Президент РФ Владимир Путин поручил правительству предоставить в 2025 году 300 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. Добраться из Москвы до Санкт-Петербурга по железной дороге всего за два с небольшим часа можно будет уже в 2028 году. "Проект скоростной железной дороги между Москвой и Петербургом обсуждается нами давно.
Как давно обещают построить скоростную магистраль
- Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург - ОСК 1520
- Предыстория
- Многострадальный проект ВСМ Москва — Петербург сдвинулся с места
- В Петербурге начинают изымать землю под ВСМ // Новости НТВ
- Опубликован проект высокоскоростной магистрали через Тверскую область - ТИА
- Многострадальный проект ВСМ Москва — Петербург сдвинулся с места
РЖД показали дизайн поезда для ВСМ Москва — Санкт-Петербург
При этом работы развёрнуты, люди и техника есть», — отметил он. Также замглавы холдинга в ходе брифинга отметил, что новую инфраструктуру можно использовать для выноса «Сапсанов» и поездов дальнего следования на отдельные пути. Это позволит увеличить возможности по перевозке пассажиров в пригородном сообщении. Александр Шевченко Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Начиная с 2027 года планируется выпускать около 100 таких вагонов. Эскизный проект поезда уже выбран и утвержден, его показывали в феврале. Узнайте, когда в России выпустят первый водородный поезд: объявлены сроки. Подписывайтесь на Hi-Tech Mail. Автор: Hi-Tech Mail.
Как объяснили "РГ" представители области, основная магистраль в перспективе должна пройти через соседний Владимир, но детали и сроки реализации проекта пока туманны. Соответственно сложно определить, когда улучшится железнодорожное сообщение на участке Владимир - Иваново, через который текстильная столица связана с Москвой. РЖД до сих пор не электрифицировали эту ветку и не объявляли четких планов по ее развитию, объяснив решение недостаточным потоком пассажиров и грузов. Если из Москвы по ВСМ запустить поезд, то до поворота на Йошкар-Олу он будет ехать со скоростью примерно 350 км в час, а после перейдет на линию Зеленодольск - Йошкар-Ола где будет ехать со скоростью электрички-экспресса. Сейчас регион находится только на одной федеральной автомобильной трассе, а железнодорожная магистраль проходит в стороне от его столицы. Представители республики рассказали "РГ", что строительство ВСМ ускорит развитие логистической и транспортной инфраструктуры республики. Прежде всего за счет того, что позволит предприятиям оптимизировать логистику и уменьшить затраты на перевозку продукции. В конечном итоге это может привести к снижению ее стоимости и сделать ее более конкурентоспособной", - считает замминистра экономического развития региона Раиса Рафикова. Также, по ее мнению, ВСМ окажет существенное влияние на развитие туристической индустрии всего Поволжья - туристы из регионов, а также жители Чувашии смогут быстрее и комфортнее добираться не только до соседних городов, но и дальше, расширяя географию своих поездок. В целом, постройка ВСМ сильно улучшит транспортную доступность России. Это очень важный эффект для тех же Липецка, Тамбова или Курска. Быстро добраться куда-то из этих городов не получается - самолет обычно что на юг, что в Москву очень дорогой и летает редко. Дело в том, что авиасообщение окупается только при больших пассажиропотоках, когда хорошо работает и аэропорт, и авиакомпания, есть стабильная наполняемость большого самолета. Поэтому для таких городов наличие скоростного пассажирского поезда улучшит транспортные возможности их жителей. Параллельно будут решаться актуальные задачи развития территорий, по которым пройдет ВСМ. Для Тамбовской области это может быть реализация смежного проекта по электрификации участка Кочетовка - Ртищево, очень долгожданного и необходимого для развития пассажирских и грузовых сообщений в восточном направлении. Правительство Тамбовской области будет оказывать всестороннее содействие работам по проектированию и строительству ВСМ Москва - Адлер. Таким образом, города, расположенные в стороне от ВСМ, пусть и в меньшей степени, но все равно получат эффекты от проведения магистрали. ВСМ на юг будет наиболее фидерной из-за того, что магистраль проходит через огромное количество регионов. То есть, например, если ВСМ пройдет через Тулу на Липецк, то Орел, Курск и Белгород будут доезжать до Тулы на высокоскоростном поезде, а дальше он будет курсировать по реконструированной линии до Белгорода. Если же линия пройдет в стороне от Липецка, то например на пересечении с обычной ЖД линией Елец-Липецк поезд свернет по развязке на нее и доедет за полчаса в одном потоке с грузовыми поездами до вокзала Липецка. Там стоит вопрос о том, как провести линию: через центры Смоленска, Орши и Витебска, либо строить вокзалы на окраине, чтобы транзитные поезда не теряли время на заезд в центральную часть города. С линией на Петербург был похожий момент - долго решали, стоит ли удлинять линию ради Великого Новгорода, чтобы он тоже оказался поближе к цивилизации. В итоге решили построить на окраине города высокоскоростной вокзал и провести линию через Новгород С линией на Казань и Екатеринбург уже больше питающих линий - это Иваново, Ульяновск, Йошкар-Ола, Чебоксары, Пермь, Уфа, Челябинск и Курганская область. Ожидается, что для таких регионов ВСМ со скоростными поездами сильно улучшат социально-экономическое состояние. Концепция фидерных линий - в охвате высокоскоростным поездом максимального количества городов, вокзалы которых будут находиться как в центре, так и на их окраине.
Однако, даже несмотря на одобрение президента, непосредственно к строительству удалось приступить только спустя почти 10 лет — в 2012-м. Изображение: ГК «Автодор» В процессе строительства не обошлось без сложностей, сроки завершения проекта неоднократно переносились. По плану дорогу должны были сдать к концу 2018 года, однако в апреле 2016-го в «Автодоре» компания выступает заказчиком строительства с оптимизмом пообещали закончить ее даже раньше — к чемпионату мира по футболу, который Россия принимала летом 2018-го. Обещание госкомпания сдержать не смогла, а затем и официальные сроки завершения проекта были сорваны, поскольку строители не успели закончить работы до конца года. Позже в Минтрансе заверяли, что движение по магистрали совершенно точно будет открыто в сентябре 2019 года. Однако и это обязательство российским властям исполнить не удалось. Материалы по теме: 20 июля 2019 Как пояснили в ведомстве, на темпы строительства М-11 повлияли такие непредвиденные обстоятельства, как, например, кризис, ударивший по стране в 2014 году из-за антироссийских санкций Запада. Кроме того, в процессе строительных работ у поселка Войскорово на 663-м километре дороги рабочие обнаружили археологический памятник, где некоторым находкам оказалось более трех тысяч лет. Работы археологов затормозили проект на несколько месяцев. Как пояснили в «Автодоре», в таких случаях по закону «Об объектах культурного наследия народов РФ» строительство замораживается до завершения раскопок. В результате строительство мегатрассы компания «Магистрали двух столиц» является застройщиком М-11 закончила только 13 ноября 2019 года. В этот день Ростехнадзор выдал ей заключение о соответствии объекта требованиям проектной документации, что является свидетельством фактической сдачи объекта.
Что еще почитать
- Решение принято: кто пострадает от строительства ВСМ Петербург – Москва
- ВСМ Москва — Санкт-Петербург: схема, сроки строительства, что известно | 360°
- Что дадут экономике высокоскоростные магистрали
- От Питера до Москвы. Когда можно будет доехать за 2,5 часа? | Аргументы и Факты
- Ждать ещё 6 лет
Новый высокоскоростной поезд позволит ездить из Москвы в Питер за 2 часа
"Проект скоростной железной дороги между Москвой и Петербургом обсуждается нами давно. Единственной ВСМ может считаться дорога Москва — Санкт-Петербург, которая была модернизирована в 2000-е годы под движение «Сапсанов» и обеспечивает скорость движения до 250 км/ч. Новый высокоскоростной поезд сократит время поездки из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Президент Владимир Путин поддержал проектирование высокоскоростной железной дороги Москва – Санкт-Петербург.
Большая дорога: возможно ли построить ВСМ из Москвы в Петербург за 3 года во время санкций
ВЗГЛЯД / ВСМ Москва – Петербург даст России три преимущества :: Экономика | Министерство экономического развития РФ опубликовало проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург. |
Высокоскоростная магистраль Москва — Питер: когда появится и насколько сократит время в пути | Появилась первая анимированная визуализация высокоскоростной магистрали (ВСМ), соединяющей Москву и Санкт-Петербург. |
От Питера до Москвы. Когда можно будет доехать за 2,5 часа? | Поезда высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург могут быть готовы к 2027 году. |
Что дадут экономике высокоскоростные магистрали
отмечает президент. Москву и Санкт-Петербург свяжет высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ Москва – Санкт-Петербург). Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург, состоявшегося 15 февраля 2024 года. Сейчас строится высокоскоростная железнодорожная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом. отмечает президент.
Опубликована схема будущей высокоскоростной ж/д магистрали Москва–Санкт-Петербург
Но этой трассы до сих пор нет. Более того, нет даже консенсуса о том, а стоит ли ее строить. Мы попробуем найти ответы на главные вопросы, связанные с проектом, о котором мечтают и которого боятся. Предыстория Впервые о создании высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ в нашей стране задумались в середине 1970-х годов. Вдохновляющим примером послужил удачный опыт Японии — запуск линии «Синкансэн» Токио — Осака в 1964 году. Приоритетным для строительства было определено направление Москва — Ленинград, на более отдаленную перспективу планировалось создать линию Москва — Харьков — Лозовая с последующей развилкой на Крым и Краснодарский край. Вплотную к проектно-изыскательным работам подошли к концу 1980-х годов. Но из-за особенностей экономической ситуации того времени проект был вскоре заморожен: вырытый возле Московского вокзала северной столицы котлован еще много лет простоял в ожидании стройки, пока на его месте не появился ТЦ «Галерея». Статья по теме: Железная дорога попалась в нейросеть Очередная попытка возродить строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург случилась в середине 2000-х.
В 2006 году для реализации проекта было создано ОАО «Скоростные магистрали», были продолжены проектные изыскания. Все это время параллельно попыткам создания ВСМ между двумя столицами развивалось скоростное железнодорожное сообщение. В середине 1960-х годов появился дневной поезд «Аврора», преодолевавший расстояние между ними за пять с половиной часов, а позднее к нему добавились «ЭР-200» и «Невский экспресс», которые были еще на час быстрее. Во второй половине 2000-х РЖД решили использовать скоростные возможности существующей инфраструктуры по максимуму. Однако, несмотря на наличие высокоскоростного поезда собственной разработки «Сокол-250», на тот момент проходившего испытания, были закуплены немецкие поезда Siemens Velaro, в России получившие название «Сапсан». К 2016 году между Москвой и Санкт-Петербургом курсировало уже 12 пар «Сапсанов» в сутки. Изначально магистраль хотели построить к Чемпионату мира по футболу 2018 года все три города являлись местами проведения матчей. Но даже когда стало понятно, что успеть не получится, от проекта не отказались: он считался актуальным как часть международного высокоскоростного коридора «Евразия» и более значимым для экономики страны, чем ВСМ Москва — Санкт-Петербург, за счет большего объема косвенных социально-экономических эффектов от его реализации несмотря на меньший пассажиропоток и выручку от перевозок.
Серьезная заинтересованность Китая в реализации данного проекта позволяла рассчитывать на него как на технологического и финансового партнера. Не отрицая необходимости создания высокоскоростной железнодорожной магистрали между двумя столицами, финансово-экономический блок правительства отмечает, что бюджету страны и ОАО РЖД такой проект не под силу и необходимо привлечение заемного финансирования. До настоящего времени определенности в вопросе финансирования нет и работы по проекту ВСМ Москва — Санкт-Петербург «на земле» так и не начались. Пунктами отправления поездов в Москве и Санкт-Петербурге будут Ленинградский и Московский вокзалы, прорабатывается также вариант организации на территории Москвы промежуточных остановок на станциях Рижская, Петровско-Разумовская и Крюково и в Санкт-Петербурге на станции Обухово. В Новгородской области был выбран вариант трассировки с обходом Валдайского национального парка и максимальным приближением к Великому Новгороду — линия пройдет в 15 км от центра города, что существенно повысит его транспортную доступность. В Тверской области линия пройдет в отдалении от расположенных на существующей линии Вышнего Волочка и Бологого, но в непосредственной близости от Торжка, где появится станция Логовежь. Станция Новая Тверь расположится в шести километрах к западу от границы областного центра. До сих пор остается открытым вопрос организации движения региональных высокоскоростных поездов Москва — Тверь и Санкт-Петербург — Великий Новгород с прибытием на существующие станции в центрах Твери и Новгорода.
Технологически организация такой схемы движения будет возможна при условии использования двухсистемных поездов: ВСМ будет электрифицирована переменным током, а электрификация на существующей железнодорожной сети между Москвой и Санкт-Петербургом выполнена постоянным током. Стоит отметить, что заезды региональных поездов в центры Твери и Великого Новгорода являются главным условием реализации прогнозируемых агломерационных эффектов от проекта, во многом определяющих его бюджетную рентабельность. Текущая попытка реализации проекта предполагает параллельную разработку и налаживание серийного производства отечественного высокоскоростного подвижного состава для эксплуатации на этой и других перспективных линиях. При этом в отличие от поезда «Сокол-250» в новых высокоскоростных поездах будут использовать зарубежные технологии, зарекомендовавшие себя в многолетней эксплуатации. Для этого в 2019 году при участии ОАО РЖД и АО «Синара — Транспортные машины» был создан Инжиниринговый центр железнодорожного транспорта, в котором лучший мировой опыт будет адаптирован к российским условиям эксплуатации. Фактически речь идет о реинжиниринге существующего подвижного состава конкретная модель будет определена позднее , производство которого будет локализовано на территории России. Однако поступление в эксплуатацию первой партии этих составов ожидается не раньше 2030 года. Первая линия, известная как «Синкансэн», что означает «новая магистраль», протяженностью 514 км была введена в коммерческую эксплуатацию в 1964 году и соединила Токио с Осакой.
Подхватила эстафету Европа: первая высокоскоростная линия открылась в Италии в 1977 году между Римом и Флоренцией. За ней в 1981 году последовала Франция с линией между Парижем и Лионом. Затем появились свои магистрали в Германии, Испании. В 2007-м было открыто высокоскоростное железнодорожное сообщение под Ла-Маншем для соединения Парижа и Лондона. Корейская высокоскоростная железная дорога была открыта в 2010 году на участке Сеул — Пусан. В 2018 году появилась линия «Аль-Борак», соединяющая Касабланку и Танжер в Марокко первая высокоскоростная железная дорога Африки. Китай за последние десять лет построил более 25 тыс.
Это выгодно, так как пассажиропоток между городами и так миллионный, а если сократится время в пути, то он может еще увеличиться, в нынешнем году наблюдается высокий спрос на весь железнодорожный транспорт, эта инвестиция позволит увеличить доходность всей экосистемы Сбербанка», — считает Юлия Коваленко, доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ им.
Однако стоимость дороги может оказаться выше планируемой. С другой стороны, столь масштабные и дорогие инфраструктурные проекты, как правило, не имеют прямой окупаемости. Но без гарантий со стороны государства инвесторы в такой проект не пойдут. Капитальные вложения в подобные проекты не имеют прямой окупаемости практически нигде в мире. Главный бенефициар ВСМ — государство и его население. С учетом косвенных социально-экономических, в том числе бюджетных эффектов, линия окупится за 20-30 лет», — отмечает руководитель направления железнодорожного транспорта ЦЭИ Никита Макуцкий. Однако важность этого проекта велика. Эксперт выделяет три главных преимущества, которые даст проект ВСМ.
Ныне единственный построенный состав ЭС-250 разделен на две части, одна из них выставлена в петербургском Музее железных дорог России. Первоначально завершить строительство ВСМ планировалось в 2000 году. Однако реально работы начались только на одном объекте — вокзальном комплексе в Санкт-Петербурге в 2010 году на месте заброшенного котлована был построен торгово-развлекательный комплекс «Галерея». Уже в 1997 году стало ясно, что привлечь масштабные иностранные инвестиции в проект не удастся. После проверки деятельности компании Счетной палатой в начале 2000-х гг. После реформирования железнодорожной отрасли и создания на базе министерства путей сообщения госкомпании ОАО «Российские железные дороги» РЖД было решено запустить скоростное движение по старой линии Москва — Санкт-Петербург с зарубежным подвижным составом «Сапсанами». В июне 2008 года правительство РФ одобрило Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Документ предполагал строительство трех высокоскоростных магистралей: Москва — Санкт-Петербург в дополнение к существующей трассе , Москва — Берлин и Москва — Нижний Новгород.
В декабре 2012 года были приняты поправки в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года, согласно которым предполагалось в первую очередь реализовать в рамках частно-государственного партнерства три проекта: Москва — Санкт-Петербург высокоскоростная железнодорожная магистраль — 1, ВСМ-1 , Москва — Казань ВСМ-2 и Москва — Ростов-на-Дону — Адлер ВСМ-3 , а также, в дальней перспективе, Казань - Самара. Из этих трех проектов первоначально наибольшую государственную поддержку получила ВСМ-2. Одним из аргументов в пользу проекта было то, что Казань нуждается в высокоскоростном сообщении с Москвой в большей степени, чем Санкт-Петербург, куда уже курсируют «Сапсаны».
Однако выбранное место вызывает большие дискуссии: исторические склады Кокоревых к югу от Московского вокзала находятся довольно далеко от городского транспорта. Необходимо будет также вписать в новый терминал и существующие охраняемые объекты. Были ли, на ваш взгляд, более оптимальные варианты размещения конечной станции ВСМ? Рискну предположить, что и теперь место рядом с существующим Московским вокзалом было бы идеальным для строительства вокзала нового. Можно было попробовать выкупить у владельцев торговый центр, стоящий теперь на этом месте и реконструировать под вокзал. Из него пассажиры высокоскоростных поездов сразу попадали бы на Невский проспект или могли бы спуститься в метро. Я напомню, что на площади Восстания не только большое количество наземного общественного транспорта, но и действующие станции сразу двух линий метрополитена.
У проектируемого же терминала только планируется строительство станции «Лиговский проспект-2», и, честно говоря, непонятно, что здесь появится раньше — метро или ВСМ. А учитывая, где будут располагаться перроны, становится понятно, что людям будет тяжело дойти и до ближайшей городской магистрали — Лиговского проспекта. Проектируя такие объекты, все-таки важно понимать, что ритм нашей жизни ускорился, пассажиры стараются прибывать ближе к отправлению поездов — это важное условие эффективности всего проекта в целом, того, что ВСМ должен быть удобнее авиаперевозок, которые сопряжены с долгой дорогой в аэропорт и прохождением там предполетного досмотра. Кстати, в Москве сейчас основным рассматривается вариант терминала около станции метро «Рижская», где пассажиры смогут пересаживаться на две ветки метро и две ветки городской электрички. Там есть свободное место, а от существующей станции метро «Лиговский проспект» можно было бы под землей проложить к терминалу ВСМ траволаторы. Они отлично себя зарекомендовали на станции «Спортивная» и стали примером эффективного современного транспортного проектирования. Этот вокзал можно было бы сделать и подземным, оставив задел для строительства железной дороги на север, на тот случай, когда снова возникнет необходимость скоростного сообщения с Финляндией. Тоннель, который уже многократно обсуждался и даже фигурирует в Генплане, можно вывести на поверхность в районе станции метро «Выборгская». Обсуждался также вариант с вокзалом в Обухове.
РЖД показали дизайн поезда для ВСМ Москва — Санкт-Петербург
Четыре типа вагонов. Практически сейчас ведется конструкторская документация. В пресс-службе Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» подтвердили «Фонтанке», что уже выполнено эскизное проектирование, а также приняты решения по конструкции и дизайну высокоскоростного поезда. Сборка состава планируется в 2026 году. Первый готовый состав планируют получить в 2027 году.
В то же время длительность поездок между Москвой и соседней Тверью сократится до 39 минут, а между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом — до 29 минут. Новая сверхскоростная магистраль может появиться также из Москвы в Казань, Нижний Новгород, Воронеж, а также южных городов России. Также правительство проработает отдельно вопрос о включении к новым транспортным путям населенные пункты новых российских регионов. Не обойдется и без международных проектов. Так, президент РФ намерен организовать переговоры со своим белорусским коллегой Александром Лукашенко о создании высокоскоростной магистрали между Москвой и Минском. Глава государства считает минское направление очень перспективным и популярным среди россиян.
Что будут строить для ВСМ В 2022 году в Москве началось строительство пятого и шестого главного путей от Ленинградского вокзала до Крюково на участке длиной 39 километров. Они нужны, так как, по замыслу, будущие поезда новой магистрали не смогут уместиться на нынешних четырех путях.
При этом пути хотели открыть уже в 2024 году, но сроки сдвинули до 2027 года. Планируется, что от Крюково до Алабушево построят еще два главных пути к двум существующим. На этом трехкилометровом участке ВСМ пути будут идти параллельно существующей инфраструктуре. Далее магистраль придется строить с нуля. Одиннадцатикилометровый участок от Ленинградского воклала до Обухова также придется обогатить двумя новыми главными путями. Сейчас их два. Также при возведении магистрали планируется построить восемь железнодорожных вокзалов — в том числе новые в Твери и Великом Новгороде, которые находятся в глубине городов. В 2021 году РЖД и группа «Синара» договорились с немецкой компанией Siemens «Ласточка», «Сапсан» о начале совместного производства таких составов.
Но в 2022-м зарубежный партнер ушел с российского рынка. Денис Корчагин отмечает, что поставить современные поезда для магистрали смогут из Китая, который является мировым лидером по строительству ВСМ. Эта страна также занимает первое место по созданию технологий для таких магистралей, добавляет Владимир Косой. Отечественные же высокоскоростные поезда, по его словам, появятся, если число ВСМ в стране будет постоянно расти и производителей можно будет регулярно загружать заказами.
На производство и поставку первых 28 высокоскоростных поездов будет потрачено 148 млрд рублей. Владимир Путин сразу дал понять собравшимся, что одной трассой дело не ограничится. В перспективе организация такого сообщения в направлении Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера, а также столицы Белоруссии Минска. Место проведения совещания обязывало сделать акцент в разговоре о будущей магистрали на подвижном составе. В России наладят серийное производство высокоскоростных поездов. Взяться за такой проект предстоит как раз «Уральским локомотивам».
По словам президента, завод успешно проектирует и создаёт передовую железнодорожную технику из отечественных материалов и комплектующих. Уже известно, во сколько обойдётся первая партия поездов. На 28 единиц планируется потратить 148 млрд руб. К 2026 году нужно подготовить опытный образец поезда и начать сертификационные испытания. Предполагается создание полностью отечественного поезда на базе производственных мощностей группы «Синара» и «Трансмашхолдинга». В целом на четыре новых ВСМ власти собираются потратить почти 11 триллионов рублей 10,8 триллиона. Уже есть сценарий развития магистрали, определены финансовые игроки. По крайней мере, круг заданий очерчен, ясно, кто может выступить финансовым куратором проекта. Интересно было на совещании услышать, что в 2026 году мы получаем опытный образец поезда, в 2028 должны быть созданы первые составы, рассказал vgudok. Очевидно, что должно быть построено больше ста поездов как минимум.
Пока не прозвучало ничего о том, насколько готова ко всему к этому инфраструктура. Акцент, что логично, смещён именно на подвижной состав. Но при этом надо понимать, что мы имеем дело не только с поездами. Необходима вся инфраструктура, и в этой сфере нужны и опытные образцы, и испытания, и готовность магистралей. Это вопросы строения путей, контактной сети. На высоких скоростях есть свои нюансы. Будут ли применяться какие-то инновационные и композитные решения, осталось за кадром. Но что показали, о чём поговорили — понятно», — рассказал эксперт. Из плюсов совещания в Верней Пышме можно отметить хотя бы то, что тема строительства ВСМ в России не уходит с радаров, а это сегодня очень важно, рассказал vgudok. По крайней мере, спустя практически полгода после подписания схемы развития ВСМ все видят, что тема находится в активной стадии рассмотрения президентом страны.
Привет, ВСМ! Как изменится жизнь двух столиц, когда путь из Петербурга в Москву составит 2 часа?
К чему я все это? Уже сейчас острый спрос на быстрое и комфортное сообщение между Москвой и Петербургом очевиден — это два главных города страны. Если же время в пути сократится в два раза, это может очень серьезно все поменять. Человек, утром уезжающий в Петербург, а вечером возвращающийся в Москву, экономит четыре часа за день — и получает совершенно полноценный день и очень высокий уровень мобильности. Петербург и Москва будут все больше похожи на единую агломерацию, и это сильно скажется на культурной и деловой жизни, на времяпрепровождении людей, курсирующих между двумя городами.
Помните книгу « Небо не слишком высоко »? Так вот, даже море для многих москвичей станет не слишком далеко. Сейчас столичные любители яхтинга могут кататься на своих лодках по Москве-реке, ехать, условно, в Мытищи, точнее, на Пироговское водохранилище. По словам моей близкой знакомой и яхтенного капитана, после создания ВСМ намного удобнее станет просто поехать на Финский залив и там ходить под парусом.
Даже в советское время были персонажи, которые могли сорваться и улететь из Москвы в Тбилиси, чтобы поесть хинкали. Создание высокоскоростной магистрали, может, и не приведет к появлению большого потока людей, которые едут лишь перекусить в Питере, но сама по себе идея поехать поужинать в Петербург не будет эксцентричной. Ну а большинство тех, кто получит в дар от ВСМ 4 дополнительных часа в городе, не торопясь проведет пару-тройку из них тоже в приличном «общепите». И ресторанная индустрия получит дополнительную возможность для развития.
Уже давно строчка песни Максима Леонидова «От Питера до Москвы», где упоминаются восемь часов без сна, кажется анахронизмом. Когда вы в последний раз ездили на ночном поезде, если у вас не было осознанного желания именно провести ночь в вагоне? Но вот «бутылка и стук колёс» в «Сапсане» еще живут. За 4 часа пути можно познакомиться в вагоне-бистро с новыми людьми, проболтать без умолку весь путь и хорошенько выпить с ними или без них.
Двухчасовые проезды между нашими городами, думаю, уничтожат эту культуру окончательно. И постепенно будет уходить сакрализация поездки в Питер, которая и сейчас присуща многим москвичам. А вместе с ней растворятся многочисленные мифы о двух городах с их жителями: петербуржцы — все чопорные интеллектуалы, а москвичи — думают только о деньгах. Когда интенсивность реальных, живых контактов резко возрастает, все мифы и стереотипы неизбежно подвергаются ревизии.
И все же, думаю, полного слияния городов не произойдет. Возможно, все будет ровно наоборот.
Есть среди зданий и дореволюционные постройки.
Сейчас активисты начали процедуру по включению их в реестр исторических памятников архитектуры. Это может защитить их от сноса. Павел Швец, муниципальный депутат: «Жилые дома располагаются на этой же полосе, но пока распоряжение Росжелдора по этим участкам не издано.
Предполагаю, это связано с тем, что до конца этого года еще будет рассматриваться вопрос о признании домов на Фарфоровском посту памятниками. По историческим домам есть шанс, что они останутся, если будут признаны памятниками».
Эти поезда способны развивать скорость до 250 километров в час. Высокоскоростной поезд «Сапсан» Один из «Сапсанов» является сдвоенным и включает в себя 20 вагонов, из-за чего его длина достигает 500 метров. Он является самым длинным высокоскоростным поездом в мире. Что вы думаете о новых высокоскоростных поездах России? Своим мнением делитесь в нашем Telegram-чате. Вагоны «Сапсанов» бывают разные. Например, среди них есть базовые, экономичные и бизнес-вагоны.
Разумеется, для пассажиров также доступны вагоны-рестораны. По данным за март 2024 года, поездка из Москвы в Питер на экономклассе стоит около 3000 рублей. Поездка со всеми удобствами стоит в разы дороже, примерно 9000 рублей. Для детей и поездок «туда-обратно» действуют специальные тарифы со скидками.
Пассажиры смогут добраться из конца в конец за 2 часа 15 минут вместо четырех часов, как сейчас. Магистраль придется прокладывать с нуля почти за 2 трлн рублей. У экспертов пока одни сомнения — и в стоимости, и в сроках, и в окупаемости всего проекта ВСМ. Многолетний и, можно сказать, уже многострадальный проект ВСМ Москва — Петербург наконец обзавелся конкретными сроками.
В Минтрансе считают, что смогут запустить магистраль через пять лет, затратив, по предварительным расчетам, 1,7 трлн рублей. Часть средств, почти 470 млрд — выделят из Фонда национального благосостояния. Сумма, несмотря на всю ее весомость, выглядит для такого проекта заниженной, а сроки строительства — чрезмерно оптимистичными, считает директор Центра научно-технологического предпринимательства Российского университета транспорта Александр Сыромятников: Александр Сыромятников директор Центра научно-технологического предпринимательства Российского университета транспорта «CapEx нужно отделять от OpEx, то есть капитальные расходы от операционных. Они, к сожалению, очень часто до сих пор довольно плохо считаются и считаются несовместно, то есть у строителей и проектировщиков всегда цена занижена. В любом случае цифры надо завышать и принципиально думать об ином вопросе — учитывая тот факт, что проекту не год, не два и, в общем, даже не 10, — а сколько еще времени понадобится, чтобы к этому выйти?
Что известно о строительстве высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург
В Петербурге начинают изымать землю под ВСМ | После реанимации проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург ряд экспертов, как сообщил Forbes, сравнили, в каких случаях строят ВСМ в различных странах мира, и вывели ряд закономерностей. |
Магистраль Москва — Санкт-Петербург: что известно на сегодня - Hi-Tech | На днях мэр Собянин согласовал проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1). |
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург - ОСК 1520 | Тема высоких скоростей сейчас очень актуальна, так как сейчас проектируется высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. |
ВСМ Москва – Петербург даст России три преимущества | ВСМ из Москвы до Санкт-Петербурга будет не единственной подобной линией в стране. |
Привет, ВСМ! Как изменится жизнь двух столиц, когда путь из Петербурга в Москву составит 2 часа?
Возрождённый «из пепла» проект строительства Высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург грозит сносом в Северной столице двух десятков старинных зданий. Наша компания является подрядчиком по строительству уникального пилотного проекта, реализация которого позволит преодолевать расстояние в 679 км от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно за 2 часа 15 минут на поездах нового поколения. Предполагаемый внешний вид нового поезда, который будет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом со скоростью 400 км/чИсточник: АО «Скоростные магистрали». Скоростную железнодорожную магистраль Москва — Петербург, проект которой утвердили еще в 2021 году. высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Санкт-Петербург.
Правительство РФ запланировало отказаться от финансирования ВСМ Москва-Петербург из ФНБ
После запуска поездов по высокоскоростной магистрали время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2,15 часа, между Петербургом и Великим Новгородом — 29 минут, а между Москвой и Тверью — 39 минут. РЖД заказали высокоскоростные поезда на 12 миллиардов рублей В России представили макет высокоскоростного поезда Понравилась статья? Вы можете написать свою.
В рамках проекта концессионер должен был получить из ФНБ около 470 млрд рублей, в том числе 222 млрд рублей - до 2024 года.
Однако в конце 2021 года в правительстве вновь разгорелась дискуссия о целесообразности реализации капиталоемкого проекта. В конце декабря президент Владимир Путин на большой пресс-конференции сказал, что ВСМ все еще "требует экспертного изучения".
Да, можно проложить новые пути вдоль существующих, буквально в зоне отвода главного хода ОЖД, но тогда придется перестраивать практически все станции, что-то сносить или перестраивать. Уже сейчас возникла необходимость в рамках строительства ВСМ расселять жилые дома у платформы Фарфоровская в Петербурге, и не все с этим согласны. А подобных проблем было бы очень и очень много на всем протяжении новой магистрали. Кроме того, пришлось бы обязательно убирать все существующие одноуровневые переезды, строить путепроводы и развязки. Технически это возможно, но все-таки от такого проекта отказались, решив, что возводить с чистого листа будет выгоднее, и ВСМ будет сразу спроектирована с пересечением автомагистралей в разных уровнях. Траектория новой дороги позволит обойти множество спорных, конфликтных ситуаций, сделать так, чтобы уже в ходе строительства доставить как можно меньше неудобств для жителей регионов, через которые она пройдет. Ну а заезд в Великий Новгород рассматривается как фактор повышения туристического потенциала региона.
Хотя в этом случае в полный рост встает проблема расположения станций ВСМ в крупнейших городах по пути следования. Вокзал на окраине — это хорошо или плохо? С одной стороны, центр — это удобно. Но любые поезда создают набор проблем для городов. Как минимум железные дороги перерезают их на части, нарушая связность улично-дорожной сети. В мире вокзалы высокоскоростных поездов часто строят на окраинах городов. Так что ничего необычного в этом нет.
Хотя в наших условиях данный факт может объективно снижать удобство пассажиров и отрицательно сказываться на принятии решения воспользоваться дорогой. Не стоит забывать, что ситуация с общественным транспортом во многих российских городах далека от идеальной, и задача добраться до вокзала может оказаться не из простых.
Предполагается, что он сможет развивать скорость до 400 км, расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга состав будет преодолевать всего за 2 часа и 15 минут. На данный момент имеется лишь дизайн будущего поезда и детальный план дальнейших этапов его создания.