. Он был среднего роста, приятой наружности, очень добрый.

Находясь в Вязниках жил в доме Кошутиных возле военкомата. Вел службы и проповедовал в Казанском соборе. На проповеди его собиралось много народа. В простоте его обращения было принятие людей и понимание жизни».

Корнилий прожил в Вязниках до осени 1922 года. Осенью его арестовали. По окончании ссылки в июне 1926 года он архиепископ Свердловский и Ирбитский. Осенью 1926 года архиепископ Корнилий подписал акт об избрании митрополита Казанского Кирилла Смирнова Патриархом.

Здесь необходимо отступление. Собрать канонически правильный собор для выбора нового Главы было невозможно, так как почти все законные архиереи находились в заключении. Сам Патриарх незадолго до смерти назначил преемником митрополита Казанского и Свияжского Кирилла Смирнова.

И, одним всемогущим словом Своим, Господь исцеляет его: прозри: вера твоя спасе тя Лк. Слепой тут же стал видеть, и не только телесными, но и душевными очами. Он увидел пред собою Спасителя и как апостолы уже следовал за Господом всю оставшуюся жизнь. Чему же нас учит это повествование Евангелия? А учит очень многому. На примере этого слепого человека учит нас Святая Церковь тому, чтобы и мы просили помощи у Господа здравия своим духовным очам. Множество грехов делает каждый из нас, ибо нет человека без греха. Но многие не замечают своих грехов. Что-то согрешили, и тут же вкладывает враг рода человеческого в сердце мысли, что «это из-за кого-то я согрешил, если бы не было обстоятельств, то и не было бы грехов». Даже на исповеди бывает так, что человек кого-то обвиняет в своих грехах. Но это же не покаяние, это слепота духовная. Человек не видит своих грехов, но даже на исповеди осуждает других. А ведь необходимо сказать, что по немощи своей греховной сделал то-то и то-то. Вот об этой слепоте духовной необходимо позаботиться, братья и сестры. А почему позаботиться? Почему враг рода человеческого, весь ад старается, чтобы эта слепота духовная была у нас, чтобы мы не видели своих согрешений?

Замечали, если Ксения просила что-нибудь, это было знаком грядущей невзгоды или беды для того, у кого спрошено и, наоборот, если кому подавала, то получателя в скором времени ждала нечаянная радость. Позднее, когда блаженная стала почитаться за прозорливицу, стоило ей появиться на улицах и рынках города, как всякий знавший ее предлагал ей свои услуги. Все наперебой упрашивали «Андрея Феодоровича» взять что-нибудь или отведать от предлагаемого товара, ибо подмечено было, если Ксения берет что-то у хозяина, торговля его бывает очень удачной. Матери, завидя Ксению, спешили к ней со своими детьми с просьбой благословить или только погладить ребенка по голове, убежденные, что одно прикосновение блаженной исцелит его. Своим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвою стяжала Ксения благодатный дар прозорливости. Этим своим даром многим она помогала в деле жизненного устройства и душевного спасения. Известен случай, когда блаженная Ксения позаботилась о благе и спасении еще не родившегося младенца. Пришла она как-то к давнишней знакомой Параскеве Антоновой, которой подарила свой дом, и говорит: «Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище! У самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась. Все пытались узнать, кто это женщина и где ее родственники, но не преуспели в этом. Увидев в случившемся перст Божий, Параскева взяла мальчика к себе, усыновила и воспитала во всей строгости христианской жизни. Сын ее до глубокой старости содержал свою мать и весьма почитал ее. Параскева же благодарила Бога и рабу Божию Ксению за ее повеление принять на воспитание сына. Блаженная Ксения подвизалась в подвиге юродства около 45 лет, можно утверждать, что она отошла ко Господу в самом начале девятнадцатого века. Погребена была святая угодница Божия на Смоленском кладбище Петербурга, где в свое время помогала строить церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери. Со дня кончины блаженной прошло около двух веков, однако творимые по молитвам угодницы чудеса не иссякают и народная память о ней не исчезает.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий